Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 31.01.2000 № 26

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 31.01.2000г.               N 26
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 10.05.2001 г. N 171

О Комитете записи актов гражданского
состояния Администрации области


     В   соответствии   с   Законом   Томской   области   "О  схеме
исполнительной власти Томской области",

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комитете записи актов
гражданского состояния Администрации области.
     2. Утвердить   штатную   численность   и   штатное  расписание
Комитета  записи актов гражданского состояния Администрации области
согласно приложениям №№ 1, 2.
     3. Признать  утратившими  силу  пункты 2-6 постановления Главы
Администрации  (Губернатора) области от 19.04.99г. N144 "Об органах
записи актов гражданского состояния в Томской области".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Управляющего Делами Администрации области Мордовину Т.С.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс




УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области от 31.01.2000г. N26



                         П О Л О Ж Е Н И Е
          о Комитете записи актов гражданского состояния
                       Администрации области

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Комитет  записи  актов  гражданского состояния (далее -
Комитет)   является   самостоятельным   структурным  подразделением
Администрации Томской области.
     1. 2.  Комитет образуется в соответствии с Федеральным законом
"Об  актах  гражданского  состояния"  и  на основании постановления
Главы  Администрации  (Губернатора)  области  с целью осуществления
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  через
отделы  Комитета  в  городах  и районах области и руководства делом
записи актов гражданского состояния на территории Томской области.
     1. 3.    Комитет    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   Гражданским  Кодексом  РФ,
Семейным  кодексом  РФ,  Федеральным законом "Об актах гражданского
состояния",   законами  и  другими  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации,   Уставом   и   законами  Томской  области,
постановлениями  и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора)
области, а также настоящим Положением.
     1. 4.   Комитет   является   юридическим  лицом.  В  отношении
закрепленного   за   ним  имущества  осуществляет  права  владения,
пользования  и  распоряжения  в  пределах, установленных законом, в
соответствии  с  целями деятельности, распоряжениями собственника и
назначением  имущества.  Комитет  имеет бюджетный, расчетный и иные
счета  в учреждениях банков, печати с изображением государственного
герба   Российской   Федерации   и  своим  наименованием,  а  также
соответствующие штампы, печати и официальные бланки.
     1. 5.  Финансирование  Комитета осуществляется за счет средств
областного  бюджета,  предусмотренных  на  функционирование системы
исполнительной власти, на основании сметы расходов.
     1. 6.  Структура  и штаты Комитета утверждаются постановлением
Главы Администрации (Губернатора) области.
     1. 7.  Координацию  деятельности  и  методическое  руководство
Комитетом  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     2. 1.   Регистрация  актов  гражданского  состояния  в  точном
соответствии   с   действующим  законодательством  в  целях  охраны
имущественных  и  личных  неимущественных  прав  граждан, а также в
интересах государства.
     2. 2.   Обеспечение   своевременной,   полной   и   правильной
регистрации актов гражданского состояния на территории области.
     2. 3.  Контроль  за  соблюдением  законности  при  регистрации
актов гражданского состояния.
     2. 4.    Оказание    методической    помощи   по   обеспечению
торжественной   обстановки  при  регистрации  брака  и  рождения  в
городах и районах области.
     2. 5.  Совершенствование  деятельности органов ЗАГС, повышение
уровня правового обслуживания граждан.
     2. 6.   Организация   мероприятий  по  повышению  квалификации
работников, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
     2. 7.    Организация    и    обеспечение    автоматизированной
информационной  системы  регистрации  и  учета  актов  гражданского
состояния.
     2. 8.    Систематизация,   обработка,   учет   записей   актов
гражданского  состояния и создание надлежащих условий хранения книг
государственной регистрации актов гражданского состояния.

