Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Томской области от 09.12.2011 № 1253-ра

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   

     09.12.2011 N 1253-ра

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                   Администрации Томской области
                                     от 31.07.2013 г. N 584-ра

    О минимальных требованиях по оснащению транспортных средств
 оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или
             ГЛОНАСС/GPS на территории Томской области


     1. В соответствии  с  постановлением Правительства  Российской
Федерации  от   25.08.2008  N  641   "Об  оснащении   транспортных,
технических  средств  и систем  аппаратурой  спутниковой  навигации
ГЛОНАСС   или  ГЛОНАСС/GPS",   в   целях  реализации   распоряжения
Администрации Томской области от 05.04.2011 N 261-ра "Об  оснащении
транспортных  средств  оборудованием с  использованием  спутниковой
навигации ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС/GPS на  территории Томской  области"
одобрить Минимальные требования  по оснащению транспортных  средств
оборудованием с  использованием спутниковой  навигации ГЛОНАСС  или
ГЛОНАСС/GPS  на территории  Томской  области (далее  -  минимальные
требования, средства  навигации) согласно  приложению к  настоящему
распоряжению.
     2. Определить, что:
     1) минимальные  требования  предназначены  для   использования
исполнительными органами государственной  власти Томской области  и
подведомственными  им  организациями при  формировании  заказов  на
поставку средств навигации и (или) транспортных средств, подлежащих
оснащению средствами навигации;
     2) технические  задания  на поставку,  установку  и  настройку
средств   навигации    и   услуг   мониторинга    (диспетчеризации)
транспортных  средств  должны  быть  согласованы  с   Департаментом
государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области
согласно  порядку  согласования  технических  заданий  на  поставку
компьютерной и  организационной техники,  системного и  прикладного
программного    обеспечения,    коммуникационного     оборудования,
выполнение  работ  и   оказание  услуг  в  области   информационных
технологий и связи, утвержденному распоряжением Губернатора Томской
области  от  13.10.2011  N   323-р  "О  поставках  компьютерной   и
организационной  техники,  системного  и  прикладного  программного
обеспечения,  коммуникационного  оборудования, выполнении  работ  и
оказании услуг в области информационных технологий и связи".
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Томской     области     руководствоваться     настоящим
распоряжением при организации и выполнении мероприятий по оснащению
транспортных  средств  оборудованием с  использованием  спутниковой
навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
     4. Контроль за  исполнением настоящего распоряжения  возложить
на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
          
     
     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс
     


     Приложение
     к распоряжению Администрации 
     Томской области
     от 09.12.2011 N 1253-ра



     Минимальные требования по оснащению транспортных средств
 оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или
             ГЛОНАСС/GPS на территории Томской области


                     1. Термины и определения

     1.1. Абонентский        телематический       терминал        -
аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые
транспортные средства для определения их текущего местоположения  и
параметров  движения,  обмена  данными  с  дополнительным  бортовым
оборудованием,  взаимодействия с  телематическим  сервером в  части
передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
     1.2. Бортовое  навигационно-связное  оборудование  -   элемент
системы    диспетчерского     управления,    устанавливаемый     на
контролируемые транспортные  средства и  состоящий из  абонентского
телематического    терминала     и    дополнительного     бортового
оборудования*.
     1.3. Навигационная   информация   -  совокупность   данных   о
географических  координатах,   скорости   и  направлении   движения
контролируемого объекта.
     1.4. Телеметрическая  информация   -  совокупность  данных   о
состоянии контролируемого объекта  и пройденном пути,  передаваемых
от  бортового  навигационно-связного оборудования  в  диспетчерские
пункты и центры**.
     1.5. Мониторинговая информация - совокупность навигационной  и
телеметрической   информации,   привязанной   к   шкале    времени,
передаваемой  от  бортового  навигационно-связного  оборудования  в
диспетчерские пункты и центры.
     1.6. Телематический   сервер  (телематическая   платформа)   -
элемент  системы  диспетчерского  управления,  предназначенный  для
сбора,   обработки,   хранения   и   маршрутизации   мониторинговой
информации от абонентских телематических терминалов в диспетчерские
пункты и центры, а  также обмена технологической информацией  между
диспетчерскими центрами  (пунктами) и абонентскими  телематическими
терминалами.
     1.7. Технологическая  информация   -  совокупность  данных   и
управляющих      команд,     циркулирующих      между      бортовым
навигационно-связным   оборудованием  и   диспетчерскими   пунктами
(центрами)***.
     
     * Состав дополнительного  бортового оборудования  определяется
заказчиком   в  зависимости   от   целевых  задач   контролируемого
транспортного средства.
     ** Состав данных о  состоянии объекта определяется  оператором
диспетчерского   центра    в   зависимости    от   целевых    задач
контролируемого транспортного средства, числа и способа подключения
контрольных датчиков.
     *** Состав технологической информации определяется  оператором
диспетчерского  центра  в  зависимости  от  применяемой  технологии
диспетчерского управления транспортным средством.
     1.8. Диспетчерское управление  -  централизованный контроль  и
управление   производственными   и   технологическими    процессами
посредством  программно-технических  комплексов  с   использованием
средств связи.
     1.9. Диспетчерский  пункт  -  элемент  системы  диспетчерского
управления,   реализующий   функции   планирования,   контроля    и
оперативного управления транспортными средствами.
     1.10. Диспетчерский  центр  - элемент  системы  диспетчерского
управления, реализующий функции контроля и координации деятельности
транспортного   комплекса   Томской  области   или   муниципального
образования.   Диспетчерский   центр   может   выполнять    функции
диспетчерского пункта.

