Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 29.05.2000 № 204ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2000г. N 204 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 21.12.2006 г. N 128 Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.11.2001 г. N 375) В соответствии с Законом Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области" от 28.12.99г. N40-03, постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 07.03.2000г. N71 "О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области" и в целях оптимизации управления системой здравоохранения Томской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области. 2. Начальнику Департамента здравоохранения Администрации Томской области Коврижных В.В.: 2. 1. Утвердить до 1 июня 2000 года структуру аппарата Департамента здравоохранения Администрации Томской области. 2. 2. Представить на утверждение в срок до 1 июня 2000 года состав коллегии Департамента здравоохранения. 3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 19.07.95г. N196 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Томской области" 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области начальника Департамента по образованию и научно-технической политике Зинченко В.И. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 29.05.2000г. N204 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.11.2001 г. N 375) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент здравоохранения Администрации области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья населения на территории области, и входит в систему исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области". 1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, со структурными подразделениями Администрации области, Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами управления муниципальной системы здравоохранения, с санитарно - эпидемиологической службой Томской области, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, а также медицинскими, фармацевтическими и другими организациями. 1.4. Содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование системы исполнительной власти. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы. 1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА 2.1. Основными задачами Департамента являются: осуществление и разработка в пределах своей компетенции государственной политики в области здравоохранения, лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений Томской области; организация оказания медицинской помощи населению Томской области; организация контроля за качеством предоставляемой населению Томской области медицинской помощи. 2.2. Для решения возложенных задач Департамент выполняет следующие функции: 2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения: разрабатывает и реализует совместно с другими заинтересованными органами областные, в том числе целевые, программы в области здравоохранения; реализует федеральные программы по развитию здравоохранения; участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на территории Томской области в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения; разрабатывает нормативы и стандарты в области здравоохранения (в том числе участвует в разработке нормативов и стандартов в сфере лекарственного обращения) на областном уровне и контролирует их соблюдение; проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Департамента здравоохранения; обеспечивает необходимые меры в целях реализации действующего законодательства в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья; разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения Томской области, ведения расходов, связанных с деятельностью системы здравоохранения; участвует в разработке предложений и мероприятий по совершенствованию обязательного и добровольного медицинского страхования; содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных организаций здравоохранения; в пределах своей компетенции координирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья населения; участвует в определении потребности области в лекарственных, диагностических и других препаратах, изделиях медицинского назначения, определяет потребности области в медицинской технике; разрабатывает комплекс мер в области финансовой, экономической и инвестиционной политики в сфере здравоохранения; совместно с другими заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в системе здравоохранения; выступает заказчиком по областным целевым программам, а также при закупках товаров, работ и услуг в пределах выделяемых средств из областного бюджета; осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в области здравоохранения; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает участие в работе областной призывной комиссии; обеспечивает внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта; организует и контролирует работу метрологической службы в учреждениях здравоохранения; формирует целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья населения. 2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи и медицинской экспертизы: организует лечебно-профилактическую помощь населению области; обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно- диагностической и лечебно-оздоровительной работы; организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в т.ч. алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально- значимыми заболеваниями; в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; организует в установленном порядке работу по направлению больных детей и взрослых в другие регионы, в том числе и за рубеж, с целью оказания консультативной и лечебно-диагностической помощи; разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально значимыми заболеваниями, и другим); осуществляет организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, реабилитационной помощи населению Томской области; осуществляет контроль за лечебно-диагностическим процессом в учреждениях здравоохранения области; организует и контролирует работу по экспертизе временной нетрудоспособности; организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики. 2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; разрабатывает и реализует областные и федеральные программы; организует санаторно-курортное лечение детей, медицинскую реабилитацию детей, в т.ч. детей-инвалидов. 2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения на уровне области, контролирует достоверность статистической информации; осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения; осуществляет мероприятия по формированию единой системы информатизации здравоохранения. 2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров: разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников; осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций здравоохранения на территории области; руководит областными медицинскими учебными заведениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения, и в установленном порядке осуществляет их финансирование, материально- техническое обеспечение и контроль за их деятельностью; организует и контролирует додипломную и последипломную подготовку медицинских кадров (подготовка младших медицинских сестер, специализация, усовершенствование, ординатура, интернатура); организует и контролирует аттестацию средних медицинских кадров Томской области, осуществляет аттестацию врачей (за исключением санитарных врачей). 2.2.6. В области охраны труда, обеспечения социальных гарантий для работающих в подведомственных областных учреждениях здравоохранения: анализирует причины профессиональных заболеваний и производственного травматизма, принимает меры по их устранению и профилактике; осуществляет методическое руководство за службами охраны труда учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей областных служб; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя; осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам в подведомственных областных учреждениях здравоохранения. 