Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 26.07.1996 № 305

                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ



от 26.07.96г.                   № 305
г. Томск

                                      Утратилo силу - Решение
                                    Государственной Думы Томской
                                   области от 24.02.2000 г. N 455

О проекте Закона Томской области
"О Счётной палате Томской области"


     Рассмотрев  проект  Закона  Томской  области  "О  Счётной  палате
Томской области", представленный бюджетно - финансовым комитетом,

          Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:
     1.  Принять  Закон  Томской  области  "О  Счётной  палате Томской
области" в первом чтении согласно приложению.
     2.   Поручить   бюджетно-финансовому   комитету  (Рубцов  Е.  Л.)
доработать   указанный   проект   с  учётом  поступивших  замечаний  и
предложений.

     Председатель Государственной
     Думы Томской области                 Б. А. Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
от 26.07.96г. № 305

                                Проект
                        ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                   О Счетной палате Томской области

                      РАЗДЕЛ 1. Общие положения
     Статья 1. Статус Счетной палаты
     Счетная  палата Томской области (далее - Счетная палата) является
постоянно  действующим  органом  финансового  контроля,  образуемым  в
структуре аппарата Государственной Думы Томской области.
     В  своей  деятельности  Счетная  палата  руководствуется  Уставом
области, настоящим Законом, другими законами РФ и области.
    Счетная палата имеет  бланки со своим наименованием.
     Статья 2. Задачи Счетной палаты
     Задачами Счетной палаты являются:
     1)  организация  и осуществление контроля за исполнением доходных
и  расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов
по объемам, структуре и целевому назначению;
     2)   определение   эффективности   и   целесообразности  расходов
государственных средств и использования областной собственности;
     3)  оценка  обоснованности  доходных  и расходных статей проектов
областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     4)  финансовая  экспертиза  проектов  законов  области,  а  также
нормативных  правовых актов органов власти, предусматривающих p`qund{,
покрываемые  за  счет  средств бюджета, или влияющих на формирование и
исполнение бюджета;
     5)  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных показателей
областного  бюджета  и  внебюджетных  фондов и подготовка предложений,
направленных   на   их   устранение,   а  также  на  совершенствование
бюджетного процесса в целом;
     6)  контроль  за  законностью и своевременностью движения средств
областного     бюджета     и    средств    внебюджетных    фондов    в
финансово-кредитных учреждениях Томской области;
     7)  регулярное представление Государственной Думе Томской области
информации   о   ходе  исполнения  бюджета  и  результатах  проводимых
контрольных мероприятий.
    Статья 3. Принципы осуществления контроля
     Счетная  палата  осуществляет  контроль за исполнением областного
бюджета на основе принципов законности, объективности и гласности.

             РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     Статья 4. Состав Счетной палаты
     Счетная   палата   состоит   из  Председателя  Счетной  палаты  и
сотрудников   и  входит  в  структуру  аппарата  Государственной  Думы
Томской   области.   Штатная   численность  Счетной  палаты  не  может
превышать шесть единиц.
    Статья 5. Председатель Счетной палаты
     Председатель    Счетной    палаты    назначается   на   должность
Государственной  Думой  области  сроком на четыре года. Кандидатуры на
должность  председателя  Счётной  палаты  представляются председателем
Думы  на  её собрании по согласованию с председателями комитетов Думы.
Решение   о   назначении   председателя   Счетной  палаты  принимается
ank|xhmqrbnl голосов от числа избранных депутатов.
     Председателем   Счетной   палаты   может   быть   гражданин   РФ,
проживающий  на  территории  области  не  менее  одного  года, имеющий
высшее  образование  и  опыт  профессиональной  деятельности в области
государственного управления или контроля, экономики, финансов.
     Председатель  Счетной  палаты  не  может  состоять  в родственных
отношениях   с  Главой  Администрации  области  и  его  заместителями,
Председателем    Государственной    Думы   Томской   области   и   его
заместителями,  прокурором  области,  председателем  областного  суда,
председателем  областного арбитражного суда, а также с государственным
служащим,  если  их  государственная служба связана с непосредственной
подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому.
     Председатель Счетной палаты:
     -   осуществляет   руководство  деятельностью  Счетной  палаты  и
организует ее работу;
     -  представляет  Государственной  Думе  области  отчеты  о работе
Счетной палаты;
     -  представляет  Счетную  палату в органах власти области и за ее
пределами.
     Председатель  Счетной  палаты  имеет  право  принимать  участие в
собраниях  Государственной  Думы  области,  заседаниях  ее комитетов и
комиссий   с   правом   совещательного   голоса,  заседаниях  Коллегии
Администрации области.
     Председатель    Счетной    палаты   не   может   быть   депутатом
Государственной  Думы,  сотрудником  аппарата областной Администрации,
заниматься      другой      оплачиваемой      деятельностью,     кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Статья 6. Сотрудники Счетной палаты
     Консультанты  и  специалисты,  иные  штатные  сотрудники  Счетной
палаты   назначаются   и   освобождаются  от  должности  распоряжением
Председателя Государственной Думы Томской области.
     Права,   обязанности   и   ответственность  сотрудников  аппарата
Счетной  палаты,  а  также  условия  прохождения ими службы nopedek~rq
настоящим  Законом,  Законом Томской области "О государственной службе
в  Томской области", законодательством РФ о труде и иными нормативными
правовыми   актами.   В  служебные  обязанности  консультантов  входит
непосредственная   организация   и   проведение  контроля  в  пределах
компетенции Счётной палаты.

            РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
    Статья 7. Виды деятельности Счетной палаты
     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
Закона,    Счетная   палата   осуществляет   контрольную,   экспертно-
аналитическую,  информационную  и иные виды деятельности, обеспечивает
единую   систему   контроля   за   исполнением  областного  бюджета  и
внебюджетных фондов, что предусматривает:
     -  организацию  и проведение оперативного контроля за исполнением
областного бюджета в отчетном году;
     -  проведение  комплексных  тематических  проверок  по  отдельным
разделам и статьям бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;
     -   экспертизу   проектов  областного  бюджета,  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов областного значения, областных программ и
иных  документов,  затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов
области;
     -  анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в бюджетном
процессе,   подготовку  и  внесение  в  Государственную  Думу  области
предложений  по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства в целом;
     -  подготовку  и  представление заключений в Государственную Думу
по  исполнению  областного  бюджета  и бюджетов областных внебюджетных
фондов в отчетном году;
     -  подготовку  и  представление  заключений  и ответов на запросы
органов власти области.
    Статья 8. Организация и планирование работы Счетной палаты
     Счетная  палата  строит  свою  работу на основе годовых и текущих
планов   и  программ,  которые  формируются  исходя  из  необходимости
обеспечения   всестороннего   системного   контроля   за   исполнением
областного  бюджета  и  с учетом всех направлений деятельности Счетной
палаты.
     Обязательному  включению  в  планы  и  программы  работы  Счетной
палаты  подлежат  поручения  Государственной  Думы  области, обращения
депутатов  Государственной Думы, если их число не менее одной пятой от
общего числа депутатов.
     Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов и программ
работы   Счетной   палаты   подлежат  запросы  комитетов  и  комиссий,
депутатов  Государственной Думы, Администрации области, органов власти
муниципальных образованийТомской области.
     Внеплановые   контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
решений  Государственной  Думы  или  на  основании  решений  бюджетно-
финансового комитета Государственной Думы Томской области.
     Статья 9. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
     Контрольные  полномочия  Счетной  палаты  распространяются на все
областные  органы  власти,  организации и учреждения, финансируемые из
областного  бюджета,  на  областные  внебюджетные  фонды,  в том числе
территориальные  отделения  внебюджетных  фондов  РФ  в части средств,
расходуемых на нужды области.
     Контрольные  полномочия  Счетной палаты распространяются в части,
связанной   с   получением,  перечислением  и  использованием  средств
областного  бюджета  или  областных  внебюджетных фондов, и управления
или   использования   областной   собственности,   а   также  в  части
предоставленных  областным  законодательством  или областными органами
власти налоговых и иных льгот и преимуществ, на:
     органы местного самоуправления;
     предприятия, организации;
     банки,   страховые   компании  и  другие  финансово  -  кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения.
     На   деятельность   общественных  объединений,  негосударственных
фондов    и    иных   негосударственных   некоммерческих   организаций
контрольные  полномочия Счетной палаты распространяются также в части,
связанной  с  получением, перечислением или использованием ими средств
областного  бюджета  или областных внебюджетных фондов, использованием
областной   собственности   и   управлением   ею,   а  также  в  части
предоставленных  областным  законодательством  или областными органами
государственной власти налоговых и иных льгот и преимуществ.
     Статья 10. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
     Все  органы  государственной  власти  в  Томской  области, органы
местного   самоуправления,   Управление  ЦБ  РФ  по  Томской  области,
уполномоченные  банки, предприятия, учреждения, организации независимо
от  форм  собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по
запросам  Счетной  палаты  информацию,  необходимую для обеспечения ее
деятельности.
     При  проведении  проверок  Счетная палата получает от проверяемых
предприятий,   учреждений,   организаций,   банков  и  иных  кредитно-
финансовых  учреждений  всю  необходимую  документацию и информацию по
вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Отказ   или   уклонение   должностных   лиц   указанных  органов,
предприятий,    учреждений    и    организаций    от    своевременного
предоставления  необходимой  информации или документации по требованию
Счетной  палаты,  а  также  предоставление ложной информации влечет за
собой   ответственность,  установленную  законодательством  Российской
Федерации и Томской области.
     Статья 11. Оперативный контроль за исполнением бюджета
     Счетная   палата   в   процессе   исполнения  областного  бюджета
контролирует   полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,
фактическое   расходование   бюджетных   ассигнований  в  сравнении  с
законодательно  утвержденными  показателями областного бюджета, b{bker
отклонения  и  нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их
устранению.
     Счетная  палата ежеквартально по установленной форме представляет
Государственной  Думе  оперативный  отчет о ходе исполнения бюджета, в
котором   приводятся  фактические  данные  о  формировании  доходов  и
произведенных   расходах   в  сравнении  с  утвержденными  законом  об
областном  бюджете  на  текущий  год  показателями за истекший период,
квартал.
     Форма отчета утверждается Государственной Думой области.
     Данные   оперативного   контроля  используются  при  планировании
проверок.
     Статья   12.   Контрольные  мероприятия  и  проверки,  оформление
результатов проверок
     Контрольные   мероприятия   и   проверки   проводятся   по  месту
