Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 12.10.2000 № 620

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 12.10.2000г.                № 620
г. Томск



О проекте закона Томской области
"О порядке образования и деятельности
областного внебюджетного Фонда
государственной поддержки личных хозяйств"


     Рассмотрев   проект   закона   Томской   области   "О  порядке
образования   и   деятельности   областного   внебюджетного   Фонда
государственной    поддержки   личных   хозяйств",   представленный
депутатом  Государственной  Думы  Томской  области  Юрьевой  Т.В. в
порядке    реализации    права    законодательной   инициативы,   в
соответствии  со  статьей  5  (пункт  2, подпункт "е") Федерального
закона    "Об    общих    принципах   организации   законодательных
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации

     Государственная Дума Томской области  Р Е Ш И Л А:

     1. Принять   проект   закона   Томской   области   "О  порядке
образования   и   деятельности   областного   внебюджетного   Фонда
государственной   поддержки   личных   хозяйств"  в  первом  чтении
согласно приложению.
     2. Установить,  что  поправки  к  законопроекту направляются в
бюджетно-финансовый  комитет Государственной Думы Томской области в
письменной  форме  в  течение  10  дней  со дня принятия настоящего
решения.
     3. Поручить  бюджетно-финансовому комитету Думы (Ковалев Ю.Я.)
совместно  с  Администрацией  Томской  области доработать указанный
проект  закона  с  учетом  поступивших  замечаний  и  предложений и
внести его для рассмотрения во втором чтении.

     Председатель Государственной Думы
     Томской  области                Б.А. Мальцев




Приложение к решению 
Государственной Думы 
Томской области 
№ 620 от 12.10.2000г.


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   "О порядке образования и деятельности областного внебюджетного
                  Фонда государственной поддержки
                         личных хозяйств"

