Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 24.02.2000 № 455

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 24.02.2000г.               № 455
г.Томск



О проекте закона Томской области 
"О контрольно-счетной палате"


     Рассмотрев     проект     закона     Томской     области    "О
контрольно-счетной   палате",   подготовленный  правовым  комитетом
Государственной   Думы   Томской   области  во  исполнение  решения
Государственной   Думы   Томской   области  №  381  от  04.11.99  и
доработанный    рабочей    группой    с   участием   представителей
Администрации Томской области,

          Государственная  Дума  Томской области  Р Е Ш И Л А:

     1. Принять     проект     закона     Томской     области    "О
контрольно-счетной палате" в первом чтении согласно приложению.
     2. Установить,  что  поправки  к  законопроекту направляются в
правовой  комитет Государственной Думы Томской области в течение 30
дней с момента принятия настоящего решения.
     3. Правовому  комитету  (Шамин Г.А.) подготовить проект закона
Томской  области  "О контрольно-счетной палате" для рассмотрения во
втором чтении.
     4. Признать   утратившим  силу  решение  Государственной  Думы
Томской  области  №  305  от  26.07.96  "О  проекте  закона Томской
области "О Счетной палате Томской области".

      Председатель Государственной Думы
      Томской области               Б.А.Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 455 от 24.02.2000г.

                              ПРОЕКТ
                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "О контрольно-счетной палате"

