Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 17.02.2015 № 58
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2015 года № 58 г. Чита Утратило силу – Постановление Правительства Забайкальского края О внесении изменений в постановление Правительства
Забайкальского края от 05 марта 2014 года № 101 «О некоторых вопросах
проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) Забайкальского края» В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 05 марта 2014 года № 101 «О некоторых вопросах проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края». Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2015 года № 58 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 05 марта 2014 года № 101 «О некоторых
вопросах проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края» 1. Порядок проведения комплексной оценки органов местного само-управления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Забайкальского края от 05 марта 2014 года № 101 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 17 февраля 2015 года № 58) ПОРЯДОК проведения
комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов) Забайкальского края 1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, осуществляемой с целью подведения итогов деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края по решению вопросов местного самоуправления. 2. Оценку эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края и оценку обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» проводит Министерство экономического развития Забайкальского края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, на основе: 1) отчетов органов местного самоуправления о выполнении основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов) (приложение № 2 к соглашениям, заключенным между Правительством Забайкальского края и администрациями муниципальных образований о комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований в 2011 году и на период до 2015 года); 2) отчетов органов местного самоуправления о реализации годовых планов социально-экономического развития; 3) статистических и ведомственных данных. Оценка эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края проводится на основании методики оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку. Оценка предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» проводится на основании методики оценки обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку. 3. Оценку налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края проводит Министерство финансов Забайкальского края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, на основе статистических данных, представляемых Министерством экономического развития Забайкальского края, Министерством территориального развития Забайкальского края, Министерством финансов Забайкальского края в срок до 1 июня года, следующего за отчетным. Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края проводится на основании методики оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку. 4. Оценку качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае проводит Министерство финансов Забайкальского края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, на основе: 1) бюджетной отчетности муниципальных образований; 2) информации, содержащейся в муниципальных правовых актах; 3) данных мониторингов, проводимых Министерством финансов Забайкальского края; 4) данных учета, который ведется Министерством финансов Забайкальского края; 5) материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края. Оценка качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае проводится на основании методики оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку. 5. Оценку выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления проводит Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, на основе: 1) отчетов органов местного самоуправления в соответствии с порядком ведения регионального кадастра отходов производства и потребления; 2) данных статистического наблюдения. Оценка выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления проводится на основании методики оценки выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку. 6. Комплексная оценка органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края определяется по формуле:
где: – интегральный показатель комплексной оценки j-го муниципального района (городского округа); span style="mso-spacerun:yes"> – интегральный показатель эффективности реализации комплексных программ j-го муниципального района (городского округа); – интегральный показатель обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» j-го муниципального района (городского округа); – интегральный показатель качества управления муниципальными финансами j-го муниципального района (городского округа); – интегральный показатель выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления j-го муниципального района (городского округа). 7. Комплексную оценку органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края проводит Министерство экономического развития Забайкальского края в срок до 20 июля года, следующего за отчетным, на основании результатов проведенных оценок, представленных соответствующими министерствами не позднее 10 июля года, следующего за отчетным. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края МЕТОДИКА оценки эффективности реализации комплексных программ
социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов)
