Расширенный поиск

Закон областной Думы Читинской области от 17.12.2003 № 522

 
                              З А К О Н

                   Ч И Т И Н С К О Й  О Б Л А С Т И
                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательного Собрания
                                           Забайкальского края
                                       от 30.04.2009 г. N 170-ЗЗК
            О внесении изменений в Закон Читинской области
           "О Контрольно-счетной палате Читинской области"

        Принят Читинской областной Думой 17 декабря 2003 года

     Статья 1.  Внести  изменения  в  Закон   Читинской   области   "О
Контрольно-счетной палате Читинской области" ("Забайкальский рабочий",
11 июля 1996 года, N 131; 18 июня 1997 года, N 115; 28 июля 1999 года,
N 143;  14 июня 2001 года, N 113; 27 ноября 2001 года, N 228), изложив
его в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                          ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
            О Контрольно-счетной палате Читинской области

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области

     Контрольно-счетная палата    Читинской    области    (далее     -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного финансового контроля,  образуемым Читинской областной
Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом - Основным Законом  Читинской  области,  настоящим  Законом  и
иными   нормативными   правовыми   актами  области.  В  рамках  задач,
установленных  законом  области,  Контрольно-счетная  палата  обладает
организационной и функциональной независимостью.
     Контрольно-счетная палата  является  юридическим   лицом,   имеет
печать и официальный бланк со своим наименованием.
     Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей
областного  бюджета  и  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов по объемам,  структуре и целевому назначению,  а также контроль
за расходованием средств,  выделяемых  муниципальным  образованиям  из
областного  бюджета  и  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов;
     оценка обоснованности   доходных   и  расходных  статей  проектов
областного  бюджета  и  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов;
     финансовая экспертиза  проектов  законов  области,   региональных
целевых   программ   и   иных   нормативных  правовых  актов  области,
предусматривающих расходы,  покрываемые  за  счет  средств  областного
бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
     анализ выявленных   отклонений   от   установленных   показателей
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     организация и    осуществление    контроля    за     законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  областного
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
исполнительными  органами  государственной власти области или органами
управления  бюджетных,  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов;
     контроль за  поступлением   средств   в   областной   бюджет   от
распоряжения и управления областной собственностью;
     контроль за  законностью  и  своевременностью  движения   средств
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных   фондов   в   банках   и   других    финансово-кредитных
организациях;
     контроль за  расходованием   федеральных   финансовых   ресурсов,
поступающих в распоряжение области;
     регулярное представление областной Думе заключений по отчетам  об
исполнении  областного  бюджета и информации о результатах проведенных
контрольных мероприятий;
     рассмотрение обращений   граждан   по   вопросам,  относящимся  к
полномочиям Контрольно-счетной палаты.

     Статья 3.  Основные  принципы   деятельности   Контрольно-счетной
палаты

     Основными принципами   деятельности   Контрольно-счетной   палаты
являются законность, объективность, независимость и гласность.

                Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  состоит  из председателя,  заместителя
председателя,    пяти    специалистов    (аудиторов)    и     аппарата
Контрольно-счетной палаты.
     Структура и   штатное   расписание   Контрольно-счетной    палаты
утверждаются   председателем   Контрольно-счетной  палаты  в  пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание  Контрольно-счетной
палаты.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной  палаты  назначается на должность
областной Думой  сроком  на  шесть  лет.  Постановление  о  назначении
председателя   Контрольно-счетной   палаты   принимается  большинством
голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
     Председателем Контрольно-счетной   палаты  может  быть  гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее    образование    и    опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель Контрольно-счетной   палаты   не  может  состоять  в
родственных  отношениях  с  Председателем   областной   Думы,   Главой
Администрации  (Губернатором) области и его заместителями,  прокурором
области,  председателем арбитражного суда и  председателем  областного
суда.
     Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и иной
творческой деятельности,  если иное не  установлено  законодательством
Российской Федерации.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет руководство  деятельностью Контрольно-счетной палаты
и организует ее работу в соответствии с  Уставом  -  Основным  Законом
Читинской области, федеральными законами и законами области;
     осуществляет прием на работу и увольнение с  работы  специалистов
аппарата Контрольно-счетной палаты;
     утверждает должностные инструкции;
     утверждает стандарты  и  правила  проверок и ревизий,  проводимых
Контрольно-счетной палатой;
     утверждает планы  проверок,  обследований  и  ревизий  на текущий
период;
     в соответствии  с  установленным  порядком направляет сотрудников
Контрольно-счетной палаты для участия  в  проверках,  обследованиях  и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     заключает договоры со специалистами,  привлекаемыми для участия в
проверках, обследованиях и ревизиях;
     представляет областной   Думе   ежегодные   отчеты    о    работе
Контрольно-счетной палаты  и отчеты о состоянии расходования областных
финансовых ресурсов;
     направляет заключения    и    акты   по   результатам   проверок,
обследований   и   ревизий   областной   Думе,   Главе   Администрации
(Губернатору)  области и публикует их в официальных средствах массовой
информации Читинской области;
     представляет Контрольно-счетную  палату в органах государственной
власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации.
     Председатель Контрольно-счетной   палаты  имеет  право  принимать
участие в заседаниях областной Думы,  ее  комиссий  и  рабочих  групп,
заседаниях    Администрации   Читинской   области   и   иных   органов
исполнительной власти.
     Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по
истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей
9  настоящего  Закона области.  Постановление о прекращении полномочий
председателя  Контрольно-счетной   палаты   принимается   большинством
голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

     Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

     Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на
должность    областной    Думой    по    представлению    председателя
Контрольно-счетной  палаты   сроком  на  шесть  лет.  Постановление  о
назначении   заместителя   председателя   Контрольно-счетной    палаты
принимается   большинством   голосов   от  числа  избранных  депутатов
областной Думы.  Заместитель  председателя  Контрольно-счетной  палаты
выполняет  свои  служебные  обязанности  в  соответствии с должностной
инструкцией,  а в отсутствие  председателя  Контрольно-счетной  палаты
исполняет его обязанности.
     Заместителем председателя Контрольно-счетной  палаты  может  быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты   не   может
состоять  в  родственных отношениях с председателем Контрольно-счетной
палаты,   Председателем   областной   Думы,    Главой    Администрации
(Губернатором)   области   и  их  заместителями,  прокурором  области,
председателем арбитражного суда и председателем областного суда.
     Заместитель председателя   Контрольно-счетной   палаты  не  может
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной  и  иной  творческой  деятельности,  если  иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
     Полномочия заместителя   председателя  Контрольно-счетной  палаты
прекращаются  по  истечении  срока  полномочий,  а  также  в  случаях,
предусмотренных  статьей  9 настоящего Закона области по представлению
председателя Контрольно-счетной палаты.  Постановление  о  прекращении
полномочий    заместителя   председателя   Контрольно-счетной   палаты
принимается  большинством  голосов  от   числа   избранных   депутатов
областной Думы.

     Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты

     Специалисты (аудиторы)  Контрольно-счетной  палаты назначаются на
должность    областной    Думой    по    представлению    председателя
Контрольно-счетной   палаты  сроком  на  шесть  лет.  Постановление  о
назначении специалистов (аудиторов) принимается  большинством  голосов
от числа избранных депутатов областной Думы.
     В состав Контрольно-счетной палаты входят 5  (пять)  специалистов
(аудиторов),  имеющих  высшее  финансово-экономическое образование,  а
также стаж работы не менее трех  лет  из  последних  пяти  в  качестве
аудитора,  бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия,
научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
     Специалисты (аудиторы)   Контрольно-счетной   палаты  возглавляют
соответствующие направления  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,
организуют и осуществляют контрольные мероприятия,  а также в пределах
своих полномочий самостоятельно решают вопросы и несут ответственность
за результаты контрольных мероприятий.
     Права, обязанности  и  ответственность  специалистов  (аудиторов)
Контрольно-счетной  палаты  определяются  настоящим  Законом,  другими
законами области, федеральным законом.
     Полномочия специалистов   (аудиторов)  Контрольно-счетной  палаты
прекращаются  по  истечении  срока  полномочий,  а  также  в  случаях,
предусмотренных  статьей  9 настоящего Закона области по представлению
председателя Контрольно-счетной палаты.  Постановление  о  прекращении
полномочий    специалистов   (аудиторов)   Контрольно-счетной   палаты
принимается  большинством  голосов  от   числа   избранных   депутатов
областной Думы.

     Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения   вопросов  планирования  и  организации  работы
Контрольно-счетной    палаты,    методологии    контрольно-ревизионной
деятельности,   рассмотрения   результатов  проверок,  обследований  и
ревизий,  а также отчетов  и  информационных  сообщений,  направляемых
областной  Думе,  Главе  Администрации (Губернатору) области,  органам
исполнительной власти области,  образуется Коллегия Контрольно-счетной
палаты.
     В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят  председатель,
заместитель  председателя,  аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  и по
должности  председатель  (или  заместитель  председателя)  постоянного
комитета  экономической политики областной Думы и,  при необходимости,
иные   руководители   контрольно-финансовых   и   налоговых   органов.
Персональный    состав    Коллегии    Контрольно-счетной   палаты   по
представлению ее председателя утверждается областной Думой.
     Коллегия Контрольно-счетной   палаты   при   рассмотрении   актов
проверок,  обследований и ревизий, отчетов и заключений по результатам
контрольно-ревизионной   и   экспертной   работы   вправе  заслушивать
руководителей и  главных  бухгалтеров  органов  исполнительной  власти
области,   областных   бюджетных   и  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов,  органов  местного   самоуправления,   а   также
организаций - получателей бюджетных финансовых средств.
     Коллегия Контрольно-счетной    палаты    утверждает     Регламент
Контрольно-счетной   палаты,  Предписания,  заключения  на  финансовые
отчеты  об  исполнении  областного   бюджета   и   на   законопроекты,
направляемые в Контрольно-счетную палату на экспертизу.

     Статья 9.      Гарантии      деятельности     должностных     лиц
Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной   палаты,   его   заместитель   и
специалисты    (аудиторы)    обладают    гарантией    профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
постановлением областной Думы лишь в случаях:
     а) нарушения  ими  федеральных   законов   и   законов   области,
установленных соответствующим судом;
     б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или  работы
отдельных должностных лиц неудовлетворительной;
     в) личного заявления о сложении своих полномочий;
     г) признания   их  недееспособными  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     д) достижения ими возраста 65 лет.
     Деятельность Контрольно-счетной    палаты    не    может     быть
приостановлена в связи с роспуском областной Думы.

     Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     В целях   организационно-технического   обеспечения  деятельности
Контрольно-счетной палаты создается аппарат.
     Права, обязанности   и   ответственность   специалистов  аппарата
Контрольно-счетной палаты,  а также условия их  трудовой  деятельности
определяются    действующим   законодательством   и   соответствующими
должностными инструкциями.

     Статья 11.   Денежное   содержание   и   социальное   обеспечение
специалистов Контрольно-счетной палаты

     Денежное содержание   и   социальное   обеспечение   специалистов
Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами области.

     Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на      содержание       Контрольно-счетной       палаты
предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

           Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

     Полномочия Контрольно-счетной   палаты  распространяются  на  все
государственные  органы  и  учреждения  области,  на   территориальные
государственные внебюджетные фонды.
     Полномочия Контрольно-счетной палаты  распространяются  также  на
органы местного самоуправления, организации (банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные учреждения,  их союзы,  ассоциации и иные
объединения   независимо   от   организационно-правовых  форм  и  форм
собственности), если они получают, перечисляют, используют средства из
областного   бюджета  или  используют  областную  собственность,  либо
управляют ею,  а  также  имеют  представленные  законами  области  или
органами  государственной  власти  области налоговые или иные льготы и
преимущества.

