Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 03.09.2014 № 529

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       03.09.2014                                        N 529        

                               г. Чита                                

Об утверждении Порядка разработки, реализации
и мониторинга программ инновационного
развития краевых государственных учреждений,
координация и регулирование деятельности
которых возложены на исполнительные органы
государственной власти Забайкальского края,
краевых государственных унитарных предприятий
и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном
капитале которых находятся в собственности
Забайкальского края

     В соответствии со  статьей  44  Устава  Забайкальского  края,  со
статьей  6 Закона Забайкальского края от 20 ноября 2014 года N 275-ЗЗК
"Об  инновационной  деятельности  в  Забайкальском  крае",   в   целях
обеспечения  инновационного  развития  экономики  Забайкальского  края
Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     утвердить   прилагаемый   Порядок   разработки,   реализации    и
мониторинга  программ  инновационного развития краевых государственных
учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены
на  исполнительные  органы государственной власти Забайкальского края,
краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ,
акции  (доли)  в  уставном  капитале которых находятся в собственности
Забайкальского края.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края                          А.И.Шеметов


                                               УТВЕРЖДЕН              
                                     постановлением Правительства     
                                          Забайкальского края         
                                    от 03 сентября 2014 года N 529    

                               ПОРЯДОК                                
разработки, реализации и мониторинга программ инновационного развития 
   краевых государственных учреждений, координация и регулирование    
       деятельности которых возложены на исполнительные органы        
 государственной власти Забайкальского края, краевых государственных  
унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном
    капитале которых находятся в собственности Забайкальского края    

                          1. Общие положения                          

     1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, реализации  и
мониторинга  программ  инновационного развития краевых государственных
учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены
на  исполнительные  органы государственной власти Забайкальского края,
краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ,
акции  (доли)  в  уставном  капитале которых находятся в собственности
Забайкальского края (далее - организации).

         2. Цели программ инновационного развития организаций         

     2.  Программы  инновационного  развития  организаций   (далее   -
программы) формируются на период 5-7 лет и представляют собой комплекс
мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых  технологий,
инновационных  продуктов и услуг, инновационное развитие организаций и
содействующих модернизации  и  технологическому  развитию  организаций
путем   значительного  улучшения  основных  показателей  эффективности
производственных процессов, включая:
     1) уменьшение  себестоимости  выпускаемой  продукции,  работ  или
услуг без ухудшения основных пользовательских характеристик и снижения
экологичности;
     2)  экономию  энергетических   и   иных   ресурсов   в   процессе
производства, выполнения работ или оказания услуг;
     3)  улучшение  потребительских  свойств  производимой  продукции,
выполненных работ или оказываемых услуг (повышение качества и снижение
эксплуатационных расходов, повышение  энергоэффективности,  уменьшение
числа отказов и аварий при эксплуатации, увеличение гарантийного срока
эксплуатации, повышение степени утилизации продукции);
     4) повышение производительности труда;
     5) повышение экологичности  процесса  производства  и  утилизации
отходов производства;
     6)  рост  производства  и   экспорта   инновационной   продукции,
выполнения работ или оказания услуг.

