Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2010 № 471 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
19.04.2010 N 471 Об утверждении Положения об одобрении инвестиционных проектов
(В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
от 25.09.2012 г. N 1071; от 10.01.2013 г. N 14;
от 03.09.2013 г. N 979; Постановлений Администрации Владимирской
области от 16.05.2014 г. N 485; от 23.07.2014 г. N 747;
от 29.08.2016 № 746; от 04.10.2017 № 851;
от 17.11.2017 № 965)
В целях реализации Закона Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Владимирской
области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение об одобрении инвестиционных проектов согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановления Губернатора области:
- от 27.01.2003 N 32 "Об утверждении Положения об одобрении инвестиционных проектов"; - от 24.10.2007 N 778 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 27.01.2003 N 32 "Об утверждении Положения об одобрении инвестиционных проектов"; - 17.12.2007 N 932 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 27.01.2003 N 32 "Об утверждении Положения об одобрении инвестиционных проектов"; - 22.07.2008 N 529 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 27.01.2003 N 32 "Об утверждении Положения об одобрении инвестиционных проектов".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и
экономической политике. (В редакции Постановлений Администрации
Владимирской области от 16.05.2014 г. N 485; от 29.08.2016 № 746;
от 17.11.2017 № 965)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области
от 19.04.2010 N 471
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (В редакции Постановления Администрации Владимирской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об одобрении инвестиционных проектов (далее – Положение) определяет порядок одобрения инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку инвестиционной деятельности, присвоения инвестиционным проектам статуса одобренных инвестиционных проектов, присвоения одобренным инвестиционным проектам статуса стратегических инвестиционных проектов, внесения изменений в одобренные инвестиционные проекты. 1.2. Одобрение инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку инвестиционной деятельности, присвоение одобренному инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, внесение изменений в одобренные инвестиционные проекты осуществляется в соответствии с решением постоянной комиссии по развитию проектного финансирования на территории области (далее – Постоянная комиссия). 2. Требования к заявке на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности, заявлению о внесении изменений в одобренный инвестиционный проект 2.1. Для оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот инвестором, претендующим на государственную поддержку инвестиционной деятельности (далее – Заявитель), в Постоянную комиссию предоставляется заявка, содержащая: 2.1.1. Заявление на имя председателя Постоянной комиссии, содержащее краткую информацию об инвестиционном проекте, информацию о цели реализации проекта в соответствии со статьей 14-1 Закона Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» (далее – областной Закон № 90-ОЗ), информацию об объеме инвестиций в форме капитальных вложений, осуществленных в рамках реализации инвестиционного проекта, категорию, к которой может быть отнесен одобренный инвестиционный проект, информацию о формах государственной поддержки, на которые претендует Заявитель. В случае реализации инвестиционного проекта резидентом индустриального (промышленного) парка или технопарка, а также в случае, если инвестиционным проектом предусмотрено производство импортозамещающей продукции и (или) Заявитель претендует на присвоение инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, это указывается в тексте заявления. 2.1.2. Бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с макетом бизнес-плана, являющимся приложением к настоящему Положению (предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате программного продукта Microsoft Office Excel, аналогичного программного продукта или специализированного программного продукта). К бизнес-плану прилагается составленный на основании документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения, перечень объектов основных средств и нематериальных активов, созданных или приобретенных в период реализации инвестиционного проекта, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию, первоначальной стоимости, по которой указанные объекты учтены в бизнес-плане инвестиционного проекта, и с указанием их функционального назначения. К бизнес-плану прилагаются копии платежных документов, подтверждающих факт осуществления инвестиций в форме капитальных вложений (выписки из банка и (или) платежные поручения, расходные кассовые ордера), копии договоров купли-продажи, поставки объектов капитальных вложений, копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество или выписки из ЕГРН, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, созданное или приобретенное в период реализации инвестиционного проекта. 