Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 03.06.2003 № 126

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 03.06.2003г.              N  126
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 12.04.2004 г. N 56

Об   утверждении  Положения   о
Департаменте      строительства
Администрации Томской  области


     В   соответствии   с   Законом  Томской  области  N  15-0З  от
11.02.2003  "О  внесении изменений в Закон Томской области "О схеме
исполнительной власти Томской области"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.    Утвердить    прилагаемое    Положение   о   Департаменте
строительства Администрации Томской области (прилагается).
     2.    Признать    утратившими    силу    постановления   Главы
Администрации   (Губернатора)   области:  от  06.08.99  N  300  "Об
утверждении    Положения,    структуры    и   штатной   численности
Департамента   строительства   и   жилищно-коммунального  хозяйства
Администрации  области", от 28.04.2000 N 163 "О внесении дополнения
в   пункт   2.1  постановления  Главы  Администрации  (Губернатора)
области  от  07.03.2000  N  71",  от  23.01.2001  N  21 "О внесении
изменения   в   постановление   Главы  Администрации  (Губернатора)
области  от  06.08.99  N  300",  от  21.12.2001  N  436 "О внесении
дополнений   в   постановление  Главы  Администрации  (Губернатора)
области от 06.08.99 N 300".
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Главы Администрации области по строительству, ЖКХ,
энергетике, связи и транспорту Гончара В.В.


      И.о.Главы Администрации          В.Наговицын



   

Утверждено

постановлением Главы
Администрации
(Губернатора)
области
от  03.06.2003  N  126


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Департаменте строительства Администрации Томской области


                        1. Общие положения

     1.1.  Департамент  строительства Администрации Томской области
(далее   Департамент)  создан  в  соответствии  с  Законом  Томской
области  N  15-0З  от  11.02.2003  "О  внесении  изменений  в Закон
Томской  области  "О схеме исполнительной власти Томской области" с
целью  реализации  в  Томской  области  государственной  политики в
сфере строительства, стройиндустрии.
     1.2.  Департамент  является  областным  органом  управления  и
имеет  полное наименование "Департамент строительства Администрации
Томской  области".  Расположен  по  адресу:  634050,  г. Томск, пр.
Ленина, 78 (ул. Нахановича, 5).
     1.3.   Департамент   в   своей   деятельности  руководствуется
Конституцией  и  федеральными  законами,  указами  и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  и  законами Томской
области,   постановлениями  и  распоряжениями  Главы  Администрации
(Губернатора), Администрации области, а также настоящим Положением.
     1.4.  Департамент  обладает  правами  юридического лица, имеет
самостоятельный  баланс,  обособленное  имущество,  закрепленное за
ним  на  правах  оперативного управления, расчетный, лицевой и иные
счета   в   банках  Российской  Федерации  и  органах  федерального
казначейства,  печать  с  изображением  герба  Российской Федерации
установленного   образца   с  наименованием  Департамента,  круглую
печать,  штампы  со  своим  наименованием,  другие  необходимые для
своей  деятельности  печати, штампы, бланки установленного образца.
Может быть истцом и ответчиком в суде.
     1.5.  Департамент  в соответствии с Законом Томской области "О
схеме  исполнительной  власти  Томской  области" подотчетен в своей
деятельности    заместителю    Главы   Администрации   области   по
строительству,  жилищно-коммунальному  хозяйству, энергетике, связи
и транспорту.

