Расширенный поиск
Закон Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 23.10.2007 № 796-ЗАОЗАКОН Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 308-ЗЗК Об окружной целевой Программе "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы" (В редакции Законов Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 г. N 799-ЗАО; от 26.02.2008 г. N 831-ЗАО; Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Принят окружной Думой 18 октября 2007 г. Статья 1. Утвердить окружную целевую Программу "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы". Статья 2. Финансирование мероприятий окружной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы" производить согласно закону об окружном бюджете на соответствующий год. Статья 3. Признать утратившим силу с 01 января 2008 года: 1) Закон автономного округа от 01 августа 2005 года N 559-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы" ("Вестник" от 9 августа 2005 года N 181-183); 2) Закон автономного округа от 26 июля 2006 года N 673-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы" ("Вестник" от 30 июля 2006 года N 290-293); 3) Закон автономного округа от 28 ноября 2006 года N 709-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы" ("Вестник" от 4 декабря 2006 года N 335-337); 4) Закон автономного округа от 17 июля 2007 года N 780-ЗАО "О внесении изменения в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы" ("Вестник" от 19 июля 2007 года N 403-404); 5) Закон автономного округа от 05 декабря 2005 года N 582-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы" ("Вестник" от 08 декабря 2005 года N 197-199); 6) Закон автономного округа от 26 апреля 2006 года N 636-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы" ("Вестник" от 28 апреля 2006 года N 258-260); 7) Закон автономного округа от 25 сентября 2006 года N 683-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы" ("Вестник" от 27 сентября 2006 года N 301-304); 8) Закон автономного округа от 19 декабря 2006 года N 718-3АО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы" ("Вестник" от 27 декабря 2006 года N 340-342). Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Б. Жамсуев 23 октября 2007 г. N 796-ЗАО п. Агинское Приложение к Закону автономного округа N 796-ЗАО от 23 октября 2007 г. ПАСПОРТ окружной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы" (В редакции Законов Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 г. N 799-ЗАО; от 26.02.2008 г. N 831-ЗАО; Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Программа "Развитие сельского хозяйства Агинского | | |Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы" | | |(далее - Программа) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Исполнительный орган государственной власти, | |Программы |вырабатывающий и реализующий государственную политику | | |и осуществляющий управление в сфере агропромышленного | | |комплекса Забайкальского края (далее - исполнительный | | |орган в сфере АПК) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Департамент сельского хозяйства и природных ресурсов | |Программы |Агинского Бурятского автономного округа | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Устойчивое развитие сельских территорий, повышение | | |занятости и уровня жизни сельского населения; | | |повышение конкурентоспособности российской | | |сельскохозяйственной продукции на основе финансовой | | |устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а | | |также на основе ускоренного развития приоритетных | | |подотраслей сельского хозяйства; сохранение и | | |воспроизводство, используемых в сельскохозяйственном | | |производстве земельных и других природных ресурсов. | | |Создание предпосылок для устойчивого развития сельских| | |территорий; | | |улучшение общих условий функционирования сельского | | |хозяйства; обеспечение ускоренного развития | | |приоритетных подотраслей сельского хозяйства; | | |повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;| | |совершенствование механизмов регулирования рынка | | |сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия| |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2008-2012 годы | |Программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Исполнительный орган в сфере АПК; | |мероприятий Программы |организации, отобранные в соответствии с Федеральным | | |законом "О размещении заказов на поставки товаров, | | |выполнение работ, оказание услуг для государственных | | |и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные| | |в соответствии с Федеральным законом)"; | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Окружной бюджет всего - 1682844 тыс. рублей в том | |финансирования Программы |числе, 2008 год - 257908 тыс. рублей; 2009 год - | | |341921 тыс. рублей; 2010 год-361210 тыс. рублей; 2011 | | |год - 363723 тыс. рублей; 2012 год-358082 тыс. рублей.