Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.05.2001 № 171

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 10.05.2001г.               N 171
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 25.12.2003 г. N 267

О Комитете записи актов гражданского
состояния Администрации области

      (В редакции Постановлений Администрации Томской области
          от 12.09.2001 г. N 312; от 04.04.2003 г. N 72;
                      от 25.11.2003 г. N 251)


     В    соответствии   с   постановлением   Главы   Администрации
(Губернатора)   области   от   03.04.2001  N  115  "Об  утверждении
предельной  численности  государственных служащих областных органов
управления на 2001 год"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комитете записи актов
гражданского состояния Администрации области.
     2. Признать  утратившим силу постановление Главы Администрации
(Губернатора)  области  от  31.01.2000 N26 "О Комитете записи актов
гражданского состояния".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Управляющего Делами Администрации области Мордовину Т.С.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс




УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Главы Администрации
(Губернатора) области
от 10.05.2001г. N 171


                             Положение
       о Комитете записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
                       Администрации области

      (В редакции Постановлений Администрации Томской области
          от 12.09.2001 г. N 312; от 04.04.2003 г. N 72;
                      от 25.11.2003 г. N 251)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Комитет  записи  актов  гражданского состояния (далее -
Комитет) является органом исполнительной власти Томской области.
     1. 2.  Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным   законом   "Об  актах  гражданского  состояния"  и  на
основании  постановления  Главы Администрации (Губернатора) области
с    целью    осуществления   государственной   регистрации   актов
гражданского  состояния  через структурные подразделения Комитета в
городах   и  районах  области  и  руководства  делом  записи  актов
гражданского состояния на территории Томской области.
     1. 3.    Комитет    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации,  Семейным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным
законом  "Об  актах  гражданского  состояния",  законами  и другими
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом  и
законами  Томской  области,  постановлениями и распоряжениями Главы
Администрации (Губернатора) области, а также настоящим Положением.
     1.4. Комитет является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом,  имеет  самостоятельный  баланс, лицевой счет в органе,
исполняющем     областной    бюджет,    печати    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и своим наименованием,
а также штампы, печати и официальные бланки. (В            редакции
Постановления Администрации Томской области от 04.04.2003 г. N 72)
     1. 5.  Комитет  выступает  истцом  и  ответчиком в судах общей
юрисдикции,   арбитражном  и  третейском  судах  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  может  от  своего  имени
приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  иные  права и нести
обязанности.
     1. 6.  Финансирование  Комитета осуществляется за счет средств
областного  бюджета,  предусмотренных  на  функционирование системы
исполнительной власти.
     1. 7.  Методическое  руководство  Комитетом  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  осуществляет Министерство
юстиции Российской Федерации.

                    2. ОСHОВHЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     Основными задачами Комитета являются:
     2. 1.    Государственная    регистрация   актов   гражданского
состояния в точном соответствии с действующим законодательством.
     2. 2.   Обеспечение   своевременной,   полной   и   правильной
государственной   регистрации   актов   гражданского  состояния  на
территории области.
     2. 3.  Контроль  за соблюдением законности при государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     2. 4.    Оказание    методической    помощи   по   обеспечению
торжественной  обстановки  при  государственной регистрации брака и
рождения в городах и районах области.
     2. 5.  Совершенствование  деятельности органов ЗАГС, повышение
уровня правового обслуживания граждан.
     2. 6.   Организация   мероприятий  по  повышению  квалификации
государственных служащих Комитета.
     2. 7.     Руководство     созданием     и    функционированием
многоуровневой   автоматизированной  информационной  системы  "ЗАГС
ТО".
     2. 8.    Систематизация,   обработка,   учет   записей   актов
гражданского  состояния и создание надлежащих условий хранения книг
государственной регистрации актов гражданского состояния.