2.1.3. Акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), акты о приеме-передаче здания (сооружения), акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. Подтверждением принятия объектов к учету в качестве нематериальных активов являются первичные документы, подтверждающие принятие объектов к бухгалтерскому учету. Основные средства, нематериальные активы должны быть предназначены для использования в производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг, управленческих и (или) коммерческих нужд организации) и введены в эксплуатацию на территории Владимирской области. 2.1.4. Учредительные документы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями. 2.1.5. Справку Заявителя об отсутствии учредителей (участников) юридического лица, зарегистрированных на территории государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах). 2.1.6. Положение о филиале (предоставляется в случае реализации инвестиционного проекта по месту нахождения филиала Заявителя). 2.1.7. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в качестве налогоплательщика. В случае реализации инвестиционного проекта по месту нахождения филиала Заявителя дополнительно предоставляется уведомление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории области. 2.1.8. Бухгалтерскую отчетность за финансовый год, предшествующий году, в котором подается заявка на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности. В случае если Заявитель претендует на присвоение инвестиционному проекту 2, 3, 4 или 5 категории, дополнительно предоставляется бухгалтерская отчетность за год, предшествующий году, в котором осуществлены первые инвестиции в форме капитальных вложений, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы. 2.1.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 2.1.10. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы по Владимирской области об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. 2.1.11. Справку департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Владимирской области, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Владимирской областью. 2.1.12. Справку Заявителя об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату. 2.1.13. Положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется в случае инвестирования в новое строительство или проведения реконструкции). 2.1.14. Документы, подтверждающие дату начала реализации инвестиционного проекта (документы, являющиеся основанием платежа, платежное поручение или выписка банка). 2.1.15. Обязательство Заявителя по ведению отдельного аналитического бухгалтерского учета операций, связанных с реализацией одобренного инвестиционного проекта, на период действия договора об условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Договор). 2.1.16. Обязательство Заявителя по ведению раздельного налогового учета имущества, освобождаемого от налогообложения, с приложением заверенной руководителем Заявителя выписки из учетной политики организации, подтверждающей ведение такого раздельного учета (в случае реализации инвестиционного проекта, претендующего на присвоение инвестиционному проекту 1 категории). 2.1.17. Обязательство Заявителя по поддержанию уровня ежегодного объема производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на уровне не менее пятидесяти процентов от объема производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), утвержденного в одобренном инвестиционном проекте. 2.1.18. Обязательство Заявителя по поддержанию численности работающих на уровне не менее пятидесяти процентов от численности работающих, утвержденной в одобренном инвестиционном проекте. 2.1.19. Обязательство Заявителя по поддержанию уровня налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Владимирской области на уровне не менее пятидесяти процентов от суммы налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Владимирской области за первый календарный год предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности. 2.1.20. Обязательство Заявителя по поддержанию уровня средней месячной заработной платы работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением администрации области, а также выше величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций, рассчитанной по соответствующему виду экономической деятельности по соответствующему муниципальному образованию. 2.1.21. Документы, подтверждающие назначение на должность руководителя Заявителя (приказ о назначении и протокол общего собрания учредителей общества об избрании директора (генерального директора). 2.1.22. Реквизиты Заявителя (полное наименование, сокращенное наименование, ФИО руководителя, юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК). 2.2. Документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.6, 2.1.8, 2.1.12 - 2.1.22 настоящего Положения, Заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.6, 2.1.8, 2.1.13, 2.1.14, 2.1.21 настоящего Положения, предоставляются в виде копий, заверенных руководителем Заявителя. Документы, указанные в подпунктах 2.1.7, 2.1.9 - 2.1.11 настоящего Положения, Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае, если Заявителем указанные документы не предоставлены, департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области (далее - департамент) запрашивает документы в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Документы, указанные в подпунктах 2.1.9. - 2.1.11 настоящего Положения, должны быть получены Заявителем не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности. 