               2. Назначение бортового навигационно-
                       связного оборудования

     2.1. Бортовое  навигационно-связного  оборудование  (далее   -
БНСО) является составной  частью системы диспетчерского  управления
транспортом  и   устанавливается  на  контролируемые   транспортные
средства.
     2.2. Состав  БНСО  определяется  в  соответствии  с  главой  5
настоящих   Требований.   Также   БНСО  может   включать   в   себя
дополнительное бортовое оборудование, состав которого  определяется
в зависимости от  целевых (технологических и информационных)  задач
контролируемого транспортного средства.

              3. Функции абонентского телематического
                             терминала

     3.1. Абонентский  телематический  терминал  (далее  -  АТТ)  в
составе БНСО должен обеспечивать:
     контроль соблюдения  маршрута движения  (определение  текущего
местоположения  транспортного  средства,  скорости  и   направления
движения);
     подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр) по данным
спутниковой навигации;
     обмен данными с дополнительным бортовым оборудованием;
     прием, накопление  и   передачу   данных  от   дополнительного
бортового оборудования;
     взаимодействие с  телематическим  сервером  в  части  передачи
мониторинговой и обмена технологической информацией;
     взаимодействие с    диспетчерским    центром    (региональным,
муниципальным  или  ведомственным)  посредством  взаимодействия   с
телематическим сервером диспетчерского  центра Томской области  или
организацией межсерверного обмена мониторинговой и  технологической
информацией  между  телематическим сервером  диспетчерского  центра
Томской области  и  телематическим сервером,  к которому  подключен
АТТ;
     передачу мониторинговой информации с заданной периодичностью;
     запись мониторинговой  информации в  энергонезависимую  память
прибора ("черный ящик")  при потере  связи с диспетчерским  пунктом
(центром)   и   последующую  автоматическую   передачу   записанной
информации при восстановлении связи.
     
              4. Общие технические характеристики АТТ

     4.1. Характеристики спутникового навигационного приемника.
     4.1.1. Спутниковый   навигационный   приемник   должен    быть
двухсистемным  и  работать  по  сигналам  глобальных  навигационных
спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
     4.1.2. Спутниковый навигационный  приемник ГЛОНАСС/GPS  должен
иметь не менее 16 каналов, каждый из которых может работать как  по
системе  ГЛОНАСС,  так  и  по  системе  GPS  с  активной  антенной,
точностью определения местоположения - не менее 30 метров.
     4.1.3. Формируемые  данные  местоположения  (долгота,  широта,
высота), вектор скорости, время и дата UTC.
     4.1.4. Протокол обмена бинарный или IEC 61162 (NMEA-0183).
     4.1.5. Время первого  определения навигационных параметров  не
более:
     "горячий" старт - 5 с;
     "холодный" старт - 40 с.
     4.2. Модуль голосовой сотовой связи - стандарта GSM.
     4.3. Модем для приема/передачи данных - по протоколу GPRS.
     4.4. Энергонезависимая  память  с объемом  основной  части  не
менее 4 Мб для записи и хранения мониторинговой информации.
     4.5. Питание  абонентского  телематического  терминала  должно
осуществляться от бортовой сети транспортного средства. Номинальное
напряжение питания 12 В или 24  В по ГОСТ Р 52230. При этом  должна
обеспечиваться защита  от  скачков напряжения  в  бортовой сети,  а
также защита от переполюсовки.
     4.6. Рабочая температура: от - 30°C до + 55°C.
     4.7. Аналоговые входы - не менее двух.
     4.8. Дискретные входы типа "сухой контакт" - не менее четырех,
в том числе не менее  одного дискретного входа с функцией  подсчета
импульсов.
     4.9. Дискретные выходы  типа "открытый коллектор"  - не  менее
двух.
     4.10. Цифровой вход RS-485 - не менее одного.
     4.11. Цифровой вход RS-232 - не менее одного.
     4.12. Интерфейсы   шины   CAN   или   возможность   применения
CAN-адаптера.
     4.13. АТТ должен  обеспечивать обмен  данными одновременно  со
всем дополнительным  бортовым оборудованием  в минимальном  составе
БНСО.

                          5. Состав БНСО

     5.1. Состав  БНСО  определяется   в  зависимости  от   целевых
(технологических    и   информационных)    задач    контролируемого
транспортного средства
     5.2. В минимальный состав БНСО для всех видов перевозок должны
входить следующие элементы:
     АТТ;
     микрофон для   обеспечения   голосовой  связи   "диспетчер   -
водитель";
     громкоговоритель для обеспечения голосовой связи "диспетчер  -
водитель" (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
     антенна ГЛОНАСС/GPS (внутренняя или внешняя);
антенна GSM/GPRS (внутренняя или внешняя);
     тревожная кнопка для передачи "Сигнал бедствия" (встроенная  в
корпус терминала или отдельное устройство).

Информация по документу
Читайте также