Забайкальского края 1. Общие положения Настоящая методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и порядок интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края (далее – комплексные программы). Целью интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ является определение результативности исполнения мероприятий комплексных программ, достижения целевых индикаторов посредством расчета интегрального показателя эффективности реализации комплексных программ. Определяющим показателем интегральной оценки реализации комплексных программ является интегральный индекс качества жизни населения. Качество жизни населения – интегральный показатель, характеризующий уровень материального благосостояния, степень удовлетворения социальных потребностей человека. Интегральный индекс качества жизни населения характеризует состояние человека в определенный момент времени и отражает динамику развития муниципального района (городского округа), что позволяет сравнить значения соответствующих показателей во временном (преимущественно ретроспективном) и в пространственном (межтерриториальном) аспектах. Интегральная оценка эффективности реализации комплексных программ основана на следующих принципах: комплексность расчета, обеспечивающая учет важнейших аспектов качества жизни населения муниципальных районов (городских округов); достижение максимальной информативности результатов оценки изменения качества жизни населения муниципальных районов (городских округов) с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и краевом уровнях управления; достоверность исходных данных при выборе базовых показателей, составляющих интегральный индекс; единство индикаторов, характеризующих социальные и экономические процессы в муниципальных районах (городских округах). Задачи интегральной оценки эффективности реализации комплексных программ: обеспечение получения объективной информации о текущей ситуации в экономике и социальной сфере муниципального района (городского округа), выявление наличных ресурсов, определение потенциальных угроз и благоприятных возможностей; комплексная оценка (количественная и качественная) достижения поставленных в комплексных программах стратегических целей развития; обеспечение сопоставимости уровня и темпов развития различных муниципальных районов (городских округов), входящих в состав Забайкальского края, а также построения рейтинга динамичности развития муниципальных районов (городских округов); обеспечение возможности проведения анализа тенденций показателей в динамике, сопоставление достигнутых результатов реализации комплексных программ с контрольными значениями; обеспечение постоянной актуализации управленческих решений органов местного самоуправления; получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей; обеспечение непрерывности управления реализацией комплексных программ. 2. Система показателей При вычислении интегрального показателя эффективности реализации комплексных программ используются: интегральная оценка качества жизни населения; коэффициент выполнения мероприятий комплексной программы; коэффициент достижения целевых индикаторов комплексной программы. При вычислении интегральной оценки качества жизни населения используются показатели: доля собственных доходов бюджета, %; доля занятых в экономике от численности населения, %; доля занятых в малом бизнесе от занятых в экономике, %; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м; обеспеченность населения благоустроенным жильем, кв. м на человека; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год, кв. м; доля созданных рабочих мест в численности занятых в экономике, %; среднемесячная заработная плата одного работника, рублей; среднедушевые денежные доходы населения, рублей; оборот розничной торговли на душу населения, рублей; объем платных услуг населению на душу населения, рублей; уровень официально зарегистрированной безработицы, %. 3. Порядок расчета интегрального
показателя Интегральный показатель эффективности реализации комплексных программ рассчитывается по каждому муниципальному району (городскому округу) по формуле: IKj = Qlj х kmj х koj
, где: IKj – интегральный показатель эффективности реализации комплексных программ j-го муниципального района (городского округа); Qlj – интегральная оценка качества жизни населения j-го муниципального района (городского округа); kmj – коэффициент выполнения мероприятий комплексной программы j-м муниципальным районом (городским округом); koj – коэффициент достижения целевых индикаторов комплексной программы j-м муниципальным районом (городским округом). Расчет интегрального показателя качества жизни населения основан на применении метода сравнительного анализа. На основе показателей социально-экономического развития муниципального района (городского округа) рассчитывается ряд аналитических показателей. По каждому показателю в разрезе муниципальных районов (городских округов) находится максимальное (или минимальное, в зависимости от сути показателя) значение и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным районам (городским округам), j-му муниципальному району (городскому округу) присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается: для показателей, описывающих позитивные процессы (чем выше показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения): Рj = mфj / mmaxj , для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения): Рj = mminj / mфj , где: Рj – индекс показателя j-го муниципального района (городского округа); mфj – фактическое значение показателя, достигнутое данным муниципальным районом (городским округом); mmaxj, mminj – максимальное и минимальное значения показателя соответственно среди всех муниципальных районов и городских округов. В случае если оптимальное значение показателя равно 0, муниципальному району и городскому округу, имеющему значение, равное 0, присваивается индекс, равный 1. Также индекс, равный 1, присваивается муниципальному району (городскому округу), чей показатель отличен от 0, но является максимальным среди остальных показателей муниципальных районов (городских округов). Далее присвоение индексов производится по вышеуказанной формуле для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения). Итоговая интегральная оценка качества жизни населения муниципального района (городского округа) (Qlj) рассчитывается как сумма всех индексов: Qlj =Pj . Итоговая интегральная оценка качества жизни населения может принимать значение от 0 до 12. Расчет коэффициента выполнения мероприятий комплексной программы муниципальным районом (городским округом) основан на анализе