Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 02.07.1998 № 104ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 02.07.98г. N 104 г.Томск О проекте Закона Томской области "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области" Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии со статьей 83 (п. "б") Устава (Основного Закона) Томской области проект закона Томской области, "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области" Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект закона Томской области в первом чтении согласно приложению. 2. Комитету по экономической политике (Юрьева Т. В.) совместно с Администрацией Томской области доработать указанный проект закона с учетом поступивших замечаний и предложений и представить его для рассмотрения во втором чтении на собрание Государственной Думы Томской области. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области №104 от 02.07.98г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации; Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", принятых в соответствии с ними других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законах и иных нормативных правовых актах Томской области. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются законодательством Российской Федерации и Томской области. Имущественные отношения в области организации и функционирования государственных природоохранных учреждений, использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального, областного и местного значения регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 1. Значение особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории в Томской области - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранительное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. 2. Особо охраняемые природные территории в Томской области являются общенациональным достоянием, а также достоянием населения области. 3. Особо охраняемые природные территории в Томской области могут иметь федеральное, региональное или местное значение. 4. Особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. 5. Особо охраняемые природные территории регионального (областного) значения являются собственностью Томской области. 6. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 7. На территории Томской области могут создаваться особо охраняемые природные территории международного значения в порядке, установленном международным законодательством и Правительством Российской Федерации. 8. В Томской области подлежат развитию все категории и виды особо охраняемых природных территорий, указанные в Федеральном Законе "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий 1. На территории Томской области могут создаваться следующие категории и виды особо охраняемых природных территорий: Государственные природные заповедники - природоохранные, научно-исследовательские и эколого-просветительские учреждения, имеющие целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами). Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Государственные природные заказники - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Природные парки - природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении Томской области, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Дендрологические парки и ботанические сады - природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Лечебно-оздоровительные местности - территории (акватории), обладающие природными лечебными ресурсами и пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения. Природные микрозаповедники - территории (акватории), имеющие особое значение в сохранении и восстановлении отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, генофонда и видового разнообразия растительного и животного мира, и поддержании экологического баланса. Государственные природные микрозаповедники имеют сравнительно небольшие по площади территории и в отличие от государственных природных заповедников не являются в полной мере автономными саморегулирующимися экосистемами. Природные микрозаказники - незначительные по площади территории (акватории), имеющие особо важное значение для функционирования отдельных природных группировок животных и особо ценных видов растений, а также сохранения редких и исчезающих видов животных и растений с "точечным" характером распространения. Охраняемые водно-болотные угодья - территории и акватории, имеющие особое значение для сохранения, восстановления и поддержания ресурсов водоплавающих и околоводных птиц, а также среды их обитания. Биологические станции (учебно-научные стационары) - природоохранные, научно-исследовательские и экологические учреждения, имеющие целью оптимизацию учебного процесса по биологическим и другим специальностям, а также изучение природных процессов и явлений, предусматривающих в том числе и экспериментальные исследования в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Зелёные зоны - территории за пределами городской черты, черт сел, других населённых пунктов, занятые лесами и другими зелёными насаждениями, выполняющими санитарно-гигиенические, рекреационно-оздоровительные и средозащитные функции. Охраняемые водные объекты - водоёмы или их отдельные участки, предназначенные для сохранения и восстановления одного или многих видов гидробионтов или биогидроценозов (в т.ч. зимовальные ямы, зоны нереста и миграционные пути ценных видов рыб), видового биоразнообразия и генетических ресурсов, а также для организации рекреационного использования. Территории озеленительных насаждений, групп деревьев и городские парки - территории рекреационного и санитарно-гигиенического назначения в пределах земель, являющихся муниципальной собственностью города. Нерестозащитные зоны - территории по берегам рек, и водоёмов, являющихся местами нереста осетровых, лососевых и других ценных пород рыб. Генетические резерваты - территории, на которых сосредоточены ценные в генетико-селекционном отношении популяции видов, подвидов, экотипов животных, растений или грибов. Охранные зоны - прилегающие к особо охраняемым природным территориям участки земли и водного пространства с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Округа санитарной охраны (горно-санитарной охраны) - прилегающие к лечебно - оздоровительным местностям и курортам участки земли и водного пространства с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 2. Администрация Томской области, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории и виды особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, орехопромысловые зоны и другие). Статья 3. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Томской области 1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в Томской области (далее - Кадастр) - государственный свод регулярно обновляемых систематизированных данных обо всех особо охраняемых природных территориях в Томской области. 2. Кадастр ведется в целях оценки состояния фонда особо охраняемых природных территорий, определения перспектив развития их сети, повышения эффективности государственного контроля установленных режимов особой охраны и условий природопользования особо охраняемых природных территорий, а также учета особо охраняемых природных территорий при планировании социально-экономического развития области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Кадастр включает в себя сведения о статусе особо охраняемых природных территорий, об их географическом положении, границах, режиме, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. 