Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.09.2014 № 554

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       23.09.2014                                        N 554        

                               г. Чита                                

Об утверждении Порядка оказания
в 2014 году адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от   10  июня  2011  года  N 456  "О  порядке  финансового
обеспечения  социальных  программ  субъектов   Российской   Федерации,
связанных   с   укреплением  материально-технической  базы  учреждений
социального обслуживания населения  и  оказанием  адресной  социальной
помощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых
пенсий  по  старости   и   по   инвалидности",   статьей   44   Устава
Забайкальского   края,   в  целях  улучшения  материального  положения
неработающих пенсионеров и инвалидов Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     утвердить прилагаемый  Порядок  оказания  в  2014  году  адресной
социальной  помощи  неработающим  пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Губернатор Забайкальского края                          К.К.Ильковский


                                               УТВЕРЖДЕН              
                                     постановлением Правительства     
                                          Забайкальского края         
                                    от 23 сентября 2014 года N 554    

                               ПОРЯДОК                                
     оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим     
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по 
                             инвалидности                             

     1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  10  июня  2011 года N 456 "О
порядке  финансового   обеспечения   социальных   программ   субъектов
Российской  Федерации, связанных с укреплением материально-технической
базы  учреждений  социального  обслуживания  населения   и   оказанием
адресной   социальной   помощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся
получателями  трудовых  пенсий  по  старости  и  по  инвалидности"   и
предусматривает  условия  предоставления  адресной  социальной  помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых  пенсий  по
старости  и  по  инвалидности,  критерии выбора ее получателей, размер
адресной  социальной  помощи,  порядок  рассмотрения   соответствующих
заявлений  неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению
документов, а также способы получения (доставки)  адресной  социальной
помощи.
     2.   Адресная   социальная   помощь   неработающим   пенсионерам,
являющимся  получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
(далее - неработающие пенсионеры), оказывается в  виде  предоставления
единовременной  материальной  помощи  на частичное возмещение ущерба в
связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями
один  раз в течение года за счет субсидии Пенсионного фонда Российской
Федерации в пределах лимитов, выделенных из бюджета Пенсионного  фонда
Российской Федерации.
     3. Для оказания единовременной материальной  помощи  неработающие
пенсионеры  представляют  в  Министерство  труда  и  социальной защиты
Забайкальского края (далее - Министерство) следующие документы:
     1) заявление об оказании  единовременной  материальной  помощи  в
произвольной форме;
     2)  документ,  удостоверяющий  личность  заявителя  (в   случаях,
предусмотренных   федеральными  законами,  документом,  удостоверяющим
личность гражданина, является универсальная электронная карта);
     3)  правоустанавливающие  документы  на  занимаемое  неработающим
пенсионером  жилое  помещение,  права на которые не зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним;
     4.  В  случае  подачи  заявления   об   оказании   единовременной
материальной    помощи   поддержки   лицом,   действующим   от   имени
неработающего пенсионера,  в  Министерство  предоставляются  следующие
документы:
     1)  копия  документа,  удостоверяющего   личность   неработающего
пенсионера, заверенная в установленном законодательством порядке;
     2) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от  имени
неработающего  пенсионера  (в  случаях,  предусмотренных  федеральными
законами, документом,  удостоверяющим  личность  гражданина,  является
универсальная электронная карта);
     3)   копии   правоустанавливающих   документов   на    занимаемое
неработающим   пенсионером   жилое  помещение,  права  на  которые  не
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним, заверенные в установленном законодательством
порядке;
     4) документ,  подтверждающий  полномочия  лица,  действующего  от
имени неработающего пенсионера.
     5. Министерство  изготавливает  копии  представленных  документов
(оригиналы  документов возвращаются неработающему пенсионеру или лицу,
действующему  от  имени  неработающего  пенсионера),  заверяет  копии,
регистрирует  их  в  день  поступления  в  журнале  учета заявлений об
оказании единовременной материальной помощи. Неработающему  пенсионеру
или  лицу,  действующему  от  имени неработающего пенсионера, в устной
форме сообщаются дата и номер регистрации.
     В случае представления неполного пакета  документов  Министерство
уведомляет  неработающего  пенсионера  или  лицо, действующее от имени
неработающего пенсионера о необходимости  представления  в  течение  5
рабочих  дней  соответствующих  документов, о чем производит отметку в
заявлении.
     6. Министерство в течение  5  рабочих  дней  со  дня  регистрации
заявления    и    документов   запрашивает   и   получает   в   рамках
межведомственного   информационного    взаимодействия    в    органах,
предоставляющих   государственные   услуги,  органах,  предоставляющих
муниципальные услуги, иных государственных органах,  органах  местного
самоуправления   либо  подведомственных  государственным  органам  или
органам местного самоуправления организациях:
     - документы, подтверждающие  чрезвычайные  ситуации  и  стихийные
бедствия;
     -   копии   правоустанавливающих   документов    на    занимаемое
