Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 19.09.2007 № 997З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 29.12.2008 г. N 113-ЗЗК О градостроительной деятельности в Читинской области Принят Читинской областной Думой 19 сентября 2007 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе области В целях настоящего Закона области используются следующие основные понятия: 1) градостроительный план земельного участка - документ, подготовленный и утвержденный в составе проекта межевания территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информацию, определенную Градостроительным кодексом Российской Федерации, используемый для принятия решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешений на строительство, выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; а также самостоятельный документ (подготовленный и утвержденный вне состава проекта межевания территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 2) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование городского округа, поселения, межселенной территории; 3) линии градостроительного регулирования - красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных и муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений; 4) объект капитального строительства областного значения – объект капитального строительства, включенный федеральным законодательством или законодательством Читинской области в перечень таких объектов и (или) определенный в качестве такого объекта в документах территориального планирования Читинской области; 5) преобразование застроенных территорий – действия, осуществляемые применительно к нескольким земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов) и включающие изменение границ земельных участков путем их разделения и (или) объединения, реконструкцию, строительство на месте сносимых объектов капитального строительства; 6) проектная документация – графические в виде карт (схем) и текстовые материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства; 7) техническое задание – документ в составе государственного или муниципального контракта, определяющий требования к выполнению работ по разработке документов территориального планирования Читинской области и муниципальных образований, разработке документации по планировке территорий. Статья 2. Полномочия Администрации Читинской области в сфере градостроительной деятельности 1. К полномочиям Администрации Читинской области в сфере градостроительной деятельности, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета Читинской области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение следующих вопросов: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Читинской области; 2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) утверждение областных нормативов градостроительного проектирования; 4) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) представление предложений о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации; 6) представление в органы местного самоуправления муниципального района предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района; 7) представление предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Читинской области; 8) оспаривание решения представительного органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Читинской области, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки; 9) оспаривание в судебном порядке документации по планировке территории; 10) выдвижение инициативы органам местного самоуправления о развитии застроенной территории при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии – утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); 11) принятие решений о компенсации определенным категориям физических лиц вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 12) иные полномочия в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. 2. К полномочиям Администрации Читинской области в сфере градостроительной деятельности, переданных Российской Федерацией, относится решение следующих вопросов: 1) организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации; 2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 3) иные полномочия в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. 3. Администрация Читинской области вправе возложить осуществление отдельных полномочий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, на иные органы исполнительной власти области, если это не противоречит федеральным законам и законам области. Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Схема территориального планирования Читинской области 1. Схема территориального планирования Читинской области является документом территориального планирования, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Схема территориального планирования Читинской области является основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления Читинской области решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Читинской области, муниципальных образований, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую. 3. Разработка схемы территориального планирования Читинской области и внесение в нее изменений осуществляется за счет средств бюджета Читинской области, предусмотренных для реализации мероприятий по территориальному планированию Читинской области. Статья 4. Состав схемы территориального планирования Читинской области 1. Схема территориального планирования Читинской области состоит из двух частей: 1) положение о территориальном планировании; 2) карты (схемы) территориального планирования. 2. Часть первая схемы территориального планирования Читинской области включает два раздела: 1) описание целей и задач территориального планирования; 2) описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения. 3. Часть вторая схемы территориального планирования Читинской области включает четыре раздела: 1) схема границ муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденных законом области, и существующих границ земель различных категорий; 2) схема границ зон с особыми условиями использования территорий и территорий объектов культурного наследия; 3) схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 4) схемы границ зон существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения Читинской области. Каждый из разделов, их текстовая и графическая части могут быть представлены в виде одной схемы или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем. 4. На отдельной схеме, входящей в состав схемы территориального планирования Читинской области, могут отображаться предложения по подготовке схемы территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Читинской области, по внесению изменений в эти документы. 5. Схемы и фрагменты схем выполняются в масштабе 1:500000. Использование иных масштабов определяется органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным на подготовку схемы территориального планирования Читинской области, исходя из необходимости и целесообразности с учетом площади территорий, отображаемых на схемах и фрагментах схем. 6. Входящие в состав схемы территориального планирования Читинской области картографические материалы выполняются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев. Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Читинской области, ее реализации и внесения в нее изменений 1. Администрация Читинской области принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Читинской области. 2. Администрация Читинской области вправе определить орган исполнительной власти области, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области. 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Читинской области осуществляется посредством размещения государственного заказа Читинской области в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 4. В техническом задании на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Читинской области должны быть определены: 1) основные характеристики Читинской области (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация, другие специфические характеристики); 2) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки проекта схемы территориального планирования Читинской области; 3) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются); 4) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ; 5) перечень федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласовывается проект схемы территориального планирования Читинской области; 6) порядок согласования и экспертизы проекта схемы территориального планирования Читинской области; 7) порядок предварительного обсуждения проекта схемы территориального планирования Читинской области. 5. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, обеспечивает его согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, в недельный срок после завершения процедуры согласования проекта схемы территориального планирования Читинской области, но не менее чем за три месяца до ее утверждения, обеспечивает опубликование проекта схемы в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 7. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проводит экспертизу проекта схемы территориального планирования Читинской области и передает его органу, уполномоченному Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области. 8. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, в 30-дневный срок после корректировки проекта схемы по материалам экспертного заключения представляет проект схемы территориального планирования Читинской области вместе с проектом постановления об утверждении схемы территориального планирования Читинской области в Администрацию Читинской области для утверждения. 9. Администрация Читинской области принимает постановление об утверждении схемы территориального планирования Читинской области или отклоняет проект схемы территориального планирования Читинской области. В случае отклонения проекта схемы Администрация Читинской области определяет срок повторного рассмотрения проекта схемы территориального планирования Читинской области. 10. Схема территориального планирования Читинской области подлежит опубликованию в составе, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 11. Реализацию схемы территориального планирования Читинской области обеспечивает Администрация Читинской области. Реализация схемы территориального планирования Читинской области осуществляется посредством разработки и осуществления плана реализации схемы, который утверждается Администрацией Читинской области в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Читинской области. 12. Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в схему территориального планирования Читинской области представляются в орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области. 13. Орган, уполномоченный Администрацией Читинской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Читинской области, в 30-дневный срок со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Читинской области выдает заключение о целесообразности внесения изменений или отклонении предложений о внесении изменений. 14. Дальнейшие действия по внесению изменений в схему территориального планирования Читинской области осуществляются в порядке, определенном частями 1–10 настоящей статьи. 15. Внесение изменений в схему территориального планирования Читинской области является основанием для внесения соответствующих изменений в план реализации схемы территориального планирования Читинской области. Изменения в план реализации схемы территориального планирования Читинской области вносятся не позднее трех месяцев со дня утверждения Администрацией Читинской области изменений, внесённых в схему территориального планирования Читинской области. Статья 6. Ведение информационного банка данных обеспечения территориального планирования Читинской области 1. Информационный банк данных обеспечения территориального планирования Читинской области (далее –информационный банк данных) – совокупность документированных материалов и данных, хранящихся и систематически пополняющихся в архивном фонде уполномоченного органа в сфере градостроительной деятельности Читинской области. 2. Информационный банк данных включает в себя материалы и данные в текстовой форме в виде карт (схем), в том числе цифровых картографических материалов. 3. Целью ведения информационного банка данных является сбор, хранение, систематизация и актуализация материалов и данных, необходимых для реализации схемы территориального планирования Читинской области, внесения изменений в нее, принятия обоснованных решений органов государственной власти Читинской области по вопросам градостроительной деятельности. 4. Ведение информационного банка данных осуществляется органом, уполномоченным Администрацией Читинской области в сфере градостроительной деятельности Читинской области. 5. Порядок ведения информационного банка данных, состав материалов и данных, содержащихся в информационном банке данных, порядок представления сведений устанавливает Администрация Читинской области. Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района 1. Схема территориального планирования муниципального района состоит из двух частей: 1) положение о территориальном планировании; 2) карты (схемы) территориального планирования. 2. Часть первая схемы территориального планирования муниципального района включает два раздела: 1) описание целей и задач территориального планирования; 2) описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения. 3. Часть вторая схемы территориального планирования муниципального района включает четыре раздела: 1) схема существующих и планируемых границ поселений, входящих в состав муниципального района; 2) схема границ земельных участков, на которых размещены объекты капитального строительства районного значения или находящиеся в собственности муниципального района; 3) схема границ зон с особыми условиями использования территорий (включая границы территорий объектов культурного наследия); 4) схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства районного значения. При наличии межселенных территорий выполняется схема границ населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях. 4. Каждая из схем в составе схемы территориального планирования муниципального района, их текстовая и графическая части могут быть представлены в виде одной схемы или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем. 5. Схемы и их фрагменты выполняются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района. 