                       III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
     3. 1.  Осуществляет  общее  руководство  деятельностью отделов
Комитета   по   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния в городах и районах области.
     3. 2.  Осуществляет  контроль за соблюдением отделами Комитета
ЗАГС   действующего   законодательства,   правил  делопроизводства,
нормативных   документов   Министерства   юстиции  РФ  по  вопросам
регистрации   актов   гражданского   состояния.  Дает  указания  по
устранению выявленных нарушений и недостатков.
     3. 3.   Проводит   прием  граждан  по  вопросам,  связанным  с
государственной    регистрацией   актов   гражданского   состояния,
организует  своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает
по  ним  необходимые  меры. Осуществляет контроль за этой работой в
отделах Комитета.
     3. 4.  Проводит проверки законности и обоснованности выносимых
отделами  Комитета заключений при исправлении или изменении записей
актов гражданского состояния и перемене имени.
     3. 5.  Рассматривает  жалобы граждан на отказ отделов Комитета
в государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3. 6.   Формирует   архивный   фонд  органов  ЗАГС  области  и
обеспечивает его учет и хранение.
     3. 7.   В  установленном  законом  порядке  вносит  во  вторые
экземпляры  актовых  записей  изменения, дополнения, исправления, а
также аннулирует записи актов гражданского состояния.
     Производит  выдачу  (высылку)  повторных  свидетельств,  копий
актовых  записей,  справок  из  архива Комитета о наличии записей о
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3. 8.   Составляет   и   анализирует   годовую  статистическую
отчетность  о  регистрации  актов гражданского состояния в области,
представляет   ее  в  Министерство  юстиции  РФ  и  Государственный
комитет статистики.
     3. 9.    Разрабатывает    и    осуществляет   мероприятия   по
совершенствованию    организации    труда,    повышению    культуры
обслуживания  населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС
автоматизированной  информационной  системы  по регистрации и учету
актов гражданского состояния.
     3. 10.   Изучает   и  обобщает  практику  применения  отделами
Комитета      действующего     законодательства,     распространяет
положительный опыт работы.
     3. 11.  Планирует  и проводит работу по повышению квалификации
работников отделов Комитета.
     3. 12.  Организует  и  проводит областные и зональные семинары
совещания,    смотры-конкурсы   на   лучшее   исполнение   ритуалов
торжественной   регистрации   браков   и   рождений,  разрабатывает
методические рекомендации, сценарии обрядов.
     3. 13.   Осуществляет   легализацию  гербовых  свидетельств  о
регистрации   актов  гражданского  состояния,  предназначенных  для
использования за границей.
     3. 14.   Совместно   с   отделами   виз   и   регистраций  УВД
осуществляет   контроль   за   надлежащим   оформлением  документов
иностранных    граждан,   предъявляемых   для   регистрации   актов
гражданского состояния.
     3. 15.  Разрабатывает  мероприятия,  направленные на повышение
уровня   правового   обслуживания  населения.  Контролирует  работу
отделов  Комитета  по правовой пропаганде, разъяснению действующего
законодательства,    регулирующего    вопросы   регистрации   актов
гражданского состояния.
     3. 16.  Взаимодействует  с  органами юстиции, здравоохранения,
образования,  внутренних  дел,  социального  обеспечения, культуры,
статистики   и   другими  организациями  по  вопросам  деятельности
органов ЗАГС.
     3. 17.   Обеспечивает   отделы   Комитета  гербовыми  бланками
свидетельств,   печатями  и  штампами,  книгами  регистрации  актов
гражданского    состояния   и   другим   необходимым   для   работы
регистрационным  материалом,  осуществляет контроль за их хранением
и правильным использованием.
     3. 18.   Распоряжается  в  установленном  порядке  средствами,
выделяемыми из областного бюджета.
     3. 19.   Обеспечивает   безопасные  условия  и  охрану  труда,
пожарную  безопасность  и  сохранность  всех  видов собственности в
подведомственных отделах.
     3. 20. Через отделы Комитета:
     3. 20.1.  Производит  регистрацию  рождения, заключения брака,
расторжения  брака,  усыновления,  установления отцовства, перемены
имени, смерти.
     3. 20.2.   В   случаях,   предусмотренных   законодательством,
производит расторжение брака.
     3. 20.3.  Обеспечивает  торжественную  обстановку  регистрации
рождений,  а  также  регистрации  браков  при  согласии на это лиц,
вступающих в брак.
     3. 20.4.     Подготавливает     материалы    и    осуществляет
государственную  регистрацию  перемены  имени гражданами Российской
Федерации.
     3. 20.5.   В   соответствии  с  действующим  законодательством
вносит   исправления   и  изменения  в  записи  актов  гражданского
состояния,  производит восстановление и аннулирование записей актов
гражданского состояния.
     3. 20.6.  Ведет  в  установленном  порядке  учет записей актов
гражданского состояния, произведенных в городах и районах области.
     3. 20.7.  В установленном порядке осуществляет государственное
статистическое  наблюдение  за  браками  и разводами, родившимися и
умершими на территории области.
     3. 20.8.    Руководитель   отдела   представляет   руководству
Комитета  отчеты  о  регистрации  актов  гражданского  состояния, а
также     направляет    статистическую    отчетность    в    органы
государственной статистики.
     3. 20.9.  Обеспечивает  учет и хранение книг регистрации актов
гражданского    состояния   и   другой   документации   в   течение
установленных сроков;
     выдает    повторные    свидетельства   о   регистрации   актов
гражданского состояния.
     3. 20.10.    В    установленном    порядке   предоставляет   в
государственные   органы,   определенные   законодательством  РФ  и
Томской области, сведения о фактах рождения и смерти физических лиц.

