Расширенный поиск
Постановление главы города Владимира от 09.11.2006 № 3969ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.11.2006 N 3969 Утратилo силу - Постановление Главы администрации города Владимира от 28.02.2013 г. N 713 О системе оповещения и информирования населения города Владимира В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", постановлением Губернатора Владимирской области от 05 декабря 2005 г. N 694 "О совершенствовании подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" и в целях своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения города Владимира об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с приложением 1. 1.2. Положение о порядке оповещения и информирования населения города Владимира об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с приложением 2. 1.3. Административный регламент администрации города Владимира по реализации полномочий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах в соответствии с приложением 3. 2. Рекомендовать главам администраций районов города (Коротин Н.Я., Мальченко В.С., Немков Ю.А.), начальнику управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Камыниной С.Ю., начальнику МУ "ВУГЗ" Южакову В.И., начальнику ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Андрееву Г.А., исполнительному директору филиала ФГУП "РТРС" "Владимирский ОРТПЦ" Дубову В.М., исполнительному директору ГТРК "Владимир" Матюшкину М.А., руководителям организаций связи, телевизионных и радиовещательных компаний города обеспечить выполнение, в части касающейся, требований документов, указанных в пункте 1 настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава города Владимира А.Рыбаков Приложение N 1 к постановлению главы города Владимира от 09.11.2006 N 3969 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения города Владимира об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру системы оповещения и информирования населения города Владимира об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - система оповещения), а также порядок ее совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению. 1.2. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления, сил и средств гражданской обороны города Владимира (далее - ГО) и Владимирского городского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее - звено РСЧС города) в готовность к выполнению задач по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также доведение в минимально короткие сроки сигналов и информации оповещения до органов управления и населения. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения. 1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещенных на пунктах управления ГО и звена РСЧС города, объектах связи и телерадиовещания, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения и передачи речевой информации, установленных в жилых районах города, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления и силам ГО и звена РСЧС города, а также населению. 2. Структура и задачи системы оповещения и информирования населения города 2.1. Система оповещения и информирования населения города включает в себя: местную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения (системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы). 2.2. Системы оповещения всех уровней используются для обеспечения выполнения задач по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.3. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации до: - руководящего состава и служб ГО и РСЧС города; - оперативных дежурных служб города и городских районов, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных в административных границах города, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; - оперативной дежурной смены Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области) населения города. 2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб; - руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - руководителей администраций районов города, на территории которого расположен объект; - оперативной дежурной смены ГУ МЧС России по Владимирской области и дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - ЕДДС города); - населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения. 2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб; - дежурной смены ЕДДС города. 2.6. Для информирования населения, находящегося на территории города вне зон действия систем оповещения и информирования, используются подвижные громкоговорящие установки, имеющиеся на вооружении аварийно-спасательных служб, противопожарной службы, подразделений УВД города и комитета по физической культуре и спорту администрации города. 2.7. Оповещение руководящего состава ГО и звена РСЧС города осуществляется при задействовании областной системы оповещения должностных лиц АСО-8М - оперативным дежурным ГУ МЧС России по Владимирской области, при задействовании местной системы оповещения - старшим оперативным дежурным ЕДДС города совместно с оперативным дежурным по связи города Владимирского городского узла электросвязи (далее - ВГУЭС) Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" через стойки централизованного вызова. 2.8. В целях обеспечения оповещения необходимых должностных лиц ГО и звена РСЧС города, не включенных в областную автоматизированную систему оповещения должностных лиц АСО-8М и не заведенных на стойки централизованного вызова, в муниципальном учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МУ "ВУГЗ"), администрациях городских районов и в организациях используется система оповещения должностных лиц на базе ПЭВМ типа "Градиент". 2.9. Система оповещения должностных лиц на базе ПЭВМ, установленная в МУ "ВУГЗ" кроме того, используется для дублирования оповещения основного руководящего состава ГО и звена РСЧС города, а также оповещения командиров (начальников) городских нештатных аварийно-спасательных формирований и сотрудников МУ "ВУГЗ" (по отдельным спискам). 2.10. При невозможности осуществить оповещение должностных лиц с использованием систем оповещения, перечисленных в пунктах 2.7. - 2.9. настоящего Положения, оповещение должностных лиц проводится оперативными дежурными службами города с использованием городской сети АТС и сети сотовой связи. Порядок взаимодействия дежурной смены ЕДДС города и оперативных дежурных служб устанавливается должностными инструкциями и другими распорядительными документами. 