Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 108

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2016 года                                                                                     № 108

г. Чита

 

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 27.04.2017 № 159; от 22.08.2017 № 351)

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в целях повышения эффективности использования средств бюджета Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края (далее – Положение);

2) форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Забайкальского края;

3) форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Забайкальского края;

4) Порядок формирования перечня экспертных организаций, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края.

2. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края, включенных в Краевую адресную инвестиционную программу на 2015-2017 годы по состоянию на 01 января 2016 года.

3. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Забайкальского края законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на обеспечение функций в установленной сфере деятельности.

 

 

Временно исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского края                                                    Н.Н.Жданова

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 марта 2016 года № 108

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

 Забайкальского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 27.04.2017 № 159; от 22.08.2017 № 351)

 

1. Общие положения

 

1.   Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края (далее – инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Забайкальского края (далее – краевой бюджет) в рамках мероприятий краевой адресной инвестиционной программы (далее – КАИП), а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Забайкальского края (далее - объекты капитального строительства).

2.   В рамках настоящего Положения используются следующие понятия:

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

публичный технологический аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель – застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее – застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.

3.   Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

1)   по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Забайкальского края (муниципальной собственности), включенных в КАИП, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы, и в федеральную адресную инвестиционную программу, – государственный (муниципальный) заказчик;

2)   по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Забайкальского края, – инициатор проекта.

4.   Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

5.   Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

6.   Публичный технологический и ценовой аудит проводится:

1)   по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в КАИП, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу (далее – инвестиционные проекты в отношении объектов КАИП);

2)   по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Забайкальского края.

7.   Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8.   Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

1)   1-й этап – на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Забайкальского края об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края, о предоставлении юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Забайкальского края (далее – решение о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

2)   2-й этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным. (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 № 159; от 22.08.2017 № 351)

9.   Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

10.   За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

11.   Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых на разработку проектной документации предоставляются средства краевого бюджета, могут быть предусмотрены средства краевого бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

2. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе

12.   Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:

1)   заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

2)   обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов (далее – Правила проведения проверки инвестиционных проектов) на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 590 (далее – Правила проведения проверки инвестиционных проектов). По инвестиционным проектам в отношении объектов КАИП указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств краевого бюджета;

3)   задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов. По инвестиционным проектам в отношении объектов КАИП указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств краевого бюджета.

Заявление и документы регистрируются экспертной организацией в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

13.   Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

14.   Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте.

15.   Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 13 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

16.   Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

1)   обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

2)   задание на проектирование.

17.   Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

1)   оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

2)   оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

3)   оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

4)   оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

5)   оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

6)   оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

18.   При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

19.   Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

1)   оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

2)   оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

20.   Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Правительством Забайкальского края (далее – заключение), и содержащее в том числе:

1)   результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2)   сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3)   сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

4)   оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

21.   Положительным является заключение, содержащее:

1)   положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2)   заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3)   заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

22.   В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

23.   Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

24.   В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.

25.   Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

26.   По результатам проведения на 1-м этапе экспертной организацией публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения:

1)   предполагаемому главному распорядителю средств краевого бюджета (главному распорядителю средств краевого бюджета) – по инвестиционным проектам в отношении объектов КАИП;

2)   в исполнительной орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, – по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Забайкальского края.

27.   Указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 26 настоящего Положения исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

28.   Положительное заключение и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Забайкальского края решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в КАИП.

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе

29.   Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:

1) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

2)   проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

3)   копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;

4)   сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

5)   заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

6)   заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).

30.   Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

31.   Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 30 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не в полном комплекте.

32.   Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 30 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.

33.   Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

34.   Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

1)   решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

2)   современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);

3)   исходно-разрешительной документации на строительство.

35.   Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Правительством Забайкальского края, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения (далее – сводное заключение).

36.   Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

37.   Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

38.   Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

39.   Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

40.   Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства КАИП и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Забайкальского края, осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в составе экспертизы проектной документации.

41.   Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (далее – государственная экспертиза) являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация
в отношении объектов капитального строительства разработана

42.   Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 12, в подпунктах 2-5 пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения государственной экспертизы (при его наличии).

43.   Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

44.   Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45.   Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

46.   Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 17–19 и подпунктом 3 пункта 34 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в составе экспертизы проектной документации.

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение государственной экспертизы, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

47.   Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Правительством Забайкальского края.

48.   В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

49.   Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

50.   В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

51.   По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, положительного заключения государственной экспертизы (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте 3 пункта 29 настоящего Положения:

1)   предполагаемому главному распорядителю средств краевого бюджета (главному распорядителю средств краевого бюджета) – по инвестиционным проектам в отношении объектов КАИП;

2)   в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, – по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Забайкальского края.

52.   Указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 51 настоящего Положения исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, положительного заключения государственной экспертизы (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте 3 пункта 29 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

53.   Положительное сводное заключение и заключение исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, указанное в пункте 52 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), а также положительное заключение государственной экспертизы являются обязательными документами при принятии Правительством Забайкальского края решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в КАИП.

