Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 26.09.1996 № 341ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26.09.96г. № 341 г. Томск О проекте Закона Томской области "Об управлении объектами государственной собственности Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "Об управлении объектами государственной собственности Томской области", подготовленный комитетом по управлению госимуществом, представленный бюджетно-финансовым и правовым комитетами, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1.Принять Закон Томской области "Об управлении объектами государственной собственности Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2.Бюджетно - финансовому и правовому комитетам ( Рубцов Е.Л., Ильин С.П.) совместно с Администрацией Томской области (Петров А.Я.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести на очередное собрание Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 341 от 26.09.96. Закон Томской области "Об управлении объектами государственной собственности на территории Томской области" ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Законом определяется общий порядок владения, пользования и распоряжения областной государственной собственностью, закрепленной за государственными унитарными предприятиями, учреждениями, органами государственной власти области, переданной иным юридическим и физическим лицам. Законом также определяется порядок управления находящимися в областной государственной собственности акциями (долями, паями) в хозяйственных обществах и товариществах и иных организациях и предприятиях, в том числе созданных в процессе приватизации, и другим имуществом, составляющим областную государственную казну. 2. Законом регулируется порядок участия областных государственных органов власти в создании, управлении и ликвидации (реорганизации) областных государственных унитарных предприятий и учреждений. 3. Законом регулируются отношения, возникающие в связи с участием представителей области в деятельности органов управления юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также возникающие в связи с передачей областной государственной собственности в доверительное управление. 4. Законом устанавливается порядок контроля за управлением и сохранностью областного государственного hlsyeqrb`. 5. Законом определяется порядок взаимодействия областных государственных органов власти с федеральными государственными органами власти, с государственными органами власти иных субъектов Федерации и органами местного самоуправления в сфере управления государственной собственностью. 6. Действие Закона не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, возникающие при приватизации областных государственных унитарных предприятий и иного имущества. Отношения, связанные с управлением недвижимыми объектами историко -культурного наследия на территории области, регулируются отдельным законодательством с учетом положений настоящего Закона. Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля исполнения областного бюджета, расходования средств внебюджетных фондов регулируются иными федеральными и областными законами. Статья 2. Правовая основа управления объектами государственной собственности на территории области 1. Управление областной государственной собственностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом и иными законами области, областными нормативными правовыми актами. 2. Управление федеральной государственной собственностью на территории области регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Законом в случае осуществления Администрацией области переданных ей полномочий по управлению федеральной государственной собственностью. 3. Во исполнение настоящего Закона, иных федеральных и областных законов Глава Администрации области принимает onqr`mnbkemh и издает распоряжения. Иные государственные органы области издают распоряжения в пределах компетенции, установленной для них законодательством, в том числе настоящим Законом. 4. Правовые акты Главы Администрации (Губернатора) области и иных областных государственных органов не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Томской области. Статья 3. Государственная собственность области 1. Государственная собственность Томской области является разновидностью государственной собственности Российской Федерации, и принадлежит населению области, постоянно проживающему на ее территории. 2. Томская область в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащей ей собственности. Полномочия собственника областной собственности осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области, через уполномоченные органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 4. Объекты права собственности области 1. В собственности области, как субъекта Российской Федерации, находятся: а) средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и учреждениями области; б) земельные участки, горные отводы, водные ресурсы, природные объекты, закрепленные в областную собственность в установленном федеральным законодательством порядке; в) имущественные объекты, предприятия, учреждения, переданные в областную государственную собственность федеральными органами государственной власти в результате p`gcp`mhwemh государственной собственности Российской Федерации на основании законодательства и согласительных процедур, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, другими субъектами Федерации, иностранными государствами и по иным основаниям, допускаемым законодательством; г) имущественные объекты, предприятия, учреждения, созданные или реорганизованные органами государственной власти области, а также приобретенные за счет средств области; д) ценные бумаги и иные финансовые активы органов государственной власти области; е) федеральные ассигнования; ж) имущество Государственной Думы области, Администрации области, иных органов государственной власти области; з) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов областной государственной собственности; и) памятники истории и культуры местного значения; к) государственные архивы и государственные библиотечные фонды; л) доли в общей собственности; м) недвижимость в жилищной сфере; н) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие области. 2. Имущество, находящееся в государственной собственности области, используется в общих интересах образующих ее административно-территориальных единиц. Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении объектов областной собственности 1. Органы государственной власти области и уполномоченные органы по управлению областной собственностью вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов областной собственности любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе: а) отчуждать имущество в собственность другим лицам; б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом; в) отдавать имущество в залог , аренду и обременять его другими способами; г) объединять имущество с имуществом других физических и юридических лиц; д) передавать имущество в доверительное управление; е) распоряжаться имуществом иным образом. Порядок отчуждения собственности области, передачи ее другим лицам без перехода к ним права собственности (доверительное управление, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, сервитутное пользование и т. п.), создания областных государственных унитарных предприятий и учреждений и управление ими внесения вкладов в хозяйственные товарищества и общества, взносов в фонды регулируется федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом и иными правовыми нормативными актами. 2. Имущество, находящееся в государственной собственности Томской области, закрепляется за областными государственными предприятиями, учреждениями, организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления. Объекты областной собственности, не закрепленные за государственными предприятиями, учреждениями, организациями, образуют государственную казну Томской области. Финансовые ресурсы области хранятся на счетах органов государственной власти уполномоченных банков. 3. Особенности осуществления прав собственности в отношении имущества Томской области, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются федеральным законодательством и договорами (соглашениями). 4. Область несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения областного имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 5. Результаты хозяйственного и иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными opedophrhlh и учреждениями) являются государственной собственностью области, если иное не предусмотрено областными законами или договором с лицом, которому передано данное имущество. Статья 6. Органы, осуществляющие управление областной государственной собственностью 1. Высшими органами государственной власти, осуществляющими от имени Томской области управление государственной собственностью области, являются Государственная Дума Томской области и Глава Администрации (Губернатор) Томской области. 2. Высшие органы государственной власти области наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами областной собственности исполнительные органы государственной власти, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Томской области. 3. Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью области являются: а) Областной Комитет по управлению государственным имуществом; б) Областной фонд имущества; в) отраслевые органы управления Администрации области; г) иные государственные органы области. 4. Полномочия органов государственной власти области по управлению областной государственной собственностью определены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом и иными нормативными актами, определяющими статус этих органов. Полномочия органов государственной власти области по управлению областной государственной собственностью могут быть расширены или уменьшены лишь законом. 5. В случаях и в порядке, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области, по специальному поручению Главы Администрации (Губернатора) области и Комитета on управлению государственным имуществом области полномочия по управлению государственной собственностью области могут осуществлять иные государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Статья 7. Основания приобретения и возникновения права собственности 1. Собственность области формируется путем: а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды; б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в собственность области в порядке, установленном федеральным законодательством; в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе в порядке сделок об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.); г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества. Федеральные и областные законы могут предусматривать и другие основания приобретения права собственности областью. 