Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 04.03.1999 № 251ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 04.03.99г. № 251 г.Томск О Законе Томской области "Об областном бюджете на 1999 год" Рассмотрев проект закона Томской области "Об областном бюджете на 1999 год", представленный согласительной комиссией по доработке указанного законопроекта, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 64 Устава (Основного Закона) Томской области Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять Закон Томской области "Об областном бюджете на 1999 год" согласно приложению. 2. Направить Закон Томской области "Об областном бюджете на 1999 год" Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Е.А.Мальцев Приложение №1 к решению Государственной Думы Томской области №251 от 04.03.99г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об областном бюджете на 1999 год" Статья 1. Утвердить областной бюджет на 1999 год по расходам в сумме 2832 153 тыс. рублей и по доходам в сумме 2075 795 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 1999 год в сумме 756 358 тыс. рублей. Направить на покрытие дефицита областного бюджета в 1999 году поступления из источников внутреннего финансирования, в том числе: государственные займы; бюджетные ссуды из федерального бюджета; кредиты, полученные от кредитных организаций. Статья 2. Установить, что предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, не должен превышать 20 процентов объема доходов областного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга не должен превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета. Статья 3. Администрация Томской области для покрытия дефицита областного бюджета может привлекать кредиты коммерческих банков и совершать другие заимствования в пределах лимитов, установленных статьей 2 настоящего Закона. При этом плата в виде процентов за пользование кредитными ресурсами устанавливается из действующей на момент получения кредита ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной не более чем на десять пунктов. Статья 4. Утвердить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на конец 1999 года в сумме 55000 тыс. рублей. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить оборотную кассовую наличность на конец 1999 года в размере не менее 2,5 процентов от расходной части бюджетов районов и городов. Статья 5. Установить, что доходы областного бюджета на 1999 год формируются за счет: - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г.Томске, в размере 70 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г.Стрежевом, Каргасокском районе, в размере 80 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - подоходного налога с физических лиц г.Стрежевого, Каргасокского района в размере 70 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налога на добавленную стоимость, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области (кроме предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске), в размере 90 процентов; - налога на добавленную стоимость, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области от предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске, в размере 34 процентов; - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликероводочные изделия и спиртосодержащие растворы в размере 40 процентов отчислений от контингента; - акцизов на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили в размере 75 процентов отчислений от контингента; - региональных лицензионных сборов; - налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, в размере 40 процентов от контингента; - единого налога на вмененный доход, уплачиваемый организациями, в размере 25 процентов от контингента; - единого налога на валовую выручку для организаций-субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в размере 16,7 процента от контингента; - налога на имущество предприятий в размере 50 процентов; - налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - налога на пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - платы за пользование водными объектами в размере 30 процентов от контингента; - платы за пользование животным миром в размере 30 процентов; - земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 20 процентов от контингента; - платежей за пользование лесным фондом в размере 30 процентов доходов; - доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - сборов и штрафов за нарушение правил дорожного движения, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Томской области; - штрафов за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен, налагаемых комитетом по политике цен Администрации области; - прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 6. Установить ставку налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, в размере 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости; а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию, исходя из оценки по состоянию на 1 января каждого года. При определении инвентаризационной стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять повышающий коэффициент к их инвентаризационной стоимости в ценах 1969 года в размере: 10 - для городов Томск, Северск, Стрежевой, Кедровый; 7 - для остальных городов и районов области. Статья 7. Администрация области вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в 1999 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области в размере до пяти процентов от налоговых доходов областного бюджета. Статья 8. Установить, что по представляемым в 1999 году отсрочкам и рассрочкам по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (кроме инвестиционных налоговых кредитов). Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику в пределах текущего года на срок, не превышающий шесть месяцев. Статья 9. Установить, что органы местного самоуправления вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты. Статья 10. Установить, что в 1999 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков /%`%g (a+onb указанные средства в полном объеме на счета, открытые в органах Территориального управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере: в федеральный бюджет - 30%; в областной бюджет - 20%; в местные бюджеты - 50%. Статья 11. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. Статья 12. Сохранить на 1999 год тарифы на воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие в 1998 году. Статья 13. Установить, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 1999 году с коэффициентом 1,4. Статья 14. Установить, что с 01.04.99г. доходы от сдачи в аренду объектов государственного нежилого фонда, включая памятники истории и культуры, а также суммы неустойки, пени и штрафов по договорам аренды полностью зачисляются в областной бюджет. Статья 15. Установить, что Администрация области и органы местного самоуправления области вправе принимать решения о неначислении или списании пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым соответственно в областной и местные бюджеты. Статья 16. Установить, что в первом квартале 1999 года доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований формируются по нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов, утвержденных Законом Томской области "Об областном бюджете на 1998 год". Статья 17. Установить, что возврат инвестиционных налоговых кредитов, выданных из областного и местных бюджетов до 1 апреля 1999 года, осуществляется в полном объеме в соответствующие бюджеты. Статья 18. Установить, что недоимка по регулирующим налогам, сложившаяся по состоянию на 01.04.99, а также налоги, доначисленные по результатам документальных проверок и перерасчетам, зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действующим на момент поступления этих средств. Статья 19. Администрация области вправе осуществлять зачеты задолженности предприятий (организаций) по уплате налогов в областной бюджет в пределах расходов областного бюджета, определенных статьей 22 настоящего Закона. Статья 20. Учесть в областном бюджете на 1999 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: тыс.