Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 01.07.1999 № 321

 




               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 01.07.99г.                  № 321



Об утверждении Положения об
областном внебюджетном Фонде
государственной поддержки
личных хозяйств


     Рассмотрев  представленный Главой Администрации (Губернатором)
Томской  области  проект  Положения об областном внебюджетном Фонде
государственной поддержки личных хозяйств,

         Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1. Утвердить   Положение   об   областном  внебюджетном  Фонде
государственной поддержки личных хозяйств согласно приложению.
     2. Поручить     комитету     по     экономической     политике
Государственной  Думы  Томской  области  (Юрьева  Т.В.)  по  итогам
финансового  года  проанализировать  практику применения указанного
Положения   и,   в  случае  необходимости,  внести  соответствующие
поправки на рассмотрение Государственной Думы Томской области.
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
комитет  по  экономической  политике  Государственной  Думы Томской
области (Юрьева Т.В.).

     Председатель Государственной
     Думы Томской области                Б. А. Мальцев




Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
N 321 от 01.07.99г.


                         П О Л О Ж Е Н И Е
     об областном внебюджетном Фонде государственной поддержки
                          личных хозяйств

     1. Общие положения
     1. 1.  Настоящее  Положение  разработано  на  основании Устава
(Основного  Закона) области, Закона области "О бюджетном устройстве
и  бюджетном  процессе в Томской области", Закона области "О личном
хозяйстве  в  Томской  области" и определяет порядок формирования и
использования     средств     областного     внебюджетного    Фонда
государственной    поддержки   личных   хозяйств,   выделяемых   на
возвратной основе (далее - Фонд).
     1. 2.    В   своей   деятельности   Фонд   взаимодействует   с
территориальными      подразделениями      федеральных      органов
государственной   власти,   законодательным   (представительным)  и
исполнительным  органами  государственной власти, органами местного
самоуправления,  общественными  и  иными организациями. Координацию
деятельности Фонда осуществляет Совет Фонда.
     1. 3.   Средства  Фонда  находятся  на  специальном  бюджетном
счете,  открываемом  департаментом  финансов  Администрации области
(далее  -  департамент  финансов),  и  расходуются в соответствии с
целевым назначением, определенным настоящим Положением.
     1. 4.  Администрация  области  формирует  Фонд  и является его
распорядителем.
     2. Источники формирования Фонда
     Фонд формируется за счет:
     2. 1. Средств областного бюджета.
     2. 2.  Средств  федерального  бюджета,  переданных  областному
бюджету в целях государственной поддержки личных хозяйств.
     2. 3.  Ресурсов, возвращенных банками-агентами и уплаченных за
пользование ими процентов за вычетом маржи банков-агентов.
     2. 4.   Средств,   полученных  в  связи  с  неисполнением  или
ненадлежащим   исполнением   обязательств   по  возврату  кредитных
ресурсов, обеспеченных соответствующими способами.
     2. 5. Заемных средств.
     2. 6.    Иных    поступлений,   не   запрещенных   действующим
законодательством.
     3. Цель и основные направления деятельности Фонда
     3. 1.  Основной  целью деятельности Фонда является обеспечение
государственной  поддержки сельских семей, ведущих личные хозяйства
на  территории  Томской  области  не  менее  трех лет. Срок ведения
хозяйства  устанавливается  на  основании  данных  похозяйственного
учета в сельских (поселковых) администрациях.
     3. 2.  Кредитные  ресурсы,  полученные  за счет средств Фонда,
направляются на:
     пополнение  оборотных  средств  личного хозяйства, в том числе
на  приобретение кормов, семян, ветеринарных препаратов, удобрений,
хозяйственно-огородного  инвентаря,  горюче-смазочных  материалов и
оплату услуг, связанных с ведением личного хозяйства;
     приобретение,  капитальный  ремонт  или строительство основных
фондов,  в  том  числе  на  приобретение  скота, строительство либо
капитальный   ремонт  надворных  построек,  используемых  в  личном
хозяйстве,  приобретение  минисельскохозяйственной техники, а также
механизмов и приспособлений к ней;
     смешанное   кредитование   (вложение   кредитных   ресурсов  в
основные и оборотные средства).
     4. Порядок распределения средств Фонда
     4. 1.  Средства  Фонда аккумулируются на специальном бюджетном
счете, открываемым Департаментом финансов.
     4. 2.    Использование    средств   Фонда   осуществляется   с
привлечением   банков-агентов,  которые  на  основании  соглашений,
заключенных  с  департаментом  финансов,  осуществляют  операции по
выдаче кредитов лицам, ведущим личные хозяйства.
     4. 3.  Совет  Фонда осуществляет предварительное распределение
средств  Фонда среди муниципальных образований. Лимиты кредитования
в  разрезе  муниципальных образований устанавливаются в зависимости
от  наличия ресурсов в Фонде и количества потенциальных получателей
кредитов.
     4. 4.  Органы  местного  самоуправления на основании правового
акта  Главы  Администрации (Губернатора) области распределяют сумму
лимита  кредитования, установленного муниципальному образованию, по
сельским  (поселковым)  администрациям, в зависимости от количества
заявок  от  лиц,  ведущих  личные хозяйства. В отдельных случаях, в
соответствии  с  правовым  актом  главы  муниципального образования
возможно  адресное  кредитование  одного населенного пункта за счет
