Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 31.12.2015 № 656

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года                                                                                  № 656

г. Чита

 

 

 

 

 

 

Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края»

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

от 06.06.2016 № 254; от 30.11.2016 № 436)

 

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 09 апреля 2014 года № 176, от 04 марта 2015 года № 81, от 12 марта 2015 года № 91, от 15 июня 2015 года № 303), Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2012 года № 449-р, от 09 октября 2013 года № 563-р, от 26 ноября 2013 года № 623-р, от 29 ноября 2013 года № 639-р, от 17 марта 2014 года № 124-р, от 09 апреля 2014 года177-р, от 27 мая 2014 года № 313-р, от 22 июля 2014 года № 450-р, от 03 октября 2014 года № 578-р, от 17 февраля 2015 года № 61-р, от 17 августа 2015 года № 440-р, от 26 ноября 2015 года № 636-р), в целях создания условий для развития территорий и улучшения жилищных условий граждан Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1.           Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края».

2.           С 01 января 2016 года признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 04 июля 2014 года № 387 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края».

 

Губернатор Забайкальского края                                      К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 31 декабря 2015 года № 656

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

«Развитие территорий и жилищная политика

Забайкальского края»

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

от 06.06.2016 № 254; от 30.11.2016 № 436)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Соисполнители программы

 

 

 

Подпрограммы программы

 

Подпрограмма «Развитие территорий Забайкальского края»;

Подпрограмма «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края»;

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;

Обеспечивающая подпрограмма

 

Цели программы

 

Создание условий для развития территорий и улучшения жилищных условий граждан.

 

Задачи программы

 

1. Повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципаль-ной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в том числе развитие объектов инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и городского округа «Город Чита» как статуса административного центра (столицы) Забайкальского края;

2. Создание условий, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве (реконструкции) объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;

3. Развитие жилищных отношений и улучшение жилищных условий молодых семей;

4. Создание условий для эффективной реализации государственной программы.

 

Этапы и сроки реализации программы

 

Программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2016–2020 годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

  Общий объем расходов на программу за счет средств краевого бюджета на 2016–2020 годы составляет 4626839,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2016 год – 342072,82 тыс. рублей;

  2017 год – 1066507,25 тыс. рублей;

  2018 год – 1431636,34 тыс. рублей;

  2019 год – 1227074,48 тыс. рублей;

 2020 год – 559548,23 тыс. рублей,

из них по подпрограммам:

  по подпрограмме «Развитие территорий Забайкальского края» – 2889641,57 тыс. рублей;

 по подпрограмме «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края» – 295600,81 тыс. рублей;

 по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» – 951205,42 тыс. рублей;

 по Обеспечивающей подпрограмме – 490391,32 тыс. рублей.

 Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

1. Улучшение инфраструктуры в муниципальных образованиях Забайкальского края – будет создано 22 объекта инфраструктуры в муниципальных образованиях края (с учетом реализации всех подпрограмм).

2. Увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) до 6 316 молодых семей (с 2016 по 2020 годы)

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы

 

Основными направлениями государственной программы являются:

1.                Реализация мероприятий по развитию отдельных территорий Забайкальского края, в том числе посредством:

1) мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края;

2) мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;

3) мероприятий по повышению устойчивости объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;

4) мероприятий по развитию территории городского округа «Город Чита»;

2.                Реализация жилищной политики, направленной на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с нормами действующего законодательства.

1. Реализация мероприятий по развитию отдельных территорий

1) Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края

В рамках Краевой адресной инвестиционной программы (далее – КАИП) осуществляются мероприятия по развитию и модернизации сети объектов социальной и инженерной инфраструктуры. В рамках КАИП осуществляется строительство объектов (приобретение объектов недвижимого имущества) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, здравоохранения, культуры, образования, спорта и других сферах.

Учитывая дефицит средств краевого бюджета на капитальные вложения, Правительством Забайкальского края устанавливаются приоритеты по распределению ассигнований на объекты капитального строительства, к которым относятся объекты высокой степени готовности и объекты с софинансированием из средств федерального бюджета. Также ежегодно принимаются меры по привлечению средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства. 

