Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 30.05.1996 № 41

                               
                              З А К О Н

                  Ч И Т И Н С К О Й    О Б Л А С Т И

                                   Утратил силу - Закон областной Думы
                                            Читинской области
                                         от 21.02.2008 г. N 1113

                  О внесении изменений и дополнений
                      в Закон Читинской области
            "О выборах депутатов Читинской областной Думы"

          Принят Читинской областной Думой 30 мая 1996 года

     Статья 1.  Внести в Закон Читинской области "О выборах  депутатов
Читинской областной Думы" ("Забайкальский рабочий",  18 мая 1995 года,
N 92) следующие изменения и дополнения:

     1. Дополнить статьей 2 следующего содержания:
     "Статья 2. Правовая основа организации и проведения выборов
     Законодательство о выборах депутатов  областной  Думы  составляют
Конституция  Российской  Федерации,  федеральные законы,  определяющие
основные гарантии избирательных прав граждан,  Устав - Основной  Закон
Читинской области, настоящий Закон".
     Статью 2 считать статьей 3.

     2. В части 2 статьи 3  исключить  слова  "постоянно",  "не  менее
одного года".

     3. Дополнить статьей 4 следующего содержания:
     "Статья 4.  Назначение выборов депутатов  областной  Думы  Выборы
депутатов  областной  Думы  назначаются  Читинской  областной Думой не
позднее чем за 70 дней до истечения срока  полномочий  областной  Думы
прежнего  состава.  Днем  выборов  является  первое  воскресенье после
истечения срока полномочий областной Думы.
     При досрочном  прекращении  полномочий  областная  Дума принимает
Закон о проведении в трехмесячный срок выборов нового созыва областной
Думы.
     Если областная Дума не назначит выборы депутатов областной Думы в
срок, установленный частями 1 и 2 настоящей статьи, выборы назначаются
избирательной комиссией области.
     Решение избирательной   комиссии  области  о  назначении  выборов
депутатов  областной  Думы  должно  быть  официально  опубликовано   в
средствах массовой информации".
     Статьи 3-11 считать соответственно статьями 5-13.

     4. Часть 1 статьи 5 изложить  в  следующей  редакции:  "Выборы  в
областную Думу проводятся на всей территории Читинской области".

     5. Часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
     "Избирательным объединением   считается    областное    отделение
общероссийского  или  межрегионального  общественного  объединения,  а
также региональное (областное) общественное объединение, устав которых
предусматривает  участие  в  выборах  в  органы государственной власти
посредством выдвижения кандидатов,  которые созданы и зарегистрированы
в  порядке,  установленном  федеральными  законами,  не позднее чем за
шесть месяцев до объявления дня выборов".

     6. В  части  2  статьи  8  исключить   слова   "и   избирательные
объединения".

     7. В   части   2   статьи   9   слова  "исполнительными  органами
государственной власти  области"  заменить  на  слова  "Администрацией
области".

     8. Изложить пункт "а" части 3 статьи 10 в следующей редакции:
     "а) из расчета от 20 до 3000 избирателей  на  один  избирательный
участок;".

     9. Часть   6   статьи   11   дополнить  предложением:  "В  списки
избирателей,  находящихся  в  день  голосования  в  местах  временного
пребывания,  включаются  только  граждане,  проживающие  на территории
области".

     10. В статье 12:
     - часть 4 после слова "Граждане",  дополнить словами "проживающие
на территории области и";
     - в  части  5  исключить  слова  "до  дня выборов",  перед словом
"включаются" добавить слово "дополнительно".

     11. Дополнить статью 13 частью 4 следующего содержания:  "Вносить
изменения   в   списки   избирателей  после  начала  подсчета  голосов
избирателей запрещается".

     12. Исключить статью 12.
     Статьи 13-47 считать соответственно статьями 14-48.

     13. Изложить статью 15 в следующей редакции:
     "Статья 15. Порядок формирования избирательной комиссии Читинской
области
     Избирательная комиссия  области  формируется  областной  Думой  и
Администрацией  области  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации".
     Председатель, заместитель  председателя и секретарь избирательной
комиссии области избираются тайным голосованием на ее первом заседании
из   числа   членов   избирательной  комиссии  области.  Председатель,
заместитель председателя и секретарь  избирательной  комиссии  области
должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
     После регистрации   кандидата   в   депутаты    областной    Думы
избирательное  объединение,  выдвинувшее  кандидата,  или сам кандидат
вправе назначить в избирательную комиссию области по  одному  члену  с
правом совещательного голоса".