6. Входящие в состав схемы территориального планирования муниципального района картографические материалы отображаются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев. Статья 8. Состав генерального плана поселения и генерального плана городского округа 1. Генеральный план поселения и генеральный план городского округа состоит из двух частей: 1) положение о территориальном планировании; 2) карты (схемы) территориального планирования. 2. Часть первая генерального плана поселения и генерального плана городского округа включает два раздела: 1) описание целей и задач территориального планирования; 2) описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения. 3. Часть вторая генерального плана поселения, городского округа включает шесть разделов: 1) схема границ земель различных категорий федерального и регионального значения, существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи; 2) схема границ зон с особыми условиями использования территорий (включая границы территорий объектов культурного наследия) и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 3) схема границ зон существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, областного и районного значения; 4) схема границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (включая зоны с особыми условиями использования территорий); 5) схема границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 6) схема границ зон, планируемых к размещению инженерной и транспортной инфраструктур. 4. Каждая из схем в составе генерального плана поселения и генерального плана городского округа, их текстовая и графическая части могут быть представлены в виде одной схемы либо нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем. 5. Схемы в составе генерального плана поселения и генерального плана городского округа, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов. 6. Входящие в состав генерального плана поселения и генерального плана городского округа картографические материалы отображаются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев. Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района, ее реализации, подготовки изменений и внесения их в схему территориального планирования муниципального района 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимается главой местной администрации муниципального района. 2. Подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляет местная администрация посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 3. В техническом задании на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района должны быть определены: 1) областные и (или) местные нормативы градостроительного проектирования; 2) основные характеристики муниципального района (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация и другие специфические характеристики); 3) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки документов территориального планирования муниципального района; 4) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются); 5) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ; 6) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления, с которыми согласовывается проект схемы территориального планирования муниципального района в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5. Местная администрация муниципального района в недельный срок после завершения процедуры согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района, но не менее чем за три месяца до ее утверждения, обеспечивает опубликование проекта схемы в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6. Согласованный проект схемы территориального планирования муниципального района с учетом замечаний заинтересованных лиц направляется для утверждения в представительный орган местного самоуправления муниципального района. 7. Утвержденная схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в составе, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется посредством разработки и осуществления плана реализации схемы, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения схемы. 9. Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района представляются в местную администрацию муниципального района. 10. Местная администрация муниципального района в течение месяца со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района выдает заключение о целесообразности внесения изменений или отклонении предложений о внесении изменений. 11. Дальнейшие действия по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляются в порядке, определенном частями 1–7 настоящей статьи. 12. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района является основанием для внесения соответствующих изменений в план реализации схемы территориального планирования муниципального района. Статья 10. Порядок подготовки генерального плана поселения, генерального плана городского округа, их реализации, подготовки изменений и внесения их в генеральный план поселения, генеральный план городского округа 1. Решение о подготовке проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа принимается соответственно главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа. 2. Подготовку проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляет местная администрация посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 3. В техническом задании на выполнение работ по подготовке проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа должны быть определены: 1) областные и (или) местные нормативы градостроительного проектирования; 2) основные характеристики поселения, городского округа (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация, другие специфические характеристики); 3) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа; 4) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются); 5) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ; 6) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления, с которыми согласовываются проекты генерального плана поселения, генерального плана городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Публичные слушания по проектам генерального плана поселения, генерального плана городского округа проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Читинской области о градостроительной деятельности, уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований. 5. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях: 1) территория населенных пунктов в составе городского округа, городского поселения делится на части с равной численностью зарегистрированных физических лиц. Предельная максимальная численность физических лиц, зарегистрированных на такой части территории населенного пункта, не может превышать двадцати тысяч; 2) территория населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений, разделению в целях публичных слушаний проектов генеральных планов не подлежит. 6. Проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 7. Местная администрация поселения, городского округа в недельный срок после завершения процедуры согласования проекта соответствующего генерального плана поселения, генерального плана городского округа, но не менее чем за три месяца до его утверждения, обеспечивает опубликование проекта в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. Согласованный проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа с учетом замечаний заинтересованных лиц направляется для утверждения в соответствующий представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. 9. Утвержденный генеральный план поселения, генеральный план городского округа подлежит опубликованию в составе, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 10. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется посредством разработки и осуществления плана реализации, который утверждается главой местной администрации соответствующего поселения, городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана. 11. Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа представляются главе соответствующей местной администрации. 12. Глава местной администрации в течение месяца со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа готовит заключение о целесообразности внесения изменений или отклонении предложений о внесении изменений. 13. Дальнейшие действия по внесению изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа осуществляются в порядке, определенном частями 1–9 настоящей статьи. 14. Внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа является основанием для внесения соответствующих изменений в план реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа. Статья 11. Состав, порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования муниципального района 1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района. 2. План реализации схемы территориального планирования муниципального района состоит из двух разделов: 1) описание мероприятий по реализации схемы территориального планирования муниципального района, включая решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 2) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района. 3. Подготовку плана реализации схемы территориального планирования муниципального района осуществляет местная администрация муниципального района. Глава местной администрации муниципального района утверждает его в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 12. Состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана поселения и генерального плана городского округа 1. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа. 2. План реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа состоит из двух разделов: 1) описание мероприятий по реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа, включая решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 2) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа. 3. Подготовку плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляет соответственно местная администрация поселения, местная администрация городского округа. Глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа утверждает его в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 13. Состав документов, необходимых для описания и утверждения границ муниципальных образований Читинской области в соответствии с требованиями градостроительного законодательства 1. Под описанием и утверждением границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного законодательства понимается определение положения границ муниципальных образований в соответствии с документами территориального планирования. 2. Схема территориального планирования Читинской области является основанием для утверждения границ муниципальных районов, границ городских округов; схема территориального планирования муниципального района является основанием для описания и утверждения границ поселений в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. 3. Описание границ муниципальных образований включает в себя: 1) утвержденные органами местного самоуправления в составе документов территориального планирования муниципальных образований планируемые границы (карты-схемы); 2) картографическую и текстовую часть описания границ муниципальных образований; 3) графическую часть описания границы муниципального образования, которая оформляется в виде плана (карты) в масштабе плана существующей границы, на котором указываются: объекты местности, позволяющие определить положение существующих границ и планируемой границы; существующие и планируемые границы. 4. Описание планируемой границы составляется в том же виде, что и описание существующей границы. В текстовой части описания границы муниципального образования указываются: 1) органы государственной власти или местного самоуправления, с которыми должно быть согласовано местоположение планируемой границы; 2) описание местоположения планируемой границы в виде плоских прямоугольных координат или в виде текстового описания; 3) обоснование решений по изменению границ; 4) расчеты площадей территорий муниципальных образований. Глава 3. ОБЛАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГОПРОЕКТИРОВАНИЯ Статья 14. Назначение областных нормативов градостроительного проектирования 1. Областные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. 2. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории. Статья 15. Состав областных нормативов градостроительного проектирования 1. Областные нормативы градостроительного проектирования для подготовки схем территориального планирования муниципальных районов содержат следующие группы минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения: 1) показатели по обеспечению жителей района услугами электро- и газоснабжения; 2) показатели по обеспечению жителей района автомобильными дорогами общего пользования между населенными пунктами, мостами и иными транспортными сооружениями вне границ населенных пунктов, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения; 3) показатели по обеспечению жителей района услугами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и бесплатного дошкольного образования, а также отдыха детей в каникулярное время; 4) показатели по обеспечению жителей района услугами первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, родовспоможения и оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); 5) показатели по обеспечению жителей района услугами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 6) показатели по обеспечению межпоселенческими местами захоронений; 7) показатели по обеспечению жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. 