                 3. Требования к содержанию программ                  

     3. В программе предусматриваются определение  состава  и  целевых
значений  основных  показателей  инновационного  развития организации,
разработка  и  реализация   мер   по   внедрению   новых   технологий,
инновационных   продуктов   и   услуг,   совершенствованию  механизмов
планирования и  управления  процессами  инновационной  деятельности  в
организации   с   учетом   технологической   и   конкурентной  позиции
организации.
     4. В состав мероприятий программы включаются все или некоторые из
нижеперечисленных  групп  мероприятий  (с учетом отраслевой специфики,
финансово-экономического положения организации, иных условий):
     1) планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ;
     2)  проектирование,  запуск  в  производство  и  вывод  на  рынок
инновационных  товаров (планирование и реализация инновационных работ,
услуг);
     3)   освоение   передовых   производственных   и   управленческих
технологий;
     4) формирование и развитие системы управления качеством;
     5) повышение энергоэффективности производства, производительности
труда  и  качества  продукции  (услуг)  за счет развития инновационной
деятельности в организации;
     6)   повышение    квалификации    персонала,    отвечающего    за
технологическое, организационное и маркетинговое развитие.
     5. В состав приложений к программе включается среднесрочный  план
ее   реализации.   Среднесрочный   план   формируется   на  трехлетнюю
перспективу  с  наибольшей  детализацией  на  ближайший  год.  В   нем
отражаются  мероприятия по созданию новых продуктов (услуг), внедрению
новых технологий, локализации производства поставляемого из-за  рубежа
оборудования  (комплектующих), применению организационных инноваций, а
также  другие  мероприятия,  запланированные  организацией  в   рамках
программы.   Среднесрочный   план   подлежит  ежегодной  актуализации,
актуализированные  планы  представляются   организациями   в   составе
ежегодных отчетов, предусмотренных разделом 7 настоящего Порядка.
     6. При наличии у организаций программ инновационного развития,  в
ходе  разработки которых уже были предусмотрены мероприятия, указанные
в пункте 4 настоящего Порядка, повторной разработки данных мероприятий
не  требуется,  при  этом  ранее разработанные организациями программы
инновационного  развития  подлежат  уточнению  с   учетом   настоящего
Порядка.
     7. Особое значение при разработке программ рекомендуется  уделить
формированию  организационных  механизмов  и  структур, способствующих
созданию  и  внедрению  инноваций,  и  целостной  системы   управления
инновационной деятельностью организации, включая:
     разработку   документов,   описывающих    основные    направления
технологического развития организации;
     формирование    управленческих    структур,     отвечающих     за
технологическое и инновационное развитие организации;
     формирование системы управления  интеллектуальной  собственностью
(патенты, лицензии, ноу-хау).
     8. Структура программы  установлена  в  приложении  к  настоящему
Порядку.

                   4. Основные показатели программ                    

     9.  Рекомендуется  ориентироваться   на   следующие   показатели,
характеризующие инновационную направленность программ:
     1) показатели финансирования и  результативности  исследований  и
разработок:
     а) внутренние затраты на исследования и разработки;
     б) удельный вес собственных (внебюджетных) средств в общем объеме
внутренних затрат на исследования и разработки;
     в) затраты на исследования и разработки в процентах к выручке  от
продажи товаров (работ, услуг);
     г)  удельный  вес  используемых  патентов  в  числе   действующих
патентов;
     2) показатели технологического лидерства:
     а) число патентов, полученных в течение трех последних лет;
     б) удельный вес инновационных товаров, работ,  услуг,  защищенных
патентами,   в   общем   объеме   отгруженных  инновационных  товаров,
выполненных работ, услуг;
     3)  показатели   эффективности   инновационной   деятельности   и
деятельности по модернизации основных средств:
     а) повышение рентабельности организации;
     б)  повышение  производительности  труда  (выработка  на   одного
работника);
     в) снижение доли затрат на энергию и другие ресурсы  в  структуре
полной себестоимости товаров, работ или услуг;
     г) удельный вес  инновационных  товаров,  работ,  услуг  в  общем
объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг;
     д) расширение экспорта инновационных товаров, работ, услуг;
     4) показатели результативности системы управления инновациями:
     а) число внедренных  рационализаторских  предложений  сотрудников
организации;
     б) снижение производственных и иных затрат в результате внедрения
рационализаторских предложений сотрудников организации;
     5) показатели эффективности взаимодействия с внешними источниками
разработок и инноваций:
     а)    внешние    (выполняемые    сторонними    организациями    -
образовательными     и    научными    организациями,    инновационными
предприятиями малого и среднего бизнеса и др.) затраты на исследования
и разработки;
     б)  удельный  вес  совместных  проектов  с  малыми   и   средними
предприятиями  в  общем  количестве  совместных проектов по выполнению
исследований и разработок;
     6) показатели финансового обеспечения программы:
     а) затраты на реализацию программы;
     б) затраты на технологические,  организационные  и  маркетинговые
инновации;
     в)  интенсивность  затрат  на  инновации  (отношение  затрат   на
технологические,  маркетинговые  и  организационные инновации к объему
отгруженных товаров, работ, услуг за отчетный год);
     7) показатели трансфера новых технологических, маркетинговых  или
организационных инноваций:
     а) число заимствованных передовых производственных технологий;
     б) затраты на  трансфер  технологий  в  процентах  к  выручке  от
реализации товаров, работ, услуг.
     10. При расчете показателей следует руководствоваться  указаниями
по  заполнению  форм федерального статистического наблюдения N 2-наука
"Сведения   о   выполнении   научных   исследований   и   разработок",
N 4-инновация  "Сведения  об  инновационной деятельности организаций",
утверждаемых приказом Федеральной службы государственной статистики.
     11. При определении целевых  значений  показателей  рекомендуется
ориентироваться на аналогичные показатели ведущих российских и мировых
организаций  в  соответствии  с  отраслевой   спецификой,   с   учетом
фактического   финансово-экономического  положения  организации  и  ее
текущей инновационной активности.
     12.  Организациями  могут  быть  также  разработаны   собственные
показатели программ, подходящие для отражения их отраслевой специфики.