2. Право собственности области, возникшее в порядке разграничения государственной собственности (п.1 "б" настоящей статьи), подтверждается перечнем объектов областной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с действующим законодательством. 3. Право собственности у области на основании сделки (договора), а также на вновь создаваемое имущество возникает с момента государственной регистрации имущества. Возникновение права собственности по иным основаниям определяется Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 8. Прекращение права собственности 1. Основаниями прекращения права собственности области являются: а) отчуждение областью своего имущества другим лицам b порядке гражданско- правовых сделок; б) передача областного имущества в собственность юридических и физических лиц в порядке его приватизации; в) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законом; г) передача объектов областной собственности в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности области; д) обращение взыскания на областное имущество на основании решения суда, арбитражного суда; е) иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами. 2. Отчуждение объектов областной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, специально оговоренным в законе. ГЛАВА 2. Полномочия государственных органов области, осуществляющих управление областной государственной собственностью Статья 9. Государственная Дума области К полномочиям Государственной Думы области по осуществлению права собственности относятся: а) установление законом распределения правомочий Томской области, как собственника имущества, между органами государственной власти; б) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов собственности области; в) установление условий отнесения имущества к государственной казне области; г) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений вносимых в него, отчета о его исполнении; д) принятие решений о передаче объектов из государственной собственности области в муниципальную собственность, либо о приобретении в собственность области объектов федеральной или муниципальной собственности в порядке h случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области и иными правовыми актами; е) утверждение областной программы приватизации и отчета о ее исполнении; ж) принятие решений о закреплении пакетов акций либо "Золотой акции" в собственности области при приватизации; з) принятие решений о досрочной продаже акций, закрепленных в собственности области, и о замене пакета акций на "Золотую акцию"; и) утверждение целевых субсидий, дотаций, компенсаций областным государственным унитарным предприятиям из областного бюджета в случае, если это не предусмотрено отдельной строкой в областном бюджете; к) контроль за деятельностью администрации области по управлению и распоряжению государственной областной собственностью; л) распоряжение имуществом, закрепленным за Государственной Думой Томской области; м) осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом (Основным Законом) области, федеральными и областными законами. Статья 10. Глава Администрации (Губернатор) области 1. Глава Администрации (Губернатор) области в пределах своей компетенции принимает правовые нормативные акты по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности области в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Глава Администрации (Губернатор) области вносит на рассмотрение Государственной Думы области проект областного бюджета и отчет о его исполнении. 3. К полномочиям Главы Администрации (Губернатора) области по управлению областной государственной собственностью относятся: а) принятие решений о создании, ликвидации и реорганизации областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; б) принятие решений об участии области в создании хозяйственных обществ, товариществ и других организаций совместно с иными лицами и о внесении объектов (вкладов) государственной собственности области в уставной капитал указанных юридических лиц; в) принятие решений о назначении руководителей в унитарные предприятия и учреждения, представителей государства в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, других хозяйствующих субъектов, в том числе созданных в процессе приватизации; г) принятие решений об отчуждении акций, вкладов, долей, находящихся в собственности области, в результате ее участия в создании хозяйственных обществ, товариществ и других организаций совместно с иными лицами; д) принятие решений о передаче акций, находящихся в государственной собственности области, в доверительное управление. е) осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом (Основным Законом) области и областными законами. 4. Глава Администрации (Губернатор) области в пределах своей компетенции может поручить принятие решений по вопросам управления государственной собственностью области иным должностным лицам Администрации области в установленном им порядке. 5. Глава Администрации (Губернатор) области может возложить исполнение функций Комитета по управлению государственным имуществом и Фонда имущества области на соответствующие территориальные органы Российской Федерации, если это определено федеральными законами или договором области с Правительством Российской Федерации. Статья 11. Комитет по управлению государственным имуществом области 1. Комитет по управлению государственным имуществом области является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению объектами государственной собственности области в процессе их приватизации и sop`bkemh и осуществляет свои полномочия во исполнение федеральных, областных законов и решений Главы Администрации (Губернатора) области, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, совместно либо по согласованию с отраслевыми органами Администрации области и иными органами власти области. Деятельность Комитета финансируется из областного бюджета и иных источников, разрешенных федеральным и областным законодательством. 2. К полномочиям Комитета по управлению государственным имуществом области относятся: * в части разграничения собственности: а) разработка предложений о разграничении государственной собственности в области на федеральную собственность и областную государственную собственность; б) подготовка и контроль нормативных документов по передаче объектов из федеральной собственности в государственную собственность области и из собственности области в муниципальную собственность; в) учет и ведение реестра объектов государственной собственности, включая недвижимое имущество, на территории области; * в части управления государственными предприятиями и учреждениями: г) утверждение уставов государственных областных унитарных предприятий, согласование уставов государственных областных учреждений; д) закрепление государственного имущества в хозяйственное ведение государственных областных унитарных предприятий и в оперативное управление государственных областных учреждений; е) контроль за управлением и распоряжением государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц; назначение и проведение документальных иных проверок (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки) деятельности унитарных предприятий и учреждений в порядке контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества; ж) изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, закрепленного в ungiqrbemmnl ведении и оперативном управлении юридических лиц, и передача его другим унитарным предприятиям и учреждениям; з) участие в выполнении мер по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий; * в части управления движимым и недвижимым государственным имуществом: и) выдача разрешений на продажу движимого и недвижимого государственного имущества, на передачу его в аренду, залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведение учета (реестра) договоров по указанным видам отчуждения государственного имущества; к) контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного в установленном порядке иным лицам государственного имущества и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством; * в части защиты имущественных прав области: л) обеспечение защиты имущественных прав и интересов области внутри области, на территории Российской Федерации и за рубежом; осуществление в пределах своей компетенции необходимых действий по устранению нарушений действующего законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности; возбуждение в суде или арбитражном суде исков об отмене неправомерных действий иных лиц в отношении государственного имущества и о привлечении их к ответственности; направление материалов в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; * в части управления акциями, вкладами (долями): м) владение акциями, вкладами (долями), закрепленными в государственной собственности области; н) представление в пределах своей компетенции интересов области по закрепленным в государственной собственности акциям, вкладам (долям) в уставных капиталах организаций, основанных m` объединении капиталов различных собственников; контроль за работой представителей государства в органах управления этих организаций; о) ведение учета акций, вкладов (долей), иных ценных бумаг, находящихся в государственной собственности, а также контроль за поступлением дивидендов по ним в областной бюджет; * в части приватизации государственной собственности: п) разработка, организация и контроль реализации программы приватизации объектов государственной собственности области, отчет о ходе выполнения программы приватизации; р) организация и принятие в пределах своей компетенции решений о приватизации находящихся в государственной собственности предприятий; с) передача государственным органам и органам местного самоуправления объектов производственной и социальной инфраструктуры, не подлежащих приватизации и находящихся на балансе приватизируемых государственных предприятий, учреждений, организаций; т) передача объектов государственной собственности Фонду имущества области для продажи; у) участие в деятельности органов управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; * в части формирования инфраструктуры и контроля рынка: ф) участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизированных предприятий; х) участие в создании инфраструктуры фондового рынка, рынка ценных бумаг, в подготовке и выпуске ценных бумаг области, их размещении, в разработке и реализации инвестиционных программ, а также в контроле за деятельностью участников рынка ценных бумаг; * в части правового регулирования: ц) разработка проектов областных законов, иных нормативных правовых актов, издание в пределах своей компетенции нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности; ч) осуществление иных полномочий, предусмотренных tedep`k|m{lh законами, настоящим Законом и иными правовыми актами. 