В связи с изменениями на федеральном уровне нормативно-правовой базы по некоторым федеральным целевым программам, государственным программам Российской Федерации, в целях привлечения средств федерального бюджета на софинансирование объектов, принято решение с 2016 года отражать бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность  в результате осуществления бюджетных инвестиций, по отраслевой принадлежности, то есть в государственных программах Забайкальского края по развитию отраслевых вопросов, ответственными исполнителями которых являются уполномоченные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края. Таким образом, в настоящей государственной программе будут отражены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

2) Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Необходимо отметить, что в Забайкальском крае ряд территорий в силу объективных обстоятельств, продиктованных историческими реалиями, социально-экономическими и природно-климатическими особенностями, требуют особого подхода к своему развитию. К таким территориям относится город Краснокаменск и  Краснокаменский район Забайкальского края. Город Краснокаменск – второй по величине город Забайкальского края, который является центром муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». Благополучие города, являющегося монопрофильным, тесно связано с деятельностью градообразующего предприятия ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (далее – ПАО «ППГХО»). ПАО «ППГХО» входит в состав уранового холдинга ОАО «Атомредметзолото» и является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире. В связи с сохраняющейся плохой материально-технической базой учреждений здравоохранения, образования, спорта и культуры, плохим состоянием дорог, условия проживания граждан на данной территории ухудшались. В результате был отмечен рост миграционного оттока населения из города Краснокаменск и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», что негативно влияет на процесс обеспечения ПАО «ППГХО» трудовыми ресурсами.

В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития городского округа «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» между Правительством Забайкальского края и государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в декабре 2012 года заключено Соглашение о сотрудничестве. Согласно данному Соглашению началась реализация комплекса мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

3) Мероприятия по повышению устойчивости объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края

В соответствии с современными картами общего сейсмического районирования территории Российской Федерации значительная часть территории края является сейсмически опасной территорией. Некоторые районы могут быть отнесены к сейсмичности 8 и более баллов по шкале MSK-64. К зонам повышенной сейсмической опасности на территории Забайкальского края относятся Каларский, Петровск-Забайкальский, Могочинский, Хилокский и Красночикойский районы. Такое положение вещей обуславливает необходимость проведения мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края. В связи с этим в Забайкальском крае был разработан комплекс мероприятий по сейсмоусилению объектов.

4) Мероприятия по развитию территории городского округа «Город Чита» в связи со статусом административного центра (столицы) Забайкальского края

Город Чита является центром (столицей) Забайкальского края. В связи с таким статусом было принят Закон Забайкальского края «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» от 04 мая 2010 года № 358-ЗЗК, согласно которому бюджету городского округа «Город Чита» из бюджета Забайкальского края может направляться субсидия на софинансирование вопросов местного значения, определенных в указанном Законе.

2. Реализация жилищной политики, направленной на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с нормами действующего законодательства 

В последние годы мероприятия по развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, реализовывались в соответствии с основными положениями приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Основным организационно-финансовым механизмом являлась краевая долгосрочная целевая программа «Жилище (2012–2015 годы)», в том числе подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей реализуются в Забайкальском крае начиная с 2006 года, с этого периода времени регион принимает участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище». За время действия данных мероприятий улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, порядка 2151 семьи. Однако проблема до конца не решена. Так, по состоянию на 01 января 2015 года в Забайкальском крае желание участвовать в программе изъявило 7245 молодых семей.

Несмотря на реализуемые мероприятия по развитию отдельных территорий, полностью решить все проблемы в данной сфере не удалось. 

Во-первых, вследствие дефицита средств краевого бюджета, а также недостаточности применения механизмов по привлечению внебюджетных источников, не решена проблема изношенности систем инженерной  инфраструктуры в районах края.

Во-вторых, не реализован весь комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры (в том числе социальной) городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». Необходимо продолжить его реализацию для сдерживания оттока местного населения и создания благоприятных условий для его проживания в целях обеспечения местных производств трудовыми ресурсами.

В-третьих, не решены все проблемы в сейсмоопасных территориях. Необходимо продолжить решение проблем по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края.

В-четвертых, не реализованы все мероприятия по развитию территории городского округа «Город Чита» в связи со статусом административного центра (столицы) Забайкальского края.

