Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 07.08.2002 № 245

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 07.08.2002г.               N 245
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                      от 30.06.2008 г. N 129а

О системе организации охраны труда
в Томской области


     В   целях  осуществления  единой  государственной  политики  в
области   охраны   труда,  совершенствования  работы  по  улучшению
условий   и  охраны  труда,  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской  Федерации  и Законом Томской области Ґ1б охране труда в
Томской области"

      Администрация Томской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить:
     Положение   о  системе  управления  охраной  труда  в  Томской
области (приложение 1);
     Положение  о  Координационном совете по проблемам охраны труда
в Томской области (приложение 2);
     Состав  Координационного  совета  по  проблемам охраны труда в
Томской области (приложение 3);
     Примерное  положение об организации работы службы охраны труда
в организациях Томской области (приложение 4).
     2.    Поручить    Управлению    социально-трудовых   отношений
Администрации    области    (Мурзич)    совместно   с   отраслевыми
департаментами,  управлениями и комитетами Администрации области, с
привлечением  специалистов  вузов  г.Томска,  разработать до 1 июля
2003  года  Концепцию обеспечения безопасных условий и охраны труда
в организациях Томской области до 2010 года.
     3.   Координационному  совету  по  проблемам  охраны  труда  в
Томской области:
     разработать  предложения  по формам стимулирования организаций
в  части  создания  безопасных  условий  труда  на  производстве  и
соблюдения требований по охране труда;
     определить  единые  подходы  по созданию информационной базы о
состоянии  условий  труда в организациях, действующих на территории
Томской области;
     ежегодно,   начиная   с  2003  года,  до  1  июня  вносить  на
рассмотрение  Правительства  Томской  области  доклад  о  состоянии
условий   и   охраны  труда,  мерах  по  совершенствованию  системы
управления  охраной труда в области и предложения по финансированию
мероприятий областной программы на предстоящий год.
     4.   Управлению   социально-трудовых  отношений  Администрации
области  совместно  с  Департаментом государственного регулирования
потребительского     рынка,     продовольствия,    перерабатывающей
промышленности    и   поддержки   предпринимательства   (Таловский)
подготовить    предложения    по   созданию   рабочей   группы   из
представителей  организаций  малого бизнеса, Томского регионального
отделения   Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации,
налоговых   органов,  Государственной  инспекции  труда  в  Томской
области,  профсоюзных  органов  для  разработки  комплекса  мер  по
обеспечению  безопасных  условий  и  охраны  труда  в  организациях
малого бизнеса.
     5.  Руководителям  самостоятельных  структурных  подразделений
Администрации    области   рассмотреть   вопрос   о   необходимости
укрепления  (создания)  служб  охраны  труда или введения должности
специалиста  по  охране труда в своих структурах и подведомственных
организациях  в  целях  обеспечения  охраны  труда в соответствии с
функциями   и   задачами,  предусмотренными  Положением  о  системе
государственного   управления  охраной  труда  в  Томской  области,
утвержденным настоящим постановлением.
     6.  Департаменту  финансов Администрации области (Феденев) при
подготовке  проектов законов Томской област     и  об  областном  бюджете  в  соответствии со статьей 6 Закона
Томской области "Об охране труда в Томской области" (в редакции зав
соответствии со статьей 7 Закона Томской области "Об охране труда в
Томской  области"  от  09.07.2003  N  83-ОЗвлении  охраной труда на
территории   Томской   области.  7.  Управлению  социально-трудовых
отношений   Администрации  области  и  Комитету  информатизации  (В
редакции  Постановления Администрации Томской области от 05.03.2004
г. N 17а)Де
партамента  экономики  и
инвестиций  Администрации  области  (Клюев)  в  течение  2002  года
подготовить   техническое   задание  на  разработку  информационной
системы  управления  охраной  труда  в  Томской  области  и  внести
соответствующие  предложения  в  проект  областного бюджета на 2003
год.
     8.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  области
рассматривать  деятельность  по  охране  труда на своих территориях
как  приоритетное направление работы по сохранению жизни и здоровья
работников  в процессе трудовой деятельности. С этой целью до конца
текущего года:
     внести  дополнения  и  изменения  в положения о системе охраны
труда  на  территории  муниципального  образования в соответствии с
действующим   законодательством  и  представить  на  утверждение  в
представительные органы власти муниципального образования;
     разработать  и  организовать  выполнение  районных (городских)
программ улучшения условий и охраны труда;
     создать  учебно-консультационные  пункты,  центры охраны труда
на  базе  образовательных  учреждений  и  организовать  обучение  и
проверку  знаний  по  охране  труда  у руководителей и специалистов
организаций.
     9.    Департаменту    государственной   службы   и   протокола
Администрации    области   (Курбатов)   совместно   с   Управлением
социально-трудовых  отношений  Администрации области систематически
проводить  обучение  по  охране труда руководителей самостоятельных
структурных     подразделений     Администрации    области,    глав
муниципальных  образований  и  их  заместителей, курирующих вопросы
охраны труда.
     10.  Комитету по информационной политике Администрации области
(Захарков)  совместно с Координационным советом по проблемам охраны
труда  в  Томской  области  предусмотреть в планах работы освещение
проблем  безопасности  труда  в  организациях  области  в средствах
массовой информации.
     11.  Постановление  Главы  Администрации области от 03.05.95 N
124  "О  мерах  по  реализации  на территории Томской области основ
законодательства  Российской  Федерации  об  охране труда" признать
утратившим силу.
     12.   Контроль   за   исполнением   настоящего   постановления
возложить   на   заместителя   Главы   Администрации   области   по
экономической  политике,  инвестициям  и управлению государственной
собственностью Козловскую О.В.


