Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.05.2016 № 203
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2016 года
№ 203 г. Чита Утратило силу -
Постановление Правительства
Забайкальского края Об утверждении Порядка об использовании бюджетных
ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 44 Устава
Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля
2014 года № 220 «Об утверждении государственной программы Забайкальского
края «Экономическое развитие», в целях финансового обеспечения государственной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемый Порядок об использовании
бюджетных ассигнований на государственную поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и
среднего предпринимательства. Временно
исполняющая обязанности Губернатора
Забайкальского края
Н.Н.Жданова УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Забайкальского края от 23 мая 2016 года № 203 ПОРЯДОК об
использовании бюджетных ассигнований на государственную
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций,
образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Общие
положения 1. Настоящий Порядок об
использовании бюджетных ассигнований на государственную
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций,
образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок использования бюджетных
ассигнований, предусмотренных законами Забайкальского края о бюджете
Забайкальского края на соответствующий год (далее - Закон края) на государственную поддержку субъектов малого и
среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства: 1) критерии отбора субъектов малого
и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение
субсидий в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и
среднего предпринимательства, цели,
условия и порядок их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет
Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в
текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном
финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке
Министерством экономического развития Забайкальского края (далее -
Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского
края соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их
предоставления; 2) критерии отбора субъектов малого
предпринимательства, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, цели,
условия и порядок их предоставления, порядок возврата грантов в форме субсидий
в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их
предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков грантов в
форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также
регламентирует положение об
обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового
контроля Забайкальского края соблюдения получателями грантов в форме субсидий
условий, целей и порядка их предоставления; 3) критерии отбора муниципальных
образований, в которые входят монопрофильные
населенные пункты, для предоставления им субсидий, цели и условия их
предоставления бюджетам муниципальных образований и расходования, порядок
возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году
остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также
регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий; 4) критерии отбора муниципальных
районов (городских округов) для предоставления им субсидий на предоставление
грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, цели
и условия их предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов)
и расходования, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае
нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в
текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также
регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий. 2. Реализация мероприятий осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на реализацию подпрограммы
«Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Забайкальского
края «Экономическое развитие». 3. Целью использования бюджетных ассигнований,
предусмотренных Законом края на реализацию мероприятий, является обеспечение
условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в
Забайкальском крае. 2.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства 4. Субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого
и среднего предпринимательства (далее - субсидии предпринимательству),
предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств,
предусмотренных на эти цели Законом края. 5. Получателями субсидий предпринимательству в рамках
настоящего Порядка являются соответствующие требованиям, установленным
государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие»: 1) субъекты малого и среднего предпринимательства,
состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края; 2) организации, образующие инфраструктуру поддержки
малого и среднего предпринимательства, имеющие основным видом деятельности
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории Забайкальского края. Получателями субсидий не могут быть субъекты малого и
среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки
малого и среднего предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления
деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства. 6. Субсидии субъектам малого и (или) среднего
предпринимательства предоставляются: 1) на конкурсной основе на
следующие цели: а) возмещение части затрат, связанных с уплатой
лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на
монтаж оборудования; б) уплата первого взноса (аванса) по договору
(договорам) лизинга оборудования; в) возмещение части затрат на уплату процентов по
кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; г) возмещение части затрат, связанных с приобретением
оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства
товаров (работ, услуг); д) поддержка социального предпринимательства; е) организация групп дневного времяпрепровождения
детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и
присмотру за детьми; 2) на заявительной основе на следующую цель –
возобновление предпринимательской
деятельности пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. 7. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются на конкурсной основе на следующие цели: 1) создание и (или) обеспечение деятельности
регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего
предпринимательства; 2) пополнение фондов (активов) микрофинансовых
