Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 13.06.1996 № 169

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                          
от 13.06.96г.                  N 169
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                        от 06.08.99 г. N 300

Об утверждении Положения о
Департаменте строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства


     В  соответствии  с  постановлением Главы Администрации области
от 13.02.96 N 26,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    Департаменте
строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
     2. Департаменту    строительства    и    жилищно-коммунального
хозяйства  (Пелявин)  представить  на  утверждение  в установленном
законодательством порядке до 15 июня 1996 года:
     2. 1.  Организационную структуру департамента в соответствии с
постановлением  Главы  Администрации  области  от  01.03.96 N 46 "О
порядке  введения  некоторых  положений  Закона  Томской области "О
государственной службе в Томской области".
     2. 2. Численность департамента в количестве 19 человек.
     2. 3.  Положения о коллегии и межведомственном Координационном
совете и их составах.
     3. Департаменту строительства и ЖКХ (Пелявин) до 15.06.96:
     3. 1. Открыть расчетный счет в банке.
     3. 2.   Представить   финансовому   управлению   Администрации
области смету расходов на содержание аппарата.
     4. Финансовому   управлению   Администрации   области  (Джаши)
осуществлять   финансирование   аппарата  департамента  в  пределах
средств,   утвержденных   Законом  Томской  области  "Об  областном
бюджете на 1996 год" на государственное управление.
     5. Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
первого заместителя Главы Администрации области Пономаренко В.Л.


      Глава Администрации          В.Кресс




Утверждено постановлением
Главы Администрации
от          N


                         П О Л О Ж Е Н И Е
       0 Департаменте строительства и жилищно-коммунального
              хозяйства Администрации Томской области

                        I. Общие положения

     1. 1.Департамент    строительства    и   жилищно-коммунального
хозяйства  Администрации Томской области (в дальнейшем Департамент)
создан  в соответствии с Постановлением Главы администрации Томской
области  N  26  от 13.02.96 г. с целью реализации государственной и
территориальной     политики     в     сфере,    строительства    и
жилищно-коммунального хозяйства в области.
     1. 2.  Департамент является государственным органом управления
Администрации   Томской   области   и   имеет  полное  наименование
"Департамент   строительства   и   жилищно-коммунального  хозяйства
Администрации  Томской  области".  Расположен  по  адресу:  634050,
г.Томск,  пр.Ленина  76  (временно  634032,  г.Томск, пл.Ленина,6).
634032,  г.Томск,  пл.Ленина,  6.  В соответствии с Законом Томской
области   "О   схеме   исполнительной   власти   Томской   области"
Департамент  подчиняется  непосредственно Первому заместителю Главы
администрации.
     1. 3.   Департамент   в   своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  и  Законами  РФ,  Федеральными  законами,  Указами  и
Распоряжениями  Президента  РФ,  Постановлениями  и  Распоряжениями
Правительства    РФ,    законами   и   другими   правовыми   актами
Государственной   Думы,   постановлениями  и  распоряжениями  Главы
администрации     области    а    также    настоящим    Положением.
Взаимоотношения  с  коммерческими  и негосударственными структурами
строит на договорной основе.
     1. 4.    Департамент   является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный  баланс,  обособленное  имущество,  закрепленное на
правах  оперативного  управления,  расчетный и иные счета в банках,
печать   и   штампы   со   своим  наименованием.  Финансируется  из
областного   бюджета   и  средств,  поступающих  от  предприятий  и
организаций в соответствии с заключенными договорами.

