Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 02.07.1998 № 110ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 02.07.98 г. №110 О проекте Закона Томской области "О финансах местного самоуправления в Томской области" Рассмотрев проект Закона Томской области "О финансах местного самоуправления в Томской области", представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии со статьей 83 (п. "б") Устава (Основного Закона) Томской области, Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект закона Томской области "О финансах местного самоуправления в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки и предложения к проекту данного закона в письменном виде направляются в бюджетно-финансовый комитет в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения. 3. Поручить бюджетно-финансовому комитету (Ковалев Ю.Я.) совместно с Администрацией Томской области доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести на рассмотрение очередного собрания Думы во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 110 от 02.07.98 г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФИНАНСАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон "О финансах местного самоуправления в Томской области" разработан на основании Федерального Закона и определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления на территории Томской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов; государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека; дотации - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления; местная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Томской области; местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения; минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты; муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления; регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Томской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года); собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Томской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, направляемые в местные бюджеты; социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении; норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам; средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и области и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов; средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, областного бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Томской области, утвержденным Государственной Думой Томской области на планируемый финансовый год; муниципальный заказ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета. Статья 2. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 3. Законодательная основа местных финансов 1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Томской области, Законом Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", настоящим Законом и другими законами Томской области, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 2. Положения настоящего Закона распространяются на все муниципальные образования области (кроме ЗАТО г. Северск) Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Томской области содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Томской области. В этих целях указанные органы соответственно: а) регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между областным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; б) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; в) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; г) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; д) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; е) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Томской области; ж) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Томской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 5. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Органы государственной власти гарантируют: а) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов: б) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; в) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов Томской области, а также иных решений органов государственной власти. 4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Томской области. 5. Органы государственной власти Томской области в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. 6. В качестве составной части местных бюджетов предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования. 7. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, уставами муниципальных образований. 8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. Статья 6. Доходная часть местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных и региональных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами и законами Томской области. 3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества: б) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области; д) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей; е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Томской области; ж) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций); и) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями, как правило, на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. К указанным доходам относятся: 1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Томской области; 2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по Томской области; 3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Томской области; 4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по Томской области; 5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Томской области. 5. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, определяются Государственной Думой Томской области. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных Томской области по каждому из этих налогов. В этих пределах Государственная Дума Томской области устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по Томской области. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей Государственная Дума Томской области может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года). 6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вправе: а) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами и законами Томской области; б) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. 2. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Томской области. 3. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. Статья 9. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования 1. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Томской области осуществляется на основе федеральных законов и законов Томской области. 2. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах: взаимной ответственности; применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; выравнивания доходов муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений. 3. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: а) нормативные отчисления от регулирующих доходов; б) дотации и субвенции местным бюджетам; в) средства, выделяемые из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований; г) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов. 4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой и утверждаемой органами государственной власти Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. 5. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств. 6. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Томской области нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Томской области вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Томской области по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. 8. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Томской области вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций. Статья 10. Порядок формирования и функционирования областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Томской области 1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в областном бюджете. 2. Средства областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в областной бюджет, по ежегодно утверждаемому Государственной Думой Томской области нормативу. 3. Расчет долей каждого муниципального образования в общем объеме средств областного фонда финансовой поддержки производится в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Томской области, утвержденным Государственной Думой Томской области. 4. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Томской области об областном бюджете. 5. Перечисление средств в местные бюджеты из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. 6. Сведения о фактическом объеме средств областного фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям и причитающихся суммах финансовой помощи ежемесячно представляются органам местного самоуправления в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Статья 11. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Томской области. 2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Томской области. 3. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. 4. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. 5. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год в средствах массовой информации. 6. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в областной комитет государственной статистики. Статья 12. Расходная часть местных бюджетов 1. Расходная часть местных бюджетов включает: а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области; б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; г) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; д) расходы на обеспечение функций управления муниципальным образованием; е) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. 2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления. Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Статья 13. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово кредитными организациями 1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово - кредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами. 2. Органы местного самоуправления содействуют развитию рынка местных финансов, местных финансово кредитных организаций. 3. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Томской области, вправе: а) выбирать из числа банков уполномоченные банки путем проведения открытого конкурса; б) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов. 4. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. Статья 14. Отношения органов местного самоуправления с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации основано на: а) координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов; б) взаимном предоставлении необходимой информации. 2. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять территориальным органам Государственной налоговой службы Российской Федерации всю необходимую информацию. 3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации. 4. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. 5. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. 6. Муниципальная налоговая служба и муниципальное казначейство, как правило, создаются представительными органами местного самоуправления в структуре местных финансовых органов. 7. Для обеспечения контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в структуре местных финансовых органов создаются отделы финансового контроля (контрольно-ревизионные отделы). Статья 15. Отношения органов местного самоуправления с финансово - кредитными организациями 1. Кассовое исполнение местного бюджета и кассовое обслуживание органов местного самоуправления производятся, как правило, в РКЦ, ОКЦ Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по Томской области или в уполномоченных банках в соответствии с заключенными договорами. 2. Органы местного самоуправления на договорной основе вправе возложить на уполномоченные банки следующие функции: а) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; б) размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно - вещевых лотерей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях, устанавливаемых договором. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе: а) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов; б) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления. Статья 16. Муниципальные займы 1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. 2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. 3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. 4. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации. 5. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. 6. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 7. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. 8. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|