4. Проведение публичного технологического и ценового аудита
в ходе реализации инвестиционного проекта

54.   В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение государственной экспертизы, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

55.   В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

_________________


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 марта 2016 года № 108

ФОРМА

заключения о проведении публичного технологического

и ценового аудита крупного инвестиционного проекта

с государственным участием Забайкальского края

Таблица 1

Общие сведения об инвестиционном проекте

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Наименование организации-заявителя

 

2

Дочернее (зависимое) общество либо филиал, реализующий проект

 

3

Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами

 

4

Категория (подкатегория) проекта

 

5

Тип проекта

 

6

Муниципальные образования Забайкальского края, на территории которых реализуется проект

 

7

Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит (далее – ТЦА)

 

8

Стоимость проведения ТЦА

 

9

Сроки проведения ТЦА

 

10

Наличие (отсутствие) проектной документации

 

11

Источник и объем финансирования инвестиционного проекта  

 

12

Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств

 

13

Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта

 

Заполняется в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием  Забайкальского края, утвержденного настоящим постановлением.

Таблица 2

Результаты технологического и ценового аудита

п/п

Мероприятия ТЦА

Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА

Комментарий экспертной организации

 

1

2

3

4

1

Оценка спроса на продукцию (услуги)

 

 

2

Оценка операционных доходов (расходов)

 

 

3

Оценка доли собственного капитала инициатора инвестиционного проекта и привлеченного капитала в объеме инвестиций

 

 

4

Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта

 

 

5

Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта

 

 

6

Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов

 

 

7

Выявление возможностей для оптимизации сметной стоимости

 

 

8

Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта

 

 

9

Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений

 

 

10

Оценка соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике

 

 

11

Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства

 

 

12

Выявление возможностей оптимизации предлагаемых технических решений

 

 

13

Экспертная оценка предлагаемых технологических решений

 

 

14

Оценка соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий

 

 

15

Выявление возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений

 

 

16

Идентификация основных рисков инвестиционного проекта, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционного проекта, увеличения сроков, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров

 

 

 

 

17

Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта

 

 

18

Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения

 

 

19

Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ

 

 

20

Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта

 

 

21

Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, рыночных, управленческих

 

 

22

Сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии)

 

 

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной организации

 

 

 

Руководитель экспертной организации

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

М.П.*

 

________________

*Оттиск печати проставляется при ее наличии

____________________


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 марта 2016 года № 108

ФОРМА

сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Забайкальского края

Таблица 1

Общие сведения об инвестиционном проекте

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Наименование организации-заявителя

 

2

Дочернее (зависимое) общество либо филиал, реализующий проект

 

3

Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами

 

4

Категория (подкатегория) проекта

 

5

Тип проекта

 

6

Муниципальные образования Забайкальского края, на территории которых реализуется проект

 

7

Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит (далее – ТЦА)

 

8

Стоимость проведения ТЦА

 

9

Сроки проведения ТЦА

 

10

Наличие (отсутствие) проектной документации

 

11

Источник и объем финансирования инвестиционного проекта  

 

12

Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств

 

13

Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта

 

 

Указывается акт Правительства Забайкальского края в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Забайкальского края, утвержденного настоящим постановлением.

Таблица 2

Результаты технологического аудита

п/п

Мероприятия технологического аудита

Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА

Комментарий экспертной организации

 

1

2

3

4

1

Анализ проектно- сметной документации инвестиционного проекта на предмет соответствия документации проекта, являвшейся предметом ТЦА на 1 этапе, а также оценка соответствия проектной документации предложениям, подготовленным по результатам ТЦА на 1 этапе

 

 

2

Оценка экономической целесообразности принимаемых технических решений

 

 

3

Оценка соответствия исходной разрешительной документации

 

 

4

Оценка соответствия полученным техническим условиям на присоединение к системам инженерного обеспечения

 

 

5

Оценка качества и полноты исходных данных, используемых для проектирования

 

 

6

Оценка соответствия принятых технических решений современному международному уровню развития технологий в области энергоэффективности

 

 

7

Оценка соответствия стоимостных показателей принятым в российской и мировой практике значениям

 

 

8

Оценка стоимости строительства объекта капитального строительства с использованием примеров аналогичных объектов и целесообразности проектных решений

 

 

9

Выявление возможностей для оптимизации принятых технических решений и сметной стоимости

 

 

10

Анализ соответствия основных технико- экономических показателей, приведенных в проектной документации, показателям инвестиционного проекта на 1 этапе

 

 

11

Анализ технико- экономических показателей  по проектной документации на предмет их соответствия параметрам исходно-разрешительной документации, в том числе анализ месторасположения объектов недвижимости, площади застройки, общей и полезной площади объекта строительства, строительного объема, количества этажей (уровней), планировочных и функциональных решений, функционального назначения и производственной мощности оборудования, соответствия сроков и стоимости выполнения работ

 

 

12

Оценка наличия необходимых согласований разработанной проектной документации, оценка наличия необходимых разрешительных документов на использование земельных участков

 

 

13

Анализ полноты и комплектности исходно- разрешительной документации

 

 

14

Оценка возможностей оптимизации технологических и конструктивных решений

 

 

15

Предложения по оптимизации и повышению эффективности проектных решений и сметной стоимости

 

 

16

Предложения по оптимизации проекта в целях снижения стоимости строительства, снижения операционных затрат на стадии эксплуатации, снижения сроков строительства

 

 

17

Заключение о соответствии цены проекта по разработанной документации рыночным ценам

 

 

18

СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной организации

 

 


Информация по документу
Читайте также