Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 14.09.2009 № 750

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             ГУБЕРНАТОРА

 

     14.09.2009                                        N 750

 

      Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области

                                                     от 14.01.2016 № 7

 

Об  утверждении   требований    к
качеству  государственных  услуг,
предоставляемых        областными
государственными     учреждениями
отрасли образования юридическим и
физическим лицам

 

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области

                       от 16.08.2010 г. N 924)

 

 

     В соответствии с постановлением Губернатора области от 20.07.2009

N  590    целевой  программе  "Реформирование  региональных финансов

Владимирской области (2009-2010 годы)" постановляю: (В        редакции

Постановления Губернатора Владимирской области от 16.08.2010 г. N 924)

 

     1.  Утвердить  требования  к  качеству  государственных    услуг,
предоставляемых  областными  государственными  учреждениями    отрасли
образования юридическим и физическим лицам, согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области С. А. Мартынова.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.

 

 

     Губернатор области          H. Виноградов

 

 

                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 14.09.2009 N 750

 

 

                              Требования
     к качеству государственных услуг, предоставляемых областными
   государственными учреждениями отрасли образования юридическим и
                           физическим лицам

 

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области

                       от 16.08.2010 г. N 924)

 

                          I. Общие положения

 

     1.1.  Настоящие  требования  устанавливаются   для    определения
качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим
лицам областными государственными учреждениями отрасли образования.
     1.2.  Перечень  государственных  услуг  утвержден  постановлением
Губернатора области  от  13.07.2009  N  565  "Об  утверждении  перечня
государственных  услуг,  предоставляемых  областными  государственными
учреждениями отрасли образования, порядка  мониторинга  потребности  в
государственных услугах, предоставляемых  областными  государственными
учреждениями отрасли образования,  порядка  осуществления  стоимостной
оценки  потребности  в  государственных    услугах,    предоставляемых
областными государственными учреждениями отрасли образования,  порядка
учета результатов мониторинга потребности в  государственных  услугах,
предоставляемых  областными  государственными  учреждениями    отрасли
образования, при составлении областного бюджета".
     1.3. Государственные услуги оказываются населению вне зависимости
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,
убеждений,  отношения  к  религии,  принадлежности   к    общественным
организациям    (объединениям),    возраста,    состояния    здоровья,
социального,  имущественного  и  должностного    положения,    наличия
судимости на бесплатной основе  или  на  основе  частичной  оплаты  их
стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.
     1.4.  В  образовательных  учреждениях  и   иных    осуществляющих
образовательный и  воспитательный  процессы  учреждениях,  а  также  в
местах,  доступных  для  детей  и  родителей  (лиц,  их   заменяющих),
вывешиваются  тексты  уставов,  правил  внутреннего  распорядка  таких
учреждений; списки органов государственной  власти,  органов  местного
самоуправления и их должностных лиц    указанием  способов  связи  с
ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений,
осуществляющих  контроль  и  надзор  за  соблюдением,  обеспечением  и
защитой прав ребенка.

 

   2. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению
  общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
     программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных
      учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными
                        возможностями здоровья

 