4. Сведения об особо охраняемых природных территориях предоставляются в государственный специально уполномоченный территориальный орган в области охраны окружающей среды Томской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области. 5. Государственный специально уполномоченный территориальный орган в области охраны окружающей среды Томской области осуществляет свод и обобщение кадастровых сведений по особо охраняемым природным территориям Томской области, проводит анализ и оценку эффективности их функционирования, обеспечивает информацией органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, региональные подразделения министерств и ведомств, государственные и общественные организации, частных лиц, организует периодическое издание материалов кадастра Томской области. 6. Государственный специально уполномоченный территориальный орган в области охраны окружающей среды Томской области для организации работы по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий в области проводит инвентаризацию имеющихся в области особо охраняемых природных территорий и их упорядочение по категориям. Статья 4. Особо охраняемые природные территории федерального значения 1. На территории Томской области особо охраняемые природные территории федерального значения учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия Администрации Томской области на отнесение соответствующих территорий к объектам федеральной собственности в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Цели, задачи, порядок образования, функционирования, режим охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения в Томской области определяются законодательством Российской Федерации. 3. Положения об особо охраняемых территориях федерального значения утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 5. Особо охраняемые природные территории областного значения 1. К особо охраняемым природным территориям областного значения в Томской области могут быть отнесены категории и виды, перечисленные в статье 3 настоящего закона, исключая государственные заповедники и национальные парки. 2. Все особо охраняемые природные территории областного значения учитываются Администрацией Томской области при разработке территориальных комплексных схем и проектов землеустройства и районной планировки, проектов лесоустройства. 3. Администрация Томской области принимает решения о резервировании земельных участков (акваторий), которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями областного значения и об ограничении на них хозяйственной деятельности, в соответствии со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальными схемами охраны природы Томской области, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области. 4. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения в Томской области, охранных зонах, округов санитарной охраны на прилегающих к ним участках земли и водного пространства, их правовом статусе и порядке охраны принимается Администрацией Томской области по представлению государственных специально уполномоченных на то территориальных органов по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. 5. Положения об особо охраняемых природных территориях областного значения утверждаются администрацией Томской области по согласованию со специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей среды Томской области и органами местного самоуправления. 6. В положении об особо охраняемой природной территории областного значения указывается государственный орган, уполномоченный Администрацией Томской области на управление данной территорией, определяются порядок функционирования, финансирования, использования и особенности режима охраны. 7. Администрация Томской области может осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий областного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. 8. Организация и содержание особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется из областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников. 9. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в состав особо охраняемых природных территорий областного значения. Изъятие земельных участков у владельцев, собственников и пользователей земель допускается лишь в исключительных случаях при наличии обоснования в порядке, установленном действующим законодательством. 10. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков (акваторий), расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения, охранных зонах, округах и имеющих ограничения хозяйственной деятельности в связи с соблюдением установленного режима охраны Администрацией Томской области могут устанавливаться льготы по земельному налогу в порядке, установленном действующим законодательством. 11. Изменение территории и прекращение деятельности особо охраняемых природных территорий областного значения в Томской области производится в том же порядке, что и образование. Статья 6. Особо охраняемые природные территории местного значения 1. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются в пределах муниципального образования, являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 2. Особо охраняемыми природными территориями местного значения в Томской области могут объявляться территории, если находящиеся на них природные объекты, необходимые для реализации целей и задач данных территорий, отнесены к объектам местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. Решение об образовании, изменении территории, прекращении деятельности особо охраняемых природных территорий местного значения, их правовом статусе и порядке охраны принимают органами управления муниципальных образований на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы Томской области на материалы комплексного обследования территорий, которым намечается придать статус особо охраняемых природных территорий местного значения, по согласованию со специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей среды. 4. Положение об особо охраняемой природной территорий местного значения утверждается органами местного самоуправления. 5. В положении об особо охраняемой природной территории местного значения указывается организация, в ведении которой она находится, определяются порядок функционирования, особенности режима охраны и использования. 6. Организация и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется из местного бюджета и других, не запрещенных законом, источников. 7. Все особо охраняемые природные территории местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем и проектов землеустройства и районной планировки, проектов лесоустройства и др. Статья 7. Организация охраны особо охраняемых природных территорий 1. Охрана особо охраняемых территориях областного и местного значения в Томской области осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. 2. Участниками отношений в сфере вопросов, касающихся особо охраняемых природных территорий в Томской области являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица. Права и обязанности участников отношений определяются действующим законодательством. 3. Юридические и физические лица, включая общественные и религиозные объединения, оказывают содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения юридических и физических лиц. 4. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами РФ. Статья 8. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|