отчетов о реализации годовых планов социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по формуле: kmj =Cjф / Cjпл, где: kmj – коэффициент выполнения мероприятий комплексной программы j-м муниципальным районом (городским округом); Cjф – количество мероприятий комплексной программы, фактически выполненных в отчетном периоде j-м муниципальным районом (городским округом); Cjпл – количество запланированных за отчетный год мероприятий комплексной программы. Коэффициент выполнения мероприятий комплексной программы может принимать значение от 0 до 1. Расчет коэффициента достижения целевых индикаторов комплексной программы муниципального района (городского округа) основан на анализе отчетов органов местного самоуправления о выполнении основных показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов (приложение № 2 к соглашениям, заключенным между Правительством Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов о комплексном социально-экономическом развитии муниципальных районов и городских округов в 2011 году и на период до 2015 года) и экспертной оценке заинтересованных органов исполнительной власти Забайкальского края и рассчитывается по формуле: koj=Ojф /24, где: koj – коэффициент достижения целевых индикаторов комплексной программы j-м муниципальным районом (городским округом); Ojф – количество достигнутых целевых индикаторов комплексной программы в соответствии с приложением № 1 к соглашениям, заключенным между Правительством Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов о комплексном социально-экономическом развитии муниципальных районов и городских округов в 2011 году и на период до 2015 года. Достигнутым целевым индикатором комплексной программы считается значение показателя, равное или выше запланированного в отношении показателей, описывающих позитивные процессы, и равное или ниже запланированного в отношении показателей, описывающих негативные процессы. Коэффициент достижения целевых индикаторов комплексной программы может принимать значение от 0 до 1. Для проведения сравнительного анализа достигнутого уровня социально-экономического развития в разрезе муниципальных районов и городских округов значения интегральных показателей муниципальных районов и городских округов ранжируются по убыванию. Максимальное возможное значение интегрального показателя эффективности реализации комплексной программы – 12, минимальное – 0. В силу того, что значение интегрального показателя эффективности реализации комплексной программы, равное 12, признается как идеальное, лидером по интегральному показателю считается муниципальное образование, чей интегральный показатель является наиболее высоким среди прочих муниципальных районов и городских округов. Для межтерриториального сравнения эффективности реализации комплексных программ по каждому муниципальному району и городскому округу рассчитывается отклонение интегрального показателя от интегрального показателя, достигнутого лидером, а также отклонение от максимально возможного (то есть от значения, равного 12). Рассчитанный на определенную дату интегральный показатель качества жизни адекватно отражает действительность только в ограниченный промежуток времени, так как предельные значения показателей могут существенно меняться в зависимости от конкретных условий жизни общества. С целью приведения в равные условия с другими интегральными показателями комплексной оценки интегральный показатель эффективности комплексных программ каждого муниципального района (городского округа) приводится к значению в интервале от 0 (минимальное значение, характеризующее наихудший результат) до 1 (максимальное значение, характеризующее наилучший результат) по формуле: Ij = ejф - ej
min / ej
max - ej
min , где: – интегральный показатель эффективности реализации комплексных программ j-го муниципального района (городского округа); – фактическое значение интегрального показателя эффективности реализации комплексных программ j-го муниципального района (городского округа); ejmin – минимальное значение интегрального показателя эффективности реализации комплексных программ среди всех муниципальных районов и городских округов; ejmax – максимальное значение интегрального показателя эффективности реализации комплексных программ среди всех муниципальных районов и городских округов. ________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Порядку проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края МЕТОДИКА оценки обеспечения доступности получения гражданином
государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 1. Общие положения Настоящая методика устанавливает общие положения, систему показателей и порядок интегральной оценки обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Целью интегральной оценки обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является определение результативности исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, позволит снизить административные барьеры, повысить качество государственных и муниципальных услуг, увеличить степень доступности государственных и муниципальных услуг. 2. Система показателей При вычислении интегрального показателя обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» используются: индекс показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг»; коэффициент выполнения мероприятий Плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Забайкальском крае, утвержденного Правительством Забайкальского края, по созданию новых и развитию действующих многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории Забайкальского края (далее – План-график). 3. Порядок расчета интегрального показателя обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Интегральный показатель обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» рассчитывается по каждому муниципальному району (городскому округу) по формуле:
