Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 03.05.1995 № 124ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.05.95г. N 124 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 07.08.2002 г. N 245 О мерах по реализации на территории Томской области Основ законодательства РФ об охране труда (В редакции Постановления Администрации Томской области от 24.03.2000 г. N 104) В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда (ст. 7,8,12,24), исполнения поручения Правительства РФ от 07.07.94г. NЮЯ-П12-20604 и постановления Правительства РФ от 06.05.94г. N485 для обеспечения организации необходимой работы по охране труда на территории области, П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда Томской области (приложение N1). 2. Образовать при областной Администрации на общественныхначалах Координационный совет государственных инспекций по проблемам охраны труда в целях координации их деятельности и более тесного взаимодействия, повышения эффективности контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, предупреждения аварий и травматизма. Утвердить Положение о Координационном совете государственных инспекций по проблемам охраны труда (приложение N2) и состав Координационного совета (приложение N3). 3. С целью обеспечения нормальных условий жизнедеятельности человека на производстве, сохранения его жизни и здоровья в процессе труда Координационному совету государственных инспекций по проблемам охраны труда с участием заинтересованных организаций разработать комплексную программу улучшения условий и охраны труда на предприятиях области на 1995-1997 гг. Представить программу на обсуждение в областную Думу не позднее 01.10.95г. 4. Утвердить Положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Томской области (приложение N4). С целью организации подготовки специалистов в области охраны труда образовать областную постоянно действующую комиссию по проверке знаний по охране труда. Утвердить состав комиссии (приложение N5). 5. Главам администраций районов и городов рекомендовать рассмотреть вопросы: о создании в районе (городе) службы государственного управления условиями и охраной труда, возложить ответственность за проведение этой работы на одного из заместителей Главы администрации; об образовании, в целях выработки и реализации согласованных решений по проблемам охраны труда, на общественных началах районные (городские) координационные комиссии по охране труда из представителей районных служб федеральных инспекций и профсоюзов; о создании постоянно действующих комиссий по проверке знаний по охране труда, направив членов комиссии для проверки знаний по охране труда в областную постоянно действующую комиссию. 6. Рекомендовать начальникам областных комитетов и управлений, руководителям предприятий всех форм собственности проанализировать состояние условий и охраны труда на предприятиях и в учреждениях, создать при необходимости, в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, службы охраны труда или назначить лиц, ответственных за охрану труда, проведение работ по аттестации и обязательной сертификации постоянных рабочих мест, либо организовать проведение работ по охране труда специалистами на договорной основе. 7. Рекомендовать Федерации профсоюзных организаций Томской области в целях организации сотрудничества по охране труда работодателей и работников и (или) их представителей на предприятиях всех сфер хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности ускорить создание общественного контроля за соблюдением законных прав работников на безопасные условия труда. 8. Управлению труда и занятости населения оказывать предприятиям, учреждениям и организациям с численностью более 10 человек необходимую помощь при организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по экономической политике, инвестициям и труду Козловскую О.В. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 24.03.2000 г. N 104) Глава администрации В.Кресс Приложение N1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 03.05.95г. N124 П О Л О Ж Е Н И Е о системе управления охраной труда в Томской области I. Общие положения Система управления охраной труда в Томской области разработана в соответствии с нормативными документами: "Основы законодательства РФ об охране труда"; Постановление Правительства РФ от 10.11.93г. N1145 "О государственном управлении охраной труда"; Постановление Главы Администрации Томской области от 06.05.94 г. N205 "О формировании органов управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда". Настоящая система устанавливает порядок подготовки, принятия и выполнения на территории области мер, направленных на реализацию Основ законодательства РФ об охране труда. Объектом управления является деятельность работодателей по выполнению законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности, находящихся на территории области. Система управления предусматривает сочетание экономических и административных методов с преимущественным развитием первых по мере формирования соответствующей законодательной базы. Схема управления охраной труда приведена в приложении. II. Задачи системы управления охраной труда Задачами системы управления охраной труда, в соответствии с направлениями государственной политики в области охраны труда, являются: осуществление государственного управления деятельностью в области охраны труда, надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда; обеспечение общественного контроля за соблюдением законных прав работников на охрану труда; организация взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами, в лице их соответствующих органов, и иных, уполномоченных работниками, представительных органов, заинтересованных в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда; обеспечение внедрения экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда; информирование органов государственной власти о состоянии условий и охраны труда на предприятиях; обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей; контроль за обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей, оказание практической помощи работодателям в организации этой работы; выработка мер по подготовке специалистов по охране труда; обобщение и пропаганда опыта в области охраны труда. III. Органы управления охраной труда в Томской области На областном