Расширенный поиск
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 № 108-ЗЗКЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ О муниципальной службе в Забайкальском крае
(В редакции Законов Забайкальского края
от 11.03.2011 г. N 473-ЗЗК; от 11.03.2011 г. N 475-ЗЗК;
от 30.05.2011 г. N 487-ЗЗК;
от 28.02.2012 г. N 632-ЗЗК; от 06.07.2012 г. N 691-ЗЗК;
от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК; от 16.12.2013 г. N 901-ЗЗК;
от 03.03.2014 г. N 941-ЗЗК; от 09.04.2014 г. N 963-ЗЗК;
от 28.07.2014 г. N 1029-ЗЗК; от 31.10.2014 г. N 1068-ЗЗК;
от 30.06.2015 N 1191-ЗЗК; от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК;
от 16.11.2015 № 1244-ЗЗК; от 09.03.2016 № 1303-ЗЗК;
от 31.10.2016 № 1397-ЗЗК; от 04.10.2017 № 1510-ЗЗК;
от 06.10.2017 № 1521-ЗЗК)
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года. Настоящий Закон края регулирует вопросы муниципальной службы в Забайкальском крае, отнесенные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") к
ведению Забайкальского края как субъекта Российской Федерации. Статья 1. Должности муниципальной службы и их классификация
1. Должности муниципальной службы по функциональным признакам подразделяются на категории и группы. 2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок
полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления, избирательной
комиссией муниципального образования установленных полномочий и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 5. Должности категории "помощники (советники)" относятся к главной группе должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Забайкальского края от 11.03.2011 г. N 475-ЗЗК)
6. Должности категории "специалисты" подразделяются на главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы. 7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы. 8. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае, утверждаемым законом края, в соответствии с классификацией должностей, установленной настоящей статьей. 9. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей
муниципальной службы в Забайкальском крае. Статья 2. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки. 2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. 3. Для замещения должностей муниципальной службы категории руководители высшей и главной групп должностей муниципальной службы, категории помощники (советники) главной группы должностей муниципальной службы, категории специалисты главной группы должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. 4. Для замещения должностей муниципальной службы категории руководители ведущей группы должностей муниципальной службы, категории специалисты ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы, а также категории обеспечивающие специалисты ведущей группы должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования. 5. Для замещения должностей муниципальной службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования. 6. Определить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения: 1) высших должностей муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 2) главных должностей муниципальной службы – не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 3) ведущих должностей муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 4) старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу. 7. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей, установленным законом края. 8. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. 9. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, правовыми актами избирательной комиссии муниципального образования на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных настоящей статьей. 10. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. (Статья в редакции Закона Забайкальского края
от 31.10.2016 № 1397-ЗЗК)
Статья 3. Дополнительные требования к кандидатам на должность
руководителя администрации городского округа 1. К кандидатам на должность руководителя администрации городского округа в Забайкальском крае помимо требований, установленных федеральными законами, законами края, уставами городских округов, устанавливаются следующие дополнительные требования: (В редакции Законов Забайкальского края от 28.02.2012 г. N 632-ЗЗК;
от 30.06.2015 N 1191-ЗЗК)
1) достижение возраста 25 лет;
2) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и
законов Забайкальского края, регулирующих вопросы организации местного самоуправления, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, нормативных правовых актов муниципального района городского округа. (В редакции Закона Забайкальского края от 30.06.2015 N 1191-ЗЗК)
2. Соответствие кандидата указанным требованиям устанавливается конкурсной комиссией при проведении конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа. (В редакции Законов Забайкальского края от 28.02.2012 г. N 632-ЗЗК;
от 30.06.2015 N 1191-ЗЗК)
Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и
должностей государственной гражданской службы Забайкальского края
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы Забайкальского края устанавливается
с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям
муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы
Забайкальского края (приложение N 3).
(В редакции Закона Забайкальского края
от 11.03.2011 г. N 475-ЗЗК)
4-1. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих в Забайкальском крае
(далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в
соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы -
действительный муниципальный советник Забайкальского края 1, 2 или 3
класса;
2) замещающим должности муниципальной службы главной группы -
муниципальный советник Забайкальского края 1, 2 или 3 класса;
3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы -
советник муниципальной службы в Забайкальском крае 1, 2 или 3 класса;
4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы -
референт муниципальной службы в Забайкальском крае 1, 2 или 3 класса;
5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы -
секретарь муниципальной службы в Забайкальском крае 1, 2 или 3 класса.
