Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2015 № 623 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2015 года № 623 г. Чита О внесении изменений государственную программу Забайкальского края «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 18 июля 2014 года № 404 В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р, Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 18 июля 2014 года № 404.
Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2015 года № 623 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 18 июля 2014 года № 404 1. В текстовой части программы: название раздела программы «Основные цели и задачи государственной программы» изложить в следующей редакции «Описание целей и задач государственной программы»; в шестнадцатом абзаце раздела программы «Описание целей и задач государственной программы» цифру «4» заменить на цифру «3»; в семнадцатом абзаце название подпрограмм Охрана и защита лесов», «Воспроизводство лесов», «Обеспечение использования лесов и контрольно-надзорной деятельности в сфере лесного хозяйства» и «Обеспечение реализации государственной программы» заменить названиями подпрограмм «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов», «Организация обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства» и «Обеспечение охраны лесов от степных (ландшафтных) пожаров»; в названии раздела программы после слов «программы» дополнить словами «с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов»; в первом абзаце раздела программы «Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов» после слов КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» дополнить словами «и «ККУ «Управление лесничествами Забайкальского края»; в пятом абзаце раздела программы «Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов» исключить слова «фактический объем заготовки древесины к установленному допустимому объему ее изъятия в Забайкальском крае – до 49,0 %»; в разделе «Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы» исключить формулу расчета отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему ее изъятия в Забайкальском крае из Методики расчета основных показателей государственной программы; название раздела «Финансовое обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции «Информация о финансовом обеспечении государственной программы»; в разделе «Информация о финансовом обеспечении государственной программы» общий объем финансирования государственной программы цифры «10859758,4» заменить на цифры «8984789,4» и таблицу изложить в новой редакции: «
»; 2. Паспорт государственной программы Забайкальского края «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014 – 2020 годы» изложить в следующей редакции: Паспортгосударственной программы Забайкальского края«Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014 – 2020 годы»
3. Подпрограмму «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» изложить в следующей редакции: 1. Паспорт подпрограммы«Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»
2. Характеристика текущего состояния в области охраны, защиты и воспроизводства лесов Забайкальского края Ежегодно регистрируются сотни лесных пожаров (за последние семь лет среднегодовое количество лесных пожаров составляет 663), охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью. В последние годы снижаются объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства, недопустимо низкой остается доля заготавливаемых семян лесных растений с ценными наследственными свойствами. Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из сортовых и улучшенных семян лесных растений, составляет около 3 % общей площади их создания. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту технической спелости доля насаждений с преобладанием хвойных пород, обладающих ценными свойствами, составляет уже менее одного процента. Основной проблемой в настоящее время и в ближайшем времени есть и останется при непринятии мер: увеличение повреждений лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней; ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышают величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Постоянно сокращается перечень средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов. Площади лесовосстановления сократились почти в 2 раза, при этом активными мерами путем создания лесных культур в 2,5 раза, остается высокой доля гибели лесных культур старших возрастов, объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились почти вдвое. Снижение объемов лесовосстановления (прежде всего искусственного) и особенно его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в лесах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесов к неблагоприятным факторам, в местах интенсивного использования лесов наблюдается изменение их ресурсного и экологического потенциала, сокращение биологического разнообразия. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, техники и оборудования, разработанных, за редким исключением, в 1960–1970-х годах. Их использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов, к тому же серийное производство машин и механизмов для лесного хозяйства прекратилось с 80–х годов прошлого века. Причиной возникновения лесных пожаров является антропогенный фактор (около 95 %), в летний период наблюдалась высокая грозовая активность, по причине сухих гроз возник 71 лесной пожар (5 %). По итогам 2015 года фактическая рубка лесных насаждений составляет более 2 млн. куб.