3. Во исполнение правовых актов Главы Администрации (Губернатора) области Комитет по управлению государственным имуществом осуществляет: а) создание, ликвидацию и реорганизацию областных государственных унитарных предприятий; б) ликвидацию, реорганизацию областных государственных учреждений и в случаях, определенных настоящим Законом, создание государственных учреждений; в) внесение вкладов (долей) в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ и других организаций, создаваемых областью совместно с иными лицами; г) заключение (изменение, расторжение) контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий; д) назначение представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, товариществ и других организаций, которые созданы совместно с областью; е) залог акций, находящихся в государственной собственности области, и передачу их в доверительное управление. ж) приобретение в государственную собственность области предприятий, имущественных комплексов , объектов недвижимости ( зданий, сооружений, нежилых помещений), а также пакетов акций, долей, паев в хозяйственных обществах и товариществах. 4. Порядок организации деятельности Комитета по управлению государственным имуществом области определяется Положением, утверждаемым Государственной Думой области. Статья 12. Фонд имущества области 1. Фонд имущества области осуществляет следующие полномочия: а) продажа объектов собственности области в соответствии с утвержденными планами приватизации; б) продажа акций, находящихся в собственности области; в) продажа земельных участков под приватизированными opedophrhlh; г) участие в деятельности органов управления акционерных обществ до продажи переданных ему комитетом по управлению государственным имуществом области акций; д) контроль за соблюдением действующего законодательства в акционерных обществах, созданных в процессе приватизации государственных предприятий; е) участие в разработке областной программы приватизации; отчет о выполнении программы в части поступления доходов от приватизации в областной бюджет; ж) участие в создании рынка ценных бумаг, а также контроль за деятельностью его участников; з) иные полномочия, предусмотренные федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами. 2. Порядок организации деятельности Фонда имущества области определяется Положением, утверждаемым Государственной Думой области. Деятельность фонда имущества финансируется за счет доходов от коммерческой деятельности по сметам, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Статья 13. Отраслевые органы управления Администрации области и иные государственные органы области К полномочиям отраслевых и иных органов управления Администрации области относятся: а) составление проекта и исполнение областного бюджета, отчет о его исполнении; б) участие в подготовке проектов правовых актов Главы Администрации (Губернатора) области о создании, ликвидации и реорганизации областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; в) участие в подготовке уставов областных государственных унитарных предприятий, в установлении особых условий деятельности унитарных предприятий (ценовая политика, объем обязательных поставок для нужд области, план-заказ и т. п.) в соответствии с действующим законодательством, а также в подготовке контрактов с лицами, назначаемыми на должности руководителей предприятий; г) создание областных государственных учреждений, утверждение по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом уставов (положений) этих учреждений, назначение в них руководителей, в том числе на контрактной основе; д) участие в подготовке проектов правовых актов Главы администрации области о внесении вкладов (долей) и объектов государственной собственности области в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ и других организаций, в подборе и представлении Комитету по управлению государственным имуществом области кандидатур представителей области в указанных обществах и организациях; е) участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизированных предприятий; ж) участие в создании инфраструктуры фондового рынка, рынка ценных бумаг, в подготовке и выпуске ценных бумаг области, их размещении, в разработке и реализации инвестиционных программ; з) иные полномочия, предусмотренные федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами. ГЛАВА 3. Определение состава и учет объектов собственности области Статья 14. Определение состава и оформление прав собственности н имущество 1. Пообъектный состав государственного имущества области формируется в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации на основе федерального законодательства. Порядок оформления прав собственности на имущество регулируется настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством. 2. Перечни объектов, отнесенных федеральным законодательством к областной собственности, готовит Комитет по управлению государственным имуществом области и передает их на согласование в Государственную Думу области для включения в областную собственность. В случае, если ранее объекты были учреждены областными органами власти, Cnqsd`pqrbemm` Дума области утверждает перечни объектов находящихся в областной собственности. В остальных случаях в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, перечни направляются на регистрацию в Госкомимущество России, на согласование с федеральными органами государственной власти (министерства, ведомства) и на утверждение в Правительство Российской Федерации. 3. Если по истечении сроков регистрации и согласования перечней объектов, установленных федеральным законодательством, решения соответствующими федеральными органами не были приняты, то предложения области считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в собственность области оформляется решением Государственной Думы области. Документом, подтверждающим право собственности области на включенные в перечни объекты, является Постановление Правительства Российской Федерации либо Решение Государственной Думы области. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечни объектов, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, и направляют перечни в Комитет по управлению государственным имуществом области. Комитет анализирует представленные перечни на соответствие законодательству по разграничению собственности и свое заключение направляет в орган местного самоуправления, направивший перечень. При положительном заключении право собственности на объекты, включенные в перечни объектов муниципальной собственности, наступает автоматически. При отрицательном заключении орган местного самоуправления отменяет свое решение о включении объекта в муниципальную собственность, в противном случае вопрос о правомочности включения объекта в муниципальную собственность решается в судебном порядке. 5. Передача объектов областной собственности в муниципальную осуществляется на основе предложений органов местного самоуправления городов и районов, согласованных с соответствующим Главой администрации. Предложения регистрируются в Комитете по управлению государственным hlsyeqrbnl области, который согласовывает представленные перечни с Главой Администрации (Губернатором) области и после согласования направляет их на утверждение в Государственную Думу области. Право собственности на объекты, включенные в перечни объектов муниципальной собственности, возникает с момента принятия решения Государственной Думой области. 6. Органы государственной власти области вправе вносить в федеральные органы государственной власти или органы местного самоуправления предложения о передаче или продаже в собственность области объектов и иного имущества, находящегося в федеральной или муниципальной собственности. Статья 15. Учет объектов собственности области 1. Сведения об объектах областной собственности, включая принадлежащие области акции, вклады, доли, подлежат регистрации в реестре областной государственной собственности. Реестр областной собственности ведет Комитет по управлению государственным имуществом области. Форма и порядок ведения реестра определяется Положением, утверждаемым Главой администрации области. 2. Внесение объектов в реестр, исключение из него, внесение изменений в реестр осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области на основании: а) постановлений Правительства Российской Федерации; б) решений Государственной Думы области; в) решений органов местного самоуправления по передаче (продаже) в областную собственность; г) актов купли-продажи имущества; д) актов о приемке объектов, в том числе бесхозных и т. п. объектов; е) решений суда, арбитражного суда. Документы, подтверждающие право собственности области на объекты, иное имущество, подлежат постоянному хранению в Комитете по управлению государственным имуществом области. Документы, подтверждающие право собственности области на имущество, приобретенное в порядке гражданско-правовых сделок, подлежат постоянному хранению у непосредственных участников qdeknj или их правопреемников. Копии документов направляются в Комитет по управлению государственным имуществом области. ГЛАВА 4. Общие положения об управлении государственной собственностью области Статья 16. Управление государственной собственностью области 1. Управление государственной собственностью области включает: а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, организаций на основе ( с использованием) областной собственности; б) определение предмета и целей деятельности создаваемых предприятий, учреждений, организаций ; в) назначение и освобождение представителя интересов области (руководителя) в органы управления предприятий, учреждений и организаций; г) установление порядка и условий использования областного имущества; д) контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества; е) защита права собственности области. 2. Порядок управления государственной собственностью области определяется настоящим Законом, иными федеральными и областными законами. Статья 17. Виды предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе ( с использованием) областной собственности 1. На основе (с использованием) государственного имущества области в соответствии с законодательством могут создаваться: а) областные государственные унитарные предприятия; б) областные государственные учреждения и фонды; в) хозяйственные товарищества и общества. 2. Учреждение хозяйственных товариществ и обществ может производиться в организационно-правовых формах: а) акционерных обществ (открытых и закрытых); б) обществ с ограниченной ответственностью; в) товариществ на вере ( только в качестве вкладчиков). Выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов области, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества (товарищества). 3. Областные фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе ( с использованием) областной собственности только при условии, что их учредителями (участниками) в соответствии с федеральным законодательством могут быть органы государственной власти. 