     5. Организация разработки, реализации и мониторинга программ     

     13. Обеспечение  согласованных  действий  исполнительных  органов
государственной   власти   Забайкальского   края  в  ходе  разработки,
реализации  и  мониторинга  программ   осуществляется   Комиссией   по
модернизации,   инновациям   и   обеспечению  экономического  развития
Забайкальского   края,   образованной   распоряжением    Правительства
Забайкальского края от 27 апреля 2010 года N 196-р (далее - Комиссия).
     14. Комиссия вправе создать рабочую группу для  решения  задач  в
соответствии с настоящим Порядком.
     15. Основными задачами Комиссии в сфере  организации  разработки,
реализации и мониторинга программ  являются:
     организация рассмотрения  программ  и  выработка  предложений  по
мерам поддержки и содействию эффективной реализации программ;
     организация мониторинга выполнения программ;
     координация взаимодействия исполнительных органов государственной
власти  Забайкальского  края,  образовательных  и научных организаций,
малых и средних инновационных предприятий,  организаций  инновационной
инфраструктуры   с   организациями  в  ходе  разработки  и  реализации
программ.
     16.  Общее  сопровождение  разработки   и   реализации   программ
осуществляют   в   рамках   своих   полномочий  исполнительные  органы
государственной  власти  Забайкальского  края,  на  которые  возложены
координация   и  регулирование  деятельности  соответствующих  краевых
государственных   учреждений   и   в   ведении    которых    находятся
соответствующие  государственные унитарные предприятия и хозяйственные
общества,  акции  (доли)  в  уставном  капитале  которых  находятся  в
собственности Забайкальского края (далее - отраслевые органы).
     17. Рассмотрение и сопровождение  мероприятий  программ  в  части
научных  исследований  и  опытно-конструкторских  разработок  (далее -
НИОКР) и взаимодействия с образовательными  и  научными  организациями
осуществляет  в  рамках  полномочий  Министерство образования, науки и
молодежной политики Забайкальского края.
     18.  Рассмотрение  экономических  показателей   и   инновационной
направленности  программ осуществляет в рамках полномочий Министерство
экономического развития Забайкальского края.
     19. Комиссия, отраслевые органы, Министерство образования,  науки
и молодежной политики Забайкальского края, Министерство экономического
развития   Забайкальского   края   вправе    привлекать    независимых
специалистов,  экспертов,  экспертные  организации  для  осуществления
задач, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе для  подготовки
заключений на программы, указанных в пунктах 25-30 настоящего Порядка,
заключений о  целесообразности  корректировки  программ,  указанных  в
пунктах  46-47  настоящего  Порядка,  докладов  о реализации программ,
указанных в пунктах 49-53 настоящего Порядка.