     Статья 14.     Представление     информации      по      запросам
Контрольно-счетной палаты

     Государственные органы  области,  органы местного самоуправления,
организации  независимо  от  их   организационно-правовых   форм,   их
должностные  лица  обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной
палаты информацию в пределах ее  полномочий,  установленных  настоящим
Законом, в месячный срок со дня их получения.

     Статья 15. Проверки, обследования и ревизии

     Проверки, обследования   и   ревизии  проводятся  либо  по  месту
расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя
проверяемой   организации  по  месту  расположения  Контрольно-счетной
палаты.  Руководство проверяемой организации обязано предоставить  все
запрашиваемые  Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение.
Контрольно-счетная  палата  несет   ответственность   за   сохранность
переданных  документов.  Сроки,  объемы и способы проведения проверок,
обследований и  ревизий  Контрольно-счетная  палата  устанавливает  по
своему усмотрению.
     Руководители проверяемых    организаций     обязаны     создавать
необходимые  условия  для  работы  должностных  лиц Контрольно-счетной
палаты,  предоставлять им  необходимые  помещения  и  средства  связи,
обеспечивать   техническое   обслуживание   и   выполнение   работ  по
делопроизводству.
     Результаты проверок, обследований и ревизий доводятся до сведения
руководителя проверяемой организации,  а также других заинтересованных
лиц  по усмотрению Контрольно-счетной палаты.  Руководство проверяемой
организации имеет право выразить свое мнение о  результатах  проверки,
обследования и ревизии, которое прилагается к акту или справке.
     О результатах проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная
палата  информирует областную Думу,  Главу Администрации (Губернатора)
области.
     Материалы проверок,  обследований и ревизий, содержащие нарушения
законодательства, направляются в правоохранительные органы.

     Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета

     Контрольно-счетная палата  в   процессе   исполнения   областного
бюджета  и  после  завершения очередного финансового года контролирует
полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,    фактическое
расходование  бюджетных  ассигнований  в  сравнении  с  законодательно
утвержденными показателями областного бюджета,  выявляет отклонения  и
нарушения,  проводит их анализ,  вносит предложения по их устранению в
органы государственной власти области.
     Контрольно-счетная палата  ежеквартально  представляет  областной
Думе,  Главе  Администрации  (Губернатору)   области   заключение   об
исполнении областного бюджета, в котором приводятся фактические данные
о  формировании  доходов  и  произведенных  расходов  в  сравнении   с
утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями
за истекший период.
     Данные оперативного   контроля   используются   при  планировании
контрольных мероприятий.

     Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и  дает  заключения
по направленным из областной Думы, Администрации Читинской области:
     проекту областного  бюджета,  обоснованности   его   доходных   и
расходных статей, дефицита областного бюджета;
     проблемам бюджетно-финансовой   политики   и    совершенствования
бюджетного процесса в области;
     проектам законов области и иных  нормативных  правовых  актов  по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
     проектам программ,   на   финансирование   которых   используются
средства   областного   бюджета   и   территориальных  государственных
внебюджетных фондов.
     По другим     вопросам,    относящимся    к    ее    полномочиям,
Контрольно-счетная палата  осуществляет  подготовку  и   представление
заключений или письменных ответов на основании:
     поручений областной Думы;
     запросов Главы Администрации (Губернатора) области;
     запросов комитетов и комиссий областной Думы;
     запросов депутатов областной Думы.
     Заключения Контрольно-счетной   палаты   не    могут    содержать
политических  оценок  решений,  принимаемых органами законодательной и
исполнительной власти области по вопросам их ведения.

     Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

     По результатам      проведенных      контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная  палата направляет государственным органам области,
органам    местного    самоуправления,    руководителям    организаций
Представления для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
     Представление Контрольно-счетной палаты должно  быть  рассмотрено
соответствующими  органами  и  не позднее 20 дней со дня его получения
должен быть дан ответ, если иные сроки не указаны в Представлении.

     Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

     В случаях   несоблюдения   порядка    и    сроков    рассмотрения
Представлений   Контрольно-счетная   палата   имеет   право   выдавать
руководителям    государственных     органов,     органов     местного
самоуправления, организаций обязательные для исполнения Предписания.
     Израсходованные получателями  средства   областного   бюджета   и
территориальных  государственных  внебюджетных фондов незаконно или не
по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими,
подлежат   возмещению  в  областной  бюджет  в  течение  месяца  после
выявления нарушений.
     Предписание Контрольно-счетной  палаты  может  быть  обжаловано в
Коллегию  Контрольно-счетной  палаты  в  месячный  срок  со  дня   его
получения.

     Статья 20.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты  с другими
контрольными органами

     При проведении     проверок,     обследований      и      ревизий
Контрольно-счетная  палата вправе привлекать к участию в проводимых ею
мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а
также  на  договорной  основе  - негосударственные аудиторские службы,
отдельных специалистов.
     Контрольно-счетная палата    в    пределах    своих    полномочий
взаимодействует с Главным управлением  Центрального  Банка  Российской
Федерации,     Комитетом     по     финансам     Читинской    области.
Контрольно-ревизионным управлением  Министерства  финансов  Российской
Федерации     по     Читинской    области,    контрольными    органами
административно-территориальных   образований    области    и    иными
контрольными  органами,  а  также  с налоговыми органами,  таможенными
службами, правоохранительными органами.
     Контрольно-счетная палата  при  осуществлении  своей деятельности
взаимодействует  с  органами  внутриведомственного  контроля  и  может
использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная
палата может также использовать материалы других  контрольных  органов
по итогам проведенных ими проверок,  обследований и ревизий.  При этом
Контрольно-счетная  палата  должна  обеспечивать  режим  использования
указанных материалов,  предусмотренный предоставившей их организацией.
Контрольно-счетная палата,  в свою очередь,  также может  представлять
другим  контрольным  органам  результаты  своих  контрольных проверок,
обследований и ревизий для их последующего использования в работе.

     Статья 21. Межрегиональные и международные связи

     Контрольно-счетная палата  взаимодействует  со  Счетной   палатой
Российской Федерации на условиях Соглашения.
     Контрольно-счетная палата       поддерживает       связи        с
контрольно-счетными  органами  субъектов  Российской  Федерации  и  их
межрегиональными  объединениями,  заключает  с   ними   соглашения   о
сотрудничестве  и  совместных  финансовых  проверках,  обследованиях и
ревизиях.
     Контрольно-счетная палата   может   быть   участником  Ассоциаций
контрольных органов, включая международные.

     Статья 22. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на  основе текущих и перспективных планов,  которые формируются исходя
из необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля  за
исполнением   областного   бюджета,   территориальных  государственных
внебюджетных фондов с учетом всех  видов  и  направлений  деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     Обязательному рассмотрению   при   формировании   планов   работы
Контрольно-счетной  палаты  подлежат  запросы  комитетов  и  депутатов
областной Думы, Главы Администрации (Губернатора) области.
     Внеплановые контрольные   мероприятия   проводятся  на  основании
поручений областной Думы,  постановлений Администрации области или  по
решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.

     Статья 23.  Ответственность  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты

     Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно  и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
граждан,  общества,  государства.   В   соответствии   с   действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов   проводимых    проверок,    обследований    и    ревизий,
представляемых  в  государственные  органы и предаваемых гласности,  а
также за разглашение государственной,  коммерческой и иной  охраняемой
законом тайны.".

     Статья 2.  Настоящий  Закон  области вступает в силу на следующий
день после дня его официального опубликования.

     Председатель областной Думы          А. Эпов

     N 522-ЗЧО
     г. Чита


Информация по документу
Читайте также