4. На основе (с использованием) областной собственности могут создаваться предприятия, хозяйственные общества и товарищества с любым предметом деятельности кроме случаев запрета и ограничений, установленных федеральным законодательством. Статья 18. Источники формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) областной собственности Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций создаваемых на основе (с использованием) областной собственности являются: а) средства областного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и организаций; б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых областных государственных предприятий; в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие области; г) ценные бумаги и другие объекты областной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с областным законодательством могут использоваться для формирования имущества предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных nayeqrb и товариществ. ГЛАВА 5. Управление областными государственными унитарными предприятиями Статья 19. Областное государственное унитарное предприятие 1. Областное государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). 2. Управление областным государственным унитарным предприятием включает: а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия; б) определение предмета и целей деятельности предприятия; в) утверждение устава и программы деятельности предприятия; г) назначение и освобождение руководителя предприятия; д) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества; е) контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества. 3. Порядок управления областными государственными унитарными предприятиями определяется настоящим Законом, иными федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами. Статья 20. Создание областного государственного унитарного предприятия 1. Областные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются по решению Главы Администрации (Губернатора) области. Учредителем государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, выступает Комитет по управлению государственным имуществом области. 2. Устав государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утверждается Jnlhrernl по управлению государственным имуществом области после согласования с отраслевым органом управления Администрации области. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Фирменное наименование областного государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества. 3. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть менее суммы, определенной законом о государственных унитарных предприятиях и оплачен собственником до государственной регистрации . 4. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие, путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. 5. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского Кодекса РФ. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего. Статья 21. Имущество государственного унитарного предприятия 1. Имущество областного государственного унитарного предприятия является собственностью области и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения при его учреждении в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области. Источники формирования имущества унитарного предприятия sqr`mnbkem{ ст. 18 настоящего Закона. Дополнительными источниками формирования имущества предприятия являются : прибыль от коммерческой деятельности предприятия и иные источники, не противоречащие законодательству. Приобретаемое предприятием имущество является областной государственной собственностью и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. 2. Передачу государственного имущества в хозяйственное ведение предприятию осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом области по договору передачи и акту приема-передачи имущества. 3. Областное государственное унитарное предприятие распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия. 4. Бюджет области имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Размер отчисляемой в бюджет части прибыли устанавливается при утверждении программы деятельности предприятия. Контроль за поступлением ее в бюджет области осуществляют Комитет по управлению государственным имуществом области и областной Департамент финансов 5. Государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. 6. Комитет по управлению государственным имуществом области вправе изъять у государственного унитарного предприятия излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и передать его для использования другому унитарному предприятию, либо распорядиться им по своему усмотрению. Статья 22. Руководитель областного государственного унитарного предприятия 1. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного унитарного предприятия производится на основании решения Главы Администрации (Губернатора) области. 2. Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с отраслевым органом управления Администрации области заключает, изменяет и расторгает с руководителем областного государственного унитарного предприятия контракт в соответствии с типовым контрактом, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области. Изменение и расторжение контракта производятся по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных законом или контрактом. 3. Руководитель областного государственного унитарного предприятия не вправе: а) занимать оплачиваемую должность в государственных органах власти, органах местного самоуправления, органах общественных организаций; б) занимать должности на других унитарных предприятиях, в государственных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах и иных организациях; в) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, услуги, не предусмотренные контрактом. Законами или контрактом могут устанавливаться иные ограничения. 4. Руководитель областного государственного унитарного предприятия несет материальную и (или) дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Основаниями для привлечения руководителя к ответственности являются: а) непредставление в установленный срок или невыполнение полностью или частично программы деятельности предприятия по вине руководителя предприятия; б) совершение сделок с имуществом предприятия в нарушение установленного законодательством порядка; в) несоблюдение установленных законом или контрактом ncp`mhwemhi для руководителя предприятия; г) иные основания, предусмотренные законом или контрактом. Решения о привлечении руководителя унитарного предприятия к ответственности принимаются Комитетом по управлению государственным имуществом области по собственной инициативе либо по представлению соответствующего отраслевого органа управления Администрации области. Статья 23. Программа деятельности областного государственного унитарного предприятия 1. Программа деятельности областного государственного предприятия должна содержать планируемые объемы производства товаров (работ, услуг), затраты, доходы, прибыль, убытки предприятия, иные сведения, характеризующие деятельность предприятия. Программа составляется сроком на 1 год. Предприятие обязано иметь также перспективные планы своего развития на срок не менее 3-5 лет. 2. Программа деятельности унитарного предприятия не позднее 1 месяца до истечения текущего финансового года представляется руководителем предприятия в Комитет по управлению государственным имуществом области, который утверждает ее по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 3. Отчет о выполнении программы деятельности унитарного предприятия представляется руководителем предприятия в Комитет по управлению государственным имуществом области не позднее 1 месяца по окончании текущего финансового года. Статья 24. Ликвидация и реорганизация областного государственного унитарного предприятия 1. Ликвидация и реорганизация государственного унитарного предприятия осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области на основании правового акта Главы Администрации (Губернатора) области. 2. Решение о ликвидации и реорганизации государственного унитарного предприятия принимается по инициативе Главы Администрации (Губернатора) области либо отраслевого органа sop`bkemh Администрации области. Проект решения должен быть согласован с Комитетом по управлению государственным имуществом области. В ликвидационную комиссию в обязательном порядке включаются представители областного Департамента финансов и отраслевого органа управления Администрации области. 3. Имущество, оставшееся после ликвидации государственного унитарного предприятия, подлежит передаче другому унитарному предприятию либо продаже в соответствии с законодательством о приватизации, а также может быть внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, создаваемых с участием области. 4. Внесение изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, в том числе не в связи с реорганизацией, производится Комитетом по управлению государственным имуществом области по согласованию с отраслевым органом управления Администрации области. ГЛАВА 6. Управление областными государственными учреждениями Статья 25. Областное государственное учреждение 1. Областное государственное учреждение - некоммерческая организация, создаваемая областными государственными органами власти для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из областного бюджета полностью или частично. 2. Управление областным государственным учреждением включает: а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации учреждения; б) определение предмета и целей деятельности учреждения; в) утверждение Устава и программы деятельности учреждения; г) назначение и освобождение руководителя учреждения; д) установление порядка и условий использования закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества; е) контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного учреждению в оперативное управление; ж) предоставление учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность, для достижения общественно-полезных целей, ради которых было создано учреждение; 3. Порядок управления областными государственными учреждениями определяется настоящим Законом, иными федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами. Для отдельных видов учреждений, оговоренных в федеральном законодательстве, действуют специальные нормативные правовые акты. Статья 26. Создание областного государственного учреждения 1. Областные государственные учреждения создаются по решению Главы Администрации (Губернатора) области. 2. Учредителем областного государственного учреждения выступает соответствующий отраслевой орган управления Администрации области, обладающий статусом юридического лица, в ведении которого будет находиться создаваемое учреждение. Если отраслевой орган управления Администрации области не обладает статусом юридического лица, учредителем государственного учреждения выступает Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с этим отраслевым органом. 