Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района "Шилкинский район" Забайкальского края от 15.01.2015 № 24
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 15 » января 2015г. №
24
г.Шилка
Об утверждении
муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном районе
«Шилкинский район на 2015- 2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, в целях
повышения доступности качественного образования, руководствуясь
статьей 28 Устава муниципального района «Шилкинский район», Администрация
муниципального района «Шилкинский
район» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования в муниципальном районе
«Шилкинский район на 2015- 2020 годы» (приложение № 1).
2. Комитету
финансов Администрации муниципального района «Шилкинский район»
предусмотреть в бюджете муниципального района «Шилкинский район» финансирование на реализацию п.1. настоящего постановления.
3. Полный текст настоящего
постановления разместить на официальном сайте муниципального района «Шилкинский
район».
Глава муниципального района
«Шилкинский район» Д.А.
Пляскин
УТВЕРЖДЕНА:
Постановлением Администрации
муниципального района
«Шилкинский район»
от «15» января 2015г. № 24
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие
образования в муниципальном районе «Шилкинский район»
на 2015-2020
годы»
Г.
Шилка
2015г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование программы
|
«Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на
2015-2020годы
|
Цели муниципальной программы
|
Главная цель
муниципальной программы – повышение качества, безопасности и эффективности
предоставления услуг основного общего и дополнительного образования
детей учреждений образования Шилкинского района.
Цель: обеспечение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития, позволяющего
максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создание условий
для самореализации граждан в течение всей жизни.
|
Задачи муниципальной программы
|
Задачи: обеспечение доступности, равных возможностей в
получении качественного образования в сфере общего и дополнительного
образования;
обеспечение своевременного и полноценного
психофизического, социального, культурного развития детей и подростков;
сохранение и развитие сети образовательных учреждений,
укрепление материально-технической базы, сохранение единого образовательного
пространства;
увеличение охвата детей дополнительным образованием,
обеспечение содержательного досуга детей и подростков;
обеспечение обновления и закрепления педагогических
кадров, в том числе молодых специалистов, в образовательных учреждениях;
повышение уровня профессиональной компетентности
педагогических и руководящих работников системы образования муниципального
района;
оказание методической помощи в организации
образовательного процесса;
улучшение материально-технической базы
общеобразовательных учреждений;
улучшение
материально-технического состояния учреждений дополнительного образования
детей,
|
Муниципальный заказчик муниципальной программы
|
Управление образования Администрации муниципального района
«Шилкинский район»
|
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
|
2015-2020
годы
|
Перечень подпрограмм
|
1. Развитие системы общего
образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020 годы.
2.Развитие системы дополнительного образования
муниципального района на 2015-2020 годы.
3.Педагогические кадры
муниципального района на 2015-2020 годы
4.Комплексная безопасность образовательных учреждений.
|
Целевые показатели реализации муниципальной программы
|
– удовлетворенность населения качеством общего
образования;
– удельный вес лиц, сдавших единый государственный
экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
участвовавших в едином государственном экзамене;
– численность учащихся, приходящихся на одного учителя;
– средняя наполняемость классов в муниципальных
общеобразовательных учреждениях: 25- в городских поселениях, 15 - сельской
местности;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений,
соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности
выпускников муниципальных общеобразовательных
учреждений;
– доля обучающихся общеобразовательных учреждений,
которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными
современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- доля выпускников
муниципальных общеобразователь-ных учреждений, сдавших единый государственный
экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников
муниципальных образова-тельных учреждений, сдавших единый государственный
экзамен по данным предметам;
-доля выпускников
муниципальных общеобразователь-ных
учреждений, не получивших
аттестат о среднем (полном)
образовании, в общей численности выпускни-ков муниципальных
общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся старшей ступени
среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации,
в общей их численности;
-доля общеобразовательных учреждений,
подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным
образовательным ресурсам, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
– численность обучающихся на один персональный
компьютер;
– доля обучающихся общеобразовательных учреждений
охваченных горячим питанием;
– доля обучающихся общеобразовательных учреждений из
многодетных и малообеспеченных семей
охваченных бесплатным горячим питанием;
- доля детей первой и второй групп здоровья в общей
численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
-доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся
во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
– удовлетворенность населения качеством
дополнительного образования детей;
– удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих
услуги по дополнительному образованию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы собственности;
– доля воспитанников, участвующих в районных,
региональных, всероссийских конкурсах, мероприятиях по направлению
дополнительного образования;
– доля детей и подростков, охваченных основными
формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве
детей, подростков муниципального района, подлежащих отдыху и оздоровлению;
– доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в общем количестве
педагогических работников
общеобразовательных учреждений;
– доля молодых педагогов общеобразовательных учреждений в