организаций; 3) компенсация части процентов по кредитам, полученным
в Российской Федерации микрофинансовыми
организациями, для предоставления микрозаймов
(займов) субъектам малого и среднего предпринимательства; 4) создание и увеличение капитализации гарантийных
организаций (фондов поручительств); 5) возмещение текущих затрат на содержание бизнес-инкубаторов; 6) реализация мероприятия «Поддержка и развитие
молодежного предпринимательства». 8. Министерство является организатором конкурсных
отборов и предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2
пункта 6 настоящего Порядка. 9. В целях организации конкурсных отборов и
предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6
настоящего Порядка, Министерство определяет: 1) перечни, формы и сроки представления документов,
необходимых для получения субсидий предпринимательству, и документов,
подтверждающих их целевое использование; 2) порядок, сроки и
условия проведения конкурсных отборов субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок, сроки и
условия предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2
пункта 6 настоящего Порядка. Порядками конкурсных отборов устанавливаются
информационная карта, формы заявлений субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и
среднего предпринимательства на участие в конкурсных отборах, критерии
проведения конкурсных отборов и формы Соглашений о предоставлении субсидий
предпринимательству. 10. Решение о предоставлении
субсидии предпринимательству или об отказе в ее предоставлении принимается в
течение 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией по
предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидий и грантов в форме
субсидий в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего
предпринимательства государственной программы Забайкальского края
«Экономическое развитие» (далее - конкурсная комиссия), положение и состав
которой утверждаются Министерством. 11. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в
предоставлении субсидии предпринимательству в следующих случаях: 1) непредставление (несвоевременное представление)
документов, необходимых для получения субсидий (представление неполной
информации), или представление недостоверных сведений и документов; 2) несоответствие субъекта малого и
среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства, условиям и требованиям
конкурсного отбора; 3) отказ субъекта малого и среднего
предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого
и среднего предпринимательства, от принятия на себя обязательств,
предусмотренных порядком конкурсного отбора и Соглашением о предоставлении
субсидии; 4) ранее в отношении субъекта малого и среднего
предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого
и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной
поддержки, и срок ее оказания не истек; 5) с момента признания субъекта малого и среднего
предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого
и среднего предпринимательства, допустившими нарушение
порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевое
использование средств, прошло менее трех лет; 6) недостаточность бюджетных ассигнований,
предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на
текущий финансовый год. 12. Решение конкурсной комиссии о предоставлении
субсидии предпринимательству оформляется протоколом заседания конкурсной
комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих
дней со дня его принятия. Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее
принятое решение о предоставлении субсидии, в случае выявления в действиях
(бездействии) субъекта малого и среднего предпринимательства или организации,
образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства,
нарушения условий предоставления субсидий. Указанное решение оформляется
протоколом заседания комиссии и подписывается в предусмотренный настоящим
пунктом срок. 13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, направляет
уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства или организации,
образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, о
принятом решении. Уведомление о принятом решении направляется посредством
электронной или факсимильной связи, или почтовым отправлением. 14. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня
подписания членами конкурсной комиссии протокола, указанного в пункте 12
настоящего Порядка: 1) заключает с победителями
конкурсных отборов Соглашения о предоставлении субсидий предпринимательству по
утвержденной форме, которые предусматривают основные обязательства получателей
субсидий в соответствии с порядками конкурсных отборов и заявками победителей,
а так же условия и сроки перечисления субсидий, порядок представления
получателями субсидий отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет
субсидий, согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и
органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий,
целей и порядка их предоставления, а также случаи возврата в текущем
финансовом году получателями субсидий остатков субсидий. В случае, если субсидии
предпринимательству предоставляются юридическим лицам Соглашения дополнительно предусматривают
запрет приобретения за счет субсидии
иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. В случае, если в
течение срока, указанного
настоящим пунктом настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора не
подписал Соглашение о
предоставлении субсидии предпринимательству (не согласился с условиями
ее предоставления), его конкурсная заявка аннулируется на основании решения
конкурсной комиссии; 2) формирует и представляет в Министерство финансов
Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов. 15. Министерство финансов
Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной
Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка,
осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в течение
текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым
планом с учетом исполнения доходной части. 16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их
получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных
Соглашений о предоставлении субсидий предпринимательству. 17. В случае, если в бюджет
Забайкальского края возвращаются средства от субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству, источником
которых ранее являлись бюджетные ассигнования из бюджета Забайкальского края,