неработающим   пенсионером   жилое   помещение,   права   на   которое
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним.
     Неработающий   пенсионер   или   лицо,   действующее   от   имени
неработающего  пенсионера  вправе  представить  указанные документы по
собственной инициативе.
     7. Заявление и документы,  указанные  в  пунктах  3,4  настоящего
Порядка  могут  быть направлены в Министерство по почте. В этом случае
направляются копии документов, верность которых засвидетельствована  в
установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
     Министерство  в  течение  1  рабочего  дня  с  даты   поступления
регистрирует  заявление  и  документы  в  журнале  учета  заявлений об
оказании единовременной материальной помощи и в течение 5 рабочих дней
с  даты  регистрации  направляет  заявителю  извещение о дате и номере
регистрации заявления и документов.
     В случае если к заявлению  не  приложены  или  приложены  не  все
документы,    предусмотренные   пунктами   3, 4   настоящего  Порядка,
Министерство в течение 5 рабочих дней с  даты  регистрации  возвращает
неработающему  пенсионеру  заявление  и приложенные к нему документы с
указанием причины возврата  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении.
     8. Заявление и документы могут быть представлены в Министерство в
форме  электронных документов с использованием электронных носителей и
(или)  информационно-телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,
включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
     1) лично или через законного представителя;
     2) посредством Федеральной информационной системы "Единый  портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)" и государственной
информационной системы "Портал государственных и  муниципальных  услуг
Забайкальского края";
     3)  иным  способом,  позволяющим  передать  в  электронном   виде
заявления и иные документы.
     Заявление  и  документы,  представляемые  в   форме   электронных
документов,  должны  быть  подписаны  в  соответствии  с  требованиями
Федерального закона от 06 апреля 2011  года  N 63-ФЗ  "Об  электронной
подписи" и требованиями статьей 21-1 и статьи 21-2 Федерального закона
от  27  июля  2010  года  N 210-ФЗ  "Об   организации   предоставления
государственных и муниципальных услуг".
     Министерство регистрирует заявление и документы в  журнале  учета
заявлений  об  оказании  единовременной  материальной помощи в день их
поступления.
     Заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего  за  днем  подачи
заявления,  направляется  в  электронном  виде выписка из электронного
журнала регистрации заявлений, в  которой  указываются  фамилия,  имя,
отчество  (при  наличии)  гражданина, регистрационный номер заявления,
дата регистрации заявления.
     В случае  представления  неполного  пакета  документов  заявителю
направляется в электронном виде выписка с уведомлением о необходимости
представления в течение 5 рабочих дней отсутствующих документов.
     9. Решение об оказании или отказе в предоставлении единовременной
материальной  помощи  принимается  Министерством  в течение 10 рабочих
дней с даты регистрации заявления.
     10.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении   единовременной
материальной помощи являются:
     1) представление  неполного  пакета  документов,  предусмотренных
пунктами  3,4 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых
возложена на неработающего пенсионера;
     2)  ответ  органа   государственной   власти,   органа   местного
самоуправления,   подведомственных  государственным  органам,  органам
местного  самоуправления  организаций  на   межведомственный   запрос,
свидетельствующий   об   отсутствии   документа  и  (или)  информации,
необходимых  для   принятия   решения   об   оказании   единовременной
материальной помощи;
     3)  представление  документов,   не   подтверждающих   права   на
единовременную материальную помощь;
     4)  выявление  в  представленных  документах  не  соответствующих
действительности сведений.
     В случае устранения  причин  отказа  неработающий  пенсионер  или
лицо, действующее от имени неработающего пенсионера, вправе обратиться
за предоставлением меры социальной поддержки повторно.
     11.  Не  позднее  5  рабочих  дней  со  дня  принятия  решения  о
предоставлении   единовременной   материальной   помощи   неработающим
пенсионерам Министерство составляет список неработающих пенсионеров  с
указанием  полной  информации  по каждому и направляет его в Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по
Забайкальскому  краю  (далее  -  Отделение ПФР по Забайкальскому краю)
для проведения сверки списка неработающих пенсионеров с информацией  о
неработающих  пенсионерах,  имеющейся  в распоряжении Отделения ПФР по
Забайкальскому краю, с учетом требований  законодательства  в  области
защиты информации и обработки персональных данных и согласования.
     12. Выплата  единовременной  материальной  помощи  осуществляется
Министерством путем перечисления в кредитные учреждения для зачисления
на  имеющийся  банковский  счет  неработающего  пенсионера  или  через
организации  федеральной  почтовой  связи,  в  течение 10 рабочих дней
после  поступления  денежных  средств  из  бюджета  Пенсионного  фонда
Российской Федерации в бюджет Забайкальского края.
     13. Размер единовременной материальной помощи, предоставляемой  в
соответствии с настоящим Порядком, составляет 20000 рублей.
     14.  Средства,  направленные  на  предоставление   единовременной
материальной  помощи  неработающим пенсионерам, являются целевыми и не
могут быть использованы на другие цели.
     15.  Неиспользованные  на  начало  очередного  финансового   года
остатки   средств  субсидии  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
подлежат возврату  на  счет  Отделения  ПФР  по  Забайкальскому  краю,
открытый  территориальному  органу Федерального казначейства для учета
поступлений и  их  распределения  между  бюджетами  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  в  срок  до  15 февраля очередного финансового
года.

Информация по документу
Читайте также