      И.о.Главы Администрации          В.Наговицын







Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Томской
области
от 07.08.2002 N 245


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о системе управления охраной труда в Томской области

                        1. Общие положения

     Система   управления   охраной   труда   в   Томской   области
представляет  собой  совокупность  организационных  форм  и методов
совместных  действий органов исполнительной власти области, органов
местного       самоуправления,      объединений      работодателей,
профессиональных  союзов и иных представительных органов работников
по  реализации  основных  направлений  государственной  политики  в
области    охраны   труда,   осуществлению   правовых,   социально-
экономических  и  иных  мероприятий,  направленных  на  обеспечение
безопасности,  сохранение  здоровья  и работоспособности человека в
процессе трудовой деятельности.
     Настоящее     положение     определяет    основные    принципы
формирования,   задачи,   функции,   структуру   и  органы  системы
управления  охраной  труда  на территории области и основывается на
Конституции   Российской  Федерации,  Трудовом  кодексе  Российской
Федерации,  Уставе Томской области, Федеральных законах "Об основах
охраны  труда в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном
страховании    от    несчастных    случаев    на   производстве   и
профессиональных  заболеваний",  Законе  Томской области "Об охране
труда  в  Томской  области", соответствующих законодательных и иных
нормативных  правовых актах Российской Федерации и Томской области.
Объектами  управления  охраной труда на территории области являются
все  организации  независимо  от  их организационно-правовых форм и
форм    собственности,    а    также    граждане,    осуществляющие
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица
и использующие наемный труд.
     Объектом  управления  охраной  труда  в  организации  является
деятельность  функциональных  служб  и структурных подразделений по
обеспечению  безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах,
производственных  участках,  в  цехах,  служебных  помещениях  и  в
организации в целом.


           2. Структура системы управления охраной труда

     Система  управления охраной труда в Томской области включает в
себя  три  уровня  (звена)  управления:  областной, муниципальный и
непосредственно в организации (схема прилагается).
     2.1.    На   областном   уровне   управление   охраной   труда
осуществляют:
     Администрация   области  -  Глава  Администрации  (Губернатор)
области,   заместитель   Главы  Администрации  области,  курирующий
вопросы   охраны  труда,  другие  заместители  Главы  Администрации
области  в  пределах  своих полномочий, орган исполнительной власти
по труду и органы исполнительной власти;
     Координационный  совет  по  проблемам  охраны  труда в Томской
области,  в  который  входят  представители  органов исполнительной
власти    области,    Администрации    области,   по   согласованию
представители    территориальных    органов   федеральных   органов
государственного  надзора  и  контроля  по  вопросам  охраны труда,
Федерации   профсоюзных   организаций   Томской  области,  Томского
регионального  отделения  Фонда  социального страхования Российской
Федерации.
     2.2.   На   муниципальном   уровне  управление  охраной  труда
осуществляют:
     администрация     муниципального     образования    -    глава
администрации,  заместитель главы администрации, курирующий вопросы
охраны  труда,  другие  заместители  главы администрации в пределах
своих полномочий, отдел (специалист по труду);
     координационные   комиссии   по  проблемам  охраны  труда  при
органах местного самоуправления.
     2.3.   На   уровне   организаций   управление   охраной  труда
осуществляют:
     работодатели;
     службы (специалисты) по охране труда;
     совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
     уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.


                   3. Принципы функционирования
                 системы управления охраной труда

     Основополагающими    принципами    функционирования    системы
управления охраной труда в Томской области являются:
     перспективное   целевое  планирование  мероприятий  по  охране
труда и их финансирование на всех уровнях управления;
     профилактическая   направленность  деятельности  всех  уровней
системы     управления     охраной    труда    на    предупреждение
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
     научная  обоснованность  требований охраны труда, содержащихся
в  нормативных  правовых  актах  Томской  области,  организационно-
методических    документах    организаций,    осуществляющих   свою
деятельность на территории Томской области;
     согласованность   действий   органов   государственной  власти
Томской  области с федеральными органами государственного надзора и
контроля  в  области  охраны труда, Томским региональным отделением
Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации,  органами
местного     самоуправления,    объединениями    работодателей    и
объединениями   профсоюзов   при  реализации  основных  направлений
государственной политики по вопросам охраны труда;
     неукоснительное       исполнение       требований      органов
государственного   надзора  и  контроля  в  области  охраны  труда,
действующих    на    территории   Томской   области,   и   органов,
осуществляющих  управление  охраной труда, предъявляемых в пределах
их полномочий к работодателям и работникам;
     экономическая  заинтересованность  работодателей  в  улучшении
условий  и повышении безопасности труда, снижении производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.


              4. Функции основных участников системы
            управления охраной труда в Томской области

     4.1. На областном уровне:
     а) Глава Администрации (Губернатор) области:
     вносит  на  рассмотрение  Государственной Думы Томской области
проекты законодательных актов по проблемам охраны труда;
     утверждает   нормативные  правовые  акты  по  охране  труда  в
пределах своих полномочий;
     передает   в  установленном  порядке  отдельные  полномочия  в
области охраны труда органам местного самоупраабзац. (Исключен - Постановление Администрации Томской области
от 05.03.2004 г. N 17а)   работу   по   реализации   основных  направлений
государственной политики в области охраны труда;
     координирует  деятельность  всех участников системы управления
охраной  труда в Томской области, возглавляет Координационный совет
по проблемам охраны труда в Томской области.
     в)    Другие    заместители    Главы   Администрации   области
обеспечивают  координацию  деятельности  в  области  охраны труда в
пределах   своей   компетенции  в  подведомственных  подразделениях
Администрации  области  и  курируемых  организациях, осуществляющих
свою деятельность на территории Томской области.
     г)  Государственным органом, осуществляющим управление охраной
труда   на   территории  области,  является  Управление  социально-
трудовых отношений Администрации области (орган по труду).
     Управление  социально-трудовых отношений Администрации области
в  области управления охраной труда осуществляет следующие функции:
обеспечивает    взаимодействие   всех   структур,   участвующих   в
управлении охраной труда в Томской области;
     разрабатывает  проекты  нормативных правовых актов по вопросам
охраны  труда,  областные  целевые  программы  улучшения  условий и
охраны труда, учитывающие специфику Томской области;
     проводит  анализ  состояния  условий  и  охраны  труда, причин
несчастных    случаев    на    производстве    и   профессиональной
заболеваемости и разрабатывает предложения по их предупреждению;
     организует  методическое  сопровождение  деятельности  органов
местного   самоуправления,  их  комиссий  и  органов  по  труду  по
вопросам охраны труда;
     осуществляет   государственную  экспертизу  условий  труда  на
рабочих  местах  при  проектировании  строительства и реконструкции
производственных   объектов,  при  лицензировании  отдельных  видов
деятельности  на  соответствие требованиям охраны труда, а также по
запросам   органов   государственного   надзора   и   контроля   за
соблюдением   требований   охраны   труда   и   судебных   органов,
работодателей, работников, профсоюзных органов;
     проводит  контроль  за качеством проведения аттестации рабочих
мест  по  условиям  труда, правильностью      предоосуществляет  государственную  экспертизу условий труда в
соответствии  с  действующим  законодательством об охране труда; (В
редакции  Постановления Администрации Томской области от 05.03.2004
г. N 17а)ен
ции, семинары, выставки по
охране труда;
     организует  и  координирует  деятельность  учебных  и  учебно-
консультационных  организаций  по  обучению  и  проверке  знаний по
охране  труда,  специалистов в области охраны труда, работодателей,
членов    совместных    комитетов   (комиссий)   и   уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда;
     участвует  в разработке и заключении областного трехстороннего
соглашения  о социальном партнерстве, оказывает методическую помощь
работодателям  и  полномочным представительным органам работников в
формировании   раздела   "Охрана  труда",  коллективных  договоров,
территориальных    и    отраслевых    соглашений,    проводит    их
уведомительную регистрацию и контроль за выполнением.

