Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 22.03.1996 № 71ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.96г. N 71 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 07.03.97 г. N 45 О реализации Соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 1996 год и совершенствовании механизма социального партнерства в области В целях обеспечения своевременной и полной реализации дого- воренностей, достигнутых в ходе трехсторонних переговоров между Администрацией области, Федерацией профсоюзных организаций и объединениями работодателей, в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и для развития социального партнерства в области, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Главам администраций городов и районов рассмотреть Соглашение о социальном партнерстве, принять необходимые меры по соблюдению его положений и считать его базовым для подготовки территориальных соглашений. 2. Руководителям департаментов, управлений и комитетов в срок до 10 апреля т.г. утвердить приказами планы мероприятий по реализации Соглашения с указанием сроков и исполнителей, согласно приложению N 1, и представлять информацию о ходе выполнения Соглашения по итогам каждого полугодия 1996 года в секретариат областной трехсторонней комиссии не позднее 10 числа месяца, следующего за полугодием. 3. Главному управлению труда, занятости и миграции населения в срок до 20 апреля т.г. разработать план мероприятий Администрации области по реализации трехстороннего Соглашения на 1996 год, обобщив планы мероприятий департаментов, управлений и комитетов. 4. Департаменту по вопросам информационной политики и связи с общественностью (Кречетова) Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Советом Федерации профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 1996 год опубликовать в печати. 5. Рекомендовать Главам райгорадминистраций, Мэрии г.Томска провести организационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах о необходимости заключения коллективных договоров как основы защиты интересов трудящихся и осуществлять контроль за их выполнением. 6. Постановление Главы Администрации области от 06.03.95 N 65 признать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Шамина Г.А. Первый заместитель Главы Администрации В.Пономаренко Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации от N П Л А Н мероприятий департамента (управления, комитета) ______________по реализации Соглашения о социаль- ном партнерстве между Администрацией Томской об- ласти, Советом Федерации профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 1996 г. _________________________________________________________________ NN! Содержание пунк- ! Меры по реали- ! Ответственные!Срок испол- пп! тов Соглашения ! зации ! исполнители !нения __!___________________!________________!______________!__________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 __!___________________!________________!______________!__________ С О Г Л А Ш Е Н И Е 0 социальномпартнерстве между администрацией Томской области, Советом Федерации профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 1996 год. Мы, нижеподписавшиеся, представители Совета Федерации профсоюзных организаций области, объединений работодателей и Администрации Томской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", в целях стабилизации социально-экономической ситуации в области, обеспечения социальных гарантий трудящимся, предотвращения трудовых конфликтов и дальнейшего развития социального партнерства договорились о следующих согласованных обязательствах, позициях и действиях: I. Стабилизация экономики, развитие производства. Администрация области 1. 1. Эффективно использует государственные финансовые средства, в том числе способствует усилению избирательной поддержки товаропроизводителей приоритетных отраслей жизнеобеспечения, принимает меры по увеличению объемов производства продукции и услуг в основных отраслях народного хозяйства. Оказывает помощь в дальнейшем развитии среднего и малого бизнеса, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием услуг. 1. 2. Добивается от Правительства РФ принятия постановления о резервировании средств, поступающих на счета предприятий на выплату заработной платы (не менее 30 %). 1. 3. Способствует повышению ответственности банковских и других кредитных учреждений за своевременное проведение расчетных операций, внедрению новых форм расчетов (вексель, электронные расчетные средства и др.), расширению видов банковских услуг, оказываемых предприятиям, участию банков в хозяйственной деятельности предприятий. 1. 4. Обеспечивает участие товаропроизводителей и профсоюзов в разработке на региональном уровне тарифов на энергоносители. 1. 5. Обеспечивает согласование совместных действий со сторонами настоящего Соглашения по реализации региональной налоговой политики. 1. 6. Рассмотрит вопрос об освобождении пассажирских автотранспортных предприятий и автоколонн войскового типа от уплаты местных налогов и выделении льготных кредитов на приобретение подвижного состава согласно Постановлению Правительства РФ N.66-2 от 17.01.95. "Об утверждении инструкции о порядке создания и содержания автоколонн войскового типа и их мобилизационной готовности". 1. 