     2.1.  Требования  к  качеству  государственных  услуг  в  области
общедоступного и бесплатного начального  общего,  основного,  среднего
(полного) общего специального (коррекционного) образования  направлены
на обеспечение прав граждан  на  получение  государственных  услуг  по
предоставлению  общедоступного  и  бесплатного   начального    общего,
основного   общего,    среднего    (полного)    общего    специального
(коррекционного)    образования,       оказываемых        специальными
(коррекционными)  образовательными  учреждениями   для    обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за  счет  средств
областного бюджета.
     2.2 Государственная услуга в области общедоступного и бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)    общего
специального (коррекционного)  образования  предоставляется  гражданам
Владимирской области (далее - учащиеся) в возрасте, как правило,  с  7
лет в специальных (коррекционных) школах, школах - интернатах  I,  II,
IV, V,  VI  VII  VIII  видов  в  соответствии  с  уровнем  реализуемых
образовательных программ,  определяемых  Министерством  образования  и
науки  Российской  Федерации  по    согласованию    с    Министерством
здравоохранения  и  социального  развития  Российской   Федерации    в
зависимости от  вида  специального  (коррекционного)  образовательного
учреждения,  а  также   программами    дополнительного    образования,
углубленной трудовой подготовки  воспитанников,  имеющих  ограниченные
возможности здоровья; воспитательных  программ;  программ  организации
проживания, питания и медицинского обслуживания учащихся.
     2.3. В специальные  (коррекционные  школы-интернаты)  принимаются
дети с  согласия  родителей  (законных  представителей)  на  основании
заключения  психолого-медико-педагогической  комиссии    по    путевке
департамента образования администрации области. Порядок приема граждан
в  общеобразовательные  учреждения    определяется    учредителем    и
закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения.  Порядок приема
должен обеспечивать прием всех граждан, которые  проживают  на  данной
территории и имеют право  на  получение  образования  соответствующего
типа и вида.
     2.4. В соответствии с  действующим  законодательством  учреждения
при оказании услуг общедоступного  и  бесплатного  начального  общего,
основного   общего,    среднего    (полного)    общего    специального
(коррекционного) образования должны иметь лицензию  на  право  ведения
образовательной деятельности по образовательным  программам  следующих
уровней:
     1) начальное общее, в том числе специальные (коррекционное);
     2)  основное  общее,  в  том  числе  специальное  (коррекционное)
образование;
     3)  среднее  (полное)  общее,    в    том    числе    специальное
(коррекционное) образование;
     4) иные лицензии, необходимые для оказания услуг в  сфере  общего
образования.
     В процессе  предоставления  услуги  в  сфере  общего  образования
общеобразовательные  учреждения   должны    обеспечивать    выполнение
федеральных государственных образовательных стандартов.
     2.5. Государственный статус образовательного  учреждения  (тип  и
вид) предоставляющего услуги общедоступного и  бесплатного  начального
общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего  специального
(коррекционного) образования, определяется в соответствии с уровнем  и
направленностью  реализуемых    им    образовательных    программ    и
устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
     2.6.  Предоставление  образовательных    государственных    услуг
производится  в  соответствии  с  федеральными  требованиями  в  части
строительных норм и правил, санитарных и  гигиенических  норм,  охраны
здоровья обучающихся, оснащенности учебного  процесса  и  оборудования
учебных помещений.
     2.7.  Содержание  образования    в    коррекционном    учреждении
определяется    образовательной    программой        (образовательными
программами), разрабатываемой исходя из особенностей  психофизического
развития и индивидуальных возможностей  воспитанников,  принимаемой  и
реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
     Организация образовательного процесса в коррекционном  учреждении
регламентируется  учебным  планом,  годовым  календарным  графиком   и
расписанием занятий, разрабатываемыми  и  утверждаемыми  коррекционным
учреждением самостоятельно.
     Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся  должны  определяться
уставом  общеобразовательного  учреждения  на  основе    рекомендаций,
согласованных с органами государственной  санитарно-эпидемиологической
службы.
     Продолжительность  каникул  в  течение  учебного   года    должна
составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее  8
недель.
     Освоение  образовательных  программ  основного  общего,  среднего
(полного) общего образования в специальных (коррекционных) школах I  -
VIII  видов  должно  завершаться  обязательной  итоговой   аттестацией
выпускников.    Выпускникам    коррекционных    учреждений,    имеющих
государственную  аккредитацию,  выдается  в   установленном    порядке
документ  государственного  образца  об  уровне  образования  и  (или)
квалификации  или  свидетельство  об  окончании  этого  коррекционного
учреждения.
     2.8 Информация  о  деятельности  общеобразовательных  специальных
(коррекционных)  учреждений,  порядке  и    правилах    предоставления
образовательной услуги должна быть доступна населению области.
     Информирование граждан об учреждениях и  объемах  предоставляемых
услуг осуществляется в сети Интернет на официальном сайте департамента
образования и сайтах  учреждений;  информационных  стендах  учреждений
(уголки получателей услуг).
     В каждом специальном (коррекционном)  образовательном  учреждении
должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения
о бесплатных и платных  услугах,  требования  к  учащимся,  соблюдение
которых обеспечивает выполнение качественной услуги.

 

  3. Требования к качеству услуг по предоставлению общедоступного и
 бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
            общего образования в государственных областных
                   общеобразовательных учреждениях

 