     д) Отраслевые органы исполнительной власти Томской области:
     обеспечивают  реализацию  государственной  политики  в области
охраны  труда  в  отрасли, осуществляют организационно-методическое
руководство  службами  охраны  труда  организаций, в пределах своих
полномочий координируют их работу;
     оказывают   практическую   помощь  организациям  в  разработке
перспективных  и годовых программ улучшения условий и охраны труда,
а   также  организационно-технических  и  санитарно-оздоровительных
мероприятий,      предусмотренных      коллективными     договорами
(соглашениями);
     ведут   пропаганду   безопасных   методов   труда,  организуют
базовые,   показательные   организации   в  области  охраны  труда.
Организуют    проведение   среди   организаций   смотров-конкурсов,
месячников, конференций и выставок по охране труда;
     оказывают  методическую помощь в проведении аттестации рабочих
мест и сертификации работ по охране труда в организациях;
     контролируют    обеспеченность   работающих   в   организациях
средствами  индивидуальной  защиты, работа без которых запрещена, а
также    санитарно-бытовыми    устройствами    в   соответствии   с
установленными нормами;
     проводят  анализ  состояния  производственного  травматизма  и
условий   труда   в   организациях.  Разрабатывают  мероприятия  по
предупреждению    травм    на   производстве   и   профессиональных
заболеваний;
     принимают  участие  в  разработке областных программ улучшения
условий и охраны труда;
     организуют  обучение  и создают комиссии по проверке знаний по
охране  труда  и  проводят  повторные  проверки  знаний по вопросам
охраны   труда  у  руководителей  и  специалистов  подведомственных
организаций;
     ежегодно  направляют  в  областной орган по труду информацию о
состоянии  и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения
по совершенствованию законодательства об охране труда.
     Непосредственное  исполнение  функций управления охраной труда
возлагается  на  службы  охраны труда (специалиста по охране труда)
отраслевых органов исполнительной власти области.

     е)  Органы  исполнительной  власти  области  осуществляют иные
полномочия по вопросам охраны труда в пределах своей компетенции:
     Департамент    экономики    и    инвестиций   -   осуществляет
организационно-методическое  обеспечение по подготовке и реализации
областных  и  отраслевых  целевых  программ  по улучшению условий и
охраны труда;
     Департамент    финансов    -    обеспечивает    финансирование
мероприятий  и целевых программ по улучшению условий и охраны труда
за счет средств областного бюджета;
     Департамент   по   научно-технической   политике,   высшему  и
среднему  профессиональному образованию - разрабатывает и реализует
областную   систему   многоуровневого  непрерывного  образования  в
области  охраны  труда;  отрабатывает новые перспективные подходы к
организации  образовательного  процесса  в  области  охраны  труда,
лицензирования,    аттестации    и   государственной   аккредитации
образовательных  учреждений  на  право  подготовки  специалистов по
охране труда;
     Департаменты  здравоохранения  и социальной защиты населения -
разрабатывают  целевые программы охраны здоровья, социальной защиты
работников,   медико-социальной   экспертизы  лиц,  пострадавших  в
результате  несчастного случая на производстве или профзаболевания;
организуют   медико-профилактическую  деятельность  в  организациях
области;   разрабатывают   и   реализуют   программы   реабилитации
инвалидов труда;
     Комитет  по  поддержке  предпринимательства  -  содействует  в
информировании    организаций    малого    предпринимательства    о
результатах   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и
технологических  работ, а также инновационных программ, связанных с
повышением  безопасности  оборудования,  технологических процессов,
внедрением    средств   коллективной   и   индивидуальной   защиты;
разрабатывает   стратегию  в  управлении  охраной  труда  на  малых
предприятиях;  вносит  предложения  по совершенствованию финансово-
кредитной,   налоговой,   имущественной  и  лицензионной  политики,
стимулирующих   улучшение   условий   и   охраны   труда  на  малых
предприятиях;
     Департамент  государственной  службы  и протокола - организует
обучение  по  охране  труда  руководителей  органов  исполнительной
власти  области,  глав муниципальных образований и их заместителей,
курирующих   вопросы   охраны   труда;   осуществляет  контроль  за
внесением  в  положения  об  органах  исполнительной власти области
функций по охране труда согласно данной системе управления.

     4.2. На муниципальном уровне
     Органы   местного   самоуправления,   обеспечивая   реализацию
основных  направлений  государственной  политики  в  области охраны
труда,    в    пределах   своих   полномочий   в   соответствии   с
законодательными  и иными нормативными актами Российской Федерации,
Томской  области,  уставами  муниципальных  образований  организуют
управление  охраной труда на территории муниципального образования,
для чего:
     разрабатывают  Положение  о системе управления охраной труда и
целевые   программы   улучшения   условий   труда   на   территории
муниципального    образования,    утверждаемые    представительными
органами местного самоуправления;
     участвуют     в     реализации     экономического    механизма
стимулирования   работодателей  в  обеспечении  безопасных  условий
труда в организациях муниципального образования;
     организуют  проверки знаний среди руководителей и специалистов
организаций муниципального образования;
     осуществляют  мониторинг  состояния  условий  и охраны труда в
организациях     муниципального    образования,    анализ    причин
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
     оказывают  организационно-методическую  помощь по охране труда
организациям,    расположенным    на    территории   муниципального
образования,  независимо  от  организационно-правовых  форм  и форм
собственности;
     организуют  смотры-конкурсы  среди  организаций муниципального
образования на лучшую постановку работы по охране труда;
     информируют  общественность через средства массовой информации
о   состоянии   условий  труда  и  производственном  травматизме  в
организациях,    расположенных    на    территории   муниципального
образования,  и  своей  деятельности  по  разработке  и  реализации
мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

