Расширенный поиск
Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.05.2006 № 645-ЗАОЗАКОН Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 30.04.2009 г. N 171-ЗЗК О здравоохранении в Агинском Бурятском автономном округе (В редакции Законов Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 г. N 775-ЗАО; от 26.02.2008 г. N 833-ЗАО) Принят окружной Думой 23 мая 2006 г. Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование в области охраны здоровья граждан на территории Агинского Бурятского автономного округа в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь. Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) используются следующие основные понятия: 1) анонимное обследование и лечение граждан - оказание медицинской помощи гражданину в учреждении здравоохранения без указания в медицинской документации персональных данных, позволяющих идентифицировать личность пациента; 2) медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг; 3) медицинская помощь - профилактика заболеваний, обследование здоровья граждан, диагностика, лечение, уход и реабилитация в связи с заболеваниями, иными расстройствами здоровья, беременностью, родами, осуществляемые медицинскими работниками, имеющими профессиональные знания и навыки; 4) медицинская услуга - комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; 5) первичная медико-санитарная помощь - лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование, проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства; 6) объемы медицинской помощи - нормативы объемов бесплатной лечебно-профилактической помощи в расчете на определенное законодательством количество человек, которые устанавливаются в соответствии с нормативами, определяемыми программой государственных гарантий; 7) пациент - потребитель медицинских услуг, обратившийся в медицинское учреждение, организацию либо к лицу, осуществляющему частную медицинскую практику, за получением медицинской помощи; 8) сервисная услуга - услуга населению, выполняемая в медицинском учреждении в процессе оказания медицинской помощи, но не являющаяся элементом медицинской помощи. Статья 2. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в области здравоохранения К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы в области здравоохранения относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений, их толкование и осуществление контроля за их исполнением; 2) утверждение расходов бюджета округа на здравоохранение в соответствии с федеральным и окружным законодательством; 3) утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования округа и отчета о его исполнении; 4) утверждение окружных целевых программ в области охраны здоровья граждан; 5) осуществление других полномочий, предусмотренных федеральным и окружным законодательством. Статья 3. Полномочия Администрации округа в области здравоохранения К полномочиям Администрации округа в области здравоохранения относятся: 1) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан, охрана семьи, материнства, отцовства и детства; 2) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий; 3) разработка и реализация окружных целевых программ в области охраны здоровья граждан; 4) координация деятельности органов исполнительной власти округа, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; 5) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 6) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 7) определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах; 8) организация оказания специализированной скорой медицинской помощи; 9) разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории округа, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 10) установление порядка и объема предоставляемых мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным группам населения в соответствии с федеральными законами и законами округа; 11) установление порядка внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения округа; 12) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет; 13) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 14) координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан; 15) развитие учреждений здравоохранения округа, их материально-техническое обеспечение; 16) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей окружного значения; 18) установление размера единовременного денежного пособия в возникновении страхового случая (гибели) работников государственных и муниципальных организаций здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей; 19) установление порядка и условий предоставления бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних; 20) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; 21) установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан, имеющих определенные категории заболеваний и не имеющих льгот, предоставляемых за счет средств федерального бюджета; 22) установление мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями; 23) установление порядка обеспечения граждан бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях; 24) установление порядка обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях; 25) установление окружных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 26) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения округа, порядка их организации и деятельности; 27) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 28) осуществление других полномочий, предусмотренных федеральным и окружным законодательством. Статья 4. Взаимодействие Администрации округа и органов местного самоуправления в области здравоохранения Взаимодействие Администрации округа и органов местного самоуправления в области здравоохранения осуществляется путем создания консультативных советов для решения вопросов по охране здоровья населения, путем проведения совместных мероприятий. Порядок создания, состав и полномочия консультативных советов определяются Администрацией округа. Статья 5. Взаимодействие Администрации округа с территориальным фондом обязательного медицинского страхования округа Администрация округа осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования округа в сфере здравоохранения путем участия: 1) в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования округа; 2) в согласовании тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования; 3) в разработке системы контроля качества медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории округа и других предусмотренных федеральным законом и законом округа нормативных документов, регламентирующих деятельность системы обязательного медицинского страхования; 4) в проведении совместных мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения с целью улучшения качества медицинской и лекарственной помощи. Статья 6. Взаимодействие Администрации округа с организациями, не находящимися в окружной и муниципальной собственности Администрация округа строит свои отношения по вопросам охраны здоровья граждан с организациями, не находящимися в окружной и муниципальной собственности, на основании заключаемых договоров и соглашений. Статья 7. Государственная система здравоохранения округа 1. К государственной системе здравоохранения округа относятся: 1) исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Администрацией округа (далее - уполномоченный орган); 2) окружные государственные организации, находящиеся в государственной собственности округа и подчиненные уполномоченному органу: Агинская окружная больница, Агинский окружной противотуберкулезный диспансер, окружное бюро судебно-медицинской экспертизы, аптечные учреждения и другие организации, предоставляющие услуги в сфере здравоохранения. 