расположения  проверяемой  организации.  Сроки,  объемы  и  способы их
проведения устанавливаются председателем Счетной палаты.
     При  проведении  контрольных  мероприятий  и  проверок сотрудники
Счетной  палаты  не  должны  вмешиваться  в  финансово - хозяйственную
деятельность  проверяемых предприятий, учреждений, организаций и несут
материальную    ответственность    за   нарушение   конфиденциальности
информации в соответствии с законодательством РФ.
     В    ходе   проведения   контрольных   мероприятий   и   проверок
определяется  своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого
объекта и областного бюджета.
     По   итогам   проведения   контрольных   мероприятий  и  проверок
составляется   отчет,   за   достоверность   которого  соответствующие
должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
     О  результатах  проведенных  проверок  Счетная палата информирует
Думу,  доводит  их  до  сведения руководителей соответствующих органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
     О  выявленных  нарушениях  в  области  бюджетного регулирования и
регулирования  деятельности  внебюджетных  и  валютного фондов Счетная
палата   информирует  Думу  и  Главу  Администрации  области,  которые
определяют  меры  воздействия  по  выявленным  нарушениям.  В  случаях
выявления  хищения  государственных денежных или материальных средств,
а  также  иных  злоупотреблений  председатель  Счетной палаты передает
материалы в правоохранительные органы.
     Сотрудники  Счетной палаты и привлечённые к её работе специалисты
могут  использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий,
только в интересах выполнения работ, проводимых Счётной палатой.
    Статья 13. Контроль за  внебюджетными фондами
     Счетная   палата   контролирует   формирование   и  эффективность
использования  средств внебюджетных фондов и валютных средств области,
находящихся  в  ведении Администрации, а также средств, расходуемых на
нужды области территориальными отделениями внебюджетных фондов РФ.
     Статья  14.  Контроль  за поступлением в областной бюджет средств
от распоряжения и управления областной собственностью
     Счетная   палата   осуществляет   контроль   за  поступлениями  в
областной   бюджет   средств,  полученных  от  распоряжения  областным
имуществом  (в  том  числе его приватизации, продажи), и от управления
объектами областной собственности.
     Статья 15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
     Счетная   палата   проводит   экспертизу   и   дает  обязательные
заключения по:
    - проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, размерам долга и дефицита областного бюджета;
     -  проблемам  бюджетно-финансовой  политики  и  совершенствования
бюджетного процесса в области;
     -  проектам  законодательных и иных нормативных правовых `jrnb по
бюджетным,  налоговым  и финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение
Государственной Думы области;
     -  проектам  программ,  на  финансирование  которых  используются
средства областного бюджета.
     По  другим  вопросам,  входящим  в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет  подготовку  и  представление  заключений  или письменных
ответов на основании:
    - поручений  Думы, оформленных соответствующими решениями;
    - запросов комитетов и комиссий Думы;
    - запросов депутатов  Думы;
    - запросов Администрации области;
    - запросов органов местного самоуправления области.
     Решение  о  рассмотрении  запроса  и подготовке заключения или об
отказе  в  этом  принимается  председателем  Счетной  палаты. В случае
отказа  председатель  Счетной  палаты  возвращает  запрос  с указанием
мотивированных причин отказа.
     Заключения  Счетной палаты не могут содержать политических оценок
решений,   принимаемых   органами  представительной  и  исполнительной
власти области по вопросам ее ведения.
    Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий
     Счетная   палата   систематически  анализирует  итоги  проводимых
контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и последствия
выявленных  отклонений  и  нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств областного бюджета.
     На   основе   полученных   данных  Счетная  палата  разрабатывает
предложения    по    совершенствованию    бюджетного    и   налогового
законодательства,   развитию  бюджетно-финансовой  системы  области  и
представляет их на рассмотрение Думы.
     Статья  17.  Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными
органами
     При  проведении контрольных мероприятий и проверок Счётная палата
взаимодействует   с   финансовым  управлением  Администрации  области,
контрольно-ревизионным  управлением,  областной налоговой инспекцией и
иными государственными контрольными npc`m`lh.
     Счётная  палата  вправе получать от указанных контрольных органов
необходимую  информацию  о результатах проводимых проверок, привлекать
к  участию  в  проводимых  ею мероприятиях государственные контрольные
органы   и   их   представителей,   а   также   на  договорной  основе
негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
     Статья   18.   Полномочия  должностных  лиц  Счётной  палаты  при
проведении проверок и контрольных мероприятий
     Должностные  лица  Счётной  палаты при выполнении своих служебных
обязанностей по проведению бюджетно- финансового контроля имеют право:
     -  беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия,
учреждения   и   организации,   банки   и  иные  кредитно-  финансовые
учреждения   независимо   от   форм   собственности,   если   иное  не
предусмотрено федеральным законодательством.
     Руководители  проверяемых  объектов  обязаны создавать нормальные
условия   для   работы  должностных  лиц  Счётной  палаты,  проводящих
проверку или ревизию.
     Статья 19. Ответственность должностных лиц Счетной палаты
     Должностные   лица   Счетной   палаты   несут  ответственность  в
соответствии   с   законодательством,   за  достоверность  результатов
проводимых  ими  проверок  и ревизий, представляемых в государственные
органы   или   предаваемых   гласности,   а   также   за   разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.

