Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 17.12.2003 № 522З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 30.04.2009 г. N 170-ЗЗК О внесении изменений в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной палате Читинской области" Принят Читинской областной Думой 17 декабря 2003 года Статья 1. Внести изменения в Закон Читинской области "О Контрольно-счетной палате Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 11 июля 1996 года, N 131; 18 июня 1997 года, N 115; 28 июля 1999 года, N 143; 14 июня 2001 года, N 113; 27 ноября 2001 года, N 228), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Читинской области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Читинской области Контрольно-счетная палата Читинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Читинской областной Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, установленных законом области, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также контроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов законов области, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти области или органами управления бюджетных, территориальных государственных внебюджетных фондов; контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью; контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в банках и других финансово-кредитных организациях; контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области; регулярное представление областной Думе заключений по отчетам об исполнении областного бюджета и информации о результатах проведенных контрольных мероприятий; рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность. Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, пяти специалистов (аудиторов) и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области и его заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, федеральными законами и законами области; осуществляет прием на работу и увольнение с работы специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты; утверждает должностные инструкции; утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой; утверждает планы проверок, обследований и ревизий на текущий период; в соответствии с установленным порядком направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках, обследованиях и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, обследованиях и ревизиях; представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о состоянии расходования областных финансовых ресурсов; направляет заключения и акты по результатам проверок, обследований и ревизий областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области и публикует их в официальных средствах массовой информации Читинской области; представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области. Постановление о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) области и их заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о прекращении полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении специалистов (аудиторов) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. В состав Контрольно-счетной палаты входят 5 (пять) специалистов (аудиторов), имеющих высшее финансово-экономическое образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, а также в пределах своих полномочий самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты контрольных мероприятий. Права, обязанности и ответственность специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, другими законами области, федеральным законом. Полномочия специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока полномочий, а также в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о прекращении полномочий специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, рассмотрения результатов проверок, обследований и ревизий, а также отчетов и информационных сообщений, направляемых областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области, органам исполнительной власти области, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и по должности председатель (или заместитель председателя) постоянного комитета экономической политики областной Думы и, при необходимости, иные руководители контрольно-финансовых и налоговых органов. Персональный состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по представлению ее председателя утверждается областной Думой. Коллегия Контрольно-счетной палаты при рассмотрении актов проверок, обследований и ревизий, отчетов и заключений по результатам контрольно-ревизионной и экспертной работы вправе заслушивать руководителей и главных бухгалтеров органов исполнительной власти области, областных бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также организаций - получателей бюджетных финансовых средств. Коллегия Контрольно-счетной палаты утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, Предписания, заключения на финансовые отчеты об исполнении областного бюджета и на законопроекты, направляемые в Контрольно-счетную палату на экспертизу. Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и специалисты (аудиторы) обладают гарантией профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением областной Думы лишь в случаях: а) нарушения ими федеральных законов и законов области, установленных соответствующим судом; б) признания работы Контрольно-счетной палаты в целом или работы отдельных должностных лиц неудовлетворительной; в) личного заявления о сложении своих полномочий; г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; д) достижения ими возраста 65 лет. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы. Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат. Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия их трудовой деятельности определяются действующим законодательством и соответствующими должностными инструкциями. Статья 11. Денежное содержание и социальное обеспечение специалистов Контрольно-счетной палаты Денежное содержание и социальное обеспечение специалистов Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами области. Статья 12. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на территориальные государственные внебюджетные фонды. Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации (банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные законами области или органами государственной власти области налоговые или иные льготы и преимущества. Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию в пределах ее полномочий, установленных настоящим Законом, в месячный срок со дня их получения. Статья 15. Проверки, обследования и ревизии Проверки, обследования и ревизии проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Результаты проверок, обследований и ревизий доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, а также других заинтересованных лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, обследования и ревизии, которое прилагается к акту или справке. О результатах проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата информирует областную Думу, Главу Администрации (Губернатора) области. Материалы проверок, обследований и ревизий, содержащие нарушения законодательства, направляются в правоохранительные органы. Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в органы государственной власти области. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет областной Думе, Главе Администрации (Губернатору) области заключение об исполнении областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходов в сравнении с утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по направленным из областной Думы, Администрации Читинской области: проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области; проектам законов области и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы; проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов. По другим вопросам, относящимся к ее полномочиям, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: поручений областной Думы; запросов Главы Администрации (Губернатора) области; запросов комитетов и комиссий областной Думы; запросов депутатов областной Думы. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти области по вопросам их ведения. Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам области, органам местного самоуправления, руководителям организаций Представления для принятия мер к устранению выявленных нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено соответствующими органами и не позднее 20 дней со дня его получения должен быть дан ответ, если иные сроки не указаны в Представлении. Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты В случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетная палата имеет право выдавать руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязательные для исполнения Предписания. Израсходованные получателями средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в областной бюджет в течение месяца после выявления нарушений. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в Коллегию Контрольно-счетной палаты в месячный срок со дня его получения. Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами При проведении проверок, обследований и ревизий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, Комитетом по финансам Читинской области. Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области, контрольными органами административно-территориальных образований области и иными контрольными органами, а также с налоговыми органами, таможенными службами, правоохранительными органами. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок, обследований и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившей их организацией. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок, обследований и ревизий для их последующего использования в работе. Статья 21. Межрегиональные и международные связи Контрольно-счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации на условиях Соглашения. Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и совместных финансовых проверках, обследованиях и ревизиях. Контрольно-счетная палата может быть участником Ассоциаций контрольных органов, включая международные. Статья 22. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов областной Думы, Главы Администрации (Губернатора) области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений областной Думы, постановлений Администрации области или по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты. Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок, обследований и ревизий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.". Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Эпов N 522-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|