Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 24.02.2000 № 455ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 24.02.2000г. № 455 г.Томск О проекте закона Томской области "О контрольно-счетной палате" Рассмотрев проект закона Томской области "О контрольно-счетной палате", подготовленный правовым комитетом Государственной Думы Томской области во исполнение решения Государственной Думы Томской области № 381 от 04.11.99 и доработанный рабочей группой с участием представителей Администрации Томской области, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект закона Томской области "О контрольно-счетной палате" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в правовой комитет Государственной Думы Томской области в течение 30 дней с момента принятия настоящего решения. 3. Правовому комитету (Шамин Г.А.) подготовить проект закона Томской области "О контрольно-счетной палате" для рассмотрения во втором чтении. 4. Признать утратившим силу решение Государственной Думы Томской области № 305 от 26.07.96 "О проекте закона Томской области "О Счетной палате Томской области". Председатель Государственной Думы Томской области Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 455 от 24.02.2000г. ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О контрольно-счетной палате" Глава I. Общие положения Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата Государственной Думы Томской области (далее контрольно-счетная палата) образуется решением Государственной Думы Томской области, является ее структурным подразделением и ей подотчетна. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области и решениями Государственной Думы Томской области. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей областного бюджета, областных бюджетных, внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - оценка законности, эффективности и целесообразности расходов областных государственных средств и использования областной собственности; - оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов областного бюджета и проектов бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов; - финансовая экспертиза проектов законов Томской области, иных проектов нормативных актов органов государственной власти Томской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Томской области; - регулярное представление Государственной Думе Томской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности. Глава II. Состав и структура контрольно-счетной палаты Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и трех аудиторов контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается Государственной Думой Томской области на срок полномочий Думы. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов. Председатель контрольно-счетной палаты: - осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу; - представляет Государственной Думе Томской области отчеты о работе контрольно-счетной палаты; - представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Государственной Думы Томской области, ее комитетов и комиссий, а также в заседаниях Администрации Томской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность категории "А", и не может быть депутатом Государственной Думы Томской области, должностным лицом Администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственной Думой Томской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты на срок полномочий Думы. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет поручения председателя контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты заместитель исполняет его функции. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Государственной Думы Томской области, ее комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации Томской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность категории "А", и не может быть депутатом Государственной Думы Томской области, должностным лицом Администрации Томской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются Государственной Думой Томской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты на срок полномочий Думы. Решение о назначении аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Томской области. На должность аудиторов могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты и в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений, несут ответственность за их результаты. Аудиторы являются лицами, замещающими должности государственной службы категории "Б", и не могут быть депутатами Государственной Думы Томской области, должностными лицами Администрации Томской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты Полномочия председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аудиторов контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случае: а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Томской области или совершения злоупотреблений по службе, а также признания работы контрольно-счетной палаты по итогам годового отчета неудовлетворительной, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы Томской области; б) личного заявления о досрочном освобождении от должности; в) признания лица недееспособным вступившим в законную силу решением суда. Статья 9. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты В целях обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты в штатное расписание аппарата Государственной Думы Томской области включаются должности специалистов, работающих на постоянной основе. Прием и увольнение специалистов осуществляется по представлению председателя контрольно-счетной палаты. В служебные обязанности специалистов входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность специалистов, обеспечивающих деятельность контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной службе. Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты Статья 10. Направления деятельности контрольно-счетной палаты В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Законом, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных фондов, использованием областной собственности, что предусматривает: - организацию и проведение контроля в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок; - экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областных государственных финансов; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственную Думу Томской области предложений по их устранению; - подготовку и представление заключений в Государственную Думу Томской области по исполнению областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных фондов, а также управлению областной собственностью в отчетном году. Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы утверждаются Государственной Думой Томской области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Государственной Думы Томской области. Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно- счетной палаты Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы, государственные организации Томской области и областные внебюджетные фонды. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, банки, страховые компании и иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, областных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества. Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно- счетной палаты Органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны предоставлять в 10-дневный срок по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, устанавливаемую законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 14. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота выполнения обязательств между проверяемым объектом и областным бюджетом. По итогам проведения проверки и ревизии составляется отчет, за достоверность которого должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок и ревизий контрольно-счетная палата информирует Государственную Думу Томской области. Результаты проведенных проверок и ревизий доводятся до сведения руководителей соответствующих организаций и иных заинтересованных ведомств. Об ущербе, причиненном государству, а также о выявленных нарушениях закона контрольно-счетная палата информирует вышестоящий по отношению к проверяемому орган, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении проверок, ревизий или обследования работники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии, обследования) и оформления ее результатов в установленной форме. Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной палате. Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета В процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного квартала финансового года контрольно-счетная палата: - контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета; - осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Томской области; - выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом Томской области показателями областного бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 16. Контроль над государственными долговыми обязательствами Томской области и использованием кредитных ресурсов Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием: - государственных долговых обязательств (ценные бумаги, займы и прочие обязательства) Томской области; - иностранных кредитов и займов, получаемых Администрацией Томской области от иностранных государств и финансовых организаций; - централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; - средств государственной поддержки. Статья 17. Контроль за использованием средств внебюджетных фондов Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областных внебюджетных фондов. Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью Томской области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения государственным имуществом (в том числе приватизации и продажи); - от управления объектами областной собственности, включая залог объектов областной собственности и представление поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет областного бюджета, областных внебюджетных фондов и областной собственности. Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов и использования областной собственности. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Томской области и представляет их на рассмотрение Государственной Думы Томской области. Статья 20. Заключения контрольно-счетной палаты Результаты экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты оформляются в виде заключений. Контрольно-счетная палата дает заключения по: - проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы Томской области; - проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства областного бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: - решений Государственной Думы Томской области; - запросов комитетов Государственной Думы Томской области; - запросов Главы Администрации (Губернатора) Томской области; - плана работы контрольно-счетной палаты. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Томской области. Статья 21. Представление Государственной Думы Томской области по результатам проведенных контрольных мероприятий По результатам проведенных контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий Председатель или по его поручению заместитель Председателя Государственной Думы Томской области направляют органам государственной власти Томской области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций, учреждений и предприятий представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Томской области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и в бесхозяйственности. Представление Государственной Думы Томской области рассматривается в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня получения представления. О принятых по представлению решениях и мерах по его реализации Государственная Дума Томской области уведомляется незамедлительно. Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе по согласованию с руководителями государственных контрольных органов, расположенных на территории Томской области, проводить совместные проверки, а также привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных контрольных органов. Контрольно-счетная палата вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов. Глава IV. Заключительные положения Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно- счетной палаты Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Томской области "О государственной службе в Томской области". Статья 25. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты Содержание контрольно-счетной палаты осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Государственной Думы Томской области. Статья 26. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется для утверждения Государственной Думе Томской области и подлежит обязательному опубликованию. Текущую информацию о выполнении плана работы контрольно-счетная палата предоставляет Государственной Думе Томской области ежеквартально. Материалы по результатам проверок, связанных с государственной тайной, представляются Государственной Думе Томской области на закрытых заседаниях. Статья 27. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|