руб. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1133 680 1. Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 347 660 в том числе: Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 240 280 Подоходный налог с физических лиц 107 080 Налог на игорный бизнес 300 2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и 362 710 регистрационные сборы Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, и 278 470 услуги Акцизы 69 710 Лицензионные и регистрационные сборы 10 030 Налог на покупку иностранных денежных знаков 4 500 3. Налоги на совокупный доход 3 000 4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 50 810 5. Налоги на имущество 266 900 Налог на имущество предприятий 266 900 6. Платежи за пользование природными ресурсами 102 600 Платежи за пользование недрами 95 700 Платежи за пользование лесным фондом 3 510 Плата за пользование водными объектами 570 Земельный налог 2 820 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 23 910 7. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или 10 690 от деятельности 8. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 100 9. Доходы от продажи земли и нематериальных 120 активов 10. Административные платежи и сборы 9 500 11. Штрафные санкции, возмещение ущерба 3 500 ИТОГО ДОХОДОВ 1157 590 12. Доходы целевых бюджетных фондов 665 060 в том числе: Территориальный дорожный фонд 508 505 Государственный экологический фонд Томской области 15 855 Территориальный фонд воспроизводства минерально- 140 700 сырьевой базы 13. Финансовая помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской 253 145 Федерации ВСЕГО ДОХОДОВ 2075 795 Статья 21. Установить, что в 1999 году в местные бюджеты для выполнения государственных и муниципальных полномочий зачисляются следующие федеральные и региональные налоги: - налог на прибыль (доход) предприятий и организаций (кроме предприятий, зарегистрированных в гг. Томске, Стрежевом, Каргасокском районе) в размере 100 процентов от доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске в размере 30 процентов от доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г.Стрежевом, Каргасокском районе - в размере 20 процентов от доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области; - подоходный налог с физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области (кроме г.Стрежевого, Каргасокского района), в размере 100 процентов; - подоходный налог с физических лиц г.Стрежевого, Каргасокского района, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области, в размере 30 процентов; - налог на добавленную стоимость, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области (кроме предприятий, зарегистрированных в г.Томске), в размере 10 процентов; - налог на добавленную стоимость, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области от предприятий, зарегистрированных в г.Томске, в размере 66 процентов; - акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия и спиртосодержащие растворы в размере 10 процентов от контингента; - акцизы на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили в размере 25 процентов от контингента; - единый налог на вмененный доход, уплачиваемый организациями, в размере 15 процентов; - единый налог на вмененный доход, уплачиваемый предпринимателями, в размере 75 процентов; - единый налог на валовую выручку для организаций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в размере 50 процентов; - единый налог, уплачиваемый предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в размере 100 процентов; - налог на имущество предприятий в размере 50 процентов; - платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - платежи за пользование лесным фондом - в размере 30 процентов доходов; - плата за пользование водными объектами в размере 30 процентов; - плата за пользование животным миром в размере 30 процентов; - государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации. Статья 22. Утвердить функциональную структуру расходов областного бюджета на 1999 год в следующих суммах: тыс. рублей 1. Государственное управление 70 957 в том числе: Функционирование системы законодательной государственной 9 348 власти Функционирование системы исполнительной государственной 59 192 власти Прочие расходы на общегосударственное управление 2 417 (содержание архивных учреждений) 2. Международная деятельность 500 3. Правоохранительная деятельность и обеспечение 94920 безопасности в том числе: Органы внутренних дел 53 220 Государственная противопожарная служба 38 180 Специализированный монтажно-эксплуатационный участок 3 520 из них: приобретение оборудования, аппаратуры управления светофорными объектами за счет отчислений от сборов 1 900 ГИБДД 4. Фундаментальные исследования и содействие научно- 1 000 техническому прогрессу в том числе: Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 1 000 5. Сельское хозяйство 225 000 в том числе: поддержка личных подсобных хозяйств 6 000 6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, 4 875 гидрометеорология, картография и геодезия в том числе: Содержание государственной инспекции по маломерным судам 940 Содержание областных особо охраняемых территорий 425 (заказников) Расходы на финансирование лесоохранных и 3 510 лесовосстановительных мероприятий 7. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 13 020 в том числе: Автомобильный транспорт 12 000 из них: субсидии автоколонне 1977 на покрытие убытков от 12 000 перевозок льготных категорий пассажиров Информатика 1 020 из них: содержание центра автоматизированных информационных 420 ресурсов Томской области расходы на информатизацию органов государственной власти 600 8. Развитие рыночной инфраструктуры 2 000 в том числе: Пополнение фонда развития и поддержки малого 2 000 предпринимательства Томской области 9. Жилищно-коммунальное хозяйство 1 000 в том числе: пополнение аварийного запаса 1 000 10. Образование 78 897 11. Профтехобразование 108 296 12. Культура, искусство и кинематография 24 555 в том числе: Культура и искусство 12 052 Государственная поддержка театров, концертных 9 138 организаций из них: областной театр драмы 3 194 областной театр юного зрителя 1 759 областной театр кукол 1 136 государственная областная филармония 3 049 кинематография (пополнение базы кинопроката области) 100 Реставрация памятников истории и культуры 3 265 13. Средства массовой информации 3 000 в том числе : РГТРК "Томск" 1 000 14. Здравоохранение и физическая культура 173 405 в том числе: Здравоохранение 164 605 из них: финансирование расходов по платежу на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 1998 36 553 год и I квартал 1999 года; 2 500 финансирование расходов по профилактике клещевого энцефалита Физическая культура и спорт 8 800 в том числе: оказание финансовой помощи футбольной 4 000 команде "Томь" 15. Социальная политика 240 440 в том числе: Социальная помощь, финансирование