| |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |Улучшение жилищных условий в сельской местности; | |реализации Программы |повышение обеспеченности сельского населения питьевой | | |водой; | | |увеличение объема производства продукции сельского | | |хозяйства | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Система организации |Контроль за реализацией Программы осуществляют | |контроля за исполнением |заместитель председателя Правительства Забайкальского | |Программы |края, автономного округа координирующий вопросы | | |развития сельского хозяйства, исполнительный орган | | |государственной власти, вырабатывающий и реализующий | | |государственную политику в сфере территориального | | |развития Забайкальского края, в соответствии с | | |нормативными правовыми актами Забайкальского края"; | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 г. N 831-ЗАО; Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Раздел I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Программа "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного окру га на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства". Необходимость разработки Программы связана с тем, что в 2008 году завершается реализация Законов автономного округа от 05 декабря 2005 года N 582-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы", от 01 августа 2005 года N 559-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы". Выполнение мероприятий позволило стабилизировать и добиться динамики роста производства сельскохозяйственной продукции, увеличить поголовье сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств, сориентировать деятельность агропромышленного комплекса на планомерную работу. Агропромышленный комплекс остается одним из приоритетных и социально-значимых секторов экономики Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ). Сельское хозяйство округа развивается в экстремальных природных условиях, территория относится в основном к агинской сухостепной зоне с пониженной биологической активностью, значительная ее часть характеризуется умеренно-влажным и холодным климатом. Для получения единицы сельскохозяйственной продукции требуется соответственно больше энергозатрат. Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается за последние 5 лет. С 2001 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств увеличился в 2,2 раза. Объем финансирования из окружного бюджета составляет в: 2001 г. - 29 млн. руб., 2002 г. - 59 млн. руб., 2003 г. - 89,8 млн. руб., 2004 г. - 105 млн. руб., 2005 г. - 123,4 млн. руб., 2006 г. - 399,9 млн. руб., 2007 г. - 300,7 млн. руб. Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать предпосылкой успешного решения производственных, финансовых и социальных проблем, обеспечить успешную реализацию комплекса мер социально-экономического развития округа в рассматриваемой перспективе. В округе проводится целенаправленная работа по переработке сельскохозяйственной продукции. Устойчиво работает ГУП "Мясокомбинат Агинский", который выпускает более 35 видов колбасных изделий, копченостей, деликатесов, 13 наименований консервированных мясопродуктов, 169 наименований полуфабрикатов. Ежегодно перерабатывается более 20 тысяч голов овец, более 1000 голов крупного рогатого скота. Продукция пользуется большим спросом во многих регионах Сибири и Дальнего Востока. Торговый Дом "Агроэликс" перерабатывает более 5000 тонн зерна в год. Выпускает различные виды мучных изделий и концентрированных кормов. ГУП "Агинскагролизинг" обеспечивает доставку сельскохозяйственной техники, запасных частей и другие материально-технические ресурсы товаропроизводителям. Приобретены и работают охладители-резервуары молока. Раздел П. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы Целями Программы на 5-летний период являются: 1) устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; 2) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; 3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений): 1) создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности; 2) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить 3 процента. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2005-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008-2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются: 1) развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой; 2) развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком; 3) ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий; 4) улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; 5) повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей; 6) повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления; 7) создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. Раздел III. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) улучшение жилищных условий сельского населения; 2) повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; 3) развитие социальной инфраструктуры села. Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Пункт. (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Средства государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Раздел IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе, по поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства. Раздел V. Поддержание почвенного плодородия Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; 2) защита земель от эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов; 3) сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; 4) внесение минеральных удобрений; 5) организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв. Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Раздел VI. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Реализация мероприятий Программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям: 1) организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы; 2) формирование материально-технической базы; 3) мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению этой системы. Раздел VII. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства. Для достижения поставленных целей необходимо развитие учебно-методического центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. Развитие учебно-методических центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий: 1) квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) методическая работа учебно-методических центров; 3) подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; 4) мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; 5) интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании. Раздел VIII. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - табунном коневодстве, овцеводстве и козоводстве. Их развитие позволит не только увеличить производство отдельных видов мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости народов. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. 1. Развитие животноводства Главной задачей развития отрасли животноводства является определение основных направлений формирования эффективного производства продукции, создание условий для рентабельного ведения отрасли, обеспечивающее расширенное ее воспроизводство. Анализ состояния животноводства за 2005-2007 годы показывает, что, несмотря на диспаритет цен, природные катаклизмы последних лет среднегодовые темпы прироста поголовья составили: |———————————————————|————————|————————|——————————| | |2005 г. |2006 г. | 2007 г. | | | % | % | % | |———————————————————|————————|————————|——————————| |Крупный рогатый | 4 | 6 | 5 | |скот, в том числе | | | | |коров и нетелей | 6 | 8 | 11 | |———————————————————|————————|————————|——————————| |Овец, в том числе | 2 | 4 | 2 | |овцематок | 4 | 6 | 5 | |———————————————————|————————|————————|——————————| |Лошадей | 2 | 2 | 3 | |———————————————————|————————|————————|——————————| Основными направлениями работы по развитию животноводства в период действия Программы являются: 1) увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация; 2) стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; 3) стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей современным требованиям; 4) организация работы в сельхозпредприятиях для формирования преимущественно племенных стад по всем видам животных; 5) создание малых ферм-репродукторов с целью обеспечения высокопродуктивным молодняком скота как личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств так и сельхозпредприятий; 6) развитие птицеводства и свиноводства; 7) целенаправленная государственная поддержка развития животноводства, совершенствование системы целевых субсидий для создания благоприятных экономических условий функционирования отрасли; (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) 8) формирование в сельскохозяйственных предприятиях и муниципальных образованиях благоприятных организационно-правовых условий и привлечения в животноводство кратко-средне и долгосрочных инвестиций и кредитов перерабатывающих и оптово-закупочных организаций, осуществляющих постоянную деятельность в регионе (ЗАО "Агроэликс", ГУП "Агинскагролизинг", ООО "Агротехника", ГУП "Мясокомбинат Агинский", Могойтуйский мясокомбинат, мини-заводы по переработке молока и т.д.); 9) внедрение перспективных научных программ, направленных на интенсивное ведение животноводства; 10) формирование устойчивой кормовой базы, обеспечивающей животноводство полнорационным кормлением, достаточным для рентабельного ведения отрасли; 11) охват маточного поголовья в животноводстве искусственным осеменением для повышения воспроизводства стада и его продуктивных качеств; 12) проведение ветеринарно-профилактических мероприятий по недопущению на территории округа инфекционных заболеваний; 13) применение новых лекарственных препаратов и стимулирующих средств, влияющих на продуктивные качества сельскохозяйственных животных. Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм. 2. Развитие растениеводства Растениеводство расположено в зоне рискованного земледелия. Специфика отрасли зависит от внешних, прежде всего, погодных факторов. Анализ показывает, что в 2005-2007 гг. в результате засухи недополучено значительное количество зерновых и кормовых культур. Ежегодный ущерб составил более 40 млн. руб. Увеличение производства продукции животноводства должно происходить не только на основе роста численности животных, но, в первую очередь, на опережающем объеме заготовки всех видов кормов. Исходя из этого, предусматривается осуществление следующих мероприятий: 1) производство полевых кормов для полного обеспечения общественного и частного животноводства (овес, ячмень, одно- многолетние травы, рапс, вика); 2) реализация государственной политики семеноводства, достаточного объема семян высшей и 1-ой репродукции; 3) улучшение естественных кормовых угодий, посевы многолетних трав; 4) ведение отрасли при обязательном соблюдении зональных систем ведения земледелия. 