     3.1.  Требования  к  качеству  государственных  услуг  в  области
общедоступного и  бесплатного  начального  общего,  основного  общего,
среднего (полного) общего образования (далее - услуга в  сфере  общего
образования) направлены на получение  государственных  услуг  в  сфере
общего   образования,    оказываемых    государственными    областными
общеобразовательными учреждениями (далее - учреждения) за счет средств
областного бюджета.
     3.2.  Государственная  услуга  в   области    общедоступного    и
бесплатного начального общего, основного  общего,  среднего  (полного)
общего  образования  предоставляется  в  соответствии  с  требованиями
федеральных    государственных    образовательных    стандартов      в
государственных  областных  вечерних  (сменных)    общеобразовательных
учреждениях  при  исправительных  учреждениях  уголовно-исполнительной
системы, в  оздоровительных  образовательных  учреждениях  санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном  лечении,  в  государственных
областных общеобразовательных учреждениях кадетских школах-интернатах,
в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и  закрытого
типа.
     3.3. В соответствии с  действующим  законодательством  учреждения
при оказании услуг в сфере общего образования должны иметь лицензию на
право  ведения  образовательной  деятельности    по    образовательным
программам следующих уровней:
     - начальное общее;
     - основное общее;
     - среднее (полное) общее.
     3.4. Каждое общеобразовательное учреждение должно  быть  оснащено
оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН
2.4.2.1178-02, стандартов,  технических  условий,  других  нормативных
документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере  общего
образования.  Общеобразовательное  учреждение    должно    располагать
необходимым числом специалистов в соответствии со штатным  расписанием
учреждения.
     3.5.  Содержание  образования  в  конкретном  общеобразовательном
учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми
и  реализуемыми  общеобразовательным  учреждением  самостоятельно   на
основе  федеральных  государственных  образовательных  стандартов    и
примерных  образовательных  программ,  курсов,  дисциплин.  Исходя  из
запросов обучающихся и их  родителей  (законных  представителей),  при
наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может
быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
     Образовательный  процесс   в    общеобразовательном    учреждении
осуществляется  на    основе    учебного    плана,    разрабатываемого
общеобразовательным  учреждением  самостоятельно  в  соответствии    с
примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
     3.6.  Общеобразовательное  учреждение  в  соответствии  со  своим
уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать  дополнительные  образовательные  услуги   (на    договорной
основе),  не  включенные  в  перечень  основных    общеобразовательных
программ, определяющих его статус.
     Виды и формы дополнительных образовательных услуг,  в  том  числе
платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
     3.7.  Общеобразовательное  учреждение  при    наличии    лицензии
(разрешения)  может  по   договорам    с    организациями    проводить
профессиональную  подготовку  обучающихся  в  качестве  дополнительной
образовательной услуги, в том числе за плату.
     Профессиональная  подготовка  в  общеобразовательном   учреждении
проводится только с согласия  обучающихся  и  их  родителей  (законных
представителей).
     3.8. Учебная нагрузка,  режим  занятий  обучающихся  определяются
уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с  санитарно  -
гигиеническими требованиями.
     Продолжительность  учебного  года  в  государственных   областных
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при  исправительных
учреждениях  уголовно-исполнительной  системы  -    36    недель;    в
оздоровительных  образовательных  учреждениях  санаторного  типа   для
детей, нуждающихся в длительном лечении, в  государственных  областных
общеобразовательных учреждениях кадетских школах-интернатах - не менее
34 недель без учета государственной (итоговой)  аттестации,  в  первом
классе - 33 недели; для экстернатной формы - не менее 10 недель.
     Продолжительность каникул в течение учебного  года  составляют  в
государственных  областных  вечерних  (сменных)    общеобразовательных
учреждениях  при  исправительных  учреждениях  уголовно-исполнительной
системы - не менее 20 календарных дней, в летний период - не менее  10
недель; в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении,  в   государственных
областных общеобразовательных учреждениях кадетских  школах-интернатах
- не менее 30 календарных  дней,  летом  -  не  менее  8  недель,  для
обучающихся  в  первом  классе  устанавливаются   в    течение    года
дополнительные недельные каникулы.
     3.9.    Учреждение    открытого    типа    выполняет      функции
профилактического учреждения и создается для детей и подростков:
     с устойчивым противоправным поведением;
     подвергшихся любым формам психологического насилия;
     отказывающихся    посещать    общеобразовательные     учреждения,
испытывающих трудности в общении с родителями.
     В учреждении открытого  типа  создается  система,  обеспечивающая
развитие личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.
     3.10.  В  учреждении   закрытого    типа    создается    режимная
(вспомогательная)  служба,    обеспечивающая    специальные    условия
содержания воспитанников.
     Специальные условия содержания предусматривают:
     охрану территории учреждения и материальных ценностей;
     организацию безопасных условий содержания воспитанников;
     временную  изоляцию  воспитанников,  исключающую  возможность  их
ухода с территории учреждения по собственному желанию;
     круглосуточное наблюдение и контроль  за  воспитанниками,  в  том
числе во время, отведенное для сна;
     проведение выборочного досмотра вещей воспитанников,  поступающих
им посылок, бандеролей, передач.
     Число    работников    режимной    (вспомогательной)       службы
устанавливается  в  зависимости  от  вида    учреждения,    количества
охраняемых объектов на его территории, планировки помещений,  размеров
территории.
     3.11. Информация о деятельности  общеобразовательных  учреждений,
порядке и правилах предоставления  общеобразовательной  услуги  должна
быть  доступна  учащимся.  Учреждение  обязано  довести  до   сведения
получателей  услуг  свое  наименование  и   местонахождение.    Данная
информация должна быть предоставлена любым  способом,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность
для  учащихся.  Информирование  граждан  осуществляется    посредством
информационных  стендов  (уголков  получателей  услуг)  в    помещении
образовательного учреждения.  В каждом общеобразовательном  учреждении
должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения
об образовательных услугах, требования к учащимся, соблюдение  которых
обеспечивает выполнение качественной услуги.

 

           4. Требования к качеству государственной услуги
         по предоставлению дополнительного образования детей

 