В-пятых, до сих пор остается острой и актуальной проблема улучшения жилищных условий молодых семей. Несмотря на достигнутые положительные результаты, на рынке жилищного строительства отмечается некоторая нестабильность ситуации. Вместе с тем именно сектор жилищного строительства способен поднять экономику края на новый этап развития и оживить сопутствующие сегменты рынка. Особые сложности с решением жилищной проблемы испытывают молодые семьи, не имеющие первоначальных накоплений, вследствие чего лишенные возможности внесения первоначальных взносов при обращении за получением ипотечного кредита. Учитывая потенциальный рост доходов и ожидаемую платежеспособность данной категории населения, рационально оказывать им помощь во внесении первого взноса, в том числе как стимула для закрепления молодых кадров на рабочих местах.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Приоритеты в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (далее - Стратегия) и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1622-р, к ним относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

развитие инфраструктуры.

С учетом необходимости решения основных проблем по строительству жилья, обозначенных в аналитических материалах к Стратегии, реализация приоритета предполагает:

предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;

создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, расширение деревянной одноэтажной застройки, использующей ресурсную базу региона.

 

Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы

 

Государственная программа имеет целью создание условий для развития территорий и улучшения жилищных условий граждан.

Данная цель объединяет некоторые направления деятельности в сфере территориального развития (осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, жилищная политика) и представляет консолидированный результат усилий в этих направлениях.

Для достижения цели государственной программы планируется реализация следующих задач:

повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в том числе развитие объектов инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и городского округа «Город Чита» как статуса административного центра (столицы) Забайкальского края;

создание условий, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве (реконструкции) объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;

развитие жилищных отношений и улучшение жилищных условий молодых семей;

создание условий для эффективной реализации государственной программы.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Сроки реализации государственной программы – 2016–2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы представлен в приложении к государственной программе.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

 

Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы представлен в приложении к государственной  программе.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края

 

Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края представлена в приложении к государственной программе. Детальная информация о финансовом обеспечении государственной программы в разрезе входящих в нее подпрограмм представлена в соответствующих разделах подпрограмм.

 

Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации

 

Реализация государственной программы сопряжена с рядом рисков, большинство из которых носит внешний по отношению к органам исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, реализующим государственную программу, характер.

 

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Низкая активность участия в реализации мероприятий государственной программы организаций негосударственного сектора

Привлечение недостаточного объема средств из внебюджетных источников.

Недостижение запланированных результатов реализации государственной программы

Активизация работы с негосударственным сектором. Применение механизмов государственно-частного партнерства, в том числе при строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры. Также при необходимости – выработка мер по устранению неблагоприятных последствий

1.2. Пассивность населения, низкая вовлеченность в реализацию мероприятий государственной программы целевых групп населения

Недостижение запланированных результатов реализации государственной программы

Систематическое разъяснение реализуемых мероприятий государственной программы целевым группам населения

1.3. Недостаточное вовлечение в реализацию государственной программы органов местного самоуправления

Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов.

Недостижение запланированных результатов реализации государственной программы

Активизация взаимодействия с органами местного самоуправления.

Своевременные разработка, утверждение и доведение до сведений органов местного самоуправления информации о методологии предоставления субсидий на реализацию отдельных вопросов местного значения, предусмотренных направлениями государственной программы. Мониторинг реализации органами местного самоуправления принятых обязательств.

Методологическая поддержка по разработке органами местного самоуправления аналогичных муниципальных программ 

1.4. Отсутствие (снижение) объемов финансирования государственной программы из федерального бюджета

Невозможность реализации ряда основных мероприятий и мероприятий государственной программы, недостижение заявленных результатов

Мониторинг состояния дел с привлечением средств федерального бюджета для реализации государственной программы. При необходимости – корректировка ожидаемых результатов реализации государственной программы и/или разработка предложений по привлечению альтернативных источников финансирования

1.5. Изменение законодательства (в первую очередь федерального), ухудшающее условия выполнения государственной программы

Невозможность реализации ряда основных мероприятий и мероприятий государственной программы, недостижение заявленных результатов

Мониторинг потенциальных изменений законодательства, при необходимости – принятие мер, минимизирующих негативные последствия изменения законодательства

Внутренние риски

2.1. Недостаточная скоординированность деятельности по реализации государственной программы

Нарушение сроков выполнения мероприятий государственной программы, недостижение запланированных результатов деятельности

Назначение ответственных исполнителей, организация текущего мониторинга хода выполнения мероприятий государственной программы

 

 

Подпрограмма «Развитие территорий Забайкальского края»

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

от 06.06.2016 № 254;  от 30.11.2016 № 436)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие территорий Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Соисполнители подпрограммы

 

 

Цель подпрограммы

 

Повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность.