                        2. Основные задачи

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1.  Формирование  и  реализация во взаимодействии с органами
местного   самоуправления   на   областном  уровне  государственной
политики,  направленной  на обеспечение функционирования и развития
строительного комплекса области.
     2.2.  Реализация  мероприятий  федеральных  целевых  программ,
относящихся  к  компетенции  Департамента,  разработка и реализация
областных  программ  по  обеспечению  жильем  граждан, капитальному
строительству,   развитию   строительной   индустрии,  газификации,
инженерному обустройству городов и районов области.
     2.3.  Содействие  предприятиям  в  обеспечении  их устойчивого
функционирования,    определение   долгосрочной   и   краткосрочной
стратегии их развития.
     2.4.  Привлечение инвестиций на реализацию программ и проектов
в отраслях строительства и стройиндустрии.
     2.5.  Реализация  государственной политики в сфере структурной
перестройки  производственной  базы  строительства,  промышленности
строительных   материалов,   конструкций   и  изделий;  координация
работы,   проводимой   в   этом   направлении   органами   местного
самоуправления и предприятиями отрасли.
     2.6.    Анализ    ценовой   политики   и   ценообразования   в
строительстве, на предприятиях стройиндустрии.
     2.7.  Методическое, нормативное и правовое обеспечение системы
управления и контроля качества капитального строительства.
     2.8.   Организация   подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации  руководителей, иных работников для нужд строительного
комплекса.