     4.1.  Требования  к   качеству    государственной    услуги    по
предоставлению  дополнительного  образования  детям   направлены    на
развитие  мотивации  личности  к  познанию  и  творчеству,  реализацию
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах  личности,
общества, государства, а также на обеспечение необходимых условий  для
личностного  развития,    укрепления    здоровья,    профессионального
самоопределения и творческого труда детей и молодежи в возрасте  от  6
до  18  лет  областным  государственным  образовательным   учреждением
дополнительного образования детей "Центр  дополнительного  образования
для детей" (далее - Учреждение) за счет средств областного бюджета.
     4.2.  Учреждение  самостоятельно  разрабатывает  программу  своей
деятельности  с  учетом   запросов    детей,    потребностей    семьи,
образовательных  учреждений,  детских   и    юношеских    общественных
объединений  и  организаций,  особенностей    социально-экономического
развития региона и национально-культурных традиций.
     4.3  Содержание  деятельности  объединений  по  интересам  (клуб,
студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр  и  др.)  определяется
педагогом  с  учетом  примерных    учебных    планов    и    программ,
рекомендованных  органом,   осуществляющим    управление    в    сфере
образования.
     4.4.  Областное  государственное    образовательное    учреждение
дополнительного образования детей "Центр  дополнительного  образования
для детей" должно соответствовать следующим требованиям:
     - организовывать работу с детьми  в  течение  всего  календарного
года;
     - в каникулярное время открывать в установленном порядке лагеря и
туристские базы;
     -  создавать  различные  объединения  с  постоянными   и    (или)
переменными составами  детей  в  лагерях  (загородных  или  с  дневным
пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;
     - проводить массовые мероприятия, создавать  необходимые  условия
для  совместного  труда,    отдыха    детей,    родителей    (законных
представитилей).
     4.5. Расписание занятий объединений по интересам  (клуб,  студия,
ансамбль, группа,  секция,  кружок,  театр  и  др.)  составляется  для
создания  наиболее  благоприятного  режима  труда  и   отдыха    детей
администрацией учреждения по представлению педагогических работников с
учетом  пожеланий  родителей  (законных  представителей),   возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
     4.6. Режим работы Учреждения:
     - начало работы - не ранее 8 часов и окончание работы не  позднее
20.00;
     -  занятия  детей  проводятся  в  любой  день  недели,    включая
воскресенье и каникулы;
     - продолжительность занятий детей в  учреждениях  дополнительного
образования в учебные дни, как правило, не должна  превышать  1,5  ч.,
выходные и каникулярные -3 ч.
     4.7. Информация об  оказываемых  государственных  услугах  должна
находиться непосредственно в помещениях  учреждения,  а  также  должна
доводиться до получателей посредством  электронного  информирования  и
через  средства  массовой  информации.  Информация  о  государственной
услуге  должна  включать:  характеристику   государственной    услуги,
требования, которым должна соответствовать государственная услуга.
     Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.
     4.8.  Учреждение   должно    располагать    достаточным    числом
специалистов для обеспечения реализации государственной услуги.
     4.9.  Предоставление  образовательной   государственной    услуги
производится  в  соответствии  с  федеральными  требованиями  в  части
строительных норм и правил, санитарных и  гигиенических  норм,  охраны
здоровья обучающихся, оснащенности учебного  процесса  и  оборудования
учебных помещений.
     4.10.  Учреждение  может   оказывать    дополнительные    платные
образовательные услуги, выходящие за рамки  финансируемых  из  бюджета
образовательных программ по договорам с  учреждениями,  предприятиями,
организациями и физическими лицами.

 

  5. Требования к качеству государственной услуги по предоставлению
     общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего
     образования, воспитания и содержания детей в образовательных
        учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без
                         попечения родителей

 