 

Задачи подпрограммы

1. Развитие объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, охрана окружающей среды (в 2016 г.).

2. Развитие социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

3. Развитие инфраструктуры городского округа «Город Чита» как статуса административного центра (столицы) Забайкальского края.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации 2016–2020годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

  Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств краевого бюджета на весь период ее реализации составляет 2889641,57 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2016 год – 257238,81 тыс. рублей;

 2017 год – 778347,55 тыс. рублей;

 2018 год – 897729,66 тыс. рублей;

2019 год – 812 104,00 тыс. рублей;

2020 год – 144 221,55 тыс. рублей.

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

1. Освоение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, по всем мероприятиям подпрограмм – ежегодно 100 %;

2. Ввод в эксплуатацию 6 объектов (в рамках реализации мероприятий КАИП в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, охрана окружающей среды)
(с 2016 по 2020 годы).

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

1. Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края 

В рамках КАИП осуществляется строительство объектов (приобретение объектов недвижимого имущества) жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, здравоохранения, культуры, образования, спорта и других отраслей.

Учитывая дефицит средств краевого бюджета на капитальные вложения, Правительством Забайкальского края уже не первый год устанавливаются приоритеты по распределению ассигнований на объекты капитального строительства, к которым относятся объекты высокой степени готовности и объекты с софинансированием из средств федерального бюджета.

За  2014 год в рамках КАИП финансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности составило 513,3 млн. рублей при годовых бюджетных назначениях 563,9 млн. рублей. Были завершены строительством и введены в эксплуатацию следующие объекты:

- Реконструкция каньонов краевого онкологического диспансера;

- Школа начальных классов в с. Калга;

- Детский сад в п. Карымское;

- Памятник Святому Благоверному Александру Невскому;

- Спортивно-оздоровительный центр «Дельфин» по ул. Балябина, гита;

- Реконструкция сетей водоснабжения очистных и канализационных сетей – канализационные очистные сооружения  (расширение) г. Чита (2-ая очередь строительства) пусковой комплекс «Вторичный радиальный отстойник (по ГП № 4б);

- Универсальный спортивный зал в срасный Чикой.

Лимит бюджетных ассигнований краевого бюджета в объекты капитального строительства на 2015 год составляет 247,04 млн. рублей. Проводится активная работа по привлечению средств федерального бюджета. Участие средств федерального бюджета в софинансировании строительства объектов собственности Забайкальского края и муниципальной собственности осуществляется посредством  участия региона в мероприятиях федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации. 

В 2014 году софинансирование объектов из средств федерального бюджета осуществлялось по 5 федеральным целевым программам, государственным программам Российской Федерации, таким как  «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2013 года», «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (включая подпрограмму «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», «Развитие культуры и туризма». Кроме того, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации  в 2014 году средства федерального бюджета привлекались на строительство детских дошкольных учреждений в рамках программы по модернизации системы дошкольного образования. В 2015 году также продолжена активная работа по привлечению средств федерального бюджета в рамках указанных федеральных целевых программ.

В связи с изменениями на федеральном уровне нормативно-правовой базы по некоторым федеральным целевым программам, государственным программам Российской Федерации, в целях привлечения средств федерального бюджета на софинансирование объектов, принято решение с 2016 года отражать бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность  в результате осуществления бюджетных инвестиций, по отраслевой принадлежности, то есть в государственных программах Забайкальского края по развитию отраслевых вопросов, ответственными исполнителями которых являются уполномоченные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края. В настоящей государственной программе будут отражены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и недвижимого имущества будут отражены в ряде других государственных программ Забайкальского края соответственно их отраслевой направленности, в том числе в рамках которых предполагается привлечение средств федерального бюджета по определенным направлениям федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации.