7. Рассмотрит вопросы по улучшению работы лесопромышленного комплекса : - о создании областной аттестационной комиссии лесопользователей под руководством департамента лесопромышленного комплекса областной администрации по определению экономической эффективности лесопользования; - о разработке особого порядка внесения платежей в бюджет с сезонным циклом работ; - о компенсации затрат на содержание социальной сферы; - о внесении предложения в Правительство РФ о компенсации выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам из федерального бюджета, которые выплачиваются в соответствии с Законом РФ. 1. 8. Разработает областную долгосрочную программу по энергосбережению. Работодатели 1. 9. Обеспечивают меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения предприятий и организаций. Профсоюзы 1. 10. Организуют обязательное заключение коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, включение в них условий стабилизации производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций. 1. 11. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономических реформ в области. 1. 12. Способствуют выполнению производственного задания и укреплению трудовой дисциплины на предприятиях, в учреждениях и организациях. II. Доходы и уровень жизни. Администрация области 2. 1. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы, информацию публикует в средствах массовой информации. 2. 2. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения и публикует в областных газетах. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения. 2. 3. Обеспечивает в организациях, финансируемых из областного бюджета, оплату труда в соответствии с действующими нормативными актами. 2. 4. Регулирует оплату труда руководителей государственных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в госсобственности, и через администрации городов, районов - оплату труда руководителей муниципальных предприятий (в соответствии с Постановлением Главы администрации N.389 от 28.10.94 г.). 2. 5. Обратится в Правительство с предложением совершенствования ЕТС с увеличением числа разрядов и сохранением разрядных коэффициентов. 2. 6. При представлении к государственным наградам руководителей и работников предприятий, учреждений и организаций учитывает мнение профсоюзных органов. 2. 7. Рассмотрит вопрос оплаты труда молодых специалистов-выпускников высших и средних специальных учебных заведений, направленных на работу в учреждения образования, медицины и культуры области, в первые два года работы по 8-9 разрядам ЕТС. Работодатели 2. 8. Выплачивают заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения. 2. 9. Своевременно выплачивают заработную плату работникам, в случае задержки индексируют задержанные выплаты в соответствии с коллективным договором. 2. 10. Осуществляют прямое регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании отраслевых тарифных Соглашений. Профсоюзы 2. 11. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добиваются установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума в регионе, систем доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер условий и режимов труда, сроков пересмотра заработной платы в связи с ростом стоимости жизни, порядка оплаты вынужденного простоя, а также индексации заработной платы в случае ее задержки. 2. 12. Обеспечивают контроль и защиту прав работающих в части своевременной выдачи им заработной платы, отпускных сумм и расчета в случае увольнения. 2. 13. Участвуют в выявлении и предупреждении коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты труда. Способствуют организации и деятельности на предприятиях комиссий по трудовым спорам. Защищают интересы, права членов профсоюза в судебных, государственных и других органах. III. Содействие занятости населения. Развитие рынка труда. Стороны договорились на основе совместных действий по реализации Программы содействия занятости населения области на 1996 год добиваться сдерживания безработицы в области на уровне не более 5,5-6,0% и трудоустроить в течение года не менее 10 тысяч обратившихся в поисках работы граждан, в т.ч. 7 тысяч зарегистрированных безработных. Администрация области 3. 1. Рекомендует администрациям районов и городов рассмотреть и утвердить меры по установлению предприятиям и хозяйствам квот для приема на работу инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в социальной защите, предусмотрев при этом для работодателей экономические льготы по налогообложению. 3. 2. Обеспечивает выполнение целевых программ содействия занятости инвалидов, молодежи и женщин за счет средств Фонда занятости. 3. 3. Для поддержки материального положения граждан, оказавшихся безработными, находящихся в длительных отпусках без содержания, молодежи, впервые ищущей работу, а также других граждан, нуждающихся в социальной защите, определит виды и объемы временных оплачиваемых работ, в том числе с долевым финансированием из фонда занятости населения. Трудоустроит на временные и общественные оплачиваемые рабочие места не менее 6 тысяч незанятых граждан, ищущих работу. 3. 4. Расширит возможности для трудоустройства на работу вахтовым методом незанятых специалистов и рабочих массовых профессий за счет договоров с нефтедобывающими и строительными предприятиями и организациями Томской и Тюменской областей. 3. 5. При наличии свободного остатка средств будет оказывать работодателям на конкурсной основе финансовую поддержку из Фонда занятости в виде льготных кредитов для создания дополнительных рабочих мест, замещающих безработными, направленными службой занятости, а также в виде субсидий желающим заниматься предпринимательской деятельностью. 