Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 08.07.1999 № 178

                               
                              З А К О Н

                  Ч И Т И Н С К О Й    О Б Л А С Т И
                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательного Собрания
                                           Забайкальского края
                                       от 30.04.2009 г. N 170-ЗЗК
         О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской
       области "О Контрольно-счетной палате Читинской области"

          Принят Читинской областной Думой 8 июля 1999 года

     Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Читинской области
"О  Контрольно-счетной  палате  Читинской   области"   ("Забайкальский
рабочий",  11.07.96,  N 131, 18.06.97, N 115), изложив его в следующей
редакции:

                                "ЗАКОН
                           ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

            О Контрольно-счетной палате Читинской области

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области

     Контрольно-счетная палата     Читинской    области    (далее    -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного финансового контроля,  образуемым Читинской областной
Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
Уставом  -  Основным  Законом  Читинской области,  настоящим Законом и
иными  нормативными  правовыми  актами  области.   В   рамках   задач,
определенных действующим законодательством.  Контрольно-счетная палата
обладает организационной и функциональной независимостью.
     Контрольно-счетная палата   является   юридическим  лицом,  имеет
печать и официальный бланк со своим наименованием.
     Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     - контроль за  своевременным  исполнением  доходных  и  расходных
статей  областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов
по объемам,  структуре и целевому  назначению,  а  также  контроль  за
расходованием   средств,   выделяемых  муниципальным  образованиям  из
областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
     - оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей проектов
областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     - финансовая   экспертиза   проектов  областных  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов   области,   предусматривающих   расходы,
покрываемые  за  счет  средств  областного бюджета или влияющих на его
формирование и исполнение;
     - анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного бюджета и  областных  внебюджетных  и  валютного  фондов  и
подготовки  предложений,  направленных  на  их устранение,  а также на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - организация    и   осуществление   контроля   за   законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  областного
бюджета  и  областных  внебюджетных и валютного фондов исполнительными
органами власти или  органами  управления  бюджетных,  внебюджетных  и
валютного фондов;
     - контроль  за  поступлением  средств  в  областной   бюджет   от
распоряжения и управления областной собственностью;
     - контроль за законностью  и  своевременностью  движения  средств
областного  бюджета  и  областных внебюджетных фондов в уполномоченных
банках и других финансово-кредитных организациях;
     - контроль  за  расходованием  федеральных  финансовых  ресурсов,
поступающих в распоряжение области;
     - регулярное  представление  областной  Думе  информации  о  ходе
исполнения областного бюджета и  результатах  проведенных  контрольных
мероприятий;
     - рассмотрение  предложений  и  обращений  граждан  по  вопросам,
находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты.

     Статья 3.   Основные   принципы  деятельности  Контрольно-счетной
палаты

     Основными принципами   деятельности   Контрольно-счетной   палаты
являются  законность,  системность,  объективность,  независимость   и
гласность.

          ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-
                            СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата состоит  из  председателя,  заместителя
председателя,     трех    специалистов    (аудиторов)    и    аппарата
Контрольно-счетной палаты.
     Структура и    штатное   расписание   Контрольно-счетной   палаты
утверждаются  председателем  Контрольно-счетной  палаты   в   пределах
установленных  бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной
палаты.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной палаты назначается  на  должность
решением областной Думы сроком на шесть лет.
     Председателем Контрольно-счетной  палаты  может  быть   гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  не  может   состоять   в
родственных   отношениях   с   Председателем  областной  Думы,  Главой
Администрации  области  и  его  заместителями,   прокурором   области,
председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
     Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и иной
творческой деятельности.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет  общее   оперативное   руководство   деятельностью
Контрольно-счетной  палаты  и  организует  ее  работу в соответствии с
Уставом  -  Основным  Законом  Читинской   области,   федеральными   и
областными законами;
     - осуществляет прием на работу и увольнение с  работы  работников
аппарата Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает должностные инструкции;
     - утверждает   стандарты   и  правила  проверок  и  обследований,
проводимых Контрольно-счетной палатой;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников
Контрольно-счетной   палаты   для  участия  в  проверках  и  ревизиях,
проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     - заключает договоры со специалистами,  привлекаемыми для участия
в проверках и обследованиях;
     - представляет   областной   Думе   ежегодные   отчеты  о  работе
Контрольно-счетной палаты и отчеты о состоянии расходования  областных
финансовых ресурсов;
     - направляет заключения по результатам проверок  областной  Думе,
Главе  Администрации  области  и  публикует  в  официальных  средствах
массовой информации Читинской области;
     - представляет     Контрольно-счетную     палату     в    органах
государственной  власти  области,  а  также  в   контрольных   органах
Российской Федерации.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие  в  заседаниях  областной  Думы,  ее комиссий и рабочих групп,
заседаниях органов исполнительной власти области.

     Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

     Заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты  назначается
решением     областной     Думы    по    представлению    председателя
Контрольно-счетной   палаты   сроком   на   шесть   лет.   Заместитель
председателя   Контрольно-счетной   палаты  выполняет  свои  служебные
обязанности в соответствии с должностной инструкцией,  а в  отсутствие
председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
     Заместителем председателя Контрольно-счетной  палаты  может  быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты   не   может
состоять  в  родственных  отношениях  с  Председателем областной Думы,
Главой Администрации области и их заместителями,  прокурором  области,
председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
     Заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты   не   может
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.

     Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты

     Специалисты (аудиторы)  Контрольно-счетной   палаты   назначаются
решением     областной     Думы    по    представлению    председателя
Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет.
     Состав Контрольно-счетной  палаты  формируется  из  специалистов,
имеющих финансово-экономическое или юридическое (высшее  либо  среднее
специальное)  образование,  а  также  стаж работы не менее трех лет из
последних пяти в качестве аудитора,  бухгалтера, экономиста, ревизора,
руководителя  предприятия,  научного  работника  или  преподавателя по
экономическому профилю.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты  возглавляют  соответствующие
направления  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют   и
осуществляют   контрольные  мероприятия,  а  также  в  пределах  своей
компетенции самостоятельно решают вопросы и несут  ответственность  за
результаты контрольных мероприятий.
     Права, обязанности  и  ответственность  специалистов  (аудиторов)
Контрольно-счетной  палаты  определяются  настоящим  Законом,  другими
законами области, законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения  вопросов  планирования,  организации  работы  и
Регламента    Контрольно-счетной    палаты,   разработки   методологии
контрольно-проверочной    деятельности,    рассмотрения    результатов
проверок,   утверждения   актов   проверок,   отчетов,   заключений  и
информационных   сообщений,   направляемых   областной   Думе,   Главе
Администрации области, органам государственного управления, образуется
Коллегия Контрольно-счетной палаты.
     В состав  Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель,
заместитель председателя,  аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  и  по
должности  председатель  (или  заместитель  председателя)  постоянного
комитета экономической политики областной Думы и,  при  необходимости,
иные   руководители   контрольно-финансовых   и   налоговых   органов.
Персональный   состав   Коллегии    Контрольно-счетной    палаты    по
представлению ее председателя утверждается областной Думой.
     Коллегия Контрольно-счетной   палаты   при   рассмотрении   актов
проверок,  отчетов  и заключений по результатам контрольно-проверочной
работы вправе заслушивать отчеты руководителей и  главных  бухгалтеров
органов  государственного  управления  области,  Комитета по финансам,
областных  бюджетных   и   внебюджетных   фондов,   органов   местного
самоуправления,   а   также  предприятий,  организаций,  учреждений  -
получателей бюджетных финансовых средств.
     Коллегия Контрольно-счетной   палаты   после  рассмотрения  актов
утверждает тексты Представления и Предписания,  определенные  статьями
22 и 23 настоящего Закона.

     Статья 9.      Гарантии      деятельности     должностных     лиц
Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной   палаты,   его   заместитель   и
специалисты    (аудиторы)    обладают    гарантией    профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
решением областной Думы лишь в случаях:
     а) нарушения   ими    федеральных    или    областных    законов,
подтвержденного судом;
     б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или  работы
отдельных должностных лиц неудовлетворительной;
     в) личного заявления об отставке;
     г) признания   их  недееспособными  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     д) достижения ими возраста 65 лет.
     Деятельность Контрольно-счетной    палаты    не    может     быть
приостановлена в связи с роспуском областной Думы.

     Статья 10.   Денежное   содержание   и   социальное   обеспечение
работников Контрольно-счетной палаты

     Органы государственной власти области принимают необходимые  меры
по     материальному     и    социальному    обеспечению    работников
Контрольно-счетной палаты.
     Денежное содержание    и    социальное   обеспечение   работников
Контрольно-счетной палаты устанавливается законодательством области.

     Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     В целях  организационно-технического   обеспечения   деятельности
Контрольно-счетной палаты создается аппарат.
     Права, обязанности   и   ответственность   работников    аппарата
Контрольно-счетной  палаты,  а  также условия их трудовой деятельности
определяются действующим законодательством.

     Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на      содержание       Контрольно-счетной       палаты
предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

           ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

     Полномочия Контрольно-счетной   палаты  распространяются  на  все
государственные органы и учреждения области, на областные внебюджетные
фонды.
     Полномочия Контрольно-счетной палаты  распространяются  также  на
органы   местного  самоуправления,  предприятия,  организации,  банки,
страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения,  их союзы,
ассоциации  и  иные  объединения независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности,  если они получают, перечисляют, используют
средства из областного бюджета или используют областную собственность,
либо  управляют   ею,   а   также   имеют   представленные   областным
законодательством   или  областными  органами  государственной  власти
налоговые или иные льготы и преимущества.

     Статья 14.     Предоставление     информации     по      запросам
Контрольно-счетной палаты

     Государственные органы  области,  органы местного самоуправления,
организации  независимо  от  их   организационно-правовых   форм,   их
должностные  лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной
палаты информацию в пределах ее компетенции,  установленной  настоящим
Законом.

     Статья 15. Проверки и обследования

     Проверки и  обследования  проводятся  либо  по месту расположения
проверяемой организации,  либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации   по   месту  расположения  Контрольно-счетной  палаты.  В
последнем   случае   руководство   проверяемой   организации   обязано
предоставить  все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в
ее распоряжение.  Контрольно-счетная палата несет  ответственность  за
сохранность переданных документов.  Сроки, объемы и способы проведения
Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
     Руководители объектов  проверок  и обследований обязаны создавать
необходимые условия  для  работы  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты,  предоставлять  им  необходимые  помещения  и  средства связи,
обеспечивать  техническое   обслуживание   и   выполнение   работ   по
делопроизводству.
     Результаты проверок  и   обследований   доводятся   до   сведения
руководителя соответствующего государственного органа или организации,
а   также   других   заинтересованных   организаций   по    усмотрению
Контрольно-счетной  палаты.  Руководство проверяемой организации имеет
право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается
к акту или справке.
     О результатах  проверок  Контрольно-счетная  палата   информирует
областную Думу, Главу Администрации области.
     Материалы проверок,   содержащие   нарушения    законодательства,
направляются в правоохранительные органы.

     Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета

     Контрольно-счетная палата   в   процессе   исполнения  областного
бюджета и после завершения очередного  финансового  года  контролирует
полноту    и   своевременность   денежных   поступлений,   фактическое
расходование  бюджетных  ассигнований  в  сравнении  с  законодательно
утвержденными  показателями областного бюджета,  выявляет отклонения и
нарушения,  проводит их анализ,  вносит предложения по их устранению в
органы государственной власти области.
     Контрольно-счетная палата ежеквартально  по  установленной  форме
представляет  областной  Думе  отчет,  а  Главе  Администрации области
информацию о ходе исполнения областного бюджета,  в котором приводятся
фактические  данные  о формировании доходов и произведенных расходах в
сравнении  с  утвержденными  законом  о   бюджете   на   текущий   год
показателями за истекший период, квартал.
     Данные оперативного  контроля   используются   при   планировании
контрольных мероприятий.

     Статья 17.   Контроль  за  использованием  кредитных  ресурсов  и
заемных средств

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     - эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов,
поступаемых из федерального бюджета на возвратной основе;
     - предоставлением  из  областного  бюджета  кредитов и займов,  а
также предоставлением средств на безвозмездной основе организациям.

     Статья 18. Контроль за внебюджетными фондами

     Контрольно-счетная палата     контролирует     формирование     и
эффективность   использования  средств  отраслевых  и  территориальных
внебюджетных  фондов,  образованных  органами  государственной  власти
области, а также валютных средств, находящихся в ведении администрации
области.
     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием
средств  внебюджетных  фондов  социальной  направленности,  выделяемых
области.

     Статья 19.  Контроль  за поступлением в бюджет области средств от
распоряжения и управления областной собственностью

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в
областной бюджет средств, полученных:
     - от  распоряжения  областным  имуществом  (в   том   числе   его
приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
     - от  управления  объектами  областной   собственности   (включая
принадлежащие  области  паи  и  пакеты  акций  организаций  различного
профиля).

     Статья 20.  Контроль   за   обращением   областных   финансов   в
кредитно-финансовых организациях
     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью  и
своевременностью  движения  средств  областного бюджета,  внебюджетных
фондов,  а также в связи с размещением ценных бумаг  и  использованием
иных заемных средств исполнительными органами власти области в банках,
кредитно-финансовых организациях.

