АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2004г. N 55а
г.Томск
Утратило силу - Постановление Администрации Томской области
от 17.04.2017 г. № 141а
О создании территориального
резерва медицинского имущества
областной службы медицины
катастроф Томской области
В целях обеспечения первоочередных работ при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N
380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. На базе резерва медицинского имущества областной службы
медицины катастроф Томской области создать территориальный резерв
медицинского имущества областной службы медицины катастроф Томской
области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном резерве
медицинского имущества областной службы медицины катастроф Томской
области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области
по социальной политике Дронникова А.М.
Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Томской области
от 16.07.2004 N 55а
П О Л О Ж Е Н И Е
о территориальном резерве медицинского имущества
областной службы медицины катастроф Томской области
I. Предназначение и порядок создания территориального резерва
медицинского имущества областной службы медицины катастроф
Томской области
1. Территориальный резерв медицинского имущества областной
службы медицины катастроф Томской области (далее - Резерв)
создается в соответствии с Положением о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
27.10.2000 N 380, Положением о резерве медицинского имущества
службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской
Федерации, утвержденным Первым заместителем Министра
здравоохранения Российской Федерации 17.02.98.
2. Резерв предназначается для обеспечения первоочередных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Мероприятия по созданию и содержанию Резерва финансируются
за счет средств областного бюджета.
4. Порядок создания, размещения, хранения, пополнения и
освежения медицинского имущества Резерва определяется настоящим
Положением в соответствии с Положением о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
27.10.2000 N 380, Положением о резерве медицинского имущества
службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской
Федерации, утвержденным Первым заместителем Министра
здравоохранения Российской Федерации 17.02.98.
5. Состав и размеры Резерва определяются исходя из прогноза
характера чрезвычайной ситуации и количества пораженных (по Плану
медико-санитарного обеспечения населения Томской области при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций), потребностей
выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
6. Ответственным за накопление, содержание Резерва, за
определение размеров Резерва и установление планов накопления
медицинского имущества является Департамент здравоохранения
Администрации Томской области.
7. На Департамент здравоохранения Администрации Томской
области возлагается:
выполнение мероприятий по планированию потребности,
истребованию лекарственных средств и изделий медицинского
назначения или денежных средств для их заготовки в размерах,
установленных планами накопления, и содержанию в готовности к
применению;
определение размеров складских площадей под Резерв;
распределение поступивших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения по предназначению и объектам хранения;
контроль за накоплением, порядком содержания Резерва,
обеспечением его сохранности и обоснованностью использования
денежных средств на эти цели, а также целесообразным и
рациональным расходованием Резерва в ходе ликвидации медико-
санитарных последствий ЧС.
II. Порядок накопления и содержания Резерва
8. Потребность в медицинском имуществе для накопления Резерва
и его освежения, включая замену медицинской техники,
рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения
текущих потребностей и включается в общую потребность областного
центра медицины катастроф Томской области при планировании его
снабжения.
9. Номенклатура и количество лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, подлежащих накоплению в Резерве,
определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения
формирований службы медицины катастроф с учетом медико- санитарных
последствий и возможных чрезвычайных ситуаций в Томской области
(по Плану медико-санитарного обеспечения населения Томской области
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций).
10. Заготовка лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для закладки в Резерв проводится в соответствии с
Положением по организации медицинского снабжения службы медицины
катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации,
утвержденным Первым заместителем Министра здравоохранения
Российской Федерации 14.03.98, и постановлением Главы
Администрации Томской области от 29.05.96 N 150 "Об областной
службе медицины катастроф".
11. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для Резерва проводится за счет средств, предусмотренных
в областном бюджете по разделу "Здравоохранение". Областным
заказчиком лекарственных средств и изделий медицинского назначения
для Резерва является ГУЗ "Областной центр медицины катастроф".
12. Планирование снабжения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения для Резерва осуществляется на
очередной календарный год на основании данных о положенном
количестве по нормам, фактическом наличии в резерве, потребности
его освежения, формировании норм, комплектов и укладок в
планируемом году. При необходимости могут разрабатываться
перспективные планы.
13. Расчеты потребности в лекарственных средствах и изделиях
медицинского назначения, необходимых для закладки в Резерв, его
освежения или обеспечения развертываемых формирований,
укомплектования бригад специализированной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях, выполняют специалисты ГУЗ "Областной центр
медицины катастроф".