3. 6. Разрабатывает и предлагает для реализации комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий и, особенно, градообразующих, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве. 3. 7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разработает механизм совместных действий сторон в этих условиях. Работодатели 3. 8. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию новых, модернизации и сохранению имеющихся рабочих мест, подготовке и переквалификации кадров. 3. 9. Разрабатывают меры, способствующие сдерживанию массового увольнения работников, утверждают их в коллективных договорах. 3. 10. Участвуют в реализации целевых программ содействия занятости инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в социальной защите. 3. 11. Включают в коллективные договоры и соглашения дополнительные меры помимо мер, предусмотренных в действующем законодательстве, направленные на социальную помощь высвобождаемым работникам. 3. 12. Обеспечивают своевременное и полное отчисление средств в фонд занятости населения, предусмотренных законом. 3. 13. Своевременно и полно информируют городские и районные службы занятости населения о свободных рабочих местах и вакантных должностях. 3. 14. Создают во взаимодействии со службой занятости временные рабочие места для проведения общественных работ. 3. 15. Принимают участие в реализации программы службы занятости "Молодежная практика". Профсоюзы 3. 16. Участвуют в разработке Программы занятости населения области. 3. 17. Через коллективные договоры добиваются: - сохранения рабочих мест; - создания условий для подготовки и переподготовки кадров; - дополнительных льгот и социальной помощи членам профсоюзов, попавшим под сокращение. 3. 18. Федерация профсоюзов и ее членские организации содержат на свои средства юридическую консультацию, оказывают безвозмездные услуги для членов профсоюзов по вопросам занятости, трудовых споров и конфликтов, другим вопросам, определяемым профсоюзами. IV. Социальная защита населения. Администрация области 4. 1. Обеспечивает финансирование бюджетных отраслей с учетом роста цен на хозяйственное содержание, приобретение оборудования, повышения заработной платы, расходов на лечение и отдых согласно бюджета 1996 года. 4. 2. Для сохранения сложившегося уровня медицинской помощи, образования, культуры, спорта, туризма предусматривает финансирование этих отраслей на уровне не ниже обеспеченности 1995 года с учетом индексации. 4. 3. Разрабатывает областные программы "Развитие системы социального обслуживания населения на 1996-97 гг.", "Социальная защита пожилых людей на 1996-98 гг.", "Дети-инвалиды" по сохранению и укреплению сети сложившихся стационарных учреждений (домов-интернатов, домов престарелых и др.), в развитии их перспективных видов (социальных приютов, социально-реабилитационных центров), а также во внедрении новых нестационарных форм социального обслуживания (территориальных социальных центров, центров социальной помощи семье и др.). 4. 4. Организует реализацию областных целевых программ "Семья и детство", "Социальная поддержка слабозащищенных слоев населения на 1995-97гг.". 4. 5. В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесет предложение в Государственную Думу Томской области о механизме реализации постановления Правительства РФ N.409 от 20.06.92 года "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части обеспечения их благоустроенным жильем вне очереди по окончании обучения в ПТУ, высшем и среднем специальном учебном заведении, а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах РФ. 4. 6. Обеспечивает финансирование программы "Сохранение и развитие культуры и искусств Томской области". 4. 7. Представит в Правительство РФ территориальную программу "Возрождение, сохранение, развитие культуры и искусства до 2010 года" с целью получения финансирования ее из федерального бюджета. 4. 8. Осуществляет государственное регулирование цен и тарифов по перечню продуктов и услуг согласно постановлению Правительства РФ N.239 от 07.03.95 г. "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". 4. 9. Содействует наращиванию объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования, в том числе личных средств граждан, инвестиций местных органов власти, для работников сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и просвещения, военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, пострадавших от катастроф на АЭС, исходя из возможностей. 4. 10. Выделит в 1996 году из областного бюджета средства на реконструкцию специальной школы для детей с девиантным поведением. 4. 11. Принимает меры по своевременной и полной выплате ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". 4. 12. Обеспечит выполнение Закона РФ от 12.01.95 г. N.5-ФЗ "О ветеранах" в полном объеме. 4. 13. Примет участие в разработке и реализации федеральной программы восстановления сбережений населения по компенсации потерь, связанных с обеспечением сбережений граждан вследствие инфляции первых лет реформы. 4. 14. Обеспечивает контроль за выделением и расходованием средств из областного бюджета на питание школьников в областных общеобразовательных учреждениях согласно статье 51 Закона РФ "Об образовании". 4. 15. Создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами. 4. 16. Принимает необходимые меры для бесперебойного обеспечения жителей области товарами первой необходимости, своевременного завоза их в северные районы. 