     5.1.  Требования  к   качеству    государственной    услуги    по
предоставлению общедоступного и  бесплатного  дошкольного,  начального
общего образования, воспитания и содержания  детей  в  образовательных
учреждениях  для  детей-  сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  направлены  на  обеспечение  прав  граждан  на   получение
государственных услуг по предоставлению общедоступного  и  бесплатного
дошкольного, начального общего образования,  воспитания  и  содержания
детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  (далее  -
услуга в сфере содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей)    в    государственных,    образовательных
учреждениях  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без    попечения
родителей.
     5.2 Государственная услуга  по  предоставлению  общедоступного  и
бесплатного  дошкольного  и  начального  образования,  воспитания    и
содержания в учреждениях для детей - сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, включает:
     создание  благоприятных  условий,  приближенных    к    домашним,
способствующих  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию
личности;
     обеспечение  социальной  защиты,  медико-психолого-педагогической
реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
     освоение  образовательных  программ,  обучение  и  воспитание   в
интересах личности, общества и государства;
     обеспечение охраны и укрепления  здоровья  воспитанников;
     охрану прав и интересов воспитанников.
     5.3.  Содержание  и  обучение    воспитанников    в    учреждении
осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
     5.4. В учреждение принимаются:
     дети-сироты;
     дети, отобранные у родителей по решению суда;
     дети,  родители  которых  лишены  родительских  прав,   осуждены,
признаны недееспособными, находятся на  длительном  лечении,  а  также
местонахождение родителей которых не установлено.
     5.5.  В  учреждение  могут  временно  приниматься  дети  одиноких
матерей (отцов),  а  также  дети  безработных,  беженцев,  вынужденных
переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных  бедствий  и
не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
     5.6. Дети,  члены  одной  семьи  или  находящиеся  в  родственных
отношениях, направляются в одно учреждение,  за  исключением  случаев,
когда по медицинским  показаниям  или  другим  причинам  воспитание  и
обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
     5.7. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие
органы (учреждения) представляют:
     решение  соответствующего  государственного  органа  или   органа
местного самоуправления о направлении в учреждение;
     направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством,  в
ведении которого находится учреждение;
     свидетельство о рождении (подлинник),  а  при  его  отсутствии  -
заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
     медицинские  документы  о  состоянии  здоровья;
     документы об образовании (для детей школьного возраста);
     акт обследования условий жизни ребенка;
     сведения  о   родителях    (законных    представителях)    (копии
свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда,  справка
о болезни или розыске родителей  и  другие  документы,  подтверждающие
отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
     справку о наличии и  местожительстве  братьев,  сестер  и  других
близких родственников;
     опись имущества, оставшегося после смерти родителей,  сведения  о
лицах, отвечающих за его сохранность;
     документы    о    закреплении    жилой    площади,     занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда
о взыскании алиментов, ценные бумаги  (при  получении  их  на  ребенка
родителями (законными представителями));
     заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей  с
ограниченными возможностями здоровья).
     5.8 Услугу в сфере содержания и воспитания детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  осуществляют   образовательные
учреждения.  В зависимости от направления деятельности образовательные
учреждения делятся по видам:
     - детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3  лет),  дошкольного,
школьного возрастов, смешанный);
     - специальный  (коррекционный)  детский  дом  для  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения    родителей,    с    ограниченными
возможностями здоровья;
     - специальная (коррекционная) школа-интернат  для  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения    родителей,    с    ограниченными
возможностями здоровья.
     5.9. В соответствии с  действующим  законодательством  учреждения
при  оказании  образовательных    услуг,    регулируемых    настоящими
требованиями, должны иметь лицензию на осуществление  (право  ведения)
образовательной деятельности.
     5.10. Учреждение, предоставляющее услугу  в  сфере  содержания  и
воспитания детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей,
обеспечивает организацию обучения и воспитания с учетом индивидуальных
особенностей  воспитанников  в  соответствии   с    учебным    планом,
разрабатываемым  учреждением  самостоятельно,    и    регламентируется
расписанием занятий.
     5.11. В учреждении  при  наличии  соответствующих  условий  могут
организовываться воспитательные группы:
     разновозрастные (не более 8 человек);
     одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и  старше
- не более 10 человек).
     Количество общеобразовательных классов в  учреждении  зависит  от
условий, созданных для образовательного процесса с  учетом  санитарных
норм, и определяется исходя из потребности (численности).
     В учреждении, где дети  не  только  проживают,  но  и  обучаются,
наполняемость классов не должна превышать 20 человек.
     При проведении занятий в 1-11 классах по иностранному языку, в 5-
11 классах - по  трудовому  обучению,  физической  культуре,  в  10-11
классах - по информатике, вычислительной технике, физике и  химии  (во
время практических занятий) допускается деление на две  группы  класса
при наполняемости не менее 20 человек.
     При  наличии  необходимых  условий  и  средств     том    числе
внебюджетных) возможно деление  на  группы  классов  и  комплектование
воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
     В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы
(классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение
детей  в  эти  группы  (классы)  осуществляется  только  на  основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
     5.12.  Учреждение  с  согласия  воспитанников,  по  договорам   и
совместно  с  предприятиями,  учреждениями  и   организациями    может
проводить  профессиональную  подготовку  воспитанников   в    качестве
дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии
соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
     5.13.  Трудовое  воспитание  может  осуществляться   в    учебных
мастерских, подсобных хозяйствах, на  предприятиях,  в  учреждениях  и
организациях  с  использованием    различных    форм    самодеятельных
объединений воспитанников.

 

            6. Требования к качеству государственных услуг
     по предоставлению начального профессионального образования,
               среднего профессионального образования,
            дополнительного профессионального образования

 