     4.3. На уровне организации
     Работодатели  для  управления  охраной  труда  в организации и
создания  здоровых  и  безопасных  условий  труда,  реализуя  нормы
Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и Закона Томской области
"Об охране труда в Томской области", обеспечивают:
     создание   службы   охраны   труда  в  форме  самостоятельного
структурного  подразделения  или  введение должности специалиста по
охране  труда в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации    и    Томской    области.    Численность   структурного
подразделения   определяется   в   соответствии   с  Межотраслевыми
нормативами   численности   работников   службы   охраны   труда  в
организациях,  утвержденными  постановлениями  Минтруда  России  от
22.01.2001 N 10 и от 20.12.2001 N 86;
     разработку  и  утверждение  Положения об организации работы по
охране  труда,  в  котором должны быть четко отражены обязанности и
ответственность  за  здоровые  и  безопасные  условия труда каждого
работника,   руководителя   и   специалиста   согласно   Примерному
положению  об  организации работы служб охраны труда в организациях
Томской области, утвержденному настоящим постановлением;
     проведение  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,  с
последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
     выделение,  правильное  и эффективное использование средств на
охрану  труда  в объемах, определяемых коллективными договорами или
соглашениями,  но  не  менее, чем установлено статьей 226 Трудового
кодекса Российской Федерации;
     осуществление    организационно-технических   мероприятий   по
улучшению  условий  и  охраны  труда, профилактике профессиональных
заболеваний и несчастных случаев на производстве;
     организацию  проведения дней охраны труда, смотров-конкурсов и
других   мероприятий,   разработку   поощрительных  мер  в  области
создания здоровых и безопасных условий труда;
     совершенствование       контроля       по       предупреждению
производственного  травматизма,  профессиональных и производственно
обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;
     организацию  и  работу  кабинета  по  охране труда, пропаганду
передового опыта по вопросам охраны труда;
     представление   в  органы  по  труду  местного  самоуправления
информации  в  установленном порядке: по каждому несчастному случаю
на    производстве    и    об    их   последствиях,   о   состоянии
производственного  травматизма  и  условий труда, об обеспеченности
работающих  средствами  индивидуальной  защиты и санитарно-бытовыми
устройствами,  о  наличии служб охраны труда, комитетов (комиссий),
уполномоченных  (доверенных) лиц по охране труда, о наличии раздела
коллективного   договора  (соглашения),  регламентирующего  вопросы
охраны труда и улучшения условий труда.
     Для  осуществления  социального  партнерства  работодателей  и
работников в организациях:
     Создаются  совместные  комитеты (комиссии) по охране труда, на
которые возлагаются следующие функции:
     разработка раздела коллективного договора об охране труда;
     разработка   программы   совместных  действий  по  обеспечению
требований    охраны    труда,   предупреждению   производственного
травматизма и профзаболеваний;
     анализ  результатов аттестации рабочих мест по условиям труда,
существующего  состояния условий и охраны труда на рабочих местах и
информирование об этом работников организаций.
     Избираются доверенные (уполномоченные) лица, которые:
     осуществляют     общественный    контроль    за    соблюдением
работодателями законодательства об охране труда;
     проводят   независимую  экспертизу  условий  труда  работников
организации;
     принимают  участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с
нарушением     законодательства    о    труде    и    обязательств,
предусмотренных     коллективными     договорами    (соглашениями),
расследовании   несчастных   случаев   на   производстве,  а  также
осуществляют их самостоятельное расследование.


               5. Экономический механизм управления
                       системой охраны труда

     Экономический  механизм  управления  системой  охраны  труда в
Томской области включает:
     планирование и финансирование мероприятий по охране труда;
     обеспечение  экономической  заинтересованности работодателя во
внедрении современных средств охраны труда;
     материальную   ответственность  работодателя  за  опасные  или
вредные  условия  труда  в  организации,  за  выпуск и сбыт средств
производства,  не  отвечающих требованиям по охране труда, за вред,
причиненный  работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо
иным  повреждением  здоровья,  связанным с исполнением ими трудовых
обязанностей;
     предоставление  работникам  компенсаций  за  тяжелые  работы и
работы  с  вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при
современном техническом уровне производства и организации труда.
     Экономический   механизм   управления  системой  охраны  труда
обеспечивается  обязательным  страхованием работников от несчастных
случаев    на    производстве   и   профессиональных   заболеваний,
обязательной  сертификацией  работ  по охране труда и установлением
страхователям  скидок  и  надбавок  к  страховым  тарифам  с учетом
состояния охраны труда.


                  6. Надзор и контроль в системе
                     управления охраной труда

     Надз     ор  и контроль з(Раздел исключен - Постановление Администрации
Томской области от 05.03.2004 г. N 67а)хр
аной труда

     Взаимодействие  областного  органа по труду с территориальными
органами  федеральных  органов  государственного надзора и контроля
(инспекциями)   в   области   охраны   труда,   а   также   другими
заинтересованными  структурами по вопросам управления охраной труда
осуществляется  с  учетом  возложенных  на  них  конкретных задач и
функций в пределах их полномочий.
     Для   координации   совместных   действий  участников  системы
управления  при заместителе Главы Администрации области, курирующем
вопросы  охраны труда, создается Координационный Совет по проблемам
охраны   труда   в   Томской   области,  действующий  на  основании
Положения,   утверждаемого   постановлением  Администрации  Томской
области.
     Конкретные  формы  взаимодействия в области управления охраной
труда   могут   в   необходимых  случаях  дополняться  специальными
соглашениями   (протоколами),   разрабатываемыми  заинтересованными
сторонами.