м., заключены более 25 тысяч договоров купли–продажи лесных насаждений с гражданами для обеспечения древесиной для собственных нужд (древесина для отопления, ремонта, индивидуального жилищного строительства) в объеме 700 тыс. куб.м. древесины. В 2015 году проведены 70 лесных аукционов по продаже права на заключение договоров купли–продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализованы 96 тыс. куб.м древесины, на сумму 4268,0 тыс. руб., в т.ч. 69 тыс. куб.м от проведения санитарных рубок. Площадь участков лесного фонда переданная в пользование составляет 6761,9 тыс. га, что составляет 21 % от общей площади лесного фонда Забайкальского края. В 2015 году заключены 95 договоров аренды лесных участков, в том числе: для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых 60 договоров аренды на площади 2,4 тыс. га; для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов 35 договоров аренды на площади 120 га. Проведен один аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесных участков. На аукцион было выставлено пять лотов, общей площадью 54,9 тыс. га, с ежегодным объемом заготовки древесины 34,3 тыс. куб.м. Продано четыре лота общей площадью 42, 7 тыс. га с ежегодным объемом заготовки 24,6 тыс. куб.м. В 2015 году заготовлено семян лесных растений в объеме 1551 кг, в т.ч. 1131 кг мелко хвойных пород. Посев семян в лесных питомниках и теплицах выполнен на площади 15,5 га. Для выполнения работ по искусственному лесовосстановлению выращено 35,8 млн. шт. сеянцев (1 года выращивания – 15,0 млн. шт.; 2 лет и старше – 20,8 млн. шт.) По материалам инвентаризации имеется стандартного посадочного материала в количестве 9,3 млн. шт., что в полном объеме обеспечивает потребность в посадочном материале для выполнения государственного задания по посадке лесных культур. Дефицит посадочного материала для дополнения лесных культур в весенний лесокультурный период составит 1,6 млн. шт. сеянцев. В 2015 году на территории лесного фонда Забайкальского края действует 770 договоров аренды лесных участков на площади 6761,92 тыс. га, в т.ч. с обязательствами по лесовосстановительным мероприятиям 160 договоров. Основной объём из договоров аренды по лесовосстановительным мероприятиям приходится на арендаторов, использующих леса для заготовки древесины – 142 договоров аренды на площади 3415,9 тыс. га с ежегодной расчётной нормой пользования 2 655,6 тыс. куб.м. Очевидно, что без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится и наметившиеся негативные тенденции, в случае непринятия адекватных организационно–технических мер могут только усилиться и привести к необратимым последствиям. Прогнозируется их дальнейшее уменьшение при инерционном сценарии реализации соответствующих мероприятий государственной программы. При сохранении существующего объема финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и площадь лесов, пройденная ими, на период до 2020 года останутся прежними, не уменьшится и доля крупных лесных пожаров, средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться, площадь очагов вредителей и болезней в лесах может возрасти. 3. Перечень приоритетов государственной политики в области охраны, защиты и воспроизводства лесов Забайкальского края Основные приоритеты развития лесной отрасли Забайкальского края определены Стратегией социально–экономического развития Забайкальского края до 2030 года, Стратегическими направлениями развития Забайкальского края на период до 2025 года которые ориентируют на увеличение масштабов и темпов лесовосстановления, в том числе посадок и посевов леса с выращиванием заданных сортиментов хвойных пород. Важнейшее значение в планируемом периоде придается увеличению масштабов и темпов лесовосстановления, в том числе посадке леса с выращиванием заданных сортиментов хвойных пород. 4. Описание целей и задач подпрограммы Необходимость достижения цели подпрограммы в части сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок, обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов, повышения продуктивности и качества лесов предусматривает решение первоочередных задач по повышению эффективности системы защиты и качества лесов. Существенное внимание при решении задачи будет уделено воспроизводству лесного фонда и восстановлению лесов, улучшению породного состава лесных насаждений. Для этого предполагается создать эффективную систему планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативного выявления и качественной диагностики лесопатологических факторов, объективного прогноза патологической ситуации в лесах, своевременного назначения и проведения локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекс санитарно–оздоровительных мероприятий; в части обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов предусматривает решение задачи повышения продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства. 5. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» реализуется в 2014–2020 годах в три этапа. На I этапе (2014–2016 годы) предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, ведение государственного лесного реестра и государственной инвентаризации лесов, укрепление материально–технической базы учреждений, подведомственных Государственной лесной службе Забайкальского края. На II этапе (2017–2018 годы) необходимо обеспечить интенсификацию использования лесов посредством расширения объемов и видов их использования. На III этапе (2019–2020 годы) предполагается завершить формирование системы государственной инвентаризации лесов, в полной мере удовлетворить потребности лесной промышленности, включая экспорт, и населения Забайкальского края в древесной и недревесной продукции.
6. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием их сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов Мероприятия подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» приведены в Приложении к государственной программе. Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, сохранение лесистости территории Забайкальского края; дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров позволят сократить сроки обнаружения пожаров, повысить точность их обнаружения, а также существенно улучшить информированность населения и скорость оповещения противопожарных формирований об угрозе лесных пожаров, обеспечит создание в крае эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов, объектов экономики. 7. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы В результате выполнения мероприятий данной подпрограммы ожидается достижение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления: к концу срока реализации государственной программы предполагается достичь к концу 2020 года: снижения количества пожаров на землях лесного фонда до 665 случаев; снижения площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены лесными пожарами в течение последних 5 лет, до 90,0 %; снижения средней площади лесного пожара на землях лесного фонда до 131 га; выход семян с улучшенными свойствами до 3 % от общей потребности в них. увеличения доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда до12,9 %; увеличения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок и гибели до 9,0 %; Методика расчета основных показателей подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» приведена с учетом целевых прогнозных показателей: 1) отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены лесными пожарами в течение последних 5 лет (K1.1), рассчитывается по формуле:K1.1=S5 / S6 х 100%, где S5 – площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, пройденных пожарами, га;S6 – средняя площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, пройденная пожарами в течение последних 5 лет, га;2) доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда (K2.1) рассчитывается по формуле:K2.1=Vлк / Vлв х 100%, где Vлк – объем лесных культур, выращенных на землях лесного фонда, тыс. га;Vлв – объем лесовосстановления на землях лесного фонда, га;3) отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели (K2.2) рассчитывается по формуле:K2.2=Sилв / Sвыб х 100%, где Sилв – площадь искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда на территории Забайкальского края, тыс. га;Sвыб – площадь выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели на территории Забайкальского края, га;4) доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров (K1.2) рассчитывается по формуле: K1.2=ЛП1 / ЛП2 х 100%, где ЛП1 – количество лесных пожаров, возникших по вине граждан, случаев; ЛП2 – общее количество лесных пожаров в текущем году, случаев; 5) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве лесных пожаров (K1.3) рассчитывается по формуле: K1.3=ЛП3 / ЛП2 х 100%, где ЛП2 – общее количество лесных пожаров в текущем году, случаев; ЛП3 – количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, случаев; 6) удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (K1.4) рассчитывается по формуле: K1.4=ЛП4 / ЛП2 х 100%, где П2 – общее количество лесных пожаров в текущем году, случаев; П4 – количество крупных лесных пожаров, случаев; 7) отношение площади лесов, на которой проводились санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов (K1.6 ) рассчитывается по формуле: K1.6 = Sсом / Sпп х 100%, где Sсом – площадь лесов, на которых проводились санитарно-оздоровительные мероприятия, тыс.га; Sпп – площадь погибших и поврежденных лесов, тыс.га; 8) отношение площади лесов, нуждающихся в проведении лесозащитных мероприятий, к площади лесов, охваченных в течение отчетного года лесопатологическими обследованиями (K1.7), рассчитывается по формуле: K1.7 = Sлзм / Sлпо х 100%, где Sлзм – площадь лесов, нуждающихся в проведении лесозащитных мероприятий, тыс.га; S лпо – площадь лесов, охваченных в течение отчетного года лесопатологическими обследованиями, тыс.га.; 9) доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян (K2.3) рассчитывается по формуле:K2.3=Vулуч / Vобщ х 100%, где Vулуч – количество лесных семян с улучшенными наследственными свойствами, тыс.т;Vобщ – общий объем заготовленных семян на территории Забайкальского края, тыс.т;10) доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления (K2.5) рассчитывается по формуле:K2.5= Vлкул / Vилв х 100%, где Vлкул – объем лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами на территории Забайкальского края, тыс.га;Vилв – общая площадь искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда на территории Забайкальского края, тыс. га;11) доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала (K2.4) рассчитывается по формуле:K2.4= Kзкс / Kобщ х 100%, где Kзкс – количество посадочного материала с закрытой корневой системой, тыс.шт.;Kобщ – общее количество посадочного материала, выращенного на территории Забайкальского края, тыс.шт;12) доля посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме выращенного посадочного материала (K2.6) рассчитывается по формуле:K2.6= Kулуч / Kобщ х 100%, где Kулуч – количество посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами, тыс.шт.;Kобщ – общее количество посадочного материала, выращенного на территории Забайкальского края, тыс.шт.;13) отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодняков I класса возраста (K2.7) рассчитывается по формуле:K2.7= Sруб / Sмлд х 100%, где Sруб – площадь рубок ухода в молодняках, тыс.га;Sмлд – площадь молодняков I класса возраста, тыс.га. 8. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в рамках государственной программы за счет средств субвенций из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5098463,3 тыс. руб., из них по годам: (тыс.руб.)