                            3. Функции

     Департамент  в  соответствии  с возложенными на него основными
задачами осуществляет следующие функции:
     3.1.  Разрабатывает  и  представляет  в  установленном порядке
Главе   Администрации   (Губернатору)   области  проекты  областных
законов   и   иных   правовых   актов   в   области  строительства,
газификации, жилищной политики.
     3.2.       Разрабатывает       и      реализует      программу
социально-экономического  развития  области  в  части  капитального
строительства,  развития материально-технической базы строительного
комплекса,  жилищной  политики,  и  вносит  предложения  к  проекту
областного    бюджета   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента.
     3.3.   Участвует   в   разработке   и   реализации   прогнозов
социально-экономического   развития   в   части   строительства   и
промышленности строительных материалов.
     3.4.   Участвует   в  развитии  системы  ипотечного  жилищного
кредитования   населения,   в  установленном  порядке  обеспечивает
привлечение   бюджетных   и   внебюджетных   средств  для  развития
ипотечного  жилищного кредитования, финансирования целевых и других
программ.
     3.5.  Содействует  оказанию  мер  государственной  поддержки в
развитии индивидуального жилищного строительства.
     3.6.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции в обеспечении
комплексности    застройки,    рациональной   структуры   жилищного
строительства  в  соответствии  с  градостроительной документацией,
реконструкции жилищного фонда области.
     3.7.    Содействует    внедрению    и    производству    новых
ресурсосберегающих    технологий,   современных   высокоэффективных
материалов, изделий, конструкций в области строительства.
     3.8.   Подготавливает   заключения   по  проектам  нормативных
правовых   актов  других  органов  исполнительной  власти  в  сфере
строительства,  стройиндустрии,  реконструкции  объектов  жилищного
строительства   и   объектов  соцкультбыта,  газификации,  жилищной
политики.
     3.9.  В  установленном  порядке осуществляет функции заказчика
по  разработке и реализации региональных целевых программ в области
капитального    строительства,    ресурсо-    и   энергосбережения,
газификации, жилищной политики.
     3.10.  Содействует  деятельности  организаций  по техническому
перевооружению     строительного     комплекса     и    активизации
инвестиционного процесса на основе лизинга.
     3.11.   Участвует   в   формировании   и  реализации  разделов
научно-технических   и   опытно-конструкторских   работ  в  области
строительства  и  формировании  перечня  объектов строительства для
государственных  и  областных  нужд, осуществляет контроль за ходом
их исполнения.
     3.12.  Содействует  созданию рыночных отношений в строительном
комплексе,   укреплению   договорной  дисциплины  в  инвестиционной
деятельности,   участвует   в   проведении   подрядных   торгов  на
строительство объектов для областных нужд.
     3.13.  В  пределах  своей  компетенции  участвует в подготовке
правовых  актов по охране памятников истории и культуры, разработке
мероприятий по их сохранению и использованию.
     3.14.   В   установленном  порядке  координирует  деятельность
заказчиков  и организаций строительного комплекса по реализации ими
федеральных и областных программ капитального строительства.
     3.15.   Осуществляет   контроль   за   расходованием  средств,
предоставляемых  из  областного  и федерального бюджетов заказчикам
на  осуществление технического надзора при строительстве объектов и
капитальном ремонте.
     3.16.  В установленном порядке принимает участие в координации
аварийно-восстановительных  работ  в зонах чрезвычайных ситуаций, в
расследовании  причин  аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и
сооружений.
     3.17.  В  соответствии  с действующим законодательством вносит
предложения  в  компетентные  органы  о  приостановке строительства
объектов,   производства  строительных  материалов,  конструкций  и
деталей,  при  выявлении  грубых нарушений нормативных документов и
при отсутствии необходимых разрешительных документов.
     3.18.   В   установленном  порядке  осуществляет  контроль  за
соблюдением  законодательства  Российской  Федерации,  строительных
норм  и  правил,  ГОСТов, территориальных норм, градостроительной и
другой  нормативно-технической документации в области строительства
и промышленности строительных материалов, жилищной политики.
     3.19.   Содействует  поддержке  малого  предпринимательства  в
сфере   строительства,  промышленности  строительных  материалов  и
изделий.
     3.20.  Проводит  анализ  и  экспертизу  строительных программ,
бизнес-планов,    представляемых   в   Администрацию   области,   и
осуществляет    контроль    по    их   реализации.   Разрабатывает,
обосновывает  и  вносит предложения по инвестициям в строительство,
стройиндустрию и газификацию области.
     3.21.   Участвует  в  разработке  программ  и  предложений  по
максимальному    использованию    местных    ресурсов   и   отходов
промышленности  для производства строительных материалов, изделий и
конструкций.
     3.22.  Оказывает  организационно-методическую  помощь  органам
местного    самоуправления   муниципальных   образований   области,
организациям   строительного  комплекса  по  вопросам  деятельности
Департамента.
     3.23.   В  установленном  порядке  участвует  в  разработке  и
реализации    программы    реформирования   убыточных   организаций
строительного комплекса.
     3.24.   Оказывает   организациям  методическое  содействие  по
созданию товариществ собственников жилья во вновь строящихся домах.
     3.25.  Выступает  участником  тарифных  соглашений по вопросам
оплаты   и   охраны   труда,  социальных  гарантий  для  работников
строительства,  промышленности строительных материалов, конструкций
и  деталей,  заключаемых с соответствующими отраслевыми профсоюзами
и работодателями.
     3.26.  В  установленном  порядке  анализирует состояние охраны
труда  и причины производственного травматизма, принимает участие в
реализации  мер  по  их устранению в строительстве и промышленности
стройматериалов и изделий.
     3.27.   Содействует   проведению   в  области  государственной
вневедомственной  экспертизы, эффективному функционированию центров
ценообразования и сертификации в строительстве.
     3.28.  Участвует  в  формировании региональной системы сметных
нормативов,   разрабатывает   текущие  и  краткосрочные  прогнозные
индексы  цен  на  строительную продукцию, работы и услуги, ресурсы,
потребляемые в строительстве.
     3.29.  Организует  областные конкурсы и привлекает предприятия
строительного комплекса к участию во всероссийских конкурсах.
     3.30.      Организует      информационное     пропагандистское
сопровождение    реализации    жилищной    политики    и   развития
строительного комплекса.
     3.31.    Содействует   организации   конференций,   семинаров,
выставок    новейших    достижений    в    области   строительства,
стройиндустрии, газификации.
     3.32.    Проводит   работу   по   организации   подготовки   и
переподготовки кадров для нужд строительного комплекса.
     3.33.   Осуществляет  информационное  обеспечение  граждан  по
вопросам строительства, газификации, жилищной политики.
     3.34.  Организует работу по мобилизационной безопасности, ГО и
ЧС в области строительства.
     3.35.  Планирует и осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке в области строительства.
     3.36.   Планирует   и   осуществляет   мероприятия  по  защите
конфиденциальной  информации  в  области информационных процессов и
информатизации в области строительства.
     3.37.  В установленном порядке организует работу по выполнению
соглашений    Администрации    области    с    Госстроем    России,
министерствами,  ведомствами,  субъектами  Российской  Федерации  в
части строительства и жилищной политики.
     3.38.  Осуществляет  координацию деятельности ОГУП "Управление
вневедомственной    экспертизы    градостроительной   и   проектной
документации Томской области", ОБГУП "Томскгражданпроект".
     3.39.  В установленном порядке осуществляет функции учредителя
ОГУ "Облстройзаказчик Администрации области".
     3.40.  Организует  проведение  аттестации руководителей ОГУП в
сфере строительства.
     3.41.   Рассматривает   обращения  граждан  в  пределах  своей
компетенции.
     3.42.    Вносит    предложения    о   награждении   работников
строительного комплекса.
     3.43.  Взаимодействует  с  законодательными  и исполнительными
органами  государственной  власти и местного самоуправления Томской
области,   органами   лицензирования   строительной   деятельности,
центром   сертификации   строительной   продукции,  государственной
вневедомственной  экспертизой,  центром  ценообразования, научными,
учебными,    проектно-изыскательскими   организациями   в   области
строительства.
     3.44.     Осуществляет    другие    функции,    связанные    с
государственным     регулированием     деятельности     организаций
строительного      комплекса,     обеспечивая     их     устойчивое
функционирование.

