Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 № 242
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2015 года
№ 242 г. Чита О внесении изменений в постановление
Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 23 «О координации
мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в
деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» В соответствии со статьей 44 Устава
Забайкальского края, учитывая
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 «О
федеральной государственной информационной системе учета информационных систем,
создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов», в целях приведения нормативной правовой базы
Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством
Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 22 января
2013 года № 23 «О координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов
государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года №
544, от 30 декабря 2013 года № 596, от 25 февраля 2014 года № 85). Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края
А.И.Шеметов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 26 мая 2015 года № 242 ИЗМЕНЕНИЯ, которые
вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2013
года № 23 «О координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов
государственной власти Забайкальского края» 1. В постановлении: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394
«О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных
технологий в деятельности государственных органов», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 «О федеральной
государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых
и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации
Закона Забайкальского края от 30 октября 2009 года № 276-ЗЗК «О государственных
информационных системах Забайкальского края», а также в целях повышения
эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в
деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края
Правительство Забайкальского края постановляет:»; 2) дополнить пунктами
3-7 следующего содержания: «3. Определить Департамент
информатизации и связи Забайкальского края исполнительным органом
государственной власти Забайкальского края, уполномоченным от имени
Забайкальского края на размещение сведений в федеральной государственной
информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых
за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов (далее – система учета информационных систем). 4. Установить, что размещение
сведений об информационных системах и компонентах
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых
за счет средств бюджета Забайкальского края (далее – сведения об объектах
учета): 1) созданных и введенных в эксплуатацию до 01 июня
2015 года, осуществляется на основании нормативных правовых актов, данных
бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной
документации, содержащей сведения об объектах учета; 2) создаваемых после 01 июня 2015 года, осуществляется
на основании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной
власти Забайкальского края о создании соответствующих объектов учета. 5. Исполнительным органам
государственной власти Забайкальского края: 1) определить ответственных должностных лиц,
обеспечивающих представление сведений об объектах учета, для размещения в
системе учета информационных систем; 2) представить в Департамент информатизации и связи
Забайкальского края в срок до 01 сентября 2015 года для размещения в системе
учета информационных систем сведения об объектах учета, созданных и введенных в
эксплуатацию до 01 июня 2015 года. 6. Департаменту
информатизации и связи Забайкальского края: 3) определить ответственных должностных лиц,
обеспечивающих размещение сведений об объектах учета в системе учета информационных
систем; 4) обеспечить размещение сведений об объектах учета в
системе учета информационных систем в соответствии с Положением о федеральной
государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых
и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 2012 года № 644. 7. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
председателя Правительства Забайкальского края 2. Положение о координации мероприятий по
использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности
исполнительных органов государственной власти Забайкальского
края, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 23 (в редакции постановления Правительства
Забайкальского края от 26 мая 2015 года № 242) ПОЛОЖЕНИЕ о
координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных
технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края 1.
Общие положения 1. Настоящее Положение
определяет: а) цели
координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных
технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных
систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых
исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее
соответственно – мероприятия по информатизации, государственные органы); б) согласование
документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по
информатизации (далее – документы по информатизации), а также необходимые
документы по информатизации, подлежащие согласованию; в) нормы и
правила создания и функционирования государственных информационных систем
Забайкальского края; г) требования к
содержанию, форме планов информатизации и порядку их подготовки, а также
требования к содержанию и порядку подготовки отчетов о выполнении планов
информатизации; д) требования к учету и классификации
информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета
Забайкальского края. 2. Координация
мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей: а) обеспечение
единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по
информатизации, осуществляемых государственными органами; б) повышение
эффективности деятельности государственных органов за счет использования
информационных технологий; в) обеспечение
эффективного расходования средств бюджета Забайкальского края, направляемых на
реализацию мероприятий по информатизации; г) многократное
использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных
технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за
счет средств бюджетов разных уровней; д) совместимость информационных систем, в том
числе информационно-коммуникационных технологий,
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в
государственных органах. 3. Координация мероприятий по информатизации