     6.1. Требования настоящего  раздела  к  качеству  государственных
услуг  по  предоставлению  начального  профессионального  образования,
среднего    профессионального      образования,        дополнительного
профессионального   образования    распространяются    на    областные
государственные  образовательные  учреждения  начального  и   среднего
профессионального    образования,    государственные        автономные
образовательные учреждения  начального  и  среднего  профессионального
образования  Владимирской  области   и    областное    государственное
образовательное    учреждение    дополнительного     профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов (далее - учреждения,
реализующие  образовательные  программы   начального,    среднего    и
дополнительного профессионального образования соответственно).
     6.2. Требования  к  качеству  государственной  услуги  в  области
начального профессионального  образования  направлены  на  обеспечение
реализации прав граждан на получение государственных услуг  в  области
начального профессионального  образования,  оказываемых  учреждениями,
реализующими  образовательные  программы   начального    и    среднего
профессионального образования, за счет средств областного бюджета.
     6.3. Требования  к  качеству  государственной  услуги  в  области
среднего  профессионального  образования  направлены  на   обеспечение
реализации прав граждан на получение государственных услуг  в  области
среднего  профессионального  образования,  оказываемых   учреждениями,
реализующими  образовательные  программы  среднего   профессионального
образования, за счет средств областного бюджета.
     6.4.  Требования  к   качеству    государственной    услуги    по
предоставлению    дополнительного    профессионального     образования
направлены  на  обеспечение  реализации  прав  граждан  на   получение
государственных  услуг  в  области  дополнительного  профессионального
образования, оказываемых  учреждениями,  реализующими  образовательные
программы начального,  среднего  и  дополнительного  профессионального
образования, за счет бюджетных и внебюджетных средств.
     6.5.  Государственная  услуга  по    предоставлению    начального
профессионального  образования  оказывается    гражданам    Российской
Федерации, принятым в учреждение, имеющим основное общее  образование,
среднее (полное)  общее  образование  или  начальное  профессиональное
образование.
     6.6.  Государственная  услуга    по    предоставлению    среднего
профессионального  образования  оказывается    гражданам    Российской
Федерации, принятым в учреждение, имеющим основное общее  образование,
среднее (полное)  общее  образование  или  начальное  профессиональное
образование.
     6.7. Государственная  услуга  по  предоставлению  дополнительного
профессионального  образования  оказывается    гражданам    Российской
Федерации, имеющим основное общее образование, среднее (полное)  общее
образование,  начальное    профессиональное    образование,    среднее
профессиональное образование или высшее профессиональное образование.
     6.8. Учреждения, реализующие образовательные программы начального
и  среднего  профессионального  образования,  создают   условия    для
реализации гарантированного гражданам Российской  Федерации  права  на
получение общедоступного и бесплатного профессионального образования.
     6.9. Учреждения, реализующие образовательные программы начального
и  среднего  профессионального  образования,  несут  в   установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  ответственность  за
реализацию не в полном объеме профессиональных программ;  соответствие
применяемых  форм,  методов  и  средств  организации  образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим  особенностям,  склонностям,
способностям и потребностям детей, а также жизнь и  здоровье  детей  и
работников учреждений во время образовательного процесса.
     6.10.  Основной  структурной  единицей  учреждения,  реализующего
образовательную программу начального  или  среднего  профессионального
образования, является учебная группа.
     Численность  обучающихся  в  учебной  группе  в  соответствии   с
гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25
человек. Исходя из специфики образовательного учреждения, реализующего
образовательные программы  начального  профессионального  образования,
учебные  занятия  могут  проводиться  с  группами   или    подгруппами
обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися.
     Численность студентов в  учебной  группе  в  средних  специальных
учебных заведениях при финансировании  подготовки  за  счет  бюджетных
ассигнований по очной форме получения образования устанавливается  25-
30  человек.  Исходя  из  специфики  среднего  специального   учебного
заведения, образовательное учреждение может проводить учебные  занятия
с группами студентов меньшей численности и  отдельными  студентами,  а
также делить группы на подгруппы.  Образовательное  учреждение  вправе
объединять группы студентов при  проведении  учебных  занятий  в  виде
лекций.
     6.11.  В  учреждениях,  реализующих  образовательные    программы
начального и среднего профессионального образования, сроки обучения по
образовательным    программам    начального    и    (или)     среднего
профессионального  образования  устанавливаются  в   соответствии    с
нормативными  сроками  их   освоения,    определяемыми    федеральными
государственными образовательными стандартами начального либо среднего
профессионального образования.
     6.12.  Образовательные  программы  начального   профессионального
образования включают в себя учебный план,  рабочие  программы  учебных
курсов, предметов, дисциплин  (модулей),  программы  учебной  практики
(производственного обучения) и производственной практики,  календарный
учебный график  и  другие  методические  материалы,  которые  ежегодно
обновляются  образовательным  учреждением  с  учетом  развития  науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
     6.13.  Образовательные  программы   среднего    профессионального
образования включают в себя учебный план,  рабочие  программы  учебных
дисциплин и другие материалы,  обеспечивающие  воспитание  и  качество
подготовки студентов, а также  программы  учебной  и  производственной
практики,  календарный  учебный  график  и  методические    материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
     Учреждение,  реализующее  образовательные   программы    среднего
профессионального  образования,  ежегодно  обновляет   образовательные
программы    части  состава   дисциплин,    установленных    средним
специальным учебным заведением в учебном  плане,  и  (или)  содержания
рабочих  программ    учебных    дисциплин,    программ    учебной    и
производственной  практики,  а    также    методических    материалов,
обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных  технологий)
с учетом развития науки, техники, культуры,  экономики,  технологий  и
социальной сферы.
     6.14.  Режим  работы  учреждения,  реализующего   образовательные
программы  начального  либо  среднего  профессионального  образования,
должен соответствовать следующим требованиям:
     - начало работы - не ранее 8.00  часов,  окончание  работы  -  не
позднее 20.00 часов;
     - учебный год, по общему правилу, должен начинаться с 1  сентября