2.11. В зависимости от складывающейся обстановки включение сирен (передача сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") и передача экстренной речевой информации производится с использованием территориальной автоматизированной системы оповещения Владимирской области (далее - ТАСЦО области), местной или только локальной систем оповещения. 2.12. Применение систем оповещения и информирования населения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при задействовании ТАСЦО области или местной системы оповещения является автоматизированный способ. При использовании только локальных или объектовых систем оповещения, как правило, применяется неавтоматизированный способ оповещения. 2.13. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по сетям связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, техническим средствам массовой информации. 2.14. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сетям связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения, а также по сетям сотовой связи. 2.15. Организация оповещения и информирования, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий определяются Планами гражданской обороны, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением о порядке оповещения и информирования населения города Владимира об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (приложение 2 к настоящему постановлению), Административным регламентом по реализации полномочий администрации города Владимира по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах (приложение 3 к настоящему постановлению), а также соответствующими нормативными и распорядительными документами главы города, глав администраций городских районов и руководителей организаций. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности к применению систем оповещения и информирования 3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2. Существующая местная система оповещения совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством главы города муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты города Владимира" во взаимодействии со службой связи и оповещения города. 3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением специалистов связи. 3.4. Местная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью ТАСЦО области и должны быть организационно, технически и программно взаимоувязаны с ней. 3.6. Для исключения несанкционированного применения систем оповещения города МУ "ВУГЗ" совместно с ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП РТРС) "Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее - "Владимирский ОРТПЦ"), другими организациями и предприятиями связи города проводится комплекс организационно-технических мероприятий. 3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и их совершенствования предусматривается: - возможность доведения сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления; - создание и использование в составе автоматизированной системы централизованного оповещения системы оповещения по радиоканалам; - создание и использование резерва мобильных средств оповещения. 3.8. Резервы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровнях управления в соответствии с решениями главы города и руководителей объектов. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования резервов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом. 3.9. Руководитель органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны города - начальник МУ "ВУГЗ", главы администраций районов города, руководители объектов несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения. 3.10. Обеспечение технической готовности к использованию систем оповещения достигается своевременным и точным исполнением требований руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации. 3.11. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к применению и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 3.12. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения организуется МУ "ВУГЗ" и проводится ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" и филиалом ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ", другими организациями и предприятиями связи города на договорных условиях. 3.13. Главное управление МЧС РФ по Владимирской области и МУ "ВУГЗ" планируют и проводят проверки работоспособности системы оповещения своего и подчиненных уровней управления на основании решения Губернатора области, главы города и утвержденных планов. 3.14. Проверки работоспособности системы оповещения города проводятся с целью: - поддержания системы оповещения в постоянной готовности к применению; - оценки состояния системы оповещения и их работоспособности к выполнению задач по предназначению. 3.15. Виды проверок работоспособности системы оповещения города и их периодичность: - комплексные проверки технического состояния системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации до подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и проживающего на данной территории населения - один раз в год; - выборочные проверки технического состояния системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации до подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и проживающего на данной территории населения - один раз в год; - выборочные проверки технического состояния аппаратуры оповещения, дистанционного управления и электросирен автоматизированных систем централизованного оповещения - один раз в квартал, - проверки организации содержания (эксплуатационно-технического обслуживания) автоматизированной системы централизованного оповещения - один раз в месяц; - технические проверки готовности к применению аппаратуры оповещения и дистанционного управления автоматизированного оповещения - ежемесячно; - контрольные проверки систем оповещения - во время проверок органов управления ГО и РСЧС; - внеплановые проверки систем оповещения - во время внеплановых проверок органов управления ГО и РСЧС; 3.16. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается. 3.17. Решением главы города для проведения проверки системы оповещения города, за исключением технических проверок готовности к применению аппаратуры оповещения, создается комиссия с обязательным включением в нее представителей администрации города, администраций районов города, МУ "ВУГЗ", службы оповещения и связи города, а также организаций связи, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание данной системы оповещения. 3.18. Результаты проведения проверки оформляются актом. Акт утверждается главой города. 