Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Томской области от 07.04.2009 № 197-раТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.04.2009 N 197-ра г.Томск Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Томской области 1. В целях обеспечения защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктами 1, 6 статьи 7 Закона Томской области от 11 ноября 2005 года N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Томской области. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н. Губернатор Томской области В.М. Кресс УТВЕРЖДЕНО распоряжением Администрации Томской области от 07.04.2009 N 197-ра Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Томской области 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - АСДНР) на территориях Томской области, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются Администрацией Томской области во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также областной Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. 2. При планировании и организации проведения АСДНР: 1) определяется возможный (фактический) объем АСДНР; 2) определяются необходимые силы и средства для выполнения установленного объема АСДНР; 3) распределяются работы между силами и устанавливается порядок и сроки их выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и утверждаются решением председателя областной Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности); 4) осуществляется доведение задач по выполнению АСДНР до исполнителей; 5) устанавливается порядок взаимодействия между исполнителями АСДНР; 6) устанавливается порядок всестороннего обеспечения проведения АСДНР; 7) устанавливается порядок и формы контроля за выполнением АСДНР. 3. При организации и выполнении аварийно-спасательных работ Администрация Томской области обеспечивает: 1) проведение разведки районов чрезвычайных ситуаций, участков проведения аварийно-спасательных работ, маршрутов к ним; 2) осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров на участках (объектах) проведения аварийно-спасательных работ или на путях выхода к ним; 3) организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных или затапливаемых помещений; 4) организацию работ по вскрытию разрушенных, поврежденных, заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей; 5) организацию оказания первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуацию их в лечебные учреждения; 6) выведение людей из опасных мест в безопасные районы. 4. При организации и проведении других неотложных работ, связанных с обеспечением проведения аварийно-спасательных работ, Администрация Томской области обеспечивает: 1) организацию и устройство проездов в завалах и на опасных участках; 2) локализацию аварий на газовых, энергетических, технологических и других сетях; 3) проведение работ по укреплению или обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; 4) организацию работ по восстановлению и ремонту коммуникаций, обеспечивающих первейшие потребности жизнедеятельности людей, и проведение спасательных работ. 5. Задачи по защите людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью в три этапа: 1) на первом этапе выполняются следующие задачи: а) по экстренной защите населения: оповещение об опасности; использование средств индивидуальной защиты; соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций; эвакуация людей из зон чрезвычайных ситуаций, опасных участков и районов; применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи; б) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы: локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия; приостановка или изменение технологии производства; предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров; в) по подготовке к выполнению АСДНР: приведение в готовность сил и средств гражданской обороны; ведение разведки и оценка сложившейся обстановки; привлечение сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области; 2) основная задача второго этапа - выполнение АСДНР по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера: а) АСДНР проводятся непрерывно в любое время года и суток с обязательным соблюдением техники безопасности и мер предосторожности; б) руководство АСДНР осуществляется через созданный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации; в) штаб ликвидации чрезвычайной ситуации размещается непосредственно в районе проводимых работ. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) при определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководителем аварийно-спасательных работ учитывается: динамика развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; потребность в привлечении специальных служб и средств; д) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ обеспечивается: поддержание устойчивой связи и взаимодействия с органами управления и силами территориальной подсистемы единой государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации; постоянное осуществление сбора, анализа и оценки обстановки; осуществление оценки объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведение учет их выполнения; внесение уточнения в разработанные планы и своевременное доведение задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контроль за их выполнением; ведение учета потерь населения, личного состава и техники, принятие мер по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; постоянное информирование взаимодействующих органов управления об обстановке и принимаемых мерах; 3) основная задача третьего этапа проведения АСДНР - обеспечение устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации; а) осуществление мероприятий по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости; б) организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции в случае, если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|