Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 27.01.2000 № 449

 




               Государственная Дума Томской области
                             Решение



от 27.01.2000г.               № 449



Об итогах парламентский слушаний
на тему:"Проблемы ЖХК.
Пути их решения"


     Рассмотрев   рекомендации   парламентских  слушаний  на  тему:
Проблемы  ЖХК.  Пути  их  решения"  от  15.12.1999г.,  на основании
статьи 135 Регламента Государственной Думы Томской области

                   Государственная Дума Решила:

     1. Одобрить   рекомендации  парламентских  слушаний  на  тему:
"Проблемы ЖХК. Пути их решения" согласно приложению.
     2. Предложить   администрации   Томской   области   и  органам
местного   самоуправления  разработать  мероприятия  по  выполнению
рекомендаций парламентских слушаний до 20 февраля 2000 года.
     3. Рекомендовать           руководителям           предприятий
жилищно-коммунального  комплекса  использовать в своей деятельности
результаты   научных   разработок,  передовой  опыт  и  современные
технологии,    создавать   условия   для   повышения   квалификации
работников.
     4. Опубликовать     настоящее     решение    и    рекомендации
парламентских слушаний в средствах массовой информации.
     5. Комитету  по  экономической  политике  Государственной Думы
Томской   области  (Юрьева  Т.В.)  до  первого  августа  2000  года
заслушать    информацию    "   О   ходе   исполнения   рекомендаций
парламентских слушаний на тему: Проблемы ЖХК. Пути их решения".
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
комитет  по  экономической  политике  Государственной  Думы Томской
области.

     Председатель Государственной
     Думы Томской области             Б.А.Мальцев.


                           Рекомендации
            парламентских слушаний на тему: " Проблемы
                       ЖХК. Пути их решения"
                            15. 12.99г.
     Цель   депутатских   слушаний   обсуждение   проблем  в  сфере
жилищно-коммунального    хозяйства    области   в   связи   с   его
реформированием,  а также определение основных мер, направленных на
эффективное  функционирование  этой  отрасли  и  социальной  защиты
населения.
     Из   всего   комплекса   реформ,   намеченных   правительством
Российской    Федерации,   именно   реформа   жилищно-коммунального
хозяйства  страны  вызывает  самые  тревожные ожидания у населения,
поскольку касается каждого квартиросъемщика и владельца жилья.
     Реформирование   жилищно-коммунального   хозяйства  в  Томской
области  осуществляется  в  соответствии с программой, утвержденной
постановлением  администрации  Томской  области  от 11 августа 1997
года   №250,  которая  предусматривает  ряд  мер,  направленных  на
сокращение расходов бюджета.
     При  анализе  ситуации  в  сфере  ЖХК можно выделить несколько
основных причин кризисного положения в этом секторе экономики:
     1. Низкая  экономическая  эффективность  в связи с отсутствием
заинтересованности работников отрасли в сокращении затрат;
     2. Административный      стиль      руководства      отраслью,
осуществляемый   органами  местного  самоуправления,  и  остаточный
принцип ее финансирования;
     Недофинансирование      отрасли     по     причине     низкой
платежеспособности  населения  вследствие  снижения  их  жизненного
уровня.
     Одним  из  основных  направлений  проведения  реформы является
переход  на полную оплату населением затрат на содержание жилья. За
время  проведения  уровень  оплаты  населением жилищно-коммунальных
услуг в среднем вырос с 3 процентов до 41 процента.
     Половина  населения  не  сможет  оплачивать  все  возрастающую
себестоимость  жилищных  коммунальных  услуг.  К  тому  же издержки
поставщиков  жилищно-коммунальных услуг, закладываемых в тарифы, не
всегда  экономически  обоснованны, а органы местного самоуправления
плату  за  жилищно-коммунальные  услуги  для  населения  не  всегда
устанавливают, исходя из реальных доходов граждан.
     Несмотря   на  принимаемые  органами  местного  самоуправления
меры,  такие  как  сокращение  расходов  местных  бюджетов  за счет
контроля  за  ценообразованием на услуги ЖХК, перевода котельных на
газовое  и  жидкое топливо, проведение энергосберегающих, изменение
структуры управления ЖХК, ситуация в отрасли остается сложной.
     Основной проблемой являются неплатежи:
     -задолженность  бюджетов  на  компенсацию  разницы  в  тарифах
около 300 млн. рублей.
     задолженность   потребителей   услуг   ЖХК,  финансируемых  из
бюджетов всех уровней, - около 700 млн. рублей;
     задолженность  населения за потребленные услуги более 130 млн.
рублей.
     В   результате   чего   предприятия  отрасли  не  в  состоянии
уплачивать налоги и платить во внебюджетные фонды.
     Задолженность  по  налогам  более 160 млн. рублей, по платежам
во внебюджетные фонды около 190 млн. рублей.
     Вместе   с   тем   увеличивается   задолженность   по  выплате
заработной  платы  работникам  ЖХК,  на  01.122.99г.  она составила
более   70   млн.   рублей,   что   приводит   к  росту  социальной
напряженности   в   трудовых   коллективах   и  оттоку  из  отрасли
квалифицированных специалистов.
     С      целью      совершенствования     системы     управления
жилищно-коммунальным   хозяйством   в   некоторых  районах  области
сформирована  служба  заказчика  жилищно-коммунальных услуг. Работа
службы   заказчика   в   городе   Стрежевом   позволила   сократить
действующие  тарифы  с  6 до 13 процентов по различным видам услуг.
Кроме  того,  службы  стали  применять  экономические  санкции  для
предприятий   ЖХК   за   некачественное  предоставление  услуг  для
населения.  Основная  проблема служб заказчика нехватка средств для
расчета с подрядчиком.
     Не   во   всех  муниципальных  образованиях  внедрена  система
расчетов   за  произведенные  и  потребленные  жилищно-коммунальные
услуги   на   основе   договоров,   следовательно,  не  применяются
экономические санкции за нарушение договорных отношений.
     Один  из  способов  достижения  цели реформы совершенствование
системы  социальной  защиты  населения,  упорядочение  существующей
системы  льгот,  усиление адресной направленности выделяемых для на
эти  цели  средств  проводится  путем  предоставления  субсидий  на
оплату  жилья  и коммунальных услуг. Однако механизм защиты сложен,
и получение субсидий затруднено.
     Еще  одна  проблема  сегодняшнего  дня  неравенство в размерах
платежей   у   жильцов  муниципального,  государственного  жилищных
фондов  и  у  жильцов,  проживающих  в  домах  жилищно-строительных
кооперативов.    Все   выше   изложенное   вызывает   необходимость
выработать  ряд  мер, направленных на устранение имеющихся проблем,
позволяющих улучшить ситуацию в отрасли.