                      IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

     Для выполнения своих задач и функций Комитет вправе и обязан:
     4. 1.   Получать   от   различных   учреждений  и  организаций
необходимые  материалы  и сведения, касающиеся вопросов регистрации
актов  гражданского  состояния.  Истребовать документы, необходимые
для   подготовки  материалов  по  внесению  изменений,  дополнений,
исправлений  в  записи  актов  гражданского  состояния,  а также по
перемене имени гражданами Российской Федерации.
     4. 2.  Вносить  предложения  Главе Администрации (Губернатору)
области   по   совершенствованию   деятельности   органов  ЗАГС  на
территории области.
     4. 3.  Принимать  участие в подготовке и согласовании проектов
нормативных    правовых    актов    Томской   области,   касающихся
деятельности  органов  ЗАГС,  вносить соответствующие предложения и
замечания.
     4. 4.   В   соответствии   с   действующим   законодательством
создавать,  реорганизовывать  и ликвидировать свои подведомственные
структурные подразделения.
     4. 5.  Вступать  в  договорные  отношения  с  организациями  и
физическими лицами для осуществления своих полномочий.
     4. 6.  Приобретать  материальные  ресурсы  и  иную  продукцию,
необходимую для деятельности органов ЗАГС.

           V. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     5. 1.  Комитет  возглавляет  председатель,  назначаемый Главой
Администрации   (Губернатором)   Томской  области  в  установленном
законом порядке.
     5. 2. Председатель Комитета:
     5. 2.1.  Руководит деятельностью Комитета и несет персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Комитет  задач  и
осуществление  его  функций,  структурно  подчиняется  Управляющему
Делами Администрации области.
     5. 2.2.   Представляет   на  утверждение  Главе  Администрации
(Губернатору)  области  положение, утверждает и изменяет структуру,
штатное расписание Комитета.
     5. 2.3.   Вносит   в  установленном  порядке  на  рассмотрение
Администрации   области  и  Государственной  Думы  Томской  области
проекты  нормативных  актов  по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
     5. 2.4.   Издает   в  пределах  компетенции  Комитета  приказы
(распоряжения),   утверждает  документы,  инструкции,  методические
рекомендации,  дает  указания, обязательные для исполнения органами
ЗАГС,  находящимися  в  ведении  Комитета,  и организует исполнение
актов вышестоящих органов.
     5. 2.5.   Представляет   интересы   Комитета  в  отношениях  с
государственными   органами  и  органами  местного  самоуправления,
предприятиями,  учреждениями  и  организациями, а также в районных,
городских,   областных   и   арбитражных   судах,   Верховном  Суде
Российской Федерации.
     5. 2.6.   Обеспечивает   подбор,   расстановку   и   повышение
квалификации  специалистов,  утверждает их должностные обязанности,
применяет  к  ним  меры  поощрения  и  дисциплинарного  взыскания в
соответствии с действующим законодательством.
     5. 2.7.  Распоряжается  в  установленном  порядке средствами и
кредитами, поступающими на счет Комитета.
     5. 3. В состав Комитета ЗАГС входят следующие отделы:
     городские отделы ЗАГС;
     районные отделы ЗАГС;
     Дворец  бракосочетаний  г.  Томска  и  входящий  в  его состав
городской архив ЗАГС.
     5. 4.    Обязанности    между    специалистами    Комитета   и
специалистами   отделов  Комитета  распределяются  по  определенным
организационно-правовым   направлениям   с   соблюдением   принципа
взаимозаменяемости и учета объема работы.
     5. 5.  На  работников  Комитета распространяется Закон Томской
области "О государственной службе в Томской области".
     5. 6.  Комитет  может  быть  реорганизован либо ликвидирован в
порядке, установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также