3. Устав областного государственного учреждения утверждает отраслевой орган Администрации области по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом области в части наделения учреждения имуществом и установления порядка владения, пользования и распоряжения им. В случае, когда отраслевой орган не является юридическим лицом, устав государственного учреждения утверждает Комитет по управлению государственным имуществом области. Государственное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. 4. Государственное учреждение с разрешения Учредителя может создавать филиалы и представительства вне места нахождения учреждения. Филиалы и представительства cnqsd`pqrbemmncn учреждения являются её обособленными подразделениями, без права юридического лица, наделяются имуществом создавшего их учреждения и действуют на основании утвержденного учреждением положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего его учреждения. Руководители филиала и представительства назначаются учреждением и действуют на основании доверенности, выданной учреждением. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени создавшего их учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавшее их учреждение. Статья 27. Имущество областного государственного учреждения 1. Имущество областного государственного учреждения является собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления при его учреждении в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области. Источники формирования имущества государственного учреждения установлены ст. 18 настоящего Закона. 2. Передачу государственного имущества в оперативное управление учреждению осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом области по договору передачи и акту приема-передачи имущества, согласованных с отраслевым органом управления Администрации области, в ведении которого находится учреждение. 3. Областное государственное учреждение распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, с заданиями Администрации области, целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом учреждения. 4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 5. Комитет по управлению государственным имуществом nak`qrh, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество у областного государственного учреждения и распорядиться им по своему усмотрению. 6. Если в соответствии с уставом областного государственного учреждения ему предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Статья 28. Руководитель областного государственного учреждения 1. Назначение и освобождение от должности руководителя областного государственного учреждения производится на основании решения Главы Администрации (Губернатора) области. 2. Отраслевой орган управления Администрации области, в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом области заключает, изменяет и расторгает с руководителем областного государственного учреждения трудовой договор (контракт) в соответствии с типовым трудовым договором (контрактом), утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области. Изменение и расторжение трудового договора (контракта) производится по соглашению сторон за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. 3. Руководитель областного государственного учреждения не вправе: а) занимать оплачиваемую должность в других государственных органах власти, органов местного самоуправления, органах общественных организаций; б) занимать должности на унитарных предприятиях, в других государственных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах и иных организациях; в) получать, в связи с исполнением должностных полномочий, денежное и иное вознаграждение, услуги, не предусмотренные трудовым договором (контрактом); Законами или трудовым договором (контрактом) могут a{r| установлены иные ограничения. 4. Ответственности руководителя государственного учреждения за свою деятельность определена в соответствии с п.4 статьи 22 настоящего Закона. Статья 29. Ликвидация и реорганизация областного государственного учреждения Ликвидация и реорганизация областного государственного учреждения производится его учредителем на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) области. Порядок ликвидации и реорганизации государственного учреждения установлен п.п.2, 3, 4 статьи 24 настоящего Закона с учетом особенностей, предусмотренных законами и иными правовыми актами для отдельных видов учреждений. ГЛАВА 7. Управление имуществом государственных органов власти и управления Статья 30. Имущество государственных органов власти и управления В целях обеспечения реализации полномочий областных государственных органов власти и управления за ними закрепляется областное государственное имущество на праве оперативного управления. Федеральным органам власти и управления на территории области государственное областное имущество передается в пользование на арендной основе либо безвозмездно. Полномочия государственных органов власти и управления в отношении закрепленного за ними имущества устанавливаются федеральными и областными законами, иными правовыми актами, определяющими статус указанных органов. Статья 31. Порядок использования находящихся в собственности области административных зданий, служебных помещений, предназначенных для размещения государственных органов, другого недвижимого имущества 1. Административные здания, служебные помещения и другое недвижимое имущество предоставляются государственным органам власти и управления по решению Главы Администрации (Губернатор) области. 2. Оформление актов передачи зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества в оперативное управление областным государственным органам власти и управления, в пользование либо аренду федеральным органам власти и управления на территории области и учет переданного имущества в реестре областной государственной собственности производит Комитет по управлению государственным имуществом области. 3. Запрещается изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения государственных органов власти и управления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, создаваемых с участием области, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения. ГЛАВА 8. Управление акциями, долевой и совместной собственностью области Статья 32. Акции, долевая и совместная собственность области 1. Акции, долевая и совместная собственность области - принадлежащие области на праве собственности акции, вклады, доли, паи в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ, совместных предприятий и иных организаций. Собственностью области являются также вклады областных государственных унитарных предприятий, внесенные ими в установленном настоящим Законом порядке в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций. 2. Управление акциями, долевой и совместной собственностью nak`qrh включает в себя: а) решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием области и иных физических и юридических лиц; б) внесение областной государственной собственности в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием области; в) распоряжение акциями, вкладами и долями, принадлежащими области; г) назначение представителей области в органы управления юридических лиц, созданных с участием области, определение полномочий этих представителей; д) учет акций, вкладов и долей, принадлежащих области, контроль за их использованием. 3. Сведения о находящихся в собственности области акциях, вкладах, долях, паях в уставных капиталах юридических лиц, создаваемых с участием иных физических и юридических лиц, а также сведения об акциях и вкладах, принадлежащих областным государственным унитарным предприятиям, подлежат занесению в реестр областной государственной собственности. 4. Порядок представления интересов области в органах управления юридических лиц, акции, доли, паи которых находятся в областной государственной собственности, определяется настоящим Законом и иными областными законами и нормативными правовыми актами. Статья 33. Порядок внесения объектов государственной собственности области в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций 1. Объекты государственной собственности области могут быть внесены в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций: а) Комитетом по управлению государственным имуществом области; б) государственными унитарными предприятиями. 2. Решение о внесении Комитетом по управлению государственным имуществом вклада от имени области и форме }rncn вклада (имущественный, денежный) в уставной капитал юридических лиц, создаваемых с участием иных физических и юридических лиц, принимает Глава Администрации (Губернатор) области. Проект решения должен быть согласован с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. В случае внесения вклада в предприятие, создаваемое совместно с иностранным участником (участниками) проект решения должен быть согласован также с Комитетом по внешнеэкономическим связям Администрации области. При внесении вклада Комитет по управлению государственным имуществом области выступает в соответствии с законодательством в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества. 3. Не допускается создание, а также внесение вкладов в уставной капитал предприятий любых организационно-правовых форм, любыми органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, за исключением Комитета по управлению государственным имуществом области. 4. Имущество, находящееся в государственной собственности области, может быть внесено Комитетом по управлению государственным имуществом области в уставной капитал юридических лиц только в том случае, когда данное имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием или государственным учреждением. 5. Государственное унитарное предприятие не вправе вносить принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций без разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Комитет по управлению государственным имуществом выдает унитарному предприятию разрешение на вклад недвижимого имущества только при условии согласования указанного вклада с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области и трудовым коллективом предприятия. Остальное имущество, а также денежные средства унитарное предприятие вправе вкладывать самостоятельно, уведомляя об этом в обязательном порядке Комитет по управлению государственным имуществом области. В случае признания унитарного предприятия в установленном порядке несостоятельным (банкротом) любой вклад (имущественный, денежный) предприятия должен быть согласован с Комитетом по управлению государственным имуществом и Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в области. 6. Не допускается внесение в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей, объектов государственной собственности области в уставной капитал обществ с дополнительной ответственностью. Статья 34. Управление акциями, вкладами, долями, находящимися в собственности области 1. Владельцем акций, вкладов, долей, находящихся в собственности области в результате ее участия в создании хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, приватизации государственного имущества и приобретения в порядке, установленном статьей 43 настоящего Закона является Комитет по управлению государственным имуществом области. 