                    6. Порядок разработки программ                    

     20. Перечень  организаций,  разрабатывающих  программы,  и  сроки
разработки   организациями   программ   устанавливаются  Комиссией  по
представлению отраслевых органов с учетом  потенциала  организации  по
проведению     прикладных     научных    исследований,    фактического
финансово-экономического   положения   и   инновационного   потенциала
организации,  ее  отраслевой  специфики,  влияния организации на рынки
инновационной продукции и значения ее как для  Забайкальского  края  в
целом,  так  и для развития ключевых отраслей экономики Забайкальского
края.
     21. Программы хозяйственных  обществ,  акции  (доли)  в  уставном
капитале  которых  находятся  в  собственности  Забайкальского края, с
долей  участия  Забайкальского  края,  не  превышающей  50  процентов,
разрабатываются  в  случае  положительного  решения  органа управления
хозяйственного  общества  (совета  директоров  или   общего   собрания
акционеров   (участников)   хозяйственного  общества)  на  предложение
отраслевого органа по разработке программы.
     22.  При  наличии  в   составе   участников   органа   управления
хозяйственного  общества представителя (представителей) исполнительных
органов государственной власти Забайкальского края указанное в  пункте
21  настоящего  Порядка  предложение  отраслевого  органа о разработке
программы  направляется  отраслевым  органом   данному   представителю
(одному  из  представителей на усмотрение отраслевого органа), который
вносит   это   предложение   для   рассмотрения   органом   управления
хозяйственного общества.
     23.  При  отсутствии  в  составе  участников  органа   управления
хозяйственного  общества представителя (представителей) исполнительных
органов государственной власти Забайкальского края указанное в  пункте
21  настоящего  Порядка  предложение  отраслевого  органа о разработке
программы   направляется   отраслевым   органом   непосредственно    в
хозяйственное общество.
     24. Организация в срок, установленный Комиссией  согласно  пункту
20   настоящего  Порядка,  разрабатывает  программу  и  направляет  ее
одновременно в отраслевой орган,  Министерство  образования,  науки  и
молодежной политики Забайкальского края и  Министерство экономического
развития Забайкальского края.
     25.  Отраслевой  орган  и  Министерство  образования,   науки   и
молодежной  политики  Забайкальского края в течение 14 рабочих дней со
дня поступления программы направляют заключения на данную программу  в
Министерство экономического развития Забайкальского края.
     26. В  заключении  отраслевого  органа,  указанном  в  пункте  25
настоящего   Порядка,   отражается  оценка  общего  уровня  проработки
программы,  обоснованности  предусмотренных  в   ней   мероприятий   и
показателей, инновационности мероприятий программы с учетом информации
о конкретной  организации  и  об  общем  состоянии  в  соответствующей
отрасли (сфере), соответствие программы требованиям настоящего Порядка
и  предложения  по   доработке   программы,   если   такая   доработка
необходима.
     27. В заключении Министерства  образования,  науки  и  молодежной
политики   Забайкальского  края,  указанном  в  пункте  25  настоящего
Порядка, отражается уровень  проработки  программы  в  части  НИОКР  и
взаимодействия   с   образовательными   и   научными  организациями  и
предложения по доработке программы, если такая доработка необходима.
     28. Министерство экономического развития  Забайкальского  края  в
течение 20 рабочих дней со дня получения заключений отраслевого органа
и   Министерства   образования,   науки    и    молодежной    политики
Забайкальского  края,  указанных  в  пункте  25  настоящего Порядка, с
учетом данных заключений готовит заключение на  программу,  в  котором
отражает    оценку    экономических    показателей   и   инновационной
направленности программы и предложения по  доработке  программы,  если
такая доработка необходима.
     29. Министерство экономического развития  Забайкальского  края  в
срок,   указанный  в  пункте  28  настоящего  Порядка,  направляет  на
рассмотрение Комиссии программу и  свое  заключение  на  программу,  а
также  заключения отраслевого органа и Министерства образования, науки
и молодежной политики  Забайкальского  края,  указанные  в  пункте  25
настоящего Порядка.
     30. Комиссия рассматривает программу и направляет  заключение  на