уровне государственным органом управления охраной труда на территории Томской области является отдел социально-трудовых отношений (структурное подразделение управления труда и занятости населения Томской области), действующий на основании типового Положения об органе государственного управления охраной труда субъекта РФ, а также отраслевые областные органы управления охраной труда, действующие на территории области. В городах и районах области функции реализации государственной политики в области охраны труда на соответствующих территориях по настоящему положению выполняют их администрации. По решению Глав администраций районов в штаты отделов труда и занятости населения вводятся специалисты по охране труда, выполняющие эти функции. Специалисты по охране труда являются представителями администрации района (города) в решении вопросов охраны труда, находящихся в ее компетенции, оказывают помощь предприятиям района и координируют их работу по реализации мер, направленных на выполнение законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Конкретные обязанности специалистов по труду, права и другие положения устанавливаются должностной инструкцией, утвержденной Главой районной (городской) администрации по согласованию с заведующим отделом труда и занятости района (города). В объединениях предприятий органом управления охраной труда в соответствии со ст.8 "Основ законодательства РФ об охране труда" являются создаваемые в обязательном порядке службы охраны труда. Организация работы по охране труда на предприятиях осуществляется создаваемыми, в случае необходимости, службами охраны труда или привлекаемыми на договорной основе специалистами. Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяется работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда. Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя. Основными функциями органов управления охраной труда являются: организация практической работы на территории области по улучшению условий и охраны труда; оказание методической помощи работодателям и общественным организациям в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда; создание и реализация федеральных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда; экспертиза условий труда на предприятиях области и объективная оценка их состояния на основе аттестации, сертификации рабочих мест и производственных объектов; обучение персонала безопасным приемам работы и проверки знаний по охране труда руководителей, а также иных лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда; контроль за соблюдением на предприятиях и в организациях области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности законодательных и иных нормативных актов по охране труда; подготовка и предоставление информации о состоянии условий и охраны труда. IV. Надзор и контроль в системе управления охраной труда Надзор и контроль за состоянием охраны труда направлен на выявление отклонений от требований нормативных актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда в Томской области осуществляется государственной инспекцией труда управления труда и занятости населения Томской области и другими территориальными органами федеральных надзоров России. С целью координации деятельности территориальных органов, непосредственно выполняющих функции контроля и надзора за состоянием охраны труда, действует координационный совет государственных инспекций по проблемам охраны труда, утвержденный администрацией области. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют соответствующие органы профессиональных союзов и(или) иные органы представляющие интересы работников. Уполномоченные (доверенные) профессиональными союзами или трудовыми коллективами лица по охране труда действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда. В системе управления охраной труда осуществляется постоянное взаимодействие органов управления и органов надзора и контроля, что повышает качество и эффективность контроля и объективность оценки состояния условий и охраны труда на предприятиях. V. Обеспечение взаимодействия и социального партнерства в системе управления охраной труда Взаимодействие и сотрудничество органов власти, объединений работодателей и уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляется путем их участия в работе комиссий по охране труда соответствующих уровней. В этих целях областном уровне создается Межведомственная комиссия по охране труда (в соответствии с действующим законодательством). Такие же комиссии могут создаваться по решению местных органов государственной власти в районах (городах) области. Комиссии создаются постановлениями соответствующих Администраций и работают по утвержденным Главами администраций положениям. На предприятиях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей и профсоюзов (или иных уполномоченных работниками представительных органов). Основные задачи Межведомственных комиссий заключаются в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда, определении приоритетов этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда в области, улучшение условий труда, предупреждение аварийности и производственного травматизма. Кроме совместной работы в Межведомственной комиссии сотрудничество органа управления охраной труда области (включая государственную инспекцию труда) с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, объединениями профсоюзов и предпринимателей может происходить и по другим направлениям. С органами местного самоуправления: представление администрациям районов (городов) оперативной информации о несчастных случаях со смертельным исходом и групповых (два или более пострадавших), происшедших на предприятиях, расположенных на подведомственных им территориях, а по окончании расследования - акта специального расследования случаев (для предприятий, не имеющих вышестоящих хозяйственных органов); представление, не реже одного раза в год, аналитической справки о состоянии охраны труда на предприятиях и предложений по его улучшению; подготовка и информационно-методическое обеспечение ежегодных коллегий Администраций районов (городов) об итогах работы предприятий по охране труда, обстоятельствам и причинам несчастных случаев со смертельным исходом и групповым, для выработки мер по устранению недостатков. С территориальными органами федеральных надзоров: организация совместных целевых и комплексных обследований предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и заболеваний) по согласованному графику или в порядке, установленном координационным советом инспекций; участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев (со смертельным исходом и групповых), происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин; организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда; участие органа управления охраной труда в проведении органами Госстроя России, Госстандарта России, органами федеральных надзоров России экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную, либо другую хозяйственную деятельность; взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда. С объединениями профсоюзов: оказание органом управления охраной труда методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы лиц по охране труда, комитетов (комиссий) по охране труда и т.