Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 28.05.1998 № 80ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 28.05.98г. № 80 г. Томск О проекте Закона Томской области "Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Томской области", представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии со статьей 83(часть 1, пункт) Устава (Основного Закона) Томской области, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект Закона Томской области "Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Поручить комитету по экономической политике (Юрьева Т.В.) совместно с Администрацией Томской области (Кресс В.М.) доработать принятый в первом чтении законопроект с учётом замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения на собрании Думы. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 80 от 28.05.98 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Томской области" Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Уставом (Основным Законом) Томской области и другими нормативными правовыми актами. Настоящий Закон определяет и устанавливает организационные, правовые и экономические условия обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией на территории Томской области. Статья 1. Основные термины и определения 1. 1. Государственный энергетический надзор - осуществление государственного контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электро- и теплоснабжающих установок потребителей и тепловой энергией, оборудования и основных сооружений электростанций и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от вида принадлежности и форм собственности. 1. 2. Энергетическая безопасность - состояние защищенности страны, региона, предприятия и человека от угрозы недополучения энергии и энергетических ресурсов в необходимых для жизнедеятельности количестве и качестве для нынешнего и будущего поколений людей. 1. 3. Тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). 1. 4. Региональный (розничный) рынок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) сфера купли-продажи энергии, осуществляемой энергоснабжающими организациями и потребителями энергии. 1. 5. Потребитель (абонент) - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической и/или тепловой энергией. 1. 6. Энергоснабжающая организация коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и/или тепловой энергии. 1. 7. Производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и отпуск электрической и тепловой энергии в сети для дальнейшего преобразования, передачи, распределения и продажи потребителям. 1. 8. Областная система энергообеспечения совокупность предприятий, организаций и объектов энергетики независимо от форм собственности, осуществляющих производство, приобретение, передачу, распределение и потребление электрической и/или тепловой энергии, связанных общностью режима. 1. 9. Региональная энергетическая комиссия - коллегиальный орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным законодательством к её компетенции. 1. 10. Коммерческий учет энергии учет сертифицированными средствами измерения электрической и тепловой энергии, отпускаемой энергоснабжающей организацией потребителям в количественных и качественных показателях, которые являются основанием для коммерческого взаиморасчета потребителя с энергоснабжающей организацией за потребленную энергию. 1. 11. Качество энергии - система показателей, устанавливаемая государственными стандартами, иными обязательными правилами или предусмотренная договором энергоснабжения, подтверждающая потребительские свойства и пригодность энергии для потребления. 1. 12. Абонентная плата - плата за пользование энергетическими инженерными сетями и за услуги, связанные с созданием регионального (розничного) рынка энергии (мощности). Статья 2. Объект регулирования настоящего Закона Объектом правового регулирования в области энергоснабжения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: - производство, передачу, распределение, продажу и потребление электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности); - согласование интересов Российской Федерации и области, производителей и потребителей электрической и тепловой энергии; - осуществление государственного энергетического надзора за производством, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии; - обеспечение энергетической безопасности региона, предприятия и населения, проживающего на территории области; - ограничение воздействия на окружающую природную среду, оказываемое вследствие передачи и потребления тепловой и электрической энергии, а также деятельности объектов производства; - определение тарифов на производимую и покупаемую электрическую и тепловую энергию, отпускаемую областной системой энергообеспечения подключенным к ней потребителям. Статья 3. Основные принципы территориальной политики в области энергоснабжения Территориальная политика по обеспечению потребителей тепловой и электрической энергией строится на следующих принципах: - сочетание интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии; - обеспечение права потребителей получать электрическую и тепловую энергию на условиях, устанавливаемых договором между потребителем и энергоснабжающими организациями по ценам, регулируемым региональной энергетической комиссией; - создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической и тепловой энергии хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности на территории Томской области; - государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию; - сохранение единства системы энергоснабжения области; - развитие производства электрической и тепловой энергии и альтернативных источников энергии на условиях конкуренции; - осуществление государственного энергетического надзора за энергетическими установками, производящими, передающими и потребляющими электрическую и тепловую энергию; - расширение регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности производства, распределения и потребления электрической и тепловой энергии. Статья 4. О правах потребителей на обеспечение электрической и тепловой энергией 4. 1. Каждый потребитель имеет право получать через присоединенную сеть электрическую и/или тепловую энергию в количестве и с качеством, предусмотренным договором на энергоснабжение в соответствии с действующим законодательством. 