                        3. ФУHКЦИИ КОМИТЕТА

     В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
     3. 1.  Осуществляет  общее  руководство  делом государственной
регистрации актов гражданского состояния на территории области.
     3. 2.   Осуществляет   контроль  за  соблюдением  структурными
подразделениями  Комитета действующего законодательства по вопросам
государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния,
нормативных  документов  Министерства юстиции Российской Федерации,
правил  делопроизводства.  Дает  указания  по устранению выявленных
нарушений и недостатков.
     3. 3.   Проводит   прием  граждан  по  вопросам,  связанным  с
государственной    регистрацией   актов   гражданского   состояния,
организует  своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает
по  ним  необходимые  меры. Осуществляет контроль за этой работой в
структурных подразделениях Комитета.
     3. 4.  Проводит проверки законности и обоснованности выносимых
структурными  подразделениями  Комитета  заключений при исправлении
или  изменении  записей  актов  гражданского  состояния  и перемене
имени гражданами Российской Федерации.
     3. 5.  Рассматривает жалобы граждан на отказ в государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3. 6.  Формирует  архивный  фонд  Комитета  и  его структурных
подразделений. Обеспечивает его учет и хранение.
     3. 7.   В  установленном  законом  порядке  вносит  во  вторые
экземпляры  актовых  записей  изменения, дополнения, исправления, а
также аннулирует записи актов гражданского состояния.
     Производит  выдачу  (высылку)  повторных  свидетельств,  копий
актовых  записей,  справок  из  архива Комитета о наличии записей о
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3. 8.   Составляет   и   анализирует   годовую  статистическую
отчетность   о   государственной   регистрации  актов  гражданского
состояния   в  области,  представляет  ее  в  Министерство  юстиции
Российской    Федерации   и   областной   Комитет   государственной
статистики.
     3. 9.    Разрабатывает    и    осуществляет   мероприятия   по
совершенствованию    организации    труда,    повышению    культуры
обслуживания населения.
     3. 10.  Изучает  и  обобщает  практику применения действующего
законодательства     структурными     подразделениями     Комитета,
распространяет положительный опыт работы.
     3. 11.   Осуществляет   легализацию  гербовых  свидетельств  о
государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния,
предназначенных   для   использования   за  границей  (проставление
апостиля).
     3. 12.   Совместно   с   отделами   виз   и   регистраций  УВД
осуществляет   контроль   за   надлежащим   оформлением  документов
иностранных  граждан, предъявляемых для государственной регистрации
актов гражданского состояния.
     3. 13.  Разрабатывает  мероприятия,  направленные на повышение
уровня   правового   обслуживания  населения.  Контролирует  работу
структурных   подразделений   Комитета   по   правовой  пропаганде,
разъяснению  действующего  законодательства,  регулирующего вопросы
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3. 14.  Взаимодействует  с  органами юстиции, здравоохранения,
народного  образования,  внутренних  дел,  социального обеспечения,
культуры,   статистики   и   другими   организациями   по  вопросам
деятельности органов ЗАГС.
     3. 15.  Планирует  и проводит работу по повышению квалификации
государственных служащих Комитета.
     3. 16.  Организует и проводит областные и зональные семинары -
совещания,   смотры   -  конкурсы  на  лучшее  исполнение  ритуалов
торжественной   регистрации   браков   и   рождений,  разрабатывает
методические рекомендации, сценарии обрядов.
     3.17. В соответствии с действующим законодательством:
     обеспечивает охрану труда и пожарную безопасность;
     планирует   и   осуществляет  мероприятия  по  мобилизационной
подготовке;
     планирует     и    осуществляет    мероприятия    по    защите
конфиденциальной  информации  в  области информационных процессов и
информатизации.
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации Томской области
от 04.04.2003 г. N 72)
     3. 18.   Обеспечивает   структурные   подразделения   Комитета
гербовыми   бланками   свидетельств,  печатями,  штампами,  книгами
регистрации  актов  гражданского состояния и другим регистрационным
материалом.
     Осуществляет   контроль   за   их   хранением   и   правильным
использованием.
     3. 19.  Изучает  и  обобщает  отечественный  и зарубежный опыт
работы по регистрации актов гражданского состояния.
     3. 20. Структурные подразделения Комитета:
     3. 20.1.  Осуществляют  государственную  регистрацию рождения,
заключения  брака,  расторжения  брака,  усыновления,  установления
отцовства, перемены имени, смерти.
     3. 20.2.   В   случаях,   предусмотренных   законодательством,
производят расторжение брака.
     3. 20.3.       Обеспечивают      торжественную      обстановку
государственной   регистрации  рождений,  а  также  государственной
регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак.
     3. 20.4.     Подготавливают     материалы    и    осуществляют
государственную  регистрацию  перемены  имени гражданами Российской
Федерации.
     3. 20.5.   В   соответствии  с  действующим  законодательством
вносят   исправления   и  изменения  в  записи  актов  гражданского
состояния,  производят восстановление и аннулирование записей актов
гражданского состояния.
     3. 20.6.  Ведут  в  установленном  порядке  учет записей актов
гражданского состояния.
     3. 20.7.  В установленном порядке осуществляют государственное
статистическое  наблюдение  за  браками  и разводами, родившимися и
умершими на территории области.
     3. 20.8.   Представляют   в  установленном  порядке  отчеты  о
регистрации   актов  гражданского  состояния,  а  также  направляют
статистическую отчетность в органы государственной статистики.
     3. 20.9.  Обеспечивают  учет  и  хранение книг государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния и другой документации в
течение установленных сроков.
     3. 20.10.  Выдают  повторные  свидетельства  о государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3.20.11.    В    установленном    порядке    предоставляют   в
государственные   органы,   определенные   федеральными   законами,
сведения о государственной регистрации рождения и смерти.        (В
редакции     Постановления     Администрации     Томской    области
от 04.04.2003 г. N 72)