д.; участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда; организация совместных проверок состояния охраны труда; взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; привлечение профессиональных союзов к участию в реализации экономического механизма обеспечения охраны труда; совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений. В соответствии с действующим положением орган управления охраной труда Томской области осуществляет непосредственные контакты с предприятиями и предпринимателями, оказывает им организаторскую и методическую помощь в проведении государственной политики в области охраны труда. Орган управления охраной труда области организует систему повышения квалификации работников по охране труда, проверку знаний по охране труда руководителей предприятий, не имеющих вышестоящих хозяйственных органов, изучает и распространяет передовой опыт работы по охране труда. VI. Экономический механизм в системе управления охраной труда Экономический механизм обеспечения охраны труда включает: планирование и финансирование мероприятий по охране труда; обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда; обеспечение экономической ответственности работодателя за: опасные или вредные условия труда на предприятии; выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; вред, причиненный работникам повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне. Экономический механизм в системе управления охраной труда области формируется по мере расширения нормативной базы. Задача органов управления охраной труда в области состоит в подготовке совместно с другими заинтересованными органами предложений по введению экономических методов управления охраной труда и их совершенствованию на региональном уровне. Для реализации мер экономического обеспечения охраны труда создается территориальный фонд охраны труда, предусмотренный в федеральных и местных нормативных актах. VII. Информация в системе управления охраной труда Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение органов управления достоверной и своевременной информацией. В системе управления охраной труда в Томской области сбор, обработку и анализ информации обеспечивает отдел социально-трудовых отношений, дополняя информацию установленной статотчетности оперативной информацией, получаемой от органов государственного надзора и контроля, органов управления охраной труда предприятий и их объединений, отраслевых органов управления и других заинтересованных органов. Полученная информация после обработки и анализа предоставляется местным органам государственной власти и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории области государственной политики по охране труда. В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания к проблемам охраны труда населения, орган управления охраной труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы предприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы. Развитие информационного обеспечения системы управления охраной труда в области связано с созданием федерального и областного автоматизированных банков данных, дальнейшим совершенствованием статистической отчетности по охране труда. VIII. Заключительные положения Настоящая система управления охраной труда в Томской области разработана в начальный период формирования государственной системы управления охраной труда при отсутствии ряда важных законодательных актов по реализации "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда". По мере накопления опыта работы, анализа недостатков, расширения нормативной и законодательной базы система управления охраной труда в области в целом и ее отдельные элементы будут изменяться и дополняться в рамках принципов государственной политики и, прежде всего, в направлении, связанном с экономическими принципами управления. Приложение N2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 03.05.95г. N124 П О Л О Ж Е Н И Е о Координационном совете государственных инспекций по проблемам охраны труда 1. Общие положения 1. 1. Координационный совет государственных инспекций по проблемам охраны труда создается в целях координации деятельности и повышения эффективности контроля органов государственного надзора за состоянием охраны труда, предупреждением аварий и производственного травматизма. 1. 2. В Координационный совет входят руководители местных органов государственной инспекции труда, Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, Государственной инспекции по энергонадзору, Государственной автомобильной инспекции, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Государственной пожарной инспекции, Государственного комитета экологии и природных ресурсов, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела охраны труда управления труда и занятости населения, Государственной инспекции по надзору за радиационной безопасностью, технической инспекции труда Федерации профсоюзных организаций области. 1. 3. Состав Координационного совета утверждается постановлением Главы Администрации Томской области по согласованию с перечисленными выше органами государственного надзора. 1. 4. Деятельность Координационного совета осуществляется в тесном контакте с органами прокуратуры. 1. 5. Члены Координационного совета в своей работе руководствуются соответствующими положениями об инспекциях и органах Государственного надзора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|