          II. Основные задачи и направления деятельности

     2. 1.   Определение   приоритетов   и   осуществление  мер  по
реализации   государственной   политики   в   области  архитектуры,
градостроительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства,  выработка
систем,  форм  и  методов  государственного  регулирования  в  этих
сферах,    формирование    и    развитие   рыночных   отношений   в
строительстве.
     2. 2.  Планирование  застройки  городов  и  населенных пунктов
области,  размещение производительных сил, социальной, инженерной и
транспортной   инфраструктуры   с   учетом   окружающей   среды   и
экологической  обстановки  в  регионе,  территориальная организация
расселения.
     2. 3. Сохранение и защита историко-культурного  наследия.
     2. 4.  Участие  в осуществлении государственной и региональной
целевой программы "Жилище".
     2. 5.   Совершенствование   структуры   капитальных  вложений,
направляемых на жилищное и социально-бытовое развитие области.
     2. 6.   Разработка,   внесение   предложений  в  Администрацию
Томской  области  для  представления в Государственную Думу Томской
области    и    реализация   областных   инвестиционных   программ,
определение    стратегии   предприятий   строительного   комплекса,
жилищно-коммунального  хозяйства и инженерного обустройства городов
и районов области.
     2. 7.  Совершенствование  геодезического обеспечения и ведение
градостроительного кадастра.
     2. 8.   Осуществление,   независимо   от  форм  собственности,
государственного  надзора  в области строительства, проектирования,
лицензирования, ценообразования и жилищно-коммунального хозяйства.
     2. 9. Организация и проведение торгов подряда на
     строительство   объектов   жилищного,   социально-бытового   и
производственного назначения.
     2. 10.  Содействие  развитию  малых  предприятий  и лизинговых
фирм в строительстве.
     2. 11.  Организация  и участие в работе инвестиционных фондов,
компаний   и   т.п.   для   привлечения   средств   в   капитальное
строительство.
     2. 12.   Разработка  на  уровне  области  концепции  жилищного
строительства  (ЖСК,  муниципальное, индивидуальное и т.д.) за счет
средств    федерального   и   областного   бюджетов   и   различных
внебюджетных  источников  и  контроль  за  выполнением  программ по
обеспечению  жильем  лиц,  уволенных  с  военной службы в запас или
отставку,   беженцев,   переселенцев,   ветеранов  и  других  особо
нуждающихся в жилье категорий граждан.
     2. 13.  Работа  на  рынке  ценных  бумаг  (ГКО,  КО,  векселя,
облигационные  займы,  жилищные сертификаты, ипотечное кредитование
и другие ценные бумаги).
     2. 14.   Анализ   ценовой   политики   в   строительстве,   на
предприятиях       стройиндустрии       и      промстройматериалов,
жилищно-коммунальном  хозяйстве, реализация ценовой политики мерами
государственного регулирования.
     2. 15.  Обеспечение  эксплуатационной  надежности  построенных
зданий  и  сооружений  с целью защиты прав и интересов потребителей
строительной продукции.
     2. 16.              Осуществление             государственного
архитектурно-строительного  надзора  за  качеством  строительства и
правильностью   приемки   объектов   в  эксплуатацию,  а  также  за
качеством    продукции   предприятий   строительной   индустрии   и
промышленности   строительных  материалов,  участие  в  утверждении
порядка  расследования  причин  аварий строящихся и эксплуатируемых
зданий и сооружений.
     2. 17.  Осуществление  международного сотрудничества в области
строительства,        архитектуры,       градостроительства       и
жилищно-коммунального хозяйства.

          III. Направление работы с негосударственными и
                       частными структурами

     Основными  направлениями  работы  Департамента  с  частными  и
негосударственными   структурами   различных   форм   собственности
являются:
     3. 1.   Обеспечение   государственной   поддержки  частному  и
негосударственному  бизнесу,  в  сфере архитектуры, строительства и
жилищно-коммунального      хозяйства,      подготовка      проектов
соответствующих   документов  в  законодательные  и  исполнительные
органы власти.
     3. 2.   Создание  бизнес-центра  по  оказанию  информационных,
рекламно-издательских  услуг  и  услуг по обеспечению международных
связей    субъектами    бизнеса    в    сфере    строительства    и
жилищно-коммунального хозяйства.
     3. 3.    Содействие    в    организации    выставок   образцов
(строительных   материалов   и   изделий),   а   также  обеспечение
товаропроизводителей,    в    том    числе   инофирм,   каталогами,
информационно-справочными   материалами,  строительными  нормами  и
правилами.
                            IV. Функции