                      4. ПОЛHОМОЧИЯ КОМИТЕТА

     Для выполнения своих задач и функций Комитет вправе и обязан:
     4. 1.   Получать   от   различных   учреждений  и  организаций
необходимые  материалы  и сведения, касающиеся вопросов регистрации
актов  гражданского  состояния.  Истребовать документы, необходимые
для   подготовки  материалов  по  внесению  изменений,  дополнений,
исправлений  в  записи  актов  гражданского  состояния,  а также по
перемене имени гражданами Российской Федерации.
     4. 2.  Вносить  предложения  Главе Администрации (Губернатору)
области по совершенствованию деятельности Комитета.
     4. 3.  Принимать участие в подготовке проектов правовых актов,
касающихся    государственной    регистрации   актов   гражданского
состояния.
     4. 4.  Обращаться  в  установленном  порядке  за содействием и
разъяснениями  в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации  и в
другие  компетентные  органы  Российской  Федерации либо привлекать
экспертов   в   целях  установления  содержания  норм  иностранного
семейного права.
     4. 5.  Вступать  в  договорные  отношения  с  организациями  и
физическими лицами для осуществления своих полномочий.

                     5. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

     5. 1.  Комитет возглавляет председатель, который назначается и
освобождается  от  должности  Главой  Администрации  (Губернатором)
области в установленном законом порядке.
     5. 2. Председатель Комитета:
     5. 2.1.  Руководит деятельностью Комитета и несет персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Комитет  задач  и
осуществление государственных функций.
     5. 2.2. Действует  без доверенности от имени Комитета.
     Представляет   его   интересы   в   судах   общей  юрисдикции,
арбитражных   судах,   государственных  органах,  органах  местного
самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях.
     5. 2.3.  Распоряжается  средствами  Комитета  в соответствии с
действующим законодательством.
     5. 2.4.   Обеспечивает   соблюдение   в   Комитете  финансовой
дисциплины.
     5.2.5.   Открывает   и   закрывает   лицевой  счет  в  органе,
исполняющем областной бюджет, подписывает финансовые документы.  (В
редакции     Постановления     Администрации     Томской    области
от 04.04.2003 г. N 72)
     5. 2.6.  Утверждает  штатное  расписание  Комитета  в пределах
утвержденной численности и сметы расходов.
     5. 2.7.   Упраздняет   структурные  подразделения  Комитета  в
соответствии с действующим законодательством.
     5. 2.8.   Издает  в  пределах  компетенции  Комитета  приказы,
утверждает   документы,  инструкции,  методические  рекомендации  и
организует исполнение актов вышестоящих органов.
     5. 2.9.    Осуществляет   прием   на   работу   и   увольнение
государственных служащих и технического персонала Комитета.
     Обеспечивает  подбор  и  расстановку  кадров,  применяет к ним
меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
     5. 3.   В   состав   Комитета   входят  следующие  структурные
подразделения:
     Александровский отдел
     Асиновский отдел
     Бакчарский отдел
     Верхнекетский отдел
     Дворец бракосочетаний г.Томска
     Зырянский отдел
     Катайгинский отдел
     Каргасокский отдел
     Кедровский отдел
     Клюквинский отдел
     Кожевниковский отдел
     Колпашевский отдел
     Кривошеинский отдел
     Могочинский отдел
     Молчановский отдел
     Нововасюганский отдел
     Парабельский отдел
     Первомайский отдел
     Светленский отдел
     Северский отдел (Дополнен    -   Постановление   Администрации
Томской области от 25.11.2003 г. N 251)
     Средневасюганский отдел
     Степановский отдел
     Стрежевской отдел
     Тегульдетский отдел
     Тимирязевский отдел
     Толпаровский отдел
     Томский отдел
     Томский городской отдел (В        редакции       Постановления
Администрации Томской области от 12.09.2001 г. N 312)
     Чажемтовский отдел
     Чаинский отдел
     Шегарский отдел
     5. 4.  Работники  Комитета являются государственными служащими
в  соответствии с Законом Томской области "О государственной службе
в   Томской   области"   и   Законом  Томской  области  "О  Реестре
государственных должностей в Томской области".

              6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     Реорганизация   и   ликвидация  Комитета  производится  Главой
Администрации   (Губернатором)   области  в  установленном  законом
порядке.


Информация по документу
Читайте также