4. 17. Обеспечивает контроль, координацию и практические действия, препятствующие поступлению на потребительский рынок некачественной продукции, создает систему работы по защите прав потребителей. 4. 18. Совместно с территориальным управлением ГКАП России разработает и примет областную программу по защите прав потребителей. Работодатели 4. 19. Обеспечивают своевременную и полную выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". 4. 20. В установленном законодательством порядке принимают меры по отчислению предприятиями средств в объеме не менее 0,15 % от фонда оплаты труда профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу в трудовых коллективах. 4. 21. Рассматривают вопросы выделения ссуд и материальной помощи работникам предприятий, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 4. 22. С согласия коллектива обеспечивают внедрение адресной помощи социально незащищенным работникам, в том числе пенсионерам, инвалидам, бывшим работникам предприятий. 4. 23. Открывают именные счета работникам и производят отчисления на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение. Администрация и профсоюзы 4. 24. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодательства. Работодатели и профсоюзы 4. 25. В ходе ведения переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально-экономические гарантии для трудящихся, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда. 4. 26. Через коллективные договоры добиваются выделения необходимых средств предприятиями и организациями на медицинское обслуживание, оздоровление детей и трудящихся, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовую работу в размере не менее 0,15 % от фонда оплаты труда. 4. 27. Взаимодействуют с Фондом социального страхования, ОМС и пенсионным фондом в части недопущения снижения тарифов страховых взносов. 4. 28. Совместно с государственными структурами участвуют в контроле за торгово-бытовым и транспортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом "О защите прав потребителя". 4. 29. Принимают участие в законотворческой деятельности областной Думы по защите социальных гарантий населения в соответствии с Уставом Томской области. V. Охрана труда, окружающей среды и здоровья трудящихся. Администрация области. 5. 1. Содействует выполнению в полном объеме областной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-97 гг. 5. 2. Осуществляет государственное управление, надзор и контроль за соблюдением работодателями действующего законодательства и другой нормативной документации по охране труда. Организует обучение и аттестацию руководителей и главных специалистов предприятий по охране и условиям труда. 5. 3. Организует апробацию порядка проведения сертификации на базовых предприятиях области. 5. 4. Разрабатывает и осуществляет систему мер по улучшению состояния экологической обстановки в области, регулярно информирует население о состоянии экологической обстановки в городах и районах области. Обеспечивает контроль за использованием средств экологического фонда по назначению. 5. 5. Содействует активной работе уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов и комиссий по охране труда профкомов. 5. 6. Обеспечивает службы управления, контроля и надзора необходимыми служебными помещениями, оборудованием, контрольно-измерительными приборами, необходимыми нормативными документами. 5. 7. Координирует деятельность государственных контролирующих органов по вопросам условий и охраны труда. 5. 8. Осуществляет силами государственных контролирующих органов защиту конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гарантирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 5. 9. Осуществляет государственное управление в области охраны и рационального использования природных ресурсов. 5. 10. Разрабатывает систему мер по обеспечению социальных гарантий населения, проживающего в зоне воздействия предприятий ядерно-технологического комплекса. 5. 11. В соответствии с Законом "О медицинском страховании в Российской Федерации" гарантирует жителям области объем бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за работой медицинских учреждений в условиях страховой медицины. 5. 12. Утверждает территориальную программу ОМС в соответствии с реальными финансовыми возможностями и обеспечивает полное ее выполнение. 5. 13. Обеспечивает финансирование и реализацию комплексных программ "Здоровье населения Томской области" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в 1996 году. 5. 14. Организует медико-социальную экспертизу по оценке состояния здоровья граждан и трудовой реабилитации инвалидов. 5. 15. Обеспечивает сохранение сети летних оздоровительных лагерей и стационарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивает их материально-техническую базу. Принимает меры по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул, предусмотрев расходы на: - финансирование детской оздоровительной кампании с учетом полной, частичной компенсации стоимости путевок детям-инвалидам с сопровождающими их лицами, детям-сиротам и детям из многодетных и нуждающихся семей; - финансовую поддержку предприятий и организаций, учреждений на подготовку и содержание детских оздоровительных лагерей при условии выполнения социального заказа по отдыху вышеуказанных категорий детей; - бесплатный проезд детей северян из малообеспеченных семей к месту летнего отдыха и обратно (в пределах области) согласно Федеральной программе "Дети Севера". 