за исключением средств, которые возвращаются в результате нарушения субъектами
малого и среднего предпринимательства условий предоставления субсидий, Министерство
направляет данные средства на предоставление аналогичных субсидий
предпринимательству. Предоставление субсидий предпринимательству за счет
указанных средств осуществляется на основании результатов конкурсных отборов
соответствующего года, в котором были предоставлены субсидии субъектам малого и
среднего предпринимательства, возвратившим денежные средства. 18. В случае перенаправления
средств, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на предоставление субсидий
предпринимательству Министерство в течение 60 рабочих дней со дня поступления
средств от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
субсидий предпринимательству готовит предложения о внесении изменений в сводную
бюджетную роспись Забайкальского края и направляет их в Министерство финансов
Забайкальского края. 19. После утверждения в сводной бюджетной росписи
Забайкальского края средств, поступивших от субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству, Министерство
направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения по включению
в кассовый план краевого бюджета средств на предоставление субсидий, а также
заявку на финансирование. 20. Министерство финансов Забайкальского края на
основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии
с пунктом 19 настоящего Порядка, в установленном порядке осуществляет
перечисление средств на лицевой счет Министерства. 21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их
получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных
Соглашений. 22. Получатели субсидий предпринимательству - субъекты
малого и среднего предпринимательства обязаны ежегодно в течение трех лет,
считая со следующего года после года оказания поддержки, не позднее 25-го числа
месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о
целевом использовании субсидий в порядке и по формам, устанавливаемым
Министерством. 23. Получатели субсидий предпринимательству -
организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства, обязаны ежеквартально до полного освоения средств не
позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в
Министерство отчет о целевом использовании субсидий в порядке и по формам,
устанавливаемым Министерством. 24. Министерство и органы государственного финансового
контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству. В целях осуществления обязательной проверки соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству
Министерство привлекает органы местного самоуправления. 25. В случае нарушения получателями субсидий
предпринимательству условий, установленных при их предоставлении,
соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной
системы Российской Федерации. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня
выявления указанных нарушений принимает решение о возврате субсидий и
направляет их получателям требования о возврате субсидий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня
получения требования о возврате субсидии обязан перечислить указанные в нем
суммы на счет Министерства. 26. В случае неиспользования в отчетном финансовом
году субсидии предпринимательству в полном объеме неиспользованная часть
субсидии подлежит возврату. Получатель субсидии предпринимательству в течение
первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий,
не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных
Соглашениями о предоставлении субсидии. При невозврате
неиспользованных остатков субсидии предпринимательству в указанный срок
Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии
требование о возврате остатков субсидии. 27. В случае невыполнения требований о возврате
субсидии предпринимательству, предусмотренных пунктами 25, 26 настоящего
Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 28. Субъекты малого и среднего предпринимательства и
организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства, несут ответственность за достоверность данных, представленных
ими в Министерство для получения субсидий предпринимательству, а также за их
целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. 3.
Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам
малого предпринимательства 29. Гранты в форме субсидии начинающим субъектам
малого предпринимательства (далее - гранты) предоставляются из бюджета
Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом
края. 30. Получателями грантов в рамках настоящего Порядка
являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям,
установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое
развитие», начинающие субъекты малого предпринимательства, состоящие на
налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края. 31. Получателями грантов не могут быть субъекты малого
предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности,
реорганизации, ликвидации или банкротства. 32. Гранты предоставляются на следующие цели: 1) создание собственного дела для уплаты первого
взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования; 2) на создание собственного бизнеса. 33. Гранты предоставляются получателям на конкурсной
основе. 34. Министерство является организатором конкурсных
отборов для предоставления грантов. 35. В целях организации конкурсных отборов для
предоставления грантов Министерство утверждает: 1) перечни, формы и сроки представления документов,
необходимых для получения грантов, документов, подтверждающих их целевое
использование; 2) порядок, сроки и условия проведения конкурсных
отборов субъектов малого предпринимательства. Порядками конкурсных отборов устанавливаются
информационная карта, формы заявлений субъектов малого предпринимательства на
участие в конкурсных отборах, критерии проведения конкурсных отборов и формы
Соглашений о предоставлении грантов. 36. Решение о предоставлении грантов или об отказе в
их предоставлении принимается в течение 25 рабочих дней со дня окончания приема
заявок конкурсной комиссией, положение и состав которой утверждаются
Министерством. 37. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в
предоставлении грантов в следующих случаях: 1) непредставление (несвоевременное представление)
документов, необходимых для получения грантов (представление неполной
информации), или представление недостоверных сведений и документов; 2) несоответствие субъекта малого предпринимательства