основывается на следующих основных принципах: а) обеспечение учета всех
создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными
органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и
компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе
обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств
бюджета Забайкальского края; б) осуществление государственными
органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении
учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры на основе системы проектного управления; в) единство
организационно-методического обеспечения; г) использование
современных информационных технологий и технических средств для обеспечения
обработки информации и ее передачи по информационно-телекоммуникационным сетям; д) возможность использования электронной
подписи для обеспечения достоверности информации; е) ответственность
должностных лиц – участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность
информации, ее своевременную передачу и изменение, а также хранение и
уничтожение в установленном порядке; ж) обеспечение
защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации. 2. Объекты и критерии оценки документов, используемых
в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации 4. В целях координации
мероприятий по информатизации Департамент информатизации и связи Забайкальского
края (далее – Департамент) осуществляет согласование следующих документов по
информатизации государственных органов и подведомственных им учреждений: а) проекты планов
информатизации государственных органов и отчетов по их исполнению. б) проекты
государственных программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций
и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты и (или)
предусматривающих мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной
сфере ведения государственных органов; в) требования к качеству,
техническим характеристикам товара, работ, услуг, связанных с использованием
информационно-коммуникационных технологий, созданием, внедрением, развитием,
модернизацией государственных информационных систем Забайкальского края,
требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке
товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с
определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых
услуг потребностям заказчика; г) проекты актов
Губернатора Забайкальского края, актов Правительства Забайкальского края, актов
государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения
по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания,
развития, модернизации, эксплуатации информационных систем Забайкальского края
и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализации иных
мероприятий по информатизации; 5. Разработка проектов
планов информатизации государственных органов осуществляется в соответствии с
разделом 4 настоящего Положения; 6. Согласование
документов по информатизации осуществляется по следующим критериям: а) наличие
установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий
по информатизации; б) соответствие
мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и
программах социально-экономического развития Российской Федерации и
Забайкальского края, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на
среднесрочный и долгосрочный периоды; в) соответствие мероприятий по информатизации
приоритетным направлениям развития информационных технологий, ежегодно
определяемым Правительственной комиссией по использованию информационных
технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской
деятельности, образованной в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 735 «О Правительственной
комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества
жизни и условий ведения предпринимательской деятельности»; г) использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий
по информатизации в предыдущие годы; д) соответствие мероприятий по информатизации функциям
и задачам, отнесенным к предмету ведения государственных органов; е) обоснованность
привлечения средств бюджета Забайкальского края для реализации мероприятия по
информатизации; ж) соответствие
объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и
оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по
информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей)
мероприятий по информатизации; з) соответствие технических, объемных, качественных и
других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых
услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных,
государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса
внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность
государственных органов; и) обоснованность,
достоверность и достаточность представленных требований и показателей,
предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения; к) использование при
решении задач информатизации системы проектного управления. 7. Для проведения
согласования документов по информатизации государственные органы,
подведомственные им учреждения направляют в Департамент следующие документы: а) к проектам
документов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, –
проект документа по информатизации, представляемого на согласование, и
финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий
по информатизации, включенных в представленный на согласование проект документа
по информатизации; б) к требованиям и
показателям, указанным в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, – проект
государственного контракта и финансово-экономическое и (или)
технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации; в) к проектам
документов по информатизации, указанных в подпункте «г» пункта 4 настоящего
Положения: проекты актов
Губернатора Забайкальского края, актов Правительства Забайкальского края, актов
государственных органов; пояснительную записку,
содержащую обоснование необходимости правового регулирования отношений в
области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного
правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования; финансово-экономическое
обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых
потребностей на цели информатизации и источников их покрытия; г) проекты планов
информатизации государственных органов – в сроки и в порядке, которые
установлены в разделе 5 настоящего Положения; д) иные документы по информатизации – на бумажных
носителях по мере разработки проектов таких документов государственными
органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными
органами. 8.
Предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения финансово-экономические и (или)
технико-экономические обоснования должны содержать: а) основание для
реализации мероприятий по информатизации; б) обоснование
необходимости выполнения мероприятий по информатизации; в) цели и задачи
мероприятий по информатизации; г) ожидаемые конечные
результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и
количественных характеристик планируемых результатов; д) обоснование необходимости привлечения и размеров
запрашиваемых средств краевого бюджета для реализации мероприятия по информатизации; е) обоснование
потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и
оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их
качественных характеристиках. 3. Организация подготовки заключений 9. Результаты согласования
документов по информатизации оформляются Департаментом в виде заключения. 10. При получении
документов по информатизации Департамент проверяет комплектность представленных
документов по информатизации. 11. В случае
несоответствия предоставленных документов по информатизации требованиям,
установленным пунктами 7 и 8 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3
рабочих дней с даты поступления без рассмотрения с указанием необходимости
представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления. 12. Документы по
информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются
государственным органом в Департамент. 13. Срок согласования
документов по информатизации не может превышать 5 рабочих дней со дня их
поступления в Департамент в полном объеме и при условии соответствия
требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Положения. 14. Департамент
проводит согласование документа по информатизации и направляет в срок,
указанный в пункте 13 настоящего Положения, в государственный орган,
представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое
содержит: а) оценку соответствия
мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации,
критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения; б) оценку
целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения
эффективности достижения целей их реализации; в) оценку
целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых
объемах; г) оценку
обоснованности, достоверности и достаточности представленных требований и
показателей, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения; д) итоговую оценку документа по информатизации
(положительное или отрицательное заключение). 15. Заключение
подписывается руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем
руководителя Департамента). 16. В случае
положительного заключения документ по информатизации считается согласованным. 17. К отрицательному
заключению Департамент прилагает замечания, предложения и рекомендации по
доработке (переработке) документа по информатизации. 18. После устранения несоответствия документы по
информатизации повторно представляются для согласования в порядке,
установленном настоящим Положением. 19. Разногласия по замечаниям, предложениям и
рекомендациям по доработке (переработке) документа по информатизации выносятся
государственным органом, представившим документ по информатизации, на
рассмотрение совета Главного конструктора при Совете информатизации Забайкальского
края. Решение
совета Главного конструктора при Совете
информатизации Забайкальского края направляется государственному органу,
представившему документ по информатизации, и в Департамент в течение 5 рабочих
дней с даты его поступления. 4. Подготовка планов информатизации государственных
органов и отчетов по их исполнению 20. Планы
информатизации государственных
органов включают в себя мероприятия по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных
органов, планируемые к осуществлению в установленный
период, и размеры финансовых потребностей для реализации этих мероприятий в
соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете
Забайкальского края. 21. При
планировании мероприятий по информатизации государственными органами
должны соблюдаться следующие требования: а)
периодичность составления планов информатизации государственных органов и
преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации; б)
обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям государственных органов; в)
обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по
информатизации; г) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем
информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию
которых направлены эти мероприятия; д) обоснование потребностей в ресурсах для реализации
мероприятий по информатизации; е) закрепление ответственного за реализацию плана информатизации государственного органа в целом и ответственных за каждое мероприятие плана
информатизации государственного органа. 22. Государственные органы ежегодно, в срок до 01 декабря текущего года,
разрабатывают, утверждают и представляют в Департамент планы информатизации государственных
органов на следующий год. 23. План
информатизации государственного
органа содержит перечень мероприятий по
информатизации с указанием по каждому мероприятию: а)
наименования мероприятия по информатизации; б) ответственного лица за реализацию мероприятия по
информатизации; в) функций и полномочий государственного органа, для
исполнения которых требуется проведение мероприятия по информатизации; г)
сведений о федеральных законах, правовых актах и поручениях Президента
Российской Федерации, правовых актах Правительства Российской Федерации,
правовых актах Забайкальского края, являющихся основанием для реализации
мероприятий по информатизации; д) сведений об информационной системе, на создание,
развитие, модернизацию и эксплуатацию которой направлено мероприятие по
информатизации; е) цели (целей) реализации мероприятия по информатизации; ж) ожидаемых результатов реализации мероприятия по информатизации; з) потребностей в финансовых средствах, необходимых для
реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и плановый
период, планируемых источников финансирования; и) перечня и объема работ и услуг, необходимых для реализации
мероприятия по информатизации; к) перечня и количества товаров, необходимых для реализации
мероприятия по информатизации, с указанием аналогов (эквивалентов) поставляемых
товаров, обладающих требуемыми характеристиками, а также стоимости их
приобретения и параметров, существенно влияющих на стоимость. 24. Согласование планов информатизации государственных органов с
Департаментом осуществляется в соответствии со сроками, установленными разделом
3 настоящего Положения. 25. Государственные органы ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за
отчетным, представляют в Департамент отчеты о выполнении планов информатизации государственных
органов. 26. Отчет
о выполнении планов информатизации государственных органов
содержит: а)
сведения о результатах работ по реализации мероприятий по информатизации; б) сведения о государственных контрактах, заключенных в целях
реализации мероприятий по информатизации; в) сведения о правовых актах Забайкальского края, разработанных с