5) формирование окружного кредитно-страхового фонда за счет окружного бюджета; 6) применение эффективных мер по повышению мотивации труда механизаторов и специалистов, повышению ответственности трудовых коллективов за конечные результаты труда; 7) для эффективного использования минеральных удобрений и правильного ведения зональной системы земледелия предусмотреть расходы по агрохимическому обследованию почвы. Для повышения и стабилизации урожайности сельскохозяйственных культур предусматриваются: 1) применение перспективных и районированных сортов семян на 2008-2012 годы приобрести районированные перспективные сорта семян сельскохозяйственных культур ("Лютесценс-937", "Бурятская-79", "Гэсэр", "Остистая - 1", "Наран", "Гэрэл"); 2) для эффективного использования пашни вести трехпольный севооборот, подъем паров производить ранние - майские; 3) применение экологически чистых, биологических средств защиты и стимуляторов роста и развития сельскохозяйственных растений; Укрепление кормовой базы - увеличить площади посева высокобелковых кормовых культур на сено и выпас (вика, просо, рапс, соя). Повышение плодородия почвы - планируется внести органические удобрения на поля и пастбища в объеме 30-40 тонн на 1 га. Поверхностное улучшение лугов и пастбищ для увеличения травостоя. Прикошарные посевы - позволят продлить срок зеленого питания в условиях Забайкалья вплоть до октября-ноября месяца, что благоприятно сказывается на продуктивности овец (выход ягнят, настриг шерсти). Формирование условий для взаимовыгодных хозяйственных связей между ремонтно-техническими предприятиями и сельскохозяйственными товаропроизводителями. Абзац. (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) 3. Проведение противоэпизоотических мероприятий Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических меро приятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; 2) обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории округа; 3) проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями; 4) совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику. Финансирование разработок методов диагностики и новых средств борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, а также методов защиты от заноса возбудителей с территорий других регионов будет осуществляться на основе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Раздел IX. Повышение доступности кредитов Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов. Поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Абзац. (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Абзац. (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) X. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства по условиям лизинговой поставки. Раздел XI. Развитие сельскохозяйственной кооперации Личные подсобные хозяйства и крестьянско-фермерских хозяйства показали себя наиболее устойчивой формой хозяйствования. Продукция, производимая в их условиях, дешевле, качественней, и конкурентоспособней, чем продукция сельхозпредприятий. Поэтому, большая часть скотопоголовья, овощеводства и картофелеводства округа находится именно в этом секторе. Поддержка и развитие подворных и крестьянских хозяйств имеет огромное значение, т.к. они являются практически единственным источником доходов большей части сельских жителей. В настоящее время в округе отработаны механизмы кредитования личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств. Основные программные мероприятия по поддержке личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и развитию сельскохозяйственной кооперации сводятся к следующему: 1) создание и развитие в сельских населенных пунктах доступной для владельцев личных подсобных хозяйств инфраструктуры обеспечения подворий; 2) ферм-репродукторов, поставляющих высокопродуктивный молодняк скороспелых видов сельскохозяйственных животных (поросят, гусят, цыплят и т.д.); 3) инкубаторных станций и родительских стад птицы; 4) достаточного количества племенных производителей (быков, хряков, баранов) и пунктов искусственного осеменения; 5) государственного ветеринарного обслуживания животноводства; 6) транспортного и ремонтно-технического обслуживания; 7) системы реализации продукции и сезонных материально-технических поставок; 8) поставок малогабаритной сенокосной и другой техники и оборудования, инвентаря, упряжи, запчастей (в том числе по системе лизинга, встречных под сельскохозяйственную продукцию, товарным кредитом); 9) снабжения кормами и обеспечения сенокосными угодьями, пастбищами и пашней (в том числе за пределами центральной усадьбы); 10) местной заготовки, переработки и хранения продукции. Реализация данного комплекса проводится при инициирующей и регулирующей роли местного самоуправления, базового хозяйства и владельцев личных подсобных хозяйств. Используются интеграционные отношения с перерабатывающими