         8. Информация в системе управления охраной труда

     Обязательным  условием  эффективн7го  функционирования системы
охраны  труда  в  Томской  области  является  обеспечение  на  всех
уровнях достоверной и своевременной информации.
     В  системе  управления  охраной труда сбор, обработку и анализ
информации  (мониторинг)  обеспечивает  областной  орган  по труду,
который  использует информацию, предоставляемую областным комитетом
статистики,   органами   государственного   надзора   и   контроля,
правоохранительными   органами,  органами  по  труду  муниципальных
образований, профсоюзами и другими заинтересованными органами.
     Для  привлечения  внимания  к проблемам охраны труда областной
орган  по  труду  выпускает информационный бюллетень, освещает опыт
работы  организаций по профилактике производственного травматизма и
профессиональных   заболеваний,   публикует  в  средствах  массовой
информации аналитические и информационные материалы.





Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Томской
области
от 07.08.2002 N 245


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                     о Координационном совете
            по проблемам охраны труда в Томской области


                        1. Общие положения

     1.1.   Координационный  совет  по  проблемам  охраны  труда  в
Томской   области   (далее   именуется   -  Координационный  совет)
создается   в   целях  координации  деятельности  и  более  тесного
взаимодействия  органов  государственного  управления охраной труда
Томской  области,  органов  федерального государственного надзора и
контроля,  расположенных  на  территории Томской области, Федерации
профсоюзных  организаций  Томской  области,  Томского регионального
отделения    Фонда    социального    страхования    РФ   и   других
заинтересованных   сторон   при   предупреждении  производственного
травматизма,  профессиональных  заболеваний, контроле за безопасной
эксплуатацией    производственных    зданий    и    сооружений    и
технологического  оборудования и за своевременным возмещением вреда
пострадавшим в результате трудового увечья на производстве.
     1.2.  Координационный совет является совещательным органом при
Администрации  Томской области и его решения носят рекомендательный
характер.
     1.3.  Координационный  совет  в  своей  работе руководствуется
соответствующими    нормативными    правовыми   актами   Российской
Федерации  и  Томской  области, положениями об инспекциях и органах
Государственного надзора.


                 2. Задачи Координационного совета

     2.1.   Основной   задачей   Координационного  совета  является
выработка  на  основе анализа и прогнозирования состояния условий и
охраны  труда согласованных решений и предложений в сфере условий и
охраны труда.
     2.2. Координационный совет:
     2.2.1.   Рассматривает   вопросы   совершенствования   системы
государственного  управления,  надзора  и  контроля  за  состоянием
условий и охраны труда в Томской области.
     2.2.2.  Рассматривает  результаты  расследования  произошедших
групповых  несчастных  случаев  и несчастных случаев со смертельным
исходом,   дает   оценку   принимаемым   мерам  по  профилактике  и
предупреждению    травматизма    в    организациях,   муниципальных
образованиях, отраслях экономики.
     2.2.3.  Проводит  анализ причин травматизма и профессиональных
заболеваний,  состояния  условий  и охраны труда в Томской области,
муниципальных  образованиях,  отраслях,  организациях и дает оценку
эффективности предложенных мероприятий по их предупреждению.
     2.2.4.  Рассматривает  вопросы организации обучения и проверки
знаний   по   охране  труда  работников,  включая  руководителей  и
специалистов,  вопросы  подготовки  и переподготовки кадров в сфере
охраны труда.
     2.2.5.    Рассматривает   предложения   по   совершенствованию
законодательства об охране труда.
     2.2.6.  Определяет  наиболее  эффективные формы стимулирования
организаций   в   части   создания   безопасных  условий  труда  на
производстве и соблюдения требований по охране труда.
     2.2.7.   Ежегодно   до   1   июня   вносит   на   рассмотрение
Правительства  Томской  области доклад о состоянии условий и охраны
труда,  мерах по совершенствованию системы управления охраной труда
в  области  и  предложения  по финансированию мероприятий областной
программы на предстоящий год.
     2.3.  Координационный  совет  в  целях  всестороннего  анализа
состояния    охраны    труда   может   организовывать   комплексные
обследования   организаций  независимо  от  организационно-правовых
форм и форм собственности.


                 3. Состав Координационного совета

     3.1.     Состав     Координационного    совета    утверждается
постановлением Администрации Томской области.
     3.2.   Председателем   Координационного  совета  по  проблемам
охраны   труда   в   Томской  области  является  заместитель  Главы
Администрации  области  по  экономической  политике  инвестициям  и
управлению     государственной     собственностью,    заместителями
председателя  -  руководитель  государственной  инспекции  труда  в
Томской   области   и   начальник   Управления   социально-трудовых
отношений  Администрации  области,  секретарем  -  начальник отдела
экспертизы  условий  и  охраны  труда Управления социально-трудовых
отношений Администрации области.


        4. Организация деятельности Координационного совета

     4.1.  Координационный  совет  работает по плану, утверждаемому
на его заседании.
     4.2.  Заседания  Координационного  совета  проводятся в сроки,
предусмотренные  планом работы, но не реже одного раза в квартал. О
дате,   времени,   месте   проведения  и  повестке  дня  очередного
заседания     члены    Координационного    совета    должны    быть
проинформированы  не  позднее, чем за 5 дней до предполагаемой даты
его  проведения.  В  случае,  если  член Координационного совета по
каким-либо  причинам  не  может  присутствовать  на  заседании,  он
обязан известить об этом секретаря Координационного совета.
     4.3.  Заседание Координационного совета считается правомочным,
если  на  нем присутствовало более половины членов Координационного
совета.
     Решения  принимаются  на  заседаниях  Координационного  совета
путем   открытого   голосования   простым   большинством   голосов,
оформляются   протоколом,   который   подписывается   председателем
Координационного   совета.   Принятые   решения   обязательны   для
исполнения всеми членами Координационного совета.
     4.4.   Организационно-техническое   обеспечение   деятельности
Координационного  совета осуществляет Управление социально-трудовых
отношений Администрации области.


                 5. Права Координационного совета

     Координационный  совет  для  осуществления  своей деятельности
имеет право:
     5.1.  Создавать  рабочие  комиссии  из  числа  своих членов, а
также    представителей    инспекций,   специалистов   организаций,
общественного актива.
     5.2.  Запрашивать  у  органов  исполнительной  власти  Томской
области,  органов  местного  самоуправления,  областных объединений
работодателей,  организаций  информацию  по  вопросам  деятельности
Координационного совета.
     5.3.   Заслушивать   на   заседаниях  Координационного  совета
информацию    представителей   органов   местного   самоуправления,
областных  объединений  работодателей о выполнении законодательства
Российской  Федерации  и законодательства Томской области об охране
труда.
     5.4.   Готовить   и   направлять   на   рассмотрение  Коллегии
Администрации  Томской  области  предложения  по  совершенствованию
законодательства Томской области по вопросам охраны труда.




Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Томской
области
от 07.08.2002 N 245


                              Состав
                      Координационного совета
            по проблемам охраны труда в Томской области

     Козловская    Оксана    Витальевна    -    заместитель   Главы
Администрации  области  по  экономической  политике,  инвестициям и
управлению    государственной    собственностью    -   председатель
Координационного совета
     Скрябин   Вячеслав   Сергеевич   -   руководитель   -  Главный
государственный  инспектор  труда  в  Томской области - заместитель
председателя Координационного совета (по согласованию)
     Мурзич  Людмила  Ивановна  -  начальник  Управления социально-
трудовых    отношений    Администрации    области   -   заместитель
председателя Координационного совета
     Белов   Михаил  Владимирович  -  начальник  отдела  экспертизы
условий  и  охраны  труда  Управления  социально-трудовых отношений
Администрации области - секретарь Координационного совета

                  Члены Координационного совета:

     Завьялов   Николай  Александрович  -  руководитель  -  Главный
государственный    транспортный   инспектор   Томского   областного
отделения Российской транспортной инспекции (по согласованию)
     Ковшов  Владимир  Иванович  - начальник Главной инспекции ГАСН
(по согласованию)
     Назаров  Виктор  Григорьевич  -  начальник  пожарной инспекции
Управления  государственной  противопожарной  службы  МЧС России по
Томской области (по согласованию)
     Погукаев   Вячеслав   Семенович  -  начальник  государственной
инспекции  по  надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Томской области (по согласованию)
     Почуев  Вадим Федорович - начальник Томского отдела управления
Западно-Сибирского округа Госгортехнадзора России (по согласованию)
     Пустоваров  Михаил  Николаевич - Главный технический инспектор
труда   Федерации   профсоюзных  организаций  Томской  области  (по
согласованию)
     Савельев  Сергей  Юрьевич  -  заведующий отделом гигиены труда
Центра  государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Томской области (по согласованию)
     Сафронова  Людмила  Викторовна  - начальник отдела страхования
от   несчастных  случаев  Томского  регионального  отделения  Фонда
социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
     Шарпило    Геннадий    Васильевич    -   начальник   инспекции
Госэнергонадзора             Территориального            управления
"Томскгосэнергонадзор" (по согласованию)
     Карауш  Сергей Андреевич - заведующий кафедрой "Охрана труда и
окружающей среды" ТГАСУ (по согласованию)




Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Томской
области
от 07.08.2002 N 245

                        Примерное положение
             об организации работы служб охраны труда
                  в организациях Томской области


     Настоящее  Примерное  положение  разработано в соответствии со
статьей   12   Федерального  закона  "Об  основах  охраны  труда  в
Российской  Федерации"  от  17  июля 1999 года N 181-ФЗ, статьей 13
Закона  Томской  области  "Об  охране труда в Томской области" от 6
апреля  2000  года N 12-ОЗ и с учетом постановления Минтруда России
"Об  утверждении  Рекомендаций  по организации работы службы охраны
труда  в  организации" от 8 февраля 2000 года N 14 в целях оказания
помощи  работодателям  в организации работы службы охраны труда. На
основе    настоящего    Примерного    положения   в   организациях,
осуществляющих     производственную     деятельность    (далее    -
Организации),  разрабатываются  положения  о  службе  охраны труда,
учитывающие  специфику производства и организационно-правовую форму
и форму собственности.


                        I. Общие положения

     1.1.  Управление  охраной  труда в Организации осуществляет ее
руководитель.  Для  организации работы по охране труда руководитель
создает службу охраны труда.
     1.2.   Служба   охраны  труда  (далее  -  Служба)  подчиняется
непосредственно  руководителю  Организации  или  по  его  поручению
одному из его заместителей.
     1.3.  Служба  является структурным подразделением Организации,
состоящим  из  штата  специалистов  по  охране  труда  во  главе  с
руководителем (начальником) Службы.
     1.4.  Служба  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  другими  подразделениями  Организации,  комитетом (комиссией) по
охране  труда  Организации, уполномоченными (доверенными) лицами по
охране  труда  профессиональных  союзов  или  иных,  уполномоченных
работниками,   представительных   органов,   службой  охраны  труда
вышестоящей    Организации    (при   ее   наличии),   а   также   с
территориальными  органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления  муниципальных  образований,  Управлением социально-
трудовых      отношений     Администрации     области,     органами
государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
охраны труда и органами общественного контроля.
     1.5.  Работники  Службы  в  своей деятельности руководствуются
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами об охране труда
Российской  Федерации и Томской области, областным, территориальным
и  отраслевым  соглашениями  о социальном партнерстве, коллективным
договором,   положением   об   охране   труда,  другими  локальными
нормативными правовыми актами Организации.


              2. Основные задачи службы охраны труда

     2.1.  Организация работы по обеспечению выполнения работниками
требований охраны труда.
     2.2.  Контроль  за  соблюдением  работниками  законов  и  иных
нормативных   правовых   актов   об   охране  труда,  коллективного
договора,  соглашения по охране труда, других локальных нормативных
правовых актов Организации.
     2.3.  Организация  профилактической  работы  по предупреждению
производственного   травматизма,   профессиональных  заболеваний  и
заболеваний,  обусловленных  производственными  факторами,  а также
работы по улучшению условий труда.
     2.4.     Информирование    и    консультирование    работников
Организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.
     2.5.  Изучение  и  распространение  передового опыта по охране
труда, пропаганда вопросов охраны труда.