4. 2. Каждый потребитель имеет право заключить договор поставки энергии с любым производителем или поставщиком энергии областной системы энергообеспечения. Если при этом энергия поставляется через сети иной энергоснабжающей организации, последней уплачивается абонентная плата, размер которой устанавливается региональной энергетической комиссией. 4. 3. Энергоснабжающая организация обязана подавать потребителю энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Энергоснабжающая организация обязана предоставить потребителю сети для поставки энергии от иной энергоснабжающей организации, если при этом не возникает технических ограничений по пропускной способности сетей. Отсутствие технической возможности должно быть подтверждено территориальным управлением Томскгосэнергонадзора. 4. 4. Если абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. 4. 5. Оплата за энергию производится по данным коммерческого учета за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Статья 5. Об энергетической безопасности области Энергетическая безопасность области является частью государственной политики, которая реализуется органами исполнительной власти Томской области путем выполнения программы развития топливно-энергетического комплекса и программы энергосбережения, утверждаемых Государственной Думой Томской области. Статья 6. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Томской области в сфере обеспечения электрической и тепловой энергией 6. 1. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Томской области в сфере обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией осуществляется в целях: - сочетания интересов федеральных и областных органов власти; - гарантированного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией в необходимых объемах и стандартного качества; - сохранения общности режима и технологического управления системой энергетики области в составе Единой энергосистемы России; - эффективного использования энергетических ресурсов и вовлечения альтернативных источников энергии. 6. 2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Томской области в управлении областной системой энергетики производится по договору между ними в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 6. 3. Определение объемов электроэнергии, получаемых и поставляемых на Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности), находится в совместном ведении Российской Федерации и области. Статья 7. Полномочия Государственной Думы Томской области по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией Государственная Дума Томской области в сфере энергоснабжения обладает следующими полномочиями: - принятие законов и иных нормативных правовых актов; - утверждение Положения о региональной энергетической комиссии; - утверждение порядка управления деятельностью хозяйствующих субъектов областной системы энергообеспечения по снабжению тепловой и электрической энергией потребителей, находящихся на территории Томской области; установление ограничения на отчуждение государственного пакета акций в уставном капитале акционерных обществ энергетики, действующих на территории Томской области; назначение государственного органа, уполномоченного осуществлять защиту государственных интересов в сфере энергоснабжения; регулирование и управление системой энергетики области в объеме доли участия государства в уставном капитале акционерных обществ энергетики. Указанные полномочия, касающиеся федеральной собственности, осуществляются в соответствии с договорами между Российской Федерацией и Томской областью. Статья 8. Полномочия Администрации Томской области в сфере энергообеспечения К ведению Администрации Томской области при регулировании отношения в сфере энергообеспечения относятся: - создание на территории Томской области рынка электрической и тепловой энергии, регулирование отношений его участников с целью гарантированного обеспечения потребителей области электрической и тепловой энергией и стимулирования ее выработки хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и видов деятельности; - образование и финансирование региональной энергетической комиссии; - определение вопросов государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; - обеспечение открытости и контролируемости для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию; - создание условий для привлечения инвестиций с целью расширенного воспроизводства областной системы энергообеспечения; - проведение энергосберегающей политики; - иные полномочия, установленные действующим законодательством. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере энергообеспечения Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право: - разрабатывать, финансировать и осуществлять территориальные или муниципальные энергетические программы по активному энергосбережению, а также вовлечению местных энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии; - создавать муниципальные и содействовать созданию частных хозяйствующих субъектов в сфере энергетики на базе локальных источников энергии; - устанавливать тарифы для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности. (При централизованном электро- и теплоснабжении на основании решения Региональной энергетической комиссии по величине абонентной платы муниципального предприятия). Статья 10. Система энергообеспечения области 10. 1. На территории Томской области создаются и действуют предприятия, организации и объекты системы энергообеспечения, которые могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иных формах собственности. Предприятия и объекты системы энергообеспечения области могут находиться в общей собственности Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц и граждан. 10. 2. Независимо от форм собственности все хозяйствующие субъекты областной системы энергообеспечения действуют по общим технологиям, эксплуатационным и иным правилам в порядке, предусмотренном законодательством, и несут ответственность по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством и хозяйственными договорами. 10. 