предприятиями и заготовительными организациями (в том числе потребительская кооперация). Абзацы 15-28. (Утратили силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Раздел XII. Кадровая политика в агропромышленном комплексе Успешная реализация крупных программных мероприятий по развитию сельского хозяйства и агропромышленного комплекса невозможна без разрешения кадровой проблемы. Возрастание роли кадров обусловлено необходимостью последовательной интен сификации производства, резким ухудшением демографической ситуации. Вопросам кадрового обеспечения, профессиональной учебы и закрепления кадров всех уровней будет придаваться приоритетное значение. В категории руководителей предприятий планируются следующие мероприятия: 1) государственная система материального поощрения руководителей сельхозпредприятий, обеспечивающих стабилизацию и рост сельскохозяйственного производства в соответствии с требованиями и рекомендациями; 2) повышение профессиональной квалификации руководителей на специальных курсах по профессиональной переподготовке в сельскохозяйственных высших учебных заведениях; 3) совершенствование экономического и финансового правового образования на курсах агроменеджеров, проводимых в высших учебных заведениях региона и Российской Федерации; 4) государственная и муниципальная поддержка руководителей и их семей, переезжающих на новое место работы в сельскохозяйственные предприятия. В категории квалифицированных работников специалистов сельхозпредприятий: 1) организация учебы по повышению профессиональной квалификации специалистов на базе высших учебных заведений; 2) государственное материальное поощрение специалистов, обеспечивающих стабильное развитие отраслей сельского хозяйства; 3) финансовая помощь молодым специалистам, выезжающим на постоянную работу в СХП после завершения учебы в высших учебных заведениях; 4) ежегодное направление выпускников школ округа на целевое обучение в сельскохозяйственные высшие учебные заведения страны (по потребности округа); 5) государственное финансирование обучения молодых кадров механизаторов и водителей (после армии и школы) на постоянно действующих курсах и средних учебных заведениях региона. Раздел XIII. Механизмы реализации Программы Успешная реализация Программы возможна при согласованных и слаженных действиях ее участников. Главная функциональная роль сельскохозяйственных товаропроиз водителей и предприятий агропромышленного комплекса: повышение эффективности и совокупного роста производства, создание благоприятных условий хозяйствования и за щита собственного товаропроизводителя. Основным ответственным и руководящим органом со стороны государственного управления является исполнительный орган в сфере АПК. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Органом, осуществляющим бюджетное финансирование и контроль его целевого освоения, является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края. (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Абзац. (Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Раздел XIV. Ожидаемые результаты Решение задач развития сельского хозяйства в 2008-2012 годы позволит: 1) сформировать эффективный экономический механизм сельскохозяйственного производства всех товаропроизводителей и вывести отрасль на рентабельный уровень; 2) поддержать динамику роста поголовья сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств: КРС - 3,2 %, овец - 9 %, лошадей - 9 %; 3) увеличить объемы производства продукции: растениеводства - 17 %, животноводства- 12,9 %; 4) создать не менее 160 рабочих мест; 5) построить 668 жилых домов для молодых специалистов и улучшить жилищные условия. XV. Перечень мероприятий Программы Действие строк 24, 28 приостановлено с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. (В редакции Закона Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 г. N 799-ЗАО) |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | Исполнители | Сроки | Источники |2008 г.|2009 г. |2010 г. |2011 г. |2012 г. | Всего | | | | |реализации |финансиро- | | | | | | | | | | | | вания | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |1 |Субсидии на | Исполнитель-| 2008-2012 | Окружной | 87386 | 91904 | 97287 |102976 |107850 | 487403 | | |животноводческую | ный орган в | годы | бюджет | | | | | | | | |продукцию | сфере АПК | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |2 | | -II- | -II- | -II- | 7660 | 49220 | 54630 | 50700 | 61275 | 223485 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (*см.прим.)| | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |3 |Субсидии на | -II- | -II- | -II- | 9000 | 9900 | 10900 | 11800 | 12900 | 54500 | | |приобретение | | | | | | | | | | | |элитных семян | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |4 |Приобретение |Организации, | -II- | -II- | 950 | 1129 | 1221 | 1372 | 1558 | 6230 | | |биопрепаратов |отобранные в | | | | | | | | | | |в том числе, |соответствии | | | | | | | | | | |мониторинг |с Федеральным| | | 100 | 100 | 100 | 150 | 150 | 600 | | |почвенных инфекций|законом | | | | | | | | | | |скотомогильников | | | | | | | | | | | |и сибиреязвенных | | | | | | | | | | | |захоронений на | | | | | | | | | | | |территории округа | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |5 |Субсидии на | Исполнитель-| -II- | -II- | 8800 | 9400 | 10000 | 10750 | 11500 | 50450 | | |обработку паров | ный орган в | | | | | | | | | | | | сфере АПК | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |6 |Государственная | -II- | -II- | -II- | 4200 | 4490 | 4790 | 5120 | 5450 | 24050 | | |поддержка повыше- | | | | | | | | | | | |ния плодородия | | | | | | | | | | | |почв | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |7 |(**см.