2. Государственная система здравоохранения обеспечивает выполнение государственных задач по охране здоровья граждан округа, в том числе получение гражданами медико-социальной помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории округа. Статья 8. Источники финансирования государственной системы здравоохранения округа Источниками финансирования государственной системы здравоохранения округа являются: 1) средства окружного бюджета; 2) средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с федеральным законом; 3) средства целевых фондов, предназначенные для реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан; 4) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; 5) средства от предпринимательской деятельности; 6) иные источники, не запрещенные федеральным законом и законом округа. Статья 9. Предоставление государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения округа платных услуг 1. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения предоставляют населению платные медицинские и иные услуги при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности. 2. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения имеют право оказывать платные медицинские и иные услуги только по специальному разрешению, выданному уполномоченным органом. 3. Основанием для оказания платных медицинских услуг учреждениями здравоохранения является: 1) услуга, являющаяся дополнительной к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи (услуга, не входящая в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории округа); 2) желание пациента, обратившегося за услугой, получить ее за плату во внерабочее время медицинского работника либо в хозрасчетном отделении (кабинете) в удобное для пациента время. 4. Платные немедицинские услуги предоставляются гражданам в виде сервисных услуг (гостиничные услуги, обеспечение питанием и иные услуги). 5. Амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная помощь лицам, не имеющим полис обязательного или добровольного медицинского страхования, оказывается за счет их личных средств. 6. Порядок предоставления и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения, утверждаются уполномоченным органом. 7. Контроль за оказанием платных услуг населению государственными учреждениями здравоохранения осуществляет уполномоченный орган. Статья 10. Предоставление медицинской помощи гражданам 1. Предоставление первичной медико-санитарной помощи, специализированной скорой медицинской помощи гражданам установлено федеральным законом. 2. (Исключена - Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 г. N 775-ЗАО) Статья 11. Высокотехнологичная медицинская помощь 1. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих особо сложных методов диагностики и лечения, а также использования уникальных медицинских технологий. 2. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории округа, высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях здравоохранения федерального подчинения сверх установленных квот и в учреждениях государственной системы здравоохранения Читинской области, осуществляется за счет средств бюджета округа, а также иных источников, не запрещенных действующим федеральным законом и законом округа. Статья 12. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация 1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются в поликлиниках, стационарах, санаториях-профилакториях, санаторно-курортных организациях и специализированных лечебных учреждениях восстановительного лечения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и заболеваниями вследствие перенесенных травм, на основании медицинского заключения за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств фонда социального страхования, договоров добровольного медицинского страхования и личных средств граждан. Статья 13. Анонимное обследование и лечение граждан 1. Анонимное обследование и лечение граждан осуществляются в форме амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей помощи в учреждениях здравоохранения государственной и муниципальной систем. 2. Виды, объем и порядок анонимного обследования и лечения устанавливаются уполномоченным органом. Статья 14. Амбулаторно-поликлиническая помощь 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации пациента в учреждение здравоохранения государственной и муниципальной систем, оказывающее стационарную помощь. 2. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в учреждениях здравоохранения муниципальной системы строится по территориальному принципу с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства. Статья 15. Стационарная помощь Стационарная помощь в медицинских учреждениях оказывается при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, хирургического лечения, госпитального режима или круглосуточного медицинского наблюдения: абортах, плановой госпитализации с целью проведения сложных методов диагностики и лечения, требующих стационарного режима. Статья 16. Стационарозамещающая помощь 1. Лечебно-профилактические учреждения, в том числе амбулаторно-поликлинические, больничные учреждения, могут оказывать медицинскую помощь в виде стационарозамещающей помощи. Стационарозамещающая помощь оказывается при проведении профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения. 2. Целью стационарозамещающей помощи является совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи, а также повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений. Статья 17. Лекарственное обеспечение граждан 1. Граждане при получении стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи обеспечиваются лекарственными средствами в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории округа, а также на условиях договоров добровольного медицинского страхования и оказания платных медицинских услуг. 2. Уполномоченный орган разрабатывает и осуществляет реализацию окружной целевой программы обеспечения населения округа лекарственными средствами. Статья 18. Обеспечение окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными средствами Обеспечение лекарственными средствами окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется фармацевтическими организациями всех форм собственности в порядке, установленном федеральным законом и законом округа. Статья 19. Обеспечение окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинской техникой В целях оказания качественной медицинской помощи расходным обязательством округа являются затраты на приобретение медицинской техники и изделий медицинского назначения для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на технический сервис для поддержания в рабочем состоянии закупленного медицинского оборудования. Статья 20. (Утратила силу - Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 г. N 833-ЗАО) Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона округа 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования. 2. Признать утратившим силу: 1) Закон автономного округа от 2 июня 1998 года N 54-ЗАО "Об охране здоровья населения" ("Агинская правда" от 21 июля 1998 года N 87); 2) Закон автономного округа от 12 апреля 2002 года N 257-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "Об охране здоровья населения" ("Вестник" от 25 апреля 2002 года N 49 - 50). Глава Администрации Б. Жамсуев 26 мая 2006 г. N 645-ЗАО п. Агинское Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|