Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 27.08.1999 № 321

                  Глава Администрации (Губернатор)
                          Томской области
                           Постановление



от 27.08.99г.                 N 321
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 30.12.2002 г. N 386

О реализации Закона Томской области
"О социальном партнерстве в Томской
области"


     В  целях  дальнейшего  совершенствования  системы  социального
партнерства    между   работниками,   работодателями   и   органами
государственной власти и местного самоуправления,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.   В   соответствии  со  ст.11  Закона  Томской  области  Ґ0
социальном  партнерстве  в  Томской области" утвердить Положение об
областной     3-х     сторонней     комиссии    по    регулированию
социально-трудовых  отношений",  одобренное  на  заседании комиссии
(прилагается).
     2.  Заместителям  Главы  Администрации  области, руководителям
департаментов,     управлений,     комитетов    при    формировании
экономической  политики,  решении  вопросов политики цен и доходов,
налогообложения,    социальной   защиты   и   занятости   населения
взаимодействовать    на   принципах   социального   партнерства   с
руководителями  организаций,  трудовыми  коллективами, профсоюзными
органами  с целью учета их интересов и достижения достойного уровня
жизни населения области.
     3.   Рекомендовать   областной   3-х   сторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений:
     принять  необходимые  меры  для  реализации  в  полном  объеме
областного Соглашения о социальном партнерстве на 1999 год;
     начать  подготовку  областного  Соглашения  на 2000-2001 гг. и
оформить его до принятия областного бюджета на 2000 г.;
     продолжить  практику  заслушивания  ответственных исполнителей
областного Соглашения о ходе его выполнения;
     ввести  в  практику заслушивание отчетов руководителей органов
местного  самоуправления  о заключении и реализации территориальных
соглашений о социальном партнерстве.
     4.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  активнее
использовать   механизм   социального  сотрудничества  при  решении
неотложных   жизненно   важных   проблем  населения  муниципального
образования, с этой целью:
     обеспечить  условия  для постоянной работы территориальных 3-х
сторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
     организовать  выполнение  соглашений  на  1999  год  в  полном
объеме,   в  IV  квартале  т.г.  начать  разработку  соглашения  на
2000-2001 гг.;
     провести  организационные мероприятия с работодателями районов
(городов)   по   формированию   районных   (городских)  объединений
работодателей;
     обеспечить  уведомительную регистрацию коллективных договоров,
при  этом  осуществлять  их проверку на соответствие законам и иным
нормативным  актам  и  сообщать  о  выявленных нарушениях сторонам,
подписавшим коллективный договор;
     оказывать   содействие   в  разрешении  коллективных  трудовых
споров;
     провести   в   муниципальных  образованиях  области  до  конца
текущего года семинары по развитию социального партнерства.
     5.    Руководителям   областных   департаментов,   управлений,
комитетов  в соответствии со ст.ст.17, 19 Закона Томской области "О
социальном   партнерстве   в   Томской   области"  при  координации
деятельности  соответствующей отрасли обращать внимание на правовое
оформление  трудовых отношений в организациях, наличие и выполнение
коллективных    договоров,    участие   работников   в   управлении
организацией,    оказывать    содействие    заключению   отраслевых
соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.
     6.   Управлению   социально-трудовых  отношений  Администрации
области (Мурзич):
     организовать  в  целях пропаганды принятого закона совместно с
профсоюзами  и  работодателями  выступления  в  средствах  массовой
информации,  "круглые  столы"  по  обсуждению  данной  проблемы,  в
муниципальных  образованиях  области  провести семинары по развитию
социального партнерства;
     усилить  контроль  за выполнением областного, территориальных,
отраслевых    соглашений    и   коллективных   договоров;   вносить
предложения  о  привлечении  к  ответственности лиц, не выполняющих
условия  соглашений  и  коллективных  договоров,  в  соответствии с
действующим законодательством;
     провести   совместно   с  Федерацией  профсоюзных  организаций
области  анализ  заключения  коллективных  договоров в организациях
всех  отраслей и форм собственности с целью повышения эффективности
коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
     7.  Департаменту  по вопросам информационной политики и связям
с  общественностью  (Кречетова)  оказывать содействие в освещении в
средствах   массовой   информации   проблем   развития  социального
партнерства в Томской области.
     8.  Департаменту  государственной службы (Курбатов) включать в
программы    профессиональной    подготовки    работников   органов
исполнительной    власти    и   местного   самоуправления   вопросы
организации социального партнерства.
     9.  Считать  утратившим силу постановление Главы Администрации
(Губернатора)  области  от  02.04.97 N 82 "Об утверждении Положения
об    областной    3-х    сторонней   комиссии   по   регулированию
социально-трудовых отношений".
     10.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.