     14. В статье 16:
     - в части 2 исключить слова "председателя и";
     - части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
     "Председатель, заместитель  председателя  и  секретарь   окружной
избирательной  комиссии  избираются  тайным  голосованием на ее первом
заседании   из   числа   членов   окружной   избирательной   комиссии.
Председатель   окружной   избирательной  комиссии  должен  иметь,  как
правило, высшее юридическое образование".

     15. Статью 17 изложить в следующей редакции:
     "Статья 17.   Порядок   формирования   участковой   избирательной
комиссии
     Участковая избирательная  комиссия  формируется  представительным
органом местного самоуправления не позднее  чем  за  40  дней  до  дня
выборов в количестве 5-10 членов.
     При определении  кандидатур  в  состав  участковой  избирательной
комиссии  представительный  орган  местного  самоуправления  учитывает
предложения общественных объединений, собрания избирателей по месту их
работы,   службы,   учебы,   жительства.   Председатель,   заместитель
председателя и секретарь участковой избирательной комиссии  избираются
тайным   голосованием   на   ее   первом  заседании  из  числа  членов
избирательной комиссии.
     В случае,  если представительный орган местного самоуправления не
назначил   состав   участковой   избирательной   комиссии   в    срок,
установленный  частью  первой  настоящей  статьи,  либо если на данной
территории представительный орган местного самоуправления отсутствует,
формирование    участковой    избирательной    комиссии   производится
соответствующей окружной избирательной комиссией.
     После регистрации кандидата в депутаты избирательное объединение,
выдвинувшее кандидата,  или сам кандидат вправе назначить в участковую
избирательную   комиссию  по  одному  члену  с  правом  совещательного
голоса".

     16. Часть 5 статьи 18 исключить.

     17. Изложить части 8, 9 и 10 статьи 23 в следующей редакции:
     "Члены избирательной  комиссии  на  время подготовки и проведения
выборов могут освобождаться от основной работы.
     Члену избирательной   комиссии   с   правом   решающего   голоса,
освобожденному на период подготовки и проведения выборов  от  основной
работы,  оплата  труда  производится  за  счет средств,  выделенных на
проведение выборов.  В течение срока своих полномочий он не может быть
по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его
согласия переведен на другую работу.
     Председатель, заместитель  председателя и секретарь избирательной
комиссии области,  а также по решению избирательной комиссии области и
другие   ее   члены   с  правом  решающего  голоса  могут  работать  в
избирательной  комиссии  на  штатной  основе.  Оплата   труда   членов
избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  производится  в
пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных средств.
     Избирательная комиссия  области  имеет свой аппарат,  структура и
штаты которого устанавливаются  комиссией  в  пределах  выделенных  ей
бюджетных средств.
     Окружные и участковые избирательные комиссии на период подготовки
и проведения выборов могут в установленном порядке создавать временный
аппарат. Оплата труда в этом случае производится в пределах выделенных
избирательным комиссиям на их содержание бюджетных средств".

     18. Изложить статью 25 в следующей редакции:
     "Статья 25.  Выдвижение кандидатов  непосредственно  избирателями
Выдвижение  кандидата  непосредственно избирателями производится путем
сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
     Право выдвинуть  свою  кандидатуру  для  баллотировки  на выборах
депутатов областной Думы  принадлежит  каждому  гражданину  Российской
Федерации,  отвечающему  требованиям  части второй статьи 3 настоящего
Закона.
     Право выдвинуть  кандидата  по  избирательному округу принадлежит
также избирателям по месту  работы,  службы,  учебы  и  жительства  на
территории области.
     Инициаторы сбора  подписей  в  поддержку   выдвижения   кандидата
уведомляют  в письменной форме окружную избирательную комиссию о своей
инициативе".

     19. Часть 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
     "Сбор подписей  в  поддержку кандидата в депутаты областной Думы,
выдвинутого   непосредственно   избирателями,   начинается   со    дня
уведомления   окружной  избирательной  комиссии  об  инициативе  сбора
подписей.   Сбор   подписей   в   поддержку   кандидата,   выдвинутого
избирательным  объединением,  избирательным блоком,  начинается со дня
представления   в   окружную   избирательную   комиссию    документов,
предусмотренных статьей 26 настоящего Закона".

     20. В части 7 статьи 28 цифру "90" заменить на "60".

     21. Части 2 и 3 статьи 30 изложить в следующей редакции:
     "После регистрации  кандидат  в  депутаты  по  личному  заявлению
освобождается  от  работы,  военной  службы  и  военных  сборов со дня
регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.  В
течение этого срока соответствующая окружная избирательная комиссия за
счет  средств,  выделенных  на  подготовку   и   проведение   выборов,
выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере,  не превышающем
минимального размера оплаты труда,  установленного федеральным законом
на день назначения выборов, более чем в 10 раз".