                  3. Функции службы охраны труда

     3.  Для  выполнения  поставленных  задач на Службу возлагаются
следующие функции:
     3.1.  Учет  и  анализ  состояния  и  причин  производственного
травматизма,    профессиональных    заболеваний    и   заболеваний,
обусловленных производственными факторами.
     3.2.   Оказание   помощи   подразделениям   в   организации  и
проведении  измерений параметров опасных и вредных производственных
факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
     3.3.   Организация,   методическое   руководство   аттестацией
рабочих  мест  по  условиям  труда,  сертификацией  работ по охране
труда.
     3.4.  Проведение  совместно  с представителями соответствующих
подразделений  и  с  участием  уполномоченных  (доверенных)  лиц по
охране  труда  профессиональных  союзов  или  иных,  уполномоченных
работниками,   представительных   органов   проверок,  обследований
технического  состояния  зданий,  сооружений, оборудования, машин и
механизмов,  приспособлений,  средств коллективной и индивидуальной
защиты   работников,   состояния  санитарно-технических  устройств,
работы  вентиляционных  систем  на  соответствие требованиям охраны
труда.
     3.5.  Участие  в  работе  комиссий  по  приемке в эксплуатацию
законченных    строительством   или   реконструированных   объектов
производственного  назначения, а также в работе комиссий по приемке
из  ремонта  установок, агрегатов, станков и другого оборудования в
части соблюдения требований охраны труда.
     3.6.  Согласование  разрабатываемой  в  Организации проектной,
конструкторской,  технологической  и  другой  документации  в части
требований охраны труда.
     3.7.  Разработка  совместно  с другими подразделениями планов,
программ  по  улучшению  условий  и  охраны  труда,  предупреждению
производственного    травматизма,   профессиональных   заболеваний,
заболеваний,  обусловленных  производственными  факторами; оказание
организационно-методической  помощи  по  выполнению запланированных
мероприятий.
     3.8.  Участие  в  составлении разделов коллективного договора,
касающихся  условий  и  охраны  труда,  положения  по  охране труда
Организации.
     3.9.    Организация   расследования   несчастных   случаев   и
профзаболеваний  на  производстве  в  соответствии со ст.ст.227-231
Трудового кодекса Российской Федерации.
     3.10.  Участие  в  подготовке документов для назначения выплат
по  страхованию  в связи с несчастными случаями на производстве или
профессиональными заболеваниями.
     3.11.  Составление  отчетности  по  охране и условиям труда по
формам, установленным Госкомстатом России.
     3.12.  Разработка программ обучения по охране труда работников
Организации,  в  том  числе  ее  руководителя;  проведение вводного
инструктажа  по  охране  труда  со  всеми  лицами,  поступающими на
работу  (в том числе временно), командированными, а также учащимися
и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
     3.13.  Организация  своевременного  обучения  по  охране труда
работников  Организации,  в  том числе ее руководителя, и участие в
работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
     3.14.  Составление  (при  участии руководителей подразделений)
перечней   профессий   и   видов  работ,  на  которые  должны  быть
разработаны инструкции по охране труда.
     3.15.     Оказание     методической    помощи    руководителям
подразделений  при  разработке  и  пересмотре  инструкций по охране
труда, организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
     3.16.   Обеспечение   подразделений   Организации   локальными
правовыми   актами  (правилами,  нормами,  инструкциями  по  охране
труда),  наглядными  пособиями  и  учебными  материалами  по охране
труда.
     3.17.  Организация  и  руководство  работой кабинета по охране
труда,  подготовка  информационных стендов, уголков по охране труда
в подразделениях.
     3.18. Организация совещаний по охране труда.
     3.19.   Ведение   пропаганды   по   вопросам  охраны  труда  с
использованием    для    этих   целей   внутреннего   радиовещания,
телевидения,  видео-  и  кинофильмов,  малотиражной печати, стенных
газет, витрин и т.д.
     3.20.  Доведение  до сведения работников действующих законов и
иных   нормативных   правовых  актов  об  охране  труда  Российской
Федерации,  Томской  области, коллективного договора, соглашения по
охране труда Организации.
     3.21.   Рассмотрение   писем,   заявлений,  жалоб  работников,
касающихся  вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений
руководителю    Организации    (руководителям   подразделений)   по
устранению выявленных недостатков.
     3.22. Осуществление контроля за:
     соблюдением  работниками требований законов и иных нормативных
правовых  актов  об  охране  труда  Российской  Федерации и Томской
области,   коллективного  договора,  соглашения  по  охране  труда,
других локальных нормативных правовых актов Организации;
     обеспечением  и  правильным применением средств индивидуальной
и коллективной защиты;
     соблюдением   требований   Порядка   расследования  несчастных
случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
     выполнением  мероприятий, предусмотренных программами, планами
по   улучшению  условий  и  охраны  труда,  разделом  коллективного
договора,  касающимся  вопросов охраны труда, соглашением по охране
труда,  а  также  за  принятием мер по устранению причин, вызвавших
несчастный  случай  на  производстве  (информация  из акта по форме
Н-1),  выполнением  предписаний  органов государственного надзора и
контроля   за   соблюдением   требований   охраны   труда,   других
мероприятий по созданию безопасных условий труда;
     наличием  в  подразделениях  инструкций  по  охране  труда для
работников  согласно  перечню  профессий  и видов работ, на которые
должны  быть  разработаны инструкции по охране труда, своевременным
их пересмотром;
     проведением  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  и
подготовкой к сертификации работ по охране труда;
     своевременным     проведением     соответствующими    службами
необходимых    испытаний    и    технических    освидетельствований
оборудования, машин и механизмов;
     эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
     состоянием   предохранительных   приспособлений   и   защитных
устройств;
     своевременным  проведением  обучения по охране труда, проверке
знаний  требований  охраны труда и всех видов инструктажа по охране
труда;
     организацией  хранения,  выдачи,  стирки,  химической  чистки,
сушки,  обеспыливания,  обезжиривания и ремонта специальной одежды,
специальной  обуви  и  других средств индивидуальной и коллективной
защиты;
     санитарно-гигиеническим    состоянием    производственных    и
вспомогательных помещений;
     организацией   рабочих  мест  в  соответствии  с  требованиями
охраны труда;
     правильным  расходованием в подразделениях средств, выделенных
на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
     своевременным    и   правильным   предоставлением   работникам
компенсаций  за  тяжелую  работу  и  работу с вредными или опасными
условиями   труда,   бесплатной  выдачей  лечебно-профилактического
питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
     использованием   труда   женщин   и   лиц   моложе  18  лет  в
соответствии с законодательством.
     3.23.   Разработка  направлений,  подготовка  обоснований  для
выделения   средств   Организации   на  проведение  мероприятий  по
улучшению   условий   и   охраны   труда.   Анализ  и  контроль  за
расходованием     выделенных    средств    согласно    утвержденным
мероприятиям.


