Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 24.07.1997 № 508

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                              РЕШЕНИЕ



от 24.07.97г.                  N 508
г.Томск
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                 области от 12.09.2003 г. N 116-ОЗ

О Законе Томской области
"О регулировании отношений в сфере
недропользования на территории
Томской области"


     Рассмотрев   проект   Закона  Томской  области  "О  регулировании
отношений  в сфере недропользования на территории Томской области", на
основании  статьи  64  (часть  2  пункт "д") Устава (Основного Закона)
Томской области

          Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1.  Принять  Закон  Томской  области "О регулировании отношений в
сфере   недропользования   на  территории  Томской  области"  согласно
приложению.
     2.  Направить  настоящий  Закон Главе Администрации (Губернатору)
Томской области для подписания и опубликования.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 508 от 24.07.97г.


                        ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   О регулировании ОТНОШЕНИЙ в сфере НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ на территории
                           ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий  Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  связи с
геологическим  изучением,  использованием  и  охраной  недр территории
Томской  области,  использованием отходов горнодобывающего и связанных
с   ним   перерабатывающих   производств,  торфа,  сапропелей  и  иных
специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды.
     Недра  являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного
слоя,  а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоёмов и
водотоков,  простирающейся  до  глубин,  доступных  для геологического
изучения и освоения.

                      Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий    Закон   основывается   на   Конституции   Российской
Федерации,  Законе  Российской  Федерации "О недрах", Уставе (Основном
Законе)  Томской  области,  других  нормативных правовых актах в сфере
недропользования.
     Разграничение  полномочий  органов государственной власти Томской
области   в   сфере   отношений   использования   и   охраны   земель,
поверхностных   вод,  растительного  и  животного  мира,  атмосферного
воздуха,    возникающих    при   пользовании   недрами,   регулируется
соответствующим   законодательством  Российской  Федерации  и  Томской
области.

 Статья 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
                           ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     Разграничение  предметов  ведения  и  полномочий  между  органами
государственной     власти    Российской    Федерации    и    органами
государственной   власти  Томской  области  в  сфере  государственного
регулирования  отношений  недропользования осуществляется Конституцией
Российской  Федерации  и Уставом (Основным Законом) Томской области, а
также  заключаемыми  в  соответствии  с  ними  tedep`rhbm{lh  и  иными
договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
     Томская  область  принимает  законы  и  иные правовые нормативные
акты  в  целях  регулирования  отношений  в  сфере  недропользования в
пределах    своих    полномочий,    не   противоречащие   действующему
законодательству Российской Федерации.
     Органы   местного  самоуправления  вправе  осуществлять  правовое
регулирование   отношений   в   сфере   недропользования   в  пределах
предоставленных им действующим законодательством полномочий.

                   Статья 3. СОБСТВЕННОСТЬ НА НЕДРА

     Недра  в  границах  территории Томской области, включая подземное
пространство    и   содержащиеся   в   недрах   полезные   ископаемые,
энергетические    и    иные    ресурсы,    являются    государственной
собственностью.  Вопросы  владения, пользования и распоряжения недрами
находятся в совместном ведении Российской Федерации и Томской области.
     Участки  недр  не  могут быть предметом купли - продажи, дарения,
наследования,  вклада,  залога  или  отчуждения  в  иной  форме. Права
пользования  недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к
другому  в  той  мере,  в  какой  их  оборот  допускается федеральными
законами.
     Добытые  из  недр  полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям
лицензии    могут    находиться    в    федеральной    государственной
собственности,  собственности  Томской области, муниципальной, частной
и иных формах собственности.

         Статья 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД НЕДР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     Государственный   фонд   недр   на   территории  Томской  области
составляют      используемые     участки,     представляющие     собой
геометризированные блоки недр, и неиспользуемые части недр.
     Владение,  пользование и распоряжение государственным фондом недр
на  территории  Томской области в интересах населения, проживающего на
её  территории,  и  всех  народов  Российской Федерации осуществляются
совместно Российской Tedep`vhei и Томской областью.