прим.) | -II- | -II- | -II- | 6552 | | | | | 6552 | | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |8 |(***см.прим.) | -II- | -II- | -II- | 6500 | 7000 | 7500 | 8000 | 8500 | 37500 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |9 |Поддержка | -II- | -II- | -II- | 550 | 600 | 650 | 700 | 750 | 3250 | | |работников АПК | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |10 |Повышение |Организации, | -II - | -II- | 700 | 500 | 550 | 600 | 650 | 3000 | | |квалификации |отобранные в | | | | | | | | | | |работников АПК и |соответствии | | | | | | | | | | |специалистов |с Федеральным| | | | | | | | | | |кредитных |законом | | | | | | | | | | |кооперативов | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |11 |(****см.прим.) |Исполнитель- | -II- | -II - | 8000 | 9000 | 10000 | 10500 | 11000 | 48500 | | | |ный орган | | | | | | | | | | | |в сфере АПК | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |12 |Государственная | -II - | -II- | -II- | 2500 | 2690 | 2910 | 3087 | 3200 | 14387 | | |поддержка | | | | | | | | | | | |произведенного | | | | | | | | | | | |зерна | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |13 |Страхование |Организации, | -II- | -II- | 500 | 2800 | 3000 | 3200 | 3400 | 12900 | | |посевов |отобранные в | | | | | | | | | | | |соответствии | | | | | | | | | | | |с Федеральным| | | | | | | | | | | |законом | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |14 |Субсидирование |Исполнитель- | -II - | -II - | 400 | 420 | 460 | 490 | 520 | 2290 | | |части затрат на |ный орган | | | | | | | | | | |приобретение |в сфере АПК | | | | | | | | | | |средств химизации | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |15 |Субсидирование | -II- | -II - | -II- | 300 | 320 | 330 | 330 | 340 | 1620 | | |процентных ставок | | | | | | | | | | | |по привлеченным | | | | | | | | | | | |кредитам в | | | | | | | | | | | |российских | | | | | | | | | | | |кредитных | | | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |16 |Субсидирование | -II- | -II - | -II - | 250 | 250 | 260 | 260 | 270 | 1290 | | |части затрат на | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | | |минеральных | | | | | | | | | | | |удобрений | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |17 |Субсидирование | -II- | -II- | -II- | 20914 | 20900 | 21000 | 21200 | 21300 | 105314 | | |стоимости дизель- | | | | | | | | | | | |ного топлива, | | | | | | | | | | | |использованного | | | | | | | | | | | |для проведения | | | | | | | | | | | |сезонных | | | | | | | | | | | |сельскохозяйствен-| | | | | | | | | | | |ных работ | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |18 |Обеспечение |Организации, | -II- | -II- | 26034 | 21000 | 22200 | 22600 | 23700 | 115534 | | |доступным жильем |отобранные в | | | | | | | | | | |молодых семей и |соответствии | | | | | | | | | | |молодых |с Федеральным| | | | | | | | | | |специалистов на |законом | | | | | | | | | | |селе | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |19 |Улучшение жилищных| -II - | -II- | -II- |10254 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 44254 | | |условий граждан, | | | | | | | | | | | |проживающих в | | | | | | | | | | | |сельской местности| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |20 |Бурение скважин | -II- | -II- | -II- | | 8000 | 8000 | | | 16000 | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |21 |Электрификация | -II- | -II- | -II- | | 28000 | 28000 | 29000 | | 85000 | | |животноводческих | | | | | | | | | | | |стоянок | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |22 |Субсидии на |Исполнитель- | -II- | -II - | 453 | 503 | 572 | 623 | 679 | 2830 | | |содержание мясных |ный орган в | | | | | | | | | | |табунных лошадей |сфере АПК | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |23 |Субсидии на | -II- | -II- | -II- | 14625 | 15795 | 17750 | 20115 | 21840 | 90125 | | |содержание племен-| | | | | | | | | | | |ного маточного | | | | | | | | | | | |поголовья овец и | | | | | | | | | | | |коз | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |24 |Государственная | -II- | -II- | -II- | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 50000 | | |поддержка личных | | | | | | | | | | | |подсобных хозяйств| | | | | | | | | | | |и сельского | | | | | | | | | | | |малого | | | | | | | | | | | |предпринимательств| | | | | | | | | | | |а | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |25 |Мероприятия в |Организации, | -II- | -II- | 20000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 120000 | | |сфере заготовок, |отобранные в | | | | | | | | | | |переработки и |соответствии | | | | | | | | | | |реализации |с Федеральным| | | | | | | | | | |сельскохозяйствен-|законом | | | | | | | | | | |ной продукции и | | | | | | | | | | | |материально-техни-| | | | | | | | | | | |ческих поставок | | | | | | | | | | | |под нужды хозяйств| | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |26 |Инвестиции в | -II- | -II - | -II - | 4380 | 7000 | 7500 | 8000 | 8500 | 35380 | | |развитие | | | | | | | | | | | |переработки и | | | | | | | | | | | |прочей | | | | | | | | | | | |региональной | | | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |27 (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |28 |Мероприятия по |Организации, | -II- | -II- | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | 25000 | | |негосударственному|отобранные в | | | | | | | | | | |пенсионному |соответствии | | | | | | | | | | |обеспечению |с Федеральным| | | | | | | | | | |безработных |законом | | | | | | | | | | |владельцев личных | | | | | | | | | | | |подсобных хозяйств| | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |29 |Субсидирование |Исполнитель- | -II- | -II- | 3000 | 3100 | 3200 | 3300 | 3400 | 16000 | | |процентных ставок |ный орган в | | | | | | | | | | |по кредитам и |сфере АПК | | | | | | | | | | |займам на развитие| | | | | | | | | | | |сельскохозяйствен | | | | | | | | | | | |ной продукции ЛПХ | | | | | | | | | | | |и КФХ за счет | | | | | | | | | | | |окружного бюджета | | | | | | | | | | | |в размере 5 % | | | | | | | | | | | |ставки | | | | | | | | | | | |рефинансирования | | | | | | | | | | | |Банка России | | | | | | | | | | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| |30 |ИТОГО | -II- | -II- | -II - |257908 | 341921 | 361210 | 363723 | 358082 |1682844 | |————|——————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————| (В редакции Закона Агинской Бурятской окружной Думы Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 г. N 831-ЗАО; Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК; Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Примечание: - пункт 7 части шестой раздела XI окружной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы" дополнить подпунктом "д" следующего содержания: "д) каждого теленка крупного рогатого скота, родившегося в результате искусственного осеменения, - 700 рублей." (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК) * - Строка содержит слова: "Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК) ** - Строка содержит слова: "Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение кормов" (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 04.07.2008 г. N 8-ЗЗК) *** - Строка содержит слова: "Субсидирование капитально- восстановительного ремонта энергонасыщенных тракторов, зерноуборочных комбайнов, узлов и агрегатов к ним" (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) **** - Строка содержит слова: "Субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных" (В редакции Закона Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 1 Дотация на животноводческую продукцию сельскохозяйственных предприятий на 2008-2012 годы (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 2 Приобретение сельскохозяйственной техники в лизинг хозяйствами округа на 2008-2012 годы (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 3 Дотация на поддержку семеноводства по АПК по годам, млн.руб. (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Дотация на подъем и обработку паров, млн.руб. (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Дотация на повышение плодородия почвы, млн.руб. (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Расчеты компенсации части затрат на приобретение средств химизации на 2008-2012 годы, тыс.руб. (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 4 Поддержка племенного животноводства в хозяйствах округа на 2009-2012 годы (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 5 Дотация на зерно на 2008-2012 годы (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 6 Расчеты возмещения части страховых взносов (платежей) сельскохозяйственных посевов по АПК округа на 2008-2012 годы, млн.руб. (Утратила силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 05.10.2009 г. N 249-ЗЗК) Таблица 7 Обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов и улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| | Мероприятия | Ед. |2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | изм. | | | | | | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Обеспечение жильем | млн. | 16,1 | 21 | 22,2 | 22,6 | 23,7 | |молодых семей и | руб. | | | | | | |молодых специалистов | | | | | | | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Количество жилых домов| | 88 | 94 | 99 | 101 | 106 | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Улучшение условий | млн. | 6,6 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | |жилья, проживающих на | руб. | | | | | | |селе | | | | | | | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Количество жилых домов| | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Итого сумма | | 22,7 | 29,5 | 30,7 | 31,1 | 32,2 | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Итого количество домов| | 124 | 130 | 135 | 137 | 142 | |——————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| Таблица 8 ПРОГНОЗ поголовья сельскохозяйственных животных по категориям хозяйств округа на 01.01.2006-2012 годы |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |1 |КРС, всего |88,9 |92,6 |93,1 |93,7 |94,2 |94,8 |95,6 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в т.