     22. В статье 31:
     - часть 4 изложить в следующей редакции:
     "Запрещается проведение   предвыборной  агитации,  сопровождаемой
предоставлением  избирателям  бесплатно  или  на   льготных   условиях
товаров,  услуг  (кроме информационных услуг),  ценных бумаг,  а также
выплатой денежных средств.
     В предвыборной  агитации не могут участвовать члены избирательных
комиссий,  государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,
должностные   лица   государственных   органов   и   органов  местного
самоуправления, воинских частей, военных учреждений и организаций";
     - часть 7 исключить.

     23. Часть 3 статьи 34 исключить.

     24. Часть 2 и 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
     "Избирательные комиссии  контролируют  соблюдение  установленного
порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о
противоправных  выступлениях  или  о  распространении   противоправных
агитационных   материалов,  они  принимают  меры  по  пресечению  этой
деятельности  и  вправе  обратиться   в   соответствующие   органы   с
представлением  о пресечении противоправной агитационной деятельности,
а также в  суд  с  представлением  об  отмене  решения  о  регистрации
кандидата.    Указанные    представления   рассматриваются   судом   в
установленные федеральным законом сроки".

     25. В статье 38:
     - в части 1 исключить слова, стоящие после слов "за счет"; вместо
них записать "средств областного бюджета";
     - дополнить частью 3 следующего содержания:
     "При назначении избирательной комиссией области выборов депутатов
областной Думы в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 4 настоящего
Закона, избирательная комиссия области вправе обратиться за получением
кредитов  в  государственные или коммерческие банки для финансирования
подготовки и проведения выборов.  Данные кредиты покрываются  за  счет
средств  областного  бюджета не позднее чем через три месяца после дня
выборов".

     26. В статье 39:
     - исключить слова: в части 1 - "и избирательные объединения";
     в части  6  -  в  первом  предложении  "а  в  избирательный  фонд
избирательного объединения - 15-кратного",  во втором предложении - "а
в избирательный фонд избирательного объединения - более  чем  в  10000
раз";
     в части 7  -  "или  избирательным  объединением",  "избирательное
объединение";
     - дополнить последнюю часть  словами  "а  окружная  избирательная
комиссия  обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней
после его представления в окружную избирательную комиссию".

     27. В статье 40:
     - в части 1 и 2 исключить слова "или избирательным объединениям";
     - в части 3 исключить слова "и избирательных объединений";
     - часть 4 исключить.

     28. В статье 42:
     - в части 7:
     в третьем  предложении  слова  "два  процента"  заменить  на "0,5
процента";
     последнее предложение изложить в следующей редакции:
     "В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся  подписи
двух  членов  участковой  избирательной  комиссии,  которые заверяются
печатью участковой избирательной комиссии";
     - в  части  8  слова "избирательной комиссии области" заменить на
слова "окружной избирательной комиссии".

     29. В статье 43:
     - часть 6 начать следующим предложением:
     "Избирательные бюллетени  выдаются  избирателям,   включенным   в
список  избирателей,  по  предъявлении  паспорта  или иного документа,
удостоверяющего их личность";
     - в  части  8  исключить  слова  "крест  либо  иной";  вместо них
записать слово "любой";
     - части 10, 11, 12 изложить в следующей редакции:
     "Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность
участвовать  в голосовании всем избирателям,  в том числе избирателям,
которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам  не
могут  прибыть в помещение для голосования.  В этих целях в участковой
избирательной комиссии должно быть необходимое  количество  переносных
избирательных   ящиков,   которое   определяется   решением   окружной
избирательной  комиссии.  Заявление   о   предоставлении   возможности
проголосовать  вне  помещения для голосования должно быть подтверждено
избирателем в письменной форме при прибытии к нему  членов  участковой
избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об
избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного
бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит
подпись.  Члены  участковой  избирательной  комиссии,  выезжающие   по
заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве,
соответствующем числу заявлений.  Число заявлений избирателей, а также
число   использованных   и   возвращенных   избирательных   бюллетеней
отмечаются  в  отдельном  акте.  Одновременно  в  списке   избирателей
делается отметка о том,  что избиратель проголосовал вне помещения для
голосования.  При проведении голосования вне помещения для голосования
вправе  присутствовать  наблюдатели.  По возвращении членов участковой
избирательной  комиссии  в  помещение   для   голосования   переносной
избирательный   ящик   не   вскрывается  до  начала  подсчета  голосов
избирателей.  Организация и проведение голосования вне  помещения  для
голосования  должны исключать возможность нарушения избирательных прав
граждан, а равно возможность нарушения тайны голосования или искажения
волеизъявления избирателя".