Указанный объем расходов будет уточняться после ежегодного утверждения федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год. 9. Описание рисков реализации подпрограммыи способов их минимизации Реализация подпрограммы с наибольшей вероятностью может быть подвергнута рискам, связанным с возникновением экстремальных природных ситуаций (засуха, высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, влияние стихийных климатических факторов, метеорологических условий и др.), затрудняющие проведение мероприятий по использованию лесов, которые потребуют применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. В целях управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений и привлечение значительных сил и ресурсов. Также следует обратить внимание на риски, связанные, прежде всего, со вспышками массового размножения хозяйственно–опасных вредных организмов. Такие ситуации потребуют применения мер экстренного реагирования, незапланированного увеличения объемов работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.»; 4. Подпрограмму «Организация обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства» изложить в следующей редакции: 1. Паспорт подпрограммы «Организация обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства»
2. Характеристика текущего состояния в области организации обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства
В сфере реализации подпрограммы до настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках, отсутствие обобщенных данных государственного лесного реестра. Лесоустройство на площади 30 млн. га это 91% лесного фонда края проводилось 11 и более лет назад. Устаревшие материалы не позволяют оперативно решать задачи по планированию и выполнению лесохозяйственных мероприятий. До настоящего времени на федеральном уровне не сформирована законодательная база, определяющая государственную защиту и социальные гарантии должностных лиц, осуществляющих федеральный лесной надзор (лесную охрану), их численность. Нет единых подходов к формированию расходов по обеспечению работников лесного хозяйства специализированной одеждой, средствами индивидуальной защиты. Формирование фонда оплаты труда работников в настоящее время осуществляется в рамках действующего законодательства Забайкальского края, многие федеральные нормативные правовые акты, определяющие содержание органов государственной власти субъектов, уполномоченных на реализацию мероприятий в области лесных отношений, также краевые нормативные правовые акты имеют двусмысленное толкование, что затрудняет их применение. Все острее в лесном хозяйстве ощущаются нехватка квалифицированных кадров и низкая производительность труда, обусловленная недостаточным развитием социального партнерства, низким уровнем оплаты труда работников лесного сектора экономики, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов. Остаются нерешенными вопросы обновления парка техники и оборудования. Штатная численность лиц, замещающих должности и одновременно наделённых правами по осуществлению федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах на территории Забайкальского края утверждена в количестве 350 единиц, фактическая численность составляет 296 единиц. В 2015 году специалистами Гослесслужбы края проведены 6026 проверок, в том числе 3974 рейда, 1974 проверки по выполнению лесопользователями договорных обязательств, 78 проверок в порядке федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, из которых 18 проверок внеплановых. В ходе мероприятий выявлены 702 незаконные рубки леса, объём которых составил 14,7 тыс.куб.м, лесам причинен ущерб на сумму более 73 млн.руб. Привлечены к уголовной ответственности 72 человека, в отношении 64 лиц составлены протокола об административном правонарушении. Всего за правонарушения в лесной сфере составлено 962 протокола об административных правонарушениях, рассмотрено 683 дела. Относительно 2014 года в текущем году количество незаконных рубок сократилось на 3 %. В текущем году лесоустройство за счет субвенций из федерального бюджета не проводилось, силами арендаторов лесных участков ООО «Хушенга–Древ»; «Вест–Стар»; «Диксон»; «Эльф» и индивидуальными предпринимателями Мамедовой О.Н и Самсоновым В.Ф. лесоустройство проведено на площади 88,4 тыс. га. Освоена и запущена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Государственный лесной реестр» (АИС ГЛР), внедрение программы прошло успешно, для полноценного использования современных информационных технологических ресурсов в текущем году приобретено 40 персональных компьютеров. За период с 2008 по 2014 годы работы по постановке лесного фонда на кадастровый учет проведены на площади 7905 тыс. га. В 2015 году на кадастровый учет поставлен лесной фонд Верх–Читинского и часть Сретенского лесничеств общей площадью 656 тысяч га. В ходе постановки лесных участков на кадастровый учет в каждом районе выявляется проблема наложения участков лесного фонда на ранее поставленные на кадастровый учет земельные участки иных категорий – это земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных дистанционных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, в повышении уровня развития системы государственного лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Остро стоит задача по восполнению федерального и краевого бюджетов доходами от использования лесов: рост недоимки в федеральный и краевой бюджеты по сравнению с прошлыми годами возрос в три раза, причиной роста недоимки и неплатежеспособности арендаторов стал обвал цен на экспортную продукцию со стороны организаций–импортеров из КНР, доля которых в общем объеме экспорта забайкальского леса составляет 99 %, основное количество предприятий находится в глубоком кризисе, который усугубился в IV квартале 2011 года. Требуются серьезные проработки в области прогнозирования и стратегического планирования развития отрасли, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики. 3. Перечень приоритетов государственной политики в области организации обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства Социальная эффективность государственной программы определяется комплексом мер, направленных на улучшение условий труда работников лесного хозяйства всех уровней, создание новых современных профессий и наполнение новым содержанием традиционных профессий, что является стимулом для привлечения молодых специалистов. Дальнейшее обновление лесного хозяйства в условиях современного развития нанотехнологий, требований международного сотрудничества и партнерства к качеству лесопродукции, применения современных средств наблюдений и информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров не может быть осуществлено без укрепления его научного и кадрового потенциалов. Современное научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. 