2.3. Заявка на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот подается Заявителем в Постоянную комиссию в течение трех календарных лет со дня ввода в эксплуатацию всех основных средств и нематериальных активов, предусмотренных инвестиционным проектом. 2.4. Для внесения изменений в одобренный инвестиционный проект, в том числе в проект, получивший статус одобренного до 01.01.2016, получателем государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Получатель) в Постоянную комиссию предоставляется заявление о внесении изменений в одобренный инвестиционный проект, содержащее: 2.4.1. Письмо на имя председателя Постоянной комиссии с описанием изменений, вносимых в бизнес-план одобренного инвестиционного проекта. В случае изменения категории одобренного инвестиционного проекта и (или) продления количества последовательных календарных лет предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в заявлении указывается сумма дополнительно осуществленных инвестиций в форме капитальных вложений, категория одобренного инвестиционного проекта, а также категория, к которой может быть отнесен инвестиционный проект с учетом дополнительно осуществленных инвестиций в форме капитальных вложений. 2.4.2. Бизнес-план одобренного инвестиционного проекта, составленный с учетом изменений в одобренный инвестиционный проект (предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате программного продукта Microsoft Office Excel, аналогичного программного продукта или специализированного программного продукта). К бизнес-плану одобренного инвестиционного проекта, имеющего категорию, прилагаются: - дополненный перечень объектов основных средств и нематериальных активов, созданных или приобретенных в период реализации инвестиционного проекта, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию, первоначальной стоимости, по которой указанные объекты учтены в бизнес-плане инвестиционного проекта, и с указанием их функционального назначения; - копии платежных документов, подтверждающих факт осуществления дополнительных инвестиций в форме капитальных вложений (выписки из банка и (или) платежные поручения, расходные кассовые ордера), копии договоров купли-продажи, поставки объектов капитальных вложений, копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество или выписки из ЕГРН, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, созданное или приобретенное в период реализации инвестиционного проекта. 2.4.3. Акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), акты о приеме-передаче здания (сооружения), акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, подтверждающие осуществление дополнительных инвестиций (предоставляется по одобренным инвестиционным проектам, имеющим категорию). 2.4.4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется в случае осуществления дополнительных инвестиций в объекты нового строительства или проведения реконструкции). 2.4.5. Справку Получателя об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату. 2.4.6. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы по Владимирской области, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Владимирской области. 2.4.7. Справку департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Владимирской области, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Владимирской областью. 2.4.8. Справку Получателя об отсутствии учредителей (участников) юридического лица, зарегистрированных на территории государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах). 2.4.9. Реквизиты Получателя (полное наименование, сокращенное наименование, ФИО руководителя, юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК). 2.5. Документы, указанные в подпунктах 2.4.1 – 2.4.5, 2.4.8, 2.4.9 настоящего Положения, Получатель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2.4.2, 2.4.3 и 2.4.4 настоящего Положения, предоставляются в виде копий, заверенных руководителем Получателя. 2.6. Документы, указанные в подпунктах 2.4.6 и 2.4.7 настоящего Положения, Получатель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае, если Получателем указанные документы не предоставлены, департамент запрашивает документы в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 2.7 Справки, указанные в подпунктах 2.4.6 и 2.4.7 настоящего Положения, должны быть получены Получателем не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на внесение изменений в одобренный инвестиционный проект. 2.8. В настоящем Положении под заверенной руководителем Заявителя (Получателя) копией документа понимается документ, воспроизводящий оригинал, подлинность которого подтверждается заверительной надписью «Копия верна». При этом копия документа должна содержать подпись лица, его заверившего, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности лица, даты заверения, оттиска печати организации (при наличии). 2.9. К комплекту документов в зависимости от форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, на которые претендует Заявитель (Получатель) дополнительно предоставляются документы в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области, регламентирующими порядок предоставления других форм государственной поддержки инвестиционной деятельности. Заявитель (Получатель) вправе по своему желанию предоставить дополнительные материалы, подтверждающие высокую экономическую эффективность, бюджетный эффект, социальную значимость, высокие производственные, научно-технические и экологические показатели инвестиционного проекта. 