Расширенный поиск
Постановление главы города Владимира от 23.11.2009 № 3702ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.11.2009 N 3702 Об утверждении долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2012 годы В соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 45 "О реализации действующих целевых программ, утвержденных до 01.01.2009", постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить долгосрочную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2012 годы согласно приложению. 2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном информационном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений Данилова В. В. Глава города Владимира А. Рыбаков Приложение к постановлению главы города Владимира от 23.11.2009 N 3702 Долгосрочная целевая Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2012 годы (далее - Программа) 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------ |Наименование |Программа содействия развитию малого и | |Программы |среднего предпринимательства в городе | | |Владимире на 2010-2012 годы | |----------------+-----------------------------------------------| |Основания для |Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ | |разработки |"О развитии малого и среднего | |Программы |предпринимательства в Российской | | |Федерации"; | | |Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | |"Об общих принципах организации местного | | |самоуправления в Российской Федерации"; | | |постановление Губернатора Владимирской области | | |от 11.03.2009 N 180 "Об областной целевой | | |Программе содействия развитию малого и среднего| | |предпринимательства во Владимирской области на | | |2009-2010 годы" | |----------------+-----------------------------------------------| |Администратор |Управление промышленности, транспорта, | |Программы |предпринимательства и трудовых отношений | | |администрации города Владимира | |----------------+-----------------------------------------------| |Цель Программы |Рост доли малого и среднего бизнеса в общем | | |объеме произведенных в городе Владимире | | |товаров, работ и услуг | |----------------+-----------------------------------------------| |Задачи Программы|1. Совершенствование финансовой, | | |инвестиционной и имущественной поддержки | | |малого и среднего предпринимательства. | | |2. Развитие инновационного и производственного | | |секторов городской экономики. | | |3. Повышение степени научно-методического, | | |информационного и кадрового обеспечения малого | | |и среднего предпринимательства | |----------------+-----------------------------------------------| |Этапы и сроки |Программа реализуется в период 2010-2012 годы | |реализации | | |Программы | | |----------------+-----------------------------------------------| |Объемы и |Финансирование Программы осуществляется из | |источники |местного бюджета и внебюджетных источников. | |финансирования |Общий объем финансирования Программы на | | |2010-2012 годы составляет 46 930 тыс. руб., | | |в том числе: | | |- средства местного бюджета - 25 930 тыс. руб.:| | |- 2010 год - 6 090 тыс. руб.; | | |- 2011 год - 8 640 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 11 200 тыс. руб. | | |- внебюджетные источники - 21 000 тыс. руб.: | | |- 2010 год - 7 000 тыс. руб.; | | |- 2011 год - 7 000 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 7 000 тыс. руб. | |----------------+-----------------------------------------------| |Ожидаемые |Обеспечение устойчивого развития малого и | |результаты |среднего предпринимательства города с | |реализации |увеличением количества субъектов малого и | |Программы |среднего предпринимательства на 8%. | | |Рост доли малого и среднего предпринимательства| | |в общем объеме произведенных товаров, работ и | | |услуг до 20%. | | |Увеличение доли среднесписочной численности | | |работников малых предприятий в среднесписочной | | |численности работников всех предприятий и | | |организаций до 31,4% | |----------------+-----------------------------------------------| |Исполнители |Управление промышленности, транспорта, | |Программы |предпринимательства и трудовых отношений | | |(далее - УПТПиТО); | | |управление архитектуры и строительства (далее | | |- УАиС); | | |управление потребительского рынка, услуг и | | |защиты прав потребителей (далее - УПРУиЗПП); | | |управление по делам молодежи (далее - УДМ); | | |управление образования (далее - УО); | | |управление муниципального заказа (далее - | | |УМЗ); | | |управление муниципальным имуществом (далее | | |- УМИ) | |----------------+-----------------------------------------------| |Участники |ООО "Владимирский инновационно- | |Программы |технологический центр" (далее - ООО "ВИТЦ") | | |(по согласованию); | | |Молодежное правительство г. Владимира (по | | |согласованию); | | |Союз молодых юристов; | | |Межрегиональная общественная организация | | |"Молодежная лига предпринимателей" (далее - | | |МОО "Молодежная лига предпринимателей") | | |(по согласованию); | | |МБУ "Владстройзаказчик" | ------------------------------------------------------------------ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Программа направлена на развитие перспективного и социально значимого сектора экономики города, который решает вопросы занятости и конкурентоспособности, противостоит монополизации, а также формирует средний класс населения, являющийся гарантом социальной и политической стабильности общества. Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации муниципальных целевых программ развития предпринимательства, начиная с 2001 года, в том числе Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008-2010 годы. Благодаря ее реализации заложена основа муниципальной поддержки малого предпринимательства, разработана нормативная правовая база для реализации ряда механизмов финансового содействия развитию субъектов предпринимательства. Муниципальная поддержка в 2008-2009 годах оказывалась субъектам малого предпринимательства по следующим направлениям: 1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие производственного и инновационного секторов экономики города. 3. Повышение эффективности научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства. Реализация администрацией города мероприятий развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов предпринимательства) позволили обеспечить позитивную динамику развития данного сектора экономики. В 2009 году 6 субъектов предпринимательства получили финансовую поддержку на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение основных средств, на общую сумму 4,0 млн. руб. Из средств бюджета города выделено 2,5 млн. руб. на реконструкцию здания Владимирского инновационно-технологического центра - организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства научно-технической сферы. Из года в год малый бизнес усиливает свое влияние на общую экономическую ситуацию, что проявляется в ежегодном увеличении количества малых предприятий, численности занятых, наращивании темпов роста произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений в бюджет города. По состоянию на 01 октября 2009 года в городе функционирует 21800 субъектов малого предпринимательства, из них 7800 микро и малых предприятий, 14000 индивидуальных предпринимателей, что на 4% больше аналогичного периода прошлого года. Доля занятых в малом предпринимательстве (включая индивидуальных предпринимателей) составила около 39% от числа занятых в экономике города. Вновь создаваемые предприятия и индивидуальные предприниматели в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Доля малого бизнеса в обороте розничной торговли составила в 2008 году 35,6%, в объеме платных услуг населению - 17,2%, вследствие чего потребительский рынок в городе полностью удовлетворяет потребности жителей в товарах и услугах различной направленности. За 2008 год субъектами малого предпринимательства вида деятельности "обрабатывающие производства" отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 10,0 млрд. руб. Удельный вес налоговых поступлений от деятельности субъектов малого предпринимательства в доходах бюджета, включая поступления от единого налога на вмененный доход и налога на доходы физических лиц работников малых предприятий достигает 12%. Тенденции развития малого предпринимательства: --------------------------------------------------------- |Показатель |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.| | | | | |оценка | |-----------------------+-------+-------+-------+-------| |Число малых предприятий| 6657 | 7500 | 7750 | 7800 | |(МП), ед. | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------| |Число ИП, чел. | 12507 | 13100 | 13600 | 14000 | |-----------------------+-------+-------+-------+-------| |Среднесписочная | 32000 | 47000 | 49070 | 49400 | |численность работников | | | | | |МП, чел. | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------| |Объем налоговых | 11,5 | 7,6 | 12 | 12 | |поступлений в бюджет | | | | | |города от деятельности | | | | | |субъектов малого | | | | | |предпринимательства, % | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------| |Доля среднесписочной | 22,3 | 29,9 | 29,8 | 30,8 | |численности работников | | | | | |МП в среднесписочной | | | | | |численности работников | | | | | |всех предприятий, % | | | | | --------------------------------------------------------- Структура малых предприятий по видам экономической деятельности на 01.10.2009: ---------------------------------------------------- |Торговля, общественное питание и бытовое |43,2%| |обслуживание | | |--------------------------------------------+-----| |Обрабатывающие производства |10,8%| |--------------------------------------------+-----| |Строительство и ремонтно-строительные работы|14,1%| |--------------------------------------------+-----| |Транспортные услуги и связь |5,1% | |--------------------------------------------+-----| |Операции с недвижимым имуществом |16,4%| |--------------------------------------------+-----| |Прочие виды деятельности |10,4%| ---------------------------------------------------- Сдерживающими факторами развития малого предпринимательства являются: - низкая доступность финансовых ресурсов; - отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры; - ежегодный рост затрат на производство продукции (работ, услуг), в т. ч. арендных платежей; - дефицит квалифицированных кадров; - усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции; - отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий; - недостаточное информационное обеспечение. Наряду с перечисленными проблемами малый производственный бизнес испытывает: - высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию; - низкий объем выпуска инновационной продукции. Принятие настоящей Программы обусловлено необходимостью устранения отрицательного влияния данных факторов на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти города. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет возможностей максимального использования механизмов внебюджетного финансирования. Основные целевые группы Программы определяются исходя из приоритетов, обозначенных Консультативным советом при главе города по вопросам предпринимательства. К их числу относятся субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере производства, инновационных технологий. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления сформировать благоприятные правовые, экономические и организационные условия, стимулирующие развитие малого предпринимательства города. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является увеличение доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: 1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики города. 3. Повышение эффективности научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства. Реализация администрацией города четкой и последовательной муниципальной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как значимого сектора экономики, позволит противодействовать росту безработицы, способствовать поддержанию в городе социальной стабильности. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа предусматривает реализацию мероприятий, сгруппированных по задачам. Эти мероприятия предполагают различное организационное взаимодействие, но их объединяет единство решаемых задач. Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач: 4.1. Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов предпринимательства. Главная проблема малого и среднего предпринимательства в условиях кризиса - растущий дефицит финансовых ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого предпринимательства. В качестве антикризисных мер в Программе предлагаются уже освоенные виды финансовой поддержки: 1) возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов; 2) обеспечение участия субъектов предпринимательства в конкурсах на получение финансовых льгот в рамках областных целевых программ.; 3) организация работы по участию субъектов предпринимательства в конкурсах на предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; 4) сопровождение проектов в департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области. В рамках данного направления будут созданы благоприятные условия, улучшающие возможности для создания новых компаний, рабочих мест, обновления основных фондов, финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, а именно: - обеспечен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам; - возмещена часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов; - повышена обеспеченность малых и средних предприятий офисными и производственными помещениями; - предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 4.2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики. От уровня развития предпринимательства в инновационной сфере зависит, как скоро новая технология или разработка будет реально внедрена. Малые предприятия являются одной из основных движущих сил инновационного процесса. Именно они служат связующим звеном между фундаментальной наукой и производством. Инновационная деятельность в городе Владимире характеризуется низким результирующим показателем инновационной активности при значительном научно-техническом потенциале. Основными факторами увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Мероприятия данного раздела направлены на: - формирование развитой городской инновационной инфраструктуры; - реконструкция здания ООО "ВИТЦ"; - осуществление структурных изменений в городской экономике, развитие инновационного и производственного секторов; - практическое содействие созданию новых и эффективное развитие действующих субъектов малого и среднего предпринимательства; - ускорение процесса передачи инноваций из сферы науки в производство; - привлечение местных производителей к муниципальным заказам; - оказание содействия местным товаропроизводителям в продвижении их товара в другие регионы. 4.3. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства. Мероприятия данного раздела направлены на: - создание доступной любому предпринимателю информационной базы, содержащей сведения о реализации Программы, количестве субъектов предпринимательства, рабочих местах, производственных площадях и др.; - повышение качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями; - рекламирование продукции владимирских товаропроизводителей; - популяризацию предпринимательства как вида деятельности; - содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; - привлечение молодежи к освоению рабочих профессий; - профессиональную ориентацию молодежи; - создание положительного имиджа рабочей профессии; - решение проблем кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства. Проведение аналитических исследований общей ситуации в малом и среднем предпринимательстве позволит компенсировать отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне и принять эффективные меры поддержки для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом специфики их деятельности. Система программных мероприятий представлена в приложении к долгосрочной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2012 годы. 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными принципами поддержки субъектов предпринимательства являются: - заявительный порядок обращения субъектов предпринимательства за оказанием поддержки; - доступность инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства; - равный доступ субъектов предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным данной Программой; - открытость процедур оказания поддержки. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты должны представить документы, подтверждающие: - соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - наличие факта государственной регистрации субъекта предпринимательства на территории города Владимира. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является своевременное предоставление полного перечня документов в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным главой города. Рассмотрение обращений субъектов предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней. Управление реализацией Программы осуществляет ее администратор - управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений. Администратор Программы отвечает за ее результативность и эффективность реализации. Для решения задач и достижения цели Программы ее Администратор осуществляет следующие функции: а) обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы; б) конкретизирует задачи для исполнителей Программы на очередной финансовый год; в) осуществляет координацию участников Программы; г) выполняет мероприятия Программы, в которых он предусмотрен в качестве исполнителя; д) подготавливает заявки на финансирование Программы из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде; е) привлекает средства вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для реализации Программы; ж) организует работу исполнителей Программы - распорядителей бюджетных средств по учету в ведомственной структуре расходов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде; з) подготавливает проекты местных нормативных актов о внесении изменений в Программу; и) осуществляет контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы; к) разрабатывает формы отчетов и запрашивает отчеты об исполнении мероприятий Программы у их исполнителей и участников; л) своевременно, в соответствии с установленными порядком и сроками, подготавливает отчеты о реализации Программы; м) подготавливает информацию для размещения на официальном информационном Интернет-сайте администрации города Владимира. Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города согласно системе программных мероприятий (приложение). Исполнитель Программы осуществляет следующие функции: а) организует выполнение и (или) непосредственно реализует мероприятия Программы; б) подготавливает заявки на проведение конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; в) подготавливает и предоставляет администратору Программы ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполнении мероприятий и их результативности; г) учитывает в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде. В структурных подразделениях - исполнителях назначаются ответственные за реализацию мероприятий. При необходимости может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу, ее завершение осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации долгосрочных целевых программ. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, а также за счет внебюджетных источников. Одной из составляющих ресурсного обеспечения и реализации Программы может стать выделение по итогам конкурсов средств в рамках "Областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы". СТРУКТУРА РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- |Направления и виды расходов | 2010 | 2011 | 2012 |Итого| | |--------+--------+--------+-----| | | МБ |ОБ | МБ |ОБ | МБ |ОБ | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |1. Обеспечение участия субъектов| |2,0| |2,0| |2,0| 6,0 | |предпринимательства в конкурсах| | | | | | | | |на получение финансовых льгот в| | | | | | | | |рамках областных целевых| | | | | | | | |программ на возмещение части| | | | | | | | |затрат, связанных с уплатой| | | | | | | | |процентов по кредитам,| | | | | | | | |привлеченным в кредитных| | | | | | | | |организациях | | | | | | | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |2. Обеспечение участия субъектов| |3,0| |3,0| |3,0| 9,0 | |предпринимательства в конкурсах| | | | | | | | |на получение финансовых льгот в| | | | | | | | |рамках областных целевых| | | | | | | | |программ на предоставление| | | | | | | | |субсидий в виде грантов| | | | | | | | |начинающим субъектам малого и| | | | | | | | |среднего предпринимательства | | | | | | | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |3. Организация возмещения части|4,0 |2,0|7,0 |2,0|10,0|2,0|27,0 | |затрат субъектов| | | | | | | | |предпринимательства, связанных| | | | | | | | |с уплатой процентов по| | | | | | | | |банковским кредитам,| | | | | | | | |привлеченным в кредитных| | | | | | | | |организациях для пополнения| | | | | | | | |основных фондов | | | | | | | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |4. Модернизация здания ООО |2,0 | |1,5 | |1,0 | | 4,5 | |ВИТЦ по адресу: г. Владимир, ул.| | | | | | | | |Электрозаводская, д. 7 | | | | | | | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |5. Мероприятия по|0,06| |0,1 | |0,15| |0,31 | |стимулированию малых и средних| | | | | | | | |предприятий на производство и| | | | | | | | |реализацию продукции,| | | | | | | | |способствующей продвижению| | | | | | | | |города Владимира: - привлечение| | | | | | | | |производителей к участию в| | | | | | | | |выездных выставках | | | | | | | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |6. Организация проведения|0,03| |0,04| |0,05| |0,12 | |ежегодного конкурса "Лучший| | | | | | | | |субъект малого| | | | | | | | |предпринимательства" | | | | | | | | |--------------------------------+----+---+----+---+----+---+-----| |Итого |6,09|7,0|8,64|7,0|11,2|7,0|46,93| ------------------------------------------------------------------- Примечание: МБ - местный бюджет; ОБ - областной бюджет. 7. ОЦЕНКА РИСКОВ Препятствовать решению задач, поставленных в Программе, могут различные риски. -------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование риска |Мероприятия по снижению |Мероприятия по | |п/п| |вероятности |снижению | | | |возникновения риска |последствий риска | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| |1. |Изменение федерального |Проведение регулярного |Корректировка | | |законодательства в |мониторинга планируемых |программных | | |области муниципальной |изменений в федеральном |мероприятий | | |поддержки и развития |законодательстве и | | | |малого |своевременная корректировка| | | |предпринимательства |нормативных правовых актов | | | | |города Владимира | | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| |2. |Отказ исполнителей|Обсуждение программных |Постоянное | | |Программы от участия|мероприятий с |взаимодействие с | | |в программных|исполнителями на стадии |исполнителями | | |мероприятиях |проекта Программы с |Программы и | | | |целью согласованности |контроль | | | |интересов и обеспечения |за их работой | | | |делового сотрудничества | | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| |3. |Недостатки в|Систематический сбор |Анализ причин | | |организации и|информации о подготовке |недостатков, | | |проведении мероприятий|и проведении программных |корректировка | | | |мероприятий с |проведения | | | |исполнителей. |программных | | | |Обеспечение субъектов |мероприятий | | | |малого и среднего | | | | |предпринимательства | | | | |достоверной и | | | | |оперативной информацией | | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| |4. |Недостаток интереса |Информирование через СМИ |Привлечение | | |субъектов малого и |предпринимателей о |общественных и | | |среднего |реализации программных |профессиональных | | |предпринимательства в |мероприятий, |объединений | | |положительных |распространение |предпринимателей к | | |результатах мероприятий |положительного опыта |решению наиболее | | | |работы субъектов малого |острых проблем малого| | | |и среднего |и среднего | | | |предпринимательства |предпринимательства | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| |5. |Недофинансирование |Определение приоритетов |Возможность | | |Программы из-за |для первоочередного |корректировки | | |нехватки финансовых |финансирования |ресурсного | | |средств | |обеспечения | | | | |программных | | | | |мероприятий за счет | | | | |дополнительных | | | | |средств, не | | | | |запрещенных | | | | |законодательством | |---+------------------------+---------------------------+---------------------| |6. |Нежелание субъектов |Постоянное |Систематическое | | |малого и среднего |взаимодействие со |освещение результатов| | |предпринимательства |средствами массовой |реализованных | | |взаимодействовать с |информации в целях |мероприятий | | |органами местного |информирования субъектов |Программы по | | |самоуправления, |предпринимательства о видах|поддержке | | |предоставлять |государственной и |предпринимательства, | | |информацию о своей |муниципальной поддержки |условиях и сроках ее | | |деятельности | |предоставления | -------------------------------------------------------------------------------- 8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Достижение цели и решение задач Программы позволит получить следующие результаты: - рост доли малого и среднего предпринимательства в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг до 20%; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 8%; - увеличение доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 31,4%. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование |Ед. |Величина |Целевое значение | Источник | | показателей |изм.|показателя| | информации | | | |в базовом|-----------------| | | | |году |2010 |2011 |2012 | | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Цель: рост доли малого| | | | | |Мониторинг субъектов| |предпринимательства в| | | | | |предпринимательства,| |общем объеме| | | | | |статистическая | |произведенных товаров,| | | | | |информация | |работ и услуг | | | | | | | | | | | | | | | |- план | % | 16,0 |17,8 |18,5 |20,0 | | |- по тенденции | | |16,4 |16,8 |17,3 | | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Задача 1. | | | | | |Отчеты участников и| |Совершенствование | | | | | |исполнителей о ходе| |финансовой и | | | | | |реализации Программы| |имущественной | | | | | | | |поддержки | | | | | | | |Кол-во субъектов малого| | | | | | | |и среднего | | | | | | | |предпринимательства, | | | | | | | |получивших финансовую | | | | | | | |помощь | | | | | | | |- план |Ед. | 60 | 70 | 80 | 100 | | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Задача 2. Развитие | | | | | | Отчеты | |производственного и | | | | | | ООО "ВИТЦ" | |инновационного | | | | | | | |секторов городской | | | | | | | |экономики | | | | | | | |Кол-во проектов | | | | | | | |(инновационных и | | | | | | | |инвестиционных), | | | | | | | |реализованных при | | | | | | | |поддержке Программы | | | | | | | |- план |Ед. | 5 | 15 | 20 | 25 | | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Задача 3. Научно- | | | | | |Отчеты исполнителей | |методическое, | | | | | |и участников о ходе | |информационное и | | | | | |реализации Программы| |кадровое обеспечение | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |Кол-во субъектов | | | | | | | |предпринимательства, | | | | | | | |охваченных поддержкой | | | | | | | |- план |Ед. | 120 | 150 | 200 | 250 | | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Системные показатели | | | | | | | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Число субъектов малого |ед. | 21800 |22400|23000|23600|Мониторинг субъектов| |предпринимательства | | | | | |предпринимательства,| | | | | | | |статистическая | | | | | | | |информация | |-----------------------+----+----------+-----+-----+-----+--------------------| |Доля среднесписочной | % | 30,8 |31,0 |31,3 |31,4 | -//- | |численности работников | | | | | | | |малых предприятий в | | | | | | | |среднесписочной | | | | | | | |численности работников | | | | | | | |всех предприятий и | | | | | | | |организаций | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Задачи и мероприятия | Исполнители и | Сроки | Затраты и источники | Плановый результат |Рейтинг| | п/п | | участники |исполнения | финансирования | мероприятий | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1. |Задача 1. Совершенствование | | | | | 0,6 | | |финансовой и имущественной | | | | | | | |поддержки | | | | | | |------+-------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Развитие механизмов | | | |финансово-кредитной | | | |поддержки субъектов | | | |предпринимательства | | |------+-------------------------------+----------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1.|Обеспечение участия субъектов | УПТПиТО | 2010 | ОБ - 2,0 млн. руб. |Получение | 0,02 | | |предпринимательства в | | 2011 | ОБ - 2,0 млн. руб. |финансовых льгот не | | | |конкурсах на получение | | 2012 | ОБ - 2,0 млн. руб. |менее 50 субъектов | | | |финансовых льгот в рамках | | | |предпринимательства | | | |областных целевых программ на | | | |в год | | | |возмещение части затрат, | | | | | | | |связанных с уплатой процентов | | | | | | | |по кредитам, привлеченным в | | | | | | | |кредитных организациях: | | | | | | | |- информирование о конкурсе; | | | | | | | |- сопровождение проектов в | | | | | | | |департаменте развития | | | | | | | |предпринимательства, торговли | | | | | | | |и сферы услуг администрации | | | | | | | |Владимирской области | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.1.2.