Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 24.07.1997 № 508ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 24.07.97г. N 508 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 12.09.2003 г. N 116-ОЗ О Законе Томской области "О регулировании отношений в сфере недропользования на территории Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О регулировании отношений в сфере недропользования на территории Томской области", на основании статьи 64 (часть 2 пункт "д") Устава (Основного Закона) Томской области Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "О регулировании отношений в сфере недропользования на территории Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 508 от 24.07.97г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании ОТНОШЕНИЙ в сфере НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ на территории ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Томской области, использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О недрах", Уставе (Основном Законе) Томской области, других нормативных правовых актах в сфере недропользования. Разграничение полномочий органов государственной власти Томской области в сфере отношений использования и охраны земель, поверхностных вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающих при пользовании недрами, регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Томской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Томской области, а также заключаемыми в соответствии с ними tedep`rhbm{lh и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Томская область принимает законы и иные правовые нормативные акты в целях регулирования отношений в сфере недропользования в пределах своих полномочий, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе осуществлять правовое регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий. Статья 3. СОБСТВЕННОСТЬ НА НЕДРА Недра в границах территории Томской области, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и Томской области. Участки недр не могут быть предметом купли - продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждения в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности Томской области, муниципальной, частной и иных формах собственности. Статья 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД НЕДР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный фонд недр на территории Томской области составляют используемые участки, представляющие собой геометризированные блоки недр, и неиспользуемые части недр. Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр на территории Томской области в интересах населения, проживающего на её территории, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Tedep`vhei и Томской областью. Статья 5. УЧАСТКИ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ На территории Томской области отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального, регионального и местного значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Томской области. Часть месторождений федерального значения, в том числе освоенных и подготовленных к добыче полезных ископаемых, может быть включена в федеральный фонд резервных месторождений. Статья 6. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В компетенцию органов представительной власти Томской области при регулировании отношений в сфере недропользования входят: 1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Томской области в сфере недропользования; 2) принятие нормативных правовых актов, защищающих интересы коренных малочисленных народов севера в местах их компактного проживания, права пользователей недр и интересы населения Томской области в сфере недропользования; 3) принятие нормативных правовых актов и решений, устанавливающих дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в областной бюджет; 4) проведение общественных слушаний и референдумов по вопросам недропользования; 5) контроль за соблюдением и исполнением законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Томской области в сфере использования и охраны недр; 6) установление форм и размеров платы за пользование недрами регионального и местного значения; 7) определение условий и порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространённых полезных hqjno`el{u, а также участками недр для строительства подземных сооружений местного значения; 8) утверждение порядка предоставления в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых или имеющих местное значение, а также участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых; 9) утверждение перспективных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы Томской области; 10) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, устанавливающих перечни участков недр Томской области, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции; 11) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесённых к ведению Российской Федерации и органов исполнительной власти Томской области. Статья 7. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В компетенцию органов исполнительной власти Томской области при регулировании отношений в сфере недропользования входят: 1) совместно с федеральными органами государственной власти государственное регулирование отношений в сфере недропользования, распоряжение государственным фондом недр на территории Томской области, выделение участков недр федерального, регионального и местного значения; 2) разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Томской области по вопросам недропользования; 3) принятие нормативных актов Томской области по вопросам недропользования; 4) определение совместно с федеральными органами государственной власти условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых; 5) установление порядка выплаты и размеров государственных и поощрительных денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых; 6) заключение совместно с Правительством Российской Федерации договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр федерального значения; 7) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; 8) при положительном результате общественного слушания или референдума о предоставлении права пользования недрами Томской области с целью захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубокие горизонты имеет право на согласование соответствующих решений Правительства Российской Федерации; 9) согласование решений федерального или территориального органа управления государственным фондом недр о предоставлении права пользования недрами для целей геологического изучения; 10) определение совместно с федеральными органами государственной власти условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 11) определение совместно с федеральными органами государственной власти порядка и условий проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами; 12) проведение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр конкурсов и аукционов на право пользования недрами; 13) организация разработки и реализации территориальных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Томской области; 14) утверждение порядка использования отчислений на воспроизводство минерально- сырьевой базы, поступающих в бюджет области; 15) определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в том числе всех отчислений при добыче общераспространенных полезных ископаемых, направляемых в бюджет области для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр; 16) установление порядка освобождения от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по общераспространенным полезным ископаемым; 17) участие в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр; 18) создание и ведение совместно с органом управления государственным фондом недр территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов; 19) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах, определяющих их ценность или опасность ; 20) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 21) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на пользование недрами; 22) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения; 23) согласование установления предельных размеров участков недр, количества участков и предельных запасов полезных ископаемых, предоставляемых в пользование; 24) определение порядка пользования недрами с целью строительства подземных сооружений юридическими и физическими лицами для своих нужд на глубину до пяти метров, устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, владельцами земельных участков; 25) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр приостановление, ограничение или досрочное прекращение права пользования недрами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 26) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр принятие решений о назначении и выплате государственного и поощрительного денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых; 27) согласование создания территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр; 28) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр; 29) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесённых к ведению Российской Федерации и органов представительной власти Томской области. Статья 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 9. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|