программу  в  отраслевой  орган,  Министерство  образования,  науки  и
молодежной политики Забайкальского края,  Министерство  экономического
развития  Забайкальского  края и организацию в течение 50 рабочих дней
со дня  поступления  заключений,  указанных  в  пункте  29  настоящего
Порядка.  Заключение  Комиссии  должно  содержать  оценку соответствия
программы требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
     31.  Заключение  Комиссии,  указанное  в  пункте  30   настоящего
Порядка, может быть:
     1) положительным  без  предложений  к  организации  по  доработке
программы   -  если  программа  соответствует  Порядку  и  не  требует
доработки;
     2)  положительным  с  предложениями  организации   по   доработке
программы   -   если   программа  соответствует  Порядку,  но  имеются
предложения по доработке программы, и  такая  доработка  возможна,  по
мнению Комиссии, без повторного представления и рассмотрения программы
согласно настоящему Порядку;
     3) отрицательным, если программа не соответствует Порядку и (или)
требует  внесения  существенных изменений и повторного представления и
рассмотрения согласно настоящему Порядку.
     32.  В  случае  получения  положительного  заключения   Комиссии,
указанного  в  подпункте  1  пункта 31 настоящего Порядка, организация
утверждает программу в порядке и в сроки, установленные пунктами 33-35
настоящего  Порядка,  и направляет утвержденную программу в Комиссию и
в отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
     33. Бюджетные  и  казенные  учреждения,  краевые  государственные
унитарные    предприятия    утверждают   программу   решением   своего
единоличного исполнительного органа в течение 15 рабочих дней  со  дня
получения положительного заключения, указанного в пункте 32 настоящего
Порядка, или со  дня  согласования  программы  с  отраслевым  органом,
указанного в пункте 36 настоящего Порядка.
     34. Автономные учреждения утверждают  программу  решением  своего
единоличного  исполнительного  органа по согласованию с наблюдательным
советом в течение 25 рабочих  дней  со  дня  получения  положительного
заключения,  указанного  в  пункте  32  настоящего Порядка, или со дня
согласования программы с отраслевым органом, указанного  в  пункте  36
настоящего Порядка.
     35. Хозяйственные общества утверждают программу  решением  совета
директоров  в  течение  30 рабочих дней или общего собрания акционеров
(участников) в течение 50 рабочих дней со дня получения положительного
заключения,  указанного  в  пункте  32  настоящего Порядка, или со дня
согласования программы с отраслевым органом, указанного  в  пункте  36
настоящего Порядка.
     36. В  случае  получения  положительного  заключения  Комиссии  с
предложениями  по  доработке,  указанного  в  подпункте  2  пункта  31
настоящего Порядка, организация в  течение  14  рабочих  дней  со  дня
получения  данного  заключения  дорабатывает программу с учетом данных
предложений и согласовывает ее с отраслевым органом.
     37. В  случае,  если  программа  согласно  пункту  36  настоящего
Порядка  доработана  организацией  и согласована с отраслевым органом,
организация утверждает доработанную программу в  порядке  и  в  сроки,
установленные   пунктами   33-35   настоящего  Порядка,  и  направляет
утвержденную программу в Комиссию и в отраслевой  орган  в  течение  3
рабочих дней со дня утверждения.
     38. В случае, если программа не доработана  организацией  или  не
согласована   с  отраслевым  органом  согласно  пункту  36  настоящего
Порядка, программа рассматривается повторно, в соответствии с пунктами
39-40 настоящего Порядка.
     39. В случае получения отрицательного  заключения,  указанного  в
подпункте  3  пункта  31  настоящего  Порядка, организация совместно с
отраслевым органом в течение 20 рабочих дней со дня получения  данного
заключения   дорабатывает   программу  и  направляет  ее  повторно  на
рассмотрение в отраслевой орган, в Министерство образования,  науки  и
молодежной    политики    Забайкальского   края   и   в   Министерство
экономического развития Забайкальского края.
     40. Доработанная в соответствии с пунктом 39  настоящего  Порядка
программа  рассматривается  в соответствии с пунктами 25-39 настоящего
Порядка.
     41. Утвержденная программа  подлежит  размещению  на  официальном
сайте  отраслевого  органа и на официальном сайте организации (при его
наличии) в течение 14 рабочих дней со дня утверждения.