2. Управление акциями, вкладами, долями, принадлежащими области, заключается в участии Комитета по управлению государственным имуществом или уполномоченного представителя области, в установленном законодательством порядке, в работе общего собрания акционеров либо собрании учредителей (участников), в работе Совета директоров хозяйственного общества или товарищества, контроле за деятельностью хозяйственного общества или товарищества. 3. Во исполнение полномочий, установленных настоящим Законом, Комитет по управлению государственным имуществом области: а) ведет учет и заносит в реестр государственной собственности области сведения о любых акциях, вкладах, долях, принадлежащих области; б) по решению Главы Администрации (Губернатора) nak`qrh назначает из своего состава либо по представлению соответствующего отраслевого органа управления Администрации области уполномоченного представителя области в органы управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, в которых участвует область; в) участвует непосредственно либо через своего представителя в общем собрании акционеров либо собрании учредителей (участников) хозяйственных обществ, товариществ, организаций; г) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, акции, доли в которых принадлежат области, в том числе за поступлением дивидендов, отчислением части прибыли в областной бюджет. 4. Уполномоченный представитель области может быть избран в общем порядке в Совет директоров хозяйственного общества или товарищества, а в случаях, определенных законодательством, назначен Комитетом по управлению государственным имуществом области на эту должность. При владении контрольным пакетом акций, "Золотой акцией", либо наибольшей долей собственности в уставном капитале хозяйственного общества, товарищества уполномоченный представитель области назначается в Совет директоров Комитетом по управлению государственным имуществом в безусловном порядке. Уполномоченный представитель действует от имени области без доверенности на основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом области. В случае невозможности участия уполномоченного представителя области в работе органов управления юридических лиц по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. д.), Комитет по управлению государственным имуществом вправе назначить временно исполняющего обязанности уполномоченного представителя, который действует по доверенности, оформляемой Комитетом по управлению государственным имуществом области. 5. Областное государственное имущество, вносимое в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций подлежит обязательной предварительной инвентаризации и оценке, проводимых Комитетом on управлению государственным имуществом области. 6. Реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ, товариществ и организаций, созданных с участием иных физических и юридических лиц, производится в порядке, определенном уставом общества, товарищества, организации и действующим законодательством. Областное государственное имущество, оставшееся после ликвидации, подлежит продаже в соответствии с законодательством о приватизации либо может быть внесено в качестве вклада в уставной капитал юридических лиц, создаваемых с участием области, или передано в хозяйственное ведение, оперативное управление соответственно областным государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям. 7. Дивиденды по акциям (вкладам) области в хозяйственных товариществах и обществах направляются в областной бюджет. Статья 35. Представители области в органах управления юридических лиц, акции, доли, паи которых находятся в областной государственной собственности 1. Уполномоченными представителями области в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций могут выступать: а) государственные служащие области; б) иные граждане Российской Федерации. Подбор и согласование кандидатур представителей производят Комитет по управлению государственным имуществом и соответствующий отраслевой орган управления Администрации области. Решение о назначении представителя принимает Глава Администрации (Губернатор) области. 2. На основании решения Главы Администрации (Губернатора) области Комитет по управлению государственным имуществом назначает уполномоченного представителя и заключает с ним договор (контракт) о представлении интересов области в органе управления юридического лица, создаваемого с участием области. Договор помимо общих положений должен предусматривать: а) срок действия договора и порядок расторжения dncnbnp; б) права, обязанности и ответственность уполномоченного представителя; в) сроки и форму отчетности представителя; г) порядок вознаграждения представителя. Форма типового договора (контракта) с уполномоченным представителем области утверждается Главой Администрации (Губернатора) области. 3. Уполномоченные представители области обязаны согласовывать с Комитетом по управлению государственным имуществом области и соответствующим отраслевым органом управления Администрации области проекты решений органов управления юридических лиц, созданных с участием области, по вопросам имущественных отношений, изменений организационной и производственной структуры юридического лица, инвестиционной деятельности и капитальных вложений. Перечень иных вопросов, требующих согласования, определяется при назначении представителя в зависимости от конкретной ситуации. Согласование производится в письменной форме. Уполномоченные представители области обязаны контролировать деятельность юридических лиц, созданных с участием области, в пределах, определенных действующим законодательством и договором (контрактом). 4. Уполномоченный представитель области предоставляет Комитету по управлению государственным имуществом и соответствующему отраслевому органу управления Администрации области в сроки, установленные договором, отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, в работе органа управления которого он участвует, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Главой Администрации (Губернатором) области. 5. Уполномоченные представители области несут дисциплинарную ответственность в случае неисполнения своих обязанностей. В случаях, предусмотренных договором (контрактом), представители области могут быть привлечены к полной материальной ответственности. 6. Выплата вознаграждения уполномоченному представителю- cnqsd`pqrbemmnls служащему не производится, если выполнение им полномочий по управлению осуществляется в рамках его служебных обязанностей, либо производится из средств областного бюджета в установленном законодательством порядке. Иным гражданам Российской Федерации, выплата вознаграждения за представительство может производиться как из средств юридического лица, в работе органа управления которого участвует представитель, так и из средств областного бюджета. Конкретный способ оплаты и ее размер устанавливаются при заключении договора (контракта). Статья 36. Управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 1. Учредителем акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, является Комитет по управлению государственным имуществом области. Он же является владельцем акций, подлежащих обязательной продаже и распределению по льготам среди членов трудового коллектива приватизированных предприятий, до момента их передачи Фонду имущества области. Размер пакетов акций, подлежащих обязательной продаже в процессе приватизации и распределению по льготам, а также сроки реализаций акций устанавливаются планом приватизации предприятия в соответствии с действующим законодательством. 2. После передачи акций Фонду имущества области к нему переходят все права и обязанности, которыми обладал Комитет по управлению государственным имуществом области в данном акционерном обществе, в том числе по участию в общем собрании акционеров и деятельности Совета директоров акционерного общества. Полномочия Фонда имущества области прекращаются с момента реализации всех акций акционерного общества. 3. Решение о закреплении пакета акций в собственности области либо объявлении "Золотой акции" при приватизации областных государственных предприятий принимает Государственная Дума области по представлению Главы Администрации (Губернатора) области. Проект представления готовит Комитет по управлению государственным имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации nak`qrh. В зависимости от социального значения приватизируемого предприятия для населения области Государственная Дума области вправе принять решение об объявлении "Золотой акции" либо закреплении в собственности области пакета акций размером 25, 5% или 51%, а также о сроке этого закрепления. Одновременное закрепление пакета акций и "Золотой акции" не допускается. 4. Владельцем "Золотой акции" и акций, закрепленных в собственности области является Комитет по управлению государственным имуществом области, который осуществляет управление указанными акциями в порядке, установленном статьей 34 настоящего Закона. 5. Досрочная продажа пакета акций, закрепленных в собственности области, а также решение о замене пакета акций на "Золотую акцию" осуществляется на основании соответствующего решения Государственной Думы области по представлению Главы Администрации (Губернатора) области. Проект представления готовит Комитет по управлению государственным имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. При принятии решения о досрочной продаже пакета акций, либо замене пакета акций на "Золотую акцию", Комитет по управлению государственным имуществом передает пакет акций Фонду имущества области для продажи. Передача пакета акций Фонду имущества области для продажи происходит также по истечении срока закрепления акций в собственности области. 6. Величина уставного капитала при преобразовании областных государственных предприятий в акционерные общества, начальная цена при продаже государственного имущества, а также акций акционерных обществ на аукционе, по конкурсу определяются по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате утверждения плана приватизации. 7. По решению Фонда имущества области начальная цена при продаже государственного имущества, а также акций акционерных обществ на аукционе, по конкурсу может sqr`m`bkhb`r|q в пределах не менее 70% и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в п.6 настоящей статьи. Статья 37. Порядок выхода из состава хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций Решение о выходе из состава хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, продаже принадлежащих области пакетов акций, долей, паев в уставных капиталах обществ, товариществ и организаций принимает Глава Администрации (Губернатор) области по представлению Комитета по управлению государственным имуществом области, согласованному с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. На основании решения Комитет по управлению государственным имуществом области в установленном законодательством порядке выходит из состава учредителей (участников) хозяйственного общества, товарищества, иной организации и, в случае продажи пакетов акций, долей, паев передает их Фонду имущества области для продажи. ГЛАВА 9. Общие положения о сделках с объектами областной собственности Статья 38. Правовая основа совершения сделок с объектами областной собственности 1. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) области, Томская область вправе совершать сделки в отношении объектов областной собственности с юридическими и физическими лицами, органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией, а также иностранными юридическими и физическими лицами и государствами, если это не противоречит законодательству. 2. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации к Томской области, как участнику сделок, применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из законов или Устава (Основного закона) Томской области. 3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами областной собственности, стороной в которых выступает Томская область, от ее имени выступают уполномоченные органы государственной власти области, а также предприятия, учреждения, иные юридические и физические лица, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с законодательством. Статья 39. Полномочия органов государственной власти области, иных юридических и физических лиц в сделках с объектами областной собственности 1. Сделки с объектами областной собственности совершаются органами государственной власти области в пределах их компетенции, установленной Уставом (Основным Законом) области и настоящим Законом. В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, сделки от имени области совершают Государственная Дума области, Глава Администрации (Губернатор) области и уполномоченные органы государственной власти: Комитет по управлению государственным имуществом области и Фонд имущества области. Иные органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, юридические и физические лица могут совершать сделки с объектами областной собственности по специальному поручению указанных в настоящем пункте органов государственной власти области в рамках действующего законодательства. 2. В качестве второй стороны в сделках с объектами областной собственности выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, хозяйственные общества, товарищества, иные организации, юридические и физические лица, если иное не предусмотрено законодательством. 3. В сделках с Российской Федерацией, ее субъектами и иностранными государствами в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает Томская область. Статья 40. Виды сделок с объектами областной собственности 1. В отношении объектов областной собственности могут qnbepx`r|q любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и областным законам, в том числе: а) договоры купли-продажи; б) договоры мены; в) договоры безвозмездной передачи (дарения); г) договоры аренды ( имущественного найма); д) залоговые сделки; е) договоры безвозмездного пользования имуществом; ж) договоры о передаче объектов в доверительное управление; з)иные сделки, связанные с установлением, изменением, и прекращением вещных прав. 2. Область может определять виды объектов или конкретные объекты областной собственности, нахождение которых в обороте (сделках) ограничивается или не допускается, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами. ГЛАВА 10. Приобретение объектов областной собственности Статья 41. Общие положения о приобретении объектов областной собственности 1. В собственность области могут быть приобретены любые объекты, включая земельные участки, горные отводы, водные ресурсы, природные объекты, предприятия, имущественные комплексы, объекты движимого и недвижимого имущества, а также пакеты акций, доли, паи в хозяйственных товариществах и обществах, если иное прямо не предусмотрено законодательством. 2. Источники средств для приобретения объектов областной собственности установлены статьей 18 настоящего Закона. Статья 42. Решения о приобретении объектов областной собственности 1. Решение о приобретении объектов, непосредственно необходимых для обеспечения деятельности Государственной Думы области и Администрации области принимают соответственно Государственная Дума и Глава Администрации (Губернатор) области самостоятельно. 2. Приобретение иных объектов, помимо указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Главы Администрации (Губернатора) области в пределах сумм не превышающих размер соответствующих статей областного бюджета. Проект решения представляется областным Департаментом финансов после согласования с Комитетом по управлению государственным имуществом области и соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. В случае приобретения объекта, стоимость которого превосходит размер соответствующей статьи бюджета, решение принимает Государственная Дума области по представлению Главы Администрации (Губернатора) области. Статья 43. Порядок приобретения объектов областной собственности. 1. Государственным органом области, уполномоченным приобретать объекты в собственность области, в случаях, предусмотренных п.2 ст. 42 настоящего Закона, является Комитет по управлению государственным имуществом области. 2. Заключение договоров купли-продажи объектов в областную собственность осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом области на основании типовых договоров, утвержденных Главой Администрации (Губернатором) области. 3. Средства для покупки объекта направляются в Комитет по управлению государственным имуществом области из соответствующего источника, определяемого Главой Администрации (Губернатором) области. 4. Государственные унитарные предприятия приобретают движимое и недвижимое имущество самостоятельно за счет средств от своей хозяйственной деятельности. Государственные унитарные предприятия могут приобретать имущественные объекты за счет субсидий из областного бюджета и внебюджетных фондов, в случаях и порядке, определяемых Главой Администрации (Губернатором) области. 5. Областные государственные учреждения могут приобретать движимое и недвижимое имущество за счет средств, выделенных hl по смете, с разрешения соответствующих отраслевых органов управления Администрации области, в ведении которых находятся учреждения. В случае предоставления учреждению права на осуществление деятельности, приносящей доходы, оно самостоятельно приобретает имущество за счет этих доходов. Порядок распоряжения имуществом в этом случае установлен п.6 ст. 27 настоящего Закона. 6. После покупки объектов в собственность области, на баланс государственных унитарных предприятий и учреждений, сведения о приобретенных объектах недвижимости, акциях, долях, паях в хозяйственных обществах и товариществах (договоры купли-продажи недвижимости, акций, долей, паев) подлежат передаче в распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом области, который заносит сведения в реестр областной государственной собственности и осуществляет контроль за использованием и сохранностью купленных объектов. Статья 44. Безвозмездная передача объектов в областную собственность 1. Безвозмездная передача объектов в областную собственность может осуществляться: а) при отчуждении объектов федеральной государственной собственности в государственную собственность области по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в порядке разграничения собственности, установленном ст. 57 настоящего Закона; б) при отчуждении объектов муниципальной собственности в собственность области по решениям органов местного самоуправления; в) в порядке передачи (дарения) объектов в собственность области от юридических и физических лиц; г) при выделении федеральных средств, имущества для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий на территории области и других общественно-полезных целей в соответствии с федеральным законодательством; д) в других случаях, не противоречащих законодательству. 2. Безвозмездная передача объектов в областную собственность производится уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральными, областными и местными законами. ГЛАВА 11. Отчуждение объектов областной собственности. Статья 45. Общие положения об отчуждении объектов областной собственности 1. Объекты областной собственности могут быть отчужденны, за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, включенных в Перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению если иное не предусмотрено законодательством. Указанный перечень утверждает Государственная Дума области по представлению Главы Администрации (Губернатора) области. 2. Отчуждение объектов областной собственности в порядке приватизации регулируется законодательством о приватизации. Особенности отчуждения установлены в ст. 36 настоящего Закона. Статья 46. Решения об отчуждении объектов областной собственности 1. Отчуждение объектов областной собственности, за исключением непосредственно закрепленных за Государственной Думой области и закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению Главы Администрации (Губернатора) области, если иное не установлено по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 2. Решения об отчуждении объектов областной собственности, непосредственно закрепленных за Государственной Думой области, принимаются ею самостоятельно. 3. Решения об отчуждении недвижимых объектов областной собственности, закрепленных за областными государственными smhr`pm{lh предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с письменного разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Остальное имущество, принадлежащее предприятию, оно вправе отчуждать самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 4. Решения об отчуждении любых объектов областной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых составляет более 20% доходной части областного бюджета, могут быть приняты только с согласия Государственной Думы области. Статья 47. Порядок отчуждения объектов областной собственности 1. Объекты областной собственности могут отчуждаться только на основе экономического обоснования, подготовленного соответствующим отраслевым органом управления Администрации области. 2. Государственным органом области, уполномоченным отчуждать объекты областной собственности, является Комитет по управлению государственным имуществом области. В случае принятия решения об отчуждении объекта областной собственности путем продажи, продавцом выступает Фонд имущества области. В этом случае Комитет готовит и передает Фонду всю необходимую документацию для заключения договора купли-продажи объекта. 3. Продажа объектов областной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов по продаже объектов устанавливается законодательством о приватизации. Особенности продажи областных государственных унитарных предприятий-должников регулируются специальным законодательством. 