                      4. Права и обязанности

     При осуществлении функций Департамент имеет право:
     4.1.  По  поручению  Главы Администрации (Губернатора) области
выдвигать  представителя  по контролю за пакетом акций, находящихся
в собственности области.
     4.2.   Вносить   Главе   Администрации  (Губернатору)  области
предложения  по  совершенствованию областной структуры управления в
сфере строительства.
     4.3.  По  поручению  Главы Администрации (Губернатора) области
представлять   Администрацию  области  при  рассмотрении  вопросов,
затрагивающих интересы строительного комплекса.
     4.4.  Запрашивать  и  получать  от государственных органов, от
органов    местного    самоуправления,    Администрации    области,
организаций  информацию,  необходимую  для  решения  возложенных на
Департамент задач.
     4.5.  Использовать  для  работы государственные системы связи,
информационное     обеспечение     и    техническое    обслуживание
Администрации области, в том числе автоматизированные банки данных.
     4.6.  Привлекать  к  работе, в том числе на договорной основе,
научные,   проектно-изыскательские   учреждения,   высшие   учебные
заведения,  ученых  и  специалистов  для разработки законопроектов,
проектных  решений,  заключений  и других нормативных документов по
вопросам строительства.
     4.7.  Проводить  конференции,  совещания,  семинары  и  другие
мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     Разрабатывать   и   утверждать   методические   документы   по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
     4.8.   Распоряжаться   финансовыми   средствами   в   пределах
утвержденных смет расходов Департамента.
     4.9.   Выступать   в   установленном  порядке  заказчиком  при
строительстве  объектов, финансируемых из федерального и областного
бюджетов,     по     договорам     с     организациями    различных
организационно-правовых форм.

     Департамент обязан:
     отчитываться  о  результатах  своей  деятельности перед Главой
Администрации  (Губернатором)  области,  первым  заместителем Главы
Администрации  области, заместителем Главы Администрации области по
строительству,  жилищно-коммунальному  хозяйству, энергетике, связи
и транспорту;
     обеспечивать   целевое   использование  средств  областного  и
федерального бюджета, выделенных Департаменту;
     осуществлять  в отношении закрепленного за ним имущества право
пользования      в      пределах,     установленных     действующим
законодательством,   обеспечивать   его   надлежащее  содержание  и
эксплуатацию.