где: – интегральный показатель обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» j-го муниципального района (городского округа); – индекс показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» j-го муниципального района (городского округа); – коэффициент выполнения мероприятий Плана-графика j-м муниципальным районом (городским округом). Расчет индекса показателя основан на применении метода сравнительного анализа. В разрезе муниципальных районов (городских округов) находится максимальное значение и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным районам (городским округам), j-му муниципальному району (городскому округу) присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается по формуле: Дj = mфj / mmaxj , где: Дj – индекс показателя j-го муниципального района (городского округа); mфj – фактическое значение показателя, достигнутое данным муниципальным районом (городским округом); mmaxj – максимальное значение показателя соответственно среди всех муниципальных районов и городских округов. Индекс показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» может принимать значение от 0 до 1. Расчет коэффициента выполнения мероприятий Плана-графика муниципальным районом (городским округом) осуществляется по формуле: КПj =Wjф / Wjпл , где: КПj – коэффициент выполнения мероприятий Плана-графика j-м муниципальным районом (городским округом); Wjф – количество фактически выполненных в отчетном периоде мероприятий Плана-графика j-м муниципальным районом (городским округом); Wjпл – количество запланированных за отчетный год мероприятий Плана-графика. Коэффициент выполнения мероприятий Плана-графика может принимать значение от 0 до 1. Для проведения сравнительного анализа достигнутого уровня по обеспечению доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в разрезе муниципальных районов и городских округов значения интегрального показателя муниципальных районов и городских округов ранжируется по убыванию. С целью приведения в равные условия с другими интегральными показателями комплексной оценки интегральный показатель обеспечения доступности получения гражданином государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» каждого муниципального района (городского округа) приводится к значению в интервале от 0 (минимальное значение, характеризующее наихудший результат) до 1 (максимальное значение, характеризующее наилучший результат) по формуле: МФj = ejф
- ej min / ej max - ej min , где: МФj – интегральный показатель j-го муниципального района (городского округа); j-м муниципальным районом (городским округом); ejmin – минимальное значение показателя среди всех муниципальных районов и городских округов; ej max – максимальное значение среди всех муниципальных районов и городских округов. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Порядку проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края МЕТОДИКА оценки налогового потенциала муниципальных районов 1. При вычислении интегральной оценки налогового потенциала используются показатели: численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на конец года (человек); численность индивидуальных предпринимателей на конец года (человек); объем налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (тыс. рублей); объем инвестиций в основной капитал: по видам основных фондов (в здания (кроме жилых зданий), сооружения, машины, оборудование и транспортные средства); по чистым видам экономической деятельности (исходя из назначения основных средств) по крупным и средним организациям; по формам собственности (тыс. рублей); объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) организациями обрабатывающей отрасли (без субъектов малого предпринимательства) (тыс. рублей); валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (тыс. рублей). 2. Расчет интегрального показателя налогового потенциала основан на применении метода сравнительного анализа. На основе показателей социально-экономического развития муниципального района (городского округа) рассчитывается ряд аналитических показателей. По каждому показателю в разрезе муниципальных районов (городских округов) находится максимальное значение и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным районам (городским округам), j-му муниципальному району (городскому округу), присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается по формуле: KHj = mфj / mmaxj , где: KHj – интегральный показатель j-го муниципального района (городского округа); mфj – фактическое значение показателя, достигнутое j-м муниципальным районом (городским округом); mmaxj – максимальное значение показателя соответственно среди всех муниципальных районов и городских округов. Итоговая интегральная оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как сумма всех индексов:  an> где: &/span>– интегральный показатель налогового потенциала муниципальных районов (городских округов); U – индекс муниципального района (городского округа) в сфере инвестиционной деятельности; N – индекс муниципального района (городского округа) в сфере налогообложения; E – индекс муниципального района (городского округа) в сфере промышленного производства; S – индекс муниципального района (городского округа) в сфере сельского хозяйства; R – индекс муниципального района (городского округа) в сфере развития предпринимательства. где: <– индекс по показателю среднего объема инвестиций муниципального района (городского округа) в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; <– индекс по показателю среднего темпа роста инвестиций муниципального района (городского округа) в основной капитал по видам основных фондов (в здания (кроме жилых зданий), сооружения, машины, оборудование и транспортные средства); по чистым видам экономической деятельности (исходя из назначения основных средств) по крупным и средним организациям; по формам собственности (далее – инвестиции в отдельные отрасли) за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному. где: –�екс по показателю среднего объема налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; –�ндекс по показателю среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) (далее – налоговые доходы) за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному .
где: – индекс по показателю среднего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) организациями обрабатывающей отрасли муниципального района (городского округа) (далее – отгруженные товары), в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; – инс по показателю среднего темпа роста объема отгруженных товаров за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному. где: – индекс по�азателю среднего объема валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств муниципального района (городского округа) (далее – валовая продукция сельского хозяйства) в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; – индекс �оказателю среднего темпа роста валовой продукции сельского хозяйства за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному. где: – индекс по покаелю среднего числа индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; – индекс по поателю среднего темпа роста численности индивидуальных предпринимателей за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному. Итоговая интегральная оценка налогового потенциала может принимать значение от 0 до 10. 3. Средний темп роста инвестиций муниципального района (городского округа) в отдельные отрасли рассчитывается по формуле:
где: – средний темп роста инвестиций муниципального
района (городского округа) в отдельные отрасли;
– объем инвестиций в
отдельные отрасли муниципального
района (городского округа)
в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно. 4. Средний объем инвестиций в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле: где: – средний объем инвестициотдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; – объем инвиций в отдельные отрасли муниципального района (городского округа) в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно; – численность постоянного населЏ
муниципального района (городского округа) на конец отчетного года и 2 года,
предшествующие отчетному, соответственно. 5.
Средний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:
&nspan>– средний темп роста налоговых доходов за
отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному; – объемы налоговых доѾв в
отчетном году и за 3 года,
предшествующие отчетному, соответственно. 6.
Средний объем налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года,
предшествующие отчетному, определяется по формуле: /o:p> где: предшествующие
отчетному; – объемы налоговых доходов�тчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно; 7. Средний темп роста объема отгруженных товаров муниципального района (городского округа) за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:
где: – срей темп роста объема отгруженных
товаров муниципального района (городского округа) за отчетный год и 3 года,
предшествующие отчетному; – объем отгруженных товаров
муниципального района (городского округа) в отчетном году и за 3 года,
предшествующие отчетному,
соответственно. 8. Средний объем отгруженных товаров в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле: где: – средний ем отгруженных товаров в расчете
на 1 жителя муниципального района (городского округа) за отчетный год и 2 года,
предшествующие отчетному; – объем отгруженных товаров
муниципаого района (городского округа) в отчетном году и за 2 года,
предшествующие отчетному, соответственно. 9.
Средний темп роста валовой продукции сельского хозяйства муниципального района
(городского округа) за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному,
рассчитывается по формуле:
где: – средний темп та валовой продукции
сельского хозяйства муниципального района (городского округа) за отчетный год и
3 года, предшествующие отчетному; – объем валовой продукции
сельского хозяйѰ муници-пального района
(городского округа) в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно. 10. Средний объем валовой
продукции сельского хозяйства в расчете на 1 жителя муниципального района
(городского округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному,
определяется по формуле: где: – средний объем валй продукции сельского
хозяйства в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа) за
отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; – объем валовой продукции
сельского хозяйства 11.
Средний
темп роста численности индивидуальных предпринимателей муниципального района
(городского округа) за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному,
рассчитывается по формуле:
где: – средний темп роста чисности
индивидуальных предпринимателей муниципального района (городского округа) за
отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному; – численность индивидуальных
предпринимателей муниципального
района (городского округа) в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно. 12.
