Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 06.07.2000 № 560ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 06.07.2000г. № 560 Об утверждении отчета об аренде государственного имущества Томской области В соответствии со статьей 7 (пункт 1, подпункт "в") Закона Томской области "О порядке передачи в аренду государственного имущества в Томской области" Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: Утвердить отчет об аренде государственного имущества Томской области согласно приложению. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А.Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 560 от 06.07.2000г. ОТЧЁТ ОБ АРЕНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ По состоянию на 1 января 2000 года в реестр юридических лиц областной собственности включено 202 организации (113-учреждений, 65- предприятий, 26-акционерных обществ), федеральной собственности 456 (344-учреждений, 85-предприятий, 27-акционерных обществ). На эту дату был заключен 481 договор аренды государственного имущества, из них: 277 - по федеральной собственности, 54 - охранно-арендных договора, 150 - по областной собственности. Доходы от аренды государственного имущества поступают соответственно в федеральный и областной бюджеты, средства, поступающие от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении учебных заведений, остаются на основании Федерального закона "Об образовании" в их распоряжении, а также на основании ст.23 Федерального закона "Об охране и использованию памятников истории и культуры" средства, поступающие от аренды памятников истории и культуры, остаются в распоряжении специализированного органа Центра по охране памятников, т.е. все эти доходы остаются на территории области. Всего в 1999 году на территории Томской области аккумулировано арендной платы 12 млн. 879 тыс.рублей, кроме того, 1млн. 685 тыс. рублей направлено в бюджет Российской Федерации. Доходы областного бюджета в 1999г. составили 1млн. 143,4 тыс.рублей, областным предприятиям и учреждениям направлено 306,26 тыс.рублей, всего от сдачи в аренду объектов областной собственности получено 1млн. 440,6 тыс.рублей. Динамика арендных поступлений различным субъектам за последние три года отражается следующими статистическими данными: ---------------------------------------------------------------- 1997г. 1998г. 1999г. ---------------------------------------------------------------- 1. Количество действующих договоров аренды всего 306 397 481 (шт.) 2. Арендуемая площадь всего: 88,1 92,1 100,6 (тыс. кв. м.), в том числе: - по областной 16,2 19,7 27,1 собственности - по федеральной 36,5 35,2 34,1 собственности - памятники истории и 35,4 37,2 39,3 культуры 3. Поступило арендной платы всего (тыс. руб.), в том 8888,7 10975,0 14564,0 числе 434,5 453,0 1134,37 - в областной бюджет - в федеральный бюджет 432,3 599,6 1685,0 - областным предприятиям и учреждениям 600,2 1769,2 306,26 - федеральным предприятиям и учреждениям - 1170,8 350,4 - Центру по охране и использованию памятников 3194,3 2219,4 4185,37 - ВУЗам 4227,4 4763,0 6902,6 -------------------------------------------------------------- Острейшей проблемой управления недвижимостью остается вопрос ликвидации задолженности по арендной плате. Работа Департамента по ликвидации задолженности ведется по нескольким направлениям. Основными неплательщиками арендной платы по договорам аренды зданий (помещений в зданиях), находящихся в областной собственности, являются бюджетные организации. Площадь, сдаваемая в аренду бюджетным организациям, составляет 67% от общей площади в объектах областной собственности, арендная плата для таких организаций рассчитывается по льготным ставкам. Организациям, финансируемым из областного бюджета, передано в аренду 12 тыс. кв. м., что составляет 44,4%, организациям, финансируемым из федерального бюджета, передано в аренду - 5 тыс. 700 кв. м., что составляет 21% от общей площади сдаваемой в аренду в объектах областной собственности. Соответственно задолженность по арендной плате в областной бюджет по этим организациям составляет: организаций, финансируемых из областного бюджета - 83%; организаций, финансируемых из федерального бюджета - 68% (у коммерческих организаций доля задолжников составляет 20%). Крупными должниками арендной платы, поступающей в областной бюджет, остаются следующие бюджетные организации: финансируемые из областного бюджета - библиотека им. А.С.Пушкина, музыкальное училище, колледж культуры, педагогический колледж - на сумму 1 млн. 784 тыс.рублей; финансируемые из федерального бюджета Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам - 262 тыс.рублей, Управление Федеральной службы налоговой полиции - 4 млн. 699 тыс.