              4. Права работников службы охраны труда

     4. Работники имеют право:
     4.1.   В   любое   время  суток  беспрепятственно  посещать  и
осматривать   производственные,   служебные   и  бытовые  помещения
Организации,   знакомиться   в   пределах   своей   компетенции   с
документами по вопросам охраны труда.
     4.2.    Предъявлять    руководителям   подразделений,   другим
должностным   лицам   Организации   обязательные   для   исполнения
предписания   (рекомендуемая   форма   -  приложение  к  настоящему
Примерному   положению)  об  устранении  выявленных  при  проверках
нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.
     4.3.  Требовать  от руководителей подразделений отстранения от
работы  лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не
прошедших  в  установленном порядке предварительных и периодических
медицинских  осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих
в  своей  работе  предоставленных  средств индивидуальной защиты, а
также нарушающих требования законодательства об охране труда.
     4.4.   Направлять   руководителю   Организации  предложения  о
привлечении   к   ответственности   должностных   лиц,   нарушающих
требования охраны труда.
     4.5.  Запрашивать  и  получать  от руководителей подразделений
необходимые  сведения,  информацию,  документы  по  вопросам охраны
труда,   требовать   письменные   объяснения  от  лиц,  допустивших
нарушения законодательства об охране труда.
     4.6.  Привлекать по согласованию с руководителем Организации и
руководителями     подразделений    соответствующих    специалистов
Организации к проверкам состояния условий и охраны труда.
     4.7.   Представлять  руководителю  Организации  предложения  о
поощрении  отдельных  работников  за  активную  работу по улучшению
условий и охраны труда.
     4.8.    Представительствовать    по   поручению   руководителя
Организации  в  государственных  и  общественных  Организациях  при
обсуждении вопросов охраны труда.


             5. Организация работы службы охраны труда

     5.1.   Руководитель   Организации   обеспечивает   необходимые
условия для выполнения работниками Службы своих полномочий.
     5.2.   Организация  труда  работников  Службы  предусматривает
регламентацию  их  должностных  обязанностей, закрепление за каждым
из  них  определенных  функций  по  охране  труда  в подразделениях
Организации в соответствии с их должностными инструкциями.
     5.3.    Рабочие    места   работников   Службы   рекомендуется
организовывать  в  отдельном  помещении,  обеспечивать  современной
оргтехникой,   техническими  средствами  связи  и  оборудовать  для
приема посетителей.
     5.4.   Для   осуществления  ряда  функций  Службы  (проведение
обучения,  инструктажа,  семинаров,  лекций,  выставок)  необходимо
предусматривать  организацию  кабинета по охране труда, оснащенного
необходимой   нормативной  правовой  и  справочной  литературой  по
охране труда.
     5.5.  Руководителю  Организации  рекомендуется  организовывать
для  работников  Службы  систематическое  повышение  квалификации и
проверку знаний требований охраны труда.


                6. Формирование службы охраны труда

     6.1.   Структуру   Службы   и  численность  работников  Службы
определяет  руководитель  Организации  в зависимости от численности
работающих,  характера условий труда, степени опасности производств
и  других  факторов  с  учетом Межотраслевых нормативов численности
работников   службы   охраны  труда  в  организациях,  утвержденных
постановлениями  Минтруда  России от 22.01.2001 N10 и от 20.12.2001
N 26.
     6.2.   В  Организации  с  численностью  более  100  работников
создается  Служба  или  вводится  должность  специалиста  по охране
труда,  имеющего  соответствующую подготовку или опыт работы в этой
области.
     6.3.  В  Организации  с  численностью  100  и менее работников
решение  о  создании  Службы  или введении должности специалиста по
охране   труда   принимается  руководителем  Организации  с  учетом
специфики    деятельности    данной    Организации.    Руководитель
Организации  может возложить обязанности по охране труда на другого
специалиста   или   иное  лицо  (с  его  согласия),  которое  после
соответствующего  обучения  и  проверки  знаний  наряду  с основной
работой  будет  выполнять  должностные  обязанности  специалиста по
охране труда.
     При  отсутствии  в  организации  Службы (специалиста по охране
труда)   руководитель   Организации  вправе  заключить  договор  со
специалистами  или  с  Организациями, оказывающими услуги в области
охраны труда.
     6.4.  На  должность  специалиста  по охране труда назначаются,
как  правило,  лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда,
либо  специалисты,  имеющие  высшее  профессиональное (техническое)
образование  без предъявления требований к стажу работы или среднее
профессиональное   (техническое)   образование   и  стаж  работы  в
должности   техника   1  категории  не  менее  3  лет  либо  других
должностях,  замещаемых  специалистами  со средним профессиональным
(техническим)   образованием,   не   менее  5  лет.  Все  категории
указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.


                   7. Контроль и ответственность

     7.1.    Контроль    за   деятельностью   Службы   осуществляет
руководитель   Организации,   служба   охраны   труда   вышестоящей
организации  (при ее наличии), Администрация Томской области в лице
Управления  социально- трудовых отношений и органы государственного
надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
     7.2.    Ответственность    за    деятельность   Службы   несет
руководитель Организации.
     7.3.  Работники  Службы  несут  ответственность  за выполнение
своих  должностных обязанностей, определенных положением о Службе и
должностными инструкциями.



Приложение
к Примерному положению
по организации работы службы охраны
труда в организации, утвержденному
постановлением Администрации Томской
области


      Предписание инженера (специалиста) службы охраны труда

__________________________________________________________________
                    (наименование организации)

"____" _______________ 20   г.                        N __________

Кому _____________________________________________________________
                       (должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
             (наименование подразделения организации)

В соответствии со статьей (ями) __________________________________
__________________________________________________________________
    (наименование нормативного правового акта об охране труда)

     предлагаю устранить следующие нарушения:
------------------------------------------------------------------
N    Перечень выявленных нарушений      Сроки           Отметки об
п/п  требований охраны труда            устранения      устранении
------------------------------------------------------------------
1    2                                  3               4
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------


О выполнении настоящего предписания прошу сообщить до ____________
                                                       (дата)
письменно (по телефону)___________________________________________

Предписание выдал:________________________________________________
                          (подпись, дата) (Ф.И.О., должность)

Предписание получил:______________________________________________
                          (подпись, дата) (Ф.И.О., должность)

Контроль устранения нарушений провел:_____________________________
                                         (Ф.И.О., должность)
__________________________________________________________________
                         (подпись, дата)






Информация по документу
Читайте также