     Статья 21. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и  дает  заключения
по:
     - проекту  областного  бюджета,  обоснованности  его  доходных  и
расходных статей, дефицита областного бюджета;
     - проблемам  бюджетно-финансовой  политики  и   совершенствования
бюджетного процесса в области;
     - проектам законодательных и иных нормативных правовых  актов  по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
     - проектам  программ,  на  финансирование  которых   используются
средства областного бюджета и внебюджетных фондов.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно-счетная
палата   осуществляет   подготовку   и  представление  заключений  или
письменных ответов на основании:
     - поручений областной Думы;
     - запросов Главы Администрации области;
     - запросов комитетов и комиссий областной Думы;
     - запросов депутатов областной Думы.
     Заключения Контрольно-счетной    палаты    не   могут   содержать
политических оценок решений,  принимаемых органами представительной  и
исполнительной власти области по вопросам их ведения.

     Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты.

     По результатам      проведенных      контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная палата направляет государственным органам  области,
органам    местного    самоуправления,    руководителям   предприятий,
организаций Представления для принятия  мер  к  устранению  выявленных
нарушений.
     Представление Контрольно-счетной палаты должно  быть  рассмотрено
не позднее 20 дней со дня его получения,  если иные сроки не указаны в
Представлении.  О  принятых  мерах  сообщается  в   Контрольно-счетную
палату.

     Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При выявлении      на      проверяемых     объектах     нарушений
Контрольно-счетная   палата   имеет   право   выдавать   руководителям
государственных органов,  органов местного самоуправления, организаций
обязательные  для  исполнения  Предписания,   утвержденные   Коллегией
Контрольно-счетной палаты.
     Израсходованные получателями  средства   областного   бюджета   и
областных внебюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению,
а также доходы,  полученные от пользования ими,  подлежат возмещению в
областной бюджет в течение месяца после выявления нарушений.
     Предписание Контрольно-счетной палаты  может  быть  обжаловано  в
Коллегию Контрольно-счетной палаты.

     Статья 24.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты  с другими
контрольными органами

     При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная  палата
вправе   привлекать   к   участию   в   проводимых   ею   мероприятиях
государственные контрольные органы и их  представителей,  а  также  на
договорной  основе  - негосударственные аудиторские службы,  отдельных
специалистов.
     Контрольно-счетная палата    в    пределах    своих    полномочий
взаимодействует с Главным управлением  Центрального  Банка  Российской
Федерации,     финансовым     управлением    Администрации    области,
контрольно-ревизионным     управлением,     контрольными      органами
административно-территориальных    образований    области    и   иными
контрольными  органами,  а  также  налоговой  инспекцией,  таможенными
службами, правоохранительными органами.
     Контрольно-счетная палата при  осуществлении  своей  деятельности
взаимодействует  с  органами  внутриведомственного  контроля  и  может
использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная
палата  может  также использовать материалы других контрольных органов
по итогам проведенных ими проверок и ревизий.  При этом Палата  должна
обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный
в предоставившей их организации.  Контрольно-счетная  палата,  в  свою
очередь,   также   может   представлять   другим  контрольным  органам
результаты   своих   контрольных   проверок   для   их    последующего
использования в работе.

     Статья 25. Межрегиональные и международные связи

     Контрольно-счетная палата   взаимодействует  со  Счетной  палатой
Российской  Федерации  в   части   обеспечения   контрольно-финансовых
проверок    органов   государственного   управления,   организаций   и
учреждений,  находящихся на обеспечении федерального бюджета, принимая
на себя делегированные Счетной палатой Российской Федерации полномочия
по проверке Федеральных органов,  расположенных на территории области,
а   также   территориальных   (региональных)   отделений  внебюджетных
государственных фондов.
     Контрольно-счетная палата        поддерживает       связи       с
контрольно-счетными  органами  субъектов  Российской  Федерации  и  их
межрегиональными   объединениями,   заключает   с  ними  соглашения  о
сотрудничестве и взаимных финансовых проверках.
     Контрольно-счетная палата   может   быть   участником  Ассоциаций
контрольных органов, включая международные.

     Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на  основе текущих и перспективных планов,  которые формируются исходя
из необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля  за
исполнением областного бюджета, областных внебюджетных фондов с учетом
всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
     Обязательному рассмотрению   при   формировании   планов   работы
Контрольно-счетной  палаты  подлежат  запросы  комитетов  и  депутатов
областной Думы, Главы Администрации области.
     Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся   на   основании
решений областной Думы,  специальных постановлений Главы Администрации
области или по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.

     Статья 27.  Ответственность  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно  и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
граждан,  общества,  государства.   В   соответствии   с   действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов  проводимых  проверок  и  обследований,  представляемых  в
государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.".

     Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон области вступает в силу со дня  его  официального
опубликования.

     И.о. Председателя областной Думы          А. Эпов

     N 178-ЗЧО
     г. Чита


Информация по документу
Читайте также