     4. 1.  Разрабатывает,  вносит  предложения Главе администрации
области   для  внесения  в  порядке  законодательной  инициативы  в
Государственную  Думу  Томской  области  и  реализует  региональную
политику     в     области     архитектуры,     строительства     и
жилищно-коммунального  хозяйства с учетом осуществления федеральных
и   областных   программ,   исходя  из  экономических  интересов  и
специфики развития области.
     4. 2.   Разрабатывает   прогнозы   развития   строительного  и
жилищно-коммунального  комплексов  и  осуществляет  краткосрочные и
долгосрочные  программы  структурной  перестройки  производственной
базы жилищного строительства.
     4. 3.  Содействует  созданию рыночных отношений в строительном
комплексе,   укреплению   договорной  дисциплины  в  инвестиционной
деятельности, созданию условий для подрядных торгов.
     4. 4.  Осуществляет  с  учетом  местных  условий регулирование
ценообразующих  факторов  в  строительстве  и  жилищно-коммунальном
хозяйстве.
     4. 5.   Вносит   предложения   в   Администрацию   области  по
совершенствованию   региональной   структуры  управления  в  сферах
строительства,        архитектуры,       градостроительства       и
жилищно-коммунального хозяйства.
     4. 6.  Анализирует результаты работы предприятий и организаций
строительного  и  жилищно-коммунального  комплексов и разрабатывает
мероприятия по улучшению их деятельности.
     4. 7.  Осуществляет  меры,  направленные  на поэтапный перевод
жилищной   сферы   в   режим   безубыточного  функционирования  при
обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения.
     4. 8. Содействует организации кондоминиумов.
     4. 9.  Разрабатывает  и  рассматривает программы и предложения
по   максимальному   использованию   местных   ресурсов  и  отходов
промышленности  для производства строительных материалов, изделий и
конструкций.
     4. 10.  Формирует  состав  и  руководит деятельностью жилищных
инспекций.
     4. 11.  Разрабатывает  проекты  постановлений  и  распоряжений
Главы    администрации   области,   проекты   законов   и   решений
Государственной  Думы  по  вопросам  строительства,  архитектуры  и
жилищно-коммунального хозяйства.
     4. 12.  Оказывает  организационно-методическую  помощь органам
местного  самоуправления  городов  и  районов  области  по вопросам
деятельности Департамента.
     4. 13.  Участвует  в  разработке  и осуществлении программы по
разгосударствлению    и   приватизации   предприятий   строительной
индустрии   и   строительства.  По  поручению  Главы  администрации
выдвигает  представителя  по контролю за пакетом акций, находящихся
в собственности области.
     4. 14.   Обеспечивает   анализ   и   экспертизу   строительных
программ,  представляемых  в  Администрацию  области и осуществляет
контроль  за  их  реализацией. Разрабатывает, обосновывает и вносит
предложения  по  инвестициям в строительство и жилищно-коммунальное
хозяйство  области. Организует работу по формированию, реализации и
координации пусковых программ отраслей народного хозяйства.
     4. 15.     Взаимодействует     с     федеральными     органами
государственного     управления,    органами    исполнительной    и
представительной   власти   городов,  районов,  населенных  пунктов
области,  научными  и проектными организациями, средствами массовой
информации.
     4. 16.  Осуществляет Государственный архитектурно-строительный
надзор, выполняет функции заказчика на строящихся объектах.
     4. 17.  Организует подготовку и переподготовку кадров для нужд
строительного    комплекса   и   жилищно-коммунального   хозяйства,
информируя    заинтересованные    стороны    о   курсах   повышения
квалификации в т.ч. при Министерстве строительства РФ.
     4. 18.  Рассматривает  жалобы, заявления и предложения граждан
по вопросам в пределах своей компетенции.
     4. 19.    Вносит    предложения   о   награждении   работников
строительного    комплекса    и   жилищно-коммунального   хозяйства
Государственными наградами и званиями.
     4. 20.    Осуществляет    другие    функции,    связанные    с
государственным    регулированием    деятельности   предприятий   и
организаций   строительного   комплекса   и   жилищно-коммунального
хозяйства, обеспечением их устойчивого функционирования.