мероприятий и учреждений социальной защиты населения 40 440 Ежемесячные пособия на ребенка 200 000 16. Молодежная политика 650 в том числе: финансирование мероприятий по обеспечению занятости молодежи 150 17. Обслуживание и погашение государственного внутреннего долга 266 907 18. Финансовая помощь местным бюджетам 530 061 в том числе: областной фонд финансовой поддержки муниципальных 510 156 образований субвенция г. Томску на осуществление им функций 13 883 областного центра взаимные расчеты на погашение кредиторской задолженности по содержанию районных и городских отделов социального обеспечения, образовавшейся на 01.01.99 6 022 19. Капитальное строительство 80 000 20. Капитальный ремонт областных государственных 10000 учреждений 21. Прочие расходы 237 610 в том числе: Резервные фонды 217 063 из них: фонд непредвиденных расходов Администрации области 27 766 резервный фонд по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 13 883 залоговый фонд областного бюджета 85 000 резерв средств на корректировку расходов в связи с индексацией заработной платы работников учреждений и организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного 90 414 бюджета Содержание областной избирательной комиссии 390 Содержание здания и обслуживающего персонала 1 140 облвоенкомата Содержание Главного управления по делам ГО и ЧС Томской 3 640 области Содержание узла связи при запасном пункте управления 315 Администрации области Возмещение расходов Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Томской области по приобретению спецпродукции и отчисление 50% суммы 9 350 штрафов за нарушение правил дорожного движения Расходы на финансирование областных целевых программ 3 000 Расходы на проведение выборов Главы Администрации 2 000 (Губернатора) Томской области Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 712 из них: расходы на содержание и организацию работы ИДМА 515 "Сибирское соглашение" расходы на изготовление бланков бухгалтерской 180 документации для органов местного самоуправления погашение кредиторской задолженности по заработной плате 17 с начислениями за 1998 год Ассоциации малочисленных народностей Севера "Колта-Куп" ИТОГО РАСХОДОВ 2 167 093 21. РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 665 060 в том числе: Территориальный дорожный фонд 508 505 Государственный экологический фонд Томской области 15 855 Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой 140 700 базы ВСЕГО РАСХОДОВ 2 832 153 Статья 23. Администрации области в двухмесячный срок внести на утверждение в Государственную Думу Томской области ведомственную и экономическую структуры расходов областного бюджета на 1999 год, а также перечень и объемы финансирования областных целевых программ, предлагаемых к реализации в 1999 году, в пределах средств, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Статья 24. Установить, что недофинансирование в 1998 году по отдельным разделам областного бюджета компенсируется за счет и в пределах соответствующих расходов областного бюджета, определенных статьей 22 настоящего Закона. Погашение кредиторской задолженности местных бюджетов на 01.01.99г. по расходам, передаваемым в 1999 году на финансирование из областного бюджета, производится за счет средств местных бюджетов. Погашение кредиторской задолженности областного бюджета на 01.01.99г. по расходам, передаваемым в 1999 г. в местные бюджеты, производится из областного бюджета. Статья 25. В целях оптимизации бюджетных расходов и сокращения дефицита местных бюджетов рекомендовать органам местного самоуправления сократить в 1999 году численность работников муниципальных бюджетных учреждений не менее, чем на 10 процентов от фактической численности по состоянию на 01.07.98г., а также утвердить лимиты штатной численности и размеры фондов оплаты труда на 1999 год по каждому муниципальному учреждению. Статья 26. Администрация области в 1999 году вправе выдавать в случае необходимости из областного бюджета администрациям муниципальных образований беспроцентные бюджетные ссуды в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Статья 27. Установить верхний предел общей суммы государственных гарантий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в размере 10 процентов расходов областного бюджета. Статья 28. Установить, что расходы по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга подлежат финансированию в первоочередном порядке и в полном объеме. Статья 29. Установить, что финансирование Ассоциации малочисленных народов Севера "Колта - Куп" с 01.04.99 осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 30. Установить, что в 1999 году финансирование расходов по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения области производится за счет средств местных бюджетов. Статья 31. Передать в 1999 году государственные полномочия по содержанию городских и районных отделов социального обеспечения органам местного самоуправления, предусмотрев финансовые средства при расчете минимальных местных бюджетов. Статья 32. Установить, что с 1 января 1999 года финансирование органов, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется из областного бюджета. Статья 33. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Томской области согласно приложению. Статья 34. Установить, что областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований в 1999 году формируется в размере 45 процентов от налоговых доходов, поступающих в областной бюджет. Исполнение областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится пропорционально утвержденным долям, по мере фактического поступления налоговых доходов в областной бюджет и с учетом возникающих в процессе исполнения областного бюджета взаимных расчетов между областным и местными бюджетами. Администрация области направляет ежеквартально в Государственную Думу Томской области отчет об исполнении областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Статья 35. Сумма фактического перечисления средств, предусмотренных муниципальным образованиям по разделу "Финансовая помощь местным бюджетам", и иных средств областного бюджета, подлежащих перечислению в местные бюджеты, уменьшается на величину предоставляемых из местных бюджетов дотаций, субвенций, льгот сверх установленных законодательством Российской Федерации и Томской области. Также при фактическом перечислении средств из областного бюджета учитывается своевременность и полнота расчетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных образований. Статья 36. Установить, что при наличии в муниципальных образованиях задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы Администрация области вправе перечислять трансферты из областного фонда финансовой поддержки целевым назначением на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы. При нецелевом использовании средств Администрация области может перечислять трансферты непосредственно бюджетополучателю, минуя счета местных бюджетов. Статья 37. Установить, что органы местного самоуправления, получающие финансовую помощь из областного фонда финансовой поддержки, формируют местные бюджеты на основе финансовых нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденных Положением о межбюджетных отношениях в Томской области. Статья 38. Администрация области через уполномоченные органы вправе проводить проверки местного бюджета получателя финансовой помощи из областного бюджета, оказываемой в форме трансфертов, субвенций, бюджетных ссуд. Статья 39. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить сокращение расходов местных бюджетов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства. Установить, что при фактическом перечислении средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится уменьшение трансфертов с учетом величины дополнительных субсидий, предоставляемых жилищно-коммунальному хозяйству из местных бюджетов в результате превышения установленных федеральных стандартов. При этом не допускается уменьшение размеров трансфертов муниципальным образованиям, снижающим бюджетные субсидии, предоставляемые жилищно-коммунальному хозяйству в ходе проведения реформы. Статья 40. Установить, что 50 процентов от суммы поступивших в областной бюджет штрафов за нарушение правил дорожного движения направляются Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Томской области на укрепление материально-технической базы. Статья 41. Установить, что 50 процентов от суммы штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), поступающих в областной бюджет, направляются комитету по политике цен Администрации области на укрепление материально-технической базы. Статья 42. Установить, что сборы, взимаемые органами гостехнадзора, и средства от реализации специальной продукции зачисляются в 1999 году в областной бюджет и направляются на расходы по приобретению указанной продукции и техническое оснащение государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Статья 43. Установить, что платежи за пользование лесным фондом, поступающие в областной бюджет, направляются целевым назначением на финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий. Статья 44. Установить, что выделение средств из областного бюджета на безвозмездной основе (в том числе путем предоставления целевых налоговых льгот) на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям производится только при условии обеспечения участия области, либо увеличения доли областной собственности в уставном капитале таких организаций путем передачи в областную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и экспертизы. Статья 45. Установить, что плата за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в областной бюджет. Администрация области вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантиями (поручительствами) местных бюджетов и областного бюджета, в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты по разделу "Финансовая помощь местным бюджетам" и иных средств областного бюджета (в том числе передаваемых из федерального бюджета), причитающихся к перечислению в местные бюджеты. Статья 46. Установить, что: нецелевое использование предприятиями и организациями средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования за весь период пользования этими средствами не по назначению; средства, предоставленные на безвозвратной и возвратной основах из областного бюджета и областных внебюджетных фондов и использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет и областные внебюджетные фонды с применением вышеуказанных штрафных санкций; за несвоевременный возврат бюджетных и внебюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей; за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки; за несвоевременное представление отчетов об использовании средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, указанные средства могут быть взысканы в областной бюджет и областные внебюджетные фонды в установленном порядке; возврат предоставленных предприятиям и организациям средств из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерацией; взыскание средств, использованных не по целевому назначению, начисленных процентов и штрафных санкций по ним осуществляется Департаментом финансов Администрации Томской области и Государственной налоговой инспекцией по Томской области в бесспорном порядке в соответствии с заключенными . Статья 47. Установить, что в 1999 году государственная поддержка перспективных направлений развития производства и малого предпринимательства осуществляется за счет бюджета развития Томской области. Статья 48. Утвердить в составе областного бюджета на 1999 год бюджет развития Томской области на 1999 год в объеме 137 млн.рублей. Установить, что бюджет развития формируется за счет: фонда поддержки и развития малого предпринимательства Томской области в сумме 12 млн. рублей; инвестиционных налоговых кредитов на общую сумму 30 млн.рублей; залогового фонда областного бюджета в сумме 85 млн.рублей; поручительств под залог областной собственности в сумме 10 млн.рублей. Администрация области вправе за счет залогового фонда областного бюджета приобретать акции и имущество предприятий, организаций в областную собственность на общую сумму до 20 млн. рублей. Статья 49. Установить, что государственная поддержка завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Томской области нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в 1999 году за счет средств, поступающих в областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров). Областной Фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) формируется за счет возврата выданных в 1994-1995 годах средств из федерального бюджета на завоз продукции (товаров), переданных в управление Администрации области, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, переданных во владение, пользование и распоряжение Администрации области, и средств, выделяемых области в 1999 году из федерального бюджета. Органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить целевое, рациональное использование выделенных ссуд и их своевременный возврат с учетом процентных платежей за пользование средствами в областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров). В случае несвоевременного и неполного возврата вышеуказанных средств Администрация области вправе обратить взыскание задолженности на взаимные расчеты, на суммы субвенций и трансфертов, получаемые соответствующими муниципальными образованиями из областного бюджета, или проводить ее взыскание в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами. Администрации области до 1 мая 1999 года представить на утверждение в Государственную Думу Томской области порядок использования средств областного фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Контроль за целевым использованием средств, переданных в управление области, осуществляется Администрацией области. Статья 50. Установить, что областной продовольственный (зерновой) фонд формируется в 1999 году за счет переданных во владение, пользование и распоряжение Администрации области средств федерального бюджета, предоставленных в 1994 1998 годах в управление; а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими. Статья 51. Установить, что в 1999 году финансирование мероприятий по летнему отдыху детей за счет средств областного бюджета производится путем полной или частичной компенсации стоимости путевок детям-сиротам в загородные оздоровительные лагеря в сумме 1100 тыс. рублей. Финансирование летних оздоровительных пришкольных площадок осуществляется за счет местных бюджетов. Статья 52. Установить, что выплата ежемесячной компенсации педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений для приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий производится в размере одного минимального месячного размера оплаты труда соответственно за ag%b областного и местных бюджетов. Выплата ежемесячных компенсаций может производиться как в денежной форме, так и путем предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений книгоиздательской продукции, периодических изданий и других товаров, получаемых по взаимозачетам. Статья 53. Установить, что в 1999 году финансирование расходов по приобретению федерального комплекта учебников для образовательных учреждений области производится за счет средств областного и местных бюджетов в равных долях, соответственно, по 1 млн. рублей. Преимущественное право на обеспечение бесплатным комплектом учебников предоставляется учащимся из малообеспеченных и многодетных семей. Статья 54. Установить, что финансирование расходов в 1999 году по компенсационным выплатам на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых за счет областного и местных бюджетов, осуществляется в размере 1,5 процента в день от минимального месячного размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента) из расчета на одного обучающегося в течение учебного года за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсационные выплаты на питание обучающимся, подлежащие финансированию из федерального бюджета в размере 1,5 процента в день от минимального месячного размера оплаты труда на одного обучающегося, производятся при поступлении средств целевым назначением из федерального бюджета. Статья 55. Установить, что в 1999 году полному обеспечению обмундированием по установленным нормам подлежат учащиеся профтехучилищ, подведомственных управлению начального профессионально-технического образования Администрации области, из числа воспитанников детских домов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение остального контингента учащихся производится с учетом уровня материального положения семей. Статья 56. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг на сумму свыше 100 тыс. рублей для государственных (областных) нужд размещаются на торгах (конкурсах). Рекомендовать органам местного самоуправления проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в установленном порядке. Администрации области в двухмесячный срок утвердить состав и объемы продукции, закупаемой для государственных (областных) нужд без проведения торгов (конкурсов). Статья 57. Установить, что в 1999 году обеспечение предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, продукцией материально-технического назначения, продуктами питания, медикаментами, обмундированием и другими товарами (работами, услугами) производится преимущественно местными товаропроизводителями на конкурсной основе. Статья 58. Установить, что заключение организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основании смет доходов и расходов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных этим организациям и учреждениям ассигнований из областного бюджета. Статья 59. Установить, что в 1999 году субвенция г. Томску на осуществление им функций областного центра направляется на финансирование программы "Томск - 400" по смете расходов, представленной Администрацией г. Томска и утвержденной Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Статья 60. Установить, что в 1999 году за счет средств областного бюджета производится финансирование капитального строительства объектов, вводимых в эксплуатацию в 1999 2000 гг., а также погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям на 01.01.99г. Статья 61. Установить, что финансирование расходов на оплату труда работников аппарата областных органов государственной власти осуществляется исходя из фактической численности работников за предыдущий месяц с учетом не более 10 процентов вакансий. Администрация области не вправе принимать в 1999 году решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы. Статья 62. Установить, что законы Томской области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции области, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательные акты Томской области о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Статья 63. Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 1999 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращении расходов областного бюджета на 1999 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного бюджета, противоречат Закону "Об областном бюджете на 1999 год", применяется Закон "Об областном бюджете на 1999 год". В случае, если реализация законодательного акта частично обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 1999 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных Законом "Об областном бюджете на 1999 год". Статья 64. Установить, что реализация решений федеральных органов, принимаемых в течение финансового года и приводящих к увеличению расходов областного и местных бюджетов, производится при выделении соответствующих компенсаций из федерального бюджета. Статья 65. Установить, что доходы территориального дорожного фонда на 1999 год формируются за счет следующих источников: (тыс.руб.) Остаток средств фонда на начало года 29 235 Налоговые поступления 339 270 Прочие поступления 10 000 Субвенция из федерального Дорожного фонда РФ 130 000 ВСЕГО ДОХОДОВ 508 505 Направить в 1999 году средства территориального дорожного фонда на следующие цели: (тыс. руб.) Содержание и ремонт действующей сети автодорог общего пользова- 198 285 ния и сооружений на них в т. ч. на приведение в нормативное состояние 20 000 сельских дорог Строительство и реконструкция автодорог общего 202 000 пользования и сооружений на них в том числе мостовой переход через реку Томь 132 000 Расходы на управление дорожным хозяйством 7 800 Финансирование ремонта отдельных магистральных 5 420 улиц, являющихся продолжением территориальных автомобильных дорог общего пользования и других объектов дорожно-мостового хозяйства, имеющих важное социально-экономическое значение Погашение кредиторской задолженности прошлых лет 95 000 ВСЕГО РАСХОДОВ 508 505 Средства, поступающие в 1999 году в территориальный дорожный фонд сверх суммы 508 505 тыс. рублей, направляются на финансирование расходов фонда по направлениям и в пропорциях, установленных настоящей статьей. Статья 66. Установить, что доходы Государственного экологического фонда Томской области формируются в 1999 году за счет следующих источников: (тыс. руб.) Остаток средств фонда на начало года 6 Платежи за загрязнение окружающей природной среды 14 356 Прочие поступления 1 493 ВСЕГО ДОХОДОВ 15 855 Направить средства Государственного экологического фонда Томской области в 1999 году на следующие цели: (тыс. руб.) 1. Выполнение природоохранных мероприятий - всего 12 042 в том числе: - строительство, реконструкция и капитальный 6 674 ремонт объектов природоохранного назначения - внедрение экологически чистых технологий 47 - научно-исследовательские и опытно- 999 конструкторские работы - создание и совершенствование автоматизированных 336 систем мониторинга - развитие заповедников, заказников, сохранение 684 памятников природы - содержание инспекторского состава и 1 311 обслуживающего персонала по предупреждению и ликвидации негативных явлений и последствий - экологическое воспитание, образование, НТИ 1 500 - содержание аппарата 421 - финансирование других видов природоохранной 76 деятельности 2. Материально-техническое обеспечение 2 603 деятельности государственных природоохранных органов 3. Подготовка и переподготовка кадров 95 4. Материальное поощрение работников 1 109 природоохранных организаций, финансирование социальных программ органов охраны природы ВСЕГО РАСХОДОВ 15 855 Установить, что средства, поступающие в 1999 году в государственный экологический фонд Томской области сверх суммы 15855 тыс. рублей, направляются: в размере 50% сверхплановых поступлений на дополнительное финансирование государственных природных заповедников и природоохранных органов; в размере 50% сверхплановых поступлений на финансирование государственного экологического фонда по направлениям и в пропорциях, определяемых настоящей статьей. Статья 67. Установить, что доходы территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы формируются в 1999 году за счет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также отчислений, производимых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, подлежащих зачислению в областной бюджет, в сумме 140 700 тыс.