Среднее
число индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 жителя муниципального
района (городского округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле: где: – среднее число индивидуальнѿредпринимателей в расчете на 1 жителя муниципального района (городского
округа) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному; – численность индивидуальных
предпринимателей муниципаого района
(городского округа) в отчетном году и за 2 года, предшествующие
отчетному, соответственно. С целью приведения в равные условия с другими интегральными показателями комплексной оценки интегральный показатель налогового потенциала каждого муниципального района (городского округа) приводится к значению в интервале от 0 (минимальное значение, характеризующее наихудший результат) до 1 (максимальное значение, характеризующее наилучший результат) по формуле: Кj = ejф
- ej min / ej max - ej min , где: Кj – интегральный показатель j-го муниципального района (городского округа); – фактическое значение показателя, достигнутое j-м муниципальным районом (городским округом); ejmin – минимальное значение показателя среди всех муниципальных районов и городских округов; ej max – максимальное значение среди всех муниципальных районов и городских округов. _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Порядку проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края МЕТОДИКА оценки качества управления муниципальными финансами в Забайкальском
крае 1. Настоящая методика разработана в соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Забайкальского края до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 31 января 2011 года № 26а-р. Оценка качества управления муниципальными финансами в Забайкальском крае (далее – Оценка качества) проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. 2. Оценка качества проводится на основании бюджетной отчетности муниципальных образований, информации, содержащейся в муниципальных правовых актах, мониторингов, проводимых Министерством финансов Забайкальского края, и данных учета, который ведется Министерством финансов Забайкальского края, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края. 3. Оценке качества подлежат следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее – направления) в муниципальных образованиях Забайкальского края: 1) финансовое планирование; 2) исполнение бюджета; 3) управление долговыми обязательствами; 4) оказание муниципальных услуг; 5) открытость и публичность управления финансами. Оценка качества проводится по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов (далее – местные бюджеты). 4. Оценка качества проводится по единым методологическим принципам в три этапа: 1) сбор и анализ информации для проведения Оценки качества; 2) проведение Оценки качества по каждому из направлений по местным бюджетам; 3) расчет комплексной Оценки качества по местным бюджетам. 5. Каждое направление включает в себя: 1) перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами; 2) формулу расчета значений индикаторов; 3) информационную базу для расчета значений индикаторов; 4) удельный вес, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления; 5) целевое значение индикаторов. 6. Перечень индикаторов качества управления муниципальными финансами утверждается Министерством финансов Забайкальского края. 7. Перечень индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса включает: 1) предельный объем муниципального долга; 2) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; 3) предельное значение дефицита местного бюджета; 4) непревышение норматива на содержание органов местного самоуправления, установленного муниципальному району, городскому округу; 5) непревышение норматива на содержание органов местного самоуправления, установленного поселению правовым актом муниципального района; 6) выполнение
условий, определенных в подписанных муниципальным районом, городским округом
соглашениях о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств
и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на
отчетный год. 8. Целевое значение и удельный вес индикатора в направлении, удельный вес направления, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления, устанавливается правовым актом Министерства финансов Забайкальского края. 9. По итогам расчета значений индикаторов проводится их оценка: 1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами в муниципальном образовании, по формуле: Хi = (Ui – Umin) / (Umax
– Umin), где: Xi – оценка значения соответствующего индикатора,
увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления
муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании; Ui – значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании; Umin – минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях; Umax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях; 2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании, по формуле: Хi = (Umax – Ui)
