Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 09.02.2016 № 90АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.02.2016 № 90 Об утверждении Государственной программы Владимирской Области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 28.06.2017 № 534; В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Государственную программу Владимирской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» (далее – Государственная программа) согласно приложению. 2. Департаменту образования администрации Владимирской области обеспечить выполнение мероприятий Государственной программы. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области В.П.Кузин Приложение к постановлению администрации Владимирской области от 09.02.2016 № 90 Государственная программа Владимирской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 28.06.2017 № 534; Паспорт Государственной программы Владимирской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы»
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Государственная
программа Владимирской области «Создание новых
мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы» (далее
– Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента
Российской Федерации от 5 декабря Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее – школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее – ФГОС ОО). Для повышения
доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность
организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и
комфортность условий их осуществления в соответствии Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования в соответствии с ФГОС ОО второй половины дня, а именно: создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать
обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным
программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения музыкальных и спортивных школ, детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Во Владимирской области с 1 сентября 2015 года начали работу 354 дневные общеобразовательные организации, из них 16 – начальные, 95 – основные, 242 – средние и 1 кадетская школа-интернат (2014/2015 уч.г. – соответственно 362; 17; 100; 244; 1). В них обучаются 126681 учащийся (2014/2015 уч.г. – 122880). Контингент обучающихся увеличился по
сравнению с предыдущим учебным годом на 3801 человека (на 3,0%, В две смены работают 66 школ (18,6% от общего числа дневных муниципальных общеобразовательных организаций, в РФ-24,8%), где обучаются 14441 учащийся (11% от общего количества учащихся, в РФ-14%), из них 421 учащийся обучается в 5 сельских школах (2014-2015 уч.г. - 387). По образовательным программам начального общего образования занимаются 8157 обучающихся и 6284 обучающихся - по образовательным программам основного общего образования. С 1 сентября 2017 года начали работу 343 дневные общеобразовательные организации, из них 13 – начальные (в том числе 2 – без контингента), 94 – основные, 236 – средние (2016/2017 уч.г. – соответственно 348; 16; 93; 239). (Абзац дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) В них
обучаются 135260 учащихся (2016/2017 уч.г. – 131814).
Контингент обучающихся увеличился по сравнению с предыдущим учебным годом на
3446 человек (на 2,5%, В две смены осуществляет образовательный процесс 71 школа области, что соответствует 20,8% от общего количества дневных муниципальных общеобразовательных школ (2016/2017 уч. г. – 72; 20,8%), в которых обучается 14612 (10,8% - от общего количества обучающихся), в том числе 8604 обучающихся – по образовательным программам начального общего образования и 6001 обучающийся – по образовательным программам основного общего образования (2016/2017 уч. г. – 7775 и 6102 соответственно). (Абзац дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) Наибольшее количество обучающихся во вторую смену в городах Владимир и Ковров, Кольчугинском, Гороховецком и Александровском районах. В отдельных территориях области наличие свободных мест в школах позволяет устранить обучение детей во 2 смену без создания новых мест в общеобразовательных организациях. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения осуществляется в первую смену. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) На территории области 152 (40,5 %) школы построены более 50 лет назад, в том числе 42 школы, здания которых построены до 1940 года. При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. В области по состоянию на 01.12.2015 45 школ требуют капитального ремонта. Всего в 2015 году используются 94 школьных здания с уровнем износа свыше 70 %. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о необходимости принятия более активных мер по уменьшению количества детей, обучающихся во вторую смену. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009–2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятий по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012–2013 годах позволили снизить количество таких зданий, но не решили проблему в целом. Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах области, согласно демографическому прогнозу, увеличится более чем на 30 тыс. человек. Общая прогнозная потребность до 2026 года по вводу новых мест (с учетом наличия в школах свободных мест) составляет 25194 мест для обеспечения обучения в первую смену и для перевода обучающихся из аварийных зданий. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) В 2016–2020 годах планируется создать 5893 новых места в школах для обеспечения обучения в первую смену и для перевода обучающихся из аварийных зданий. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 28.06.2017 № 534; от 27.12.2017 г. № 1164) В 2021–2025 годах планируется создать 19301 тыс. новых мест в школах для обеспечения обучения в первую смену и перевода обучающихся из аварийных зданий. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 28.06.2017 № 534; от 27.12.2017 г. № 1164) Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы Целью Программы является создание в области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных организациях и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из аварийных зданий. Программа реализуется в 2 этапа: I этап – 2016–2020 годы; II этап – 2021–2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 – 4 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также продолжить создание новых мест для перевода обучающихся из аварийных зданий школ. На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 % обучающихся аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5–9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Таким образом, реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 % обучающихся из аварийных зданий школ перейдут в новые и отремонтированные школы. Будут созданы 25194 мест, в том числе для обучения детей в одну смену и для обучающихся, которые перейдут из аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе. III. Мероприятия Программы В целях реализации основной задачи Программы в 2016–2025 годах планируется строительство 24 школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, ремонт и реконструкция зданий школ с износом выше 50 %. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы приведены в приложениях № 2 и № 3 к Программе. Органами местного самоуправления области разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее – муниципальные программы), которые могут включать в себя следующие мероприятия: модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение, аренда зданий и помещений); оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений); поддержка развития негосударственного сектора общего образования. IV. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований региона и привлечения внебюджетных источников согласно приложению № 4 к Программе. Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется путем выделения департаменту образования дополнительных бюджетных ассигнований из регионального бюджета, начиная с 2016 года, в рамках подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Владимирской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 № 59 «Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы». Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 16 505,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 167,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета – 11 856,0 млн. рублей и средств местных бюджетов – 3 481,3 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 3 253,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 167,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета – 1 777,3 млн. рублей и средств местных бюджетов – 307,9 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составит 13 252,1 млн. рублей, в том числе, за счет средств областного бюджета – 10 078,7 млн. рублей и средств местных бюджетов – 3 173,4 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164) Реализация Программы будет осуществляться с 2016 года. V. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем – координатором Программы является департамент образования администрации области. Директор департамента образования администрации Владимирской области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Департамент строительства и архитектуры и органы местного самоуправления являются соисполнителями Программы. Департамент образования администрации Владимирской области в ходе выполнения Программы: является главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на строительство в 2016–2025 годах и на устранение аварийности зданий общеобразовательных организаций; осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; вносит в администрацию области проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; организует экспертные проверки хода реализации Программы, в том числе с участием соисполнителей Программы; вносит в администрацию области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации, а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы совместно с соисполнителями Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы. Департамент строительства и архитектуры администрации области в ходе выполнения Программы осуществляет контроль за выполнением строительных работ, оказывает консультационно-методическую помощь ответственному исполнителю и другим соисполнителям Программы в вопросах проектирования и строительства объектов Программы. Органы местного самоуправления: предоставляют в департамент образования администрации области необходимые документы и материалы для реализации мероприятий Программы; обеспечивают эффективное использование субсидий, получаемых из областного бюджета, на реализацию мероприятий Программы. VI. Оценка эффективности Программы Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении № 1 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области». Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы. Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы областного бюджета. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации, и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов); Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы; TN1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E - эффективность реализации Программы (процентов); Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы; TN1, TN2, TNn - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой; M - количество индикаторов Программы. Программа считается при значении показателя эффективности (Эпр): 95% и выше - высокоэффективной; от 80 до 95% - среднеэффективной; ниже 80% - низкоэффективной. VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы К основным рискам реализации Программы относятся: финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны муниципалитетов; нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в закон об областном бюджете, влияющих на мероприятия Программы; организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий; Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение переподготовки управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы. Приложение № 1 к Программе Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016-2025 годы по Владимирской области (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1164)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|