2.2.7. В области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях: совершенствует совместно с комиссией Администрации области по чрезвычайным ситуациям и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям систему служб экстренной медицинской помощи и осуществляет руководство ее деятельностью; создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций; принимает участие в разработке и реализации областных программ ликвидации последствий радиационных аварий, катастроф; осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; создает функциональные подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на уровне области и осуществляет руководство ее деятельностью. 2.2.8. В области лекарственного обеспечения: организует приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений области; участвует в формировании перечня жизненно важных лекарственных средств для оказания бесплатной и на льготных условиях лекарственной помощи; осуществляет контроль за рациональным использованием лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях области; выступает государственным заказчиком при закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных нужд; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации решает вопросы зарубежных поставок на территорию Томской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения; участвует в разработке системы обеспечения поступающими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения, в организации и осуществлении контроля за получением и распределением гуманитарной помощи; организует работу по прогнозированию годовой потребности учреждений здравоохранения области в медицинской технике; по согласованию с Министерством здравоохранения РФ участвует в проведении мероприятий по внедрению в медицинскую практику зарегистрированных в установленном порядке новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вносит в установленном порядке предложения об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения; готовит предложения по пересмотру финансовых нормативов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения; организует работу по подготовке и внедрению формулярной системы в лечебно-профилактических учреждениях. 2.2.9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: принимает участие в определении доли расходов на здравоохранение, в том числе на лекарственное обеспечение, при формировании бюджета области, фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; при выделении средств из областного бюджета финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения, оказывающие помощь и услуги за счет средств областного бюджета в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Томской области; осуществляет экспертизу и утверждение смет лечебно- профилактических учреждений областного подчинения, контролирует их деятельность в области финансов; ежегодно представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области объем необходимых средств на дорогостоящие виды медицинской помощи, высокие медицинские технологии, оказываемые больным в лечебных, а также в межтерриториальных центрах, на лекарственные препараты для категорий лиц, определенных государством для льготного обеспечения и находящихся в областных лечебно-профилактических учреждениях; составляет и анализирует отчеты, характеризующие финансово- хозяйственную деятельность учреждений здравоохранения; определяет в установленном порядке объекты капитального строительства, ремонта зданий, сооружений учреждений здравоохранения и утверждает смету расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт лечебно- профилактических учреждений; разрабатывает механизмы привлечения денежных средств в здравоохранение области; координирует работу финансово-экономических подразделений учреждений здравоохранения, оказывает методическую и практическую помощь этим службам, внедряет новые экономически целесообразные методы управления финансовыми средствами в учреждениях здравоохранения. 2.2.10. В области медицинского страхования: участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством России; разрабатывает областную Программу государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью; принимает участие в пределах своей компетенции в работе правления Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования; участвует в разработке предложений по формированию номенклатуры лекарственных средств, включенных в перечень жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения лечебно- профилактических учреждений и населения области в условиях обязательного медицинского страхования; вносит на рассмотрение и утверждение согласительной комиссии Администрации области тарифы на медицинские услуги. 2.2.11. В области международного сотрудничества: обеспечивает совместно с Минздравом России, Администрацией области участие в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений, повышение квалификации работников здравоохранения за рубежом. 2.3. Департамент здравоохранения имеет право: в установленном порядке запрашивать от органов исполнительной власти области, органов управления муниципальной системы здравоохранения, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Департамента; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; создавать экспертные, консультативные, информационно- аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья, утверждать положения о них и их составы; разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации областных учреждений здравоохранения, в том числе по реструктуризации, оптимизации, интеграции и взаимодействию учреждений здравоохранения независимо от форм собственности и по финансированию учреждений здравоохранения; по поручению Главы Администрации (Губернатора) области в установленном законодательством порядке выступать учредителем областных учреждений здравоохранения, утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность; осуществлять проверки органов и учреждений здравоохранения области, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством. III. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ 3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление функций. 3.2. Начальник имеет заместителей, заместители назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента. 3.3. Начальник Департамента: представляет Департамент без доверенности в отношениях с иными органами и организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию; руководит на основе единоначалия деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении медицинских организаций; издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам организации системы здравоохранения Томской области, диагностики, лечения, профилактики заболеваемости и других сфер деятельности охраны здоровья населения Томской области, обязательные для исполнения всеми субъектами здравоохранения Томской области и должностными лицами в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает в пределах фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также смету расходов на его содержание; утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента, уставы (положения) областных организаций здравоохранения; проводит необходимые мероприятия по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины; утверждает должностные инструкции работников Департамента; выдает доверенности в пределах своей компетенции; назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними контракты, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями областных учреждений, организаций; осуществляет функции распорядителя кредитов бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых Департаменту; заключает договоры от имени Департамента; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях, подписывает документы; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3.4. Департамент образует коллегию. Состав коллегии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области по представлению начальника Департамента. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности Департамента, учреждений, организаций здравоохранения области. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер. В необходимых случаях на основании решений коллегии принимаются нормативные правовые акты. 3.5. Структура Департамента утверждается начальником Департамента. В составе Департамента действуют отделы. IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация деятельности Департамента производится Главой Администрации (Губернатором) области в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|