рублей. Направить в 1999 году средства территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы на финансирование работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с областной программой геологоразведочных работ в сумме 140 700 тыс.рублей, в том числе: - Комитету природных ресурсов по Томской области (18%) - 25 326 тыс.руб.; - ОГУП "Томскинвестгеонефтегаз" (82%) - 115 374 тыс.руб. Средства, поступившие в 1999 году в территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы сверх сумм, установленных настоящей статьей, направляются на финансирование расходов фонда по направлениям и в пропорциях, установленных настоящей статьей. Статья 68. Департамент финансов Администрации области вправе осуществлять разработку, утверждение и введение форм обязательной для всех участников бюджетного процесса отчетности, необходимой для осуществления контроля за использованием средств областного и местных бюджетов. Статья 69. Отменить с 01.04.99 года следующие решения Государственной Думы Томской области: - №158 от 24.08.1995г. "О налоге на имущество специализированных ремонтно-технических предприятий"; - №215 от 07.12.1995г. "О налоговых льготах некоммерческим общественным объединениям врачей-хирургов"; - №440 от 29.04.1997г. "Об освобождении от уплаты налога на имущество государственных зооветеринарных предприятий"; - №443 от 29.04.1997г. "О налоговых льготах нефтегазодобывающим предприятиям, осуществляющим ввод в эксплуатацию скважин, ранее находившихся в составе фонда бездействующих"; - №478 от 26.06.1997г. "О налоговых льготах организациям- субъектам малого предпринимательства"; - №62 от 29.04.1998г. "О стимулировании инвестиций, направляемых предприятиями на развитие производства товаров в Томской области". Статья 70. Нормативные правовые акты Администрации области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования. Статья 71. Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 1999 года. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об областном бюджете на 1999 год" ПОЛОЖЕНИЕ "О межбюджетных отношениях в Томской области в 1999 году" I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области", Законом РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Томской области. 2. Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов, порядок предоставления и оценку объема финансовой помощи муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки, а также областные социальные и финансовые нормы и нормативы. II. Формирование минимальных местных бюджетов 3. Расчет доходов местных бюджетов осуществлен с учетом фактического поступления налоговых платежей за 1997 год, оценки ожидаемого исполнения за 1998 год, прогноза социально-экономического развития территорий на 1999 год. Для учета реальных возможностей местных бюджетов по привлечению доходов фактические поступления корректируются на сокращение недоимки по налоговым платежам не менее, чем на 30 процентов от ее уровня по состоянию на 1 января 1999 года и отмены дополнительных налоговых льгот. Расчетная сумма доходов, включаемая в расчет трансфертов, формируется с учетом изменений, связанных с введением с 1 января 1999 года Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом РФ от 25.09.97г. 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Расходы минимальных местных бюджетов, включаемые в расчет трансфертов, определяются на основании финансовых норм и нормативов, утвержденных Законом Томской области "Об областном бюджете на 1999 год", при этом базовые показатели уточняются на нижеперечисленные расходы. Из базовых расходов исключаются: - расходы на приобретение оборудования и инвентаря; - расходы на капитальное строительство; - расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка на все категории получателей; - расходы на содержание ветсети; - расходы на содержание Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; - расходы на содержание отделов ЗАГСов. В базовые расходы включаются расходы, обусловленные решениями, принятыми на федеральном и областном уровнях: - на реализацию ФЗ "О ветеранах"; - на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - на реализацию ФЗ "О погребении и похоронном деле"; - на реализацию ФЗ "О милиции"; - на реализацию ФЗ "О статусе военнослужащих"; - на реализацию ФЗ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"; - на реализацию ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - на реализацию Указа Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; - на реализацию Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"; - на реализацию ФЗ "О товариществах собственников жилья"; - на реализацию ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; - на реализацию Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; - на реализацию Указа Президента Российской Федерации "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"; - на реализацию ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - на реализацию постановления областного Совета народных депутатов от 08.07.91г. №1-пп "О дополнительных льготах участникам BNB"; - на реализацию решения Томской областной Думы от 31.03.95г.№100 (льготы лауреатам Ленинской премии); - на реализацию постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.02.96г.№31 "О социальной защите военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов на территории Чеченской республики и Таджикистана"; - на компенсацию удорожания стоимости питания учащихся школ и студентов средних специальных учебных заведений; - на ежемесячную компенсацию педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию; - на выплату пособий на детей, находящихся под опекой и попечительством; - на обеспечение бесплатными и льготными медикаментами при амбулаторном лечении; - на мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании; - на обеспечение молочными смесями детей 1-2 года жизни из малообеспеченных семей; - хозяйственные расходы лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, и расходы по платежу на обязательное медицинское страхование неработающего населения; - на приобретение федерального комплекта учебников; - на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения; - на компенсацию расходов ЖСК; - на содержание новой сети учреждений социальной защиты населения; - на содержание местных финансовых органов; - на содержание районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству; - на содержание районных, городских отделов социального обеспечения; - на содержание зданий и младшего обслуживающего персонала райгорвоенкоматов; - на содержание государственных нотариусов; - на финансирование улучшения землеустройства и землепользования, осуществляемого за счет средств земельного налога; - на капитальный ремонт; - на содержание некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Томь"; - на содержание Ассоциации коренных малочисленных народов Севера "Колта-Куп". 