14. Для обеспечения сохранности и эффективного использования
лекарственных средств и изделий медицинского назначения службы
медицины катастроф Резерв размещается на договорной основе в
складских помещениях, специально оборудованных для хранения
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
находящихся в ведении иных организаций.
15. Пункты и объекты хранения Резерва лекарственных средств и
изделий медицинского назначения утверждаются Департаментом
здравоохранения Администрации Томской области по представлению ГУЗ
"Областной центр медицины катастроф".
16. Приёмка и отпуск лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для Резерва, а также проверка их при
закладке в Резерв проводятся комиссионно согласно Положению по
организации медицинского снабжения службы медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденному
Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации
14.03.98. На медицинскую технику заводятся эксплуатационные
паспорта с указанием даты закладки в Резерв, сведений о
проведенных испытаниях, данных о консервации, техническом
обслуживании и ремонте, а при изъятии из Резерва - даты изъятия,
даты ввода в эксплуатацию и т.д.
17. Закладка лекарственных средств и изделий медицинского
назначения в Резерв или в комплект оформляется комиссионным актом
закладки, а изъятие из них - комиссионным актом изъятия.
18. Хранение Резерва организуется отдельно по видам
лекарственных средств и изделий медицинского назначения с
соблюдением требований Инструкции по организации хранения в
аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и
изделий медицинского назначения, утвержденной приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.96 N
377. Хранение Резерва совместно с другими видами материальных
средств, не входящих в состав Резерва, запрещается.
19. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как
и учитываются, отдельно в порядке, предусмотренном Правилами
хранения, учета и отпуска наркотических средств и психотропных
веществ и специальных рецептурных бланков на наркотические
средства в аптечных складах (базах) и Типовыми требованиями по
технической укрепленности и оснащению средствами охранно- пожарной
сигнализации помещений с хранением наркотических средств,
утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 12.11.97 N 330 (с последующими изменениями).
20. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за
время хранения, списывается в пределах размеров, установленных
предельными нормами естественной убыли (производственной траты)
лекарственных средств на аптечных складах, утвержденными приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.96 N
375.
21. Для обеспечения сохранности и правильности хранения
Резерва назначаются материально-ответственные лица, имеющие
фармацевтическое образование (с соблюдением Правил допуска к
работам с лекарственными средствами и другими химико-
фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и
препараты списка "А", психотропные и наркотические).
22. Для обеспечения постоянной готовности медицинского
имущества Резерва к применению по предназначению оно в процессе
хранения подвергается периодическому освежению, медицинская
техника, кроме того, - техническому обслуживанию и ремонту, а
медицинские средства измерений - периодической проверке.
Под освежением понимается замена медицинского имущества,
сроки хранения которого в Резерве истекают, на предметы с большим
запасом основного срока годности или устаревших образцов
медицинской техники на аналогичные, более современные модели с
целью предотвращения материального ущерба и поддержания запасов в
готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным
на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество,
входящее в состав комплектов.
23. Периодичность освежения лекарственных средств и изделий
медицинского назначения зависит от сроков годности и сроков
хранения в Резерве. Освежение должно проводится ранее истечения
срока годности с учетом возможности использования для текущих нужд
или реализации. Поэтому освежение должно быть проведено:
при основном сроке годности 6мес. - не менее чем за 2 месяца;
при основном сроке годности 2 года - не менее чем за 10
месяцев;
при основном сроке годности 3 года - не менее чем за 14
месяцев;
при основном сроке годности более 3 лет - не менее чем за 2
года.
Остаточные сроки годности регулируются Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
24. Планирование освежения осуществляется ежегодно на
следующий календарный год. Годовой план освежения является
основанием для разработки поквартального плана освежения, который
является официальным рабочим документом материально-
ответственного лица. Планы освежения составляются в единственном
экземпляре.
25. Реализация лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, выпускаемых из Резерва в порядке освежения или ставших
излишними в результате изменения объемов накопления, с
установленными сроками годности по истечении сроков хранения в
Резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения
физических и функциональных характеристик, проводится после их
переоценки в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.07.96 N 786 "О порядке оценки
выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса
лекарственных средств и медицинского имущества" на основании
заключения специально создаваемой комиссии из числа специалистов
Департамента здравоохранения Администрации Томской области, ГУЗ
"Областной центр медицины катастроф" и ОГУП "Областной аптечный
склад" (реализация по стоимости в учреждения здравоохранения г.
