Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 14.11.2013 № 1269АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 14.11.2013 N 1269 Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственной собственностью" (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 09.06.2015 № 545; от 10.08.2015 № 772) В соответствии с постановлениями Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» и от 09.07.2013 № 788 «О перечне государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 09.06.2015 № 545) 1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Управление государственной собственностью" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Орлова Приложение к постановлению Губернатора области от 14.11.2013 N 1269
Государственная программа Владимирской области «Управление государственной собственностью» (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 09.06.2015 № 545; от 10.08.2015 № 772) Паспорт государственной программы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Управление государственной собственностью Владимирской области является одним из направлений деятельности администрации Владимирской области по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения. Система управления государственной собственностью Владимирской области представляет собой совокупность действий по определению государственной политики в сфере имущественных отношений; наделению органов исполнительной власти определенной компетенцией по вопросам управления государственным имуществом Владимирской области; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственным имуществом; учету государственного имущества Владимирской области; распределению государственного имущества между субъектами; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций, и др.). Государственное имущество Владимирской области является материальной основой для реализации государственных полномочий Владимирской области и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, а также формирования доходов областного бюджета. Сфера управления государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения имуществом; приобретение и отчуждение имущества; передача и прием имущества из других уровней собственности; создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений и унитарных предприятий; учет объектов государственной собственности области; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления государственной собственностью и др. Полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной администрацией Владимирской области, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. В сфере управления государственной собственностью Владимирской области создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению прав Владимирской области на объекты недвижимости и земельные участки, по приобретению имущества и земельных участков в государственную собственность области, по разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению объектами областной собственности и др. По состоянию на 01.09.2013 администрацией Владимирской области учреждено 431 юридическое лицо, из них: 34 – органы власти (администрация области, департаменты, инспекции и др.), 384 – областные учреждения, 13 – унитарные предприятия. Всего в состав государственного сектора экономики входит областное имущество 475 юридических лиц, имеющих на балансе 6206 объектов недвижимого имущества с остаточной стоимостью 11,537 млрд. руб., общей площадью 2,137 млн. кв. м. Владимирская область владеет пакетами акций 19 открытых акционерных обществ и вкладами в уставный капитал 2 обществ с ограниченной ответственностью. В уставном капитале 13 открытых акционерных обществ доля государственной собственности области составляет более 50 процентов, в 3 открытых акционерных обществах – от 25 процентов до 50 процентов, в 3 открытых акционерных обществах – менее 25 процентов. Номинальная стоимость всех акций, находящихся в собственности области, составляет 212,4 млн. рублей, в т.ч. акционерных обществ с долей государства более 50 процентов – 211 млн. рублей. Кроме того, в отношении трех открытых акционерных обществ (ОАО «Владимирский хлебокомбинат», ОАО «Муромский хлебокомбинат», ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат») используется специальное право («золотая акция»). Из 499 объектов недвижимости, закрепленных за 13 государственными унитарными предприятиями, подлежащих государственной регистрации, право хозяйственного ведения зарегистрировано на 396 объектов, что составляет 79%. Право собственности Владимирской области на объекты недвижимости зарегистрировано на 71% от общего количества объектов, учтенных в реестре государственного имущества Владимирской области, а право оперативного управления государственных учреждений на объекты недвижимости – на 81%. С целью оптимизации структуры основных фондов и подготовки учреждений и предприятий для принятия решения об их реорганизации либо отчуждения неиспользуемых объектов необходима 100% регистрация прав хозяйственного ведения, оперативного управления и собственности Владимирской области. Это одна из существующих проблем. Реализация правомочий собственника – владение, пользование и распоряжение – требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Владимирской области – важнейшие условия управления областной государственной собственностью. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Владимирской области. Ключевой особенностью современных автоматизированных информационных систем является комплексный подход к учету как земельных, так и имущественных отношений, в том числе принятие отчетной информации от предприятий и учреждений в электронном виде и ее автоматическая обработка. Отсутствие актуальных данных о показателях экономической деятельности предприятий снижает эффективность принятия управленческих решений, что является второй проблемой в управлении государственной собственностью. С целью решения проблем землепользователей, связанных с уточнением границ земельных участков, вовлечения в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в собственности Владимирской области, необходимо проведение кадастровых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет. В результате решения существующих проблем будет обеспечено эффективное управление, целевое использование и сохранность государственного имущества, и, как следствие, это будет способствовать экономическому росту региона. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы В рамках Концепции управления государственным имуществом Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 17.06.2002 № 309, продолжается процесс оптимизации состава и структуры областного имущества, в том числе путем приватизации, перераспределения имущества между Российской Федерацией, Владимирской областью и муниципальными образованиями. В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления областным имуществом, в том числе определенных в указанной Концепции. Для достижения программных целей по оптимизации состава и структуры государственного имущества Владимирской области, создания условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Владимирской области необходимо обеспечить реализацию следующих основных задач по: - государственной регистрации права собственности Владимирской области на объекты недвижимости и земельные участки, права оперативного управления государственных учреждений и права хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий на объекты недвижимости; - сокращению количества государственного имущества Владимирской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области; - совершенствованию системы управления и распоряжения государственным имуществом Владимирской области; - совершенствованию системы управления государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием Владимирской области; - распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области; - увеличению поступлений в областной бюджет доходов от распоряжения государственным имуществом области. В настоящее время политика управления государственной собственностью Владимирской области строится на принципе строгого соответствия состава областного государственного имущества функциям и полномочиям администрации Владимирской области. В результате реализации программы ожидается достижение следующих показателей: - увеличение удельного веса объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности Владимирской области; - увеличение удельного веса объектов недвижимости, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Владимирской области, прошедших государственную регистрацию права хозяйственного ведения; - увеличение удельного веса объектов недвижимости, закрепленных за государственными учреждениями Владимирской области, прошедших государственную регистрацию права оперативного управления; - снижение удельного веса неиспользуемых объектов недвижимости на балансе государственных учреждений и предприятий к общему количеству объектов недвижимости на балансе; - увеличение удельного веса земельных участков под областными объектами недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности Владимирской области, включенных в реестр государственного имущества Владимирской области; - уменьшение доли земельных участков, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; - увеличение доходов от распоряжения государственным имуществом по отношению к показателям развития государственного сектора экономики Владимирской области на соответствующий год. Сведения об индикаторах и показателях программы и их значениях приведены в приложении № 1. Настоящая программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Достижение программных целей по оптимизации состава и структуры государственного имущества Владимирской области, созданию условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Владимирской области будет реализовываться за счет решения следующих задач программы: - государственной регистрации права собственности Владимирской области на объекты недвижимости и земельные участки, права оперативного управления государственных учреждений и права хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий на объекты недвижимости; - сокращения количества государственного имущества Владимирской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области; - совершенствования системы управления и распоряжения государственным имуществом Владимирской области; - совершенствования системы управления государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием Владимирской области; - совершенствования системы распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Владимирской области; - увеличения поступлений доходов от распоряжения государственным имуществом области в областной бюджет. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 2. Ответственный исполнитель программы – департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в ходе ее реализации: 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности участников программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств; 2) осуществляет контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, организует ведение отчетности по ней и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти; 3) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации; 4) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий по программе на очередной финансовый год; 5) осуществляет мониторинг результатов реализации программы; 6) проводит оценку эффективности реализации программы. Участники в ходе реализации программы: 1) реализуют мероприятия программы; 2) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий программы и их эффективность перед соответствующими исполнительными органами государственной власти области и ответственным исполнителем программы; 3) подготавливают ответственному исполнителю программы предложения о внесении в нее изменений и дополнений. Участники обеспечивают ежеквартальное представление ответственному исполнителю программы информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств на бумажном носителе и в электронной форме. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств юридических лиц. Общий объем финансирования программы составляет 21407,5 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 19427,5 тыс. руб., внебюджетных источников – 1980 тыс. руб. По результатам проведения мероприятий программы планируется увеличение доходов областного бюджета от использования и продажи государственного имущества и вовлечения в оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности области. В рамках мероприятий программы будет осуществляться создание автоматизированной информационной системы по управлению и распоряжению государственным имуществом Владимирской области, в том числе земельными участками, в результате чего будут сформированы перечни неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, не вовлеченных в оборот. Затраты на создание автоматизированной информационной системы по управлению и распоряжению государственным имуществом Владимирской области, в том числе земельными участками, на период реализации программы составят 2800 тыс. руб. Неиспользуемые объекты недвижимости в 2014 – 2018 гг. планируется выставлять на продажу или передавать в аренду по результатам торгов, для чего необходимо проведение технической инвентаризации данных объектов и их государственная регистрация. Затраты на проведение технической инвентаризации на период реализации программы составят 9357,5 тыс. руб. Не вовлеченные в оборот земельные участки могут быть реализованы по результатам торгов в 2014 – 2018 гг., для организации которых необходимо проведение кадастровых работ, рыночной оценки стоимости земельных участков и публикации сообщений о проведении торгов в печатном издании. Затраты на выполнение указанных мероприятий составят 9250 тыс. руб. на период реализации программы. Реализация мероприятий программы в период 2014 – 2018 гг., начиная с 2015 года, позволит увеличить ежегодный доход областного бюджета от использования государственного имущества на 3 процента от показателей развития государственного сектора экономики Владимирской области на соответствующий год, что составит ориентировочно 19 млн. руб. за весь период. Также реализация неиспользуемых активов позволит снизить бремя затрат областных учреждений на их содержание. Информация по ресурсному обеспечению реализации программы приведена в приложении № 3. 5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы В период реализации программы в результате повышения эффективности управления государственной собственностью Владимирской области ожидается достижение следующих результатов: - завершение в 2016 году государственной регистрации права собственности Владимирской области на объекты недвижимого имущества, а также права хозяйственного ведения на объекты недвижимости, закрепленные за государственными унитарными предприятиями; - завершение в 2017 году государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, закрепленные за государственными учреждениями; - завершение в 2018 году государственной регистрации права собственности Владимирской области на земельные участки под областными объектами недвижимости, включенные в реестр государственного имущества Владимирской области; - установление в 2018 году местоположения границ всех земельных участков; - вовлечение к 2018 году в хозяйственный оборот всех не используемых в настоящее время объектов недвижимости, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями; - увеличение поступлений в областной бюджет доходов от распоряжения государственным имуществом Владимирской области по отношению к показателям развития государственного сектора экономики на соответствующий год, на 3% ежегодно начиная с 2015 года. 6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий программы производится с учетом следующих составляющих: - степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы; - степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств). Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию программы рассчитывается по следующим формулам: - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: Ei – степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия программы (процентов); Tfi – фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия программы; Tpi – установленное программой целевое значение индикатора i основного мероприятия программы. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию программы определяется по следующей формуле: Kpoi – коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы; Cfoi – сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия программы; Cpoi – сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия программы. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле: Keoi – коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%. В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия программы признается неудовлетворительной. Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями и арендаторами областного государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ. Результаты деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты их деятельности. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий программы в связи с потенциально возможным дефицитом областного бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности на организации своевременной предпродажной подготовки объектов. К правовым рискам реализации программы можно отнести: - риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне); - риски, связанные с судебными спорами, – правопритязания третьих лиц на объекты управления областным государственным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности – проявления законодательной инициативы и участия в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав в судебном порядке. Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению областным государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию программы. В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации программы предусматриваются следующие: - формирование системы управления программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ее ответственным исполнителем и участниками; - проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач; - совершенствование механизмов управления областным государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования; - проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на ее реализацию. Приложение № 1 Сведения об индикаторах и показателях государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|