Основной проблемой при реализации мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, является недостаточность бюджетного финансирования. Участие региона в мероприятиях федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации также не может обеспечить всю потребность в бюджетных ресурсах. В связи с этим возможно привлечение внебюджетных источников и применение механизмов государственно-частного партнерства. Также при дефиците бюджетного финансирования необходимо повышение эффективности осуществления бюджетных инвестиций.

2. Развитие социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Город Краснокаменск – второй по величине город Забайкальского края. Город является районным центром муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», который расположен в юго-восточной части Забайкальского края.

Благополучие города, являющегося монопрофильным, тесно связано с деятельностью градообразующего предприятия ПАО «ППГХО». ПАО «ППГХО» входит в состав уранового холдинга ОАО «Атомредметзолото» и является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире.

Численность населения города Краснокаменска (по данным на 01 января 2013 года) – 55,2 тыс. человек. Из них более 8 тыс. человек трудятся в подразделениях ПАО «ППГХО».

В связи с сохраняющимся дефицитом учреждений образования, устаревшей базой для занятий спортом и учреждений культуры, неудовлетворительными социально-экономическими условиями проживания был отмечен рост миграционного оттока населения из города и муниципального района, что негативно влияло на процесс обеспечения ПАО «ППГХО» трудовыми ресурсами.

В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития города Краснокаменск и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» между Правительством Забайкальского края и государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в декабре 2012 года было заключено Соглашение о сотрудничестве. Согласно данному Соглашению было принято решение о финансировании мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете края, в объеме не менее 75% от суммы налоговых поступлений по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края. 

В 2013 году действовала краевая долгосрочная целевая программа «Развитие социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» (2013–2017 годы)», в рамках которой были реализованы мероприятия на общую сумму из средств краевого бюджета  105,762 млн. рублей.

В 2014–2015 годах в связи с изменения бюджетного законодательства в части целевых программ из краевого бюджета осуществляется финансирование мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».  В 2014 году при лимите 471,053 млн. рублей профинансировано 456,1 млн. рублей. На 2015 год лимит  бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию данных мероприятий составляет 250,0 млн. рублей.   

За прошедший период 2013-2015 годов проведена следующая работа:

осуществлен капитальный ремонт дошкольного образовательного учреждения «Солнышко» и спортивного зала «Аргунь»;

осуществлена реконструкция детского парка культуры и отдыха;

обустроен городской пляж с базой отдыха;

завершено строительство детского сада;

осуществлялось строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном;

завершено строительство многоквартирного жилого дома.

Проводился ремонт автодорог, организовано воздушное сообщение с краевым центром.

В 2015 году продолжается работа по осуществлению капитального ремонта учреждений образования, культуры района.  

За три года реализовать все мероприятия по развитию  инфраструктуры  (в том числе социальной) городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» не удалось. Основной проблемой является недостаточность финансовых ресурсов, выделяемых из средств бюджета края на реализацию данных мероприятий. В целях сохранения положительной динамики по сокращению оттока местного населения, в том числе направленного на внутреннее развитие города и района, необходимо дальнейшее развитие сети объектов инфраструктуры. 

При этом вопросы транспортного обеспечения включены в государственную программу Забайкальского края по вопросам развития транспортной отрасли.

3. Реализация мероприятия по осуществлению городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края

Город Чита является центром (столицей) Забайкальского края. В связи с таким статусом было принят Закон Забайкальского края «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» от 04 мая 2010 года № 358-ЗЗК, согласно которому бюджету городского округа «Город Чита» из бюджета Забайкальского края может направляться субсидия на софинансирование вопросов местного значения, определенных в указанном Законе.

Реализация указанного Закона осуществляется с 2010 года. В 2013 году в рамках реализации мероприятий по осуществлению городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края было профинансировано 51,065 млн. рублей при годовом лимите в размере 59,550 млн. рублей, в том числе:

на организацию благоустройства и озеленение территории городского округа «Город Чита» - 6,331 млн. рублей;

на обеспечение условий для развития на территории городского округа «Город Чита» физической культуры и спорта, в том числе строительство и реконструкция объектов – 44,734 млн. рублей.