3.19. В целях поддержания аппаратуры оповещения города в постоянной готовности, решением главы города, проводятся периодические технические проверки их готовности к применению путем передачи сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка", с последующей записью результатов проверки в эксплуатационную документацию. 3.20. Перед проведением указанных проверок обязательно проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного задействования системы оповещения города. 4. Порядок финансирования системы оповещения города 4.1. Местная система оповещения создается и совершенствуется за счет средств бюджета Владимирской области и бюджета города с последующим их возмещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на финансирование мероприятий по гражданской обороне. 4.2. Финансирование работ по созданию системы оповещения предприятий, учреждений и организаций (далее - объектов), осуществляется: - при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов; - на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств организаций, в собственности которых находятся указанные объекты; - на действующих объектах, находящихся на бюджетном финансировании, - за счет средств соответствующих бюджетов. 4.3. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения города, создания и содержания резерва средств оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приложение N 2 к постановлению главы города Владимира от 09.11.2006 N 3969 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оповещения и информирования населения города Владимира об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов управления гражданской обороны города (далее - ГО города) и Владимирского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее - звено РСЧС города), населения города об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также обязанности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления ГОЧС), организаций связи и телерадиовещания по оповещению. 1.2. При решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны города Владимира информация оповещения доводится по системе оповещения с использованием всех существующих каналов и видов связи, сетей общего пользования, а также сетей радио- и проводного вещания вне очереди. 1.3. Администрация города и администрации городских районов в соответствии со своими полномочиями обязаны через средства массовой информации и по иным каналам оперативно и достоверно информировать население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также о приемах и способах защиты. 1.4. Последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению полномочий органа местного самоуправления по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам определяется в соответствии с Административным регламентом по реализации полномочий администрации города Владимира по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах (приложение 3 к настоящему постановлению). 1.5. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.6. Дополнительным способом оповещения и информирования населения, находящихся на территории города вне зон действия систем оповещения является передача речевой информации с использованием подвижных громкоговорящих установок. 1.7. Для привлечения внимания населения перед передачей экстренной речевой информации установлен единый сигнал: "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", техническим способом доведения которого, является звучание электросирен. 1.8. Дублирующими техническими средствами подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" являются производственные и транспортные гудки, ручные сирены, подвижные и носимые громкоговорящие установки, другие сигнальные средства. 1.9. Экстренная речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. 1.10. Использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций осуществляется по согласованию с филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее - филиал ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ") и ГТРК "Владимир". 2. Порядок применения систем оповещения и информирования 2.1. Системы оповещения и информирования населения задействуются при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.2. В зависимости от обстановки системы оповещения могут задействоваться в комплексе или только отдельные локальные (объектовые) системы. При оповещении и информировании населения с использованием местной системы оповещения задействуются системы оповещения всех уровней и, как правило, в автоматизированном режиме. 2.3. При запуске территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Владимирской области (далее - ТАСЦО области) местная система оповещения задействуется в автоматизированном режиме. 2.4. Решение на оповещение руководящего состава города, включение сирен, а также передачу речевой информации с использованием местной системы оповещения принимается главой города. 2.5. Право отдавать распоряжение на задействование местной системы оповещения предоставляется первому заместителю главы города, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС и ОПБ) и руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны города Владимира - начальнику муниципального учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира (далее - МУ "ВУГЗ") с немедленным докладом главе города. 2.6. Решение об использовании систем оповещения должностных лиц на базе ПЭВМ и локальных (объектовых) систем оповещения принимается руководителями, в ведении которых они находятся. 2.7. Дистанционное включение стоек циркулярного вызова для оповещения должностных лиц, электрических сирен и радиотрансляционных сетей для оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется старшим оперативными дежурными единой дежурно-диспетчерской службы МУ "ВУГЗ" (далее - СОД ЕДДС города) по распоряжению главы города, председателя КЧС и ОПБ города или начальника МУ "ВУГЗ". 2.8. Взаимодействие СОД ЕДДС города, оперативного дежурного по связи города ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" и дежурного электромеханика филиала ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ" при передаче сигналов оповещения руководящего состава города, единого сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", а также экстренного речевого сообщения определяется совместной инструкцией МУ "ВУГЗ", ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" и филиалом ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ". 