Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 01.07.1999 № 316ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 01.07.99г. № 316 г. Томск О проекте закона Томской области "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области", представленный правовым комитетом во исполнение решения Государственной Думы Томской области № 92 от 28.05.99 "Об утверждении Примерного перечня нормативных правовых актов, планируемых к рассмотрению Государственной Думой Томской области в 1998-2001 годах", Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А: 1. Принять проект закона Томской области "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в правовой комитет Думы в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 316 от 01.07.99г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области" Настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством регулирует основные вопросы правового положения, создания и функционирования территориального общественного самоуправления в Томской области. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В Законе используются следующие основные понятия: Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области. Орган территориального общественного самоуправления - орган, избранный населением, объединившимся по месту жительства, для выполнения функций территориального общественного самоуправления по осуществлению местных инициатив в решении вопросов местного значения. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления 1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Томской области, Закон Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", Закон Томской области "О собраниях (сходах) граждан", настоящий Закон и иные законы Томской области, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 2. В целях развития и реализации положений настоящего Закона и уставов муниципальных образований представительный орган местного самоуправления принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности территориального общественного самоуправления в границах территории соответствующего муниципального образования, в которых регулируются: а) порядок установления территориальных границ деятельности ТОС и органов ТОС; б) порядок организации и деятельности органов ТОС; в) порядок учета ТОС и органов ТОС в органах местного самоуправления; г) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления; д) порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов ТОС; е) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Право населения на участие в территориальном общественном самоуправлении 1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения соответствующей территории в осуществлении местного самоуправления. 2. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. 3. Жители соответствующей части территории муниципального образования имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать полную и достоверную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления. 4. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не могут ограничивать права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства. Статья 4. Территориальная основа общественного самоуправления 1. ТОС может осуществляться на территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и иных территориях, не являющихся муниципальными образованиями. 2. Границы территории, в пределах которой осуществляют деятельность соответствующие органы ТОС, устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по предложению (инициативе) жителей соответствующей территории. При принятии решения о границах территории ТОС представительным органом местного самоуправления учитываются: - предложение (инициатива) жителей территории; - административно-территориальное деление муниципального образования; - исторические, культурные, социально-экономические условия развития территории. 3. Органы местного самоуправления ведут учет органов территориального общественного самоуправления. 4. Запрещается осуществление ТОС на одной и той же территории более чем одним одноимённым органом ТОС. Статья 5. Принципы организации деятельности территориального общественного самоуправления 1. Деятельность ТОС организуется на следующих принципах: - законности; - гласности и учета общественного мнения; - защиты законных прав и интересов жителей; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; - самостоятельности в определении приоритетов развития территории ТОС; - выборности, подотчетности и подконтрольности органов ТОС населению; - многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельности населения при их выборе; - сочетания интересов жителей соответствующей территории с интересами муниципального образования в целом; - ответственности за принятые решения. РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 6. Формы осуществления ТОС 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний (сходов) граждан, реализации иных форм непосредственной демократии и (или) через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления советы (комитеты) микрорайонов, квартальные, уличные, домовые комитеты и иные органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. 2. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. Для приобретения статуса юридического лица органы ТОС подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством. 3. Органы ТОС различных территориальных образований не могут быть соподчинены друг другу. 4. Органы ТОС с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации. Статья 7. Собрание (сход) граждан по месту жительства 1. Собрание (сход) граждан является одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. 2. В собрании (сходе) имеет право участвовать гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и проживающий на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан. 3. Порядок подготовки и проведения собрания (схода) граждан определяется Уставом муниципального образования в соответствии с Законом Томской области "О собраниях (сходах) граждан в Томской области". Статья 8. Органы ТОС 1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. 2. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на собрании (сходе) граждан по месту их жительства. 