|Обеспечение участия субъектов | | 2010 | ОБ - 3,0 млн. руб. |Получение | 0,04 | | |предпринимательства в | | 2011 | ОБ - 3,0 млн. руб. |финансовых льгот не | | | |конкурсах на получение | | 2012 | ОБ - 3,0 млн. руб. |менее 50 субъектов | | | |финансовых льгот в рамках | | | |предпринимательства | | | |областных целевых программ на | | | |в год | | | |предоставление субсидий в виде | | | | | | | |грантов начинающим субъектам | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства: | | | | | | | |- информирование о конкурсе; | | | | | | | |- помощь в разработке бизнес- | | | | | | | |планов; | | | | | | | |- проведение экспертизы бизнес-| | | | | | | |планов; | | | | | | | |- помощь при формировании | | | | | | | |комплекта документов на | | | | | | | |участие в конкурсе и | | | | | | | |заключении договора; | | | | | | | |- сопровождение проектов в | | | | | | | |департаменте развития | | | | | | | |предпринимательства, торговли | | | | | | | |и сферы услуг администрации | | | | | | | |Владимирской области | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.1.3.|Организация возмещения части |УПТПиТО | 2010 |МБ - 4,0 млн. руб. | 8 ед. | 0,37 | | |затрат субъектов | | |ОБ - 2,0 млн. руб. | | | | |предпринимательства, | | 2011 |МБ - 7,0 млн. руб. | 10 ед. | | | |связанных с уплатой процентов | | |ОБ - 2,0 млн. руб. | | | | |по банковским кредитам, | | 2012 |МБ - 10,0 млн. руб. |12 ед. | | | |привлеченным в кредитных | | |ОБ - 2,0 млн. руб. | | | | |организациях для пополнения | | | | | | | |основных фондов | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.2. |Мероприятия по обеспечению | | | | | | | |имущественной поддержки | | | | | | | |субъектов предпринимательства: | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.2.1.|Ведение реестра свободных |УПТПиТО | 2010-2012 | - |Доступный и | 0,01 | | |инвестиционных площадок, | | | |актуальный реестр | | | |необходимых для создания или | | | |свободных | | | |развития предпринимательства | | | |производственных | | | | | | | |площадей и | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | |площадок | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.2.2.|Помощь в обеспечении |УПТПиТО, | 2010 | - | 300 ед. | 0,05 | | |субъектов предпринимательства |УМИ | 2011 | | 300 ед. | | | |офисными и | | 2012 | | 300 ед. | | | |производственными | | | | | | | |помещениями на базе излишних | | | | | | | |или неиспользуемых объектов | | | | | | | |муниципальной недвижимости | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.2.3.|Формирование перечня |УМИ | 2010-2012 | - |Сформированный | 0,01 | | |муниципального недвижимого | | | |перечень | | | |имущества, предназначенного | | | |муниципального | | | |для передачи во владение и | | | |имущества | | | |(или) в использование | | | | | | | |субъектам малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.2.4.|Предоставление права |УМИ | до | - |30 ед. | 0,05 | | |преимущественного выкупа | |01.07.2010 | | | | | |арендаторам муниципальных | | | | | | | |объектов недвижимости | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |1.2.5.|Предоставление льгот по аренде |УМИ | 2010 | - | 40 ед. | 0,05 | | |муниципальных объектов | | 2011 | | 40 ед. | | | |недвижимости для субъектов | | 2012 | |40 ед. | | | |малого предпринимательства, | | | | | | | |осуществляющих социально | | | | | | | |значимые виды деятельности по | | | | | | | |бытовому обслуживанию | | | | | | | |населения | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |2. |Задача 2. Развитие | | | | | 0,3 | | |производственного и | | | | | | | |инновационного секторов | | | | | | | |городской экономики | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |2.1. |Реконструкция и ремонт здания |ООО "ВИТЦ", | | |Законченная | 0,2 | | |ВИТЦ по адресу: г. Владимир, |УПТПиТО, | | |реконструкция здания| | | |ул. Электрозаводская, д. 7: |УАиС, МБУ | | |ВИТЦ | | | |- завершение работ по |"Владстройзаказчик"| 2010 | МБ - 1700 тыс. руб. | | | | | реконструкции кровли | | | | | | | | здания; | | | | | | | |- разработка проекта системы | | 2010 | МБ - 150,0 тыс. руб.| | | | | пожарной сигнализации и | | | | | | | | оповещения людей о пожаре; | | | | | | | |- разработка проекта и рабочей | | 2010 | МБ -150,0 тыс. руб. | | | | | документации на монтаж | | | | | | | | разводящей сети | | | | | | | | теплоснабжения; | | | | | | | |- монтаж системы пожарной | | 2011 |МБ - 1000,0 тыс. руб.| | | | | сигнализации и оповещения | | | | | | | | людей о пожаре; | | | | | | | |- капитальный ремонт наружных | | 2011 | МБ -500,0 тыс. руб. | | | | | стен; | | | | | | | |- строительно-монтажные | | 2012 |МБ - 1000,0 тыс. руб.