3. Порядок присвоения классных чинов, а также порядок их
сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности
муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы
устанавливаются законом Забайкальского края.
(Статья в редакции Закона Забайкальского края
от 11.03.2011 г. N 473-ЗЗК)
Статья 5. Представление сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень должностей,
муниципальные служащие, замещающие указанные должности (за исключением граждан, претендующих на замещение должности руководителя
администрации муниципального образования по контракту, и лиц,
замещающих указанную должность), обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Законов
Забайкальского края от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК;
от 06.10.2017 № 1521-ЗЗК)
2. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме,
которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских
служащих Забайкальского края. (В редакции Закона Забайкальского края
от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК)
2-1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной
службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены
для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера государственными гражданскими
служащими Забайкальского края.(Дополнена - Закон Забайкальского края
от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК)
2-2. Сведения об источниках получения средств, за счет которых
муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы,
указанную в части 2-1 настоящей статьи, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных
бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 3
декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются
для опубликования средствам массовой информации в порядке,
определяемом постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. (В редакции Законов
Забайкальского края от 03.03.2014 г. N 941-ЗЗК;
от 20.07.2015 № 1217-ЗЗК; от 09.03.2016 № 1303-ЗЗК)
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые муниципальными служащими,
указанными в части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных
сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для
опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом
постановлением высшего исполнительного органа государственной власти
Забайкальского края.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых муниципальными служащими,
замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения
ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке,
определяемом постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. (В редакции Закона
Забайкальского края от 17.06.2013 г. N 833-ЗЗК)
(Статья в редакции Закона Забайкальского края
от 06.07.2012 г. N 691-ЗЗК)
Статья 5-1. (Утратила силу - Закон Забайкальского края от 06.10.2017 № 1521-ЗЗК)
Статья 5-2. Особенности представления сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности руководителя
администрации муниципального образования по контракту, и лицом,
замещающим указанную должность, и порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений
1. Граждане, претендующие на замещение должности руководителя
администрации муниципального образования по контракту, и лицо,
замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей Губернатору Забайкальского края в порядке, установленном
настоящей статьей.
2. Граждане, претендующие на замещение должности руководителя
администрации муниципального образования по контракту (далее в настоящей статье – граждане), представляют сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения) по утвержденной Президентом Российской Федерации форме
справки в соответствующую конкурсную комиссию одновременно с
документами для участия в конкурсе.
Конкурсная комиссия обеспечивает представление сведений
Губернатору Забайкальского края путем направления в уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по
вопросам противодействия коррупции (далее – уполномоченный орган) не
позднее двух рабочих дней со дня окончания срока их представления в
конкурсную комиссию.
В случае если гражданин обнаружил, что в представленных им
сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца со дня
представления указанных сведений представить уточненные сведения в
уполномоченный орган.
3. Руководитель администрации муниципального образования,
замещавший по состоянию на 31 декабря отчетного года указанную должность по контракту (далее – руководитель администрации),
представляет Губернатору Забайкальского края ежегодно, не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным, сведения по утвержденной
Президентом Российской Федерации форме справки через подразделение
кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
соответствующего органа местного самоуправления (далее – подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
В случае если руководитель администрации обнаружил, что в
Представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены
какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить в
подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных
правонарушений уточненные сведения в течение одного месяца после
окончания срока, указанного в абзаце первом настоящей части.
Подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и
иных правонарушений обеспечивает представление Губернатору
Забайкальского края посредством направления в уполномоченный орган
уточненных сведений в течение семи календарных дней после окончания
срока их представления.
Сведения, представленные руководителем администрации, размещаются
на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет и (или) предоставляются для
опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом
муниципальными правовыми актами.
4. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных
гражданином на отчетную дату или руководителем администрации за
отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее – проверка), осуществляется по решению Губернатора Забайкальского края
уполномоченным органом. Решение о проведении проверки оформляется
распоряжением Губернатора Забайкальского края и принимается отдельно в
отношении каждого гражданина или руководителя администрации. 5. Основанием для осуществления проверки является достаточная
информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами,
органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностным лицом уполномоченного органа либо подразделения
кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими
партиями, а также региональных отделений политических партий,
межрегиональных и региональных общественных объединений;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной
палатой Забайкальского края;
5) общероссийскими и региональными средствами массовой
информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием
для осуществления проверки.