2.9. По сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" население, рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций, обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. 2.10. По этому сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (в т.ч. и объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. 2.12. Во всех случаях задействования системы оповещения с включением электросирен (передачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") до населения обязательно доводятся соответствующие стандартное или краткое нестандартное речевое сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания. 2.13. Средства телевизионного и эфирного радиовещания используются только при задействовании ТАСЦО Владимирской области. 2.14. Стандартные речевые сообщения (сигналы) должны готовиться заранее в магнитной записи, хранение которой организуется в МУ "ВУГЗ" и в филиале ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ". 2.15. Передача стандартных и кратких нестандартных речевых сообщений производится, как правило, в магнитной записи непосредственно оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Владимирской области (при задействовании ТАСЦО области) или СОД ЕДДС города (при задействовании местной системы оповещения). 2.16. В крайних, не терпящих отлагательства, случаях передача экстренных речевых сообщений может производиться способом прямой передачи с рабочего места СОД ЕДДС города. 2.17. Обо всех случаях (санкционированного или несанкционированного) задействования систем оповещения и информирования населения докладывается главе города. 2.18. Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурной сменой ЕДДС города и дежурным персоналом филиала ФГУП "РТРС" "Владимирский ОРТПЦ" в журналах дежурства. 3. Обязанности по оповещению и информированию населения 3.1. МУ "ВУГЗ": - разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители; - организует и проводит подготовку старших оперативных дежурных ЕДДС города; - планирует и проводит проверки местной системы оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; - представляет заявки во ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" на выделение соединительных линий и каналов связи для управления системой оповещения и организации связи. 3.2. ВГУЭС Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком": - обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; - организует и осуществляет подготовку дежурной службы; - выделяет (по заявкам) соединительные линии, каналы связи от пунктов управления к объектам вещания. 3.3. Филиал ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ": - обеспечивает готовность передающих устройств телевизионного и радио - вещания, систем проводного вещания, каналов связи, средств сопряжения с аппаратурой оповещения к передаче сигналов и речевой информации оповещения; - организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов вещания; - обеспечивает установку в определенных местах специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; - обеспечивает постоянную готовность персонала к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.4. ГТРК "Владимир": - производит по заявкам МУ "ВУГЗ" запись речевых сообщений для нанесения на магнитные носители; - обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств к оповещению и информированию населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Приложение N 3 к постановлению главы города Владимира от 09.11.2006 N 3969 Административный регламент администрации города Владимира по реализации полномочий по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации города Владимира по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты. 1.2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - ЦРЦ МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области) в части касающейся. 1.3. Администрация города участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) 2. Административные процедуры 2.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение главы города о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС. 2.2. Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации непосредственно в орган повседневного управления звена РСЧС города - единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - ЕДДС города). 2.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются "Критерии информации о чрезвычайных ситуациях", утвержденные постановлением главы города от 13 июля 2006 г. N 2249 "О порядке сбора и обмена на территории города Владимира информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2.4. Информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. 2.5. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты должностным лицам, ответственным за решение этой задачи запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа. 2.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются: - руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны города - начальник муниципального учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира (далее - начальник МУ "ВУГЗ"); - начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города; - руководитель органа повседневного управления звена РСЧС города - начальник единой дежурно-диспетчерской службы МУ "ВУГЗ" (далее - начальник ЕДДС города). 2.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах: - до 30 минут после введения режима повышенной готовности; - до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации; - до 10 минут при получении дежурной сменой ЕДДС города сообщения о чрезвычайной ситуации. 2.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи: 2.8.