2.10. Достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных в Постоянную комиссию, обеспечивается Заявителем (Получателем), за исключением сведений, содержащихся в документах, полученных департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 3. Порядок подачи и сроки рассмотрения заявок на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности и заявлений на внесение изменений в одобренный инвестиционный проект 3.1. Заявка на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности предоставляется в Постоянную комиссию (далее - Заявка): - в 2016 году – не позднее 01 октября 2016 года; - в последующие годы - не позднее 01 августа года, предшествующего году начала предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности. Заявление о внесении изменений в одобренный инвестиционный проект (далее - Заявление) предоставляется в Постоянную комиссию не позднее 01 августа последнего года из последовательных календарных лет предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, утвержденных решением Постоянной комиссии (для проектов, имеющих категорию). Решение о внесении изменений в одобренный инвестиционный проект принимается Постоянной комиссией в течение периода представления государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленного в соответствии со статьей 7 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ. Заявка (Заявление) предоставляется Заявителем (Получателем) в
Постоянную комиссию по адресу администрации области: Октябрьский проспект, д. Общий срок рассмотрения Заявки (Заявления) и принятия решений, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, не может превышать 130 дней со дня, следующего за днем поступления Заявки (Заявления) в Постоянную комиссию. Срок рассмотрения Заявки (Заявления) и принятия решений, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, может быть продлен по решению председателя Постоянной комиссии на срок, не более 60 дней в случае, если очередное заседание Постоянной комиссии назначено на дату, позднее даты окончания срока, установленного настоящим пунктом. Обращение о получении государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее – обращение) направляется Заявителем в Постоянную комиссию в электронном виде через инвестиционный портал Владимирской области. В обращении Заявитель указывает краткую информацию об инвестиционном проекте, информацию о цели реализации проекта в соответствии со статьей 14-1 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ, информацию об объеме инвестиций в форме капитальных вложений, осуществленных в период реализации инвестиционного проекта, категорию, к которой может быть отнесен одобренный инвестиционный проект, информацию о формах государственной поддержки, на которые претендует Заявитель, а также реквизиты Заявителя. Департамент в течение 5 дней со дня получения обращения рассматривает его на соответствие условиям, предусмотренным статьей 14-1 областного Закона № 90-ОЗ, и направляет письменное уведомление Заявителю о результатах рассмотрения обращения. В случае соответствия проекта условиям, предусмотренным статьей 14-1 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ, Заявитель в течение 10 дней со дня получения соответствующего уведомления предоставляет в Постоянную комиссию Заявку, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения. 3.2. Течение срока рассмотрения Заявки (Заявления) начинается со дня, следующего за днем поступления Заявки (Заявления) в Постоянную комиссию. В случае если департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 2.1.9 - 2.1.11, 2.4.6, 2.4.7 настоящего Положения, течение срока рассмотрения Заявки начинается со дня, следующего за днем поступления в Постоянную комиссию последнего из вышеперечисленных документов. 3.3. Председатель Постоянной комиссии определяет орган исполнительной власти области или структурное подразделение администрации области, курирующее инвестиционный проект (далее - курирующий орган или структурное подразделение), и в течение 5 дней направляет Заявку (Заявление) в департамент. 3.4. Департамент в течение 30 дней рассматривает Заявку (Заявление) на соответствие предоставленных документов требованиям Положения (за исключением документов, установленных пунктами 2.1.2 и 2.4.2 настоящего Положения, проверку и хранение которых осуществляет экспертно-аналитическое управление администрации области (далее - управление)) и соответствие инвестиционного проекта и осуществленных инвестиций в форме капитальных вложений условиям, предусмотренным статьями 2-1 (по инвестиционным проектам, претендующим на присвоение категории, или одобренным инвестиционным проектам, имеющим категорию) и 14-1 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ. 3.5. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению Заявки (Заявления) являются: 3.5.1. Несоответствие документов Заявки (Заявления) предъявляемым требованиям по комплектности и оформлению. 3.5.2. Несоответствие инвестиционного проекта условиям, предусмотренным статьей 14-1 областного Закона № 90-ОЗ. 3.5.3. Несоответствие объема осуществленных инвестиций в форме капитальных вложений требованиям к определению объема инвестиций в форме капитальных вложений, предусмотренным статьей 2-1 областного Закона № 90-ОЗ в отношении инвестиционных проектов, претендующих на присвоение категории, или одобренных инвестиционных проектов, имеющих категорию. 