7. Решение о проведении проверки принимается в течение пяти
рабочих дней со дня получения Губернатором Забайкальского края
информации, указанной в части 5 настоящей статьи.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия
Губернатором Забайкальского края соответствующего решения уведомляет в
письменной форме гражданина или руководителя администрации о начале в
отношении его проверки. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных
дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть
продлен до 90 календарных дней Губернатором Забайкальского края. 8. При осуществлении проверки должностное лицо уполномоченного
органа вправе:
1) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится
проверка;
2) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится
проверка, сведения и дополнительные материалы;
3) получать от лица, в отношении которого проводится проверка,
пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) готовить проекты запросов в органы прокуратуры Российской
Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные
органы Забайкальского края и иных субъектов Российской Федерации,
территориальные органы федеральных государственных органов, органы
местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и
общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию
с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, в
отношении которого проводится проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. Запросы, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи (кроме
запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности
или ее результатов, и запросов о предоставлении сведений, составляющих
банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), направляются
руководителем уполномоченного органа. Запросы, касающиеся
осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов,
направляются Губернатором Забайкальского края в соответствии с частью
третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности". Запросы в кредитные
организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской
Федерации на осуществление государственного кадастрового учета,
государственной регистрации прав, ведение Единого государственного
реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или
подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделенное
соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа,
направляются должностными лицами, включенными в утвержденный
Губернатором Забайкальского края перечень.
10. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним
пояснения в письменной форме;
3) обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению
ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с
осуществлением проверки.
11. По результатам проверки уполномоченный орган представляет
Губернатору Забайкальского края доклад.
Уполномоченный орган обязан в течение пяти рабочих дней со дня
окончания проверки письменно уведомить лицо, в отношении которого
проводилась проверка, о ее результатах с соблюдением законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
Сведения о результатах проверки с письменного согласия
Губернатора Забайкальского края предоставляются уполномоченным органом
с одновременным уведомлением об этом лица, в отношении которого
проводилась проверка, тем субъектам, указанным в части 5 настоящей
статьи, письменная информация которых явилась основанием для
проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской
Федерации о персональных данных и государственной тайне.
12. Руководитель администрации обязан ежегодно представлять
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных
бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение календарного года,
предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период),
если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его
супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному
периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены
эти сделки (далее сведения о расходах) в порядке и сроки,
установленные частью 3 настоящей статьи, с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам.
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах,
представленных руководителем администрации, осуществляется в порядке, установленном частями 411 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам".
13. Проверка информации, указанной в заявлении руководителя
администрации, о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних
детей осуществляется в порядке, установленном частями 411 настоящей
статьи.
14. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения
Руководителем администрации ограничений, запретов, неисполнения
обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007
года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за
Соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор
Забайкальского края обращается с заявлением о досрочном прекращении
полномочий руководителя администрации или применении в отношении его
иного дисциплинарного взыскания к представителю нанимателя
(работодателю) или в суд.
(Статья дополнена - Закон Забайкальского края
от 06.10.2017 № 1521-ЗЗК)
Статья 5-3. Соблюдение муниципальными служащими требований к
служебному поведению и урегулирование конфликтов интересов
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих
принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в
органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом постановлением
высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского
края и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликтов интересов.
2. Проверка соблюдения руководителем администрации в течение трех
лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для
осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о
предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным
законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации", владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами,
осуществляется в порядке, установленном частями 4–11 статьи 52
настоящего Закона края.
(Статья дополнена - Закон Забайкальского края от 06.10.2017 № 1521-ЗЗК)
Статья 6. Аттестация муниципального служащего
1. Аттестация муниципального служащего осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Забайкальском крае (приложение N 1). Статья 7. Дополнительное профессиональное образование для
муниципальных служащих
1. Дополнительное профессиональное образование муниципального
служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение
квалификации.
2. Дополнительное профессиональное образование муниципального
служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им
муниципальной службы.
3. Дополнительное профессиональное образование муниципального
служащего осуществляется в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по дополнительным профессиональным
программам.
4. Прохождение профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальным служащим осуществляется в порядке,
установленном федеральным законодательством для получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим.