                     Глава I. Общие положения
     Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная   палата   Государственной   Думы   Томской
области   (далее  контрольно-счетная  палата)  образуется  решением
Государственной  Думы  Томской  области,  является  ее  структурным
подразделением и ей подотчетна.
     В     своей     деятельности     контрольно-счетная     палата
руководствуется   законодательными   актами  Российской  Федерации,
Уставом   (Основным  Законом)  Томской  области,  законами  Томской
области и решениями Государственной Думы Томской области.
     Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
     Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     -   организация  и  осуществление  контроля  за  своевременным
исполнением   доходных   и  расходных  частей  областного  бюджета,
областных  бюджетных,  внебюджетных  и  валютных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению;
     -   оценка   законности,   эффективности   и  целесообразности
расходов   областных   государственных   средств   и  использования
областной собственности;
     -   оценка  обоснованности  доходных  источников  и  расходных
статей  проектов  областного  бюджета и проектов бюджетов областных
внебюджетных и валютных фондов;
     -  финансовая  экспертиза  проектов  законов  Томской области,
иных  проектов  нормативных  актов  органов  государственной власти
Томской  области,  предусматривающих  расходы,  покрываемые за счет
средств   областного   бюджета   или  влияющие  на  формирование  и
исполнение  областного  бюджета  и  бюджетов областных внебюджетных
фондов;
     -  анализ  выявленных  отклонений от установленных показателей
областного  бюджета  и  бюджетов  областных  внебюджетных  фондов и
подготовка  предложений,  направленных на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса в Томской области;
     -   регулярное   представление  Государственной  Думе  Томской
области   информации   о   ходе  исполнения  областного  бюджета  и
результатах   проводимых   контрольных   и  экспертно-аналитических
мероприятий.
     Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою деятельность на
основе принципов законности, объективности и гласности.
        Глава II. Состав и структура контрольно-счетной палаты
     Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная     палата    состоит    из    председателя
контрольно-счетной       палаты,      заместителя      председателя
контрольно-счетной   палаты  и  трех  аудиторов  контрольно-счетной
палаты.
     Статья 5. Председатель  контрольно-счетной  палаты
     Председатель     контрольно-счетной     палаты     назначается
Государственной  Думой  Томской  области  на  срок полномочий Думы.
Решение   о   назначении   председателя  контрольно-счетной  палаты
принимается  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
Государственной Думы Томской области.
     Председателем  контрольно-счетной  палаты может быть гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее   образование   и   опыт
профессиональной  деятельности  не менее 5 лет в одной из следующих
областей:  государственного  управления, государственного контроля,
экономики и финансов.
     Председатель контрольно-счетной палаты:
     -  осуществляет  руководство  деятельностью контрольно-счетной
палаты и организует ее работу;
     -  представляет  Государственной Думе Томской области отчеты о
работе контрольно-счетной палаты;
     -    представляет    контрольно-счетную   палату   в   органах
государственной   власти   и   органах   местного   самоуправления.
Председатель   контрольно-счетной   палаты  имеет  право  принимать
участие  в  заседаниях  Государственной  Думы  Томской  области, ее
комитетов  и  комиссий,  а также в заседаниях Администрации Томской
области,   иных   государственных   органов   и   органов  местного
самоуправления.
     Председатель   контрольно-счетной   палаты   является   лицом,
замещающим  государственную  должность  категории  "А",  и не может
быть  депутатом  Государственной  Думы Томской области, должностным
лицом   Администрации   области,   заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
     Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
     Заместитель     председателя     контрольно-счетной     палаты
назначается  на  должность Государственной Думой Томской области по
представлению   председателя   контрольно-счетной  палаты  на  срок
полномочий  Думы.  Решение  о  назначении  заместителя председателя
контрольно-счетной   палаты  принимается  большинством  голосов  от
числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области.
     Заместителем   председателя  контрольно-счетной  палаты  может
быть  гражданин  Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт  профессиональной  деятельности  не  менее  5  лет  в одной из
следующих  областей:  государственного управления, государственного
контроля, экономики и финансов.
     Заместитель  председателя  контрольно-счетной палаты выполняет
поручения   председателя  контрольно-счетной  палаты,  а  в  случае
отсутствия   председателя   контрольно-счетной  палаты  заместитель
исполняет его функции.
     Заместитель   председателя   контрольно-счетной  палаты  имеет
право  принимать  участие в заседаниях Государственной Думы Томской
области,  ее  комитетов  и  комиссий,  в  заседаниях  Администрации
Томской  области,  иных  государственных органов и органов местного
самоуправления.
     Заместитель  председателя  контрольно-счетной  палаты является
лицом,  замещающим  государственную  должность  категории "А", и не
может   быть   депутатом   Государственной  Думы  Томской  области,
должностным  лицом Администрации Томской области, заниматься другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и
иной творческой деятельности.
     Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты
     Аудиторы       контрольно-счетной      палаты      назначаются
Государственной    Думой    Томской    области   по   представлению
председателя  контрольно-счетной  палаты  на  срок полномочий Думы.
Решение    о   назначении   аудиторов   контрольно-счетной   палаты
принимается  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
Государственной Думы Томской области.
     На   должность   аудиторов   могут   быть  назначены  граждане
Российской  Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое
образование   и   опыт   профессиональной  деятельности  в  области
финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
     Аудиторы  возглавляют  определенные  направления  деятельности
контрольно-счетной    палаты    и   в   рамках   своих   полномочий
самостоятельно     решают    вопросы    организации    деятельности
возглавляемых   ими   направлений,   несут  ответственность  за  их
результаты.   Аудиторы   являются   лицами,  замещающими  должности
государственной  службы  категории  "Б", и не могут быть депутатами
Государственной   Думы   Томской   области,   должностными   лицами
Администрации   Томской  области,  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
     Статья 8. Досрочное прекращение полномочий       председателя, 
заместителя председателя,   аудиторов  контрольно-счетной палаты
     Полномочия     председателя     контрольно-счетной     палаты,
заместителя  председателя  контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов
контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случае:
     а)  нарушения  ими  законодательства  Российской  Федерации  и
Томской  области  или совершения злоупотреблений по службе, а также
признания  работы  контрольно-счетной  палаты  по  итогам  годового
отчета  неудовлетворительной,  если за такое решение проголосует не
менее    двух    третей    от    установленного   числа   депутатов
Государственной Думы Томской области;
     б) личного заявления о досрочном освобождении от должности;
     в)  признания  лица  недееспособным вступившим в законную силу
решением суда.
     Статья 9. Обеспечение деятельности  контрольно-счетной палаты
     В  целях  обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты в
штатное  расписание  аппарата  Государственной Думы Томской области
включаются   должности   специалистов,   работающих  на  постоянной
основе.   Прием   и   увольнение   специалистов  осуществляется  по
представлению  председателя  контрольно-счетной палаты. В служебные
обязанности  специалистов  входит  непосредственная  организация  и
проведение    аналитической    и   контрольной   деятельности   под
руководством  аудитора  в  пределах  компетенции контрольно-счетной
палаты.
     Права,    обязанности    и    ответственность    специалистов,
обеспечивающих  деятельность  контрольно-счетной  палаты,  а  также
условия  прохождения  ими  службы  определяются законодательством о
государственной службе.
       Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
     Статья 10. Направления деятельности контрольно-счетной палаты
     В   ходе   реализации  задач,  возложенных  на  нее  настоящим
Законом,        контрольно-счетная        палата       осуществляет
контрольно-ревизионную,  экспертно-аналитическую,  информационную и
иные  виды  деятельности,  обеспечивает  единую систему контроля за
исполнением  областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных
фондов,     использованием     областной     собственности,     что
предусматривает:
     - организацию и проведение контроля в отчетном году;
     - проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
     -  экспертизу  проектов  законов  и  иных  нормативных  актов,
областных   программ   и  иных  документов,  затрагивающих  вопросы
областных государственных финансов;
     -  анализ  и  исследование  нарушений и отклонений в бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в  Государственную Думу Томской
области предложений по их устранению;
     -  подготовку  и  представление  заключений  в Государственную
Думу  Томской  области  по исполнению областного бюджета, областных
бюджетных  и  внебюджетных  фондов,  а  также  управлению областной
собственностью в отчетном году.
     Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная   палата   строит  свою  работу  на  основе
годовых   планов,   которые  формируются  исходя  из  необходимости
обеспечения   всестороннего   системного  контроля  за  исполнением
областного  бюджета  с учетом всех видов и направлений деятельности
контрольно-счетной   палаты.   Планы  утверждаются  Государственной
Думой Томской области.
     Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся на основании
решения Государственной Думы Томской области.
     Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно-
счетной палаты
     Контрольные      полномочия      контрольно-счетной     палаты
распространяются  на  все  государственные  органы, государственные
организации   Томской   области  и  областные  внебюджетные  фонды.
Контрольные  полномочия  контрольно-счетной палаты распространяются
также  на органы местного самоуправления, банки, страховые компании
и  иные  коммерческие  и некоммерческие организации вне зависимости
от  видов  и  форм  собственности,  если они получают, перечисляют,
используют  средства  из областного бюджета, областных внебюджетных
фондов  или  используют областную собственность либо управляют ею в
части, связанной с использованием указанных средств и имущества.
     Статья 13. Предоставление  информации по запросам  контрольно-
счетной палаты
     Органы   государственной   власти   Томской   области,  органы
местного    самоуправления,   организации,   независимо   от   форм
собственности,  и  их  должностные  лица, а также лица, выполняющие