Томска и Томской области с учетом переоценки).
26. Переоценка лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для реализации после изъятия из Резерва проводится:
на лекарственные средства и другие предметы медицинского
имущества с установленными сроками годности - исходя из свободных
отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с
учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности
перед реализацией;
на медицинское имущество без установленных сроков годности -
с учетом морального и физического старения и возможности его
реализации.
27. Освежение Резерва проводит комиссия с одновременным
составлением актов закладки и изъятия. При освежении не
разрешается изымать из запасов лекарственные средства и изделия
медицинского назначения без одновременного вложения аналогичных
наименований и количеств. В исключительных случаях разрыв во
времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 месяца.
28. При обоснованной невозможности освежения лекарственных
средств и изделий медицинского назначения они хранятся в Резерве
до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются
из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в
установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются
предметы с большим запасом основного срока годности.
29. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения
в Резерве учитываются предметно-количественным способом в
соответствии с Инструкцией по учету товаров на аптечных складах
(базах) аптечных управлений системы Министерства здравоохранения
СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от
20.01.84 N 78, материально ответственным лицом по журналу учета
медтоваров.
30. Учет медицинского имущества Резерва (его общего
количества и по каждой норме, формированию) ведется отдельно от
учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект
медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а
имущество, входящее в него, - по описи комплекта.
31. ГУЗ "Областной центр медицины катастроф" ежегодно
представляет в Департамент здравоохранения Администрации Томской
области информацию о наличии, обеспеченности и освежении
медицинского имущества Резерва.
32. Медицинское имущество Резерва регулярно подвергается
проверкам:
качества - на соответствие нормативно-техническим документам,
а медицинской техники - на работоспособность;
количества - на соответствие данным предметно-
количественного учета;
обоснованности истребования денежных средств для его
накопления и содержания;
соблюдения правил хранения и учета;
своевременности освежения;
обеспечения сохранности и достоверности отчетности.
Медицинское имущество в комплектах проверяется на
соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на
целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней
правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений;
соблюдение правил и сроков хранения.
33. Инвентаризация Резерва проводится в соответствии с
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 13.06.95 N 49, отдельно от медицинского
имущества для текущих нужд.
34. Проверка Резерва медицинского имущества осуществляется
комиссией Сибирского регионального центра медицины катастроф 1 раз
в 3 года.
III. Использование Резерва
35. Резерв медицинского имущества расходуется только при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на
территории Томской области. Расходовать лекарственные и другие
средства и материалы, использовать медицинскую технику из Резерва
службы для повседневных нужд запрещается.
36. Использование Резерва для оказания медицинской помощи
пораженным в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению
Департамента здравоохранения Администрации Томской области.
Количество используемого для этих целей медицинского имущества
определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой
помощи.
Изъятое из Резерва медицинское имущество должно быть
восстановлено в нем в течение двух месяцев.
37. Медицинское имущество, изъятое из Резерва, передается на
укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф
в зону чрезвычайной ситуации Томской области.
38. Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-
санитарных последствий в зоне чрезвычайной ситуации проводятся,
как правило, в адрес ГУЗ "Областной центр медицины катастроф" или
учреждения (формирования) службы медицины катастроф.
39. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону
чрезвычайной ситуации, проводится ГУЗ "Областной центр медицины
катастроф".
40. ГУЗ "Областной центр медицины катастроф" в зоне
чрезвычайной ситуации организует приемку поступающего медицинского
имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам
доставки и передачу его по накладным медицинским учреждениям,
формированиям и другим получателям.
41. Контроль за распределением медицинского имущества Резерва
во время ликвидации медико-санитарных последствий в зоне
чрезвычайной ситуации осуществляется Департаментом здравоохранения
Администрации Томской области. Порядок использования медицинского
имущества в зоне чрезвычайной ситуации контролируется ГУЗ
"Областной центр медицины катастроф" и Департаментом
здравоохранения Администрации Томской области, осуществляющим
руководство спасательными работами.