4. Описание целей и задач подпрограммы Достижение основных целей по повышению эффективности использования лесов, созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов, контролю за использованием и воспроизводством лесов, управления лесами неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования разграничения полномочий федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области лесных отношений, разграничения зон ответственности органов государственной власти и лесного бизнеса при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач. Необходимость достижения цели подпрограммы предусматривает решение следующей задачи: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Решение данной задачи обеспечит соблюдение лесопользователями правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, соответствующего государственного учета и отчетности, а также иных требований, установленных лесным законодательством; доступность лесных ресурсов за счет наращивания темпов и объемов создания лесной транспортной инфраструктуры; достижение уровня межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия различных уровней исполнительной власти в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками (таможенные и правоохранительные органы, налоговые органы и.д.); снижение объема нелегальных рубок в результате завершения разработки и внедрения системы государственного учета заготовленной древесины, а также реализации комплекса мер по контролю за незаконным оборотом лесопродукции. 5. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма «Организация обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства» реализуется в 2014–2020 годах в три этапа. На I этапе (2014–2016 годы) предполагается совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства, повышать эффективность бюджетных расходов в лесном хозяйстве. Особое внимание будет уделено подготовке законодательной и подзаконной нормативно–правовой базы в пределах полномочий Правительства Забайкальского края, активному участию в разработке законодательной и подзаконной нормативно–правовой базы федерального уровня, актуализации данных государственного лесного реестра. Государственной лесной службе Забайкальского края необходимо выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в соответствующие федеральные нормативные правовые акты в части требований к допуску участников аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Также необходимо внести изменения в нормативные правовые акты Забайкальского края, разработать проекты постановлений Правительства Забайкальского края о порядке списания безнадежной к взысканию задолженности, о проведении реструктуризации задолженности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. На II этапе (2017–2018 годы) надо обеспечить дальнейшее развитие законодательной и нормативно-правовой базы; требуется обеспечить существенное снижение уровня нарушений лесного законодательства, объема нелегальных лесозаготовок путем совершенствования системы государственного лесного надзора (лесной охраны), а также нормативного правового и материально-технического обеспечения деятельности. На III этапе (2019–2020 годы) предполагается завершить формирование системы государственного управления лесами Забайкальского края. 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Мероприятия подпрограммы «Организация обеспечения использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства» приведены в Приложении к государственной программе. Выполнение программных мероприятий обеспечит развитие системы федерального государственного лесного и пожарного надзора, восстановление лесной охраны, что должно привести к заметному сокращению количества нарушений лесного законодательства. 7. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы Ожидается внедрение в практику прогрессивных технологий лесозаготовки, обеспечивающих максимальное сохранение окружающей среды и биоразнообразия лесов. Для устойчивого ресурсного обеспечения лесной промышленности, получения объективной информации о лесах в целях принятия обоснованных управленческих решений будут внедрены в практику технологии достоверной оценки объемов лесных ресурсов и их использования в разрезе лесничеств. Планируется повышение интенсивности использования лесов, т.е. увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, путем роста объемов различных видов использования лесов, формирования условий для глубокой, комплексной и рациональной переработки лесных ресурсов. К 2020 году планируется завершить создание системы государственного лесного реестра, создание до 30 автоматизированных рабочих мест и обеспечение ее устойчивого функционирования в дальнейшем; формирование единого информационного пространства в сфере лесных отношений на основе совокупности баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно–телекоммуникационных систем и сетей, информационного взаимодействия органов и организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, увеличение использования расчетной лесосеки до 25 % к 2020 году. Решение кадровых вопросов предполагает увеличение к 2020 году до тысячи человек численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной и пожарный надзор, обеспечение их деятельности транспортом, служебным оружием, специальными оборудованием и материалами. Системными и целенаправленными станут профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства. Решение данной задачи поднимет престиж труда в лесном хозяйстве, создаст условия для повышения мотивации труда работников лесного сектора экономики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|