5. Базовые расходы минимальных местных бюджетов, принимаемые в расчет трансфертов, увеличены в процентах (от их общего объема) на расходы на капитальное строительство (5 % по недотационным муниципальным образованиям), а также на расходы по капитальному ремонту (1.2 % от балансовой стоимости зданий, занимаемых бюджетными учреждениями муниципальных образований). 6. Предусмотрены расходы в минимальных местных бюджетах на погашение кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями за 1998 год и индексацию заработной платы работников учреждений и организаций бюджетной сферы в соответствии с Федеральным законом от 04.02.99г. №22-ФЗ. III. Формы бюджетного регулирования межбюджетных отношений 7. Для обеспечения расходов муниципальных образований, связанных с выполнением государственных полномочий, переданных на местный уровень, а также обеспечения финансирования расходов минимальных местных бюджетов, связанных с выполнением муниципальных полномочий, в местные бюджеты передаются: 7. 1. Федеральные и региональные налоги: - 100 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций кроме предприятий, зарегистрированных в гг. Томске, Стрежевом, Каргасокском районе), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области; - 30 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Томске, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области: - 20 процентов налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зарегистрированных в г. Стрежевом, Каргасокском районе, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области; - 100 процентов подоходного налога с физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет области (кроме г. Стрежевого, Каргасокского района); - 30 процентов подоходного налога с физических лиц г. Стрежевого, Каргасокского района, подлежащего зачислению в бюджет области; - 10 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачислению в бюджет области (кроме предприятий, зарегистрированных в г. Томске); - 66 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачислению в бюджет области от предприятий, зарегистрированных в г. Томске; - 10 процентов отчислений от контингента акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку, ликеро-водочные изделия и спиртосодержащие растворы; - 25 процентов отчислений от контингента акцизов на товары, производимые в области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на дизельное топливо и легковые автомобили; - 15 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями; - 75 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями; - 50 процентов единого налога на валовую выручку для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; - 100 процентов единого налога, уплачиваемого предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; - 50 процентов налога на имущество предприятий; - платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - платежи за пользование лесным фондом в размере 30 процентов доходов; - 30 процентов платы за пользование водными объектами; - 30 процентов платы за пользование животным миром; - 100 процентов государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ. 7. 2 Трансферт из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований- 45% налоговых поступлений областного бюджета. IV. Социальные и финансовые нормы и нормативы 8. При расчете финансовых норм и нормативов муниципальные образования делятся на три группы. Во вторую и третью группы включены районы, приравненные к районам Крайнего Севера, в первую- все остальные. При этом Ш группа северных территорий выделена по сложившимся высоким душевым бюджетным доходам, а также объективно высоким показателям по расходам с учетом налоговой базы предприятий, расположенных на их территориях (в основном от природных ресурсов). По указанным муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты рассчитаны по нормам и нормативам, принятым для соответствующей группы. 9. В расчетах используются показатели областного комитета государственной статистики по численности населения муниципальных образований по состоянию на 1 января 1998 года. 10. Для расчета объема расходов минимальных местных бюджетов в 1999 году применяются следующие социальные и финансовые нормы и нормативы: 10. 1. Нормативная численность аппарата управления органов местного самоуправления и органов государственной власти области (без учета численности органов соцобеспечения и сельских, поселковых администраций) Численность муниципального Нормативная образования (чел.) численность аппарата управления с 5000 до 10000 30 с 10000 до 15000 35 с 15000 до 20000 55 с 20000 до 30000 65 с 30000 до 80000 80 с 80000 до 150000 100 с 150000 до 300000 150 с 300000 до 400000 200 с 400000 до 500000 350 с 500000 до 700000 380 с 700000 до 800000 430 с 800000 до 900000 540 с 900000 до 1000000 670 свыше 1000000 800 10. 1.1. Норматив численности работников отделов социального обеспечения Инспектор по назначению и 1 должность на каждые 2,2 тыс. выплате пенсий получателей пенсий и пособий Инспектор по назначению и 1 должность на каждые 4,5 тыс. выплате пособий на детей получателей пособий на детей Инспектор по контролю за 1 должность на каждые 6,5 тыс. назначением пенсий и пособий получателей пенсий и пособий Бухгалтер по контролю за 1 должность на каждые 9,0 тыс. выплатой пенсий и пособий получателей пенсий и пособий Администратор базы данных 1 должность на отдел при наличии получателей пенсий и пособий не менее 3 тысяч, при наличии получателей пенсий и пособий свыше 15 тысяч - 1 должность на каждые 15 тыс. получателей Заместитель заведующего отделом 1 должность при наличии социального обеспечения получателей пенсий и пособий свыше 20,0 тыс. Секретарь 1 должность при численности отдела не менее 30 человек Уборщик служебных помещений 1 должность при норме убираемой площади не менее 550 м2 10. 2. Нормативная численность аппарата сельских и поселковых администраций Численность населения сельских, Нормативная численность поселковых администраций аппарата сельских, поселковых (человек) администраций (единиц) от 2000 до 3000 3 от 3000 до 7000 4 от 7000 и выше 5 В одну сельскую (поселковую) администрацию должно входить не менее 4 населенных пунктов или численность населения сельской (поселковой) администрации должна быть не менее 2000 человек. ------------------------------------------------------------------ Наименование показателей Норматив Единица измерения ------------------------------------------------------------------ 10. 3. Норматив на содержание 1 I группа 33,0 тыс. работника органов местного II группа 46,2 руб. самоуправления Ш группа 51,2 в год Топливная промышленность: 10. 4. Возмещение из бюджета I группа 150 рублей затрат на топливо в жилых домах II группа 210 на 1 с печным отоплением Ш группа 232 жителя, прожив ающего в неблаг оустро енном жилом фонде в год Транспорт: 10. 5. Возмещение убытков I группа 440 рублей транспортным предприятиям по II группа 616 на 1 перевозке льготных категорий Ш группа 682 льготн граждан г. Томск 600 ика в год Жилищно-коммунальное хозяйство: 10. 6. Предельный норматив 40 в % от возмещения из бюджета затрат на фактич текущее содержание жилого фонда еских расход ов на 1 кв. метр общей площади жилого фонда 10. 7. Предельный уровень оплаты 60 в % от жилищных и коммунальных услуг фактич населением еских расходов 10. 8. Стандарт социальной площади жилья в том числе: - на 1 члена семьи из 3-х и более человек 18 кв. метров - на семью из 2-х человек 42 кв. метра - для одиноко проживающих 33 кв. метра 10. 