Расширенный поиск

Постановление Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2015 года                                                                                      № 36

г. Чита

 

 

О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 года № 80

 

 

В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, в целях привидения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством постановляю:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 декабря 2013 года № 80.

 

 

                                                                                                       К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 13 апреля 2015 года № 36

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Губернатора Забайкальского края

от 27 декабря 2013 года № 80

 

1.       В пункте 1:

после слов «(далее – проекты НПА) дополнить словами «правила проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА,»;

после слов «или экспертизе действующих НПА» дополнить словами «либо заключений об оценке фактического воздействия действующих НПА».

2.       В пункте 9 слова «в приложении к настоящему Порядку» заменить словами «в приложении № 1 к настоящему Порядку».

3.       Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Экспертиза действующего НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы действующего НПА, поступивших в уполномоченный орган от:

1) исполнительных органов государственной власти края;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

На основании предложений о проведении экспертизы действующих НПА, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы действующих НПА (далее – план).

Действующие НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения действующих НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 декабря сроком на один год.

Уполномоченный орган размещает план на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Уполномоченный орган запрашивает у инициатора материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА.

Материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА, содержат сведения, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.

В случае если инициатором на запрос уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА, информация об этом указывается в заключении.».

4.     Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА

37. Мониторинг фактического воздействия проводится в отношении действующих НПА края, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ проектов НПА, в целях анализа достижения целей правового регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия действующих НПА, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, бюджета края.

Мониторинг фактического воздействия действующих НПА проводится уполномоченным органом.

38.            Проведение мониторинга фактического воздействия действующих НПА состоит из следующих этапов:

1) составление плана проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА;    

2) проведение публичных консультаций в отношении действующих НПА, подлежащих мониторингу фактического воздействия действующих НПА;

3)  оценка фактического воздействия действующих НПА.

4.1. Составление плана проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА

39.           Мониторинг фактического воздействия действующих НПА осуществляется на основании предложений о проведении мониторинга фактического воздействия действующих НПА, поступивших в уполномоченный орган от:

1) исполнительных органов государственной власти края;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

40. На основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения  действующих НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, бюджета края, составляется план проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА (далее – план проведения мониторинга).

План проведения мониторинга утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 декабря сроком на один год.

Уполномоченный орган размещает план проведения мониторинга на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

41.       Уполномоченный орган запрашивает у инициатора материалы, необходимые для проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА.

Материалы, необходимые для проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА, содержат сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку.

4.2. Проведение публичных консультаций в отношении действующих НПА, подлежащих мониторингу фактического воздействия действующих НПА

42.       Уведомление о проведении мониторинга фактического воздействия действующих НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с уведомлением  размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Публичные консультации проводятся в течение 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении мониторинга фактического воздействия действующих НПА.

43.       По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий следующие сведения:

1)   в случае учета замечания или предложения – форма, в которой оно было учтено;

2)   в случае отклонения замечания или предложения – причина, по которой оно было отклонено.

4.3. Оценка фактического воздействия действующих НПА

 

44.       По результатам публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.

В заключении об оценке фактического воздействия действующего НПА делаются выводы о достижении целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия действующего НПА, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений.

В ходе проведения оценки фактического воздействия действующего НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

По результатам проведения оценки фактического воздействия действующего НПА уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет инициатору заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.

Если заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА содержит предложения об отмене или внесении изменений в действующий НПА, инициатор готовит проект НПА об отмене или внесении изменений в действующий НПА.».

5.       Дополнить разделом 5 следующего содержания:

«5. Отчетность о развитии и результатах ОРВ проектов НПА, экспертизы действующих НПА и мониторинга фактического воздействия действующих НПА

45.       Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в крае.

46.       Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в крае размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его направления в Министерство экономического развития Российской Федерации.».

6. Угловой реквизит приложения изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

   и инвестиционной деятельности».

7.       Дополнить приложениями № 2; № 3 следующего содержания:

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

СОСТАВ

сведений в отношении действующих нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

1. Реквизиты действующего нормативного правового акта (далее – действующий НПА).

2. Сведения о вносившихся в действующий НПА изменениях (при наличии).

3. Период действия действующего НПА и его отдельных положений (при наличии).

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным действующим НПА, количественная оценка числа участников каждой группы.

5. Оценка расходов и поступлений бюджета Забайкальского края и местных бюджетов, вызванных правовым регулированием, установленным действующим НПА.

6. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных действующим НПА обязанностей или ограничений.

7. Иные сведения, которые, по мнению инициатора, позволяют оценить фактическое воздействие действующего НПА.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

СОСТАВ

сведений в отношении действующих нормативных правовых актов, необходимых для проведения мониторинга фактического воздействия действующих нормативных правовых актов

1.   Реквизиты действующего нормативного правового акта (далее – действующий НПА).

2.   Сведения о вносившихся в действующий НПА изменениях (при наличии).

3.   Период действия действующего НПА и его отдельных положений (при наличии).

4.   Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным действующим НПА, количественная оценка числа участников каждой группы.

5.   Оценка расходов и поступлений бюджета Забайкальского края и местных бюджетов, вызванных правовым регулированием, установленным действующим НПА.

6.   Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных действующим НПА обязанностей или ограничений.

7.   Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.

8.   Оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования.

9.   Иные сведения, которые, по мнению инициатора, позволяют оценить фактическое воздействие действующего НПА.».

 


Информация по документу
Читайте также