общем количестве педагогов общеобразовательных учреждений района;
-среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
-доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания
которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в
общем количестве муниципальных
общеобразовательных учреждений;
- расходы бюджета муниципального образования на общее
образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных
учреждениях;
|
Источники финансирования муниципальной программы ( в том
числе по годам )
|
Расходы (тыс. рублей,)
|
всего
|
очередной финансовый год
2015
|
1-ый год планового периода
2016
|
2-ой год планового периода
2017
|
3-ий год планового периода
2018
|
4-ый год планового периода
2019
|
5-ый год планового периода
2020
|
Средства районного бюджета
|
29008,107
|
5358,117
|
4234,477
|
5141,838
|
4795,198
|
4249,558
|
5228.919
|
Средства бюджетов других уровней при наличии (указать
каких)
Краевой бюджет
|
37066,0
|
6536,0
|
6530,0
|
5500,0
|
5500,0
|
6500,0
|
6500,0
|
Другие источники
|
120,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
|
Повышение доступности общего и
дополнительного образования;
создание условий для
непрерывного функционирования образовательных учреждений;
укрепление кадрового потенциала
сферы образования; улучшение материально-технической базы образовательных
учреждений;
повышение эффективности управления
образованием; формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья
обучающихся путем массового их привлечения к дополнительному образованию,
отдыху и оздоровлению;
распространение инновационного
обучения и научно-исследовательских технологий;
поддержка детей из социально незащищенных
слоев населения;
повышение роли дополнительного
образования детей в образовательных учреждениях всех типов и видов;
информатизация образования
|
Раздел
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной
программы
Система
образования муниципального района «Шилкинский район» функционирует в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в РФ», Законом Забайкальского края «Об
образовании ».
Система
образования муниципального района находится на этапе формирования современных
моделей общего образования, направленных на обеспечение ее соответствия как
требованиям инновационной экономики, так и запросам общества на создание
условий, гарантирующих качество и доступность образовательных услуг. В
настоящее время повышается роль образования как инструмента инновационного
развития социально-экономической сферы и социального благополучия населения.
При этом соблюдаются государственные гарантии прав граждан, на получение общего
образования; первостепенное внимание реконструкции образовательных учреждений,
укреплению их материально-технической базы, поддержке одаренных детей, развитию
кадрового потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения и развитию
информационно-технической базы ОУ. Существующая система образования нуждается в
модернизации в соответствии с требованиями инновационного, социально
ориентированного развития района, края и страны в целом. В условиях
стремительных социально-экономических изменений необходимы разработка
механизмов реализации основных направлений развития образования и эффективное
использование финансовых ресурсов. Одной из основных проблем развития системы
образования муниципального района является высокая степень износа
материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Из их числа более
половины размещены в типовых зданиях постройки 60-70 годов прошлого столетия,
не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного
процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Недостаточно оснащены современным оборудованием учебные кабинеты, лаборатории,
библиотеки, медиатеки, спортивные залы, пищеблоки. При этом ежегодно растут
требования надзорных служб и родителей к условиям пребывания детей. Не менее
важно повышать уровень квалификации руководителей образовательных учреждений в
области менеджмента и экономики в соответствии с новыми требованиями,
предъявляемыми к их должностным обязанностям. С введением в образовательный
процесс федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС),
использованием информационно-коммуникационных и других технологий (далее - ИКТ)
предъявляются новые требования к квалификационному уровню работающих педагогов.
Требует совершенствования организация повышения квалификации работников
образования в целях обеспечения непрерывности и адресного подхода к повышению
квалификации, учета индивидуальных особенностей и потребностей педагогов.
Актуальным
является подготовка выпускников школ в педагогических вузах по
контрактно-целевой подготовке молодых специалистов.. В настоящее время с целью
поддержки талантливых и творчески работающих педагогов, распространения их
успешного опыта, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства
«Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный» и др .
Стратегическими
задачами современной системы образования являются совершенствование и развитие
информационно-технологической базы образовательных учреждений, повышение
информационных компетенций работников образования, внедрение современных
методов обучения на базе ИКТ.
Для повышения
результативности образовательного процесса, а также максимально эффективного
расходования бюджетных средств в сфере образования необходима реализация
следующих мероприятий:
- внедрение на всех
уровнях системы образования ФГОС нового поколения;
- осуществление
процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений;
- создание условий
для обеспечения участия потребителей образовательных услуг и общественных
институтов в контроле и оценке качества образования.
Реализация этих
мероприятий предполагает решение ряда приоритетных задач:
- обеспечение инновационного
характера базового образования;
- создание современной системы непрерывного
образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- развитие системы оценки качества
образования и востребованности образовательных услуг.
Данные
мероприятия реализуются с использованием программно-целевых методов. С учетом
этого разработана муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном
районе «Шилкинский район» на
2015-2020годы».
Показатели (индикаторы)
достижения (решения задач) Программы (с указанием сроков реализации
показателей).
