Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 27.08.1997 № 574ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27.08.97 N 574 г.Томск О Законе Томской области "Об экологическом аудите в Томской области" (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990; Законов Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ; от 09.08.2010 г. N 140-ОЗ) Рассмотрев проект Закона Томской области "Об экологическом аудите в Томской области", представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке законодательной инициативы, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять Закон Томской области "Об экологическом аудите в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области от 27.08.97 N 574 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об экологическом аудите в Томской области (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990; Законов Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ; от 09.08.2010 г. N 140-ОЗ) Настоящий Закон регулирует отношения в области экологического аудита на всей территории Томской области и направлен на реализацию конституционного права граждан, проживающих на территории Томской области, на благоприятную окружающую среду и обеспечение экологической безопасности на уровне отдельных организаций, производственных комплексов и территорий. Цель экологического аудита - совершенствование деятельности в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в интересах устойчивого развития Томской области. (В редакции Законов Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ; от 09.08.2010 г. N 140-ОЗ) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: устойчивое развитие - процесс развития общества, обеспечивающий сбалансированное решение социально - экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно - ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей; экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий; (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности; (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) экологический аудитор - лицо, прошедшее обучение и аттестацию в сфере проведения экологических аудитов; (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) экологическая аудиторская организация - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проведению экологических аудитов. В штате экологической аудиторской организации должны быть не менее трех аттестованных экологических аудиторов. (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) Статья 2. Законодательство Томской области об экологическом аудите Законодательство Томской области об экологическом аудите основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области. (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) Статья 3. Принципы экологического аудита Экологический аудит основывается на принципах: - обязательности учета требований экологической безопасности и устойчивого развития; - учета природных и социально - экономических особенностей территории, современного и будущего состояния окружающей среды; (В редакции Закона Томской области от 09.08.2010 г. N 140-ОЗ) - достоверности и полноты информации; - научной обоснованности, объективности и законности выводов аудиторского заключения; - конфиденциальности. Статья 4. Виды экологического аудита На территории Томской области могут осуществляться инициативный и обязательный виды экологического аудита. Инициативный экологический аудит проводится экологической аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по решению хозяйствующего субъекта. (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990) Обязательный экологический аудит проводится экологической аудиторской организацией по решению органов государственной власти. Обязательный экологический аудит проводится: при обосновании инвестиционных проектов и программ в случае, если это предусмотрено условиями инвестирования; при обосновании и реализации экологических программ (федеральных, региональных, местных, отдельных природопользователей), финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных источников; (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) при лицензировании отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) Статья 5. Объекты экологического аудита Объектами экологического аудита являются: деятельность и отчетность хозяйствующего субъекта; техническая и технологическая документация; ведомственные нормативные документы; отчеты о природоохранной деятельности организации; (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) экологическая программа организации; (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) проекты планов (программ) строительства, реконструкции, расширения, консервации и ликвидации объектов хозяйственной деятельности; проекты освоения территорий и т.д. Статья 6. Регулирование деятельности в сфере экологического аудита Регулирование деятельности по проведению экологического аудита, а также иных вопросов в указанной сфере осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) Статья 7. (Исключена - Закон Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) Статья 8. Порядок проведения экологического аудита 1. Экологический аудит проводится на основании договора, заключенного между хозяйствующим субъектом и экологической аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990; Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) 2. Экологическая аудиторская организация, аудитор, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право привлекать на договорной основе к проведению аудита другие экологические организации, имеющие аттестованных экологических аудиторов. При этом всю ответственность по требованиям, указанным в статьях 11, 12 настоящего Закона, несут экологическая аудиторская организация, аудитор, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключившие договор с хозяйствующим субъектом. (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990; Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) 3. Результатом экологического аудита является заключение. Статья 9. Заключение экологического аудита 1. Заключение экологического аудита - юридический документ, содержащий результаты проверки деятельности хозяйствующего субъекта и другую информацию в соответствии с условиями договора, заключенного между хозяйствующим субъектом и экологической аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990) 2. Форма заключения экологического аудита определяется в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) 3. Заключение экологического аудита утверждается руководителем экологической аудиторской организации (либо уполномоченным им иным должностным лицом этой организации) и заверяется печатью организации, а в случае проведения экологического аудита аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, удостоверяется данным лицом. (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990) Статья 10. Права и обязанности хозяйствующего субъекта Хозяйствующий субъект имеет следующие права: получать от экологических аудиторов информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения экологического аудита, а после ознакомления с аудиторским заключением - о нормативных актах, на которых основываются выводы экологических аудиторов; обжаловать аудиторское заключение в порядке, установленном федеральным законодательством. Хозяйствующий субъект обязан создавать экологическому аудитору условия для своевременного и полного проведения экологического аудита в соответствии с условиями договора. Статья 11. Права и обязанности экологических аудиторов Экологический аудитор имеет следующие права: 1. Самостоятельно определять формы и методы проведения экологического аудита, исходя из конкретных условий договора с хозяйствующим субъектом и в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Получать необходимую информацию для осуществления экологического аудита, в том числе при содействии органов государственной власти, поручивших проверку. 3. Отказаться от проведения экологического аудита в случае непредоставления хозяйствующим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение экологического аудита, личной безопасности экологического аудитора и членов его семьи при такой необходимости. Экологический аудитор обязан: 1. Неукоснительно соблюдать при проведении экологического аудита требования федерального законодательства. 2. Квалифицированно проводить экологический аудит. 3. Обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе экологического аудита, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и условиями договора на проведение экологического аудита. 4. Предоставлять руководителям и иным должностным лицам хозяйствующего субъекта информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения экологического аудита, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с аудиторским заключением - о нормативных правовых актах, на которых основываются выводы экологического аудитора (экологической аудиторской организации). 5. Не передавать полученные ими в процессе экологического аудита сведения третьим лицам. Статья 12. Финансирование работ по экологическому аудиту Финансирование работ по экологическому аудиту производится за счет средств хозяйствующего субъекта на договорной основе. Статья 13. Ответственность экологических аудиторских организаций и экологических аудиторов Экологические аудиторские организации и экологические аудиторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица при осуществлении своей деятельности несут ответственность за результаты своей работы и нарушение настоящего Закона в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Постановления Государственной Думы Томской области от 06.09.2001 г. N 990; Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 220-ОЗ) Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу "Временные правила по проведению экологического аудита на территории Томской области", утвержденные решением Государственной Думы Томской области N 255 от 29.02.96. Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|