Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 08.07.1999 № 178З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 30.04.2009 г. N 170-ЗЗК О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной палате Читинской области" Принят Читинской областной Думой 8 июля 1999 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной палате Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 11.07.96, N 131, 18.06.97, N 115), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Читинской области ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области Контрольно-счетная палата Читинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Читинской областной Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных действующим законодательством. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: - контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также контроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов исполнительными органами власти или органами управления бюджетных, внебюджетных и валютного фондов; - контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью; - контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях; - контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области; - регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий; - рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность. ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, трех специалистов (аудиторов) и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением областной Думы сроком на шесть лет. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации области и его заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель Контрольно-счетной палаты: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, федеральными и областными законами; - осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Контрольно-счетной палаты; - утверждает должностные инструкции; - утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой; - утверждает планы проверок и обследований на текущий период; - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; - представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о состоянии расходования областных финансовых ресурсов; - направляет заключения по результатам проверок областной Думе, Главе Администрации области и публикует в официальных средствах массовой информации Читинской области; - представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти области. Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается решением областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации области и их заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты назначаются решением областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Состав Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих финансово-экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, а также в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты контрольных мероприятий. Права, обязанности и ответственность специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, другими законами области, законодательством Российской Федерации. Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы и Регламента Контрольно-счетной палаты, разработки методологии контрольно-проверочной деятельности, рассмотрения результатов проверок, утверждения актов проверок, отчетов, заключений и информационных сообщений, направляемых областной Думе, Главе Администрации области, органам государственного управления, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и по должности председатель (или заместитель председателя) постоянного комитета экономической политики областной Думы и, при необходимости, иные руководители контрольно-финансовых и налоговых органов. Персональный состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по представлению ее председателя утверждается областной Думой. Коллегия Контрольно-счетной палаты при рассмотрении актов проверок, отчетов и заключений по результатам контрольно-проверочной работы вправе заслушивать отчеты руководителей и главных бухгалтеров органов государственного управления области, Комитета по финансам, областных бюджетных и внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений - получателей бюджетных финансовых средств. Коллегия Контрольно-счетной палаты после рассмотрения актов утверждает тексты Представления и Предписания, определенные статьями 22 и 23 настоящего Закона. Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и специалисты (аудиторы) обладают гарантией профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением областной Думы лишь в случаях: а) нарушения ими федеральных или областных законов, подтвержденного судом; б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или работы отдельных должностных лиц неудовлетворительной; в) личного заявления об отставке; г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; д) достижения ими возраста 65 лет. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы. Статья 10. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников Контрольно-счетной палаты. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты устанавливается законодательством области. Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия их трудовой деятельности определяются действующим законодательством. Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на областные внебюджетные фонды. Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые или иные льготы и преимущества. Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию в пределах ее компетенции, установленной настоящим Законом. Статья 15. Проверки и обследования Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту или справке. О результатах проверок Контрольно-счетная палата информирует областную Думу, Главу Администрации области. Материалы проверок, содержащие нарушения законодательства, направляются в правоохранительные органы. Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в органы государственной власти области. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе отчет, а Главе Администрации области информацию о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом о бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: - эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, поступаемых из федерального бюджета на возвратной основе; - предоставлением из областного бюджета кредитов и займов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе организациям. Статья 18. Контроль за внебюджетными фондами Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти области, а также валютных средств, находящихся в ведении администрации области. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых области. Статья 19. Контроль за поступлением в бюджет области средств от распоряжения и управления областной собственностью Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем); - от управления объектами областной собственности (включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций различного профиля). Статья 20. Контроль за обращением областных финансов в кредитно-финансовых организациях Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств исполнительными органами власти области в банках, кредитно-финансовых организациях. Статья 21. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета; - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы; - проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и внебюджетных фондов. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: - поручений областной Думы; - запросов Главы Администрации области; - запросов комитетов и комиссий областной Думы; - запросов депутатов областной Думы. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области по вопросам их ведения. Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций Представления для принятия мер к устранению выявленных нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в Представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно-счетную палату. Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений Контрольно-счетная палата имеет право выдавать руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязательные для исполнения Предписания, утвержденные Коллегией Контрольно-счетной палаты. Израсходованные получателями средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в областной бюджет в течение месяца после выявления нарушений. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в Коллегию Контрольно-счетной палаты. Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, финансовым управлением Администрации области, контрольно-ревизионным управлением, контрольными органами административно-территориальных образований области и иными контрольными органами, а также налоговой инспекцией, таможенными службами, правоохранительными органами. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе. Статья 25. Межрегиональные и международные связи Контрольно-счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации в части обеспечения контрольно-финансовых проверок органов государственного управления, организаций и учреждений, находящихся на обеспечении федерального бюджета, принимая на себя делегированные Счетной палатой Российской Федерации полномочия по проверке Федеральных органов, расположенных на территории области, а также территориальных (региональных) отделений внебюджетных государственных фондов. Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимных финансовых проверках. Контрольно-счетная палата может быть участником Ассоциаций контрольных органов, включая международные. Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, областных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов областной Думы, Главы Администрации области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы, специальных постановлений Главы Администрации области или по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты. Статья 27. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя областной Думы А. Эпов N 178-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|