№
п/п
|
Показатель
(индикатор) (наименование)
|
Ед.
измерения
|
Показатели
по годам
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
1
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования
|
% от числа опрошенных
|
83,4
|
84,0
|
84,6
|
85,2
|
86
|
86,5
|
2
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе
выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в
едином государственном экзамене
|
%
|
97,7
|
98
|
98,5
|
99
|
100
|
100
|
3
|
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя
|
человек
|
11
|
11,5
|
12
|
12,5
|
13
|
14
|
4
|
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных
учреждениях в:
- городских поселениях
- сельской местности
|
человек
|
23,2
14
|
24,1
14
|
25,0
14
|
25,0
14
|
25,0
14
|
25,0
14
|
5
|
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым
предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными
требованиями, в общей численности обучающихся
|
%
|
45,5
|
54
|
59
|
63
|
68
|
72
|
6
|
Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и
обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем
количестве общеобразовательных учреждений
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
7
|
Численность обучающихся на один персональный компьютер
|
человек
|
11
|
10,6
|
10
|
9,5
|
9
|
9
|
8
|
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственные сайты в общем количестве общеобразовательных
учреждений
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
9
|
Доля зарегистрированных
общеобразовательных учреждений в дневник. ру и электронном журнале в общем количестве
общеобразовательных учреждений
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
10
|
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений охваченных горячим
питанием
|
%
|
90
|
91
|
92
|
93
|
94
|
96
|
11
|
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных и
малообеспеченных семей охваченных бесплатным горячим питанием
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
12
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования
старшей ступени, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в их
общей численности
|
%
|
25
|
40
|
55
|
70
|
90
|
100
|
|
Удельный вес численонсти обучающихся организаций общего образования,
обучающихся по новым федеральным
государственным стандартам
|
%
|
54,4
|
78,2
|
80%
|
82%
|
85%
|
90%
|
10
|
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования
детей
|
% от числа опрошенных
|
74
|
75
|
75
|
75
|
77
|
79
|
11
|
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по
дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой
формы и формы собственности
|
%
|
57
|
61
|
63
|
68
|
72
|
77
|
12
|
Доля воспитанников, участвующих в районных, региональных, всероссийских
конкурсах, мероприятиях по направлению дополнительного образования
|
%
|
50
|
55
|
57
|
57
|
58
|
59
|
13
|
Доля детей и подростков, охваченных основными формами отдыха и
оздоровления в круглогодичном режиме, в общем
количестве детей, подростков муниципального района, подлежащих отдыху
и оздоровлению
|
%
|
60
|
70
|
80
|
90
|
96
|
96
|
14
|
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в
общем количестве педагогических работников общеобразовательных учреждений
|
%
|
25
|
30
|
34
|
38
|
46
|
50
|
15
|
Удельный численности учителей в возрасте до 30 в общей численности
педагогов общеобразовательных учреждений района
|
%
|
15,2
|
15,9
|
16,3
|
16,8
|
1 7
|
17,3
|
16
|
Доля
специалистов (педагогических работников, руководителей) прошедших аттестацию,
с которыми заключен эффективный контракт
|
%
|
15
|
25
|
45
|
60
|
80
|
100
|
17
|
Внедрение
нормативного подушевого финансирования
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
2.
Прогноз развития образования муниципального района «Шилкинский район»
№
|
Наименование мероприятия
|
Ожидаемые результаты от
реализации мероприятий
|
Ответственные за выполнение
мероприятия
|
Общее образование
|
1
|
Реализация ФГОС
|
Внедрение федеральных
государственных образовательных стандартов нового поколения; создание и
развитие системы поиска и поддержки талантливых детей; усиление ресурсной
обеспеченности образования, внедрение здоровьесберегающих технологий и
минимизация рисков для здоровья в процессе обучения; обеспечение доступности
качественного общего образования; формирование у учащихся широкого спектра
современных образовательных компетенций, внеучебных достижений, осознанной
потребности в дальнейшем личностном и профессиональном развитии; обеспечение кардинального повышения
качества педагогического состава общеобразовательных учреждений путем
совершенствования механизма аттестации работников образования, практики
переподготовки и переквалификации учителей; привлечение в систему образования
молодых и высококвалифицированных специалистов; создание условий для
функционирования эффективной сети и различных форм получения общего среднего
образования (базовые школы, ресурсные центры, автономные общеобразовательные
учреждения, семейное образование,
самообразование, дистанционное обучение и др.)