управленческие   функции   в  коммерческой  или  иной  организации,
обязаны    предоставлять    в    10-дневный    срок   по   запросам
контрольно-счетной  палаты  информацию, необходимую для обеспечения
ее   деятельности,   в   том  числе  необходимые  справки  и  копии
документов.
     При  проведении  ревизий  и проверок контрольно-счетная палата
получает  от проверяемых организаций всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Отказ  или  уклонение  должностных  лиц  указанных  органов  и
организаций    от    своевременного    предоставления   необходимой
информации   или   документации  по  требованию  контрольно-счетной
палаты,  а  также  представление  ложной информации влечет за собой
ответственность,   устанавливаемую   законодательством   Российской
Федерации и Томской области.
     Статья 14. Ревизии и проверки
     Комплексные  ревизии  и  тематические  проверки  проводятся по
месту  расположения  проверяемых  объектов. Сроки, объемы и способы
их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
     В    ходе    проведения   ревизий   и   проверок   на   основе
документального               подтверждения              законности
производственно-хозяйственной      деятельности,      достоверности
бухгалтерского   учета   и   финансовой   отчетности   определяется
своевременность    и    полнота   выполнения   обязательств   между
проверяемым объектом и областным бюджетом.
     По  итогам  проведения  проверки и ревизии составляется отчет,
за   достоверность  которого  должностные  лица  контрольно-счетной
палаты несут персональную ответственность.
     О     результатах     проведенных     проверок    и    ревизий
контрольно-счетная  палата информирует Государственную Думу Томской
области.  Результаты  проведенных  проверок  и ревизий доводятся до
сведения   руководителей   соответствующих   организаций   и   иных
заинтересованных ведомств.
     Об  ущербе,  причиненном  государству,  а  также  о выявленных
нарушениях    закона    контрольно-счетная    палата    информирует
вышестоящий  по  отношению  к  проверяемому  орган, а при выявлении
нарушения  законов,  влекущего  за собой уголовную ответственность,
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     При  проведении  проверок,  ревизий или обследования работники
контрольно-счетной  палаты  не  должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  проверяемых  объектов,  а  также  предавать гласности
свои  выводы  до  завершения  проверки  (ревизии,  обследования)  и
оформления ее результатов в установленной форме.
     Сотрудники  контрольно-счетной  палаты  и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные, полученные в ходе
проверок   и  ревизий,  только  при  выполнении  работ,  поручаемых
контрольно-счетной палате.
     Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета
     В  процессе  исполнения  областного бюджета и после завершения
очередного квартала финансового года контрольно-счетная палата:
     -  контролирует  полноту и своевременность, а также отсутствие
нарушений  в  ходе  поступлений финансовых средств в доходную часть
областного бюджета;
     -    осуществляет    проверки   законности   и   эффективности
расходования  бюджетных  ассигнований  по  всем  статьям областного
бюджета,  включая  расходы  на  содержание  органов государственной
власти Томской области;
     -  выявляет  отклонения  в  сравнении  с утвержденными законом
Томской   области  показателями  областного  бюджета,  проводит  их
анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
     Данные  оперативного  контроля  используются  при планировании
контрольных мероприятий.
     Статья  16. Контроль над     государственными        долговыми
обязательствами   Томской   области   и   использованием  кредитных 
ресурсов
     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
использованием:
     -  государственных долговых обязательств (ценные бумаги, займы
и прочие обязательства) Томской области;
     -  иностранных  кредитов  и  займов, получаемых Администрацией
Томской    области   от   иностранных   государств   и   финансовых
организаций;
     -   централизованных   финансовых   ресурсов,   выдаваемых  на
возвратной основе;
        - средств государственной поддержки.
     Статья  17.  Контроль  за  использованием средств внебюджетных
фондов
     Контрольно-счетная    палата   контролирует   формирование   и
эффективность использования средств областных внебюджетных фондов.
     Статья 18. Контроль за поступлением  в областной бюджет средств    
от управления и распоряжения государственной собственностью Томской 
области
     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
поступлением в областной бюджет средств, полученных:
     -  от  распоряжения  государственным  имуществом  (в том числе
приватизации и продажи);
     -  от  управления  объектами  областной собственности, включая
залог    объектов    областной    собственности   и   представление
поручительства   по   сделкам   юридических   лиц  и  муниципальных
образований  за  счет  областного  бюджета,  областных внебюджетных
фондов и областной собственности.
     Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
     Контрольно-счетная  палата  систематически  анализирует  итоги
проводимых  контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия   выявленных   отклонений   и   нарушений   в  процессе
формирования  доходов  и  расходования  средств областного бюджета,
областных    внебюджетных    фондов   и   использования   областной
собственности.
     На   основе   полученных   данных   контрольно-счетная  палата
разрабатывает   предложения   по   совершенствованию  бюджетного  и
налогового  законодательства  Томской  области и представляет их на
рассмотрение Государственной Думы Томской области.