3.6. При наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 3.5. Настоящего Положения, председатель Постоянной комиссии в течение 10 дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, письменно извещает об этом Заявителя (Получателя). 3.7. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в принятии к рассмотрению Заявки (Заявления), Заявитель (Получатель) вправе направить комплект документов в Постоянную комиссию. 3.8. Если документы Заявки (Заявления) соответствуют предъявляемым требованиям по комплектности и оформлению, а инвестиционный проект и объем осуществленных инвестиций в форме капитальных вложений соответствует условиям, предусмотренным статьями 2-1 в отношении инвестиционных проектов, претендующих на присвоение категории, или одобренных инвестиционных проектов, имеющих категорию, и 14-1 областного Закона № 90-ОЗ, департамент в течение 10 дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, направляет курирующему органу или структурному подразделению копии документов, составляющих Заявку (Заявление), и документы, предусмотренные пунктами 2.1.2 и 2.4.2 Положения (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2.1.3 и 2.4.3 настоящего Положения). Документы, предусмотренные подпунктами 2.1.3 и 2.4.3 настоящего Положения, хранятся в департаменте, предоставляются органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области для подготовки заключений по инвестиционному проекту в соответствии с настоящим Положением и подлежат возврату в департамент после подготовки всех заключений. Документы, предусмотренные пунктами 2.1.2 и 2.4.2 настоящего Положения, хранятся в управлении. 3.9. Курирующий орган или структурное подразделение в течение 5 дней направляет копии документов, составляющих Заявку (Заявление), документы, предусмотренные подпунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.4.2 и 2.4.3 настоящего Положения, в управление для проведения экономической экспертизы инвестиционного проекта. 3.10. По итогам проведенной экономической экспертизы инвестиционного проекта управление в течение 30 дней со дня получения документов готовит и направляет в курирующий орган или структурное подразделение заключение о результатах экономической экспертизы инвестиционного проекта, содержащее в том числе обоснованные выводы о финансовой состоятельности и (или) экономической эффективности проекта или о финансовой несостоятельности и (или) экономической неэффективности проекта. Экспертиза инвестиционного проекта проводится в порядке, установленном администрацией области. При проведении экспертизы управление использует документы, предоставленные Заявителем (Получателем) в составе Заявки (Заявления). Показателем финансовой состоятельности проекта является положительное значение величины накопленного сальдо денежного потока на конец каждого шага (интервала) расчетного периода планирования. Проект является экономически эффективным при значении внутренней нормы доходности выше значения дисконта. 3.11. В случае выявления при проведении экономической экспертизы инвестиционного проекта несопоставимости данных, содержащихся в бизнес-плане, которые могут повлиять на выводы о финансовой состоятельности и (или) экономической эффективности, а также несоответствия бизнес-плана макету, утвержденному приложением к настоящему Положению, управление направляет Заявителю (Получателю) уведомление о необходимости доработки бизнес-плана инвестиционного проекта с указанием параметров, требующих уточнения. В этом случае течение срока проведения экономической экспертизы инвестиционного проекта и общего срока рассмотрения Заявки (Заявления) приостанавливается со дня направления Заявителю (Получателю) соответствующего уведомления. 3.12. В течение 30 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, Заявитель (Получатель) направляет в управление уточненный бизнес-план с устраненными замечаниями. Течение срока проведения экономической экспертизы инвестиционного проекта и общего срока рассмотрения Заявки (Заявления) возобновляется со дня, следующего за днем поступления в управление уточенного бизнес-плана. 3.13. В случае неустранения Заявителем (Получателем) замечаний в срок, определенный пунктом 3.12 настоящего Положения, управление в течение 5 дней готовит и направляет в курирующий орган или структурное подразделение заключение о невозможности оценки финансовой состоятельности и экономической эффективности инвестиционного проекта в связи с наличием выявленных, но неустраненных замечаний в бизнес-плане инвестиционного проекта. В этом случае заключение, предусмотренное пунктом 3.10 настоящего Положения, не готовится. 3.14. После получения заключения управления о результатах экономической экспертизы инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 3.10 Положения, курирующий орган или структурное подразделение в течение 14 дней готовит экспертное заключение, обобщающее информацию по инвестиционному проекту, с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности Заявителя (Получателя). В экспертном заключении указывается категория, на которую претендует инвестиционный проект, а также количество последовательных календарных лет, на которое предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 7 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ в случае одобрения заявки (Заявления), за исключением проектов, одобренных до 01.01.2016. В случае получения заключения, предусмотренного пунктом 3.13 Положения, экспертное заключение не готовится. 