пропорционального уменьшения лимита другому.
     4. 5.  Департамент финансов перечисляет средства банкамагентам
согласно    поданным    банками   реестрам   кредитных   договоров,
заключаемых    ими    с    лицами,   претендующими   на   получение
государственной  поддержки  (заемщиками),  в  сроки,  установленные
Положением  о  льготном  кредитовании  из  областного внебюджетного
Фонда   государственной  поддержки  личных  хозяйств.  Положение  о
льготном    кредитовании    из   областного   внебюджетного   Фонда
государственной   поддержки  личных  хозяйств  утверждается  Главой
Администрации (Губернатором) области.
     4. 6.  В  течение трех операционных дней банки выдают средства
заемщикам.
     4. 7.  Возвращенные заемщиками средства (за минусом банковской
маржи)  банки-агенты  в течение трех операционных дней переводят на
счет Фонда.
     4. 8.  Для распределения суммы кредитных ресурсов среди личных
хозяйств   на   основании   правового   акта  главы  муниципального
образования создаются сельские (поселковые) конкурсные советы.
     Конкурсный   совет  возглавляет  глава  сельской  (поселковой)
администрации.
     Задачами конкурсного совета являются:
     информирование   населения   о  назначении  Фонда  и  условиях
льготного кредитования за счет средств Фонда;
     организация сбора заявок на получение кредита;
     рассмотрение  заявок  и  выявление  претендентов  на получение
льготных  кредитов, отвечающих условиям, предусмотренным Положением
о  льготном  кредитовании  из  внебюджетного  Фонда государственной
поддержки  личных хозяйств, оказание помощи в оформлении документов
на получение кредита.
     4. 9.    Заключение    конкурсного   совета   по   каждой   из
представленных  заявок  оформляется  в  виде  выписки  из протокола
заседания и передается на рассмотрение в кредитный комитет банка.
     На  основании  представленных  заявок и заключений конкурсного
Совета   банк   формирует   реестр   кредитных  договоров,  который
направляет  в  департамент финансов. О решениях кредитного комитета
информируются  конкурсные  советы  с  целью доведения информации до
заявителей.
     4. 10.   Убытки,  полученные  от  разницы  размера  оплаты  за
пользование   ресурсами  Фонда  и  платы  за  привлеченные  в  Фонд
ресурсы,  компенсируются  за  счет средств Фонда в размере не более
10%  от его объема. Размер процентов за пользование ресурсами Фонда
устанавливается Главой Администрации (Губернатором) области.
     5. Координация деятельности Фонда.
     5. 1  Координацию  деятельности Фонда осуществляет Совет Фонда
(далее  -  Совет).  Состав Совета утверждается Главой Администрации
(Губернатором) области.
     Председатель   Совета  и  секретарь  (координатор)  избираются
Советом Фонда.
     Количественный  состав  Совета  должен  быть  не  менее 7 и не
более 9 человек.
     Совет  проводит  свои  заседания в соответствии с утвержденным
планом, но не реже 2-х раз в квартал.
     Совет    вправе   принимать   решение,   если   на   заседании
присутствует не менее двух третей от общего количества его членов.
     Решения  Совета считаются принятыми, если за них проголосовало
более половины общего состава его членов.
     5. 2. Деятельность Совета осуществляется в следующих формах:
     утверждение порядка финансового обеспечения Фонда;
     утверждение  порядка  образования  и  использования резервного
фонда в структуре Фонда;
     рассмотрение   и   внесение  предложений  Главе  Администрации
(Губернатору)  области  по  привлечению  дополнительных  источников
формирования    Фонда,   организация   привлечения   дополнительных
источников  финансирования  мероприятий  по  поддержке  и  развитию
личных хозяйств области;
     разработка  механизма финансового обеспечения Фондом программы
поддержки и развития личных хозяйств на территории области;
     обеспечение  методического  руководства за развитием процессов
поддержки личных хозяйств;
     внесение    Главе    Администрации    (Губернатору)    области
предложений  по  формированию  и  совершенствованию государственной
поддержки личных хозяйств;
     осуществление   контроля  за  целевым  использованием  средств
Фонда  приостановление  либо  прекращение  финансирования  в случае
выявления не целевого использования указанных средств
     5. 3.  Порядок  созыва  и  проведения  заседаний  Совета Фонда
определяется  регламентом,  утвержденным  Советом.  Решения  Совета
оформляются   протоколом   за  подписью  председателя  и  секретаря
(координатора).
     6. Исполнение Фонда
     6. 1.   Администрация  области  принимает  меры  по  повышению
доходной   базы   областного  внебюджетного  Фонда  государственной
поддержки личных хозяйств.
     6. 2.  Администрация  области  ежегодно  вносит на утверждение
Государственной  Думы  Томской  области  сметы  доходов  и расходов
областного  внебюджетного  Фонда  государственной  поддержки личных
хозяйств.
     6. 3.  Операции  по  зачислению  доходов на счет внебюджетного
Фонда  государственной  поддержки  личных хозяйств и финансированию
расходов   производятся   департаментом  финансов  применительно  к
порядку исполнения областного бюджета.
     7. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда
     7. 1.    Контроль    за   деятельностью   Фонда   осуществляет
Государственная Дума Томской области.
     7. 2.     Квартальные     (годовые)     отчеты    составляются
Администрацией   области   и   представляются   для  утверждения  в
Государственную Думу Томской области.
     7. 3.  Учет  и отчетность Фонда осуществляется в установленном
порядке.


Информация по документу
Читайте также