В 2014 году на реализацию  данных мероприятий был профинансировано 59,607 млн. рублей при годовых бюджетных назначениях в размере 62,527 млн. рублей, в том числе:

на организацию благоустройства и озеленение территории городского округа «Город Чита» - 4,607 млн. рублей;

на обеспечение условий для развития на территории городского округа «Город Чита» физической культуры и спорта, в том числе строительство и реконструкция объектов – 20,0 млн. рублей;

на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Чита» - 35,0 млн. рублей.

Лимит средств краевого бюджета на 2015 год по данному направлению составляет 43,232 млн. рублей.

Основная проблема в реализации данного блока мероприятий – это их фактическое недофинансирование из средств краевого бюджета. Кроме того, на сегодняшний день, не реализованы все мероприятия по развитию территории городского округа «Город Чита» в связи со статусом административного центра (столицы) Забайкальского края.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

 

Приоритеты в сфере развития отдельных территорий определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1622-р, к которым  относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

развитие инфраструктуры.

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

 

Целью подпрограммы является:

повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность.

Для достижения цели подпрограммы запланировано выполнение следующих задач:

развитие объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

развитие социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;

развитие инфраструктуры городского округа «Город Чита» как статуса административного центра (столицы) Забайкальского края.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в 2016–2020 годы, в один этап.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлен в приложении к государственной программе. 

1) Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края

Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства согласно следующим порядкам:

постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 259 «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 05 февраля 2014 года № 22);

постановление Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 121 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 310 «Об утверждении Порядка отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года № 357, от 21 апреля 2014 года № 215).

Также для реализации подпрограммы необходим Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов.

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов

 

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства  муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов (далее по тексту настоящего Порядка соответственно – субсидии, капитальные  вложения в объекты муниципальной собственности).

2. Цели предоставления субсидий:

1) оказание финансовой помощи местным бюджетам в финансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

2) содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, улучшение качества жизни населения.

3. Субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии:

1) с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, при одобрении Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) с мероприятиями государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ Забайкальского края;

3) с Краевой адресной инвестиционной программой.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие соглашений о предоставлении в текущем финансовом году субсидий, заключенных Министерством территориального развития Забайкальского края с администрациями муниципальных районов и городских округов (далее по тексту настоящего Порядка – соглашения);

2) представление администрациями муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальные образования) Министерству территориального развития Забайкальского края:

а) выписки из муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в объемах, установленных соглашениями;

в) копий муниципальных контрактов и при необходимости справок о выполненных объемах работ на объектах капитального строительства, планируемых к софинансированию за счет субсидий. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 № 254)

5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

6.  Министерство территориального развития Забайкальского края ежемесячно после получения информации от Министерства финансов Забайкальского края о лимите бюджетных обязательств на соответствующий месяц формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на предоставление субсидий в соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, и мероприятиями государственных программ Забайкальского края на основании:

1) документов, представленных муниципальными образованиями в соответствии с требованиями и условиями соглашений. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 № 254)

2) (Исключен - Постановление Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 № 254)

7. При поступлении в бюджет Забайкальского края из федерального бюджета субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ Министерство территориального развития Забайкальского края после получения уведомления от ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации или государственного заказчика федеральной целевой программы представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на предоставление субсидий.

8. На основании заявок Министерство финансов Забайкальского края перечисляет субсидии на счет Министерства территориального развития Забайкальского края.

9. Субсидии перечисляются Министерством территориального развития Забайкальского края в установленном для исполнения бюджета Забайкальского края порядке в местные бюджеты на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Забайкальскому краю для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, с отражением их в доходах местных бюджетов.

10.    Расходование субсидий, поступивших в местный бюджет, осуществляется в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации исходя из отраслевой принадлежности объектов.

11.  Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на не предусмотренные соглашениями цели.

12.  Отчет о расходовании выделенных из бюджета Забайкальского края субсидий представляется Министерством территориального развития Забайкальского края муниципальными образованиями по форме и в сроки, установленные соглашениями.

13. Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

14.  Перечисление субсидий (остатка субсидий) приостанавливается или прекращается в случаях:

1) нецелевого использования субсидий муниципальными образованиями;

2) непредставления муниципальными образованиями отчетности по установленным формам и в установленные сроки;

3) несоблюдения муниципальными образованиями условий софинансирования строительства объектов в объемах, установленных соглашениями.

15.  Приостановление или прекращение перечисления субсидии (остатка субсидии) по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке.

В течение десяти рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств Министерство территориального развития Забайкальского края направляет муниципальному образованию уведомление о приостановлении перечисления субсидии (остатка субсидии) до устранения причины приостановления.

В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления перечисления субсидии (остатка субсидии), а также срок для представления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления перечисления субсидии (остатка субсидии), который не может превышать десяти рабочих дней.

В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения муниципальным образованием нарушений, в срок, указанный в уведомлении, Министерство территориального развития Забайкальского края направляет муниципальному образованию уведомление о прекращении перечисления субсидии (остатка субсидии).

Предоставление субсидий возобновляется в течение трех рабочих дней после устранения нарушений, повлекших прекращение или приостановление перечисления субсидий.

16.  Субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями в случаях:

1) нарушения муниципальными образованиями условий соглашения и их неустранения;

2) отсутствия у муниципального образования потребности в выделенной в текущем году субсидии.

Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется при внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период.

17.  В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном бюджетным законодательством.

18.  Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка возлагается на органы местного самоуправления, Министерство финансов Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края. Ответственность за нецелевое использование субсидий, выделенных из бюджета Забайкальского края, достоверность и своевременность представления Министерствe территориального развития Забайкальского края сведений возлагается на органы местного самоуправления.

19.  Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется соответствующими органами государственного финансового контроля Забайкальского края.

Распределение бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и  в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, за счет средств бюджета края утверждается ежегодно распоряжением Правительства Забайкальского края.

2) Реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Реализация мероприятий осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете края, в объеме не менее 75% от суммы налоговых поступлений по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве, заключенным между Правительством Забайкальского края и государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», перечень мероприятий на очередной финансовый год согласовывается с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». В случае необходимости, по согласованию с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», перечень мероприятий может включать не только объекты социальной инфраструктуры, но и объекты инженерной инфраструктуры. 

Реализация мероприятий в рамках данного направления осуществляется на территории городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и  Краснокаменский район». Мероприятия предусматривают развитие объектов инфраструктуры (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт). В части объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемых в результате осуществления бюджетных инвестиций, и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, применяются порядки, указанные в направлении по реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края.

Предоставление и расходование субсидий из средств бюджета края бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и  Краснокаменский район» на софинансирование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту, в рамках реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» осуществляется в следующем порядке.

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», на софинансирование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту

 

1. В соответствии с данным порядком бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» предоставляются субсидии из бюджета Забайкальского края на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности.

2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство территориального развития Забайкальского края.

3. Предоставление и расходование субсидий из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности осуществляется в целях капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территориях городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

Целями и условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) наличие соглашения, заключенного Министерством территориального развития Забайкальского края с администрациями муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и городского поселения «Город Краснокаменск», о предоставлении субсидий, из краевого бюджета бюджету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности (далее по тексту настоящего Порядка - соглашение).

2) представление администрациями муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и городского поселения «Город Краснокаменск» в Министерство территориального развития Забайкальского края:

а) заверенных копий муниципальных контрактов на ремонт объектов муниципальной собственности;

б) оригиналов или заверенных копий справок о выполненных объемах работ на объектах муниципальной собственности;

в) заявок на финансирование объектов.

4. Министерством территориального развития Забайкальского края формируются заявки на финансирование мероприятий, которые представляются  в Министерство финансов Забайкальского края.

5. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявок на финансирование, указанных в  пункте 4 настоящего Порядка, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства территориального развития Забайкальского края.

6. В течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства финансов Забайкальского края на лицевой счет Министерства территориального развития Забайкальского края субсидии перечисляются в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства по Забайкальскому краю для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», с отражением их в доходе местного бюджета.