             7. Порядок реализации и мониторинга программ             

     42. В целях реализации и мониторинга программы организация в срок
до  15 февраля года, следующего за отчетным, готовит ежегодный отчет о
ходе   реализации   программы   (далее   -    ежегодный    отчет)    и
актуализированный    среднесрочный    план    реализации    программы,
утверждаемые руководителем организации.
     43.  Ежегодный  отчет  и  актуализированный  среднесрочный   план
реализации  программы  направляются  организацией  в отраслевой орган,
Министерство образования, науки и молодежной  политики  Забайкальского
края  и  Министерство  экономического  развития  Забайкальского края в
течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
     44. Ежегодный отчет должен содержать следующую информацию:
     1) оценку степени достижения показателей программы;
     2) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
     3) анализ факторов, повлиявших на ход исполнения программы.
     45. В случае  необходимости  внесения  изменений  в  утвержденные
программы  организация  одновременно  с  ежегодным  отчетом  готовит и
направляет в  отраслевой  орган,  Министерство  образования,  науки  и
молодежной политики Забайкальского края и  Министерство экономического
развития Забайкальского края предложения по корректировке программы  в
соответствии  с  достигнутыми  результатами  и  изменившимися внешними
условиями.
     46.  Отраслевой  орган,   Министерство   образования,   науки   и
молодежной  политики Забайкальского края и Министерство экономического
развития  Забайкальского  края  в  течение  10  рабочих  дней  со  дня
получения    указанных   выше   предложений   готовят   заключения   о
целесообразности  предлагаемой  корректировки  и   направляют   их   в
Комиссию.
     47.  Комиссия  в  течение  40  рабочих  дней  со  дня   получения
заключений,  указанных  в  пункте 46 настоящего Порядка, рассматривает
данные заключения и готовит свое  заключение  о  целесообразности  или
нецелесообразности  внесения  указанных в пункте 45 настоящего Порядка
изменений. Заключение Комиссии направляется в  организацию  в  течение
7 рабочих дней со дня подготовки.
     48. Организация в соответствии с заключением Комиссии,  указанным
в  пункте  47  настоящего  Порядка,  в  течение 14 рабочих дней со дня
получения данного заключения вносит изменения в программу и направляет
программу с учетом изменений в Комиссию и в отраслевой орган.
     49. На основании представленных организациями  ежегодных  отчетов
отраслевой   орган,   Министерство  образования,  науки  и  молодежной
политики Забайкальского края и  Министерство  экономического  развития
Забайкальского   края   составляют   доклады   о  реализации  программ
организациями и направляют их  на  рассмотрение  Комиссии  в  срок  до
15 апреля года, следующего за отчетным.
     50.  В  докладе  отраслевого  органа,  указанном  в   пункте   49
настоящего  Порядка,  отражается  общий  уровень  реализации программ,
выполнение предусмотренных в  программах  мероприятий  и  показателей,
указываются результаты реализации отдельных программ.
     51.  В  докладе  Министерства  образования,  науки  и  молодежной
политики   Забайкальского  края,  указанном  в  пункте  49  настоящего
Порядка, отражаются результаты реализации программ  в  части  НИОКР  и
взаимодействия с образовательными и научными организациями.
     52. В докладе Министерства экономического развития Забайкальского
края,  указанном в пункте 49 настоящего Порядка, отражаются результаты
реализации программ в части  достижения  экономических  показателей  и
инновационного развития организаций.
     53. Сводный  доклад  о  ходе  реализации  организациями  программ
ежегодно  готовится  Комиссией  в  течение  30  рабочих  дней  со  дня
получения всех докладов отраслевых органов, Министерства  образования,
науки   и  молодежной  политики  Забайкальского  края  и  Министерства
экономического  развития  Забайкальского  края  и  рассматривается  на
заседании  Правительства  Забайкальского  края. Представление сводного
доклада на заседании Правительства Забайкальского края  осуществляется
Министерством экономического развития Забайкальского края.