и заканчивается согласно учебному плану по  конкретной  профессии  или
специальности и форме получения образования;
     - дата начала учебного года  может  переноситься  учреждением  по
очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на  1
месяц,  по  заочной  форме  получения  образования    в    учреждении,
реализующем  образовательную  программу  среднего    профессионального
образования, не более чем на 3 месяца;
     - не менее 2 раз  в  течение  учебного  года  для  обучающихся  и
студентов устанавливаются  каникулы  продолжительностью  10  недель  в
учебном  году  при  сроке  обучения  более  1  года  для   обучающихся
учреждений,  реализующих    образовательные    программы    начального
профессионального образования, и при сроке обучения 8-11 недель в  год
для  студентов  учреждений,  реализующих  образовательные    программы
среднего профессионального образования, в том числе в зимний период  -
не менее 2 недель.
     6.15. Режим работы областного  государственного  образовательного
учреждения дополнительного  профессионального  образования  (повышения
квалификации) специалистов с 8.00 до 20.00.
     6.16.  В  учреждениях,  реализующих  образовательные    программы
начального профессионального образования, устанавливаются  такие  виды
учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
контрольная  работа,  консультация,  самостоятельная  работа,  учебная
практика (производственное обучение) и  производственная  практика,  а
также могут проводиться другие виды учебных занятий.
     6.17.  В  учреждениях,  реализующих  образовательные    программы
среднего профессионального образования, устанавливаются основные  виды
учебных  занятий,  такие  как  урок,  лекция,  семинар,   практическое
занятие,  лабораторное  занятие,  контрольная  работа,   консультация,
самостоятельная  работа,  учебная   и    производственная    практики,
выполнение курсовой работы, а  также  могут  проводиться  другие  виды
учебных занятий.
     6.18.  В  образовательном  учреждении   повышения    квалификации
устанавливаются  следующие  виды  учебных  занятий  и  учебных  работ:
лекции,  практические  и  семинарские  занятия,  лабораторные  работы,
семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации,
курсовые, аттестационные, дипломные и другие учебные работы.
     6.19.  Для  всех  видов  аудиторных  занятий  с  обучающимися   и
студентами академический  час  устанавливается  продолжительностью  45
минут,  для  слушателей    образовательного    учреждения    повышения
квалификации - 40-50 минут.
     6.20.  Объем  учебно-производственной  нагрузки  обучающихся   по
программам  начального  профессионального  образования    не    должен
превышать 36 академических часов в неделю и 6  академических  часов  в
день.
     6.21. Недельная нагрузка  студентов,  обучающимся  по  программам
среднего  профессионального  образования,    обязательными    учебными
занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать
36 академических часов.
     Максимальный  объем  учебной  нагрузки  студента  составляет   54
академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды    аудиторной    и
внеаудиторной учебной нагрузки.
     Максимальный объем  аудиторной  учебной  нагрузки  в  неделю  при
освоении студентом основной образовательной программы  в  очно-заочной
форме составляет 16 академических часов.
     Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении
студентом  основной  профессиональной  образовательной  программы    в
заочной форме составляет 160 академических часов в год.
     6.22.  Обучающиеся  и  студенты,  нуждающиеся  в  жилой  площади,
обеспечиваются  местами  в  общежитии  при  наличии   соответствующего
жилищного фонда  учреждения,  реализующего  образовательные  программы
начального и (или) среднего профессионального образования.
     6.23.  Обучающиеся  по  очной  форме  получения  образования    в
учреждении,  реализующем    образовательную    программу    начального
профессионального   образования,    обеспечиваются    стипендиями    в
соответствии с действующим законодательством.
     6.24.  Обеспечение  социальной  стипендией  студентов  из   числа
детейсирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также
студентов,  представивших  выдаваемую  органом    социальной    защиты
населения по месту жительства справку  для  получения  государственной
социальной помощи производится ежемесячно, в  размерах,  установленных
действующим законодательством.
     Обеспечение  студентов  академической  стипендией    производится
ежемесячно,  в  зависимости  от  успехов  в   учебе,    в    размерах,
установленных действующим законодательством.
     6.25. Содержание обучающихся и студентов из числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,  осуществляется  на  весь
период  обучения  по   нормам    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     6.26.  Проведение  переподготовки  и    повышения    квалификации
реализуется  в  соответствии  с  учебными  планами   и    программами,
разработанными  с  учетом  требований   федеральных    государственных
образовательных  стандартов  к  уровню  подготовки  специалистов    по
соответствующему направлению (специальности) и требований к содержанию
дополнительных    профессиональных     образовательных        программ
профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
     6.27. Информация об оказываемых  государственных  услугах  должна
находиться непосредственно в помещениях  учреждения,  а  также  должна
доводиться до получателей посредством  электронного  информирования  и
через средства массовой информации.
     В  состав  информации  о  государственных  услугах  должны   быть
включены:  перечень  основных  государственных   услуг,    оказываемых
учреждением;  характеристика  государственной  услуги,    наименования
федеральных государственных  стандартов,  требованиям  которых  должны
соответствовать государственные услуги.
     Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
образовательного учреждения, размещаются при входе  в  здание  данного
учреждения.
     6.28. Образовательные учреждения  в  соответствии  с  действующим
законодательством  должны    располагать    необходимым    количеством
специалистов  для  обеспечения  реализации  государственных  услуг   и
имеющих соответствующий образовательный ценз.
     6.29.  Предоставление  образовательных   государственных    услуг
производится  в  соответствии  с  федеральными  требованиями  в  части
строительных норм и правил, санитарных и  гигиенических  норм,  охраны
здоровья обучающихся, оснащенности учебного  процесса  и  оборудования
учебных помещений.
     6.30.  Учреждения,    реализующие    образовательные    программы
начального, среднего и дополнительного  профессионального  образования
вправе в пределах численности контингента  обучающихся,  установленной
лицензией, осуществлять  сверх  государственных  заданий  (контрольных
цифр) по приему обучающихся, студентов и слушателей подготовку рабочих
кадров и специалистов  на  основе  договоров  с  физическими  и  (или)
юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
     Учреждения,  реализующие  образовательные  программы  начального,
среднего  и  дополнительного  профессионального  образования,    могут
оказывать  платные  дополнительные  образовательные    услуги    сверх
соответствующих образовательных программ и федеральных государственных
образовательных стандартов.