9. Стандарт максимально 19 в % от допустимой доли собственных совоку расходов граждан на оплату пного жилья и коммунальных услуг в дохода совокупном семейном доходе семьи 10. 10. Стандарт предельной I группа 10,8 рублей стоимости предоставляемых II группа 17 на 1 жилищно-коммунальных услуг Ш группа 17 кв. метр общей площади в месяц 10. 11. Норматив возмещения I группа 34 рублей затрат на текущее содержание II группа 51 на 1 объектов коммунального Ш группа 66 жителя хозяйства (благоустройство (по городам - в год дорог, тротуаров, кладбищ, коэффициент 1,5 к зеленого хозяйства) нормативу; по областному центру - коэффициент 2,0 к нормативу) 10. 12. Норматив возмещения 570 рублей затрат по электроэнергии для в год населения, проживающего в на 1 поселках с автономным жителя энергоснабжением 10. 13 Тарифная ставка 1 разряда I группа 1 работников ЖКХ II группа разряд Ш группа ЕТС с учетом районн ого коэффи циента Образование 10. 14. Норматив на содержание I группа 4570,57 рублей одного ребенка в детском II группа 6398,8 в год дошкольном учреждении Ш группа 7084,38 10. 14.1. Родительская плата за не менее 6 процентов от тарифной одно посещение ребенком ставки 1 разряда ЕТС с учетом детского дошкольного учреждения районного коэффициента 10. 15. Норматив на содержание 1 I группа 2288,07 рублей учащегося школ без компенсации II группа 3203,3 в год на питание Ш группа 3546,51 10. 15.1. Норматив расходов на 1,5 % от компенсацию питания учащихся минима школ льно- го размера оплаты труда с учетом районного коэффи циента в день 10. 16. Норматив на содержание 1 I группа 1034,2 рублей учащегося вечерних школ II группа 1447,88 в год Ш группа 1603,01 10. 17. Норматив на содержание 1 I группа 197,24 рублей учащегося школ для учреждений II группа 276,14 в год по внешкольной работе с детьми Ш группа 305,72 10. 18. Норматив на содержание 1 I группа 225,3 рублей учащегося школ по прочим II группа 315,42 в год мероприятиям в области Ш группа 349,22 образования 10. 19. Норматив расходов на 20,221 рублей приобретение федерального на комплекта учебников 1 учаще гося в год 10. 20. Норматив расходов на 1 группа 628 рублей выплату денежного пособия на П группа 816 детей, находящихся под опекой и Ш группа 816 в попечительством месяц на 1 подопеч- ного 10. 21. Норматив расходов на один минимальный выплату ежемесячной компенсации размер оплаты педработникам для приобретения труда на 1 книгоиздательской продукции и педработника в периодических изданий месяц Средства массовой информации 10. 22. Норматив расходов на 1 I группа 9,5 рублей жителя в год II группа 13,3 в год Ш группа 14,7 Здравоохранение 10. 23. Норматив расходов на I группа 142,4 рублей текущее содержание лечебных II группа 199,4 в год учреждений с учетом хозрасходов Ш группа 220,7 ЛПУ, работающих в системе ОМС. 10. 24. Размер платежа на обязательное медицинское страхование одного 8,4 рублей застрахованного неработающего в жителя (без учета районного месяц коэффициента) 10. 25. Норматив расходов на I группа 28,6 рублей обеспечение бесплатными и II группа 40,0 в год льготными медикаментами при Ш группа 44,3 амбулаторном лечении в расчете на 1 жителя 10. 26. Норматив расходов на 1 группа 750 рублей обеспечение молочными смесями П группа 1050 в год детей 1-2 лет жизни из Ш группа 1162,5 малообеспеченных семей Физическая культура и спорт 10. 27. Норматив расходов на I группа 5,6 рублей спортивные мероприятия в II группа 7,8 в год расчете на 1 жителя Ш группа 8,7 Социальная политика 10. 28. Норматив расходов на II группа 14,82 тыс. текущее содержание 1 места в III группа 16,41 рублей доме-интернате для престарелых в год и инвалидов 10. 29. Норматив расходов на 1 I группа 1,41 тыс. обслуживаемого в отделениях II группа 1,97 рублей социальной помощи на дому Ш группа 2,19 в год 10. 30. Норматив расходов на I группа 14,54 тыс. содержание 1 места в II группа 20,36 рублей учреждениях социальной помощи Ш группа 22,54 в год семье, женщинам и детям 10. 31. Норматив расходов на 1 I группа 6,42 тыс. жителя по прочим учреждениям и II группа 8,99 рублей мероприятиям социальной защиты Ш группа 9,95 в год и социальной политики 10. 32. Норматив расходов на 1 I группа 3,31 тыс. жителя по мероприятиям II группа 4,63 рублей молодежной политики Ш группа 5,13 в год Культура и искусство 10. 33. Количество библиотек I группа Асиновский 27 единиц Зырянский 22 Кожевниковский 31 Первомайский 26 Томский 73 Шегарский 22 г. Томск 42 II группа Бакчарский 19 Верхнекетский 15 Кривошеинский 16 Молчановский 14 Тегульдетский 7 Чаинский 21 III группа Александровский 9 Каргосокский 28 Колпашевский 28 Парабельский 18 г. Кедровый 3 г. Стрежевой 6 10. 34. Норматив расходов на I группа 16,3 тыс. содержание одной библиотеки II группа 22,8 рублей III группа 25,3 в год 10. 35. Норматив расходов на I группа 16,3 тыс. содержание одного музея II группа 22,8 рублей III группа 25,3 в год 10. 36. Количество клубных мест I группа Асиновский 4681 единиц Зырянский 3050 Кожевниковский 4345 Первомайский 3932 Томский 13370 Шегарский 3520 г. Томск 2322 II группа Бакчарский 2874 Верхнекетский 3048 Кривошеинский 2658 Молчановский 2424 Тегульдетский 1184 Чаинский 2803 III группа Александровский 1536 Каргасокский 4421 Колпашевский 4937 Парабельский 2402 г. Кедровый 540 г. Стрежевой 2230 10. 37. Норматив расходов на I группа 275 рублей содержание одного клубного II группа 385 в год места III группа 426 10. 38. Норматив расходов на 1 I группа 11,96 Рублей жителя по прочим учреждениям II группа 16,74 в год культуры Ш группа 18,53 V. Формирование фонда финансовой поддержки муниципальных образований 11. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее "ФФП") образуется в 1999 году за счет 45 процентов налоговых поступлений областного бюджета. 12. Право на получение трансфертов из ФФП имеют муниципальные образования, у которых собственные и регулирующие доходы покрывают менее 80 процентов расходов минимального бюджета. 13. Расчет долей трансфертов из ФФП производится исходя из расчета минимальных местных бюджетов по установленным нормам и нормативам. В 1999 году доли трансфертов муниципальным образованиям в областном фонде финансовой поддержки определены в следующих размерах: Доля финансовой помощи (трансферта) Муниципальные образования (районы, города) в областном фонде финансовой поддержки (в %) 1 группа Асиновский 11.61 Зырянский 3,07 Кожевниковский 5.59 Первомайский 4,86 Томский 18.45 Шегарский 5,41 г. Томск - Итого по группе: 48.99 II группа Бакчарский 5,97 Верхнекетский 8.55 Кривошеинский 6.41 Молчановский 6,63 Тегульдетский 2.65 Чаинский 5,78 Итого по группе: 35.99 III группа Александровский - Каргасокский - Колпашевский 14.71 Парабельский - г. Кедровый 0,31 г. Стрежевой - Итого по группе: 15.02 14. Средства ФФП могут направляться только на финансирование расходов минимальных местных бюджетов, не обеспеченных собственными доходами. При наличии задолженности по защищенным статьям расходов бюджета (заработной плате с начислениями и другим социальным выплатам) трансферты могут перечисляться Департаментом финансов администрации области на специальные счета, предназначенные для финансирования указанных расходов. 15. Расчеты трансфертов производятся ежемесячно в течение 5 дней после составления отчета об исполнении областного бюджета. 16. Сведения о фактически начисленных суммах ежемесячно доводятся Департаментом финансов до муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|