      И.о.Главы Администрации          В.Пономаренко

     



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области
от  27.08.99г.     N 321


                         П О Л О Ж Е Н И Е
              об областной 3-х сторонней комиссии по
            регулированию социально-трудовых отношений

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1.   Областная   3-х  сторонняя  комиссия  по  регулированию
социально-трудовых   отношений   является   постоянно   действующим
органом  системы  социального  партнерства,  формируемым Федерацией
профсоюзных    организаций    области,    Администрацией   области,
объединениями работодателей.
     1.2.  Комиссия  действует  в  соответствии  с законодательными
актами  Российской  Федерации,  регулирующими  вопросы  социального
партнерства,  Законом  Томской  области "О социальном партнерстве в
Томской области" и настоящим Положением.

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ.

     Основными задачами комиссии являются:
     2.1.  Обеспечение  равноправного  сотрудничества Администрации
Томской  области,  Федерации  профсоюзных организаций и объединений
работодателей  при  регулировании  социально-трудовых и связанных с
ними экономических отношений.
     2.2.    Подготовка   проекта   областного   соглашения   между
Администрацией,  профсоюзами  и  работодателями области, проведение
переговоров  по  его  заключению  и осуществление контроля за ходом
его выполнения.
     2.3.   Практическое   и   методическое  содействие  заключению
коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений.
     2.4.  Координация  деятельности  территориальных  и отраслевых
комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
     2.5.  Выявление  причин  возникновения  конфликтных ситуаций в
трудовых  коллективах  и  осуществление  мер  по  предупреждению  и
урегулированию   коллективных   трудовых   споров   (конфликтов)  в
организациях.
     2.6.    Распространение   положительного   опыта   социального
партнерства,  информирование  территориальных и отраслевых комиссий
по   регулированию   социально-трудовых  отношений  о  деятельности
комиссии.

                       III. ПРАВА КОМИССИИ.

     Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
     3.1.   Принимать   обязательные   для   рассмотрения  органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  профсоюзами,
работодателями,   их   объединениями,  действующими  на  территории
области, решения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     3.2.   Согласовывать   интересы   объединений   работодателей,
профсоюзных  союзов  и органов исполнительной власти при разработке
проекта Соглашения, его реализации и выполнении решений Комиссии.
     3.3.    Осуществлять    взаимодействие   с   территориальными,
отраслевыми  и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых
отношений  в  ходе  коллективных  переговоров и подготовки проектов
областного    Соглашения    и    иных    соглашений,   регулирующих
социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений.
     3.4.  Вносить  предложения о принятии органами законодательной
и  исполнительной  власти  области  законов  и  других  нормативных
актов, касающихся социально-трудовой сферы.
     3.5.   Проводить   предварительные  консультации  и  обсуждать
проекты  законов  и  иных  нормативных  правовых актов, принимаемых
органами  государственной  власти  области  по социально-трудовым и
связанным с ними экономическим вопросам.
     3.6.  Вносить предложения о привлечении к ответственности лиц,
не выполняющих соглашения, коллективные договоры.
     3.7.   Запрашивать   у   органов   исполнительной   власти   и
муниципальных  образований, работодателей и профессиональных союзов
информацию   и   материалы   о   социально-экономическом  положении
области,  районов,  отраслей, объединений, организаций, необходимые
для решения рассматриваемых вопросов.
     3.8.  Координировать совместную деятельность профсоюзных, иных
организаций,   представляющих   интересы   работников,  объединений
работодателей,  государственных структур по вопросам экономического
и социального развития области.
     3.9. Осуществлять контроль за выполнением своих решений.
     3.10. Утверждать регламент работы комиссии.
     3.11.  Привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых
споров    (конфликтов)   руководителей   и   работников   областных
управлений,    ведомств,    ассоциаций    и   других   объединений,
предприятий, органов профсоюзов.
     3.12.   Посещать   организации,  на  которые  распространяется
действие  областного,  территориальных,  отраслевых соглашений, для
ознакомления  с положением дел в социально-трудовой сфере и с целью
подготовки вопросов на заседания комиссии.

                IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ.