                  РАЗДЕЛ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 20. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты
     Воздействие   на   должностных   лиц   Счетной   палаты  с  целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих служебных обязанностей, khan
добиться  принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия,
оскорбления,   а   равно   клевета,  либо  распространение  искаженной
информации    о   выполнении   ими   служебных   обязанностей   влекут
ответственность, установленную законодательством РФ и области.
     Председатель  Счетной  палаты  может  быть досрочно освобожден от
должности   решением  Государственной  Думы  Томской  области  лишь  в
случаях:
     а)  нарушения  им  законодательства  РФ и законов Томской области
или   совершения  злоупотреблений  по  службе,  а  также  несоблюдения
обязанностей   и   ограничений,   установленных   для  государственных
служащих;
    б) личного заявления об отставке;
     в)  признания  его  недееспособными  вступившим  в  законную силу
решением суда;
    г) достижения им возраста 65 лет.
     Деятельность  Счетной палаты не может быть приостановлена в связи
с роспуском Государственной Думы.
    Статья 21. Средства на содержание Счетной палаты
     Средства   на   содержание  Счетной  палаты  предусматриваются  в
областном    бюджете    в   составе   расходов   на   функционирование
Государственной Думы Томской области.
     Статья  22.  Материальное  и  социальное  обеспечение сотрудников
Счетной палаты
     Материальное  и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты
устанавливается   в   соответствии   с   Законом  Томской  области  "О
государственной службе в Томской области".
     Председателю  Счетной  палаты устанавливаются ежемесячный оклад и
надбавки  к нему в размере должностного оклада начальника департамента
Администрации области и надбавок к этому окладу.
     Медицинское  и  бытовое  обслуживание Председателя Счетной o`k`r{
устанавливается  на  уровне  обслуживания  соответствующих должностных
лиц Администрации области.
     Статья 23. Информация о деятельности Счетной палаты
     Счетная   палата   регулярно   предоставляет   сведения  о  своей
деятельности средствам массовой информации.
     Ежегодный   отчет   о   работе   Счетной   палаты  представляется
Государственной Думе Томской области.
     Материалы   по  результатам  проверок,  связанные  с  сохранением
государственной тайны, представляются Думе на закрытых заседаниях.
    Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  момента  его официального
опубликования.

    Глава Администрации (Губрнатор)
    Томской области                     В.М. Кресс







Информация по документу
Читайте также