Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 29.05.1996 № 150ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.96г. N 150 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 09.09.2013 г. N 104 Об областной cлужбе медицины катастроф Томской области (В редакции Постановления Администрации Томской области от 24.11.97 г. N 340) В целях обеспечения эффективной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Томской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить: Положение об областной службе медицины катастроф; Положение об областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; состав территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф. 2. Рекомендовать межведомственной координационной комиссии разработать свои предложения в проект Федеральной целевой программы совершенствования службы медицины катастроф и представить Главе Администрации области для внесения в установленном порядке в Правительство РФ. 3. Областному финансовому управлению (Джаши), управлению здравоохранения (Перемитин) при разработке проектов областного бюджета 1997-2001 гг. предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования областной службы медицины катастроф. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Жидких В.А. Глава Администрации В.Кресс УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 29.05.96 г. N 150 П О Л О Ж Е Н И Е об областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (В редакции Постановления Администрации Томской области от 24.11.97 г. N 340) 1. Областная межведомственная координационная комиссия (далее именуется Комиссия) службы медицины катастроф создается на областном уровне. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и Томской области, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Администрацией Томской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами РФ, а также общественными объединениями. 3. Основными задачами Комиссии являются: - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - разработка проектов нормативных документов по вопросам службы медицины катастроф; - участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности Службы, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке; (В редакции Постановления Администрации Томской области от 24.11.97 г. N 340) - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определения перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач; - решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - реализация единой системы подготовки сил и средств службы; - координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - определение научных и клинических баз службы; - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы; - определение основных направлений межведомственного сотрудничества и области медицины катастроф. 4. Состав областной межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф утверждается Главой администрации Томской области, а местных комиссий органами местного самоуправления. В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и техникой, директор областного центра медицины катастроф, расположенных на территории Томской области. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 24.11.97 г. N 340) 5. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет областной Центр медицины катастроф (Областной центр экстренной медицинской помощи). 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение Комиссии оформляется протоколом. Решения, принимаемые Комиссией, в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Администрации области от N С О С Т А В областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф 1. ПЕРЕМИТИН - начальник областного управления Геннадий Георгиевич здравоохранения, председатель комиссии; 2. МУРОВАННЫЙ - заместитель начальника областного Александр Николаевич управления здравоохранения,замес- титель председателя; 3. КАРПОВ - Председатель Президиума Томского Ростислав Сергеевич научного Центра Сибирского отде- ления Российской Академии Меди- цинских наук, заместитель пред- седателя; 4. МЕДВЕДЕВ - ректор Сибирского государствен- Михаил Андреевич ного медицинского университета, заместитель председателя; 5. ЗИНЧЕНКО - председатель областного Центра Николай Семенович санитарноэпидемиологического надзора,заместитель председателя. Члены комиссии: 6. ЗАРЕКОВСКИЙ - зам.