4. Порядок рассмотрения Заявки (Заявления) на заседаниях Постоянной комиссии 4.1. Курирующий орган или структурное подразделение направляют в Постоянную комиссию следующий комплект документов: 4.1.1. Сопроводительное письмо. 4.1.2. Заключение управления, подготовленное в соответствии с пунктом 3.10 Положения, или заключение управления, подготовленное в соответствии с пунктом 3.13 Положения. 4.1.3. Экспертное заключение структурного подразделения, подготовленное в соответствии с пунктом 3.14 Положения (в случае подготовки заключения). 4.2. В случае поступления в Постоянную комиссию подготовленных заключений по инвестиционному проекту, вопрос о рассмотрении Заявки (Заявления) включается в повестку дня очередного заседания Постоянной комиссии. 4.3. По результатам
рассмотрения представленных документов Постоянной комиссией принимается решение об утверждении или об
отклонении Заявки (Заявления), либо решение о необходимости доработки отдельных
параметров инвестиционного проекта при наличии соответствующего заключения
управления. 4.4. В случае утверждения Заявки (Заявления) Постоянная комиссия одновременно принимает одно или несколько из следующих решений: 4.4.1. Присвоить инвестиционному проекту статус одобренного инвестиционного проекта и установить количество последовательных календарных лет предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных статьей 3 областного Закона № 90-ОЗ. 4.4.2. Утвердить внесение изменений в одобренный инвестиционный проект. 4.4.3. Отнести одобренный инвестиционный проект к одной из категорий в соответствии со статьей 20 областного Закона № 90-ОЗ. 4.4.4. Продлить количество последовательных календарных лет предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности. 4.4.5. Изменить категорию одобренного инвестиционного проекта. 4.4.6. Утвердить расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта. 4.4.7. Подтвердить соответствие одобренного инвестиционного проекта условиям, предъявляемым к стратегическим инвестиционным проектам, установленным пунктом 51 статьи 2 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ. Указанные решения отражаются в протоколе заседания Постоянной комиссии. 4.5. В случае отклонения Заявки (Заявления) Постоянная комиссия одновременно принимает одно или несколько из следующих решений: 4.5.1. Отказать в одобрении инвестиционного проекта. 4.5.2. Отказать во внесении изменений в одобренный инвестиционный проект. 4.5.3. Отказать в изменении категории одобренного инвестиционного проекта. 4.5.4. Установить несоответствие одобренного инвестиционного проекта условиям, предъявляемым к стратегическим инвестиционным проектам, установленным пунктом 5-1 статьи 2 областного Закона 02.09.2002 № 90-ОЗ. Указанные решения отражаются в протоколе заседания Постоянной комиссии. 4.6. Основаниями для отклонения Заявки (Заявления) являются: 4.6.1. Предоставление Заявителем (Получателем) недостоверных сведений в документах, предоставленных в составе Заявки (Заявления). 4.6.2. Наличие заключения управления о результатах экономической экспертизы инвестиционного проекта, содержащее обоснованные выводы о финансовой несостоятельности и (или) экономической неэффективности проекта. 4.6.3. Наличие заключения управления о невозможности оценки финансовой состоятельности и экономической эффективности инвестиционного проекта в связи с наличием выявленных, но не устраненных замечаний в бизнес-плане инвестиционного проекта. 5. Порядок действий по результатам рассмотрения Заявки (Заявления) Постоянной комиссией 5.1. В течение 7 дней после проведения заседания Постоянной комиссии и принятия решений по результатам рассмотрения Заявок (Заявлений) секретарь Постоянной комиссии составляет протокол заседания. Протокол подписывается председателем и членами Постоянной комиссии, присутствующими на заседании. Каждый член Постоянной комиссии подписывает протокол заседания в течение 2 рабочих дней. 5.2. Председатель Постоянной комиссии в течение 7 дней со дня подписания протокола заседания Постоянной комиссии информирует Заявителя (Получателя) о принятых решениях путем направления письменного уведомления. В случае принятия решения о доработке отдельных параметров инвестиционного проекта в уведомлении указываются параметры, требующие уточнения, со ссылкой на протокол заседания Постоянной комиссии или с приложением выписки из него. После предоставления Заявителем (Получателем) уточненных параметров вопрос о рассмотрении Заявки (Заявления) включается в повестку дня очередного заседания Постоянной комиссии. При необходимости проведения повторной экономической экспертизы уточненный бизнес-план направляется в управление. Рассмотрение уточненного бизнес-плана осуществляется в соответствии с пунктами 3.10 - 3.15 настоящего Положения. В случае принятия решения об отклонении Заявки (Заявления) и отказе в одобрении инвестиционного проекта в уведомлении указываются причины отклонения Заявки (Заявления) со ссылкой на протокол заседания Постоянной комиссии или с приложением выписки из него. 5.3. В случае одобрения Заявки (Заявления) департамент осуществляет подготовку проекта Договора или дополнительного соглашения о внесении изменений в Договор (далее – Дополнительное соглашение) в срок, не превышающий 30 дней со дня направления Получателю уведомления, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения. После подготовки проекта Договора или Дополнительного соглашения департамент организует их согласование и визирование в органах исполнительной власти области и структурных подразделениях администрации области 5.4. Проект Договора или