Статья 5. УЧАСТКИ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     На  территории  Томской  области  отдельные  участки  недр, в том
числе  содержащие  месторождения  полезных  ископаемых, могут получать
статус  объектов  федерального,  регионального  и местного значения на
основании   совместных  решений  федеральных  органов  государственной
власти и органов государственной власти Томской области.
     Часть  месторождений федерального значения, в том числе освоенных
и  подготовленных  к добыче полезных ископаемых, может быть включена в
федеральный фонд резервных месторождений.

Статья 6. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  компетенцию  органов  представительной  власти Томской области
при регулировании отношений в сфере недропользования входят:
     1)  принятие  и  совершенствование  законов  и  иных  нормативных
правовых актов Томской области в сфере недропользования;
     2)  принятие  нормативных  правовых  актов,  защищающих  интересы
коренных   малочисленных   народов  севера  в  местах  их  компактного
проживания,  права  пользователей  недр  и  интересы населения Томской
области в сфере недропользования;
     3)    принятие    нормативных    правовых    актов   и   решений,
устанавливающих  дополнительные  основания  для освобождения отдельных
категорий  пользователей  недр  от  платежей,  поступающих в областной
бюджет;
     4)  проведение  общественных  слушаний и референдумов по вопросам
недропользования;
     5)  контроль  за  соблюдением  и  исполнением  законов Российской
Федерации,  законов  и иных нормативных правовых актов Томской области
в сфере использования и охраны недр;
    6) установление форм и размеров платы за пользование недрами
регионального и местного значения;
     7)  определение  условий  и  порядка  пользования участками недр,
содержащими  месторождения общераспространённых полезных hqjno`el{u, а
также  участками  недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
     8)  утверждение  порядка  предоставления  в  пользование участков
недр,    содержащих    месторождения   общераспространённых   полезных
ископаемых  или  имеющих  местное  значение,  а  также  участков недр,
используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     9)   утверждение   перспективных  программ  развития  и  освоения
минерально-сырьевой базы Томской области;
     10)   внесение   в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проектов  федеральных  законов, устанавливающих
перечни  участков  недр  Томской  области,  право пользования которыми
может быть предоставлено на условиях раздела продукции;
     11)  регулирование  других  вопросов  в  области  использования и
охраны  недр, за исключением отнесённых к ведению Российской Федерации
и органов исполнительной власти Томской области.