целью реализации мероприятий по информатизации. 5. Нормы и правила создания и
функционирования государственных информационных систем Забайкальского края 27. Нормы и правила
создания государственных информационных систем определяются следующими этапами: а) формирование
требований к информационной системе; б) разработка
вариантов концепции информационной системы, удовлетворяющей требованиям
государственного органа; в) разработка и
утверждение технического задания на создание информационной системы; г) разработка
предварительных проектных решений по информационной системе и ее составным
частям; д) разработка технического проекта по реализации
информационной системы; е) разработка рабочей
документации на систему и ее составные части; ж) ввод информационной
системы в эксплуатацию; з) сопровождение информационной системы. 28. Нормы и правила
создания и функционирования государственных информационных систем включают в
себя процессы, представляющие собой совокупность взаимосвязанных, объединенных
в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания
информационной системы, соответствующей заданным требованиям. 29. Правила
функционирования государственных информационных систем определяют требования к
составу обрабатываемой информации, условиям эксплуатации информационных систем,
требования к защите информации, в том числе к разграничению доступа к
обрабатываемой информации в информационной системе. 30. Состав и этапы
выполнения работ, соответствующие заданным требованиям, определяют
государственные органы в соответствии с документами по информатизации,
определенными данным Положением. 31. В рамках
осуществления координации мероприятий по информатизации: а) Департамент: осуществляет
методическое руководство мероприятиями по информатизации государственных
органов; проводит оценку
документов по информатизации и готовит по ним заключения; обеспечивает учет
мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации; ведет учет и мониторинг использования
информационных систем (включая учет информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их
функционирования) на всех этапах жизненного цикла информационных систем; б) государственные
органы: осуществляют
разработку документов по информатизации; представляют документы
по информатизации на заключение в Департамент; обеспечивают
реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их
реализации; представляют в
Департамент отчеты о выполнении мероприятий по информатизации; в) оператор информационной системы Забайкальского
края: осуществляет технологическое сопровождение,
эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных
средств; организует бесперебойную работу технических средств и
информационных технологий; обеспечивает соблюдение утвержденных требований
информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в
информационной системе. 32.
Для ввода в эксплуатацию (приемки) информационной системы государственный орган
создает комиссию, в состав которой включает представителей Департамента и
государственного органа. 33.
По результатам приемки в эксплуатацию информационной системы в установленном
порядке производится регистрация информационной системы в Реестре
государственных информационных систем Забайкальского края. Обязательному учету
путем регистрации в Реестре государственных информационных систем
Забайкальского края также подлежат те информационные системы, которые уже
используются в деятельности государственных органов. 34.
Особенности эксплуатации отдельных информационных систем, предназначенных для
использования несколькими государственными органами, а также относящихся к
категории ключевых систем информационной инфраструктуры, устанавливаются в
соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами
государственных органов, принявших решение о создании этих информационных
систем, и соглашениями между участниками информационного обмена. 35.
Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в
информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства
защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской
Федерации о техническом регулировании. 36.
Не допускается эксплуатация информационной системы без надлежащего оформления
прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной
собственности. 6. Требования к учету и
классификации информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых
за счет средств бюджета Забайкальского
края 37. Целями учета
информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры,
создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Забайкальского края (далее
– объекты учета) являются: а) обеспечение единства
принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации объектов учета; б) повышение
эффективности использования информационно-коммуникационных технологий
государственными органами; в) раскрытие информации
об использовании объектов учета государственными органами. 38. Учет объектов учета
осуществляется с использованием федеральной государственной информационной
системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет
средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
(далее – система учета информационных систем), доступ к которой предоставляется
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии
с Положением о федеральной государственной информационной системе учета
информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644
(далее – Положение о федеральной государственной информационной системе учета
информационных систем). 39. Учету в системе
учета информационных систем подлежат следующие объекты учета: а) информационные системы обеспечения специальной деятельности –
информационные системы, предназначенные для автоматизации либо информационной
поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных
функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской
Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах органов субъектов
Российской Федерации в качестве полномочий конкретного органа субъекта, а также
исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее –
специфические полномочия); б) информационные системы обеспечения типовой деятельности –
информационные системы, предназначенные для автоматизации обеспечивающей
деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых
полномочий, предусмотренных актами органов субъектов, за исключением
специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых
предусмотрена информационными системами специальной деятельности; в) центр обработки данных – технологически и территориально
обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для
обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие
функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания,
коммутационное оборудование и кабельные системы); г) типовые компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
– программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие
технологические функции, и (или) совместно используемые информационные системы; д) компоненты
инфраструктуры электронного правительства – инфраструктура, обеспечивающая
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, формирование которой осуществляют органы субъектов