Расходование субсидий, поступивших в местный бюджет, осуществляется в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации исходя из отраслевой принадлежности объектов.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на непредусмотренные соглашением цели.

7. Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края отчет о расходовании выделенных из бюджета Забайкальского края субсидий в сроки и по форме, которые установлены соглашением.

Субсидии подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в случаях:

выявления их нецелевого использования или использования с нарушением условий настоящего Порядка;

непредставления отчетности об использовании субсидий, а также представления недостоверных сведений в отчетности.

Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.

8. Контроль за соблюдением администрациями муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и городского поселения «Город Краснокаменск» установленных настоящим Порядком условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством территориального развития Забайкальского края, в пределах своих полномочий, и соответствующими органами государственного финансового контроля Забайкальского края.

 

В случае необходимости, в том числе в части объектов отраслевой направленности, могут быть приняты решения о передаче в установленном порядке бюджетных ассигнований от Министерства территориального развития Забайкальского края отраслевым уполномоченным органам исполнительной  власти Забайкальского края.

Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», утверждается ежегодно распоряжением Правительства Забайкальского края.

3) Реализация мероприятия по осуществлению городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края

Реализация мероприятий по осуществлению городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края осуществляется за счет ассигнований бюджета в соответствии с Законом Забайкальского края «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» от 04 мая 2010 года № 358-ЗЗК.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлен в приложении к государственной программе.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении  подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств краевого бюджета на весь период ее реализации составляет 2889641,57 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

 2016 год – 257238,81 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

 2017 год – 778347,55 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

 2018 год – 897729,66 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

2019 год – 812 104,00 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

2020 год – 144 221,55 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 № 436)

На 2016 год объем бюджетных ассигнований определен в соответствии с Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2016 год». На 2017–2020 годы необходимые расходы на реализацию мероприятий подпрограммы определены исходя из следующего:

необходимость выполнения обязательств краевого бюджета по строящимся объектам, а также перед федеральным центром для получения средств федерального бюджета на софинансирование объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

необходимость финансирования мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;

необходимость финансирования мероприятий по осуществлению городским округом «Город Чита» функций административного центра (столицы) Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» от 04 мая 2010 года № 358-ЗЗК.

Объемы финансирования мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» и муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» могут уточняться ежегодно в зависимости от фактического объема поступлений в бюджет Забайкальского края по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края и полноты освоения средств в ходе реализации мероприятий.

На реализацию мероприятий подпрограммы дополнительно будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с условиями предоставления субсидий по федеральным целевым программам, государственным программам Российской Федерации. Также в рамках развития форм государственно-частного партнерства могут привлекаться средства внебюджетных источников. В части объектов муниципальной собственности финансирование также будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования за счет средств федерального, местного и внебюджетных средств будут уточняться ежегодно в соответствии с заключенными соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с инвестиционными соглашениями (договорами) с юридическими лицами – инвесторами.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 № 254)

 

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

 

К основным рискам реализации государственной программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов относятся:

законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы;

финансовые риски, обусловленные снижением и /или отсутствием финансирования подпрограммы, в том числе связанные со снижением налоговых поступлений в бюджет Забайкальского края от организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы.

Способами ограничения рисков будут являться:

обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников подпрограммы (в том числе за счет контроля реализации соглашений);

координации деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы;

подготовка и анализ ежемесячных и ежеквартальных отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы.

 

Подпрограмма «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края»

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

от 06.06.2016 № 254; от 30.11.2016 № 436)

 

ПАСПОРТ подпрограммы

«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Министерство территориального развития Забайкальского края

Соисполнители подпрограммы

 

 

Цель подпрограммы

 

Создание условий, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края.

 

Задачи подпрограммы

 

1. Организация подготовительных мероприятий для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости.

2. Обеспечение сейсмоусиления существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), мест массового пребывания людей.

3. Обеспечение строительства новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, включая использование современных технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации 2016–2020 годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 295600,81 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2016 год – 11646,61 тыс. рублей;

 2017 год – 163954,20 тыс. рублей;

 2018 год – 120000,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей.

 

 Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

1. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 25%.

2. Ввод 1 сейсмостойкого объекта (с 2016 по 2020 год).


Информация по документу
Читайте также