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны города - МУ "ВУГЗ" а) обязано: - обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; - организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; - обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4-х раз в сутки оперативными сведениями из района чрезвычайной ситуации о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление по связям с общественностью и СМИ); - при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах вне административных границ города, но развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города, перепроверять установленным порядком поступившие сведения и только после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1,5 часа; - проводить фото- и видео- документирование обстановки, спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации; - осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - готовить проекты выступлений главы города, руководящего состава звена РСЧС города в средствах массовой информации по вопросам безопасности населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава звена РСЧС и гражданской обороны города; - принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - совместно с управлением по связям с общественность и СМИ осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности главы города и администрации города, органов и структурных подразделений администрации города по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - готовить и представлять в управление по связям с общественность и СМИ информацию о деятельности главы города и администрации города по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для размещения на официальном сайте городской администрации; - развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции. б) имеет право: - осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты; - запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации города и организаций в соответствии с постановлением главы города от 13 июля 2006 г. N 2249 "О порядке сбора и обмена на территории города Владимира информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2.8.2. Управление по связям с общественностью и СМИ администрации города: а) обязано: - организовать совместно с МУ "ВУГЗ" доведение до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведений об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты; - распространять официальные заявления и сообщения главы города по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - организовывать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации; - обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы города по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивать совместно с МУ "ВУГЗ" выступления главы города, руководителей структурных подразделений администрации города и руководящего состава МУ "ВУГЗ" в средствах массовой информации по вопросам безопасности населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - организовывать и проводить совместно с МУ "ВУГЗ" пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена РСЧС и гражданской обороны города; - участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - совместно с МУ "ВУГЗ" осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности главы города и администрации города, органов и структурных подразделений администрации города по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, вести архив данных материалов; - оказывать помощь МУ "ВУГЗ" по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции; - регулярно размещать текущую информацию о деятельности главы города и администрации города по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте городской администрации. б) имеет право: - оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории города чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации; - запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждению чрезвычайных ситуаций государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и средствам массовой информации. 2.8.3. Орган повседневного управления звена РСЧС города - ЕДДС города: а) обязана: - осуществлять приём от населения и организаций сообщения о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; - уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах. Время проверки достоверности не должно превышать 5 минут; - задействовать установленным порядком местную систему оповещения и информирования населения города Владимира для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты; - ставить задачу оперативной группе МУ "ВУГЗ" на убытие в район чрезвычайной ситуации для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения; - обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы чрезвычайной ситуации и готовить информацию о сложившейся обстановке по чрезвычайной ситуации и действиях по ее ликвидации главе города, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее КЧС и ОПБ города) и начальнику МУ "ВУГЗ", а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации не должно превышать 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации; - вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации; - обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения города, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности информации; - выдавать с разрешения начальника МУ "ВУГЗ" информацию для СМИ по запросам управления по связям с общественностью и СМИ администрации города. б) имеет право: - направлять в район аварии или чрезвычайной ситуации для уточнения обстановки и проведения первоочередных мероприятий по защите населения оперативную группу и поисково-спасательный отряд МУ "ВУГЗ"; - ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города на подготовку и представление необходимых информационных сведений в том числе и фотоматериалов; - запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также Центра мониторинга Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - ГУ МЧС России по Владимирской области) информацию о прогнозе развития чрезвычайной ситуации и проверку достоверности данных. 2.9. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем оповещения и передвижных средств информации. 2.10. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях (в т.ч. путем задействования местной) и пожарах осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС города путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства). 2.11. Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе города и вышестоящему органу повседневного управления РСЧС (Центр мониторинга ГУ МЧС России по Владимирской области) об обстановке за истекшие сутки. 2.12. Время получения органом повседневного управления звена РСЧС города (дежурной сменой ЕДДС города) распоряжения о введении на территории города режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений в управление по связям с общественность и СМИ администрации города для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства. 2.13. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации, соответствующих возникшей обстановке, защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам. 2.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации города по исполнению государственной функции на основании настоящего Административного регламента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|