 

            7. Требования к качеству государственных услуг
       по проведению лицензионной и аккредитационной экспертизы

 

     7.1.  Государственные  услуги    по    проведению    лицензионной
экспертизы,  аккредитационной   экспертизы    оказываются    областным
государственным  учреждением    Центр    экспертизы    образовательной
деятельности и обработки информации ЕГЭ (далее - учреждение)  за  счет
средств областного бюджета.
     7.2. Государственные услуги по проведению лицензионной экспертизы
и    аккредитационной    экспертизы,    оказываемые       учреждением,
предоставляются   образовательным    учреждениям    и    организациям,
расположенным  на  территории  Владимирской  области  (за  исключением
образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28  Закона
Российской Федерации "Об образовании"), и их  филиалам,  в  том  числе
расположенным на территории иных субъектов Российской Федерации  и  за
пределами территории Российской Федерации.
     7.3.  Проведение  лицензионной  и  аккредитационной    экспертизы
являются  платным  видом  услуги  для  образовательных  учреждений   и
организаций.  Оплата за  проведение  лицензионной  и  аккредитационной
экспертизы  производится  в  зависимости  от  вида,  типа  учреждения,
количества   предъявленных    к    лицензированию    и    аккредитации
образовательных программ.
     7.4. Содержанием лицензионной  экспертизы  является  установление
соответствия  условий    осуществления    образовательного    процесса
государственным и местным требованиям  в  части  строительных  норм  и
правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья  обучающихся,
воспитанников  и  работников,    оборудования    учебных    помещений,
оснащенности учебного процесса, образовательного ценза  педагогических
работников и укомплектованности штатов.
     7.5.    Содержанием    аккредитационной    экспертизы    является
установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников
образовательного    учреждения      федеральным        государственным
образовательным    стандартам    или    федеральным    государственным
требованиям,  экспертизу  соответствия  реализуемых    образовательным
учреждением   образовательных    программ    различного    уровня    и
направленности  федеральным  государственным  требованиям,  а    также
экспертизу  показателей  деятельности  образовательного    учреждения,
необходимых для определения его вида или категории.
     7.6. Для проведения лицензионной  и  аккредитационной  экспертизы
создается  экспертная  комиссия.  В   экспертную    комиссию    входят
должностное лицо (лица) лицензирующего органа,  представители  органов
исполнительной власти, органа местного самоуправления,  на  территории
которого расположен соискатель лицензии,  аккредитации,  представители
образовательных учреждений, научных  организаций,  эксперты  из  числа
лиц, прошедших соответствующую  подготовку  в  порядке,  установленном
Министерством образования и науки Российской Федерации.
     7.7.  Экспертами  могут  выступать  специалисты,  имеющие  высшее
профессиональное  образование,  первую  или  высшую   квалификационную
категорию  (для  педагогических  работников),   или    имеющие    опыт
организационно-управленческой, методической и преподавательской работы
по специальности
     7.8. Информация об  оказываемых  государственных  услугах  должна
находиться непосредственно в помещениях  учреждения,  а  также  должна
доводиться до получателей посредством  электронного  информирования  и
через  средства  массовой  информации.  Стенды  (вывески),  содержащие
информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе
в здание учреждения.

 

           8. Требования к качеству государственной услуги
    по проведению экспертизы в рамках аттестации педагогических и
        руководящих работников государственных и муниципальных
                      образовательных учреждений

 

     8.1. Государственная услуга по  проведению  экспертизы  в  рамках
аттестации педагогических и руководящих работников  государственных  и
муниципальных  образовательных  учреждений  (далее  -   аттестационная
экспертиза)  оказывается  педагогическим  и  руководящим    работникам
государственных  и    муниципальных    образовательных    учреждениях,
расположенных на территории Владимирской области.
     8.2.  Аттестационная    экспертиза    оказывается    Владимирским
институтом повышения квалификации работников образования  Владимирской
области, Центром экспертизы образовательной деятельности  и  обработки
информации  ЕГЭ  (далее  -  учреждения)  за  счет  средств  областного
бюджета.
     8.3. Аттестационная экспертиза является бесплатным  видом  услуги
для педагогических и руководящих работников. Аттестационная экспертиза
проводится в соответствии с действующим законодательством.
     8.4. Содержанием аттестационной экспертизы  является  определение
соответствия уровня профессиональной компетентности  педагогических  и
руководящих работников к требованиям квалификации  при  присвоении  им
квалификационных категорий.
     8.5.  Для  проведения  аттестационной  экспертизы  при    главной
аттестационной комиссии создаются экспертные комиссии.
     8.6  Экспертами  могут  выступать  специалисты,  имеющие   высшее
профессиональное образование, высшую квалификационную  категорию  (для
педагогических  работников),  или  имеющие  опыт   организационно    -
управленческой,  методической   и    преподавательской    работы    по
специальности.
     8.7. Информация об  оказываемых  государственных  услугах  должна
находиться непосредственно в  помещениях  учреждений,  предоставляющих
услугу по аттестационной экспертизе,  а  также  должна  доводиться  до
получателей посредством электронного информирования и  через  средства
массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике
(режиме) работы учреждения, размещаются при входе в здания учреждений.

 

  9. Требования к качеству государственной услуги по предоставлению
   сведений государственного банка данных о детях-сиротах и детях,
            оставшихся без попечения родителей, гражданам,
               изъявившим желание принять детей в семью

 

     9.1.  Государственная  услуга    по    предоставлению    сведений
государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся  без
попечения родителей, гражданам, изъявившим  желание  принять  детей  в
семью, направлена на предоставление  сведений  государственного  банка


Информация по документу
Читайте также