ч. в |13,1 |13,8 |14,1 |14,4 |14,7 |15 |15,3 | | |сельхозпредприятиях | | | | | | | | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |КФХ |4,4 |4,6 |4,8 |5 |5,1 |5,2 |5,5 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ЛПХ |71,4 |74,2 |74,2 |74,3 |74,4 |74,6 |74,8 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |из них коровы |33,5 |34,1 |34,6 |35,1 |35,7 |36,3 |37,9 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в т.ч. в |4,3 |4,3 |4,5 |4,7 |4,9 |5,1 |5,3 | | |сельхозпредприятиях | | | | | | | | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |КФХ |1,6 |1,7 |1,8 |1,9 |2,1 |2,3 |2,5 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ЛПХ |27,6 |28,1 |28,3 |28,5 |28,7 |28,9 |30,1 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |2 |Овцы, всего |243 |253,4 |258,2 |262,1 |268,4 |274,1 |281,6 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в т.ч. в |176,5 |181,1 |185,5 |188,9 |194,6 |199,8 |206 | | |сельхозпредприятиях | | | | | | | | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |КФХ |12,3 |11,3 |11,5 |11,7 |12 |12,2 |12,5 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ЛПХ |54,2 |61 |61,2 |61,5 |61,8 |62,1 |63,1 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |из них овцематки | | |150,8 |164,4 |165,4 |169,9 |176,3 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в т.ч. в |99,5 |105 |113 |120 |127 |131 |137 | | |сельхозпредприятиях | | | | | | | | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |КФХ |6,6 |5,7 |6,2 |6,3 |6,4 |6,5 |6,7 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ЛПХ | | |31,6 |31,8 |32 |32,4 |32,6 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |3 |Лошади, всего |12,8 |13,4 |13,6 |13,8 |14,1 |14,3 |14,8 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в т.ч. в |6,6 |6,9 |7 |7,1 |7,2 |7,4 |7,5 | | |сельхозпредприятиях | | | | | | | | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |КФХ | | |0,7 |0,7 |0,8 |0,8 |1 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ЛПХ | | |5,9 |6 |6,1 |6,1 |6,3 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |4 |Свиньи, всего |9,5 |13,5 |13,9 |14,5 |15 |15,7 |16 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в т.ч. в |0,1 |0,1 |0,6 |0,8 |1 |1,1 |1,2 | | |сельхозпредприятиях | | | | | | | | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |КФХ |0,6 |1 |0,7 |0,9 |1 |1 |1 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |ЛПХ |8,8 |12,4 |12,6 |12,8 |13 |13,6 |13,8 | |——|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Таблица 9 Прогноз производства основных видов сельскохозяйственной продукции за 2008-2012 годы (все категории хозяйств) |——————————————————————|————————|—————————————————————|———————————————————————————————————| | |Ед. изм.| Факт | Прогноз | |——————————————————————|————————|—————————————————————|———————————————————————————————————| |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Зерно (последоработки)|тыс.тн |27 |12,5 |17,8 |23,4 |24,4 |25,4 |26,4 |27,4 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |вт.ч.КФХ |тыс.тн |0,6 |0,5 |0,6 |0,6 |0,7 |0,7 |0,8 |0,8 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Мясо,всего,уб.вес |тн |7083 |7344 |7845 |8070 |8375 |8535 |8760 |8975 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |вт.ч.с/хпредпр. |тн |1196 |1057 |1350 |1510 |1750 |1850 |2000 |2150 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |КФХ |тн |309 |330 |345 |360 |375 |385 |410 |425 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |ЛПХ |тн |5578 |5957 |6150 |6200 |6250 |6300 |6300 |6350 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Молоко,всего |тн |50122 |53075 |53150 |53450 |53580 |53700 |53820 |54040 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |вт.ч.с/хпредпр. |тн |355 |274 |285 |350 |380 |400 |420 |440 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |КФХ |тн |1631 |1735 |1800 |2000 |2050 |2100 |2150 |2300 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |ЛПХ |тн |48136 |51066 |51065 |51100 |51150 |51200 |51250 |51300 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Картофель |тн |7800 |6700 |5200 |5500 |5700 |6150 |6300 |6500 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Овощи |тн |3000 |3100 |3150 |3200 |3200 |3100 |3150 |3200 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Шерсть,всего |тн |746 |752 |755 |780 |795 |799 |800 |810 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |вт.ч.с/хпредпр. |тн |538 |523 |510 |524 |533 |535 |530 |540 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |КФХ |тн |26 |34 |35 |36 |37 |39 |44 |40 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |ЛПХ |тн |182 |195 |210 |220 |225 |225 |226 |230 | |——————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|