|
|
2
|
Принятие комплекса мер по
устранению дисбаланса между численностью работников и учащихся в сфере образования
|
сокращение неэффективных
расходов в системе общего образования; сокращение численности управленческого
и обслуживающего персонала в образовании; увеличение средней наполняемости
классов до оптимального уровня
|
|
3
|
Разработка и внедрение
современных образовательных моделей «базовая школа», «ресурсный центр»,
включенных в систему
непрерывного образования
|
обеспечение непрерывного
образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого
взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного)
|
|
4
|
Обеспечение внедрения
в практику ФГОС нового поколения общего образования, обеспечивающих
ориентацию образовательных программ на освоение знаний и на умение их
добывать и применять, развитие ключевых компетенций обучающихся и достижение
эквивалентного федеральным образовательным стандартам качества общего
образования
|
внедрение на всех ступенях
общего образования системы объективной оценки качества путем использования
процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых
обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов;
формирование рейтинга учреждений общего образования; разработка и внедрение
комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования
|
|
5
|
Создание системы распространения
инновационного опыта школ и учителей – победителей конкурсов, стимулирование
внедрения перспективных экспериментальных проектов, поощрение творческих
инициатив педагогов
|
создание реестра
инновационных образовательных учреждений, банка данных учителей-новаторов,
организация выставок, ярмарок проектов
и идей
|
|
6
|
Внедрение инновационных
образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи
|
использование инновационных
индивидуальных программ медико-психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося;внедрение оптимальных схем организаций
высококачественного питания школьников; создание системы постоянного
консультирования и информирования родителей для оказания компетентной помощи
ребенку
|
|
7
|
Реализация образовательных
программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции
школ, учреждений профессионального образования, центров внешкольного
развития, работодателей, институтов гражданского общества
|
создание устойчивых
образовательных кластеров, обеспечение доступности качественных
образовательных услуг; индивидуализация образования на основе индивидуальных
учебных планов
|
|
8
|
Совершенствование системы
районных конкурсов и олимпиад для
одаренных детей
|
доля учащейся молодежи в
возрасте 6,6 до 18 лет, участвующей в конкурсах и олимпиадах, – 15%
|
|
9
|
Внедрение системы именных
стипендий и премий для победителей различных конкурсов и олимпиад
|
число победителей конкурсов
и олимпиад, получивших именные стипендии, – не менее 10 чел.
|
|
10
|
Организация научно-исследовательской
работы с одаренными детьми во внеучебное время
|
доля учащейся молодежи в
возрасте 6,6-18 лет, занимающейся научно-исследовательской работой, – 15%
|
|
11
|
Внедрение системы
дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей с
использованием возможностей образовательных учреждений
|
доля учащейся молодежи в
возрасте 6,6-18лет, осваивающей образовательные программы для одаренных детей
и получившей консультации через систему дистанционного и очно-заочного
обучения с использованием возможностей общеобразовательных учреждений , – 2%
|
|
12
|
Дальнейшее развитие и
совершенствование практики проведения конкурсов профессионального
педагогического мастерства «Учитель года», включающего конкурсы «Учитель года
русского языка и литературы», «Педагог дополнительного образования», «Самый
классный классный», «Воспитатель года»
|
доля педагогических
работников, участвующих в школьных, районных, краевых конкурсах
профессионального мастерства до 10%
|
|
13
|
Изучение уровня
профессионализма педагогических работников
|
доля педагогических
работников, прошедших аттестации в соответствии с новым положением, от общего
числа педагогических работников – 100%
|
|
14
|
Создание комплексной
системы, обеспечивающей безопасность образовательной среды и здоровьесбережение
в образовании
|
доля общеобразовательных
учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения и «тревожными» кнопками, –
100%е 2018 году;
доля общеобразовательных
учреждений, имеющих оснащенные медицинские кабинеты (пункты) в соответствии с
нормативами, – 100%
|
|
15
|
Создание системы
распространения передового педагогического опыта победителей районного
конкурса «Учитель года «
|
доля победителей конкурсов,
занимающихся распространением передового педагогического опыта, – не менее
20%;
|
|
16
|
Организация и проведения
семинаров, научно-практических конференций в целях внедрения в
образовательных учреждениях наиболее эффективных технологий преподавания
предметов
|
Увеличение доли учителей,
владеющих информационно - коммуникационными технологиями,-70 %
|
|
17
|
Создание условий для
полноценного изучения предметов учебного плана
|
доля образовательных
учреждений, обеспеченных учебниками, учебно-методическими пособиями,
дидактическим материалом, аудиовизуальными средствами– 100%;
|
|
18
|
Совершенствование
организации питания обучаюшихся
|
Улучшение показателя
здоровья учащихся, обеспечение сбалансированности питания, повышения контроля
качества, укрепление материально-техничекой базы, внедрение новых технологий
|
|
19
|
Компьютеризация
образовательных учреждений
|
создание условий для организации
образовательного процесса
|
|
20
|
Подготовка и издание
ежегодного доклада о качестве образования и образовательных услуг в
муниципальном районе
|
формирование объективной
информации о состоянии и качестве образования и доведение ее до потребителей образовательных услуг;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о
качестве образования
|
|
Читайте также
|