Дополнительного соглашения передается Губернатору области для подписания. К проекту
Договора или Дополнительного соглашения прилагается протокол заседания
Постоянной комиссии и соответствующее распоряжение администрации области (по
стратегическим инвестиционным проектам). 5.5. В случае отказа Заявителя от получения государственной поддержки инвестиционной деятельности до подписания Договора комплект документов, предоставленный в Постоянную комиссию, возвращается по заявлению Заявителя (Получателя). Заявление об отзыве документов подается Заявителем в Постоянную комиссию. Комплект документов возвращается заявителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего заявления. 5.6. Заключение Дополнительного соглашения о внесении в Договор изменений, связанных с изменением наименования, места нахождения, адреса Получателя, осуществляется без рассмотрения данного вопроса Постоянной комиссией. При поступлении соответствующих документов департамент подготавливает проект Дополнительного Соглашения и обеспечивает его визирование в соответствующих органах исполнительной власти области и (или) структурных подразделениях администрации области. 6. Порядок присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта 6.1. В случае принятия решения об утверждении Заявки и подтверждении соответствия одобренного инвестиционного проекта условиям, предъявляемым к стратегическим инвестиционным проектам, установленным пунктом 51 статьи 2 областного Закона № 90-ОЗ, на основании протокола заседания Постоянной комиссии департаментом осуществляется подготовка проекта распоряжения администрации области. 6.2. Распоряжением администрации области одобренному инвестиционному проекту присваивается статус стратегического инвестиционного проекта. 6.3. Получатель уведомляется председателем Постоянной комиссии о присвоении одобренному инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта в течение 7 дней со дня подписания соответствующего распоряжения администрации области путем направления письменного уведомления. Приложение к Положению об одобрении инвестиционных проектов МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть комплекта документов, представляемых заявителем на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с областным Законом 02.09.2002 № 90-ОЗ. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий простой срок окупаемости инвестиционного проекта на один год, но не менее периода, в котором планируется оказание государственной поддержки. Дата начала реализации инвестиционного проекта квартал, в котором произведена оплата первых инвестиций. Интервалы планирования инвестиционного проекта должны быть равными кварталу. Бизнес-план оформляется шрифтом кегля не менее 12 пунктов. 1. Титульный лист "Утверждаю" Должность __________________Фамилия И.О. " " __________________ 20 г. (печать) БИЗНЕС-ПЛАН (краткое название инвестиционного проекта) Название и адрес заявителя. Сведения о наличии филиалов и обособленных подразделений у заявителя. Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале. Фамилия, имя, отчество руководителя организации-заявителя. Суть инвестиционного проекта (кратко 3 - 5 строк). Форма участия государства в финансовом обеспечении инвестиционного проекта. Финансирование инвестиционного проекта: - собственные средства; - заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные); - средства государственной поддержки [1]. Сметная стоимость инвестиционного проекта: - капитальные вложения; - оборотный капитал. Срок окупаемости инвестиционного проекта: - простой (расчетный); - дисконтированный (с указанием нормы дисконта и приложением расчетов в произвольной форме). Чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта (NPV) (с приложением расчетов в произвольной форме). Внутренняя норма прибыли (IRR) (с указанием нормы дисконта и приложением расчетов в произвольной форме). Кем и когда разработан бизнес-план. Заявление о коммерческой тайне. 2. Вводная часть или резюме инвестиционного проекта Это характеристика инвестиционного проекта, раскрывающая его цели и доказательства выгодности. Показать в чем сущность инвестиционного проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, объем инвестиций и срок окупаемости инвестиционного проекта. Если реализация инвестиционного проекта позволит решить социальные задачи (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов, обеспечение уровня заработной платы, соответствующего уровню заработной платы по муниципальному образованию, и т.п.), то указать их. 3. Производственный план 1. Программа производства и реализации продукции (таблица 3). Принятая технология производства. 2. Требования к организации производства. 3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования. 