     4.1.  Комиссия  формируется  из  представителей  Администрации
области,    Федерации   профсоюзных   организаций   и   объединений
работодателей  (далее  именуются  -  стороны)  на основе соблюдения
принципов    паритетности    и   полномочности   представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон.
     4.2.  Каждое  объединение  работодателей, зарегистрированное в
установленном  порядке,  вправе делегировать своего представителя в
состав  комиссии.  Число  представителей  в комиссии от объединений
работодателей   определяется  пропорционально  числу  работающих  в
объединяемых  ими  коллективах.  Персональный состав представителей
объединений  работодателей утверждается в порядке, установленном их
уставами.
     Персональный   состав   представителей  Федерации  профсоюзных
организаций   утверждается  решением  президиума  Совета  Федерации
профсоюзных   организаций.   Персональный   состав   представителей
Администрации     области    утверждается    распоряжением    Главы
Администрации (Губернатора) области.
     Аналогичный  порядок  действует в случае замены представителей
сторон комиссии.
     4.3.   Представители   сторон   являются   членами   комиссии.
Количество   членов   комиссии   от   каждой  стороны  определяется
самостоятельно и не может превышать 10 человек.
     4.4.  Деятельность комиссии организует координатор, который не
является  ее  членом.  Кандидатура координатора утверждается Главой
Администрации (Губернатором) области.
     4.5.  Комиссия  возглавляется  сопредседателями, избранными из
состава    членов   комиссии,   представляющими   интересы   сторон
социального   партнерства.  Кандидатура  сопредседателя  избирается
каждой   стороной   социального   партнерства   и  утверждается  на
заседании комиссии.
     4.6.  Для  организации работы комиссии образуется секретариат.
Члены    секретариата    комиссии   утверждаются   соответствующими
решениями   сторон.  Секретариат  в  своей  работе  руководствуется
настоящим  Положением,  регламентом  работы  комиссии.  Из  состава
секретариата утверждается руководитель.
     4.7.  По  решению  комиссии  может  быть  образован президиум,
состоящий   из   координатора,   сопредседателей   и   руководителя
секретариата.
     4.8.  Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным  планом  работы  и с учетом необходимости оперативного
решения возникших неотложных вопросов.
     4.9.  Заседание  комиссии  правомочно  при  присутствии на нем
более  половины  членов комиссии (или их заместителей) от каждой из
сторон.
     4.10.  Вне зависимости от числа присутствующих представителей,
при   решении  вопросов  каждая  сторона  обладает  одним  голосом.
Разногласия  между  представителями  одной  стороны,  равно  как  и
сторонами,   разрешаются  путем  переговоров,  иных  согласительных
процедур.   Решение  комиссии  считается  принятым,  если  за  него
проголосовали  все  три  стороны.  Члены  комиссии,  не согласные с
принятым  решением,  вправе требовать занесения их особого мнения в
протокол заседания комиссии.
     4.11.  Для  разработки  Соглашения,  плана  мероприятий по его
реализации  и  осуществления  контроля  за  их выполнением, а также
подготовки  материалов  на  рассмотрение  комиссии  из числа членов
комиссии,   их   заместителей,   экспертов,   консультантов   могут
создаваться постоянно действующие и временные рабочие группы.
     Постоянно  действующие и временные рабочие группы создаются по
решению комиссии.
     4.12.   Организационно-методическое  обеспечение  деятельности
комиссии     по    регулированию    социально-трудовых    отношений
осуществляет  управление социально-трудовых отношений Администрации
области.

                     V. КООРДИНАТОР КОМИССИИ.

     Координатор комиссии:
     5.1.  Обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия
между ними при выработке совместных решений и их реализации.
     5.2.  Утверждает  по  предложениям  сторон  перечень  и состав
рабочих  групп  (и  их  руководителей),  создаваемых для подготовки
мероприятий   комиссии   и   проектов   решений  комиссии,  которые
направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней.
     5.3.  Председательствует  на  заседаниях комиссии и организует
ее работу.
     5.4.    Проводит   в   период   между   заседаниями   комиссии
консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения.
     5.5.   Информирует   Администрацию   области   о  деятельности
комиссии.
     5.6.  Информирует комиссию о мерах, принимаемых Администрацией
области по решению социально-трудовых вопросов.
     5.7.  Приглашает  в  случае необходимости для участия в работе
комиссии    представителей    Администрации    области,   Федерации
профсоюзных  организаций и объединений работодателей, не входящих в
состав  комиссии,  ученых  и  специалистов,  а также представителей
других организаций.
     5.8.   Координатор   комиссии  не  вмешивается  в  оперативную
деятельность  сторон, входящих в комиссию, и не принимает участие в
голосовании.

                    VI. СТАТУС ЧЛЕНА КОМИССИИ.

     6.1.    Член    комиссии    в    своей   практической   работе
руководствуется  законодательными  и  иными нормативными актами РФ,
Томской   области,   настоящим   Положением  и  регламентом  работы
комиссии.  Каждый  член  комиссии  имеет  постоянного  заместителя,
который  утверждается  комиссией,  принимает  участие в ее работе с
правом  решающего  голоса  в  случае  отсутствия  члена комиссии по
уважительной причине.
     6.2.  Для  выполнения  решений  комиссии  член  комиссии  (его
заместитель) имеет право:
     обращаться  в  органы государственного управления, профсоюзные
органы,  объединения  работодателей  и получать письменный ответ по
существу поставленных вопросов не позднее двухнедельного срока;
     знакомиться  с  соответствующими нормативными, информационными
и справочными материалами.
     6.3.  Член  комиссии  на  период  осуществления его полномочий
имеет соответствующее удостоверение.
     6.4. Член комиссии может быть выведен из ее состава:
     по   предложению   органа,   направившего   его.  Одновременно
сторона,  представитель которой выведен из состава комиссии, вносит
новую кандидатуру в его состав;
     по  представлению  комиссии,  согласованному с выдвинувшей его
стороной;
     на основании личного заявления.




Информация по документу
Читайте также