условиям и требованиям конкурсного отбора; 3) отказ субъекта малого предпринимательства от
принятия на себя обязательств, предусмотренных порядком конкурсного отбора и
Соглашением о предоставлении грантов; 4) ранее в отношении субъекта малого
предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и
срок ее оказания не истек; 5) недостаточность бюджетных ассигнований,
предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на
текущий финансовый год. 38. Решение конкурсной комиссии о предоставлении
грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который
подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его
принятия. Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее
принятое решение о предоставлении грантов, в случае выявления в действиях
(бездействии) субъекта малого предпринимательства нарушения условий
предоставления грантов. Указанное решение оформляется протоколом
заседания комиссии и подписывается в предусмотренный настоящим пунктом срок. 39. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, направляет
уведомление субъекту малого предпринимательства о принятом решении
о предоставлении гранта. Уведомление о принятом решении направляется
посредством электронной, факсимильной связи или почтовым отправлением. 40. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня
подписания членами конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии,
указанного в пункте 38 настоящего Порядка: 1) заключает с победителями
конкурсных отборов Соглашения о предоставлении грантов по утвержденной форме,
которые предусматривают основные обязательства субъектов малого
предпринимательства в соответствии с порядками конкурсных отборов и заявками
победителей, а так же условия и сроки их перечисления, порядок представления
получателями грантов отчетов о затратах, подлежащих возмещению за счет грантов,
согласие получателей грантов на осуществление Министерством и органами
государственного финансового контроля
Забайкальского края проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и
порядка его предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году
получателями грантов остатков грантов. В случае если гранты предоставляются юридическим
лицам Соглашения
дополнительно предусматривают запрет
приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий. В случае, если в течение
срока, указанного настоящим пунктом настоящего Порядка, победитель конкурсного
отбора не подписал Соглашение о предоставлении гранта (не согласился с
условиями его предоставления), его конкурсная заявка аннулируется на основании решения
конкурсной комиссии; 2) формирует и представляет в Министерство финансов
Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов. 41. Министерство финансов
Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной
Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка,
осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение
текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым
планом с учетом исполнения доходной части. 42. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их
получателям грантов в соответствии с условиями заключенных Соглашений о
предоставлении грантов. 43. В случае если в бюджет Забайкальского края
возвращаются средства от субъектов малого и среднего предпринимательства -
получателей грантов, источником которых ранее являлись бюджетные ассигнования
из бюджета Забайкальского края, за исключением средств, которые возвращаются в
результате нарушения субъектами малого предпринимательства условий
предоставления грантов, Министерство направляет данные средства на
предоставление аналогичных грантов. Предоставление грантов за счет указанных
средств осуществляется на основании результатов конкурсных отборов
соответствующего года, в котором были предоставлены гранты субъектам малого
предпринимательства, возвратившим денежные средства. 44. В случае направления средств, указанных в пункте
43 настоящего Порядка, на предоставление грантов Министерство в течение 60
рабочих дней со дня поступления средств от субъектов малого предпринимательства
- получателей грантов готовит предложения по внесению изменений в сводную
бюджетную роспись Забайкальского края и направляет их в Министерство финансов
Забайкальского края. 45. После утверждения в сводной бюджетной росписи
Забайкальского края средств, поступивших от субъектов малого
предпринимательства - получателей грантов, Министерство направляет в
Министерство финансов Забайкальского края предложения по включению в кассовый
план краевого бюджета средств на предоставление грантов, а также заявку на
финансирование. 46. Министерство финансов Забайкальского края на
основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии
с пунктом 45 настоящего Порядка, в установленном порядке осуществляет
перечисление средств на лицевой счет Министерства. 47. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их
получателям грантов в соответствии с условиями заключенных Соглашений. 48. Получатели грантов обязаны представлять в
Министерство отчеты о целевом использовании грантов в порядке и по формам,
устанавливаемым Министерством. Отчеты о целевом использовании грантов представляются
в следующие сроки: в первый год после получения грантов - ежеквартально
не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; во второй и третий годы после получения грантов -
ежегодно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 49. Министерство и органы государственного финансового
контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения
условий, целей и порядка предоставления грантов. В целях осуществления обязательной проверки соблюдения
условий, целей и порядка предоставления грантов Министерство привлекает органы
местного самоуправления. 50. В случае нарушения получателями грантов условий,
установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату
в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений принимает решение
о возврате грантов и направляет их получателям требования о возврате грантов. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня
получения требования о возврате гранта обязан перечислить указанные в нем суммы
на счет Министерства. 51. В случае неиспользования в отчетном финансовом
году гранта в полном объеме неиспользованная часть гранта подлежит возврату. Получатель гранта в течение первых 15 рабочих дней
текущего финансового года возвращает остатки гранта, не использованные в
отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о
предоставлении гранта. При невозврате
неиспользованных остатков гранта в указанный срок Министерство в течение 10
рабочих дней направляет получателю гранта требование о возврате остатков
гранта. 52. В случае невыполнения требований о возврате
гранта, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего Порядка, взыскание гранта
осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 53. Субъекты малого и среднего предпринимательства
несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в
Министерство для получения грантов, а также за их целевое использование в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований,
в которые входят монопрофильные населенные
пункты 54. Субсидии бюджетам муниципальных образований, в
которые входят монопрофильные населенные пункты
(далее - субсидии бюджетам муниципальных образований), предоставляются из
бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели
Законом края. 55. Получателями субсидий бюджетам муниципальных
образований в рамках настоящего Порядка являются отобранные на конкурсной
основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой
Забайкальского края «Экономическое развитие», муниципальные образования, в
которые входят монопрофильные населенные пункты
(далее - муниципальные образования). 56. Министерство является организатором конкурсного
отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии
бюджетам муниципальных образований. 57. В целях организации конкурсного отбора, указанного
в пункте 56 настоящего Порядка, Министерство определяет порядок конкурсного
отбора, в котором предусматриваются: 1) перечни, формы и сроки представления документов,
необходимых для получения субсидии; 2) порядок, сроки и условия конкурсного отбора для
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядком конкурсного отбора устанавливаются
информационная карта, форма заявления на участие в конкурсном отборе, критерии
оценки конкурсного отбора, перечень документов для участия в конкурсном отборе
и форма Соглашения о предоставлении субсидии. 58. Субсидии бюджетам муниципальных образований
направляются на реализацию следующих
мероприятий в рамках муниципальных программ (подпрограмм) монопрофильных
муниципальных образований, содержащих мероприятия, направленные на развитие
малого и среднего предпринимательства: 1) предоставлению грантов начинающим субъектам малого
предпринимательства; 2) возмещение части затрат на уплату процентов по
кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; 3) возмещение части затрат, связанных с приобретением
оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства
товаров (работ, услуг). 59. Решение о предоставлении субсидии бюджетам
муниципальных образований или об отказе в ее предоставлении принимается
конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются
Министерством. 60. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в
предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований в следующих случаях: 1) непредставление (несвоевременное представление)
документов, необходимых для получения субсидии, представление неполного пакета
документов, представление недостоверных сведений и документов; 2) несоответствие муниципального образования
требованиям и условиям настоящего Порядка и порядка конкурсного отбора,
определяемого Министерством; 3) отказ муниципального образования от принятия на
себя обязательств, предусмотренных порядком конкурсного отбора и соглашением о
предоставлении субсидии; 4) недостаточность бюджетных ассигнований,
предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджете Забайкальского
края. 61. Решение конкурсной комиссии о предоставлении
субсидий бюджетам муниципальных образований оформляется протоколом заседания
конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5
рабочих дней с даты принятия решения. Конкурсная комиссия имеет право отменить ранее
принятое решение о предоставлении субсидии, в случае выявления в действиях
(бездействии) муниципального образования нарушения условий предоставления
субсидии. Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии и
подписывается в предусмотренный настоящим пунктом срок. 62. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня
подписания протокола, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, направляет
уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о
принятом решении. Уведомление о принятом решении направляется посредством
электронной, факсимильной связи или почтовым отправлением. 63. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных
образований осуществляется на основании Соглашений о предоставлении субсидии,
заключенных в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола заседания
конкурсной комиссии, между Министерством и органами местного самоуправления
муниципальных образований по форме, устанавливаемой Министерством. 64. В Соглашении о предоставлении субсидии бюджетам
муниципальных образований предусматриваются: 1) реквизиты правового акта муниципального
образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования которого
предоставляется субсидия; 2) размер предоставляемой субсидии, условия
предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее
перечисления в бюджет муниципального образования; 3) целевое назначение субсидии; 4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального
образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; 5) сроки и порядок представления отчетности об
осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником
финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании субсидии, а
также о достижении показателей результативности использования субсидии; 6) значения показателей результативности использования
субсидии (количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь
зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество субъектов
малого предпринимательства, получивших государственную поддержку; исполнение
расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом
году из федерального бюджета на реализацию мероприятия) и обязательство
муниципального образования по обеспечению их достижения; 7) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных
соглашением, а также основания и порядок приостановления и прекращения
предоставления субсидии; 8) ответственность сторон за нарушение условий
Соглашения; 9) последствия неисполнения муниципальным образованием