Российской Федерации в соответствии с Положением об инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 08 июня 2011 года № 451. Учету в системе учета
информационных систем не подлежат объекты учета, содержащие информацию,
отнесенную в установленном порядке к государственной
тайне. 40. Размещение сведений
в системе учета информационных систем, включая их актуализацию, осуществляется
Департаментом в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих
совокупность сведений об объекте учета, представленных государственными
органами. 41. При формировании сведений об объектах учета
указываются классификационные категории объектов учета, установленные методическими
рекомендациями для исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных
систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры,
создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем,
утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 22 августа 2013 года № 220 (далее – методические рекомендации по
учету). 42. В соответствии с Положением о федеральной
государственной информационной системе учета информационных систем уникальный
идентификационный номер объекта учета в системе учета информационных систем присваивается
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 43. Уникальный
идентификационный номер объекта учета используется при планировании мероприятий
по информатизации, осуществлении государственных закупок в сфере информационных
технологий, при составлении и рассмотрении проекта закона Забайкальского края о
бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период в части
информационно-коммуникационных технологий. Уникальный идентификационный
номер объекта учета не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта
учета. 44. Государственные
органы несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений,
представляемых для размещения в системе учета информационных систем. 45. Государственные органы в срок
не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу в установленном порядке
соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета направляют в
Департамент сведения об объекте учета для размещения в системе учета
информационных систем, включая их актуализацию, по форме, предусмотренной методическими
указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2013
года № 127. 46. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня
поступления сведений об объектах учета проверяет их на соответствие
требованиям, предусмотренным настоящим Положением и методическими рекомендациями по учету. 47. В случае соответствия
представленных сведений об объектах учета требованиям, предусмотренным
настоящим Положением и методическими
рекомендациями по учету, Департамент в течение 3 рабочих дней со
дня истечения срока, указанного в пункте 46 настоящего Положения, размещает
сведения в системе учета информационных систем. В случае несоответствия
представленных сведений об объектах учета требованиям, предусмотренным
настоящим Положением и методическими
рекомендациями по учету, Департаментом в течение 3 рабочих дней
со дня истечения срока, указанного в пункте 46 настоящего Положения,
формируется уведомление с перечнем выявленных несоответствий, которое
направляется в государственный орган. 48. Государственный орган в срок не более 5 рабочих
дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 47 настоящего Положения,
дорабатывает представленные сведения об объектах учета с целью устранения выявленных
несоответствий и повторно направляет в Департамент. Проверка повторно
представленных сведений об объектах учета осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктами 46
и 47 настоящего
Положения. 49. Размещенные в системе учета информационных систем
сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации в срок не
более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий: а)
размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
Интернет) извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, необходимых
для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с
указанием: даты
размещения извещения; ссылки
на адрес в сети Интернет, по которому размещено извещение; иных
сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету; б)
размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания,
развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном
сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд с указанием: цены
государственного контракта; срока
исполнения государственного контракта; сведений
о причине отклонений (при их наличии) от ожидаемых результатов реализации
относящихся к объекту учета мероприятий, предусмотренных планами информатизации
государственных органов и по использованию информационно-коммуникационных
технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных
систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; иных
сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету; в)
подписание актов приема-сдачи поставленных товаров, выполненных работ,
оказанных услуг с указанием: реквизитов
актов приемки-сдачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; стоимости
поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг; сведений
о причине отклонений от количественных и качественных результатов, в части
поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания,
развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия
отклонений); иных
сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету; г)
ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в
эксплуатацию с указанием: реквизитов
актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета; сроков
ввода в эксплуатацию объектов учета; иных
сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету; д) принятие
к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета с
указанием: даты
учета соответствующей операции; балансовой
стоимости объекта учета; иных
сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету; е)
размещение информации об объектах учета или о программах для электронных
вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном
фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин с указанием
даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об
объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин,
являющихся составной частью объекта учета; ж)
проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных
составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием
реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов; з)
прекращение эксплуатации объектов учета с указанием: реквизитов
актов вывода объектов учета из эксплуатации; причины
прекращения эксплуатации объектов учета; иных
сведений, предусмотренных методическими рекомендациями по учету; и)
внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания,
развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета. 50. Департамент
вправе запрашивать от государственных органов дополнительную информацию по
объектам учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и
мониторинга размещенных в системе учета информационных систем сведений об
объектах учета.». __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|