                       5. Организация работы

     5.1.   Финансирование   расходов  на  содержание  Департамента
осуществляется  за счет средств областного бюджета, предусмотренных
на государственное управление.
     5.2. В состав Департамента входят:
     комитет по строительству и стройиндустрии;
     комитет по целевым программам и инвестициям;
     контрольно-организационный отдел;
     финансово-хозяйственный отдел.
     5.3. В ведении Департамента находятся:
     ОГУ "Облстройзаказчик Администрации области";
     ОГУП  "Управление  государственной вневедомственной экспертизы
градостроительной и проектной документации Томской области";
     ОБГУП "Проектный институт "Томскгражданпроект".
     5.4.    Департамент    возглавляет   начальник   Департамента,
назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Главой  Администрации
(Губернатором) области.
     5.5. Начальник Департамента:
     5.5.1.    Осуществляет    общее    руководство   деятельностью
Департамента на принципах единоначалия.
     5.5.2.   Несет   персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.5.3. Организует и планирует работу Департамента.
     5.5.4.  Издает  в  пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  приказы  и  распоряжения,
утверждает    протоколы    совещаний,    подлежащие   обязательному
исполнению работниками Департамента, гражданами и организациями.
     5.5.5.    Распределяет    обязанности   между   заместителями,
координирует их деятельность.
     5.5.6.    Распределяет    обязанности   между   председателями
комитетов,  устанавливает  права  и  обязанности  других работников
Департамента, координирует их деятельность.
     5.5.7.   Представляет,   без   доверенности,   Департамент   в
отношениях   с   государственными   органами  и  органами  местного
самоуправления, организациями.
     5.5.8.  От  имени  Департамента  совершает  сделки,  заключает
договоры,    соглашения,    контракты    в   пределах   компетенции
Департамента,   открывает   расчетные   и   иные  счета  в  банках,
казначействе.
     5.5.9.  Утверждает  штатное расписание аппарата Департамента в
пределах  структуры,  численности  и  сметы  расходов, утвержденных
Главой  Администрации  (Губернатором)  области, размер оплаты труда
работников   аппарата   Департамента  и  обслуживающего  персонала,
положения о подразделениях Департамента и должностные инструкции.
     5.5.10.   Назначает  и  освобождает  от  должности  работников
Департамента  (назначение  заместителей  начальника,  председателей
комитетов,  начальников  отделов  предварительно  согласовывается с
заместителем  Главы  Администрации  области  по строительству, ЖКХ,
энергетике,  связи  и  транспорту,  с Департаментом государственной
службы и утверждается коллегией Администрации области).
     5.5.11.    Принимает    решение    о    поощрении   работников
Департамента,  налагает  на  виновных  дисциплинарные  взыскания  в
установленном порядке.
     5.5.12.   В   порядке,   установленном  законодательством  РФ,
направляет сотрудников Департамента в служебные командировки.
     5.5.13.  В  установленном  порядке  вносит Главе Администрации
(Губернатору)  области предложения о награждении особо отличившихся
работников Департамента, строительной отрасли.
     5.5.14.   Осуществляет   прием   граждан,  проводит  работу  с
обращениями   граждан   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента.
     5.5.15.   Решает   в   пределах   своей   компетенции  вопросы
обеспечения правовой и социальной защиты работников Департамента.
     5.5.16.  Организует  обеспечение здоровых и безопасных условий
труда сотрудников Департамента.
     5.5.17.   Обеспечивает   повышение   квалификации   работников
Департамента в соответствии с действующим законодательством.
     5.5.18.   Осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     5.6.  Начальник  Департамента  в своей деятельности подотчетен
Главе  Администрации  (Губернатору)  области  и  заместителю  Главы
Администрации  по  строительству,  жилищно-коммунальному хозяйству,
энергетике, связи и транспорту.
     5.7.  В  отсутствии  начальника  Департамента  его  полномочия
осуществляет заместитель начальника Департамента.
     5.8.   При   Департаменте   образуется   коллегия   в  составе
начальника  Департамента (председатель коллегии), его заместителей,
а   также  руководителей  структурных  подразделений  Департамента,
ведущих ученых и специалистов, руководителей предприятий.
     Численный   и   персональный   состав   коллегии  утверждается
начальником  Департамента. Распределение обязанностей между членами
коллегии производится председателем коллегии.
     Цели,  задачи, порядок работы коллегии определяются Положением
о коллегии, которое утверждает начальник Департамента.
     5.9.   Работники   Департамента   выполняют  свои  обязанности
согласно   должностным   инструкциям   и  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     5.10.  Ликвидация  и реорганизация Департамента производится в
установленном порядке.





Информация по документу
Читайте также