3. Областная система энергообеспечения функционирует совместно с другими энергосистемами Единой энергетической системы России. Статья 11. Областной регулируемый рынок энергии С целью гарантированного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией и создания равных условий для производства энергии хозяйствующими субъектами любых форм собственности на территории Томской области формируется областной (территориальный) оптовый регулируемый рынок тепловой и электрической энергии как сфера оптового товарного обмена субъектов рынка при регулировании и под контролем государства. Регулирование на оптовом рынке энергии осуществляется путем: - создания конкурентной среды производства и потребления энергии и энергоресурсов; - установления экономически обоснованных величин цен (тарифов) или их предельного уровня на энергию и энергоресурсы в порядке, установленном законодательством или иными нормативными правовыми актами; - осуществления государственного надзора за использованием энергии и энергоресурсов; - побуждения к эффективному использованию энергии и энергоресурсов. Доступ хозяйствующих субъектов на оптовый рынок энергии реализуется путем выполнения технических требований и норм под контролем Госэнергонадзора и получения лицензии на производство, передачу, распределение электрической и тепловой энергии. Статья 12. Государственное регулирование тарифов на Тепловую и электрическую энергию Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям Томской области, подлежат государственному регулированию, которое осуществляется на основании экономически обоснованных величин или их предельного уровня в соответствии с принципами, заложенными в федеральном и областном законодательстве. Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией областной энергосистемы и осуществляется в целях: - защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; - создания механизмов согласования интересов сторон в процессе производства, потребления электрической и тепловой энергии; - создания экономических стимулов, обеспечивающих эффективное энергосбережение в промышленности, быту, на транспорте и т.д.; - создания условий для расширенного воспроизводства энергосистемы. Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать: - сочетание интересов Российской Федерации и области; поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии; - поставку электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) областной системой энергетики; - независимую экспертизу планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; - укрепление системы дифференцированных тарифов на электрическую и тепловую энергию; - учет энергетической составляющей в себестоимости с целью осуществления активной энергосберегающей политики; - открытость, доступность и контролируемость для потребителей и общественности материалов Региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию; - экономически обоснованные затраты на приобретение, передачу, производство и распределение электрической и тепловой энергии; - создание условий для привлечения инвестиций в областную систему энергообеспечения; - определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением; - учет результатов деятельности областной системы энергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа. Статья 13. Региональная энергетическая комиссия 13. 1. Органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, является Региональная энергетическая комиссия. 13. 2. Персональный состав и порядок работы комиссии определяется Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии. Председателем комиссии является один из заместителей Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Кандидатура председателя согласовывается с Федеральной энергетической комиссией. 13. 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Томской области. Решения комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии. Статья 14. Полномочия и деятельность региональной энергетической комиссии 14 14. 1. Комиссия наделяется следующими полномочиями: - установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую областной системой энергетики потребителям, расположенным на территории области; - согласование с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации тарифов и объемов поставок электрической энергии, получаемой с федерального (общероссийского) оптового рынка энергии (мощности); - проверка хозяйственной деятельности субъектов областной системы энергетики по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию; - проверка структуры затрат на энергию потребителей на территории области; - установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов и условий покрытия выпадающих расходов системы энергетики; - иные полномочия, установленные действующим законодательством. 14. 2. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета. 14. 3. Комиссия не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Статья 15. Государственный энергетический надзор в Томской области Органом государственного энергетического надзора в Томской области (Томскгосэнергонадзор) осуществляется контроль: - за эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности; - за техническим состоянием электростанций, передаточных устройств, электрических и теплоиспользующих установок и сетей; - за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок; - за соблюдением хозяйствующими субъектами требований государственных стандартов и иных обязательных правил к качеству электрической и тепловой энергии. Статья 16. Разрешение споров и разногласий 16. 1. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на тепловую и электрическую энергию, потребители, поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) имеют право обратиться в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации для разрешения их в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 16. 2. Спорные вопросы или разногласия, возникающие при заключении, действии, пролонгировании или расторжении договоров на энергоснабжение, разрешаются посредством переговоров и при наличии экспертизы Томскгорэнергонадзора. 16. 3. Спор и разногласия, в том числе не разрешенные Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и Региональной энергетической комиссией, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 18. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Администрации Томской области, органов местного самоуправления по вопросам энергоснабжения проводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|