     Статья 20. Заключения контрольно-счетной палаты
     Результаты         экспертно-аналитической        деятельности
контрольно-счетной    палаты   оформляются   в   виде   заключений.
Контрольно-счетная палата дает заключения по:
     -  проекту  областного  бюджета, обоснованности его доходных и
расходных частей;
     -  проектам  законодательных и иных нормативных правовых актов
по   бюджетно-финансовым   вопросам,   вносимым   на   рассмотрение
Государственной Думы Томской области;
     -  проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование
которых используются средства областного бюджета.
     По    другим    вопросам,    входящим    в   ее   компетенцию,
контрольно-счетная  палата  осуществляет подготовку и представление
заключений или письменных ответов на основании:
     - решений Государственной Думы Томской области;
     - запросов  комитетов Государственной Думы Томской области;
     - запросов Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
     - плана работы контрольно-счетной палаты.
     Заключения   контрольно-счетной   палаты  не  могут  содержать
политических  оценок  решений, принимаемых органами государственной
власти Томской области.
     Статья 21. Представление Государственной Думы Томской  области  
по  результатам проведенных контрольных   мероприятий
     По    результатам   проведенных   контрольно-счетной   палатой
контрольных   мероприятий   Председатель   или   по  его  поручению
заместитель   Председателя  Государственной  Думы  Томской  области
направляют  органам государственной власти Томской области, органам
местного  самоуправления,  руководителям  проверяемых  организаций,
учреждений   и   предприятий  представления  для  принятия  мер  по
устранению  выявленных  нарушений,  возмещению причиненного Томской
области  ущерба  и  привлечения  к ответственности должностных лиц,
виновных в нарушении законодательства и в бесхозяйственности.
     Представление    Государственной    Думы    Томской    области
рассматривается  в указанный в представлении срок или, если срок не
указан,  в  течение двадцати дней со дня получения представления. О
принятых  по  представлению  решениях  и  мерах  по  его реализации
Государственная Дума Томской области уведомляется незамедлительно.
     Статья  22. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими 
контрольными органами
     При  проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах
своей  компетенции контрольно-счетная палата вправе по согласованию
с     руководителями     государственных    контрольных    органов,
расположенных  на  территории Томской области, проводить совместные
проверки,   а   также   привлекать   к   участию  в  проводимых  ею
мероприятиях    специалистов    указанных    контрольных   органов.
Контрольно-счетная  палата  вправе  привлекать на договорной основе
негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.
                Глава IV. Заключительные положения
     Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников  контрольно-
счетной палаты
     Воздействие  на  должностных  лиц  контрольно-счетной палаты с
целью    воспрепятствовать    исполнению    ими   своих   служебных
обязанностей  либо  добиться  принятия  решения  в чью-либо пользу,
насильственные   действия,   оскорбления,   а  равно  клевета  либо
распространение  искаженной  информации  о выполнении ими служебных
обязанностей       влекут       ответственность,      установленную
законодательством Российской Федерации и Томской области.
     Статья   24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников 
контрольно-счетной палаты
     Материальное     и    социальное    обеспечение    сотрудников
контрольно-счетной  палаты устанавливается в соответствии с Законом
Томской области "О государственной службе в Томской области".
     Статья 25. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты
     Содержание  контрольно-счетной палаты осуществляется за счет и
в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в областном бюджете на
обеспечение деятельности Государственной Думы Томской области.
     Статья   26.   Информация  о  деятельности  контрольно-счетной
палаты
     Ежегодный    отчет    о   работе   контрольно-счетной   палаты
представляется   для   утверждения   Государственной  Думе  Томской
области  и подлежит обязательному опубликованию. Текущую информацию
о  выполнении  плана работы контрольно-счетная палата предоставляет
Государственной Думе Томской области ежеквартально.
     Материалы     по    результатам    проверок,    связанных    с
государственной   тайной,   представляются   Государственной   Думе
Томской области на закрытых заседаниях.
        Статья  27.  Вступление  в  силу настоящего ЗаконаНастоящий
   Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также