2. Областные нормативы градостроительного проектирования для генеральных планов городских округов содержат следующие группы минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий проживания населения: 1) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом; 2) показатели по обеспечению жителей городского округа автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах городского округа, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами; 3) показатели по обеспечению жителей городского округа объектами социального жилищного фонда; 4) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и бесплатного дошкольного образования, а также отдыха детей в каникулярное время; 5) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, родовспоможению и оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); 6) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 7) показатели по обеспечению городского округа местами захоронений; 8) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 9) показатели по обеспечению жителей городского округа библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры, спорта и досуга; 10) показатели по благоустройству и озеленению территории городского округа, организации освещения улиц. 3. Областные нормативы градостроительного проектирования для генеральных планов городских и сельских поселений содержат следующие группы минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий проживания населения: 1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом; 2) показатели по обеспечению жителей поселения автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах населенных пунктов поселений, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами; 3) показатели по обеспечению жителей поселения объектами социального жилищного фонда; 4) показатели по обеспечению поселения местами захоронений; 5) показатели по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) показатели по обеспечению жителей поселения библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры и спорта; 7) показатели по благоустройству и озеленению территории поселения, организации освещения улиц. Статья 16. Порядок подготовки и утверждения областных нормативов градостроительного проектирования 1. Решение о подготовке областных нормативов градостроительного проектирования принимает Администрация Читинской области. 2. Администрация Читинской области вправе определить орган исполнительной власти, уполномоченный на подготовку областных нормативов градостроительного проектирования. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10 дней после принятия решения Администрации Читинской области подготавливает конкурсную документацию для размещения государственного заказа Читинской области по разработке областных нормативов градостроительного проектирования в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 4. Подготовленный проект областных нормативов градостроительного проектирования в течение 10 дней после его подготовки направляется уполномоченным органом исполнительной власти на утверждение в Администрацию Читинской области. 5. Финансирование разработки областных нормативов градостроительного проектирования осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Глава 4. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯИ ЗАСТРОЙКИ Статья 17. Состав комиссии муниципального образования по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки к утверждению представительным органом местного самоуправления и подготовка изменений в указанные правила, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее – комиссия). 2. Комиссия создается на основании решения главы местной администрации муниципального образования, в котором устанавливается персональный состав комиссии и порядок ее деятельности. 3. Число членов комиссии не может составлять менее пяти. 4. В состав комиссии входят: представители органов местного самоуправления муниципального образования, но не более пятидесяти процентов ее состава; представители населения и юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования. В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области. 5. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах. 6. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, протоколы публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Председатель комиссии имеет заместителя. Ведение протоколов заседаний комиссии и иной организационно-технической работы осуществляет секретарь комиссии. 7. Порядок избрания председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии, права и обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Статья 18. Порядок деятельности комиссии муниципального образования по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии путем открытого голосования ее членов. Любой член комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую заинтересованность или находится в родственных отношениях с лицом, заявление или предложение которого рассматривается комиссией. 2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 3. Комиссия вправе разрабатывать регламент своей работы по принятию решений и рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции законом. Регламент комиссии может предусматривать: порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях комиссии; порядок и периодичность проведения заседаний комиссии; порядок ведения, содержание и форму протокола комиссии; порядок принятия решений путем голосования; порядок представления заключений комиссии; ответственность членов комиссии за нарушение регламента; обстоятельства, при которых члены комиссии не могут участвовать в голосовании (конфликт интересов), и другие вопросы. 4. Публичные слушания, проводимые комиссией, могут назначаться на рабочие и выходные дни. В рабочие дни время начала публичных слушаний не может быть назначено ранее 18 часов. В дни официальных праздников заседания комиссии и публичные слушания не проводятся. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Глава 5. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ Статья 19. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Читинской области 1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования Читинской области, состоит из двух частей: 1) основной части проекта, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства областного значения, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых расположены эти объекты, и характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования этих объектов; 2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку. 2. В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются: 1) территории, на которых размещаются объекты капитального строительства областного значения в виде элемента планировочной структуры; 2) линии, обозначающие объекты капитального строительства (линейные объекты) областного значения, в том числе линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, объектов транспорта, информатики и связи областного значения; 3) границы земельных участков, на которых размещаются головные сооружения объектов энергетических систем областного значения, объектов транспорта и связи областного значения, объекты социально-культурного назначения областного значения и (или) иные объекты капитального строительства областного значения; 4) красные линии. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования Читинской области, содержат: 1) схему расположения объекта капитального строительства областного значения в виде элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории расположения объекта капитального строительства областного значения и прилегающих территорий, включая существующие объекты транспорта, энергетики и связи; 3) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта капитального строительства областного значения; 4) схему границ земельных участков, на которых планируется размещение объектов капитального строительства областного значения; 5) схему границ земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области в целях размещения объекта капитального строительства областного значения; 6) схему планировочной организации территории, на которой размещаются объекты капитального строительства областного значения, включающую линии, обозначающие размещаемые линейные объекты, иные размещаемые объекты капитального строительства областного значения, красные линии; 7) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, на которой располагаются объекты капитального строительства областного значения. Статья 20. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения Администрации Читинской области 1. Решение о подготовке документации по планировке территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования Читинской области, принимается Администрацией Читинской области. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит официальному опубликованию. 2. Администрация Читинской области вправе определить орган исполнительной власти, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования Читинской области. 3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования Читинской области, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом области. 4. Орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования Читинской области, в течение 10 дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение. 5. Орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования Читинской области, в установленном порядке обеспечивает подготовку документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона области. 6. Документация по планировке территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства областного значения в соответствии со схемой территориального планирования Читинской области, утверждается Администрацией Читинской области и в течение семи дней со дня ее утверждения направляется уполномоченным Администрацией Читинской области органом исполнительной власти главе поселения, городского округа, применительно к территории которых осуществлялась подготовка такой документации. Статья 21. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района Читинской области 1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района, состоит из двух частей: 1) основной части проекта, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства районного значения, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых расположены эти объекты, и характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования этих объектов; 2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку. 2. В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются: 1) территории, на которых размещаются объекты капитального строительства районного значения в виде элементов планировочной структуры; 2) линии, обозначающие объекты капитального строительства (линейные объекты) районного значения, в том числе объекты электро- и газоснабжения в границах района, автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района; 3) границы земельных участков, на которых размещаются головные сооружения объектов электро- и газоснабжения районного значения, объекты социального обслуживания районного значения и (или) иные объекты капитального строительства районного значения; 4) красные линии. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района, содержат: 1) схему расположения объекта капитального строительства районного значения в виде элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории расположения объекта капитального строительства районного значения и прилегающих территорий, включая существующие объекты транспорта, энергетики и связи; 3) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта капитального строительства районного значения; 4) схему границ земельных участков, на которых планируется размещение объектов капитального строительства районного значения; 5) схему границ земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд района в целях размещения объекта капитального строительства районного значения; 6) схему планировочной организации территории, на которой размещаются объекты капитального строительства районного значения, включающую линии, обозначающие размещаемые линейные объекты, иные размещаемые объекты капитального строительства районного значения, красные линии; 7) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, на которой располагаются объекты капитального строительства районного значения. Статья 22. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа Читинской области 1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, состоит из двух частей: 1) основной части проекта, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых расположены эти объекты, и характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, улично-дорожной сети и систем инженерного обслуживания территории размещения объекта; 2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку. 2. В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются: 1) территории, на которых размещаются объекты капитального строительства местного значения в виде элементов планировочной структуры; 2) линии, обозначающие объекты капитального строительства (линейные объекты) местного значения, в том числе элементы улично-дорожной сети, внутрипоселенческие дороги в планируемых границах населенных пунктов, сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения (водоотведения) в границах городского округа, поселения; 3) границы земельных участков, на которых размещаются головные сооружения объектов местных транспортных систем, систем инженерного обслуживания территорий, объекты социального обслуживания местного значения и иные объекты капитального строительства местного значения; 4) красные линии. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании генеральных планов поселений и генерального плана городского округа, содержат: 1) схему расположения объекта капитального строительства местного значения в виде элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории расположения объекта капитального строительства местного значения в период подготовки проекта планировки; 3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта; 4) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта капитального строительства местного значения; 5) схему границ земельных участков, на которых планируется размещение объектов капитального строительства местного значения; 6) схему границ земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд в целях размещения объекта капитального строительства местного значения; 7) схему планировочной организации территории, на которой размещаются объекты капитального строительства местного значения, включающую линии, обозначающие размещаемые линейные объекты, иные размещаемые объекты капитального строительства местного значения, красные линии; 8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, на которой располагаются объекты капитального строительства местного значения. 4. Проект планировки застроенной территории, в случае если застроенная территория не разделена на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, подготавливается с целью установления границ земельного участка многоквартирного дома. 5. В составе проекта планировки застроенной территории, подготовленного с целью установления границ земельного участка многоквартирного дома, осуществляется подготовка проекта межевания территории. 6. Проект межевания застроенных территорий в составе проекта планировки территории подготавливается с учетом требований: 1) характера фактически сложившегося землепользования на не разделенной на земельные участки территории; 2) соблюдения минимальных размеров земельных участков, определенных в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории; 3) обеспечения проходов, проездов, условий безопасности и возможности обслуживания инженерно-технических коммуникаций и объектов путем фиксации в проекте межевания границ зон действия публичных сервитутов; 4) обеспечения прав третьих лиц, которые могут быть ущемлены в результате установления на местности границ земельных участков (в том числе путем установления ограждений) и которые могут быть гарантированы путем официального утверждения факта неделимости земельных участков (кварталов), на которых расположено несколько многоквартирных домов. 7. В проектах межевания застроенных территорий в составе проекта планировки территории помимо определения границ земельных участков многоквартирных домов и иных входящих в состав таких домов объектов недвижимого имущества могут фиксироваться границы свободных от застройки земельных участков, свободных от прав третьих лиц, которые в установленном порядке могут быть предоставлены физическим, юридическим лицам для строительства. Статья 23. Состав и содержание проектов планировки территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливается градостроительный регламент, для размещения объектов капитального строительства, за исключением объектов федерального, областного или местного значения 1. Проекты планировки территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливается градостроительный регламент, для размещения объектов капитального строительства, за исключением объектов федерального, областного или местного значения, подготавливаются физическими и юридическими лицами, которым предоставлены земельные участки для строительства объектов капитального строительства. 2. Проект планировки состоит из двух частей: 1) основной части, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых располагаются эти объекты и характеристиках систем транспортного и инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования этих объектов; 2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку. 3. В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются: 1) границы земельных участков, на которых размещаются объекты капитального строительства в виде элементов планировочной структуры; 2) линии, обозначающие объекты капитального строительства (линейные объекты), относящиеся к транспортной и инженерной инфраструктуре; 3) границы земельных участков, на которых размещаются производственные объекты, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иные объекты капитального строительства; 4) красные линии. 4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат: 1) схему расположения объекта капитального строительства в виде элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории расположения объекта капитального строительства и прилегающих территорий; 3) схему дорог и движения транспорта на территории; 4) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта капитального строительства; 5) схему планировочной организации территории, на которой размещается объект капитального строительства; 6) схему вертикальной планировки и инженерного обеспечения территории, на которой располагаются объекты капитального строительства. Статья 24. Особенности утверждения документации по планировке территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительный регламент не устанавливается, для размещения объектов капитального строительства, за исключением объектов федерального, областного и местного значения Физические и юридические лица, имеющие земельные участки, предоставленные для строительства в границах территорий объектов культурного наследия областного значения, линейных объектов областного значения, земель, предоставленных для добычи полезных ископаемых, земель особо охраняемых природных территорий областного значения, представляют подготовленную для утверждения документацию по планировке в уполномоченный на это орган исполнительной власти Читинской области. Глава 6. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОРГАНАМИГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 25. Выдача разрешений на строительство объектов, размещаемых на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительный регламент не установлен Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области на выдачу разрешений на строительство, выдает разрешения на строительство объектов, размещаемых на земельных участках: 1) занятых линейными объектами областного значения; 2) предоставляемых для добычи полезных ископаемых из числа земель, находящихся в собственности Читинской области; 3) занятых водными объектами областного значения; 4) земель особо охраняемых природных территорий областного значения; 5) в границах территорий объектов культурного наследия: памятников и ансамблей областного значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников и ансамблей областного значения, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона области 1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области нормативные правовые акты Читинской области действуют в части, не противоречащей нормам настоящего Закона области. Председатель областной Думы А. Романов N 997-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|