| | | | | работы по устройству | | | | | | | | тепловой сети с | | | | | | | | подключением к | | | | | | | | центральной системе | | | | | | | | отопления города | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |2.2. |Участие в привлечении |ООО "ВИТЦ" | 2010-2012 | - |Участие не менее 10 | 0,02 | | |субъектов предпринимательства | | | |субъектов малого и | | | |в программах "Старт" и "Темп" | | | |среднего | | | |государственного Фонда | | | |предпринимательства | | | |содействия развитию малых | | | |ежегодно в данных | | | |форм предприятий в научно- | | | |конкурсных проектах | | | |технической сфере: | | | | | | | |- информирование субъектов | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства о | | | | | | | |конкурсах; | | | | | | | |- оказание помощи в подготовке | | | | | | | |заявок на участие в конкурсах; | | | | | | | |- подготовка ходатайств | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |2.3. |Мероприятия по|УПТПиТО | 2010-2012 | - |Участие не менее 30 | 0,05 | | |стимулированию субъектов| | | |субъектов малого | | | |предпринимательства на| | | |предпринимательства | | | |производство и реализацию| | | |ежегодно | | | |продукции, способствующей| | | |Участие 10 | | | |продвижению города| | | |производителей в | | | |Владимира: | | | |выездных выставках в| | | |- привлечение производителей к | | 2010 | МБ - 60,0 тыс. руб |год | | | | участию в региональных и | | 2011 | МБ - 100,0 тыс. руб | | | | | межрегиональных выставках; | | 2012 | МБ - 150,0 тыс. руб | | | | |- возмещение затрат субъектов | | | | | | | | предпринимательства за | | | | | | | | участие в выездных выставках | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |2.4. |Размещение заказов у субъектов |УМЗ | 2010 | - |От 10 до 20% общего | 0,03 | | |малого предпринимательства на | | 2011 | |годового объема | | | |поставки товаров, выполнение | | 2012 | |поставок товаров, | | | |работ, оказание услуг | | | |выполнения работ, | | | |муниципальными заказчиками | | | |оказания услуг | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3. |Задача 3. Научно- | | | | | 0,1 | | |методическое, | | | | | | | |информационное и кадровое | | | | | | | |обеспечение малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.1. |Организация регулярного |УПТПиТО, | 2010-2012 | - |Участие не менее 150| 0,01 | | |проведения семинаров по |УПРУиЗПП | | |субъектов малого и | | | |вопросам осуществления | | | |среднего | | | |предпринимательской | | | |предпринимательства | | | |деятельности | | | |ежегодно | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.2. |Совершенствование содержания |УПТПиТО, | 2010-2012 | - |Доступная и | 0,01 | | |информационного материала |УПРУиЗПП | | |актуальная страница | | | |(качество, объем и т.д.) | | | |"Малый и средний | | | |страницы "Малый бизнес" на | | | |бизнес" на | | | |официальном информационном | | | |официальном | | | |Интернет-сервере органов МСУ | | | |информационном | | | |"Город Владимир" | | | |Интернет-сервере | | | | | | | |органов МСУ "Город | | | | | | | |Владимир" | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.3. |Реализация мероприятий по |УДМ, | 2010-2012 | - |- привлечение | 0,01 | | |пропаганде рабочих профессий: |УПТПиТО, | | |молодежи к освоению | | | |- публикации и пропаганда |УО | | |рабочих профессий; | | | |рабочей профессии в средствах | | | |- профессиональная | | | |массовой информации; | | | |ориентация молодежи;| | | |- проведение Дней открытых | | | |- создание | | | |дверей для ознакомления с | | | |положительного | | | |профессиями на территории | | | |имиджа рабочей | | | |предприятий; | | | |профессии | | | |- посещение учреждений | | | | | | | |начального и среднего | | | | | | | |профессионального образования | | | | | | | |специалистами- | | | | | | | |профессионалами предприятий; | | | | | | | |- проведение мероприятий по | | | | | | | |профориентации | | | | | | | |старшеклассников средних школ | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.4. |Организация проведения |УПТПиТО, |II кв. 2010| МБ - 30 тыс. руб. | | 0,02 | | |ежегодного конкурса "Лучший |УПРУиЗПП, |II кв. 2011| МБ - 40 тыс. руб. | | | | |субъект малого |УАиС |II кв. 2012|МБ - 50 тыс. руб. | | | | |предпринимательства" | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.5. |Организация оказания |Молодежное | 2010-2012 | - |Предоставление | 0,01 | | |квалифицированной правовой |правительство г. | | |правовой помощи не | | | |поддержки субъектам малого |Владимира, Союз | | |менее 50 субъектам в| | | |предпринимательства |молодых юристов | | |год | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.6. |Организация обучения молодых |МОО "Молодежная | 2010-2012 | - |Реализация 3-х | 0,03 | | |людей бизнес-планированию, |лига | | |молодежных | | | |навыкам ведения и развития |предпринимателей" | | |предпринимательских | | | |собственного дела: | | | |проектов в год | | | |- тестирование на оригинальную | | | | | | | |бизнес-идею; | | | | | | | |- встречи с крупными | | | | | | | |предпринимателями и мастер- | | | | | | | |классы; | | | | | | | |- разработка и экспертиза | | | | | | | |бизнес-проектов; | | | | | | | |- поиск инвесторов и реализация| | | | | | | |проектов | | | | | | |------+-------------------------------+-------------------+-----------+---------------------+--------------------+-------| |3.7. |Ведение реестра субъектов |УПТПиТО | 2010-2012 | - |Доступный и | 0,01 | | |предпринимательства города | | | |актуальный реестр | | | |Владимира - получателей | | | |получателей | | | |поддержки | | | |поддержки | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|