     Настоящий  Закон на основании статьи 5 (пункт 2, подпункт "е")
Федерального     закона    "Об    общих    принципах    организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации", статьи 104
Устава   (Основного  Закона)  Томской  области,  статьи  15  Закона
Томской  области  "О  бюджетном  устройстве  и бюджетном процессе в
Томской  области",  Закона  Томской  области  "О личном хозяйстве в
Томской  области"  устанавливает порядок образования и деятельности
областного  внебюджетного  Фонда  государственной  поддержки личных
хозяйств (далее - Фонд).
                     Глава 1. Общие положения
     Статья  1.Основные  цели и принципы образования и деятельности
Фонда
     1. Областной   внебюджетный   Фонд  государственной  поддержки
личных  хозяйств  образуется  для  аккумуляции  денежных  средств и
предназначен    для   финансирования   и   кредитования   программ,
мероприятий по поддержке личных хозяйств Томской области.
     2. Средства  Фонда находятся на специальном счете, открываемом
Департаментом  финансов  Администрации  области  (далее Департамент
финансов),  изъятию  не  подлежат  и  расходуются  в соответствии с
целевым назначением, определенным настоящим Законом.
     3. Администрация  Томской  области  формирует  Фонд и является
распорядителем его средств.
     4. В     своей    деятельности    Фонд    взаимодействует    с
территориальными      подразделениями      федеральных      органов
государственной  власти области, законодательным (представительным)
и  исполнительным органами государственной власти области, органами
местного   самоуправления,   общественными  объединениями  и  иными
организациями.  Координацию  деятельности  Фонда осуществляет Совет
Фонда.
     5. Основной  целью  деятельности  Фонда  является  обеспечение
государственной  поддержки сельских семей, ведущих личные хозяйства
на  территории  Томской  области  не  менее  трех лет. Срок ведения
хозяйства  устанавливается  на  основании  данных  похозяйственного
учета в сельских (поселковых) администрациях.
       Глава 2. Источники формирования и основные направления
                    расходования средств Фонда
     Статья 2. Источники формирования средств Фонда
     1. Средства Фонда формируется за счет:
     -   доходов,   полученных   от  организуемых  и  финансируемых
Администрацией  Томской  области  мероприятий и реализации программ
по  социально-экономическому  развитию  области, проводимых за счет
внебюджетных средств;
     -  средств федерального бюджета, переданных в областной бюджет
в целях государственной поддержки личных хозяйств;
     -  добровольных  взносов и пожертвований граждан и организаций
на соответствующие цели;
     -  ресурсов,  возвращенных  банками-агентами,  и уплаченных за
пользование ими процентов за вычетом маржи банков-агентов;
     -   средств,   полученных   в   связи   с   неисполнением  или
ненадлежащим   исполнением   обязательств   по  возврату  кредитных
ресурсов, обеспеченных соответствующими способами;
        -   привлечения заемных средств;
        -    иных    поступлений,    не   запрещенных   действующим
   законодательством.
     Статья 3. Основные направления расходования средств Фонда
     1. Средства Фонда расходуются на:
     -  пополнение  оборотных  средств личных хозяйств, в том числе
на  приобретение кормов, семян, ветеринарных препаратов, удобрений,
хозяйственно-огородного  инвентаря,  горюче-смазочных  материалов и
оплату услуг, связанных с ведением личных хозяйств;
     -  приобретение, капитальный ремонт или строительство основных
фондов,  в  том  числе  на  приобретение  скота, строительство либо
капитальный   ремонт  надворных  построек,  используемых  в  личных
хозяйствах,  приобретение  мини  -  сельскохозяйственной техники, а
также механизмов и приспособлений к ней;
     -   смешанное  кредитование  (вложение  кредитных  ресурсов  в
основные и оборотные средства).
     Статья 4. Порядок распределения средств Фонда
     1. Использование  средств  Фонда осуществляется с привлечением
банков-агентов,  которые  на  основании  соглашений,  заключенных с
Департаментом    финансов   Администрации   области,   осуществляют
операции по выдаче кредитов лицам, ведущим личные хозяйства.
     2. Совет   Фонда  осуществляет  предварительное  распределение
средств  Фонда среди муниципальных образований. Лимиты кредитования
в  разрезе  муниципальных образований устанавливаются в зависимости
от  наличия ресурсов в Фонде и количества потенциальных получателей
кредитов.
     3. Органы  местного самоуправления на основании правового акта
Главы   Администрации   (Губернатора)  области  распределяют  сумму
лимита  кредитования, установленного муниципальному образованию, по
сельским  (поселковым)  администрациям  в зависимости от количества
заявок  от  лиц,  ведущих  личные хозяйства. В отдельных случаях, в
соответствии  с  правовым  актом  главы муниципального образования,
возможно  адресное  кредитование  одного населенного пункта за счет
пропорционального уменьшения лимита другому.
     4. Департамент  финансов  перечисляет  средства банкам-агентам
согласно    поданным    банками   реестрам   кредитных   договоров,
заключаемых    ими    с    лицами,   претендующими   на   получение
государственной  поддержки  (заемщиками),  в  сроки,  установленные
Положением  о  льготном  кредитовании  из  областного внебюджетного
Фонда   государственной  поддержки  личных  хозяйств.  Положение  о
льготном    кредитовании    из   областного   внебюджетного   Фонда
государственной   поддержки  личных  хозяйств  утверждается  Главой
Администрации (Губернатором) области.
     5. В  течение  трех  операционных  дней  банки выдают средства
заемщикам.
     6. Возвращенные  заемщиками  средства  (за  минусом банковской
маржи)  банки-агенты  в течение трех операционных дней переводят на
счет Фонда.
     7. Для  распределения  суммы  кредитных  ресурсов среди личных
хозяйств,   на   основании   правового  акта  главы  муниципального
образования  создаются  сельские  (поселковые)  конкурсные  советы.
Конкурсный    совет   возглавляет   глава   сельской   (поселковой)
администрации.
     Задачами конкурсного совета являются:
     -  информирование  населения  о  назначении  Фонда  и условиях
льготного кредитования за счет средств Фонда;
        -   организация сбора заявок на получение кредита;
     -  рассмотрение  заявок  и выявление претендентов на получение
льготных  кредитов, отвечающих условиям, предусмотренным Положением
о  льготном  кредитовании  из  внебюджетного  Фонда государственной
поддержки личных хозяйств;