4. Затраты на капитальные вложения по проекту (таблица 1) указываются в соответствии с перечнем объектов основных средств и нематериальных активов, предоставленным в приложении к бизнес-плану. Объекты основных средств и нематериальных активов могут быть сгруппированы по сроку полезного использования и дате (кварталу) ввода в эксплуатацию. 5. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены. 6. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. 7. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 4). 8. Метод начисления амортизации (линейный, нелинейный). Срок полезного использования и основание для его применения. 9. Затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 5). 10. Обеспечение экологической и технической безопасности. 4. План маркетинга 1. Подтверждение качества продукции и ее спроса на внутреннем и внешнем рынках. Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав заявителя. Конечные потребители. Является ли заявитель монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на который ориентируется инвестиционный проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают инвестиционный проект предпочтительным по отношению к конкурентам. 2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукции. 3. Торгово-сбытовые издержки (таблица 5). 4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия. 5. Обоснование цены на продукцию, указанной в таблице 3. Оптовая цена продукции определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации. 6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания. 7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат. 8. Программа реализации продукции (таблица 3). Выручка от продажи в целом и по отдельным видам продукции рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам. 5. Организационный план 1. Сведения о заявителе. Статус, уставный капитал, учредители организации, финансовое положение. Сведения о наличии филиалов и обособленных подразделений у заявителя. 2. Форма собственности заявителя. По акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли; по товариществам указываются условия создания и партнерства. 3. Члены совета директоров, краткие биографические справки. 4. Обладатель права подписи финансовых документов. 5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 6. Финансовый план 1. Объем финансирования инвестиционного проекта по источникам должен представляться по установленной форме (таблица 2). Данные таблицы 2 должны быть подкреплены сведениями об отсутствии других источников финансирования инвестиционного проекта. Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования. 2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 6). При реализации инвестиционного проекта на действующем предприятии дополнительно предоставляется отчет о финансовых результатах (план по прибыли) в целом по организации, выполненный в соответствии с таблицей 6. При реализации инвестиционного проекта по месту нахождения на территории Владимирской области обособленного подразделения заявителя или при реализации инвестиционного проекта заявителем, имеющим обособленные подразделения на территории других субъектов, предоставляется отчет о финансовых результатах (план по прибыли) в целом по организации с указанием доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, находящееся во Владимирской области, выполненный в соответствии с таблицей 6. 3. Исходными данными определения финансовой состоятельности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 7). Необходимым условием реализуемости инвестиционного проекта и финансовой состоятельности проекта является положительное значение величины накопленного сальдо денежного потока на конец каждого шага (интервала) расчетного периода планирования. 4. Инвестиционный проект признается экономически эффективным в случае, если значение внутренней нормы доходности выше значения дисконта. Норма дисконта (Е, ставка дисконтирования) - это процентная ставка, используемая для пересчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости, зависящая от ряда факторов, влияющих на будущие денежные потоки, которые определяются индивидуально для каждого инвестиционного проекта. Внутренняя норма доходности (IRR, внутренняя норма рентабельности) - это ставка процента (дисконта), при которой чистый дисконтированный доход проекта (NPV) обращается в ноль. 4. Основными показателями экономической эффективности инвестиционного проекта являются срок окупаемости и поступление налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ от реализации инвестиционного проекта. 5. Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой отрезок времени с момента начала осуществления инвестиций до момента, когда сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли, исчисленная нарастающим итогом, достигает объема инвестиций, предусмотренных по инвестиционному проекту. Срок окупаемости инвестиционного проекта рассчитывается по данным таблицы 9. Объем капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта принимается по данным таблицы 1. При определении срока окупаемости инвестиционного проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. 6. Чистый доход – накопленное сальдо денежного потока за расчетный период (таблица 7). 7. Поступление налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ от реализации инвестиционного проекта (таблица 8). Таблица 2 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ (тыс. рублей)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|