                             V. Права

     Для  осуществления  возложенных  функций  и  в  соответствии с
действующим законодательством, Департамент имеет право:
     5. 1.   Подготавливать   и  представлять  Главе  администрации
области  предложения  и  проекты  по  выполнению поставленных перед
Департаментом задач.
     5. 2.   Вносить  предложения  по  разработке  и  осуществлению
программ приватизации предприятий стройиндустрии и строительства.
     5. 3.  Издавать приказы и распоряжения по вопросам, входящим в
его компетенцию.
     5. 4.  По  поручению  Главы администрации области представлять
администрацию  области  в  федеральных и местных органах власти при
рассмотрении   вопросов,   затрагивающих   интересы   строительного
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
     5. 5.  Заключать  договоры, соглашения и иные юридические акты
в пределах компетенции Департамента.
     5. 6.    Запрашивать    и   получать   от   органов   местного
самоуправления  и  структурных  подразделений администрации области
информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     5. 7.  Осуществлять  в  пределах имеющихся полномочий контроль
за      выполнением     законодательных,     нормативных     актов,
регламентирующих    деятельность    предприятий    и    организаций
строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
     5. 8.  Использовать  для работы государственные системы связи,
информационное     обеспечение     и    техническое    обслуживание
администрации области.
     5. 9.  Привлекать  к работе, в том числе на договорной основе,
научные,  проектно-изыскательные, высшие учебные учреждения, ученых
и специалистов.
     5. 10.   Распоряжаться   финансовыми   средствами  в  пределах
утвержденных смет расходов Департамента.
     5. 11.  Направлять  сотрудников  Департамента в командировки в
установленном порядке.
     5. 12.  Вносить  предложения  по  назначению и освобождению от
должности  руководителей государственных предприятий, находящихся в
федеральной собственности.
     5. 13.   Получать   от   органов   статистики,  предприятий  и
организаций  информацию  (статистическую  отчетность),  необходимую
для выполнения возложенных на Департамент функций и задач.
     5. 14.   В   целях   более  эффективного  выполнения  функций,
предусмотренных    настоящим    Положением,   поручать   выполнение
отдельных   из   них   (полностью   или  частично)  предприятиям  и
организациям с оформлением соответствующих договоров, соглашений.
     5. 15.  Принимать решения, утверждать инструкции и другие акты
в   области   капитального  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства,  не  противоречащие  законодательству,  обязательные для
исполнения   всеми   участниками   строительного   и  коммунального
комплексов на территории области.
     5. 16.    Производить    инспекторский   надзор   за   работой
предприятий      жилищно-коммунального     хозяйства,     качеством
конструкций,       материалов,      изделий      и      выполняемых
строительно-монтажных  работ в соответствии с действующими нормами,
на предприятиях всех форм собственности.
     5. 17.   Выступать   в   роли   инвестора   и   заказчика  при
строительстве  объектов, финансируемых из федерального и областного
бюджетов   и   по   договорам   с   организациями   различных  форм
собственности.

        VI. Структура, финансирование и организация работы
                         (деятельности)

     6. 1.   Департамент   является  структурным  подразделением  в
системе   управления   администрации   Томской  области  на  правах
юридического лица с самостоятельным балансом и расчетным счетом.
     В состав Департамента входят:
     Главное управление архитектуры и градостроительства;
     Управление капитального строительства Администрации области;
     Управление    Государственной    вневедомственной   экспертизы
проектов и смет.
     Начальник  Департамента  утверждает  Положения о вышеуказанных
структурах.
     6. 2.  Начальник  и Первый заместитель начальника Департамента
назначаются Главой администрации области.
     6. 3.    Все    остальные   работники   аппарата   назначаются
начальником Департамента.
     6. 4.  Структура,  численность  сотрудников  и  смета расходов
Департамента утверждается Главой администрации области.
     6. 5.  Начальник  Департамента организует работу Департамента,
несет  персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
Департамент    задач,   представляет   интересы   Департамента,   в
организациях,  учреждениях.  Назначает  и  освобождает от должности
работников  Департамента,  принимает решения о поощрении работников
Департамента,   налагает   на  виновных  дисциплинарные  взыскания,
обеспечивает   служебную   дисциплину,   возглавляет   комиссии  по
реорганизации   строительного   комплекса  и  жилищно-коммунального
хозяйства, утверждает штатное расписание.
     6. 6.    При    Департаменте   могут   создаваться   коллегия,
координационные Советы и т.д.

                      VII. Учет и отчетность

     7. 1.  Начальник  Департамента в своей деятельности подотчетен
перед    Главой   администрации   области   и   курирующим   Первым
заместителем Главы администрации.
     7. 2.  Учет  и  отчетность  ведется  в  порядке, установленном
законодательством.
     7. 3.   Финансово-хозяйственная   деятельность  контролируется
соответствующими финансово-контрольными органами.


Информация по документу
Читайте также