                                          ПРИЛОЖЕНИЕ                  
                        к Порядку разработки, реализации и мониторинга
                           программ инновационного развития краевых   
                          государственных учреждений, координация и   
                         регулирование деятельности которых возложены 
                           на исполнительные органы государственной   
                             власти Забайкальского края, краевых      
                           государственных унитарных предприятий и    
                        хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном
                          капитале которых находятся в собственности  
                                     Забайкальского края,             
                          утвержденному постановлением Правительства  
                                     Забайкальского края              
                                от 03 сентября 2014 года N 529        
                                                                      
                                                               (форма)
                                                                      
                                 Структура                            
               программы инновационного развития организации          

     1.       Вводная       часть.       Характеристика       текущего
социально-экономического  и  финансового  состояния организации (в том
числе   в  сравнении  с  общим  социально-экономическим  положением  в
соответствующей сфере в Забайкальском крае).

     2. Описание целей и задач программы.

     3. Состав и целевые значения основных показателей  инновационного
развития организации.

     4. Сроки и этапы реализации программы.

     5.   Основные   направления   научно-технологического    развития
организации.

            Таблица 1. Перечень направлений НИОКР за предыдущие 2 года
                                      и на период реализации программы

|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|
| N  |  Направление  |   Период    | Объем финансирования |  Потребности  |
|    |     НИОКР     | реализации  |  направления, тыс.   |  организации  |
|    |               |             |        рублей        |               |
|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|
| 1  |               |             |                      |               |
|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|
| 2  |               |             |                      |               |
|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|
| 3  |               |             |                      |               |
|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|
| 4  |               |             |                      |               |
|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|
|..... |               |             |                      |               |
|————|———————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|

                       Таблица 2. Темы НИОКР, планируемые к реализации

|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  N   |                Наименование темы (мероприятия)                 |
| п/п  |                                                                |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  1   |                                                                |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  2   |                                                                |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  3   |                                                                |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  4   |                                                                |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| .....  |                                                                |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|

                         Таблица 3. Расчет объема финансирования НИОКР

|—————|———————————————————|—————————————————————————————————-------—————————————|
|  N  |    Показатели     |                        Годы                         |
| п/п |                   |                                                     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|     |                   |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|  1  |Прогнозируемый рост|     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |выручки, по        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |отношению к        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |предыдущему году, %|     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|  2  |Выручка, тыс.      |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |рублей             |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|  3  |Доля расходов на   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |НИОКР в выручке, % |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |(не ниже)          |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|  4  |Расходы на НИОКР,  |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |тыс. рублей        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 4.1 |из них             |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |финансирование     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |НИОКР, выполненных |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |сторонними         |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |образовательными и |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |научными           |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |организациями, тыс.|     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |рублей             |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
|  5  |Рост расходов на   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |НИОКР по сравнению |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |с предыдущим годом |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |(разность граф по  |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |строке 4), тыс.    |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |рублей             |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|
| 5.1 |из них рост        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |расходов на НИОКР, |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |выполненных        |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |сторонними         |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |образовательными и |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |научными           |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |организациями,     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |(разность граф по  |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |строке 4.1) тыс.   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     |рублей             |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|—————|———————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|

     6. Основные мероприятия программы.

     7. Кадровое обеспечение реализации программы.

     8.   Механизмы   взаимодействия   потенциальных    партнеров    с
организацией.

     9.  Дочерние  и  зависимые  общества,  участвующие  в  реализации
программы.

     10.  Описание  рисков  реализации   программы   и   способов   их
минимизации.

     11. Ключевые результаты реализации программы (ключевые показатели
эффективности - КПЭ).

                          Таблица 4. Ключевые показатели эффективности

|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|
|  N   |    Назначение КПЭ    |   Показатель    |  Значение показателя   |
| п/п  |                      |                 |                        |
|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|
|  1   |                      |                 |                        |
|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|
|  2   |                      |                 |                        |
|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|
|  3   |                      |                 |                        |
|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|
|  4   |                      |                 |                        |
|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|
| .....  |                      |                 |                        |
|——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также