Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 07.04.2009 № 197-ра

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
                 
                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 07.04.2009 N 197-ра
     г.Томск
                                
                                
       Об утверждении Положения об организации и проведении
 аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории
                          Томской области


    1.  В  целях  обеспечения защиты населения и территории Томской 
области   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  
характера,  в  соответствии с пунктами 1, 6 статьи 7 Закона Томской 
области  от  11  ноября  2005  года  N 206-ОЗ "О защите населения и 
территорий  Томской  области  от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного   характера"   утвердить   прилагаемое   Положение  об  
организации  и проведении аварийно-спасательных и других неотложных 
работ  при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального 
характера на территории Томской области.       
    2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя  Губернатора  Томской  области  по  строительству, ЖКХ, 
дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.     
    
    
     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс  
    


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                        распоряжением Администрации
                                        Томской области
                                        от 07.04.2009 N 197-ра
                                       
                                       
                             Положение
    об организации и проведении аварийно-спасательных и других
  неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
       регионального характера на территории Томской области
   

    1.   Аварийно-спасательные   и  другие  неотложные  работы  при  
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера 
(далее  -  АСДНР)  на  территориях  Томской  области,  подвергшихся  
воздействию   аварий,   катастроф   или  иных  стихийных  бедствий,  
осуществляются  Администрацией  Томской области во взаимодействии с 
органами  местного  самоуправления  и  организациями, на территории 
которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация,  а  также  областной  
Межведомственной   комиссией   по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности в целях 
спасения  жизни  и  сохранения  здоровья  людей,  снижения размеров 
ущерба  окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь,  для  
локализации   зон   чрезвычайных   ситуаций,  прекращения  действия  
характерных для них опасных факторов.        
    2. При планировании и организации проведения АСДНР:
    1) определяется возможный (фактический) объем АСДНР;
    2)  определяются  необходимые  силы  и  средства для выполнения 
установленного объема АСДНР;
    3) распределяются работы между силами и устанавливается порядок 
и  сроки  их  выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и 
утверждаются   решением   председателя  областной  Межведомственной  
комиссией  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности);
    4)  осуществляется  доведение  задач  по  выполнению  АСДНР  до  
исполнителей;
    5)  устанавливается  порядок взаимодействия между исполнителями 
АСДНР;
    6) устанавливается порядок всестороннего обеспечения проведения 
АСДНР;
    7)  устанавливается  порядок  и  формы  контроля за выполнением 
АСДНР.
    3.  При  организации  и  выполнении аварийно-спасательных работ 
Администрация Томской области обеспечивает:
    1)  проведение разведки районов чрезвычайных ситуаций, участков 
проведения аварийно-спасательных работ, маршрутов к ним;   
    2) осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров 
на  участках  (объектах) проведения аварийно-спасательных работ или 
на путях выхода к ним;            
    3)  организацию  розыска пораженных и извлечение их из завалов, 
поврежденных   и  горящих  зданий,  загазованных,  задымленных  или  
затапливаемых помещений;
    4)  организацию  работ  по  вскрытию разрушенных, поврежденных, 
заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей;  
    5) организацию оказания первой медицинской помощи пострадавшим, 
эвакуацию их в лечебные учреждения;         
    6) выведение людей из опасных мест в безопасные районы.
    4.  При  организации  и  проведении  других  неотложных  работ,  
связанных  с  обеспечением  проведения аварийно-спасательных работ, 
Администрация Томской области обеспечивает:
    1)  организацию  и  устройство  проездов в завалах и на опасных 
участках;
    2)    локализацию    аварий    на    газовых,   энергетических,   
технологических и других сетях;
    3)  проведение  работ  по  укреплению или обрушению конструкций 
зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному 
движению и проведению спасательных работ;       
    4)  организацию работ по восстановлению и ремонту коммуникаций, 
обеспечивающих  первейшие  потребности  жизнедеятельности  людей, и 
проведение спасательных работ.
    5. Задачи по защите людей и ликвидации последствий чрезвычайных 
ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера решаются в 
определенной  последовательности  в  возможно  короткие  сроки  и с 
максимальной эффективностью в три этапа:       
    1) на первом этапе выполняются следующие задачи:
    а) по экстренной защите населения:
    оповещение об опасности;
    использование средств индивидуальной защиты;
    соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
    эвакуация  людей из зон чрезвычайных ситуаций, опасных участков 
и районов;
    применение   средств   медицинской   профилактики   и  оказание  
пострадавшим медицинской и других видов помощи;     
    б)   по  предотвращению  развития  или  уменьшению  воздействия  
последствий   стихийного   бедствия,  производственной  аварии  или  
катастрофы:
    локализация    аварии    или   предотвращение   распространения   
стихийного бедствия;
    приостановка или изменение технологии производства;
    предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров;
    в) по подготовке к выполнению АСДНР:
    приведение в готовность сил и средств гражданской обороны;
    ведение разведки и оценка сложившейся обстановки;
    привлечение сил и средств постоянной готовности территориальной 
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области;     
    2)   основная  задача  второго  этапа  -  выполнение  АСДНР  по  
ликвидации  последствий  чрезвычайной  ситуации межмуниципального и 
регионального характера:
    а)  АСДНР  проводятся  непрерывно  в любое время года и суток с 
обязательным     соблюдением    техники    безопасности    и    мер    
предосторожности;
    б)   руководство  АСДНР  осуществляется  через  созданный  штаб  
ликвидации чрезвычайной ситуации;
    в)    штаб   ликвидации   чрезвычайной   ситуации   размещается   
непосредственно в районе проводимых работ.       
    Руководители        аварийно-спасательных        служб        и        
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных 
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по  
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  
руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   
определенных     законодательством     Российской    Федерации    и    
законодательством   Томской   области,   планами  предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    г)  при  определении  необходимости  в  дополнительных  силах и 
средствах  руководителем  аварийно-спасательных  работ учитывается: 
    динамика    развития    чрезвычайной    ситуации,   воздействие   
определенных  факторов  до  введения  в  действие  вызванных  сил и 
средств;
    требуемое  количество  сил  и  средств  для проведения работ по 
спасению  людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации 
имущества;
    потребность в привлечении специальных служб и средств;
    д)  в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных 
работ обеспечивается:
    поддержание   устойчивой  связи  и  взаимодействия  с  органами  
управления    и    силами    территориальной    подсистемы   единой   
государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  Томской  области,  в  том  числе с оперативными группами, 
развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;      
    постоянное осуществление сбора, анализа и оценки обстановки;
    осуществление    оценки    объема   и   характера   предстоящих   
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ, ведение учет их 
выполнения;
    внесение   уточнения  в  разработанные  планы  и  своевременное  
доведение   задач   до   подчиненных  и  взаимодействующих  органов  
управления, контроль за их выполнением;        
    ведение  учета  потерь  населения,  личного  состава и техники, 
принятие мер по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; 
    постоянное  информирование взаимодействующих органов управления 
об обстановке и принимаемых мерах;         
    3)   основная   задача   третьего   этапа  проведения  АСДНР  -  
обеспечение    устойчивости    функционирования    организаций    и    
жизнедеятельности    населения,    пострадавшего    в    результате    
чрезвычайной ситуации;
    а)   осуществление  мероприятий  по  восстановлению  энерго-  и  
водоснабжения,  линий  связи, организации медицинского обслуживания 
населения,  при  необходимости  -  снабжение  его продовольствием и 
товарами первой необходимости;
    б)  организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции 
в  случае,  если  чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение 
территории.
    

Информация по документу
Читайте также