5. 16. Осуществляет полное бюджетное финансирование содержания центра детского и семейного отдыха "Здоровье", обслуживающего детей из малоимущих и неполных семей и детей-инвалидов. 5. 17. В соответствии с Законом РФ N.179 от 24.11.95. " О внесении изменений и дополнений в Закон РФ " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС " организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение работников, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, а также пострадавших от аварийного выброса Сибхимкомбината. 5. 18. Проводит работу по укреплению материальной базы санатория "Чажемто". Региональное отделение фонда социального страхования 5. 19. Осуществляет финансирование расходов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для участников Великой Отечественной войны. 5. 20. Выделяет средства: - на льготные путевки трудящимся, членам их семей, ветеранам труда и войны в санатории, дома отдыха и на диетическое питание; - на содержание ДЮСШ и внешкольную работу с детьми; - на дотации по содержанию санаториев-профилакториев предприятий, учреждений, организаций, проводящих оздоровительную работу среди населения; - на оплату 50 % стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков, студентов, а также на организацию новогодних елок и оплату детских подарков. 5. 21. Управление фондом социального страхования осуществляется на трехсторонней основе: - администрация области; - предприниматель; - профсоюзы. Работодатели 5. 22. Обеспечивают функционирование оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе предприятий. 5. 23. Принимают меры по созданию на предприятиях, рабочих местах здоровых и безопасных условий труда, своевременному предупреждению травматизма, профзаболеваний, аварий. Обеспечивают предоставление работающим на предприятиях всех форм собственности льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством за работу в неблагоприятных условиях труда. 5. 24. Обеспечивают работающих санитарно-бытовыми помещениями, в соответствии с существующими нормами. 5. 25. Обеспечивают условия, необходимые для своевременного прохождения работающими профилактических медицинских осмотров. 5. 26. Укрепляют службы охраны труда специалистами на предприятиях всех форм собственности. 5. 27. Внедряют на предприятиях систему управления охраной труда. Проводят обучение и аттестацию руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда. 5. 28. Предусматривают последовательное сокращение занятости женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда. Профсоюзы 5. 29. Добиваются включения в колдоговоры мероприятий по соблюдению и улучшению условий и охраны труда и здоровья. Осуществляют контроль за их выполнением. 5. 30. Продолжат работу по созданию технической инспекции профосюзов по охране труда, внедрению на предприятиях общественного контроля за условиями безопасной организации труда и экологии; организуют обучение уполномоченных лиц трудовых коллективов и комиссий по охране труда профкомов. 5. 31. Взаимодействуют и сотрудничают с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда. 5. 32. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования по назначению на уровне учреждений и региона. 5. 33. Проводят работу по обеспечению работающих и членов их семей санаторно-курортными путевками при наличии средств социального страхования и предприятий. VI. Социально-экономическое развитие сельской местности. Администрация области 6. 1. Решит вопрос о государственной поддержке сельских товаропроизводителей в 1996 году в размере не менее 15 % от расходной части областного бюджета. 6. 2. Рассмотрит вопрос о льготном тарифе для сельских товаропроизводителей на теплоэнергоносители. 6. 3. Сохранит на 1996-97 гг. систему государственных дотаций и компенсаций сельским товаропроизводителям. 6. 4. Продолжит работу по финансированию программы газификации сельских населенных пунктов. 6. 5. Рассмотрит вопрос о сохранении ставок арендной платы за помещения арендуемых магазинов сельским товаропроизводителям на уровне ставок 1995 года. 6. 6. Решит вопрос о подаче теплоэнергии на ГСП "Кузовлевское" в пределах 70 Гкал/час. Сельские товаропроизводители и работодатели 6. 7. Обеспечат население области продуктами питания (молоко, мясо, картофель, овощи, яйцо) в объемах, предусмотренных федеральным и региональным заказами. 6. 8. Постоянно работают по стабилизации производства продуктов животноводства и растениеводства, сохранению маточного поголовья крупного рогатого скота и птицы, племенных ферм и хозяйств. 6. 9. Не допустят сокращения рабочих мест, будут работать по организации новых рабочих мест за счет создания новых производств и переработки сельскохозяйственной продукции на местах. 6. 10. Своевременно выплачивают заработную плату с учетом ее индексации за просроченный период. Профсоюзы 6. 11. Выступят инициаторами заключения отраслевого соглашения и коллективных договоров. Проконтролируют ход их выполнения. 6. 12. Добиваются своевременной выплаты заработной платы с учетом ее индексации за просроченный период работникам агропромышленного комплекса. 6. 13. Регулярно рассматривают на заседаниях пленумов профсоюзных комитетов и собраниях вопросы по улучшению социально-экономического положения работников агропромышленного комплекса. VII. Развитие системы социального партнерства. 7. 