           Участники парламентских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

               Государственной Думе Томской области:

     1. Активизировать   работу   по  принятию  нормативных  актов,
разработанных  администрацией области, направленных на стабилизацию
ситуации  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве  области, внесенных на
рассмотрение   Государственной   Думы  Томской  области  в  порядке
законодательной инициативы.
     2. Обобщить    предложения,   высказанные   на   парламентских
слушаньях,  и довести их до сведения депутатов Государственной Думы
Томской области.
     3  Активизировать работу с комиссией по разработке предложений
по  финансированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с
решением Государственной Думы Томской области от 05. 08.99г. №349.
     4. Рассмотреть  предложение об освобождении предприятий ЖХК от
налогов в части, зачисляемой в областной бюджет.
     5. Предусмотреть   в   областном   бюджете  отдельной  строкой
средства  для  подготовки  объектов  ЖХК  к  зимней  эксплуатации в
2000-2001 годах.

                  Администрации Томской области:
     1. Ускорить   разработку   нормативных   актов,   регулирующих
отношения в ЖХК.
     2. Совместно  с  органами  местного самоуправления разработать
механизм  возмещения  не  компенсируемых  затрат предприятий ЖХК по
предоставлению   льгот   отдельным  категориям  граждан  за  период
1994-1997 гг.
     3. Принять  меры  по возмещению из федерального бюджета затрат
органов   местного   самоуправления   по   приему  в  муниципальную
собственность   ведомственных  объектов  ЖХК,  в  том  числе  и  от
организаций-банкротов.
     4. Приостановить  переход  в  2000 году на 70% долю оплаты ЖКУ
населением  в  связи со снижением платежеспособности основной части
населения.
     5. Предусмотреть  при  расчете  минимальных  местных  бюджетов
расходы   по  ЖХК  не  ниже  нормативных,  определенных  на  основе
установленных  федеральных стандартов предельной стоимости ЖКУ на 1
кв. м. общей площади жилья в месяц.
     6. Предусмотреть   в   областном   бюджете  отдельной  строкой
средства  для  подготовки  объектов  ЖХК  к  зимней  эксплуатации в
2000-2001 годах.

                 Органам местного самоуправления:
     1. При    формировании    местных   бюджетов   на   2000   год
предусмотреть расходы на ЖХК не ниже нормативных, определив:
     защищенную   статью   "Заработная   плата  работникам  ЖХК"  в
пределах муниципального заказа;
     средства   на  реконструкцию  и  капитальный  ремонт  жилья  и
ликвидацию ветхого и аварийного жилого фонда;
     затраты на оплату энергоресурсов;
     средства   на   установку   приборов   учета  и  регулирования
потребления энергоресурсов;
     погашение      кредиторской     задолженности     организаций,
финансируемых из местного бюджета.
     2. Утвердить   и   довести   до   сведения  всех  организаций,
финансируемых    из    местных    бюджетов,    лимиты   потребления
энергоресурсов  в  натуральном  и  денежном  выражении  и  выделить
отдельной строкой в бюджете расходы на их оплату.
     3. Разработать    систему   экономической   заинтересованности
предприятий ЖХК в сокращении затрат на производимые услуги.

                         Предприятиям ЖХК:
     1. Принять   меры  по  погашению  имеющейся  задолженности  по
заработной плате своим работникам.
     2. Активизировать   работу   по   взысканию   задолженности  с
должников за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
     3. Увеличить  объем  платных  услуг  и  развивать производство
товаров,   используя   имеющиеся   производственные   мощности  для
получения внебюджетных доходов.


Информация по документу
Читайте также