3. Органы ТОС не реже одного раза в год отчитываются об итогах своей деятельности перед собранием (сходом) граждан соответствующей территории. РАЗДЕЛ 3. ВОПРОСЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Компетенция общего собрания (схода) граждан 1. К компетенции собрания (схода) граждан относятся: - определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; - избрание органов территориального общественного самоуправления населения и прекращение их полномочий; - установление срока полномочий органов территориального общественного самоуправления; - принятие Положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении, внесение в него изменений и дополнений; - осуществление в соответствии с Уставом муниципального образования права правотворческой инициативы в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам местного значения; - контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления. 2. К компетенции собрания (схода) граждан могут быть отнесены иные вопросы местного значения в соответствии с законами Томской области, Уставом муниципального образования. Статья 10. Компетенция органов ТОС 1. К компетенции органов ТОС относятся: - обеспечение выполнения решений собрания (схода) граждан; - содействие реализации решений органов местного самоуправления; - защита прав и законных интересов граждан; - проведение опросов граждан, проживающих на территории деятельности ТОС; - организация жильцов к общественным работам по уборке, благоустройству и озеленению территории; - участие в защите прав потребителей, а также в формировании общественных органов охраны правопорядка; - приём граждан и рассмотрение в пределах своих полномочий их заявлений, жалоб и предложений; - организация акций милосердия и благотворительности; - содействие проведению культурных, спортивных и иных массовых общественных мероприятий; - общественный контроль за управлением муниципальной собственностью, расположенной на соответствующей территории; - общественный контроль за содержанием жилого фонда, выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту; - содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение качества оказываемых населению услуг жилищно-коммунального хозяйства; - содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля; - участие в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 2. К компетенции органов ТОС могут быть отнесены и иные вопросы местного значения в соответствии нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Положением (уставом) о территориальном общественном самоуправлении. Статья 11. Совместная компетенция ТОС и органов местного самоуправления Вопросы совместного ведения ТОС и органов местного самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 12. Решения собрания (схода) граждан, органов ТОС 1. Решения собрания (схода) граждан, органов ТОС в течение 7 дней со дня их принятия доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также всех жителей соответствующей территории через средства массовой информации или иным способом, указанным в принятом решении. 2. Решения собрания (схода) граждан по месту жительства, органов ТОС, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами ТОС, жителями соответствующей территории. 3. Решения органов ТОС, принятые в рамках делегированных им органами местного самоуправления полномочий, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, в отношении которых они приняты. 4. Решения собрания (схода) граждан, органов ТОС могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке . 5. Решения собрания (схода) граждан, органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов государственной власти и органов местного самоуправления. РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Финансовая основа деятельности органов ТОС 1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, заемных средств, доходов от собственной хозяйственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан, организаций, а также за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством. 2. Свои финансовые ресурсы органы ТОС расходуют на цели, предусмотренные Положением (уставом) о ТОС. 3. В случае делегирования отдельных полномочий органов местного самоуправления органам ТОС одновременно принимается решение о передаче материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления указанных полномочий. 4. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов ТОС в части использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования. Статья 14. Собственность органов ТОС 1. В собственности органов ТОС, являющихся юридическими лицами могут находиться: - имущество, приобретенное и созданное органами ТОС в процессе хозяйственной деятельности; - финансовые средства и имущество, переданные органами местного самоуправления; - иное имущество, в соответствии с действующим законодательством. 2. При ликвидации органа ТОС, являющегося юридическим лицом, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе указанного органа, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования, переходит в состав муниципальной собственности. Статья 15. Экономическая деятельность органов ТОС 1. Органы ТОС вправе: - создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения соответствующей территории в товарах и услугах; - выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их исполнение средств бюджета муниципального образования и собственных финансовых ресурсов; - кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций для финансирования программ деятельности территориального общественного самоуправления; - осуществлять иную экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством в целях удовлетворения социально-экономических потребностей населения. РАЗДЕЛ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 16. Взаимодействие органов ТОС и органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления содействуют органам ТОС в осуществлении ими своих полномочий и координируют их деятельность. 2. Органы местного самоуправления: - создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; - оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; - предоставляют помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний (сходов), опросов населения и могут принимать в них участие; - принимают нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ТОС в границах соответствующего муниципального образования, содействуют разработке Положений (уставов) о ТОС; - вправе делегировать отдельные полномочия органам ТОС с их согласия в соответствии с действующим законодательством; - определяют иные формы взаимодействия с органами ТОС. 3. Органы ТОС обладают правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. 4. Представители органов ТОС вправе присутствовать при рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы их территории. РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Органам местного самоуправления следует привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|