руб. Проблема задолженности бюджетных организаций частично решается с принятием постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.04.2000г. №123 "О предоставлении организациям, финансируемых из областного бюджета, в безвозмездное пользование зданий (помещений в зданиях), находящихся в областной собственности". Однако, таким образом, на 12 тыс. кв. м., что составляет 44,4% общей площади, уменьшается площадь, сдаваемая в аренду, и, соответственно, уменьшаются доходы от аренды в областной бюджет. При этом остается не решенным вопрос задолженности этих организаций за 1997-1999 годы. Другой проблемой при работе с должниками является отсутствие правового механизма возмещения проводимых арендаторами ремонтных работ. Среди коммерческих организаций основными должниками по арендной плате являются арендаторы, которые произвели ремонтные работы по восстановлению и сохранности арендуемых зданий. Основное количество зданий и сооружений (около 50%), находящихся в собственности Томской области, введено в эксплуатацию в 60-70х годах и ранее. Из общего количества объектов областной собственности порядка 30% нуждаются в проведении срочного капитального ремонта и реконструкции. И если не решить вопрос ремонта, наступит время когда недвижимое имущество окажется в состоянии не пригодном к нормальной эксплуатации, а значит не будет приносить доходов. Для решения этого вопроса Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области (далее - Департамент) было утверждено Положение о порядке проведения ремонта, реконструкции, модернизации зданий, сооружений на территории Томской области, находящихся в государственной собственности. Однако Департамент финансов Администрации Томской области не согласовывает проведение каких либо форм зачетных схем, в том числе по капитальному ремонту. И таким образом, арендаторы, которые осуществили проведение ремонтных работ и требуют его зачета, остаются должниками по арендной плате. Этот вопрос требует законодательного разрешения как на федеральном так и на областном уровнях. По изъятию в областной бюджет арендной платы у неплательщиков по действующим договорам аренды Департамент постоянно ведет претензионно- судебную работу, объем которой в 1999 году был увеличен вдвое: предъявлен 21 судебный иск на сумму 2 млн. 283 тыс. рублей, по которым принято решения о взыскании арендной платы на сумму 1 млн. 946 тыс. рублей, направлено 62 претензии на сумму 1 млн. 98 тыс. рублей. В этой работе большой проблемой остается исполнительное производство. Типичными нарушениями арендных отношений, выявленных при проверках, остается скрытая аренда, с которой Департамент непрерывно борется. В 1999г. проведено 18 проверок эффективности использования сданного в аренду государственного имущества. По результатам проверок подано 2 иска в суд. Материалы двух проверок направлены в прокуратуру. По областным предприятиям эта работа приносит результаты, по федеральным предприятиям вопрос может быть решен только принятием решения о направлении части арендной платы балансодержателям. В целях повышения эффективности управления объектами государственной собственности принято Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области "Об утверждении Положения о порядке определения минимальной ставки, базовой ставки и величины арендной платы за пользования объектами государственного нежилого фонда в Томской области" от 24.06.99г. Положение устанавливает: - приоритет возмездного вида пользования объектов недвижимости с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе, - сближение ставок за аренду государственного имущества и рыночных ставок арендной платы, - сокращение льгот при использовании объектов недвижимости. Так, минимальная ставка арендной платы за один квадратный метр в год для организаций, финансируемых из областного бюджета, установлена в размере 27 рублей. Для коммерческих организаций непроизводственной деятельности средняя ставка арендной платы по сравнению с 1998 годом возросла в 2 раза и составляет 500 - 700руб. за один квадратный метр в год. Это позволило в 1999г. увеличить поступление арендной платы в областной бюджет в 2.5 раза по сравнению с 1998г. В настоящее время Департамент кардинально меняет подход к аренде. Вышеперечисленные традиционные методы - ужесточение контроля, судебная работа, контроль за субарендой и прочие методы могут дать, по нашим расчетам, увеличение поступлений порядка на 40 %, но это не приведет к существенным изменениям. Мы ставим перед собой задачу кратного увеличения доходов. Новые подходы к данной проблеме мы видим в следующем: 1. Изменение структуры арендаторов в бизнес-зоне (центральная часть города) с уменьшением доли социальных и бюджетных структур. 2. Сдача имущественных комплексов областного и федерального имущества в аренду. Примером может служить комплекс областного продовольственного рынка. 3. Переоформление в областную собственность части собственности предприятий в случае предоставления налоговых освобождений с последующей сдачей этого имущества в аренду. 4. Перевод в областную или федеральную собственность имущества должников перед бюджетом. 5. Проведение конкурсов на право аренды по наиболее ликвидным объектам. 6. Сокращение льгот при использовании объектов недвижимости. С целью повышения эффективности использования областной собственности создается Казначейство Томской области. Создание подобной специализированной организации позволит обеспечить комплексный подход к каждому объекту недвижимости, а также обеспечить надлежащее его содержание, сохранность и, главное, доходность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|