 Статья 7. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  компетенцию  органов исполнительной власти Томской области при
регулировании отношений в сфере недропользования входят:
     1)  совместно  с  федеральными  органами  государственной  власти
государственное  регулирование  отношений  в  сфере  недропользования,
распоряжение   государственным   фондом  недр  на  территории  Томской
области,   выделение   участков  недр  федерального,  регионального  и
местного значения;
     2)  разработка  законодательных и иных нормативных правовых актов
Томской области по вопросам недропользования;
     3)   принятие  нормативных  актов  Томской  области  по  вопросам
недропользования;
     4)  определение совместно с федеральными органами государственной
власти  условий  и  порядка  взимания  платы  за  пользование недрами,
включая   установление  их  предельных  уровней  по  группам  полезных
ископаемых;
     5)  установление  порядка  выплаты  и  размеров государственных и
поощрительных   денежных  вознаграждений  за  выявление  месторождений
полезных ископаемых;
     6)  заключение  совместно  с  Правительством Российской Федерации
договоров  на  условиях  раздела  продукции с субъектами хозяйственной
деятельности при пользовании участками недр федерального значения;
     7)   заключение   договоров   на  условиях  раздела  продукции  с
субъектами  хозяйственной  деятельности при пользовании участками недр
регионального и местного значения;
     8)   при  положительном  результате  общественного  слушания  или
референдума   о   предоставлении  права  пользования  недрами  Томской
области  с целью захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ
в  глубокие  горизонты  имеет  право  на  согласование соответствующих
решений Правительства Российской Федерации;
     9)  согласование решений федерального или территориального органа
управления   государственным   фондом   недр  о  предоставлении  права
пользования недрами для целей геологического изучения;
     10)     определение    совместно    с    федеральными    органами
государственной  власти  условий  пользования месторождениями полезных
ископаемых;
     11)     определение    совместно    с    федеральными    органами
государственной  власти  порядка  и  условий  проведения  конкурсов  и
аукционов на право пользования недрами;
     12)   проведение   совместно  с  федеральным  органом  управления
государственным   фондом   недр   конкурсов   и   аукционов  на  право
пользования недрами;
     13)  организация разработки и реализации территориальных программ
геологического  изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой
базы Томской области;
     14)    утверждение    порядка    использования    отчислений   на
воспроизводство   минерально-  сырьевой  базы,  поступающих  в  бюджет
области;
     15)   определение  совместно  с  федеральным  органом  управления
государственным   фондом  недр  части  отчислений  на  воспроизводство
минерально-сырьевой  базы,  в  том  числе  всех  отчислений при добыче
общераспространенных   полезных   ископаемых,  направляемых  в  бюджет
области   для   целевого   финансирования   работ  по  воспроизводству
минерально-сырьевой    базы    в   соответствии   с   территориальными
программами геологического изучения недр;
     16)   установление   порядка   освобождения   от   отчислений  на
воспроизводство   минерально-сырьевой   базы  по  общераспространенным
полезным ископаемым;
     17)  участие  в  разработке  и  реализации  федеральных  программ
геологического изучения недр;
     18)   создание   и   ведение   совместно   с  органом  управления
государственным   фондом  недр  территориальных  фондов  геологической
информации,  распоряжение  информацией,  полученной  за  счёт  средств
областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
     19)   участие   в   государственной   экспертизе   информации   о
разведанных    запасах   полезных   ископаемых   и   иных   свойствах,
определяющих их ценность или опасность ;
     20)  составление  территориальных  балансов  запасов  и кадастров
месторождений  и  проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр,
используемых  для  строительства  подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых;
     21)  совместно  с  федеральным органом управления государственным
фондом  недр  выдача  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации лицензий на пользование недрами;
     22)  лицензирование  видов деятельности, связанной с пользованием
участками недр регионального и местного значения;
     23)  согласование установления предельных размеров участков недр,
количества   участков   и   предельных  запасов  полезных  ископаемых,
предоставляемых в пользование;
     24)    определение    порядка   пользования   недрами   с   целью
строительства  подземных  сооружений юридическими и физическими лицами
для  своих  нужд  на глубину до пяти метров, устройства и эксплуатации
бытовых   колодцев   и  скважин  на  первый  водоносный  горизонт,  не
являющийся  источником  централизованного  водоснабжения,  владельцами
земельных участков;
     25)  совместно  с  федеральным органом управления государственным
фондом  недр  приостановление,  ограничение  или досрочное прекращение
права    пользования    недрами    в    соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации;
     26)  совместно  с  федеральным органом управления государственным
фондом  недр  принятие решений о назначении и выплате государственного
и  поощрительного  денежных  вознаграждений за выявление месторождений
полезных ископаемых;
     27)    согласование   создания   территориального   подразделения
федерального органа управления государственным фондом недр;
     28)  государственный контроль за геологическим изучением, охраной
и рациональным использованием недр;
     29)  регулирование  других  вопросов  в  области  использования и
охраны  недр, за исключением отнесённых к ведению Российской Федерации
и органов представительной власти Томской области.

       Статья 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Лица,  виновные  в  нарушении  положений  настоящего Закона несут
ответственность,     установленную    действующим    законодательством
Российской Федерации и Томской области.

                  Статья 9. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ

     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс








Информация по документу
Читайте также