/ (Umax – Umin), где: Xi – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании; 3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле: Хi = Ai, где: Аi = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению; Аi = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению. 10. По итогам расчета оценки каждого индикатора определяется Оценка качества отдельного направления путем расчета оценки входящих в него индикаторов. Оценка качества отдельного направления рассчитывается по формуле: где: Yji – Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования; Eni – Оценка качества по n-му индикатору для i-го муниципального образования; Dn – удельный вес n-го индикатора в направлении; – количество индикаторов направления. 11. Комплексная Оценка качества рассчитывается по формуле: где: Zi – комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования; Oj – удельный вес j-го направления. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям комплексная Оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия. 12. С целью приведения в равные условия с другими интегральными показателями комплексной Оценки качества интегральный показатель качества управления муниципальными финансами каждого муниципального района (городского округа) приводится к значению в интервале от 0 (минимальное значение, характеризующее наихудший результат) до 1 (максимальное значение, характеризующее наилучший результат) по формуле: Zj = ejф - ej
min / ej
max - ej
min , где: Zj – интегральный показатель j-го муниципального района (городского округа); – фактическое значение показателя, достигнутое j-м муниципальным районом (городским округом); ejmin – минимальное значение показателя среди всех муниципальных районов и городских округов; ej max – максимальное значение среди всех муниципальных районов и городских округов. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Порядку проведения комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края МЕТОДИКА оценки выполнения природоохранных проектов и программ 1. Настоящая методика устанавливает основные положения, показатели и порядок интегральной оценки выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления. 2. При вычислении интегрального показателя выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления используются: 1) показатель образования твердых бытовых отходов (далее – ТБО); 2) показатель создания объектов размещения отходов; 3) показатели, учитывающие повышающие (понижающие) факторы. 3. Интегральный показатель выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления рассчитывается по каждому муниципальному району (городскому округу) по формуле: где: – интегральный показатель выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления j-го муниципального района (городского округа); А – показатель образования ТБО, который определяется путем деления количества образующихся ТБО по нормативу на фактическое количество образовавшихся ТБО; В – показатель создания объектов размещения отходов, который определяется путем деления количества объектов размещения отходов, обустроенных и эксплуатируемых в соответствии с экологическими требованиями и внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, на количество существующих площадок для размещения промышленных и бытовых отходов; F – повышающие (понижающие) факторы. 4. К понижающим факторам относятся: 1) количество мест захламления (– 0,01 усл. ед. одно место захламления); 2) количество несанкционированных свалок на территории муниципального образования (– 0,1 усл. ед. одна несанкционированная свалка); 3) непредставление или неполное представление органами местного самоуправления ежегодной информации об отходах производства и потребления в соответствии с Порядком ведения регионального кадастра отходов производства и потребления, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 01 сентября 2014 года № 26-н/п (– 0,1 усл. ед.); 4) отсутствие разработанных генеральных схем санитарной очистки территории поселений (– 0,1 усл. ед.). 5. К повышающим факторам относятся: 1) наличие мусоросортировочных линий или производств по переработке отходов (+ 0,2 усл. ед. одна линия (производство)); 2) ликвидация несанкционированных свалок (+ 0,1 усл. ед. одна ликвидированная несанкционированная свалка); 3) наличие разработанных муниципальных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления (+ 0,1 усл. ед.). 6. С целью приведения в равные условия с другими интегральными показателями комплексной оценки интегральный показатель выполнения природоохранных проектов и программ в части обращения с отходами производства и потребления каждого муниципального района (городского округа) приводится к значению в интервале от 0 (минимальное значение, характеризующее наихудший результат) до 1 (максимальное значение, характеризующее наилучший результат) по формуле: КПj = ejф
- ej min / ej max - ej min , Где: КПj – интегральный показатель j-го муниципального района (городского округа); – фактическое значение показателя, достигнутое j-м муниципальным районом (городским округом); ejmin – минимальное значение показателя среди всех муниципальных районов и городских округов; ej max – максимальное значение среди всех муниципальных районов и городских округов.». 2. В Порядке предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, достигших наилучших результатов по итогам комплексной оценки органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, утвержденном указанным постановлением: 1) в пункте 2 после слов «достигших наилучших результатов по итогам комплексной оценки органов местного самоуправления» дополнить словами «муниципальных районов (городских округов)»; 2) в пункте 5 после слов «достигших наилучших результатов по итогам комплексной оценки органов местного самоуправления» дополнить словами «муниципальных районов (городских округов)». ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|