4. При заключении договоров отчуждения объектов областной собственности уполномоченные государственные органы используют типовые образцы договоров, утвержденные Главой Администрации (Губернатора) области. 5. Областные государственные унитарные предприятия осуществляют продажу имущества, как правило, с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. При этом 90% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия, направляются на его развитие и не могут быть направлены на оплату труда, а 10% перечисляются в областной бюджет. 6. После отчуждения объектов из областной собственности, сведения об отчужденных объектах ( договоры по сделкам отчуждения) подлежат передаче в распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом области для исключения объектов из реестра областной государственной собственности. Статья 48. Обмен объектов областной собственности 1. Обмен объектов областной собственности производится по распоряжению Главы Администрации (Губернатора) области Комитетом по управлению государственным имуществом области на равноценной основе в порядке, установленном гражданско-правовым законодательством. 2. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения производят обмен недвижимых объектов областной собственности с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области с учетом мнения соответствующего отраслевого органа управления Администрации области. Статья 49. Безвозмездная передача объектов областной собственности 1. Безвозмездная передача объектов областной собственности может осуществляться: а) при отчуждении объектов областной собственности в федеральную государственную собственность и в муниципальную собственность; б) при выделении средств, имущества для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно-полезных целей в соответствии с законодательством; в) в других случаях не противоречащих законодательству. 2. Не допускается безвозмездная передача объектов областной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности. 3. Безвозмездная передача объектов областной собственности в федеральную государственную собственность и муниципальную собственность производится в соответствии со специальными Положениями, утверждаемыми Государственной Думой области. ГЛАВА 12. Управление областным государственным имуществом, переданным в пользование, аренду или залог Статья 50. Имущество, передаваемое в пользование, в аренду или залог 1. Областное государственное имущество, за исключением изъятого из гражданского оборота или ограниченного в обороте законом, может быть передано юридическим и физическим лицам в пользование, аренду или залог. Передаваемым имуществом может быть: а) единые имущественные комплексы предприятий, их производства, цеха, отделения, иные подразделения; б) объекты недвижимости - здания, сооружения, нежилые помещения, находящиеся на балансе предприятий, учреждений; в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество. 2. Областное государственное имущество может быть передано в пользование, в аренду или залог : а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; б) для поддержки и развития социальной сферы; в) для поддержки и развития общественно-полезных организаций; г) в целях эффективного использования государственного имущества; д) для обеспечения обязательств области, государственных и местных органов власти, иных юридических и физических лиц, b исполнении которых заинтересована область; е) в иных случаях, предусмотренных законодательством. Статья 51. Пользование имуществом 1. Решения о передаче областного государственного имущества в пользование принимаются в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов областной собственности (Глава 11). 2. Областные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения передают недвижимое имущество в пользование юридических и физических лиц на возмездной основе по договору на основании разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Движимое имущество предприятия передают в пользование самостоятельно, учреждения только по разрешению Комитета по управлению государственным имуществом области. Для движимого имущества допускается передача как на возмездной, так и безвозмездной основе. 3. Не допускается передача государственного имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности. 4. Срок пользования имуществом определяется договором и не может превышать одного года. В случае необходимости пользования имуществом более длительное время вместо договора пользования должен оформляться договор аренды имущества. 5. Условия и порядок передачи государственного имущества в пользование определяются Положением, утверждаемым Государственной Думой области. Статья 52. Аренда имущества 1. Сдача в аренду объектов областной собственности во всех случаях производится по решению Комитета по управлению государственным имуществом области. 2. Представителем собственника при сдаче в аренду недвижимого государственного имущества, находящегося на балансе унитарных предприятий, является Комитет по управлению государственным имуществом области. Предприятия выступают по договорам аренды в качестве арендодателей. Договор аренды ondkefhr обязательному согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом области. Сдача в аренду недвижимого государственного имущества унитарными предприятиями без согласия Комитета влечет признание сделки недействительной в установленном законодательством порядке. Договоры аренды, предметом которых выступает движимое имущество, унитарные предприятия заключают самостоятельно. 3. По договорам аренды государственного недвижимого и движимого имущества, находящегося на балансе областных государственных учреждений, Комитет по управлению государственным имуществом области выступает арендодателем. Государственные учреждения выступают стороной договора в качестве балансодержателей. 4. Договор аренды государственного имущества заключается на срок не свыше 2-х лет и может быть пролонгирован на тот же срок при выполнении арендатором условий договора и отсутствии претензий сторон. Заключение долгосрочных договоров аренды, на 5 и свыше лет, допускается только на конкурсной основе. При этом победитель конкурса не получает права выкупа арендованного имущества по окончании срока действия договора в порядке, установленном законодательством о приватизации. 5. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов областной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия Комитета по управлению государственным имуществом области. Не могут быть сданы в субаренду памятники истории и культуры. 6. Условия и порядок сдачи государственного имущества в аренду определяются Положением, утверждаемым Государственной Думой области. Статья 53. Залог имущества 1. Решение о залоге объектов областной собственности, за hqjk~wemhel закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимаются в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов областной собственности (Глава 11). 2. Не могут быть предметом залога объекты областной собственности, которые: а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными и областными законами; б) не могут быть отчужденны в собственность других лиц; в) закреплены за органами государственной власти и областными государственными учреждениями на праве оперативного управления. Объекты областной собственности, принадлежащие предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам области. 3. Для обеспечения исполнения обязательств области в соответствии с федеральным законодательством и областными законами создаются специальные залоговые фонды. 4. Областное государственное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляет залог недвижимого имущества с разрешения Комитета по управлению государственным имуществом области. Согласие Комитета на отдачу имущества в залог должно быть получено до государственной регистрации залога. Дача согласия на заклад недвижимого имущества не допускается. Залог движимого имущества унитарное предприятие осуществляет самостоятельно.1 5. Порядок залога государственного имущества определяется Положением, утверждаемым Государственной Думой области ГЛАВА 13. Доверительное управление объектами областной государственной собственности Статья 54. Доверительное управление имуществом 1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом. 2. Имущество, переданное Комитетом по управлению государственным имуществом области в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям или в оперативное управление государственным учреждениям, не может быть передано в доверительное управление. 3. Передача государственного имущества, имущественных прав и ценных бумаг, находящихся в собственности области, в доверительное управление производится по договору доверительного управления имуществом. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. 4. Учредителем доверительного управления является Комитет по управлению государственным имуществом области, который заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления имуществом с соблюдением всех требований формы, существенных условий договора, установленных действующим законодательством для данного договора. а также в соответствии с Типовым договором, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. 5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением органов государственной власти, органов государственного управления, областных государственных учреждений и унитарных государственных предприятий и их объединений. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия исключительно в интересах области. Договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом. 6. Область имеет право получать плоды и доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором доверительного управления имуществом. При этом доходы подлежат перечислению в областной бюджет, а движимое и недвижимое имущество - занесению в реестр государственной собственности области. 7. Решение о передаче государственного имущества в доверительное управление принимает Глава Администрации (Губернатор) области. Проект решения должен быть согласован с Комитетом по управлению государственным имуществом и соответствующим органом управления Администрации области. Если исполнение договора потребует использование средств областного бюджета, то проект решения должен быть также согласован с областным Департаментом финансов. 8. Иные положения о доверительном управлении имуществом, не упомянутые в настоящем Законе, определяются в соответствии с действующими федеральными и областными законами. Статья 55. Права и обязанности доверительного управляющего 1. Доверительный управляющий осуществляет в пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления имуществом, правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление. Распоряжение недвижимым имуществом доверительный управляющий осуществляет в случаях, предусмотренных договором доверительного управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|