начальника областного управ- Петр Осипович ления здравоохранения по меди- цинской службе гражданской обо- роны и чрезвычайным ситуациям; 7. ЖАТКИН - начальник военно - медицинского Олег Алексеевич факультета Сибирского государст- венного медицинского универ- ситета; 8. СЕРЫХ - главный врач областной клини- Борис Тимофеевич ческой больницы; 9. КУЛЕШ - директор областного Центра Николай Николаевич экстренной медицинской помощи; 10. ТОЛОКОЛЬНИКОВА - начальник городского управления Галина Назаровна здравоохранения; 11. КУЛИКОВ - начальник медицинского отдела Сергей Константинович - управления внутренних дел Томской области; 12. СИНЧЕНКО - главный врач больницы железно- Виктор Пантелеевич дорожного транспорта; 13. БАЙЕРЛЕН - председатель областного комитета Вера Петровна Красного Креста; 14. МАКСИМКИН - главный врач областной станции Алексей Васильевич переливания крови; 15. ЯЩУК - заместитель начальника областно- Николай Сергеевич го управления здравоохранения по медицинскому обеспечению; 16. КУЛИКОВ - директор ПТО "Медтехника"; Владимир Дмитриевич 17. ВАХРУШЕВА - главный врач станции скорой Ирина Станиславовна медицинской помощи; 18. СОЛОВЦОВА - главный врач линейной больницы Елизавета Алексеевна г. Томска. УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 29.05.96г. N 150 П О Л О Ж Е Н И Е об областной службе медицины катастроф Томской области Областная служба медицины катастроф (далее именуемая - "Служба") является функциональной подсистемой областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства РФ от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Томской области. Служба - гибкая функциональная система, позволяющая здравоохранению в кратчайшие сроки перейти от режима повседневной деятельности, в основе которого лежит принцип индивидуального оказания медицинской помощи, в режим чрезвычайной ситуации, т.е. режим массовой (коллективной медицины). В связи с этим Служба объединяет не только создаваемые на случай ЧС формирования, но и учреждения, структуры, работающие по оказанию экстренной медицинской помощи в повседневной жизни. Служба предназначена для оказания всех видов экстренной медицинской помощи пострадавшему населению, прогнозирования, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, массовых заболеваний и других видов чрезвычайных ситуаций. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ Главной задачей Службы является оказание экстренной высококвалифицированной медицинской помощи населению в районах чрезвычайной ситуации. Для выполнения главной задачи Службы медицины катастроф области осуществляются следующие конкретные задачи: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций; - снижение числа безвозмездных потерь среди населения в очагах бедствия; - своевременное и эффективное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим на этапах медицинской эвакуации; - обеспечение санитарного благополучия населения в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, предупреждения, возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний; - сохранение здоровья личного состава Службы в период ликвидации медицинских последствий ЧС, оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений; - проведение судебно-медицинской экспертизы погибших, освидетельствование пострадавших для определения степени тяжести поражения и прогноза трудоспособности. СПОСОБЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ - Создание органов управления, формирований, учреждений, материально-технических резервов Службы осуществляется на основе прогнозирования вероятной медико-тактической обстановки, как следствие аварий, катастроф, стихийных бедствий и т.д.; - планирование развития сил и средств Службы проводится с учетом состояния здравоохранения и взаимодействия с медицинскими службами других ведомств. Поддержание постоянной готовности сил и средств Службы обеспечивается: - обучением руководящего состава и персонала формирований Службы по вопросам организации и технологий оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; - учетом и контролем за пополнением, хранением и освежением медико-санитарного и специального имущества Службы; - контролем за готовностью учреждений и формирований Службы к действию в ЧС; - организация подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи и обучения различных групп населения правилам поведения при различных видах ЧС, осуществляется и организовывается штабами медслужбы ГО местного и объективного уровня; - автоматизацией всех структур Службы; - организацией экстренной меицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. В основе организации работ Службы при ликвидации медицинских последствий ЧС лежит 2-х этапная система оказания экстренной медицинской помощи: - на догоспитальном этапе (в очаге бедствия) пострадавшим оказывается в основном первая медицинская помощь, как в порядке само- и взаимопомощи, так и личным составом аварийно-спасательных формирований, работниками пожарной охраны; - на границе очага, в пунктах сбора силами бригад скорой медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами проводится медицинская и эвакотранспортная сортировка пострадавших, оказывается первая медицинская помощь и первая врачебная помощь с элементами квалифицированной по жизненным показаниям; - проводится санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия; - эвакуация пострадавших на втором этапе (госпитальном) осуществляется машинами скорой помощи, а также автотранспортом предприятий, привлекаемых согласно постановлению Главы Администрации области. Может привлекаться автомобильный, железнодорожный, водный транспорт и авиация. На госпитальном этапе в базовых лечебно-профилактических учреждениях осуществляется прием пострадавших, внутрипунктовая сортировка, оказание квалифицированной и специализированной помощи, госпитализация и лечение до окончательного исхода. Лечебно-профилактические учреждения, привлекаемые для оказания помощи пострадавшим усиливаются бригадами специализированной медицинской помощи. К оказанию экстренной медицинской помощи населению при ЧС привлекаются силы и средства местных и ведомственных служб (Министерство обороны, МПС, МВД и др.), которые в целях координации совместных действий поступают в оперативное подчинение территориального (областного) Центра медицины катастроф. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый. В службу медицины катастроф входят следующие учреждения ЛПУ, которые помимо своей основной работы имеют задание по оказанию медицинской помощи при возникновении ЧС: 1. Станция скорой медицинской помощи; 2. Отделение санитарной авиации ОКБ; 3. Областная станция переливания крови; 4. Областное бюро судебно-медицинской экспертизы; 5. Областной Центр Госсанэпиднадзора; 6. Медслужба УВД области; 7. Медслужба МПС области; 8. Медслужба МО (Военно-медицинский факультет с госпиталем); 9. Центральный аптечный склад; 10. Производственно-торговое объединение "Медтехника"; 11. Клинические базы лечебно-профилактических учреждений (ОКБ, клиники СГМУ, горбольница N 2, детская больница N 4, МСЧ-2, ЦРБ и другие ЛПУ), имеющие задания на формирование бригад специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринских бригад и перепрофилирование коек на случай возникновения ЧС; 12. База спецмедснабжения; 13. Областной комитет Красного Креста; 14. Областной Центр медицины катастроф является самостоятельным постоянно действующим органом управления областной службы медицины катастроф и предназначен для поддержания в постоянной готовности ее сил и средств по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций. Областной Центр медицины катастроф непосредственно подчиняется начальнику областного управления здравоохранения, а функционально - Новосибирскому региональному Центру медицины катастроф. Свою деятельность Центр осуществляет на основании Устава и настоящего Положения. Центр имеет следующие структурные подразделия: - аппарат управления; - информационно-диспетчерский и оперативный отдел; - организационно-методический отдел; - клинический отдел; - учебно-методический отдел; - отдел материально-технического обеспечения. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и Центр медицины катастроф, который одновременно является штабом Службы. На местном и объектовом уровне функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация области, органы местного самоуправления. Задачи Службы в режиме повседневной деятельности: заблаговременная подготовка Службы к действиям в ЧС, оперативное и перспективное планирование развития Службы, контроль за выполнением планов, разработка схем действия Службы и отдельных ее структур при ликвидации медицинских последствий ЧС, организация взаимодействия с ЛПУ, с вышестоящими органами здравоохранения и Центрами медицины катастроф по привлечению дополнительных сил и средств, материально-техническое и лекарственное обеспечение структур Службы, обучение руководящего состава и персонала Службы. Задачи Службы в режиме чрезвычайной ситуации - приведение в готовность сил и средств Службы, оперативный анализ медико-тактической обстановки, маневр силами и средствами, оперативная связь с подведомственными структурами и другими организациями. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ Потребность формирований и учреждений Службы обеспечивается за счет оперативно-тактического и стратегического резерва. Оперативно-тактический резерв медикаментов, медоборудования и имущества, предназначенный для обеспечения оперативной деятельности Службы, составляет 10% всего резерва и хранится: - в Центре - в укладках для бригад постоянной готовности; - в базовых лечебных учреждениях - для бригад специализированной медицинской помощи и для стационарной помощи пострадавшим из расчета на дополнительно развертываемые койки. К оперативно-тактическому резерву относится неснижаемый запас ЦРБ, ОКБ, станции скорой медицинской помощи, станции переливания крови и других ЛПУ. Комплектование формирований и учреждений Службы проводится учреждением - формирователем за счет текущего довольствования и специальных ассигнований на Службу главным врачом учреждения - формирователя, несущего личную ответственность за эту работу. Стратегический резерв предназначен для пополнения истраченного оперативно-тактического резерва и составляет не менее 90 процентов всего резерва Службы. Стратегический резерв находится в распоряжении органов управления Службы и хранится на складах спецмедснабжения, областном складе и на складах ПТО и "Медтехники". ФИНАНСИРОВНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|