условий Соглашения, а также недостижения значений
показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением; 10) обязательство муниципального образования по
обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными
программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие
малого и среднего предпринимательства, значениям показателей результативности
использования субсидии, установленным соглашением; 11) обязательство муниципального образования по
предоставлению отчетности на основании отдельного запроса Министерства в период
действия Соглашения; 12) обязательство о представлении муниципальным
образованием выписки из закона муниципального образования, подтверждающей
включение в местный бюджет средств из федерального бюджета, краевого бюджета на
финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, в срок не более 3
месяцев со дня заключения Соглашения; 13) обязательство муниципального образования по
согласованию с Министерством внесения изменений в мероприятия муниципальной программы
(подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и
среднего предпринимательства, софинансируемые за счет
субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей
результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных программ, на
которые предоставляются субсидии; 14) обязательство муниципального образования по
формированию и ведению реестра получателей; 15) согласие муниципального образования на
осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля
Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий; 16) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения. 65. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня
заключения Соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных
образований формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского
края заявку на финансирование указанных расходов. 66. Министерство финансов
Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной
Министерством в соответствии с пунктом 65 настоящего Порядка, осуществляет
перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но
не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом
исполнения доходной части. 67. Субсидии перечисляются Министерством бюджетам
муниципальных образований на счета, открытые в территориальных органах
Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств
от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства. 68. Органы местного самоуправления муниципальных
образований обязаны представлять в Министерство отчеты о расходовании субсидии
бюджетам муниципальных образований и о значениях показателей результативности
предоставления субсидии по формам, устанавливаемым Министерством. 69. В случае, если субсидии
бюджетам муниципальных образований использованы с нарушением условий их
предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления
нарушения принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным
образованиям требования о возврате субсидий. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со
дня получения требования о возврате субсидии бюджетам муниципальных образований
обязано перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства. 70. Контроль за целевым
использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на
финансирование субсидии, осуществляют Министерство и соответствующие органы
государственного финансового контроля Забайкальского края. 71. В случае неиспользования в отчетном финансовом
году субсидии бюджетам муниципальных образований в полном объеме
неиспользованная часть субсидии подлежит возврату. Муниципальное образование, бюджету которого
предоставлена субсидия, в течение первых 8 рабочих дней текущего финансового
года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году. При невозврате
неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных образований в
указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет муниципальному
образованию требование о возврате остатков субсидий. 72. В случае невыполнения требований о возврате
субсидии бюджету муниципального образования, предусмотренных пунктами 69, 71
настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских
округов) для предоставления грантов в форме субсидий
начинающим субъектам малого предпринимательства 73. Субсидии бюджетам муниципальных
районов (городских округов) для предоставления грантов в форме субсидий
начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - субсидии бюджетам
муниципальных районов (городских округов) предоставляются из бюджета
Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом
края. 74. Получателями субсидий бюджетам муниципальных
районов (городских округов) в рамках настоящего Порядка являются муниципальные
районы (городские округа), занявшие первое место в рейтинге муниципальных
образований и соответствующие требованиям, установленным государственной
программой Забайкальского края «Экономическое развитие». 75. Конкурсная комиссия составляет рейтинг
муниципальных районов (городских округов) (далее - рейтинг) по критериям,
установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое
развитие». 76. Субсидия направляется бюджету муниципального
района (городского округа), занявшего первое место в рейтинге. Субсидии
бюджетам муниципальных районов (городских округов) распределяются равными
долями, если муниципальных районов (городских округов), занявших в рейтинге
первое место, несколько. 77. Субсидии направляются бюджетам муниципальных
районов (городских районов) на финансирование производимых в текущем году
расходов, связанных с исполнением мероприятия по предоставлению грантов в форме
субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства. 78. Решение о предоставлении субсидии бюджетам
муниципальных районов (городских округов) принимается конкурсной комиссией в
течение 20 рабочих дней со дня составления рейтинга. Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются
Министерством. 79. Решение конкурсной комиссии о предоставлении
субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) оформляется
протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной
комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия
решения. 80. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня
подписания протокола, указанного в пункте 79 настоящего Порядка, направляет
уведомление органу местного самоуправления муниципального района (городского
округа) о принятом решении. 81. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных
районов (городских округов) осуществляется на основании Соглашений о
предоставлении субсидий, заключенных в течение 30 рабочих дней со дня
подписания протокола заседания конкурсной комиссии, между Министерством и
органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по
форме, устанавливаемой Министерством. 82. В Соглашении о предоставлении субсидии бюджетам
муниципальных районов (городских округов) предусматриваются: 1) реквизиты правового акта муниципального района
(городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального
района (городского округа), в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия; 2) размер предоставляемой субсидии, условия
предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее
перечисления в бюджет муниципального района (городского округа); 3) целевое назначение субсидии; 4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального
района (городского округа) на реализацию соответствующих расходных
обязательств; 5) сроки и порядок представления отчетности об
осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа),
источником финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании
субсидии, а также о достижении показателей результативности использования
субсидии; 6) значения показателей результативности использования
субсидии (количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь
зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество субъектов
малого предпринимательства, получивших государственную поддержку; исполнение
расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом
году из федерального бюджета на реализацию мероприятия) и обязательство
муниципального района (городского округа) по обеспечению их достижения; 7) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств,
предусмотренных соглашением, а также основания и порядок приостановления и
прекращения предоставления субсидии; 8) ответственность сторон за нарушение условий
Соглашения; 9) последствия неисполнения муниципальным районом
(городским округом) условий Соглашения, а также недостижения
значений показателей результативности использования субсидии, установленных
соглашением; 10) обязательство муниципального района (городского
округа) по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых
муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия,
направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям
показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением; 11) обязательство муниципального района (городского
округа) по предоставлению отчетности на основании отдельного запроса
Министерства в период действия Соглашения; 12) обязательство о представлении муниципальным
районом (городским округом) выписки из закона муниципального района (городского
округа), подтверждающей включение в местный бюджет средств из федерального
бюджета, краевого бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных
соглашением, в срок не более 3 месяцев со дня заключения Соглашения; 13) обязательство муниципального района (городского
округа) по согласованию с Министерством внесения изменений в мероприятия
муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на
развитие малого и среднего предпринимательства, софинансируемые
за счет субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или)
показателей результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных
программ, на которые предоставляются субсидии; 14) обязательство муниципального района (городского
округа) по формированию и ведению реестра получателей; 15) согласие муниципального района (городского округа)
на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля
Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий; 16) иные условия, относящиеся к предмету Соглашения. 83. Министерство в течение 10
рабочих дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии бюджетам
муниципальных районов городских округов) формирует и представляет в
Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных
расходов. 84. Министерство финансов
Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной
Министерством в соответствии с пунктом 83 настоящего Порядка, осуществляет
перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но
не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом
исполнения доходной части. 85. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских
округов) перечисляются Министерством на счета, открытые в территориальных
органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления
средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства. 86. Органы местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) обязаны представлять в Министерство отчеты о
расходовании субсидии и о значениях показателей результативности предоставления
субсидии по форме, устанавливаемой Министерством. 87. В случае если субсидии бюджетам муниципальных
районов (городских округов) использованы с нарушением условий их предоставления,
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов
принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным районам
(городским округам) требования о возврате субсидий. Муниципальный район (городской округ) в течение 10
рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджету
муниципального района (городского округа) обязан перечислить указанные в нем
суммы на счет Министерства. 88. Контроль за целевым
использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на
финансирование субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов),
осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового
контроля Забайкальского края. 89. В случае неиспользования в отчетном финансовом году
субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в полном объеме
неиспользованная часть субсидии подлежит возврату. Муниципальный район (городской округ), бюджету
которого предоставлена субсидия, в течение первых 8 рабочих дней текущего финансового
года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году. При невозврате
неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных районов (городских
округов) в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет муниципальному
району (городскому округу) требование о возврате остатков субсидий. 90. В случае невыполнения требований о возврате
субсидии бюджету муниципального района (городского округа), предусмотренных
пунктами 87, 89 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|