     30. В статье 44:
     - в части 8  дополнить  второе  предложение  словами  "в  которых
избиратели  проголосовали  за  кандидатов,  впоследствии  снявших свои
кандидатуры,  либо выбывших по иным причинам",  в  начале  предложения
слово "либо" заменить на слово "и";
     - часть 12 изложить в следующей редакции:
     "В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:
     число избирателей,  внесенных  в  список   избирателей,   включая
избирателей, внесенных в список дополнительно;
     число избирательных бюллетеней, выданных избирательной комиссии;
     число избирательных    бюллетеней,    выданных   избирателям   на
избирательном участке в день выборов;
     число избирательных     бюллетеней,     выданных     избирателям,
проголосовавшим досрочно;
     число избирательных     бюллетеней,     выданных     избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
     число погашенных избирательных бюллетеней;
     число избирательных  бюллетеней,  содержащихся   в   стационарных
избирательных   ящиках   (за  исключением  бюллетеней  неустановленной
формы);
     число избирательных   бюллетеней,   содержащихся   в   переносных
избирательных  ящиках  (за  исключением   бюллетеней   неустановленной
формы);
     число действительных избирательных бюллетеней;
     число избирательных  бюллетеней,  признанных недействительными (в
том числе отдельной  строкой  -  число  избирательных  бюллетеней,  не
содержащих отметок ни по одной позиции);
     фамилии, имена и отчества,  а при их совпадении - иные  данные  о
внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
     число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;
     число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов".

     31. Изложить часть 2 статьи 45 в следующей редакции:
     "В протокол о результатах выборов вносятся следующие данные:
     число участковых избирательных комиссий в округе;
     число протоколов участковых  избирательных  комиссий,  на  основе
которых составлен данный протокол;
     число избирателей,  внесенных  в  список   избирателей,   включая
избирателей, внесенных в список дополнительно;
     число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным
комиссиям;
     число избирательных   бюллетеней,   выданных    избирателям    на
избирательном участке в день выборов;
     число избирательных     бюллетеней,     выданных     избирателям,
проголосовавшим досрочно;
     число избирательных     бюллетеней,     выданных     избирателям,
проголосовавшим вне помещений для голосования;
     число погашенных избирательных бюллетеней;
     число избирательных   бюллетеней,   содержащихся  в  стационарных
избирательных  ящиках  (за  исключением   бюллетеней   неустановленной
формы);
     число избирательных   бюллетеней,   содержащихся   в   переносных
избирательных   ящиках   (за  исключением  бюллетеней  неустановленной
формы);
     общее число действительных избирательных бюллетеней;
     общее число      избирательных       бюллетеней,       признанных
недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных
бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
     фамилии, имена  и  отчества,  а при их совпадении - иные данные о
внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
     число голосов избирателей,  поданных за каждого кандидата;  число
голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
     Избранным по  избирательному округу признается кандидат,  который
получил наибольшее число  голосов  избирателей,  принявших  участие  в
голосовании. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным
считается  кандидат,  в  поддержку  которого  при  выдвижении  собраны
подписи большего числа избирателей.
     Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному
округу  недействительными,  если допущенные при проведении голосования
или  установлении  итогов  голосования  нарушения   не   позволяют   с
достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
     Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному
округу  несостоявшимися,  если  в  выборах  приняло  участие  менее 25
процентов избирателей, внесенных в списки избирателей".

     32. В части 1 статьи 47 слова  "избирательная  комиссия  области"
заменить на "областная Дума".

     33. Изложить статью 48 в следующей редакции:
     "Статья 48.  Ответственность  за  нарушение  избирательных   прав
граждан
     Лица, путем подкупа,  обмана,  применения физического насилия или
угрозы  его  применения,  подлога  избирательных документов,  заведомо
неправильного   подсчета   голосов   избирателей   или   иным    путем
препятствующие   свободному   осуществлению   гражданином   Российской
Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных  комиссий
или   членов   избирательных  комиссий,  либо  лица,  распространяющие
заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие  иные  действия,
порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие
законной деятельности доверенных лиц кандидатов,  наблюдателей,  в том
числе иностранных (международных) наблюдателей или условиям проведения
предвыборной   агитации,   несут    административную    и    уголовную
ответственность".

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

     Председатель областной Думы          В. Вишняков

     N 41-ЗЧО
     г. Чита


Информация по документу
Читайте также