        -  оказание  помощи  в  оформлении  документов на получение
   кредита.
     8. Заключение  конкурсного  совета по каждой из представленных
заявок  оформляется  в  виде  выписки  из  протокола  заседания,  и
передается  на рассмотрение в кредитный комитет банка. На основании
представленных   заявок   и   заключений  конкурсного  совета  банк
формирует   реестр   кредитных   договоров,  который  направляет  в
Департамент  финансов  Администрации области. О решениях кредитного
комитета   информируются   конкурсные   советы  с  целью  доведения
информации до заявителей.
     9. Убытки,  полученные от разницы размера платы за пользование
ресурсами   Фонда   и   платы   за  привлеченные  в  Фонд  ресурсы,
компенсируются  за счет средств Фонда в размере не более 10% от его
объема.   Размер   процентов   за   пользование   ресурсами   Фонда
устанавливается Главой Администрации (Губернатором) области.
                 Глава 3. Порядок исполнения Фонда
     Статья 5. Основные функции Администрации Томской   области   и
ее структурных подразделений по исполнению Фонда
          1. Администрация   Томской   области   и  ее  структурные
подразделения:
          -    обеспечивают исполнение Фонда;
          -    принимают меры по повышению его доходной базы;
     -   разрабатывают  проект  сметы  доходов  и  расходов  Фонда,
представляемый  Главой Администрации (Губернатором) Томской области
в Государственную Думу Томской области для утверждения.
          2. Департамент финансов Администрации области:
     -    осуществляет    текущий    контроль    за    полнотой   и
своевременностью зачисления средств в Фонд;
     -  ведет постатейный учет средств Фонда по доходам и расходам;
операции  по  зачислению  доходов  на  счет  Фонда и финансированию
расходов    производятся   применительно   к   порядку   исполнения
областного бюджета;
     -  производит  финансирование  и  кредитование за счет средств
Фонда в пределах поступающих в Фонд доходов;
     -  осуществляет  совместно с Советом Фонда контроль за целевым
использованием,  своевременностью  возврата  средств Фонда, уплатой
процентов за пользование ими и применением штрафных санкций.
     Статья 6. Координация деятельности Фонда
     1  Координацию  деятельности  Фонда  осуществляет  Совет Фонда
(далее  -  Совет). Состав  Совета утверждается Главой Администрации
(Губернатором)    области.    Председатель   Совета   и   секретарь
(координатор)   избираются  Советом  Фонда.  Количественный  состав
Совета  должен  быть не менее семи и не более девяти человек. Совет
проводит  свои  заседания  в соответствии с утвержденным планом, но
не  реже  двух  раз в квартал. Совет вправе принимать решение, если
на   заседании   присутствует   не  менее  двух  третей  от  общего
количества  его членов. Решения Совета считаются принятыми, если за
них проголосовало более половины общего состава его членов.
     2. Деятельность Совета осуществляется в следующих формах:
         -     утверждение    порядка    финансового    обеспечения
    деятельности Фонда;
     -  утверждение  порядка образования и использования резервного
фонда в структуре Фонда;
     -  рассмотрение  и  внесение  предложений  Главе Администрации
(Губернатору)  области  по  привлечению  дополнительных  источников
формирования    Фонда,   организация   привлечения   дополнительных
источников  финансирования  мероприятий  по  поддержке  и  развитию
личных хозяйств области;
     -   разработка   механизма   финансового   обеспечения  Фондом
программы  поддержки  и  развития  личных  хозяйств  на  территории
области;
     -   обеспечение   методического   руководства   за   развитием
процессов поддержки личных хозяйств;
     -   внесение   Главе   Администрации   (Губернатору)   области
предложений  по  формированию  и  совершенствованию государственной
поддержки личных хозяйств;
     -  осуществление  контроля  за  целевым использованием средств
Фонда  и  приостановление  либо прекращение финансирования в случае
выявления не целевого использования указанных средств.
     3. Порядок   созыва   и   проведения  заседаний  Совета  Фонда
определяется  регламентом,  утвержденным  Советом.  Решения  Совета
оформляются   протоколом   за  подписью  председателя  и  секретаря
(координатора).
              Глава 4. Контроль за исполнением Фонда
     Статья 7. Осуществление контроля за исполнением Фонда
          1. Государственная Дума Томской области:
     -     утверждает     представленные    Главой    Администрации
(Губернатором)  Томской  области  смету доходов и расходов Фонда на
предстоящий финансовый год, годовой отчет об исполнении Фонда;
          -   рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении Фонда.
     При   осуществлении   контроля  Государственная  Дума  Томской
области  вправе  потребовать от Администрации Томской области любую
информацию, связанную с использованием средств Фонда.
     2. Ежеквартальные   и   годовой  отчеты  об  исполнении  Фонда
представляются  в Государственную Думу Томской области одновременно
с отчетом об исполнении областного бюджета.
     Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     1. За  нецелевое  использование, невозврат или несвоевременный
возврат  средств  Фонда  и  просрочку  процентов за пользование ими
получатели    средств    несут   ответственность,   предусмотренную
действующим законодательством.
     2. Средства  Фонда,  использованные не по целевому назначению,
подлежат взысканию в Фонд с применением штрафных санкций.
     3. Возврат  средств  Фонда, а также плата за пользование этими
средствами,  приравниваются  к платежам в бюджет и осуществляются в
соответствии с действующим законодательством.
     4. Взыскание  средств  Фонда,  использованных  не  по целевому
назначению,    начисленных    процентов    и    штрафных    санкций
осуществляются   Департаментом   финансов   Администрации   Томской
области  и Управлением Министерства Российской Федерации по налогом
и  сбором  по Томской области в бесспорном порядке в соответствии с
заключенными договорами.
                 Глава 5. Заключительные положения
     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опубликования.
     2. Со  дня  введения  в  действие  настоящего  Закона признать
утратившим  силу решение Государственной Думы Томской области № 321
от  01.07.99 г. "Об утверждении Положения об областном внебюджетном
Фонде государственной поддержки личных хозяйств".

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области             В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также