1. Стороны договорились, что в основу социального партнерства будут положены следующие обязательные условия (принципы): - совместная работа по Соглашению; - доверительные отношения, основанные на открытости информации; - взаимные консультации; - взаимный контроль принятых договоренностей и соглашений. 7. 2. Стороны содействуют заключению территориальных, областных отраслевых соглашений. Стороны считают целесообразным развивать социальное партнерство на уровне районов, городов области. 7. 3. Стороны определили соотношение Соглашения с другими специальными соглашениями на территориальном уровне и коллективными договорами в сфере социального партнерства: - условия соглашений не должны ухудшать положения работников по сравнению с действующим законодательством; - коллективные договоры не должны снижать уровень гарантий прав трудящихся, ухудшать их положение по сравнению с соглашениями; - областное Соглашение является базовым по отношению к другим специальным соглашениям на территориальном уровне и коллективным договорам. 7. 4. Стороны обязуются: - считаться с мнением друг друга; - официально информировать друг друга о принимаемых решениях по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам; - взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. Администрация области 7. 5. Обеспечивает формирование и функционирование областной и отраслевых трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, участие органов исполнительной власти всех уровней в заключении и реализации соответствующих трехсторонних соглашений. 7. 6. Представляет Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных постановлений, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики. 7. 7. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий и организаций, территориальных и специальных соглашений и организует контроль за их выполнением. 7. 8. Участвует в разрешении трудовых споров (конфликтов). 7. 9. Оказывает методическую и консультативную помощь заинтересованным сторонам при формировании коллективных договоров и соглашений. Работодатели 7. 10. Участвуют в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствуют созданию аналогичных отраслевых комиссий. 7. 11. Содействуют осуществлению полномочий профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях в соответствии с их уставными задачами и действующим законодательством. 7. 12.Одновременно с выдачей заработной платы перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы, на счет профсоюзных комитетов; ликвидируют задолженность по профсоюзным взносам за 1994-95 гг. в I полугодии 1996 года. 7. 13. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности независимо от численности работающих. 7. 14. Содействуют предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов). Профсоюзы 7. 15. Участвуют в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствуют созданию аналогичных отраслевых комиссий. 7. 16. Добиваются заключения отраслевых соглашений во всех отраслях экономики области с привлечением к участию в них предприятий и организаций всех форм собственности. 7. 17. Обеспечивают заключение коллективных договоров на большинстве зарегистрированных на территории области предприятий и организаций всех форм собственности. 7. 18.Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров(конфликтов). VIII. Механизм реализации Соглашения. 8. 1. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально экономической политики в Томской области на 1996 год, и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений. 8. 2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение года до заключения следующего Соглашения. 8. 3. Текст Соглашения доводится до жителей области через средства массовой информации. 8. 4. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами, областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. 8. 5. Стороны договорились о ежеквартальном рассмотрении на заседании трехсторонней комиссии хода реализации Соглашения и систематическом освещении его в средствах массовой информации. 8. 6. Каждая из сторон в месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий для выполнения принятых обязательств. 8. 7. Стороны пришли к договоренности, что в период действия Соглашения Федерация профсоюзов не организует забастовок, а работодатели (объединения работодателей) локаутов по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. 8. 8. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения на всех предприятиях и организациях любых форм собственности, находящихся в ведении или подчинении администрации области и городских, районных администраций, а также предприятий и организаций любых форм собственности, входящих в объединения работодателей, подписавших настоящее Соглашение, и Томскую областную Федерацию профсоюзов. 8. 9. Объединения профсоюзов, другие представительные органы трудящихся, работодатели, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений. 8. 10. Стороны в соответствии с Законодательством РФ несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение. 8. 11. По вопросам, включенным в Соглашение, но являющимся компетенцией органов представительной власти, администрация области будет выходить в областную Думу с предложением принятия по ним положительного решения. 8. 12. Администрация области, работодатели и Совет Федерации профсоюзов проведут в IV квартале 1996 года консультации и совместную разработку проекта Соглашения на 1997 год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|