(Статья в редакции Закона Забайкальского края
от 16.12.2013 г. N 901-ЗЗК)
Статья 8. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит
из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней. (В редакции Закона Забайкальского края от 04.10.2017 № 1510-ЗЗК)
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с федеральными законами. 6. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день
продолжительностью три календарных дня. (В редакции Закона
Забайкальского края от 04.10.2017 № 1510-ЗЗК) 7. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может предоставляться в иных случаях, установленных федеральными законами. 8. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производится в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем), на условиях и в порядке, установленных федеральными законами и настоящим Законом края. 9. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением
представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 10. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. Статья 9. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные
выплаты). 2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10 процентов;
при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 15 процентов;
при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20 процентов;
при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы в следующих размерах:
по высшей группе должностей муниципальной службы - до 200
процентов должностного оклада;
по главной группе должностей муниципальной службы - до 150
процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей муниципальной службы - до 120
процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей муниципальной службы - до 90
процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60
процентов должностного оклада;
(Пункт в редакции Закона Забайкальского края
от 30.05.2011 г. N 487-ЗЗК)
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин:
действительного муниципального советника Забайкальского края 1
класса - до 35 процентов;
действительного муниципального советника Забайкальского края 2
класса - до 34 процентов;
действительного муниципального советника Забайкальского края 3
класса - до 33 процентов;
муниципального советника Забайкальского края 1 класса - до 30
процентов;
муниципального советника Забайкальского края 2 класса - до 29
процентов;
муниципального советника Забайкальского края 3 класса - до 28
процентов;
советника муниципальной службы в Забайкальском крае 1 класса - до
25 процентов;
советника муниципальной службы в Забайкальском крае 2 класса - до
24 процентов;
советника муниципальной службы в Забайкальском крае 3 класса - до
23 процентов;
референта муниципальной службы в Забайкальском крае 1 класса - до
20 процентов;
референта муниципальной службы в Забайкальском крае 2 класса - до
19 процентов;
референта муниципальной службы в Забайкальском крае 3 класса - до
18 процентов;
секретаря муниципальной службы в Забайкальском крае 1 класса - до
15 процентов;
секретаря муниципальной службы в Забайкальском крае 2 класса - до
14 процентов;
секретаря муниципальной службы в Забайкальском крае 3 класса - до
13 процентов.
Назначение надбавки за классный чин производится представителем
нанимателя (работодателем) одновременно с решением о присвоении
классного чина в размере, установленном представительным органом
муниципального образования.
(Пункт в редакции Закона Забайкальского края
от 11.03.2011 г. N 473-ЗЗК)
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах
и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет
средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; 8) иные выплаты, предусмотренные федеральными законами.
3. К денежному содержанию муниципального служащего устанавливаются надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Применительно к настоящему Закону края под надбавками за работу в местностях с особыми климатическими условиями понимаются:
1) районный коэффициент, действующий на территории Забайкальского
края в соответствии с федеральным законом и законом края; 2) процентная надбавка за стаж работы к заработной плате в соответствии с федеральным законом и законом края.
4. Муниципальному служащему представителем нанимателя
(работодателем) устанавливается надбавка к должностному окладу за
почетные звания Российской Федерации, почетные звания Читинской
области, Агинского Бурятского автономного округа, Забайкальского края,
ученую степень (доктор наук, кандидат наук), ученое звание
(профессор, доцент) при их соответствии специализации замещаемой
должности:
за почетное звание Российской Федерации, ученую степень доктора
наук, ученое звание профессора - в размере 25 процентов должностного
оклада;
за почетное звание Читинской области, Агинского Бурятского
автономного округа, Забайкальского края, ученую степень кандидата
наук, ученое звание доцента - в размере 15 процентов должностного
оклада.
При наличии двух оснований для выплаты данной надбавки к
должностному окладу выплачивается большая из надбавок.
(Часть в редакции Закона Забайкальского края
от 30.05.2011 г. N 487-ЗЗК)
Статья 10. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 2. При определенных условиях муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии: 1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания; (В редакции Закона Забайкальского края от 16.12.2013 г. N 901-ЗЗК)
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей в зависимости от группы должностей муниципальной службы, а также компенсация за использование
личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных
с его использованием, в случаях и порядке, установленных представительным органом муниципального образования; 3) обеспечение возможности пользоваться средствами связи при исполнении должностных обязанностей;
4) предоставление служебных жилых помещений для муниципальных служащих в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления; 5) иные дополнительные гарантии в соответствии с уставом муниципального образования. 3. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|